Шипы или не шипы? Отвечаем на главные вопросы. Тормозной путь липучки и шипованной резины
Чем липучка хуже и лучше шипов зимой
Совсем скоро наступит зима, значит пришло самое время начинать подготавливать к ней свой автомобиль. Самая главная подготовка по мнению большинства автомобилистов – выбор зимней резины. Какую выбрать? Резина с шипами на относительно чистом и сухом асфальте никак себя не показывает, зато она изнашивается на таком покрытии быстрее. Зато прекрасно подходит для дорог, покрытых наледью и снегом.
Содержание
Что такое липучки?
В последние несколько лет на слуху появилось новое понятие – шины-липучки. Конечно они не настолько популярны как шипованная резина, тем не менее с каждым годом продажи фрикционной резины растут. Ее производители утверждают, что она прекрасно подходит для передвижения по городу, как раз когда асфальт практически сухой и чистый.
От обыкновенной не шипованной резины липучки отличаются особым составом, благодаря которому покрышки гораздо быстрее и лучше адаптируются к различным погодным и дорожным условиям. Шины-липучки более мягкие, имеют особый рисунок протектора. Благодаря специальному составу вода с дорожного покрытия впитывается гораздо лучше, то есть покрышка просто прилипает к дороге, а значит увеличивается сцепление с ней. Благодаря такой "липучести" автолюбители и дали такое название данным видам шин.
Еще десяток лет назад считалось, что для зимней дороги нет и ничего не может быть лучше, чем шипованная резина. Однако климат со временем меняется, сейчас уже нет настолько снежных зим, какими они были ранее. Производство тоже не стоит на месте, появляются новые технологии, чтобы улучшить и обезопасить жизнь любого водителя и его пассажиров.
С каждым годом улучшаются показатели фрикционных шин, сейчас они прекрасно ведут себя как на мокром асфальте, так и на сухом, в результате автомобиль едет гораздо увереннее. В случае с использованием фрикционных шин уменьшается тормозной путь на мокрой дороге, шум при движении практически не слышен. Конечно на ледяном и заснеженном покрытии немного лучше себя показывает именно шипованная резина.
Виды липучек
Сейчас на рынке можно встретить европейские и арктические модели, последние часто называют скандинавскими. Для регионов с мягким климатом лучше подойдут именно европейские модели, часто их сравнивают с всесезонной резиной. А вот для северных районов с холодными и снежными зимами, наиболее оптимальным вариантом станут скандинавские модели.
Как выбрать скандинавские шины
Ассортимент в магазинах шин очень широк, причем их можно купить как на рынке, в магазине, так и через Интернет. Начинающим автомобилистам при таком изобилии очень сложно сделать выбор, порой оказывающийся не легким делом даже для водителей с большим стажем. Итак, на что же надо обратить внимание, чтобы сделать самый правильный выбор?
В первую очередь обратите внимание на состав резины, скандинавская будет более мягкой на ощупь в отличие от европейской. Такая шина будет иметь некоторую угловатость, в то время как европейские модели более округлые и твердые.
На асфальте
Для российских зим более актуальны именно скандинавские шины. Если сравнивать поведение шин с шипами и липучками на асфальте, то чаще всего шипованные немного проигрывают. Однако как утверждают эксперты из заснеженной и холодной Финляндии, шипам можно смело доверять, причем неважно какая будет скорость движения (бытует мнение, что на скорости до 80 км/ч они тормозят плохо).
При испытаниях шин от разных производителей с шипами и липучкой, было установлено, что тормозной путь шипов составляет 35-38 метров, в то время как у липучек – 33-41 метр. Причем шипованные покрышки от Бриджстоун показали себя даже несколько хуже более дешевых аналогов от Кама.
Итог испытаний на асфальте: абсолютных победителей не было, то есть сделать однозначные выводы какая резина лучше – не получилось.
Снег и лед
На снежном покрытии испытывали автомобили на скорость разгона с разными видами шин. В итоге оказалось, что до 50 км/ч транспортное средство с липучками разгонялось за 7-9,5 секунд. В то время как с шипами время разгона составило 8-10,5 секунд. В принципе – разница вполне очевидна, то есть можно сказать, что фрикционная резина на заснеженном покрытии ведет себя довольно достойно.
