Сравнительный тест зимних новинок семейства Goodyear UltraGrip Ice. Ultragrip ice 2 или ultragrip 9
Ultragrip ice 2 или ultragrip 9. Сравнительный тест зимних новинок семейства Goodyear UltraGrip Ice
Сравнительный тест зимних новинок семейства Goodyear UltraGrip Ice
Пришла пора задуматься об обувке на очередной зимний сезон. Традиционно помимо финансовой составляющей выбор будет определяться в рамках все той же дилеммы — шипованная или фрикционная? В качестве ответа на этот вопрос компания Goodyear предложила сразу две новые модели шин семейства UltraGrip — UltraGrip Ice 2 и UltraGrip Ice Arctic SUV. Тестируем новинки на севере Швеции.
Как это водится у производителей зимних шин, местом презентации (она состоялась в конце прошлой зимы) и ознакомительного теста новинок были выбраны дороги и замерзшие озера северной Швеции в регионе Оре. Кроме отлаженной инфраструктуры для проведения подобных тестов эти места были выбраны и потому, что зима в Скандинавии и ряде регионов России довольно схожа по своему характеру — с очень сильными морозами и низкой влажностью. Как утверждают в Goodyear, именно под такие условия и разрабатывалась шина UltraGrip Ice 2. Как ожидают в компании, она будет востребована, прежде всего, жителями больших городов, где снежные заносы и лед на дороге — явление сравнительно редкое, а вот утренний гололед бывает регулярно.
20140324_p1020727
По сравнению с предыдущей моделью UltraGrip Ice 2 претерпела ряд ключевых изменений. Важнейшие из них — выросшая пригодность шины к эксплуатации в условиях ниже —25°C, улучшившаяся управляемость на снежном покрытии и льду, а также более четкое сцепление с зимней дорогой. Технологически это достигнуто за счет использования крио-адаптивной резиновой смеси. В Goodyear утверждают, что она остается эластичной даже при очень низких температурах и позволяет шине сохранять хорошее сцепление с очень скользкой поверхностью. Управляемость и торможение на снегу и льду достигаются благодаря ламелям, расположенным перпендикулярно направлению движения шины — они похожи на гусеницы ратрака. Шины в буквальном смысле вгрызаются в снег или лед, покрывающий дорожное полотно.
Первые заезды на переднеприводных дизельных Audi А3, укомплектованных UltraGrip Ice 2, проводились на двух участках. На первом мы проверили управляемость шины на укатанном снегу, на втором снежные участки чередовались с ледовыми проплешинами. Правдивость заявлений производителя о качестве мы проверяли в сравнении с Nokian Hakka R2, Michelin X-Ice Xi3 и Continental Conti Viking Contact5.
20140324_p1020695
Субъективно новинка ощущалась примерно на одном уровне или чуть лучше Nokian и ехала по снегу чуть менее «веселее», чем Continental, но заметно лучше мишленовской X-Ice Xi3. Управляемость шины Goodyear показалась мне более прогнозируемой и четкой по сравнению с Nokian. Гораздо интереснее стало сравнение этих шин в тесте на торможение, который проводился на размеченной площадке с использованием приборов Racelogic.
Несмотря на то, что Nokian выигрывала у всех конкурентов в торможении на метр-два, и Goodyear и Conti были одинаково хороши на разгоне и превосходили Nokian по этому параметру. В среднем тормозной путь на шине Goodyear составил около 42–44 метров, Nokian же удалось удержаться в пределах 40. Но эти цифры относительны и далеки от точных замеров в одинаковых условиях, как то положено на полноценных испытаниях.
Стандартное для подобных тестов условие — скорость движения не выше 50 км/ч. Продиктовано оно европейским режимом движения в городе, но есть и еще один нюанс — результаты. Во время одного из заездов на шине Michelin, превысив скорость всего на 10 км/ч, я вдруг осознал, что тормоза у автомобиля просто перестали существовать. Вдавленна
www.zr.ru
Goodyear UltraGrip 9 (UG9) - практичность, проверенная временем
Фото и описаниеGoodyear UltraGrip 9 — фрикционная зимняя легковая модель, прошедшая независимую сертификацию «TUV SUD Avtomotive». Характеризуется прекрасными тормозными свойствами на снегу и обеспечивает безопасное передвижение в различных зимних условиях.
Результаты исследований потребительской удовлетворённости гласят, что многие из автомобилистов, эксплуатировавших зимние шины Ultra Grip 8, непременно приобрели бы эту модель ещё раз, поскольку она максимально соответствовала всем требованиям, предъявляемым к зимней нешипованной авторезине. Поэтому у компании «Гудиер», которая однозначно прислушивается к мнению своих покупателей, просто не было другого выбора, как продолжить эволюцию мегапопулярной линейки Ultragrip.
В массовое производство шины Goodyear UltraGrip 9 (Гудьир Ультра Грип 9) были запущены в 2014 году. Однако этому событию предшествовала разработка и изготовление более 70-ти моделей-прототипов в нескольких размерах, которые тщательнейшим образом были протестированы на семи различных испытательных полигонах по всему миру. Это привело к тому, что Goodyear UG 9 имеет два типа рисунка протектора.
По сравнению с более крупными размерами 14-дюймовая версия Ultra Grip 9, а также часть размеров с посадочным диаметром 15 дюймов, имеет дополнительную окружную канавку по центру протектора. Она не только повышает скорость очищения пятна контакта шины с дорожной поверхностью от воды и слякоти, но и увеличивает количество кромок зацепления, «вгрызающихся» в снег. В результате хорошая управляемость на заснеженных дорогах транспортному средству однозначно гарантирована.
