крути педали...

Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16). Авторевю 2018 тест зимних шин

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Рейтинг шипованных зимних шин 2018-2019, тесты резины

  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры

Поиск

Топ Рейтинги Мира
  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры
Главная Автомобили Рейтинг шипованных зимних шин 2018-2019, тесты резины

basetop.ru

Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)

Источник: NAF

Специализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor опубликовало на своих страницах результаты теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены профессиональными испытателями шин на полигоне Test World в Ивало (Финляндия).

«Это лучшие результаты на льду, которые мы когда-либо получали», - сказал Юкка Антила (Jukka Antila), один из тестеров. Имея за плечами многолетний опыт испытаний шин, он, очевидно, знает о чём говорит. Ставить под сомнения его слова нет особого смысла, ведь в тестах зимних шин 2018 года принимала участие модель X-Ice North 4 – горячая новинка от компании Michelin, которая в размере 205/55 R16 имеет 250 шипов противоскольжения. Так состоялся её дебют в независимых сравнительных тестах.

Забегая наперёд, отметим, что помимо шиповки Michelin приятно удивить тестеров смогли нешипуемые шины Pirelli, а в число участниц теста попали новые разработки брендов Continental и Hankook, которые в сравнительных тестах 2018 года журналов Авторевю (205/55R16) и За рулём (195/65R15) уже успели урвать кусочек славы, порой и в кавычках. Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact2
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Michelin X-Ice North 4
  • Nokian Hakkapeliita 9
  • Sava Eskimo Stud

Список протестированных зимних нешипованных моделей:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental VikingContact 7
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
  • Michelin X-Ice 3
  • Nokian Hakkapeliita R3
  • Nokian Nordman RS2
  • Pirelli Ice Zero FR

Как проводился тест Motor

Шины для теста по возможности приобретались в розничной сети. Если же на момент проведения тестов интересующие модели отсутствовали в продаже, то они брались непосредственно у производителей, однако в последствии для них проводятся допинг-тесты, призванные подтвердить соответствие эксплуатационных свойств авторезины, купленной в магазине и предоставленной шинной компанией. Это позволило избежать подлогов шин, которыми, например, в недавнем прошлом грешила компания Nokian Tyres.

В ходе программы испытаний все шины тестировались как на открытом воздухе, так внутри больших крытых комплексов Test World со стабильной температурой и другими условиями проведения испытаний.

Тест зимних шин от NAF/Motor проводился в 2018 году в размере 205/55 R16 с Ford Focus (модельного ряда 2017 года) в качестве тестового автомобиля.

Тестовые дисциплины

Шипованные шины
На льдуНа снегуНа асфальте
Нешипованные шины
На льдуНа снегуНа асфальте

Результаты теста

Немного о методике перевода результатов в баллы. В каждой из дисциплин лучший результат приравнивается к 100 баллам и берется за оринетир. Например, шины Bridgestone лучше всех из нешипованных покрышек тормозят на сухом асфальте, а значит именно их результат приравнивается к 100 баллам.  Показатели остальных шин высчитываются в процентном соотношении.

При подсчете итоговой оценки  весомость оценок на асфальте, снегу и льду составляет 40, 30 и 30 процентов. Кроме того, по мнению испытателей, характеристики торможения всегда важнее и «весят» больше, независимо от поверхности.

Шипованные шины
Тест 2018 года зимних шипованных шин 205/55 R16 от журнала Motor. Для увеличения нажмите.

1. Nokian Hakkapeliitta 9

Лидер теста Motor 2018 года среди шипованных шин, Nokian Hakkapeliitta 9 немного шумят, но в большинстве случаев они являются гарантом полной безопасности на дорогах.

2. Michelin X-Ice North 4

Эта новинка зимних шин сезона 2018/2019 от Michelin обеспечивает исключительную безопасность на обледеневших поверхностях.

3. Continental IceContact 2

Самые тихие шины из всех шипованных моделей шины с лучшими оценками теста на снегу.

4. Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Шины с убедительными сцепными свойствами на льду и снегу, которые при этом уступают другим шиповкам в надёжности контакта с сухим дорожным полотном.