Однако не стоит делать сразу выводы. Наверняка даже не каждый вспомнит такие случаи, когда зимняя дорога просто покрыта тонким слоем снега. Гораздо чаще на дорогах можно увидеть кашу из талого снега. Но в случае с влажной дорогой и талым снегом липучки ведут себя неплохо, дело в том, что если скорость движения составляет более 20 км/ч, то шипованные модели просто теряют сцепление с дорожным покрытием. Потому если вам часто приходится ездить в таких условиях – выбирайте липучку.
А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.
Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.
На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.
Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.
Самые лучшие шины-липучки:
- Мишлен, X-Ice
- Нокиан Хаккапелита R2
- Бриджстоун Blizzak WS
- Пирелли Ice Control
- Континенталь ContiViking Contack
В заключение
Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.
Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.
Видео
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Шипы или не шипы? Отвечаем на главные вопросы
Вопрос № 1: Нешипованные шины предназначены только для Европы и юга России?
Существует два вида нешипованных шин: европейские, для мягкого климата, и скандинавские — для суровой зимы. Покрышки с высокоскоростными индексами (V и даже ZR) разработаны для тепличных условий, в которых превалируют мокрый снег и дождь. Поэтому и сами шины сварены из более твердых резиновых смесей, чтобы переносить длительное скоростное движение и частое использование при плюсовых температурах. В России на глубоком снегу, при малейшей наледи и при низких температурах эти модели ведут себя неважно.
Второй тип фрикционных шин — скандинавские, предназначенные для суровой зимы, то есть как раз для российской. К сожалению, дополнительных обозначений у покрышек этого типа нет.
«Европейские» модели можно определить по рисунку, у которого не так много ламелей, а переход протектора в боковину округлый, по типу летней шины. У скандинавских граница протекторного блока острая, чтобы врезаться в снег. В любом случае, информацию подскажет продавец или ее можно уточнить на сайте производителя.
Дмитрий Краев
руководитель отдела по работе с клиентам компании ContinentalВ нашем сравнении мы будем рассматривать только шины для суровых зим, как самые подходящие для большей части России.
Вопрос № 2: Если на автомобиле нет ABS, то лучше поставить шипы?
Фрикционные шины работают только за счет микросцепления ламелей с дорогой. И при блокировке колес протектор не может отводить влагу (а водяная пленка есть даже при минусовых температурах) из пятна контакта — тормозной путь увеличивается в большей пропорции, чем на заблокированных шипованных покрышках. К тому же, по нашему тестовому опыту, нешипованные модели очень медленно растормаживаются, даже после легкой блокировки колес на льду. Конечно, торможения юзом лучше вообще избегать, но зимой на машине без ABS это, порой, сложно. Так что миф № 2 — не миф вовсе, а правда.
Вопрос № 3: На снегу лучше ведут себя шипованные шины, так как им помогают шипы. Это правда?
Шипы работают только на льду, а на снегу на первый план выходят рисунок протектора и качество резиновой смеси. Поэтому фрикционные покрышки чувствуют себя здесь комфортно. Ведь в их активе — более мягкая резиновая смесь и большее количество ламелей. Обычно разница на снегу между шинами в тормозном пути минимальна, если только они не сделаны из твердых сортов резины. В нашем тесте между шипованными и нешипованными очевидной разницы как по зацепу, так и по управляемости не выявлено.
Но учтите — в России не так много снежных очищенных дорог без примесей льда или мокрого асфальта, вдобавок с лихвой политого реагентами.
Вопрос № 4: Шипованные шины плохо тормозят на сухом асфальте?
Ощущения говорят о том, что шипы мешают тормозить. Но измерительный прибор Racelogic показал: тормозной путь у шипованных и нешипованных шин отличается некритично, другими словами — в пределах погрешности измерений.
Вопрос № 5: С мокрым асфальтом «липучки» справляются лучше?
И снова нет! Согласно нашим тестам, тормозные пути с 80 км/ч шипованных и нешипованных шин на влажном асфальте отличаются на ничтожные 0,1-0,3 м. Почему? При проектировании резиновой смеси для «липучек» неизбежны компромиссы — инженеры лезут из кожи вон, стараясь угодить всем, но в жертву зимним качествам обычно приносят как раз сцепление на мокром асфальте.
Вопрос № 6: Правда ли, что при повороте на асфальте шипованные шины скользят, как по льду?
Категоричными не будем, но при наших оценках устойчивости на сухой дороге в поворотах большие боковые перегрузки создают нешипованные шины, чем шипованные. Впрочем, за асфальтовым поворотом всегда может прятаться проплешина льда...