В дизайне «крупноразмерной» версии модели Ultragrip 9 центральная дренажная канавка отсутствует, поскольку на относительно широком протекторе вмещается и без того достаточное количество режущих и цепляющих кромок, способных обеспечить отличную производительность шины на снегу, а также повышенную стабильность поведения и управляемость легкового автомобиля.
Подчеркнём, что шины без центральной дренажной канавки в продаже можно встретить под названием Goodyear UltraGrip 9 NCG, где NCG — это аббревиатура от англ. No Central Groove.
Пятно контакта Goodyear Ultra Grip 9С резиновой смесью протектора также происходили трансформации и до финальной точки в данном вопросе было протестировано порядка ста вариантов, отмечает технический специалист Shina.Guide. В конечном итоге решено было дополнить резиновую смесь рядом пластификаторов на основе натуральных масел, которые при низких температурах «смягчают» протектор. При этом традиционная силика не только улучшает управляемость и сцепление на снегу и мокрой дороге, но и снижает сопротивление качению, а также увеличивает эксплуатационный ресурс покрышки.
Подводя черту, можно уверенно сказать, что оптимизация свойств линейки «Ультрагрип» прошла успешно: в сравнении с усреднёнными данными по трём ведущим конкурентам* модель Goodyear UltraGrip 9 на снегу демонстрирует более короткий (на 4%) тормозной путь. А это, можно сказать, уже заявка на успех.
* На VW Golf 7 тестировались покрышки типоразмера 195/65 R15 91T. Места проведения испытаний: чешский полигон St.Moritz Area, французские Mireval и Montpellier, немецкие TUV SUD Allarch и Garching. Отчёт «TUV SUD Avtomotive» №76252693-1.
Тесты Goodyear UltraGrip 9:
- Auto Motor og Sport, 2017, тест 205/55 R16 — 9(10) место
- Al Volante, 2017, тест 205/55 R16 — 3(6) место
- Автоцентр, 2017, тест 185/65 R15 — 2(8) ме
carwheelblog.ru
Сравнительный тест зимних новинок семейства Goodyear UltraGrip Ice
Пришла пора задуматься об обувке на очередной зимний сезон. Традиционно помимо финансовой составляющей выбор будет определяться в рамках все той же дилеммы — шипованная или фрикционная? В качестве ответа на этот вопрос компания Goodyear предложила сразу две новые модели шин семейства UltraGrip — UltraGrip Ice 2 и UltraGrip Ice Arctic SUV. Тестируем новинки на севере Швеции.
Как это водится у производителей зимних шин, местом презентации (она состоялась в конце прошлой зимы) и ознакомительного теста новинок были выбраны дороги и замерзшие озера северной Швеции в регионе Оре. Кроме отлаженной инфраструктуры для проведения подобных тестов эти места были выбраны и потому, что зима в Скандинавии и ряде регионов России довольно схожа по своему характеру — с очень сильными морозами и низкой влажностью. Как утверждают в Goodyear, именно под такие условия и разрабатывалась шина UltraGrip Ice 2. Как ожидают в компании, она будет востребована, прежде всего, жителями больших городов, где снежные заносы и лед на дороге — явление сравнительно редкое, а вот утренний гололед бывает регулярно.
20140324_p1020727
По сравнению с предыдущей моделью UltraGrip Ice 2 претерпела ряд ключевых изменений. Важнейшие из них — выросшая пригодность шины к эксплуатации в условиях ниже —25°C, улучшившаяся управляемость на снежном покрытии и льду, а также более четкое сцепление с зимней дорогой. Технологически это достигнуто за счет использования крио-адаптивной резиновой смеси. В Goodyear утверждают, что она остается эластичной даже при очень низких температурах и позволяет шине сохранять хорошее сцепление с очень скользкой поверхностью. Управляемость и торможение на снегу и льду достигаются благодаря ламелям, расположенным перпендикулярно направлению движения шины — они похожи на гусеницы ратрака. Шины в буквальном смысле вгрызаются в снег или лед, покрывающий дорожное полотно.
Первые заезды на переднеприводных дизельных Audi А3, укомплектованных UltraGrip Ice 2, проводились на двух участках. На первом мы проверили управляемость шины на укатанном снегу, на втором снежные участки чередовались с ледовыми проплешинами. Правдивость заявлений производителя о качестве мы проверяли в сравнении с Nokian Hakka R2, Michelin X-Ice Xi3 и Continental Conti Viking Contact5.
20140324_p1020695
Субъективно новинка ощущалась примерно на одном уровне или чуть лучше Nokian и ехала по снегу чуть менее «веселее», чем Continental, но заметно лучше мишленовской X-Ice Xi3. Управляемость шины Goodyear показалась мне более прогнозируемой и четкой по сравнению с Nokian. Гораздо интереснее стало сравнение этих шин в тесте на торможение, который проводился на размеченной площадке с использованием приборов Racelogic.
Несмотря на то, что Nokian выигрывала у всех конкурентов в торможении на метр-два, и Goodyear и Conti были одинаково хороши на разгоне и превосходили Nokian по этому параметру. В среднем тормозной путь на шине Goodyear составил около 42–44 метров, Nokian же удалось удержаться в пределах 40. Но эти цифры относительны и далеки от точных замеров в одинаковых условиях, как то положено на полноценных испытаниях.
Стандартное для подобных тестов условие — скорость движения не выше 50 км/ч. Продиктовано оно европейским режимом движения в городе, но есть и еще один нюанс — результаты. Во время одного из заездов на шине Michelin, превысив скорость всего на 10 км/ч, я вдруг осознал, что тормоза у автомобиля просто перестали существовать. Вдавленная в пол педаль и едв
www.zr.ru
Goodyear UltraGrip Ice 2: отзывы владельцев
К выбору зимней резины для своего автомобиля следует относиться особенно тщательно, ведь в эту пору года опасностей на дорогах значительно больше, чем летом, ввиду неблагоприятных погодных условий. Поэтому, когда приходит пора «переобуть» свою машину, стоит прислушиваться не только к рекламной информации от производителя, но и к мнению других водителей. Сделать это можно, если прочитать отзывы о Goodyear UltraGrip Ice 2, одном из оптимальных вариантов для замены по соотношению цена/качество. Давайте вначале рассмотрим, что говорит о данной резине сам производитель, а потом проанализируем мнение опытных водителей, которые уже откатали на ней не один год.
Немного о самой модели
Резина Goodyear Ultra Grip Ice, как уже упоминалось выше, да и видно из самого ее названия, предназначена для движения по дорогам в зимнее время года. Ее модельный ряд разработан специально для легковых автомобилей разных размеров. Однако ее можно устанавливать и на более крупные транспортные средства, например, некоторые типы внедорожников или микроавтобусов.
На разработку этой модели у команды производителя ушло целых три года. Они не были потрачены впустую, ведь все это время проводились тестирования, производились опытные образцы, резина проверялась и дорабатывалась в соответствии с реальными условиями будущей эксплуатации. Как впоследствии было написано в ведущих изданиях автомобильной тематики, модель получилась более чем удачной. Так ли это, мы сможем узнать немного позже, а сейчас поговорим об отдельных ее элементах.
Особый состав примененной резиновой смеси
Несмотря на то, что резина Goodyear Ultra Grip Ice разрабатывалась и тестировалась в США, она отлично подходит для применения и в нашем климате. Дело в том, что на севере Америки нормальной температурой для зимней поры года может считаться показатель в минус 25 градусов и ниже. А раз тестирование проходило именно в таких условиях, то и с большинством местных погодных катаклизмов шины обязаны справиться.
Так, именно ради решения проблемы низких температур был разработан особый состав резиновой смеси. Маркетологи от производителя уже успели дать ему громкое название «крио-адаптивный». Если говорить проще, то данная резина, по задумке разработчиков, способна подстраиваться под температуру окружающей среды, всегда сохраняя достаточную мягкость, чтобы ее сцепные характеристики не ухудшались. Добиться таких показателей получилось благодаря новым компонентам, в частности, применению кремниевой кислоты и других химических составов. А сочетание натурального каучука и искусственной силики только добавило возможностей.
Однако благодаря такому подходу удалось не только понизить температурный порог, но и дать возможность эксплуатировать резину даже при сравнительно высоких температурах. Прочности Goodyear Ultra Grip достаточно, чтобы даже в теплые дни износ не становился критичным, а стенки не приобретали слишком мягкие свойства, из-за чего управление было бы некомфортным.
Специфический протекторный рисунок
Производитель не стал уходить от показавшей себя с хорошей стороны на протяжении времени концепции V-образного расположения протекторных элементов. И все же данный рисунок можно назвать уникальным, поскольку он разрабатывался с нуля при помощи компьютерного моделирования реальных жизненных ситуаций, с которыми могут столкнуться водители на дорогах. Кроме того, именно такое расположение протекторных блоков уже стало традиционным для новых моделей резины от этого производителя. По всей видимости, результаты тестирования показывают, что именно благодаря ему можно достичь максимальных параметров.
Такое построение протектора позволило усовершенствовать модель Goodyear Ultra Grip, сделав ее лучше предыдущей в плане сцепления с дорожной поверхностью при таких неблагоприятных условиях, как скользкий укатанный снег или гололедица. И это все без применения шипов, которые могли бы добавить резине ряд существенных минусов.
Если сравнивать новую модель с предшествующей, то сразу в глаза бросается центральная часть рисунка, которая теперь кардинально отличается. Вместо длинных продольных колец, которые снижали гребные свойства, в центре теперь расположились отдельные крупные блоки, каждый из которых обладает своими кромками. Они имеют вид отдельных стрел, что позволяет им хорошо проявлять себя как при разгоне, так и при экстренном торможении.
Данные протекторные блоки оказывают влияние на общую плотность резины Goodyear, снижая ее общий износ и распределяя нагрузку более равномерно.
Особенности плечевых зон протектора
Не остался без изменения и дизайн боковых блоков, отвечающих за маневрирование и преодоление продольных препятствий. Их стало значительно меньше по сравнению с предшественником Goodyear Grip 1, однако теперь это дало возможность сделать крупнее каждый отдельный элемент, что положительно сказалось не только на их прочности, но и увеличило площадь пятна контакта с трассой. Это, в свою очередь, привело к повышению качества сцепления с дорогой, вне зависимости от того, с каким погодным явлением приходится бороться.
Продуманная система ламелей
Как уже говорилось выше, благодаря большому количеству протекторных блоков было образовано множество кромок, которые отвечают за динамические характеристики и гребные свойства. Однако, при разделении блоков образовываются и ламели, имеющие не менее важное значение в общем функционировании зимней шины Goodyear UltraGrip Ice 2, отзывы о которой будут проанализированы в конце статьи.
Их задачей является эффективное отведение воды, грязи или снежной кажи от места, где находится пятно контакта с дорогой. Благодаря тому, что они также имеют стреловидную форму, вода может уходить к краю колеса по постоянно расширяющимся канавкам, что позволяет убирать ее максимально быстро.
Такая структура позволяет без проблем не только отводить жидкость, но и распределять попадающий под резину Goodyear снег. При этом ламели не забиваются, а постоянно очищаются во время движения, что позволяет использовать их снова и снова.
На краях протекторных блоков расположены ламели размером поменьше. Они могут отводить небольшое количество влаги в сторону более крупных прорезей, и к тому же дают возможность задействовать большее количество отдельных кромок, увеличивая гребные возможности и, как следствие, устойчивость на рыхлой поверхности, будь то снег или грунт.
Отсутствие шипов
В модельном ряде Goodyear UltraGrip Ice 2 MS XL, отзывы о котором мы рассмотрим немного позже, было принято решение отказаться от шипов в принципе. Это повлекло за собой только положительные результаты, поскольку позволило снизить сопротивление качению, и, как следствие, вместе с ним пропали такие негативные эффекты, как излишний шум, вибрация и увеличение расхода топлива.
Отсутствие ошиповки при этом не ухудшило общие характеристики. Наоборот, резина получилась более универсальная, и увереннее держится на сухом чистом асфальте. При движении по гололеду все же стоит проявлять осторожность, ведь тормозной путь будет немного больше, чем у шипованного варианта. Однако если вы привыкли к шипам, вы можете выбрать другую модель этого производителя или самостоятельно установить их на ближайшем проверенном шиномонтаже.
Положительные отзывы о резине от водителей
Для того чтобы провести качественный анализ, необходимо обратить внимание на мнение тех, кто уже имел возможность протестировать шины самостоятельно и сделать вывод об их характеристиках в реальных условиях эксплуатации. Для этого давайте проанализируем, какие положительные моменты чаще всего встречаются в отзывах о Goodyear UltraGrip Ice 2 XL тех, кто уже купил эти шины и пользуется ими какое-то время:
- Мягкость резины. Это свойство позволяет преодолевать мелкие препятствия, не ощущая их, поскольку толчок попросту не доходит до подвески, а полностью поглощается самой резиной. Более крупные препятствия проходятся также значительно мягче. Особенно это могут оценить те, кто живет в городах с трамвайным сообщением и регулярно переезжает через рельсы.
- Хорошая сцепка на снегу, независимо от его состояния. Чистый снег, будь он рыхлым или же укатанным, не составляет проблем для этой резины. Если это снежная каша, то в ход вступают в основном кромки и система ламелей для отвода воды. На спрессованном же снегу хорошо себя проявляет химический состав резины, сохраняющий ее мягкость при низких температурах. Как отмечает в своем отзыве о зимних шинах Goodyear UltraGrip Ice 2 один из водителей, в целом создается ощущение, что шина становится даже мягче, когда температура на улице понижается.
- Отсутствие шума. Тот факт, что протекторные блоки сменяются один за одним ввиду своей стреловидной структуры, позволяет резине перекатываться практически бесшумно, сохраняя хороший накат и не расходуя лишнее топливо.
- Хорошая курсовая устойчивость. Даже при скоростном движении по трассе вы можете быть уверены, что резина чувствует дорогу. Единственной опасностью в таком случае может быть резкая смена качества покрытия, например, если все время был чистый асфальт, и он сменяется на гололед или воду. В остальных ситуациях резина хорошо ведет себя на скорости, позволяя уверенно управлять автомобилем.
- Неплохая отбалансированность с завода. При установке на диски дополнительный груз, как показывают отзывы о Goodyear UltraGrip Ice Arctic 2, практически не требуется, поскольку резина имеет равномерный вес. Это хорошо сказывается в будущем на плавности хода и сохранении целостности подвески.
- Продуманный состав смеси, повышающий износостойкость. Несмотря на то, что резина получила довольно мягкую структуру, она устойчива к абразивному износу и может успешно отходить несколько сезонов без замены.
- Высокая прочность боковых сторон. Боковины выполнены из прочной резины и укреплены кордом, что позволяет резине уверенно держаться на диске даже при плюсовой температуре. Согласно отзывам, шины Goodyear UltraGrip Ice 2 при этом избегают повреждений в результате «затирания» о бордюры или другие продольные препятствия.
- Уверенный выход из колеи и возвращение в нее. Боковые элементы протектора обладают цепкостью, позволяющей без проблем во время движения выехать из колеи для обгона или другого маневра, и точно так же вернуться в нее.
Как видно, список получился довольно внушительный. Однако, для полноты анализа, следует ознакомиться и с отрицательными сторонами этой резины.
Негативные отзывы о рассматриваемой модели шин
Однако при покупке стоит учитывать и минусы, которые неизбежно присутствуют у любого производителя. Данная модель не стала исключением. Одним из основных минусов многие водители называют в своих отзывах о Goodyear UltraGrip Ice 2 поведение на льду. Если он немного рыхлый, то проблем не возникает, но при гололедице сцепка сильно ухудшается, что заставляет двигаться с особой осторожностью. Это именно тот случай, когда шипы пришлись бы как никогда кстати. Некоторые водители вообще в шутку предлагают убрать из названия резины слово Ice, поскольку именно со льдом она справляется хуже всего.