5. Bridgestone Noranza 001

Шины с недостаточно эффективным торможением на снегу и мокрой дороге.

6. Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Хороший выбор для тех, кто большую часть времени катается по снегу.

7. Gislaved Nord*Frost 200

Шины среднего ценового сегмента с низким уровнем шума, характеристики безопасности которых на зимних дорогах соответствуют стоимости.

8. Sava Eskimo Stud

Стабильный уровень сцепления в сухих и мокрых условиях при худших показателях на снегу и льду.

Нешипованные шины
Сводная таблица результатов нешипованных шин 205/55 R16 в тесте журнала Motor 2018 года

1. Continental VikingContact 7

Новинка сезона VikingContact 7 стала лидером теста Motor 2018 года среди зимних нешипованных шин. Эти уникальные фрикционные шины подходит для безопасного использования практически во всех зимних условиях

2. Pirelli Ice Zero FR

Высокие оценки в большинстве «белых» дисциплин позволяют покрышкам Pirelli конкурировать с продукцией бренда Continental.

2. Goodyear Ultragrip Ice 2

Идеальный выбор для городской эксплуатации.

4. Nokian Hakkapeliitta R3

С лучшими оценками на сухой дороге шины Nokian вполне могли бы побороться за победу в тесте.

5. Bridgestone Blizzak WS80

Шины, явно ориентированные на сухую поверхность. Жаль, что в зимние месяцы это устраивает далеко не всех.

6. Hankook Winter i*Cept IZ2 W616

При спокойном и стабильном поведении на снегу, на асфальте проигрывает конкуренткам.

7. Michelin X-Ice XI3

Сцепные свойства на льду крайне слабые.

Очевидно, что после таких результатов Michelin X-Ice Xi3 пора уходить на пенсию, благо заслуженную, хотя и с особенностями страны, в которой шина была изготовлена. Общее второе место Xi3 в таком-же тесте NAF 2015 года к 2018 году превратилось в седьмое. А ведь её соседки из теста 2015-го Pirelli Ice Zero FR и Goodyear Ultragrip Ice 2 свои места в финальном рейтинге 2018 года подтвердили.

8. Nokian Nordman RS2

Финские бюджетные шины Nordman значительно слабее новой представительницы линейки Hakkapeliita. Что не удивительно - качество соответствует цене. Последнее место теста.

Выводы

Невозможно сделать зимние шины, которые хороши при любых условиях, говорит технический специалист Shina.Guide. Все испытанные в тесте зимних шин 205/55 R15 модели, как шипованные, так и фрикционные, одновременно с хорошими характеристиками при каких-то определённых условиях имеют недостатки при других погодных условиях эксплуатации.

Хорошей иллюстрацией сказанному является новая модель 2018 года Michelin X-Ice North 4, которая получила лучшие оценки во всех ледовых дисциплинах, но дала слабину на сухом и мокром асфальте.

Помните, крайне важно выбирать шины, которые соответствуют условиям и поверхности, по которой вы обычно передвигаетесь в самое холодное время года.

Похожие новости:

shina.guide

Обзор новинок зимних шин 2018-2019 ЗР

Компания Michelin представила «шиповки» Х-1се North четвертого поколения. По одному из параметров они явно превосходят конкурентов.

Это новый рекордсмен по числу шипов. Из шины размером 2Ш/55 R16 торчит аж 250 «гвозди-ков»! (У каждого типоразмера свое количество шипов.) Прошлогодняя новинка Nokian HKPL 9 имеет лишь 194 шипа. Расположение их просчитывали с помощью компьютерной программы, которая старалась не только максимально улучшить сцепление на льду, но и сохранить минимальный уровень шума на асфальте.

Протектор больше ориентирован на снег и асфальт, а эластомеры нового поколения в составе смеси позволяют ей сохранять характеристики по мере износа  и эластичность даже при температуре -65 °С.

Новую шину я сравнивал с девятой моделью Nokian HKPL на трассе ледовой управляемости: Audi А6 allroad quattro на новом Мишлене разгоняется быстрее, чем на шинах Nokian.

XIN 4 обеспечивает более четкие реакции на повороты руля даже в скольжениях: если на дуге наметился снос передней оси, нужно просто довернуть руль - и машину затянет в поворот. На шинах Nokian переход в скольжения менее понятен.