Вопрос № 7: Шипованные шины действительно раздражают шумом?
Гул может быть навязчивым, поэтому более низкая шумность некоторых шипованных шин (согласно измерениям) не означает, что для нашего уха такой звук будет приятней. Задача шинников — сделать «голос» не столько тише, сколько незаметней и приятней для человека. Все зависит от конкретной модели, ее типоразмера, качества покрытия, машины и, разумеется, самого водителя.
У нешипованных шин такой проблемы нет. Более того, фрикционные на городских скоростях тише летних, сваренных из твердых сортов резины.
Вопрос № 8: В морозы «липучка» держит лучше? Говорят, что шипы не могут проткнуть лед
Наши тесты показали, что при минус 23 градусах на льду шипованные покрышки работают заметно лучше нешипованных. Особенно когда речь идет о новых моделях покрышек, которые используют всевозможные инновации. пример — на нашем видео ниже.
Вывод:
Преимущества фрикционных шин:
- низкая шумность,
- возможность долго ездить быстро,
- лучшее сцепление в поворотах на сухом асфальте.
Преимущества шипованных шин:
- универсальность (на любом типе покрытия у них не будет провалов),
- сцепление на льду.
Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод
НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать говорили здесь), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато (ЗАПОМНИТЕ примерно в октябре — ноябре нужно убирать лето и ставить самому либо на станции зиму). Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для переднего и скажем полного привода.
Шипы
Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».
Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.
Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.
Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.
Плюсы
1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)
2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой
3) Хорошая проходимость на глубоком снегу
Минусы
1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.
2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)
3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».
4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий)
5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора
6) Шипы могут вылетать и стачиваться
7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.
Вы можете подумать – «как много минусов», но ребята такая покрышка дает не комфорт, а уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мериться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).
Липучка
Это совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.
Сухое покрытие дороги (сухой асфальт), противопоказан для такой резины, она начинает перегреваться и так сказать «плыть». Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).
Так как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. Липучка в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями), как бы имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Но также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.
Плюсы
1) Не шумит. Просто нечему
2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах
3) Нет вибраций в руль
4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс.
5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.
Минусы
1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом
2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом
3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам
Для чего была создана не шипованная зимняя резина, попросту липучка? ДА все просто – в некоторых странах Европы, Азии, Японии и других (кстати, наш юг тоже туда можно отнести), зима очень условная, снег и минусовые температуры проявляются, но это буквально пару-тройку дней или например лед утром. Если ставить в таких странах шипованную резину, то она будет в прямом смысле слова стачивать дорожное покрытие! ЭТО ИМ СОВСЕМ НЕ НУЖНО. Вот поэтому и была создана «липучка», но лично по-моему мнению она никогда не заменит шипы в суровых условиях.
Так что же лучше?
Ребят и та и другая резина имеет место быть на нашем рынке. Почему? Дав се просто – потому что условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.
Например, берем мегаполисы, Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.
В таких регионах логично использовать ЛИПУЧКУ! Зачем там «шиповку», она будет неудобна, и быстрее выходить из строя, банально все элементы повылетают после одного двух сезонов.
Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.
Поэтому в таких заснеженных, периферийных регионах, также северных и сельских – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ ШИПЫ!
Я снял видео версию статьи, в ней кстати в конце есть интересное видео где достаточно большую ледяную горку, преодолевают два автомобиля, на шипах и на липучке – посмотрите интересно.
Сейчас голосование что вы считаете лучше?
НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще интереснее.
avto-blogger.ru
Липучка или шипы – вечный вопрос
Поднимаю я данную тему намеренно, поскольку перед наступлением зимы уже какой год происходит одна и та же ситуация. Знакомые автомобилисты массово начинают штормить меня вопросами: какую зимнюю резину лучше купить, а что наилучшее в сочетании цена-качество, какие бренды стоят внимания? И всегда очень ненавязчиво, на всякий случай, интересуются шипованными шинами.
По понятным причинам, рекламировать никакой из брендов я не намерен, а лишь скажу, что топовый эшелон зимних шин – это тапочки с самими сбалансированными показателями на любом покрытии.
Если вы возьмете одну из топовых зимних шин и скрупулезно сравните ее показатели с шиной из бюджетного сегмента, вам представится парадоксальная картина. Некоторые показатели бюджетной шины окажутся лучше, нежели у топовой. К чему это я? Да к тому, что ничего идеального не существует. А топовые шины – это лишь те, которые наиболее адекватно позволяют управлять автомобилем среднестатистическому драйверу без каких-либо особых навыков вождения.
Также нужно не забывать, что кроме поведенческих моментов есть ряд не менее важных параметров: износоустойчивость, вес, стойкость к “грыжам”, ударопрочность корда. Если первый параметр всем знаком и на него еще хоть кто-то обращает внимание (treadwear), то остальные параметры почему-то принято считать одинаковыми для шин одной размерности. А ведь в этом и кроется второй подвох дешевых шин. Они, как правило, тяжелые, что пагубно влияет на срок службы подвески и управляемость. Кроме того, такие шины уже при износе 40-50% часто начинает “бить”, причем как радиально, так и “восьмеркой”, ввиду лопнувшего корда – тонкой металлической проволоки, которая не выдерживает наших ям. О ненадежности боковины я уже вообще молчу, грыжи и рассечения – это норма, которой уже никто не удивляется.
Да, отчасти в этом виновны наши чудесные дороги, поскольку даже топовые производители и в кошмарном сне не могут себе представить, по какому покрытию вынуждены колесить их шины. Даже на них грыжи не редкость, но все же у этих экземпляров куда больший запас прочности.
Липучка или шипы?
Теперь, когда вы уже имеете представление, чем отличаются бюджетные шины от топовых, давайте разберемся в другом вопросе: липучка или шипы?
В 90% случаев стереотип у водителей следующий: в городе шипы не нужны. Причем только мизерный процент из них вообще имели опыт езды на шипах, не то что откатали зимний сезон. Скорее всего, им изначально досталась авто с липучкой, либо по совету таких же “бывалых” были безапелляционно куплены шины без когтей.
Я знаю, что сейчас на меня обрушится просто буря эмоций от водителей, которые уже не один год катают на липучках. Как угодно, всякое бывает, есть и те, кто предпочитает ездить вообще на всесезонке (речь о легковушка).
Я же пишу для тех, кто хочет понять суть и разобраться, как себя максимально обезопасить. В основном это новички, сознание которых еще не успели затравить устоявшимися стереотипами.
Когда нужны шипы?
Когда наблюдается лед на дороге, даже в самом мизерном количестве. Стоит понимать, что какая бы ни была крутая фрикционная шина, по большому счету резина трется об лед. А значит, сцепление будет минимальным, что на дороге равносильно игре в русскую рулетку.
Да, я знаю, что есть фрикционные шины, которые якобы на льду показывают динамику разгона и замедления аналогичную шипованным шинам. Таких роликов в интернете достаточно, особенно на хоккейных площадках. Но почему-то никто и словом не обмолвился, что липучка может продемонстрировать такие чудеса только в узком коридоре температур. Причем речь идет как о температуре окружающей среды, так и покрытия. Стоит появиться на льду хоть намеку на воду, как сцепные свойства липучки значительно ухудшаются. Также важна скорость, на которой проходит сравнение. Как правило, она очень низкая, что несколько искажает истинную картину поведения липучки во всем разрешенном диапазоне скоростей. Напомню, в среднем зимние шины R14-R16 имеют ограничение по скорости в 190-210 км/ч, а некоторые и вовсе в 160 км/ч. Понятно, что зимой лучше не носиться, но никто не застрахован от того, что на сухой и чистой зимней трассе не окажется участка со льдом. В этом плане шипы будут просто в разы безопаснее.
Причина проста: шипы при раскручивании колеса будут словно маленькие кирки с усилием вонзаются в поверхность льда, что коренным образом влияет на устойчивость. Липучка же, скорее всего, окажется просто бессильна.
Кроме того, разгон и торможение далеко не единственные основополагающее параметры. Курсовая устойчивость также играет огромную роль в том, чтобы авто не закрутило в вираже. На большой скорости фрикционные шины не конкурент шипам на льду.
Недостатки шипованных шин
- Шипованные шины шумят и имеют склонность терять шипы. Но опять же, если взять топовые шины, то шума добавляется по сравнению с липучкой не так уж и много, а шипы долго не покидают свое законное место.
- Шипованные шины чуть дороже, чем липучка.
- Не во всех старанах разрешено использовать шипованные шины.
- И напоследок стоит упомянуть, что шипованные шины несколько хуже тормозят на мокром асфальте, чем липучка. Эту закономерность нельзя отнести ко всем шинам, но в большинстве случаев это именно так.
Именно этот довод (торможение на мокром асфальте) я чаще всего и слышу от бывалых водителей. Скажу больше, спорить с этим не имеет смысла. Но вот есть какая закавыка: тормозной путь шипованной шины на мокром асфальте лишь на небольшой процент больше, нежели аналогичное экстренное торможение на липучке. А вот на льду со снежной кашей и водой тормозной путь липучки может быть и в полтора-два раза больше, нежели у шипованной шины.
Понимаете к чему я? Да к тому, что недостатки шипов в экстренной ситуации мизерные, по сравнению с лиручкой, которая в определенных условиях может заставит вас поседеть. Кроме того, шипы могут стать отличной подстраховкой низким легковушкам на автомате, на которых даже не хочется видеть и намека загрузнуть и сесть на брюхо, поскольку раскачаться на автомате просто не получится.
Итоги
Шипованных шин не стоит бояться, если они качественные. С ними вы будете более уверенно передвигаться в сложных условиях, тем более погода зимой крайне переменчива. Но главное, в их повадках не обнаружится скрытого “пробела” в самый неподходящий момент. Приверженцев же липучек переубеждать не хочу – каждый сам решает на каких шинах ему ездить лучше. Лично я бы рекомендовал их использование в странах с более мягкими зимами, нежели у нас, где они действительно были бы уместны. Всем удачи и безопасного вождения.
veddro.com
Шипы или липучка: prohorov
Шипы или "липучка"
Вот и наступает зима (бла-бла). Хотя снега еще нет, но заморозки по ночам уже случались. Большинство опрошенных на нашем портале людей считает, что «переобуваться» надо после первого снега. Но снега-то нет и, может, не будет до января. А на улице уже мороз: летняя резина дубеет, что значительно увеличивает тормозной путь автомобиля. Получается, что летняя резина уже не так эффективна, а шипы одевать рано – по асфальту они очень плохи. Другими словами, в наших климатических условиях существует большой переходный период от лета к зиме, в который надо обдуманно выбрать зимнюю резину и быть особенно аккуратным на дорогах. Так какую же резину ставить – вопрос очень сложный.
Шипованные шиныУ шипованных шин самый короткий тормозной путь по льду, особенно если температура от нуля до -15. Особенно сильно они выигрывают у нешипованной резины при минимальной отрицательной температуре, когда лед сверху покрывается скользкой мокрой пленкой. В такой ситуации, как выяснили специалисты из журнала «За Рулем», шипы эффективней «липучки» на 80%. Однако при более низких температурах (от минус 15 и ниже) уже лучше работают фрикционные покрышки, которые хорошо цепляются за мелкие неровности шершавого льда. Что касается асфальта, то тут у шипованной резины показатели гораздо хуже, чем у нешипованной, за счет того, что шипы «съедают» часть пятна контакта, что приводит к худшему сцеплению с дорогой. Кроме того, при постоянном передвижении по асфальту на шипах есть вероятность начать их терять, так и не дождавшись первого льда и укатанного снега.
Фрикционные шиныФрикционная шина – это шина с большим количеством мелких ламелей (мелких разрезов в рисунке протектора). Блоки протектора становятся более податливыми (мягкими) и способны передать большее тяговое усилие при той же площади контактной поверхности. Проще говоря, шина лучше приспосабливается к дорожному полотну, обхватывая его неровности как будто щупальцами и реализуя за счёт этого большую тягу.
Одно из основных преимуществ такой резины заключается в том, что ее можно ставить уже в октябре, когда начинаются первые серьезные ночные заморозки. В этот сезон большую часть времени такие шины по эффективности будут лучше и летних, и зимних шипованных покрышек. Особенно фрикционная резина будет хороша для автомобилей, оснащенных различными системами ездовой устойчивости. Да, возможно, пару раз вы попадете в гололед, на котором шипы были бы лучше, но в остальных 98 случаях из ста «липучка» окажется надежнее. Хотя, может, как раз эти 2 % и будут самой критичной ситуацией…
Всесезонная резинаВсесезонная резина – это один сплошной компромисс: летом она будет хуже летней, зимой – хуже зимней. У импортных производителей вообще нет такого типа резины – у них все четко: есть зима, а есть лето. Какая-то всезезонка будет ближе к зимней, какая-то — к летней.
Мнение специалистаЗа мнением специалиста я отправился в одну из известных шинных компаний. Менеджер магазина подтвердил, что в Москве при наших погодных условиях нешипованные шины большую часть времени будут лучше шипованных. Я, в свою очередь, отобразил это утверждение в простенькой схемке, на которой видно, в какие моменты спасут шипы (гололед).
ВыводФрикционные шины хороши как в городе на асфальте, так и за городом на снегу. Хуже они на «теплом» льду и укатанном снеге, соответственно, основное предназначение шипованных покрышек – лед и ледяная каша до -15 градусов. Так что, если вы постоянно встречаете лёд на своем зимнем пути, то лучше перестраховаться и поставить шипы, если же гололед вы встречаете крайне редко, то фрикционные шины – ваш выбор. А чтобы максимально обезопасить себя в лед, снег и мокрый асфальт – держите две машины: одну в «липучке» другую на шипах. И помните, что никакая резина не будет надежнее человека за рулем.
Картинки по запросу: зима
prohorov.livejournal.com
Что лучше шипы или липучка?
С приближением холодов и снега автолюбители традиционно задумываются о смене резины. Зима в последние годы все более непредсказуема, что сильно осложняет выбор покрышек. А ведь от именно от шин во многом зависит безопасность вашего автомобиля, а значит и жизнь не только водителя, но и пассажиров.
Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, «липучка». «липучкой» то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-»липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов.
Шипованная резина
Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или за городом. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой. В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на таких дорогах без шипов точно не обойтись.
Недостатки шипованной резины.
Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются.
«Липучка»
Делится она на два подвида: скандинавские (арктические) и европейские. Вторые лучше всего подходят для так называемой «европейской» зимы, где температура колеблется от -5 до +5 градусов, а уровень осадков весьма незначителен. Для наших суровых зим, когда снега выпадает чуть ли не по колено, лучше подойдут арктические шины, характеристики которых позволяют не бояться температур в несколько десятков градусов ниже нуля.
Чтобы отличать европейские шины от скандинавских, нужно запомнить несколько простых правил. Это убережет вас от покупки не того типа резины, и от сопутствующих проблем. В характеристиках европейских покрышек, как правило есть фраза, наподобие следующей — «предназначена для условий мягкой зимы». Арктические шины имеют на протекторе множество мелких молниеобразных прорезей, при этом сама резина на ощупь более мягкая, а поперечное сечение имеет угловатую геометрию. Европейские зимние шины, как правило, предназначены для более высоких скоростей, что отображено в индексах, присутствующих в их названиях. Если вы видите в маркировке буквы «H» и «V» то это «европейки», при этом покрышки для стран с холодным климатом будут иметь лишь «Q», «R» и «T».
Достоинства «липучки»:
Шины-»липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-»липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.
Недостатки «липучки»:
Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.
Свои плюсы и минусы есть как у шипованной резины, так и у шин-»липучек». Сказать однозначно какие из них лучше – невозможно. Поэтому каждый автолюбитель сам решает какие характеристики для него важнее и делает свой собственный выбор.
Все статьи
dunay76.ru
Что Лучше Шипованная Резина Или Липучка ~ Повседневные вопросы
Зимняя резина. Что лучше липучка либо шипы?
Поделись этой статьей с друзьями:
Шипованная или нешипованная резина? Тест
Многие автомобилисты сталкиваются с вопросом, какие шины предпочесть для вождения по льду – классические шипованные либо т.н. «липучки» (данное слово более точно отражает механизм работы покрышки).
«Липучка» представляет из себя нешипованную покрышку из более мягенькой резины и особенным протектором (на протекторе имеется огромное количество бороздок).
Из-за особенного протектора «липучка» обладает свойством вроде бы впитывать воду с поверхности дорожного покрытия и, в последствии, прилипать к оной. Прилипание к поверхности происходит из-за отвода по бороздкам покрышки воды и, соответственно, повышению трения меж покрышкой и поверхностью. Отсюда и появилось понятие шина-«липучка».
По результатам бессчетных тестов, проводимых в самых сложных зимних критериях при низкой температуре, оказалось, что тормозной путь автомобиля, обутого в «липучки», на 15-17% меньше , чем машины на шипованной резине.
Но большая часть профессионалов отмечают, что достоинства тех либо других шин почти во всем находится в зависимости от температуры и состояния льда. Так, при морозе 15 градусов шипованная резина и липучки действуют идиентично , а, к примеру, если будет малость теплее, то более действенными окажутся шипованные шины, а если холоднее #8211; то липучки.
Также утверждается, что липучки лучше использовать на шершавом льду , потому что они цепляются за выпуклости, тем увеличивая сцепление с поверхностью. На ровненьком глянцевом льду, разумеется, устойчивее окажутся шипы.
Направьте внимание и на тот факт, что даже в сильный мороз солнце может подтопить лед и сделать его более скользким, потому в этом случае эффективнее снова будет шипованная резина.
Для выяснения, какие шины и в каких критериях поведут себя лучше, зимой 2008 года, журнальчиком “За улем”#160; проводился особый тест на автомобиле «Шкода-Октавия», которую «обували» в разную резину. Сущность теста заключалась в торможении перед стоп-линией со скорости 50 км/ч до 5 км/ч на совершенно ровненьком и гладком льду при различной температуре.
При температуре 13-15 градусов мороза результаты оказались фактически схожими, потому данные результаты были взяты за базисные. Но уже при -20 тормозной путь липучек на 20% был короче шипованной резины, что подтвердило тот факт, что при более низких температурах лучше использовать липучки.
В то же время при потеплении до 5 градусов мороза бесспорное преимущество было за шипами, тормозной путь которых на 90% был короче. Это разъясняется тем, что вода, которая образовалась меж льдом и шиной, сделала эффект смазки и привела к скольжению липучек. А шиповкам, в свою очередь, это позволило более глубоко цепляться за поверхность, что, естественно, привело к сокращению тормозного пути.
Необходимо отметить, что, чем поближе температура приближалась к нулю, тем больше становилось воды, и, означает, уменьшалось сцепление колес с поверхностью. В данном случае понижалась даже эффективность шипованной резины, но не на столько, как липучек. Этот факт свидетельствует о том, что шипованная резина является более универсальной для вождения на скользкой поверхности.
Результаты теста проявили, что при температуре -19±1 градус, наилучшими тормозными качествами обладает нешипованная резина со средним тормозным методом – 31,3 м.
При температуре -13±1оС результаты оказались фактически схожими: шипованная резина – 34,3 м, липучки – 34,6 м.
Во время потепления до -5±1оС конкретными фаворитами вышли шипы – 29,3 м, в то время как липучки тормозили более 50 м (средний показатель – 52,2-56,5 м).
При нулевой температуре тормозной путь возрос у обеих покрышек, но все равно преимущество осталось за шипами. Так, тормозной путь шипов возрос в среднем на 3,9 м и составил 34 м, а вот липучки останавливались практически 100 м (среднее значение – 82,4 м).
В целом, спецы советуют при выборе шин, сначала, учесть климат собственного региона. Так, лучше использовать липучки, если в живете в грозном зимнем климате, где в главном дороги становятся промороженными. Шипованная резина больше подойдет для мягеньких зим, где нередко случаются оттепели и вероятен гололед.
Не запамятовывайте также и о том, что в броский солнечный денек на гладком льду при низкой температуре вне зависимости от выбора резины оба варианта шин тормозят ужаснее.
Тезисы
Шипы либо липучки? Развенчиваем легенды о зимних. что «резина» предназначена что шипованная покрышка что липучка едет. Шипы либо липучка: главные плюсы и минусы. Ну, а для того, чтоб узнать, что лучше липучка либо шипы, Шипованная резина. Что лучше: шипы или липучка. Извечная дилемма, мучающая автовладельцев, по поводу того, что лучше – шипы или липучка, на. Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы? Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы? Общий экскурс. Шипованная резина. Шипы или липучка. На передний или. Любительский сравнительный тест зимних шин. Шипованная резина наносит вред Что касается извечного вопроса "что лучше, липучка или. Шины-липучки - что это? Зимние шины: шипы или липучка. Шипованная резина, Что лучше: липучка или шипы для современной зимы? Шипованная резина и липучка что лучше? Узнайте, что лучше, шипованная резина или липучка? Полезные советы. Сравнительный тест зимних шипованных. Сравнительный тест зимних шипованных и фрикционных шин - рассмотрим что лучше шипы или. какая резина лучше шиповка или липучка. какая резина лучше шиповка или то по моему мнению лучше липучка, "что лучше.
Похожие вопросы
kartaklada.ru