Кроме этого момента, некоторые отмечают временами излишнюю мягкость, однако данный момент является спорным, поскольку она не влияет негативно на другие характеристики, т. е. не повышает износ или же не уменьшает прочность на порез или прокол.
В остальном существенных минусов, по сути, нет, и пользователи говорят, что эта модель является одной из лучших «липучек», с которыми приходилось иметь дело.
Сравнение официальных данных и отзывов
Как видно из приведенной выше информации и анализа, производитель предоставил достоверные данные почти по всем пунктам. Единственным моментом, который остался нереализованным, можно назвать не совсем уверенную устойчивость на чистом льду, вследствие чего при движении по зимним трассам, особенно в период оттепели, следует проявлять особую осторожность. Как показывают отзывы о шинах Goodyear UltraGrip Ice 2, для ледяной поверхности они почти неприменимы.
В остальном же они могут порадовать водителей, особенно своим свойством хорошо держаться на чистой трассе и не создавать при этом лишнего шума. Как отмечают некоторые пользователи, эта резина предназначена для так называемой европейской зимы, которая характеризуется довольно сильными заморозками, но при этом осадки минимальны.
Вывод
Если вы ищете резину для движения в основном по очищенным или обработанным химией трассам, то данный вариант будет для вас идеальным. Тесты и отзывы о Goodyear UltraGrip Ice 2 показали, что шины хорошо справляются со скоростным движением, и позволяют уверенно чувствовать себя на трассе. Их прочность и износостойкость полностью окупают стоимость, которая выше, чем у конкурентов. Приятным бонусом будет довольно продолжительная гарантия от производителя, распространяющаяся на повреждения и заводские дефекты.
Однако, какие бы ни были шины, следует сохранять осторожность при движении по зимним трассам, помня про собственную безопасность и жизни окружающих людей. Многое на дороге зависит от профессионализма и уверенности водителя, а шины лишь дополняют его умения.
fb.ru
Сможет ли Goodyear UltraGrip 9 повторить успех предшественницы? | Colesa.ru
Успех хита всегда очень сложно повторить, и поскольку с 2011 года в Европе было продано свыше семи миллионов Goodyear UltraGrip 8, шины девятого поколения должны быть действительно качественными, чтобы сравниться с предыдущей моделью. Во время недавней встречи в Центре инноваций Goodyear в Люксембурге компания провела презентацию новых шин, а Ксавье Фрэпон (Xavier Fraipont), директор по технологиям отделения легковых шин Goodyear, рассказал о том, как создавались Goodyear UltraGrip 9.
Во время презентации Goodyear UltraGrip 9
Вряд ли стоит удивляться, что в компании новые шины считают ключевым элементом «зимнего» ассортимента. Разработки начались, когда в 2011 году были выпущены Goodyear UltraGrip 8, с компьютерного моделирования. Против девяти шин конкурентов было протестировано порядка 70 вариантов новых шин. Семь тестовых сессий в зимних условиях позволили окончательно определиться с рисунком протектора – если точнее, с рисунками, потому что Goodyear UltraGrip 9 доступны в версиях с и без центральной продольной канавки, которая в более узких моделях увеличивает количество кромок зацепления для хорошей управляемости на снегу.
Во время разработки шины тестируются и в сложных условиях на мокром покрытии
Сам рисунок достаточно комплексный и включающий в себя многочисленные поперечные канавки для увеличения сцепления и отвода воды. Ламели, которые стали неотъемлемой частью современных зимних шин, выполнены в трех вариантах – прямые, зигзагообразные и «вафельные» (или взаимосмыкающиеся 3D-ламели – 3D-BIS). Количество кромок превышает 2 400. Шины также снабжены индикатором износа, показывающим, когда глубина протектора уменьшается до 4 мм.
Новинку отличает комплексный рисунок протектора
В лабораториях Goodyear было протестировано сто вариантов резиновой смеси, и компаунд новых шин более эластичен при низких температурах, чем у Goodyear UltraGrip 8, благодаря использованию ряда пластификаторов, в том числе растительного масла. В резиновую смесь также входят каучуки, увеличивающие пробег и снижающие сопротивление качению, и силика, улучшающая управляемость на снегу и мокрой дороге. Были улучшены все ездовые качества в зимних условиях, но сильнее всего выросло сцепление на снегу – как говорят в Goodyear, тормозной путь на заснеженной поверхности стал на 4% короче, чем у «ближайшего конкурента».
Разработчики серьезно подошли к выбору резиновой смеси
На вопросы о том, как разрабатывались Goodyear UltraGrip 9, и какой рынок их ждет, ответил Ксавье Фрэпон.
Ксавье Фрэпон
Можете рассказать о том, какой подход использует Goodyear во время разработок зимних шин?
Мы разрабатываем не только отдельные продукты, но и технологии, и в последнем случае может потребоваться больше времени. На создании UltraGrip 9 ушло несколько лет, но в это время мы также работали над технологиями, которые необязательно предназначены для какой-то одной модели шин, а скорее для некоего сегмента.
Как вы решаете, какие технологии необходимо разработать?
У нас есть четкий план по созданию новых продуктов, и мы разрабатываем их очень быстро. Не все шинные производители выводят на рынок новые шины каждые три-четыре года… Мы эксперты в плане сцепления на снегу, поэтому мы инвестируем в разработки зимних шин. Если говорить о летних покрышках, большое значение имеет европейская маркировка, поэтому мы работаем и в этом направлении. Кроме того, мы проводим исследования рынка, чтобы ответить на вопрос, какие вещи будут важны для потребителей завтра.
И есть еще один важный аспект – работа в сегменте первичной комплектации. Мы разрабатываем шины, точно отвечающие требованиям автопроизводителей. Мы также знаем, какие нормы будут введены в Евросоюзе в 2020 году, так что нам нужно будет еще больше улучшить характеристики своих шин в ближайшие несколько лет. Вот в целом все факторы, ориентируясь на которые мы решаем, каких показателей нам нужно достичь, и какими будут наши приоритеты.
Возможно ли использование новой технологии для продукта, который уже выпущен на рынок, чтобы его улучшить?
Все зависит от типа технологии. В протекторе UltraGrip 9, к примеру, находятся 3D-ламели. Если говорить о новых ламелях, как в этом случае, они используются только в новых продуктах, поскольку необходима пресс-форма. Если же речь о новом компаунде, который улучшает базовые характеристики, такие как сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге или износоустойчивость, то мы можем использовать его в производстве уже представленных на рынке шин.
«Свежевыпеченная» шина Goodyear UltraGrip 9
Вы говорили о важности маркировки ЕС для летних шин. В случае с зимними шинами оценки имеют такое же значение?
Мы все так же верим в то – и наши исследования рынка это подтверждают – что потребитель будет обращать внимание на маркировку. Но она ничего не говорит о ездовых качествах на снегу… такая маркировка не имеет значения в случае с зимними шинами. Согласно плану Еврокомиссии, в 2016 году будет обсуждаться возможность добавления в маркировку оценок по другим характеристикам, и возможно, что это будет сцепление на снегу и льду.
Во время создания UG9 вы сотрудничали с кем-то из автопроизводителей?
Мы очень активно взаимодействуем с несколькими автокомпаниями, но мы не можем раскрывать подробности из-за соглашений о конфиденциальности…
Goodyear планирует продолжать разработки шин семейства UltraGrip?
Если взять нынешнюю линейку UltraGrip, в нее входят UG9, UG8 Performance – шины класса High Performance – а также UG Ice 2, Ice Arctic (шипованные) и все эти шины в версиях для автомобилей класса SUV. У нас есть некоторые наработки касательно десятого поколения. Мы знаем, чего хотим достичь, и в каком направлении, скорее всего, будут двигаться конкуренты… Если начинать с нуля и выпускать новую модель через два года, это невыполнимая задача. Если хочешь получить что-то качественное, важно также спланировать процесс разработки, а для зимних шин к тому же требуется семь тестовых сессий в зимних условиях.
Снег – это, увы, не просто снег… Размер снежинок, то, как они уложены, повышенная или пониженная влажность и много другое имеет огромное значение. Шины не будут идеальными везде, но мы хотим, чтобы они хорошо работали на всех типах поверхности. Поэтому нужно учитывать полный спектр условий.
colesa.ru
Goodyear UltraGrip Ice 2 - арктическая хватка для городских джунглей
Goodyear UltraGrip Ice 2 — зимняя нордическая нешипованная шина. Ключевыми особенностями этой легковой модели являются оптимальное сцепление и управляемость в любых зимних условиях, а также короткий тормозной путь на скользком льду и глубоком снегу.
Производство Goodyear UltraGrip Ice 2 (Гудьир Ультра Грип Айс 2) стартовало в апреле 2014 года. Модель пришла на смену небезызвестной Goodyear UG Ice+, способности которой были высоко оценены независимыми экспертами «Test World». Если сравнивать обе шины, то с уверенностью можно отметить, что Ultra Grip Ice 2 имеет значительно улучшенные сцепные свойства и управляемость, в результате чего подтянулись и тормозные способности.
Чтобы превзойти эксплуатационные характеристики предшественницы, инженерам компании Goodyear пришлось немало потрудиться. За четыре года разработки было создано семь прототипов UG Ice 2 и проведено порядка двух сотен предварительных тестов. Но как мы понимаем, всё это было не зря, поскольку теперь те автовладельцы, для которых суровая зима — обычное дело, в любых погодных зимних условиях могут чувствовать себя уверенно за рулём и даже получать наслаждение от поездок.
Основным фактором, определяющим уверенное поведение Ultragrip Ice 2 на снегу и льду, стало применение фирменной технологии производителя ActiveGrip, которая обеспечивает надёжный контакт со скользкими зимними дорогами и отличную работу на льду. Составляющими успеха данной инновационной технологии, как отмечает технический специалист Shina.Guide, являются крио-адаптивная двойная резиновая смесь протектора и гибридные ламели. Впрочем, обо всём по порядку.
Топовый резиновый слой протектора за счёт своей мягкости и эластичности обеспечивает отличное сцепление с обледеневшими поверхностями и заснеженными участками пути при экстремально низких температурах. А вот в качестве базового применяется более твёрдый резиновый компаунд. Он в ответе за хорошую управляемость при более высоких показаниях термометра.
Каждый из слоёв имеет собственный дизайн ламелей. Эти гибридные ламели, сочетающие сетчатые ламели верхнего резинового слоя с зигзагообразными ламелями, расположенными в базовом слое, были внедрены специально, чтобы обеспечивать продольную жёсткость протектора по всей его глубине и отличное сцепление с заснеженными и обледеневшими участками пути на протяжении всего срока службы автошины.
Направленный дизайн протектора гарантирует хорошую сопротивляемость Ultra Grip Ice 2 аква- и слэшпланингу. Пилообразные плечевые блоки в тандеме с открытыми боковыми канавками улучшают работу покрышки на глубоком снегу и отвод талого снега и воды из пятна контакта. Прямые ламели и активные блоки протектора увеличивают передачу боковых усилий при совершении манёвров, обеспечивая тем самым короткую тормозную дистанцию на льду и первоклассные рабочие характеристики шины.
Как видим, у модели Goodyear UltraGrip Ice 2 есть все шансы завоевать сердца автомобилистов. Испытания, проведенные экспертами из «Test World», только добавляют уверенности в этом. Так, по результатам их тестирования, шина GY UG Ice 2 лидирует в субъективной управляемости на снегу, в показателях на мокром и сухом асфальте. В состоянии составить хорошую конкуренцию в дисциплинах на льду.
Тесты Goodyear UltraGrip Ice 2:
- Auto Motor og Sport, 2017, тест 205/55 R16 — 3(10) место
- Teknikens Värld, 2017, тест 205/60 R16 — 5(18) место
- За рулём, 2017, тест 205/55 R16 — 4(9) место
- Авторевю, 2017, тест 215/65 R16 — 4(9) место
- Vi Bilägare, 2017, тест 205/55 R16 — 3(8) место
- Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 14(26) место
- Автоцентр, 2016, тест 215/65 R16 — 1(10) место
- Auto Motor & Sport, 2015, тест 225/45 R17
- За рулём, 2015, тест 175/65 R14
- NAF, 2015, тест 205/55 R16
- Автоцентр, 2015, тест 195/65 R15
- Vi Bilagare, 2015, тест 205/55 R16
- NAF, 2014, тест зимних нешипованных шин
Другие обзоры автора:
shina.guide
Goodyear UltraGrip 9 (UG9) - практичность, проверенная временем
Goodyear UltraGrip 9 — фрикционная зимняя легковая модель, прошедшая независимую сертификацию «TUV SUD Avtomotive». Характеризуется прекрасными тормозными свойствами на снегу и обеспечивает безопасное передвижение в различных зимних условиях.
Результаты исследований потребительской удовлетворённости гласят, что многие из автомобилистов, эксплуатировавших зимние шины Ultra Grip 8, непременно приобрели бы эту модель ещё раз, поскольку она максимально соответствовала всем требованиям, предъявляемым к зимней нешипованной авторезине. Поэтому у компании «Гудиер», которая однозначно прислушивается к мнению своих покупателей, просто не было другого выбора, как продолжить эволюцию мегапопулярной линейки Ultragrip.
В массовое производство шины Goodyear UltraGrip 9 (Гудьир Ультра Грип 9) были запущены в 2014 году. Однако этому событию предшествовала разработка и изготовление более 70-ти моделей-прототипов в нескольких размерах, которые тщательнейшим образом были протестированы на семи различных испытательных полигонах по всему миру. Это привело к тому, что Goodyear UG 9 имеет два типа рисунка протектора.
По сравнению с более крупными размерами 14-дюймовая версия Ultra Grip 9, а также часть размеров с посадочным диаметром 15 дюймов, имеет дополнительную окружную канавку по центру протектора. Она не только повышает скорость очищения пятна контакта шины с дорожной поверхностью от воды и слякоти, но и увеличивает количество кромок зацепления, «вгрызающихся» в снег. В результате хорошая управляемость на заснеженных дорогах транспортному средству однозначно гарантирована.
В дизайне «крупноразмерной» версии модели Ultragrip 9 центральная дренажная канавка отсутствует, поскольку на относительно широком протекторе вмещается и без того достаточное количество режущих и цепляющих кромок, способных обеспечить отличную производительность шины на снегу, а также повышенную стабильность поведения и управляемость легкового автомобиля.
Подчеркнём, что шины без центральной дренажной канавки в продаже можно встретить под названием Goodyear UltraGrip 9 NCG, где NCG — это аббревиатура от англ. No Central Groove.
Пятно контакта Goodyear Ultra Grip 9С резиновой смесью протектора также происходили трансформации и до финальной точки в данном вопросе было протестировано порядка ста вариантов, отмечает технический специалист Shina.Guide. В конечном итоге решено было дополнить резиновую смесь рядом пластификаторов на основе натуральных масел, которые при низких температурах «смягчают» протектор. При этом традиционная силика не только улучшает управляемость и сцепление на снегу и мокрой дороге, но и снижает сопротивление качению, а также увеличивает эксплуатационный ресурс покрышки.
Подводя черту, можно уверенно сказать, что оптимизация свойств линейки «Ультрагрип» прошла успешно: в сравнении с усреднёнными данными по трём ведущим конкурентам* модель Goodyear UltraGrip 9 на снегу демонстрирует более короткий (на 4%) тормозной путь. А это, можно сказать, уже заявка на успех.
* На VW Golf 7 тестировались покрышки типоразмера 195/65 R15 91T. Места проведения испытаний: чешский полигон St.Moritz Area, французские Mireval и Montpellier, немецкие TUV SUD Allarch и Garching. Отчёт «TUV SUD Avtomotive» №76252693-1.
Тесты Goodyear UltraGrip 9:
- Auto Bild, 2018, тест 195/65 R15 — 3(51) место, отборочный этап
- Auto Motor og Sport, 2017, тест 205/55 R16 — 9(10) место
- Al Volante, 2017, тест 205/55 R16 — 3(6) место
- Автоцентр, 2017, тест 185/65 R15 — 2(8) место
- ADAC, 2017, тест 195/65 R15 — 5(16) место
- ADAC, 2016, тест 185/65 R15 — 1(15) место
- GTU/Auto Zeitung, 2016, тест 205/55 R16 — 4(13) место
- Auto Bild, 2016, тест 205/55 R16 — 3(20) место
- Auto Bild, 2016, тест 205/55 R16 — 2(50) место
- Автоцентр, 2015, тест 205/55 R16 — 2(8) место
- Auto Zeitung, 2015, тест 185/65 R15 — 3(14) место
- ADAC, 2015, тест 205/55 R16 — 3(19) место
- ADAC, 2015, тест 165/70 R14 — 1(16) место
- Auto Bild Беларусь, 2015, тест 205/55 R16 — 3(8) место
- AutoTecnica, 2015, тест 165/65 R15-185/60 R15 — 1(5) место
- Largus, 2014, тест 205/55 R16 — 1(7) место
- Largus, 2014, тест 205/55 R16, сравнение с Infinity INF-049
Другие обзоры автора:
shina.guide
Goodyear UltraGrip Ice 2 — Про шины
Зимняя фрикционная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
- оптимизированный контакт с дорогой,
- отличный тормозной путь на льду,
- уверенная работа на глубоком снегу.
Фрикционные шины с отличными характеристиками на льду и при низких температурах.
Достижения
Самая тихая зимняя шина.
Результаты теста фрикционных шин 205/55 R16 «За рулём» 2017
907 баллов (отличные шины), 4–5 место.Масса шины: 8,8 кг.Глубина рисунка: 8–8,1 мм.
Плюсы:
- выдающиеся продольные сцепные свойства на льду и снегу,
- понятная управляемость на льду и «русской дороге».
Недостатки:
- невысокая проходимость,
- небольшие замечания к курсовой устойчивости и управляемости при экстренном маневрировании на снегу,
- высокий расход топлива при скорости 90 км/ч,
- шумные и жёсткие.
Результаты испытаний тормозных свойств на снегу приятно удивили. Лидеры в этом упражнении — Гудьер, Нокиан и Пирелли.
Результаты теста фрикционных шин 225/45 R17 «За рулём» 2016
899 баллов, 3 место.Масса шины: 8,8 кг.Глубина рисунка: 8,5–8,9 мм.
Плюсы:
- лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, отличные — на мокром,
- чёткое следование курсу на снегу и на асфальте,
- низкий уровень шума.
Недостатки:
- недостаточно хорошие тормозные свойства на снегу,
- ограниченная проходимость.
Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15
7,8 баллов, второе место в классе покрышек без шипов.Масса шины: 7,3 кг.Глубина рисунка протектора: 8,3 мм.
- Плюсы:
- сцепные свойства на укатанном и рыхлом снегу,
- сцепные свойства на асфальте,
- комфорт.
- Недостатки:
- низкая ударная прочность,
- средние сцепные свойства на льду.
Хороши оптимальным балансом показателей на скользких покрытиях и асфальте.
Вновь эти покрышки не самые лучшие на льду, зато по снегу, в том числе рыхлому и глубокому, гребут отменно. Впечатляют уровнем комфорта: это самые мягкие и тихие покрышки в нашей компании.
Идеальный вариант для жителей мегаполисов! Но для провинциальных городов не вариант: нежные боковины очень легко пробить даже на относительно невысокой скорости.
Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015
Общая оценка: 7,60 (победитель в группе нешипованных шин).+ Акустический комфорт и плавность хода.+ Сцепные свойства на асфальте.+ Проходимость.— Сцепные свойства на льду.
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 пусть и с минимальным отрывом, но смогли одолеть конкурентов в зачете «без шипов». Да, на льду Goodyear уступают покрышкам Nokian Hakkapeliitta R2, но на укатанном снегу отставание едва заметно, а по снежной целине на шинах Goodyear автомобиль разгоняется даже увереннее.
А выйти на первое место покрышкам Goodyear помогло отличное поведение на асфальте — как на мокром, так и на сухом. К тому же эти шины — самые комфортные: в салон транслируется меньше всего шумов и вибраций.
Пусть не идеальный вариант для обледенелых дорог, но для ежедневной езды в городах, где хоть как-то следят за состоянием улиц, лучшего варианта не найти.
Результат теста фрикционных шин 195/65 R15 Автоцентр 2015
Рекомендована.Оценка: 9,1.+ Тяговое усилие и тормозные свойства на льду.+ Поведение на мокром асфальте.— Управляемость на льду.
Модель Goodyear Ultra Grip Ice2 отлично тормозит и разгоняется на льду, в затяжном повороте надежно держится за дорогу и лишь при резких маневрах возможны резковатые боковые скольжения.
На снегу она ощутимо медленее реагирует на повороты руля, машина больше уходит в снос.
На мокром асфальте это самая быстрая шина с точными реакциями и стабильным поведением.
На сухом асфальте экстренные маневры сопровождаются небольшими сносами, но реакции точные и скорость прохождения переставки высокая.
pro-tyres.ru