Непременно включим новинку в очередной сравнительный тест зимних шин.

Новые «шиповки» X-lce North представят на рынке в этом году в 35 размерностях -с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Для кроссоверов Michelin предлагает легковые шины, а для тяжелых внедорожников шину XIN 4 обещают сделать в исполнении 4x4.

В 2013 году Michelin презентовал шины XIN третьей генерации. Они были ошипованы по новым для того времени скандинавским правилам, ограничивающим количество шипов: не больше полусотни на погонный метр окружности качения. У шины Michelin XIN 3 размерностью 205/55 R16 их было всего 98.

Однако в законе оказалось послабление: если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах, то количество шипов не лимитируется. Компания Nokian воспользовалась этой лазейкой, выпустив новую модель HKPL 8 (200 шипов), которая вписывалась в ограничения по износу асфальта.

Французская шина заметно проигрывала финской в сцепных свойствах на льду - это стало ясно после замеров времени прохождения круга.

Но оценивать управляемость только лишь временем прохождения замкнутой трассы не совсем верно. Поэтому в наших сравнительных тестах мы выставляем и субъективные оценки поведению автомобиля - чтобы выяснить, насколько просто управлять машиной обычному водителю без специальных навыков.

Двести пятьдесят шипов по всей ширине протектора образуют 22 линии зацепления в продольном и поперечном направлениях.

Корпус шипов не алюминиевый, а стальной, с уменьшенным диаметром фланца в зоне выступания твердосплавной вставки. Даже при значительном наклоне (в режиме буксования или торможения) такие шипы проникают в лед глубже, чем традиционные «гвоздики».

Фирма Yokohama представила новую фрикционную шину iceGUARD iG60, которая постепенно вытеснит с рынка легковые модели iG50 и iG50 Plus.

В состав смеси протектора добавлено апельсиновое масло, уже опробованное на летних и шипованных шинах. Оно не наделяет резину ароматами цитрусовых, зато сохраняет эластичность протектора на морозе и не дает задубеть со временем - по идее, характеристики шины на льду должны остаться стабильными в течение всего срока эксплуатации.

 

Вторая «фишка» - подпротекторный слой резины, выполненный из более жесткой смеси, благодаря чему сокращаются гистерезисные потери на трение. А раз резина меньше деформируется, то и нагревается хуже, передавая протектору минимальное количество тепла. Это снижает количество подтаявшей воды в пятне контакта, то есть улучшает сцепление шины на льду.

У модели iceGUARD iG60 теперь новый рисунок протектора. Увеличена площадь пятна контакта и количество ламелей. Улучшен отвод воды и снежной каши благодаря более широким канавкам во внешней половинке асимметричного протектора. Внутренняя его часть оптимизирована для работы на льду, внешняя -на снегу.

В смеси протектора не обошлось без водопоглощающих пузырьков (они создают эффект микрогубки, собирающей воду в пятне контакта), а также белого геля и повышенного содержания силики. Все эти решения улучшают сцепление на льду.

Во время сравнительного теста на ледовой площадке Volkswagen Golf, обутый в шины Yokohama iG60, выдал при торможении результаты, сравнимые с показанными на ContiVikingContact 6 и Nokian HKPL R2 - шинных грандах. На iG60 Golf стартует более уверенно, даже с пробуксовкой шины решительно тянут машину к вершине подъема. При динамичном маневрировании на снегу реакции Гольфа четче и информативнее, чем на Иокогаме-предше-ственнице. К тому же новые шины переходят в скольжения и восстанавливают сцепление более мягко и прогнозируемо - а значит, менее требовательны к уровню водительского мастерства.

Новинка будет производиться только в Японии. У нас появится осенью в типоразмерах от 155/65 R13 до 245/40 R20.

Новый рисунок протектора призван улучшить сцепление на льду и усилить сопротивление слэшпленингу (скольжение по снежной шуге).

shiny-darom.ru

Весты, шипы и олени — Авторевю

На лапландском заполярном полигоне White Hell, где мы издавна проводим зимние шинные тесты, олени встречались всегда. Но чтобы они так нагло топтались на трассе управляемости — такого не припомним! Может, их привлекли две Лады Весты? С помощью которых мы, распугав копытных, все же завершили испытания 19 комплектов шин размерности 185/65 R15, из которых 12 — с шипами.

С Вестами нам повезло: обычные товарные машины из первых партий без поломок отработали всю программу. И ступицы оказались крепкими: выдержали больше сотни замен колес. Единственной проблемой стали заедающие на морозе дверные ручки.

На льду выступание шипов является определяющим — если раньше этот параметр в России не оговаривался, то теперь, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, для шин, выпущенных после первого января 2016 года, выступание шипов должно составлять 1,2 мм ±0,3 мм

Давление и в передних, и в задних колесах одинаковое — 2,1 бара

Размерность 185/65 R15, кстати, подходит не только для Весты, но и для популярных на нашем рынке седанов Hyundai Solaris и Kia Rio. На что ориентируются владельцы таких машин при выборе зимних покрышек прежде всего? На цену! Поэтому мы взяли для сравнения не только «породистые» модели, но и шины так называемой второй линии — Gislaved, Matador и Nordman, — а еще корейские и китайские.

Кстати, клеймо «Made in Russia» в нашем тесте имеют Michelin, Pirelli, Nokian, Continental и Gislaved. Бояться этого не надо: российские заводы крупных зарубежных компаний открылись сравнительно недавно и оснащены едва ли не лучше, чем предприятия в Германии или Финляндии.

Замеры тормозного пути на укатанном снегу не выявили существенной разницы между шинами

Методика же наших тестов остается неизменной год от года: ради стабильности каждое упражнение повторяем по 10—12 раз, а вдобавок чередуем с заездами на так называемых базовых шинах, чтобы делать поправки на изменения погоды и состояние покрытия. К счастью, для замеров продольной динамики на полигоне White Hell есть закрытый трек, на котором стабильные результаты можно получать и в снегопад.

Оценка проходимости на треке, засыпанном двенадцатисантиметровым слоем снега: traction control отключен, автомобиль разгоняется на первой передаче с постоянной пробуксовкой, аппаратура фиксирует время разгона с 5 до 15 км/ч

Оценка проходимости на треке, засыпанном двенадцатисантиметровым слоем снега: traction control отключен, автомобиль разгоняется на первой передаче с постоянной пробуксовкой, аппаратура фиксирует время разгона с 5 до 15 км/ч

А метель во время тестов была — и помогла нам оценить влияние шин на проходимость. Отключив противобуксовочную систему (на Весте это можно сделать на скорости до 50 км/ч), мы разгонялись с постоянной пробуксовкой на первой передаче, а измерительный комплекс VBox фиксировал время разгона с 5 до 15 км/ч. Итоги — в таблицах ниже.

Лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентом сцепления — в таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны

При околонулевой температуре лед мягкий, и шипы оставляют в нем глубокие борозды (на фото). С понижением температуры покрытие становится тверже, и шипы работают не столь эффективно

К сожалению, все эти результаты были получены при относительно теплой погоде: столбик термометра едва опус­кался ниже нуля. Именно этим обусловлена огромная разница в сцепных свойствах между шипованными и нешипованными покрышками, которые по «теплому» льду плывут в буквальном смысле слова. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением — что бы там ни говорили лоббисты из компаний, занимающихся строительством и ремонтом дорог. Ни о каком запрете шипованных шин в России не может быть и речи! Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии — там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Закрытый ангар длиной 300 метров позволяет проводить испытания на льду в любую погоду

А в конце испытаний мы совершили «жертвоприношение»: по одной покрышке из каждого комплекта было убито наездом на бордюр высотой 94 мм под углом 45 градусов. Здесь мы Весты пожалели: для этих испытаний на полигоне есть старенький Mercedes, который мы уже использовали для тех же целей три года назад. Жив, чертяка! В зачет идет скорость, на которой происходит сквозной пробой боковины и шина начинает спускать. Самыми стойкими оказались покрышки Dunlop SP Winter Ice 02. А самыми нежными — фрикционные шины Goodyear, Nokian и Tigar.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru