крути педали...

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15: Ламели вместо шипов. Устойчивость к слэшпленингу что это


Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников, Off Road, 2014 197 — тест шин от TyreTrader

Немецкое издание Off-Road испытывает шесть фрикционных шин для внедорожников на снегу, льду, мокром и сухом асфальте

 

Как известно, обладание автомобилем, тем более, премиального внедорожника, становится все дороже, поэтому неудивительно, что автовладельцы ищут на чем бы сэкономить, нередко забывая при этом о собственной безопасности. К примеру, многие водители не до конца осознают, насколько важен правильный выбор шин, потому при покупке ориентируются больше на их низкую цену, нежели на качество. Чтобы помочь автомобилистам в выборе зимних шин для внедорожников, немецкий журнал Off-Road сравнил шесть нешипованных покрышек размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV.

Список протестированных шин:

Тесты шин на снегу и льду проводились на испытательном полигоне в Ивало (Финляндия), а в качестве тестового автомобиля был выбран среднеразмерный кроссовер Volkswagen Tiguan 2.0 TSI. В первой части испытаний тест-пилоты оценивали эффективность ускорения и торможения на заснеженной дороге. Для этого водитель сначала разгонял автомобиль с места до 50 км/ч, после чего тормозил до полной остановки. Чтобы избежать влияния погодных условий на результаты тестов, на каждом комплекте покрышек тест-пилоты осуществили как минимум по 10 заездов.

Тяговое усилие на снегу(Время разгона с 6 до 38 км/ч, с)

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

С испытаниями на снегу лучше всех справились шины Nokian и Pirelli, признанные лучшими в первую очередь за счет своих точных реакций на повороты руля.

На льду Nokian также обошли всех соперников, причем в плане как объективных измерений, так и субъективных оценок пилотов. 

Управляемость на снегу и льду

Результаты теста на устойчивость к слэшпленингу демонстрируют, что производители, судя по всему, уделяют очень большое внимание этой эксплуатационной характеристике, что отлично, ведь слякотная дорога и правда может представлять серьезную опасность даже для опытного водителя. 

Устойчивость к слэшпленингу(Скорость потери сцепления, км/ч)

В плане сопротивляемости аквапланированию лучшими стали шины Semperit, с минимальным отрывом от которых следуют Pirelli и Nokian. 

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Хорошие зимние шины должны эффективно работать не только на снегу и льду, но и на мокром и сухом асфальте. Для проведения испытаний на этих дорожных поверхностях эксперты Off-Road отправились из Ивало в другой финский город – Тампере. В отличие от предыдущих тестов, на этот раз между шинами были выявлены существенные отличия.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Окончательно отделились зерна от плевел экспертам Off-Road помог тест на эффективность торможения на сухом асфальте, где Dunlop остановились на целых 5,7 раньше шин Matador, снова занявших последнее место.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

В тестах на управляемость на асфальте шины Matador продолжили портить свой финальный рейтинг. Значительно более высокий уровень управляемости показали шины Semperit и Vredestein, выступившие в этой дисциплине очень похоже. Обе покрышки показали незначительную склонность к недостаточной поворачиваемости, а время круга на мокрой трассе и вовсе оказалось одинаковым. Лучшими же в плане управляемости стали шины Dunlop, Pirelli и Nokian, которые отличаются друг от друга лишь нюансами поведения на пределе сцепления. Nokian в любой ситуации ведут себя абсолютно нейтрально, у Dunlop проявляется небольшая недостаточная поворачиваемость, а спортивные Pirelli могут отправить в занос заднюю ось авто.

Управляемость на асфальте

По окончании проведения основного ряда дисциплин эксперты журнала Off-Road оценили уровень шума всех шин и их сопротивление качению, оказывающее непосредственное влияние на расход топлива.

Шум(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

 

В таблице представлены оценки экспертов Off-Road для протестированных шин

МестоШинаИтоги ТестыВесомостьБаллыСнегЛед
Мокрый асфальтСухой асфальт  ТестыВесомостьБаллыСнегЛедМокрый асфальтСухой асфальт
  ТестыВесомостьБаллыСнегЛед
Мокрый асфальтСухой асфальт  ТестыВесомостьБаллыСнегЛедМокрый асфальтСухой асфальт  ТестыВесомостьБаллыСнегЛед
Мокрый асфальтСухой асфальт  ТестыВесомостьБаллыСнегЛедМокрый асфальтСухой асфальт
1

NokianWR SUV 3

Индексы - 102H

Цена в Германии, евро - 416

Торможение 25% 1
Управляемость 25% 2
Слэшпленинг 25% 1
Тяговое усилие 25% 1
Общая оценка 1-
Торможение 33% 1
Тяговое усилие 33% 1
Управляемость 33% 1
Общая оценка 1
Аквапланирование 20% 2
Торможение 40% 4
Управляемость 40% 2
Общая оценка 3
Торможение 40% 2
Шум 10% 1
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+

+ Отличные результаты на снегу, льду и слякоти - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Off Road: Очень рекомендовано
2

DunlopSP Winter Sport 4D

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 456

Торможение 25% 3
Управляемость 25% 2
Слэшпленинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Торможение 33% 1
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 1
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 3
Торможение 40% 1
Управляемость 40% 2
Общая оценка 2
Торможение 40% 1
Шум 10% 1
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 1
Общая оценка 1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге - Недостаточно хорошая управляемость на льду

Off Road: Очень рекомендовано
3

PirelliScorpion Winter

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 432

Торможение 25% 1
Управляемость 25% 2
Слэшпленинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 1
Общая оценка 1-
Торможение 33% 3
Тяговое усилие 33% 2
Управляемость 33% 3
Общая оценка 3+
Аквапланирование 20% 2
Торможение 40% 2
Управляемость 40% 2
Общая оценка 2
Торможение 40% 2
Шум 10% 2
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 4
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Хорошая управляемость на пределе сцепления, несмотря на склонность к избыточной поворачиваемости - Высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано
4

VredesteinWintrac Xtreme S

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 328

Торможение 25% 2
Управляемость 25% 3
Слэшпленинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Торможение 33% 2
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 2
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 4
Торможение 40% 2
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3
Торможение 40% 3
Шум 10%
1
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Низкий уровень шума - Слабая устойчивость к аквапланированию

Off Road: Рекомендовано
5

SemperitSpeed Grip 2

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 384

Торможение 25% 3
Управляемость 25% 3
Слэшпленинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Торможение 33% 3
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 3
Общая оценка 3
Аквапланирование 20% 1
Торможение 40% 3
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3+
Торможение 40% 4
Шум 10% 1
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3

+ Высокая устойчивость к аквапланированию - Слабые результаты на снегу и льду

Off Road: Рекомендовано
6

MatadorMP-92 Sibir Snow

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 356

Торможение 25% 3
Управляемость 25% 4
Слэшпленинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 3+
Торможение 33% 2
Тяговое усилие 33% 4
Управляемость 33% 1
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 3
Торможение 40% 4
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3-
Торможение 40% 5
Шум 10% 2
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 4+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3

+ Короткий тормозной путь на льду - Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Off Road: Удовлетворительно

tyretrader.ua

Тест зимних шин 205/55 R16 по версии журнала Vi Bilagare (2015)

Как подобрать зимние шины? Исходя из какой информации лучше всего подойди к выбору? – Конечно же, из тестов зимних шин! В виду чего команда rezina.biz.ua регулярно отслеживает лучшие и самые интересные испытания зимней резины, публикуя их на страничках сайта. На этот раз вашему вниманию представляем «свежий» тест шведского журнала Vi Bilagare. В поле зрения, а точнее в руки специалистов попали зимние шины нордического типа с нешипуемым протектором. В предисловии, немного забегая наперед, стоит заметить, что «нордические» шины или как их часто называют «скандинавские» и «фрикционные» способны обеспечить не только качественную проходимость зимой, но и комфорт, так как обладают неплохими показателями низкого шумообразования, на 2-3 дБ меньшими, в сравнении с шипованными покрышками. Следовательно, такие автошины, возможно, будут более подходящими для длительных переездов, с точки зрения комфортности.

С выходом на шинный рынок все более новых и совершенных фрикционных моделей зимней резины, становится заметным «реальный» прогресс в области улучшения составов резиносмесей. Так, все больше и чаще в объеме компаунда разработчики применяют силику, причем в зависимости от типа шин, силика имеет различные модификации и по-разному интегрирована в структуру полимеров. Многие автомобилисты знают, что инженеры исследовав силику (кремнезем), открыли необходимые ее свойства, позволяющие изменить характеристики резины и улучшить сцепление на мокрой дороге, снизить сопротивление качению, повысить износостойкость протектора. Вдобавок, к добавлению новых компонентов, создатели шин с целью повышения экологичности производства и продукции, исключили использование загрязняющих атмосферу веществ. Например, в изготовлении резиносмесей современных шин, не применяются канцерогенные масла с полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ). Инженеры Нокиан подобные компоненты заменили низкоароматичным маслом «канола», которое по их мнению, способствует улучшению эксплуатационных и технических характеристик шин, особенно зимних.

Конструируя нешипуемые зимние шины скандинавского типа, специалисты учитывают максимально широкий температурный диапазон, включая особо низкие температуры и их резкие перепады. К особенностям натурального каучука относится то, что он напрямую влияет на эластичность покрышки и устойчив к морозам. Примерно при температуре минус 44 градуса Цельсия, натуральный каучук резко меняет свои характеристики и начинает изламываться, поэтому в составе резиносмеси современных покрышек данное натуральное сырье может занимать до половины всего объема смеси, а остальную часть заполняют различными химическими добавками, искусственным каучуком, органическими наполнителями и др. В большинстве случаев у многих шинопроизводителей, исходя из стандартов по производству, шины должны сохранять полноценные рабочие характеристики даже при минус 60 градусах Цельсия. Это означает, что они будут работоспособны в тех условиях, которые большинство из читателей никогда на себе не ощутит. Но суровые зимние условия в значительной мере отличаются от условий околонулевых температур, поэтому далек еще тот момент, когда скандинавские шины на сухой и мокрой дороге смогут показать хотя бы примерно похожие характеристики цепкости, управляемости и устойчивости в сравнении с летними шинами. Не создана еще та модель резины, которая бы одинаково эффективно проявляла бы себя во всех погодных условиях. Отсюда вывод: чем лучше зимние шины, тем хуже они будут справляться с условиями лета и наоборот.

Но, отступая от технической лирики, давайте вернемся к испытанию. Естественно, что в зимнее время года самой опасной ездой является езда по ледяным дорогам. Для этого, а точнее для безопасности движения по льду были разработаны шипованные шины, которым нет равных в устойчивости на гололеде. Но ведь, есть еще и фрикционные нешипованные шины, которые за счет многокомпонентного, мягкого состава резиносмеси, острых граней протектора и многочисленных ламелей, способствуют эффективному и надежному сцеплению. Пожалуй, единственной разницей в характеристиках шипованных и нешипованных шин будет то, что первые на свежем укатанном (отполированном) льду будут эффективнее. Но некоторые эксперты заявляют, что если бы все покрышки были исключительно без шипов, то зимние дороги бы отполировались и фактор ДТП в значительной мере бы вырос.

В этом испытании участие взяли семь скандинавок:

Bridgestone Blizzak WS70;

Continental ContiVikingContact 6;

Gislaved Soft*Frost 3;

Goodyear UltraGrip Ice 2;

Michelin X-ice Xi3;

Nankang Winter Activa SV-1

Nokian Hakkapeliitta R2;

Из перечня видно, что список участников составляют шесть моделей премиум сегмента и одна бюджетная покрышка Nankang китайского производства. Первоначально в перечень входила еще одна автошина Pirelli Ice Zero FR, но поскольку ее характеристики кардинально отличались от остальных, то было принято решение не учитывать результаты итальянской модели.

Местом для тестирования скандинавок был выбран в марте 2015 года полигон «Белый ад», расположенный в финском городке Ивало совместно со специалистами журнала Tuulilasi. Температура воздуха колебалась в пределах от нескольких градусов тепла до 10 градусов мороза, а в качестве автомобилей были выбраны Volvo V40, S60, V60 и V70, причем в заездах электронные системы ABS и ASR не были отключены, а последнее авто было переведено в спортивный режим. Тестирования на сухом и мокром асфальте проводились месяц спустя в городе Тампер на автомобиле Volvo V40.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

Каждый раз тест-пилот, не отключая трэкшн-контроль, начинал движение, стараясь разогнать автомобиль максимально быстро до скорости 25 км/ч, после чего результат фиксировался. Испытатели отмечают, что в таких условиях фрикционные шины обладают гораздо меньшей динамикой разгона в сравнении с шипованными. Разница между первым и последним местом оказалась незначительной и составила 3 секунды, но все же лидером выступила новинка от Nokian, а на замкнула список Nankang.

Торможение на льдуТормозные характеристики на льду проводились со скорости 25 км/ч до 5 км/ч. Расстановка сил сложилась таким образом: на первом месте Continental, которая справилась с испытанием всего за 19,3 секунды, далее с совсем незначительным отрывом отстают Nokian и Michelin. В целом все премиальные модели проявили достойные результаты, а китайская конкурентка снова в конце.

Управляемость на льдуТест-пилотам посчастливилось опробовать резину в максимально подходящей для этого погоде – в морозный день на слегка шероховатом льду. Звездную тройку снова делят между собой Nokian, Michelin, Continental, а Bridgestone и Gislaved с одинаковыми показателями расположились в середине списка. Неудовлетворили экспертов шины Goodyear, с отставанием от лидера более чем на 8 секунд и оказались на последнем месте.

Разгон на снегуПеред каждым заездом снег подготавливался, чтобы максимально уравнять условия для испытуемых шин. В результате все шины неплохо справились с поставленной задачей, а лучшими как и в предыдущих дисциплинах оказались: Nokian, Continental, Michelin и Gislaved.

Торможение на снегуНе так просто оказалось выявить лидера, так как складывалось впечатление, что все шины абсолютно идентично повторяют динамику торможения друг друга. Все покрышки показали достойные результаты и не вышли за пределы 6,5 секунд.

Устойчивость к слэшпленингуДля того, чтобы проверить надежность сцепления покрышек на зимней дороге, был подготовлен специальный участок с поверхностью покрытой снежной шугой. Автомобиль, заезжая на спецтрек, начинал ускоряться и как только шины теряли сцепление с дорогой, происходила фиксация конечной скорости. Поскольку эффект слэшпленинга может возникнуть в смеси снега и воды то определяющими фактором устойчивости покрышки будет не только рисунок протектора, но и резиносмесь. Самыми надежными шинами в непростом испытании оказались Goodyear и Bridgestone, а Michelin и Continental не отличились эффективностью и заняли последние позиции. Китайские покрышки Nankang впечатлили динамикой разгона и цепкости, и получили «бронзу».

Торможение на мокром асфальтеПлохое сцепление на мокром асфальте является основным недостатком любых фрикционных покрышек, над решением которого инженеры неустанно трудятся. Пальму первенства принимает Goodyear, останавливая автомобиль со скорости 100 км/ч всего через 57,7 метра, за ним следует Gislaved, а остальные покрышки превысили 60-ти метровый порог.

Торможение на сухом асфальтеЭксперты Vi Bilagare настоятельно не рекомендуют использовать зимние фрикционные шины в летнее время года, так как разница в тормозном пути на сухом асфальте между летними и зимними шинами может быть 15 и более метров. Что касается результатов в текущей дисциплине, то с показателем 47,7 метра на первом месте оказались фрикционки Nokian. Шины Continantal также сумели войти в 50-ти метровую дистанцию, а остальные превысили этот порог.

Подводя итоги, хочется заметить, что на примере испытуемых шин, премиальные производители движутся в едином направлении, создавая высококачественные покрышки, гарантирующие максимально безопасную езду в сложных зимних условиях. Выбрать есть из чего, есть над чем поразмыслить и в последствии наслаждаться движением, даже когда за бортом автомобиля обильный снегопад или оттепель. Читайте, анализируйте, выбирайте! А мы желаем всем автомобилистам чистых зимних дорог и максимум комфорта! С уважением, Andrey_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Тест зимних нешипованных шин размера 225/45 R17, Auto Express, 2013 142 — тест шин от TyreTrader

МестоШинаИтоги ТестыРезультатМесто  ТестыРезультатМесто  ТестыРезультатМесто  ТестыРезультатМесто  ТестыРезультатМесто  ТестыРезультатМесто  ТестыРезультатМесто  ТестыРезультатМесто
1

NokianWR D3

Торможение на снегу 100% =1
Тяговое усилие на снегу 99,7% 2
Поперечное сцепление на снегу 100% =1
Устойчивость к слэшпленингу 98,0% =4
Управляемость на снегу 99,4% 5
Продольное аквапланирование 94,9% 7
Поперечное аквапланирование 96,1% =4
Торможение на мокром асфальте 99,1% 5
Управляемость на мокром асфальте 99,1% 3
Торможение на сухом асфальте 100% 1
Шум в салоне 99,9% 2
Управляемость на сухом асфальте 99,5% =4
Сопротивление качению 100% 1
Цена (в Британии), фунты стерлингов 95 3
Общая оценка 100%

Как известно, зимние шины являются ключевым элементом бизнеса финского концерна Nokian, что и было доказано в дисциплинах на снегу. Победитель продемонстрировал минимальный отрыв от шин Continental, но даже он оказался очень ценным и повлиял на исход всего теста. Существенная разница между этими двумя шинами была лишь в тесте  на устойчивость к слэшпленингу. Хорошее сцепление на входе в поворот позволило финским покрышкам быстрее пройти заснеженную трассу. На мокром асфальте Nokian немного отстали от своих соперников немецкого происхождения - финские шины хорошо справились с резким ускорением на выходе из поворотов. На сухой дороге Nokian вели себя не так уверенно, и переднюю ось начинало сносить в самых долгих поворотах, но в целом они хорошо удерживали траекторию, и хотя в этой дисциплине у них только четвертое место, Nokian были очень близки к лидерам. Победа в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте, низкое сопротивление качению и приемлемая цена этих финских шин помогли им закрепить свое лидерство.Вердикт: Радуют в любых дорожных условиях, а также на заправках

2

ContinentalContiWinterContact TS 850

Торможение на снегу 100% =1
Тяговое усилие на снегу 100% 1
Поперечное сцепление на снегу 100% =1
Устойчивость к слэшпленингу 94,1% 8
Управляемость на снегу 99,7% 3
Продольное аквапланирование 97,0% 3
Поперечное аквапланирование 97,5% 2
Торможение на мокром асфальте 99,8% 2
Управляемость на мокром асфальте 100% 1
Торможение на сухом асфальте 95,0% 4
Шум в салоне 98,9% 6
Управляемость на сухом асфальте 100% =1
Сопротивление качению 92,0% 3
Цена (в Британии), фунты стерлингов 133 8
Общая оценка 99,0%

Шинам Continental не хватило совсем чуть-чуть, чтобы победить в тестах Auto Express три раза подряд. На снегу Continental выступили на равных с лидерами этого теста - шинами Nokian, оступившись только в тесте на устойчивость к слэшпленингу. На спусках и подъемах заснеженной трассы немецкие покрышки показали себя очень хорошо, позволяя задней части немного двигаться, что помогало автомобилю проходить повороты. Ускорение на выходе из виражей также было очень хорошим, что отразилось и на результатах испытаний на тяговое усилие. В ряде дисциплин на мокром асфальте Continental смогли сохранить планку. Надежды на победу шин Continental в этом тесте зимних шин испарились в оставшихся тестах – на сопротивление качению, шумоизоляцию и эффективность торможения на сухой дорожной поверхности.Вердикт: Просто прекрасные характеристики вне зависимости от погоды

3

GoodyearUltraGrip 8 Performance

Торможение на снегу 96,0% =4
Тяговое усилие на снегу 98,5% 3
Поперечное сцепление на снегу 99,0% 3
Устойчивость к слэшпленингу 99,0% =2
Управляемость на снегу 100% 1
Продольное аквапланирование 95,5% =5
Поперечное аквапланирование 95,6% 6
Торможение на мокром асфальте 99,7% 3
Управляемость на мокром асфальте 98,4% 5
Торможение на сухом асфальте 94,0% 5
Шум в салоне 99,1% =3
Управляемость на сухом асфальте 98,3% 7
Сопротивление качению 89,0% =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 122 4
Общая оценка 98,9%

Новинка прошлого зимнего сезона - шина Goodyear UltraGrip 8, - занявшая в 2012 году второе место, на этот раз опустилась на третью строчку рейтинга. Свои достоинства резина Goodyear смогла показать на самых скользких поверхностях, также она заслужила отдельной похвалы за управляемость. Высокое сцепление на передней оси позволяет быстро проходить повороты и раньше нажимать на педаль газа. В тестах на тяговое усилие и поперечное сцепление на снегу, а также на устойчивость к слэшпленингу шины от ведущего американского производителя показали вполне достойные результаты. На мокром треке Goodyear чаще всего финишировали в середине списка, попав на подиум только в тесте на эффективность торможения. Подобная ситуация повторилась на сухой поверхности, в дополнение к этому шины Goodyear обеспечивают относительно высокий расход топлива.Вердикт: Очень впечатляют на снегу, но могли бы быть и лучше на мокром асфальте

4

MichelinAlpin A4

Торможение на снегу 95,5% 6
Тяговое усилие на снегу 96,2% =6
Поперечное сцепление на снегу 97,8% 7
Устойчивость к слэшпленингу 99,0% =2
Управляемость на снегу 99,9% 2
Продольное аквапланирование 99,1% 2
Поперечное аквапланирование 94,9% 7
Торможение на мокром асфальте 99,5% 4
Управляемость на мокром асфальте 98,3% 6
Торможение на сухом асфальте 97,0% 2
Шум в салоне 99,1% =3
Управляемость на сухом асфальте 100% =1
Сопротивление качению 87,1% 7
Цена (в Британии), фунты стерлингов 128 7
Общая оценка 98,7%

Шины Michelin повторили свой прошлогодний результат, хотя на этот раз они все же оказались ближе к лидеру. Michelin выступили лучше, чем Dunlop и Hankook, в тестах на сухом асфальте, а также на уровень шума и на сопротивление качению. Все три покрышки отстали от лидеров в плане экономии топлива, что является еще одним доказательством того, что Michelin сместила акцент с сопротивления качению туда, где он и должен быть, в сторону сцепления на мокром асфальте. На сухой дороге Michelin разделили первое место в испытаниях на управляемость и заняли вторую строчку в тесте на эффективность торможения. На мокром асфальте результаты были менее ровными – второе место в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, но седьмое, в испытании, когда было необходимо справиться с подобными дорожными условиями в повороте. Управляемость Michelin на мокрой трассе пусть и не лучшая в классе, но шины вели себя сбалансированно и предсказуемо, а также надежно реагировали на нажатие педали газа.Вердикт: Очень сбалансированные зимние шины с достойными результатами на всех типах дорожной поверхности

4

HankookWinter I*Cept RS W442

Торможение на снегу 96,0% =4
Тяговое усилие на снегу 96,8% 5
Поперечное сцепление на снегу 98,8% 4
Устойчивость к слэшпленингу 100% 1
Управляемость на снегу 99,5% =4
Продольное аквапланирование 100% 1
Поперечное аквапланирование 100% 1
Торможение на мокром асфальте 96,7% 7
Управляемость на мокром асфальте 96,8% 7
Торможение на сухом асфальте 93,0% 6
Шум в салоне 98,5% =7
Управляемость на сухом асфальте 100% =1
Сопротивление качению 87,0% 8
Цена (в Британии), фунты стерлингов 90 2
Общая оценка 98,7%

Если, к примеру, Dunlop лучше всего чувствуют себя на мокром асфальте, то Hankook предпочитают снег, где они обогнали и Dunlop, и Michelin. У Hankook потрясающая устойчивость к слэшпленингу, и в этом тесте, требующем не только хорошего сцепления на снегу, но и быстрого рассеивания воды из пятна контакта, они смогли опередить даже Nokian. Стабильные результаты в остальных дисциплинах на заснеженной трассе помогли подтвердить высокое качество Hankook, хотя в плане управляемости они все же немного отстали из-за некоторого недостатка сцепления на передней оси, по причине которого автомобиль слишком широко проходит повороты. На входе в вираж корму также начинает заносить. С торможением на мокром асфальте тоже возникли определенные сложности, и результат Hankook на два метра хуже, чем у Dunlop, ставших лучшими в этой дисциплине. На сухом асфальте эта ситуация повторилась. Зато в тесте на управляемость на сухом треке Hankook снова показали себя в лучшем свете, продемонстрировав хорошую информативность и быстрые реакции на повороты руля. К сожалению, корейские покрышки оказались самыми неэкономичными в плане сопротивления качению.Вердикт: Великолепны в снежной шуге, но обеспечивают относительно высокий расход топлива

6

DunlopSP Winter Sport 4D

Торможение на снегу 97,0% 3
Тяговое усилие на снегу 97,3% 4
Поперечное сцепление на снегу 98,5% 5
Устойчивость к слэшпленингу 97,1% 6
Управляемость на снегу 97,9% 7
Продольное аквапланирование 95,5% =5
Поперечное аквапланирование 96,9% 3
Торможение на мокром асфальте 100% 1
Управляемость на мокром асфальте 99,8% 2
Торможение на сухом асфальте 96,3% 3
Шум в салоне 99,0% 7
Управляемость на сухом асфальте 99,5% =4
Сопротивление качению 89,0% 4
Цена (в Британии), фунты стерлингов 124 5
Общая оценка 98,6%

В этом тесте Dunlop хоть и заняли шестое место, но их весьма сложно отделить от шин Goodyear, Michelin и Hankook, что расположились в рейтинге выше – результаты всех четырех покрышек на снегу и мокром асфальте практически идентичны. Dunlop немного вырываются вперед на мокром треке, где они показали самый короткий тормозной путь и стали вторыми в испытаниях на управляемость. К тому же эти шины продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию. На сухом асфальте Dunlop также выступили неплохо, став третьими в тестах на эффективность торможения и лишь немного отстав от лидеров в испытаниях на управляемость, но удержать позиции в испытаниях на льду шины не смогли.Вердикт: Ввиду отличных результатов на мокром асфальте и неплохих показателей на снегу эти шины хороши для британских зим

7

PirelliWinter Sottozero 2

Торможение на снегу 95,0% 8
Тяговое усилие на снегу 96,0% 8
Поперечное сцепление на снегу 98,0% 6
Устойчивость к слэшпленингу 98,0% =4
Управляемость на снегу 98,7% 6
Продольное аквапланирование 96,1% 4
Поперечное аквапланирование 96,1% =4
Торможение на мокром асфальте 98,2% 6
Управляемость на мокром асфальте 99,0% 4
Торможение на сухом асфальте 90,8% 8
Шум в салоне 100% 1
Управляемость на сухом асфальте 99,5% =4
Сопротивление качению 88,5% =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 126 6
Общая оценка 97,9%

Как и в прошлогоднем тесте Pirelli отлично себя чувствуют на мокром асфальте, но в испытаниях на снегу они оказались гораздо менее успешны. С тестом на управляемость на мокром треке они справились вполне уверенно, позволяя рано ускоряться на выходе из поворота без сноса передней оси. На сухом асфальте Pirelli совсем немного отстали от лидеров в испытаниях на управляемость. На снегу же Pirelli, как правило, оказывались худшими среди премиальных покрышек, а в плане эффективности торможения и тягового усилия они уступили даже дешевым китайским Zeta.Вердикт: Достойный результат, но Pirelli оказались на шаг позади своих соперников почти во всех отношениях

8

ZetaAntarctica 5

Торможение на снегу 95,2% 7
Тяговое усилие на снегу 96,0% =6
Поперечное сцепление на снегу 95,6% 8
Устойчивость к слэшпленингу 95,1% 7
Управляемость на снегу 95,8% 8
Продольное аквапланирование 92,0% 8
Поперечное аквапланирование 91,0% 8
Торможение на мокром асфальте 85,8% 8
Управляемость на мокром асфальте 90,0% 8
Торможение на сухом асфальте 92,6% 7
Шум в салоне 99,1% =3
Управляемость на сухом асфальте 98,0% 8
Сопротивление качению 99,8% 2
Цена (в Британии), фунты стерлингов 55 1
Общая оценка 95,1%

Нет сомнений, что с годами бюджетные шины азиатского происхождения становятся лучше и понемногу приближаются по своим характеристикам к шинам премиум-брендов. Учитывая, что цена этой китайской резины примерно в два раза ниже, чем у других участников этого теста, они выглядят привлекательным выбором. Как бы то ни было, со сцеплением на мокром асфальте у Zeta дела обстоят, мягко говоря, неважно. На мокром треке китайские Zeta уступили всем, и хотя сцепление терялось последовательно, это происходило слишком легко. Тормозной путь на мокрой дороге превысил восемь метров, что близко к длине двух автомобилей. Хотя на сухой трассе все не так печально, Zeta все же продолжают проигрывать своим премиальным соперникам в плане точности и скорости реакций на повороты руля. Впрочем, Zeta продемонстрировали довольно низкое сопротивление качению.Вердикт: Все еще не особенно подходят для британских зим, но заметна тенденция к улучшению качества китайских шин

tyretrader.ua

Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16, Tuulilasi, 2013 122 — тест шин от TyreTrader

Финские эксперты из автомобильного журнала Tuulilasi провели сравнительный тест зимних шин, в котором приняли участие восемь шипованных покрышек, среди которых было несколько абсолютных новинок

 

В связи с тем, что большинство производителей отреагировали на недавнее введение в скандинавских странах новых нормативов, регулирующих количество шипов на шине, поэтому в этом тесте почти все покрышки являются новыми.

Список протестированных шин:

Японская компания Bridgestone участвует в этом тесте с новыми покрышками, отличающимися новыми шипами с крестообразной насечкой на сердцевине. Continental предоставила к участию в испытаниях давно известную модель, правда с модифицированными шипами, так что немецкие покрышки тоже соответствуют новым нормативам. Dunlop и Goodyear выполнены по старым стандартами, и их модернизация наступит к следующей зиме. Корейские Hankook редко попадают в тесты финнов из Tuulilasi, но в этом году корейцы выпустили новые покрышки, поэтому их тоже было решено добавить в список. Michelin являются первыми шинами, специально адаптированными к нововведениям – не больше 50 шипов на метр окружности. Новые Nokian тоже были оптимизированы, но в их случае количество шипов вдвое больше, чем у Michelin. У Pirelli ситуация несколько сложнее, потому что они доступны в двух вариантах. В Финляндии, Швеции и Норвегии направленность шипов в средней секции протектора и в плечевых зонах отличается. В то же время доступна версия, где все шипы направлены одинаково. На момент проведения испытаний даже сама Pirelli не знала, соответствуют ли ее автошины новому регламенту, так как тесты еще продолжались.

Как проводились тесты

Испытания на снегу и льду были осуществлены в финской Лапландии группой из четырех человек. Некоторые дисциплины проводились по несколько раз для всех шин, так как результаты могли слишком сильно меняться по ходу испытаний. Всего у экспертов было два Audi A3, но в каждом тесте использовался только какой-то один из автомобилей, поскольку, хотя они и были идентичными, смена машины посередине испытаний также может исказить результаты. 

ТЕСТЫ НА ЛЬДУ

Ускорение

В испытаниях на тяговое усилие трэкшн-контроль был включен, а измерения проводились при разгоне с 5 до 25 км/ч в течение 15 заездов. Изменения погоды контролировались при помощи референтной шины. Температура во время испытаний равнялась -8°С.

Goodyear обеспечивает самое эффективное ускорение, однако на самом деле разница в результатах всех участников теста минимальна. Лидеры дисциплины набрали заданную скорость всего на 0,5 секунды быстрее тех, кто оказались чуть менее расторопными.

Ускорение на льду(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)

Торможение

Тест-пилоты останавливали Audi A3 со скорости 25 до 5 км/ч при той же температуре, что и в предыдущем тесте. Трэкшн-контроль также был включен.

На первых строчках оказались те же шины, и Goodyear и Pirelli снова заняли первое и второе места соответственно. Bridgestone затормозили последними, отстав от лидера на 2,4 метра. Это означает, что если бы тормозной путь равнялся 100 метрам, разница между показателями лучших и худших покрышек составила бы 17 метров.

Торможение на льду(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)

Поперечное сцепление

Измерения осуществлялись на круговом треке, покрытом шероховатым льдом. Периодически лед приходилось обрабатывать, чтобы все шины тестировались в одинаковых условиях. Температура равнялась -11°С. Использовалась высшая передача, чтобы небольшие нажатия на педаль газа не могли повлиять на результат.

Лучшими на этот раз оказались Bridgestone, но все топовые шины справились с задачей достаточно легко. Pirelli теряют контакт с трассой немного резче, и так же резко возвращают сцепление. Шины Continental и Goodyear ведут себя почти одинаково – автомобиль часто уходит в занос из-за избыточной поворачиваемости. Dunlop отличились непостоянством характера. Иногда тест-пилотам приходилось увеличить усилие на руле, а иногда наоборот уменьшить угол поворота, и к тому же необходимо постоянно контролировать сцепление на задней оси.

Поперечное сцепление на льду(Время круга, с)

Управляемость

Систему ESC было решено отключить, потому что она сглаживает отличия между покрышками. Кроме того, поведение любых шин сложнее оценить, когда электроника контролирует скольжение. Пилот должен был проехать трассу по шероховатому льду с максимально большой скоростью. Влияние характеристик шин на управляемость оценивалось также и субъективно.

У Nokian и Bridgestone лучшее время круга, но различные характеры. Nokian логично и уверенно ведут себя в различных ситуациях, сцепления достаточно даже для того, чтобы подруливать во время торможения в повороте. Недостаток Bridgestone в том, что они позволяют скользить задним колесам. Кроме того, сильное торможение в повороте приводит к недостаточной поворачиваемости. Michelin, Pirelli и Continental получили оценки выше, чем Bridgestone, потому что они ведут себя не так нервозно. Ездить на Hankook немного сложнее – благодаря быстрым реакциям на повороты руля и высокому тяговому усилию они могут показывать относительно хорошее время круга, но нужно привыкнуть к тому, чтобы справляться с заносами. Goodyear относительно легко позволяют скользить задним колесам, так что тормозить следует на прямых участках дороги. Dunlop первоначально оставляют очень хорошее впечатление, но на пределе сцепления начинают переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

Управляемость на льду(Время прохождения дистанции, с; баллы ставились с учетом субъективных оценок)

ТЕСТЫ НА СНЕГУ

Ускорение

Все тесты проводились на укатанном снегу. Испытания на эффективность ускорения осуществлялись по такой же методике, как на льду. Необходимо было разогнаться от 5 до 35 км/ч при температуре -10°С. Лучшими снова стали Goodyear, а Hankook и Bridgestone спустились в конец списка.

Ускорение на снегу(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

Торможение

Торможение осуществлялось с 35 до 5 км/ч при температуре -10°С. Goodyear сохраняют лидерство, а Michelin улучшают свои позиции и добираются до второго места. Разница между лучшим и худшим результатами составила 1,1 метра, то есть при торможении с 80 км/ч – она вырастет примерно до 3 метров. Стоит отметить, что в плане сцепления на снегу отличия между шинами были намного менее существенными, чем в тестах на льду.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 35 до 5 км/ч, м)

Заезд на заснеженный холм

Необходимо было как можно быстрее заехать на холм по извилистой дороге, то есть одного только продольного сцепления недостаточно для того, чтобы получить хороший результат в этой дисциплине. Лучшими становятся Continental – у них очень гармоничное поведение, отличное сцепление, и на них нет нужды сбавлять скорость. Pirelli в этом тесте занимают последнее место, и их главное отличие от Goodyear в том, что занос задних колес может начаться более резко.

Заезд на заснеженный холм(Время прохождения дистанции, с)

Управляемость

Рейтинг составляется с учетом времени круга и субъективных оценок поведения шин в различных ситуациях. В тесте также использовались референтные шины, и кроме этого при помощи специальной техники сохранялся тонкий слой рыхлого снега на укатанном снегу.

В лидеры выходят Continental, Goodyear и Nokian. Если брать в расчет только время круга, номером один будут Pirelli, но они слишком нервно реагируют во время маневрирования. Continental, как и Pirelli, нервно ведут себя при переставке, а также немного подскакивают, когда нагрузки переносятся с одной стороны автомобиля на другую. Dunlop требуют от водителя более аккуратно вращать рулем, так как при слишком большом угле поворота эти шины легче остальных переходят к недостаточной поворачиваемости.

Управляемость на снегу(Время прохождения дистанции, с; баллы ставились с учетом субъективных оценок)

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Устойчивость к слэшпленингу

Тест проводился, когда машина двумя колесами ехала по слякоти. Автомобиль жестко ускоряли, пока покрышки не теряли сцепление на снежной каше. Стоит отметить, что в этой дисциплине даже лучшие покрышки очень быстро теряли контакт с дорожным покрытием. Continental становятся лучшими, а в числе аутсайдеров оказываются шины Michelin.

Устойчивость к слэшпленингу(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение

Audi A3 останавливали с 80 до 5 км/ч с включенной системой ABS. Самую высокую эффективность торможения продемонстрировали шины Michelin, а последнее место досталось Bridgestone. Разница между их результатами составила 2,4 метра или чуть меньше 7%.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Управляемость

Тест проводился по такой же методике, как на снегу и льду.

Лучшими в плане времени круга снова становятся Pirelli, которым при этом не хватает точности реакций на повороты руля. В зависимости от конфигурации поворота шины могут сначала проявить недостаточную поворачиваемость, а потом, в середине поворота, перейти к избыточной поворачиваемости. Continental также показали хорошее время круга, и для зимних шин у них очень точные реакции на повороты руля. Задние колеса могут время от времени скользить, но все происходит достаточно плавно и предсказуемо. Michelin поднимают ставки, и хотя у них только пятое время – в плане сцепления они проигрывают лидерам – они очень логично и уверенно ведут себя на мокром асфальте, за что и получают высокие оценки. Nokian делают вождение простым почти в любой ситуации, даже несмотря на то, что их информативность и реакции не самые лучшие среди протестированных шин. Dunlop быстро проходят круг, но их склонность к скольжению и переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной ухудшают их рейтинг. Goodyear пришли к финишу всего на 0,1 секунды позже Dunlop, но их поведение более предсказуемое, и они лишь немного склонны к недостаточной поворачиваемости. Последние места достаются Bridgestone и Hankook. В повороте обе покрышки сначала демонстрируют недостаточную поворачиваемость, но Bridgestone после этого отправляет в широкий занос задние колеса, а Hankook упорно продолжают сносить переднюю ось в различных ситуациях.

Управляемость на мокрой поверхности(Время прохождения дистанции, с; баллы ставились с учетом субъективных оценок)

СУХОЙ АСФАЛЬТ

Торможение

Тест проводился по такой же методике, как на мокром асфальте. Michelin существенно обгоняют всех конкурентов, и их результат на 3% лучше, чем у Dunlop и Nokian, поделивших второе место. При остановке с 80 км/ч разница составляет порядка 1 метра. Последнюю строчку заняли Pirelli, чей показатель на 7% хуже, чем у Michelin.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Шум

Рейтинг составлялся с учетом уровня шума в центре салона, а также субъективных оценок пилотов. Самыми бесшумными на слух оказались Hankook, Michelin и Nokian. Continental издают высокий свист, и звук от касания шипов и асфальта также хорошо слышим на любой скорости. Самыми шумными и по показаниям оборудований, и по субъективному мнению экспертов стали Bridgestone.

Уровень шумаСлева: Уровень шума на различных скоростях, дБ(А)Справа: Баллы с учетом субъективных оценок

Управляемость

На сухом асфальте эксперты ограничились своими субъективными мнениями.

Быстрее и точнее всего на повороты руля реагируют Continental, Dunlop и Michelin. Hankook, Nokian и Pirelli занимают место в середине списка, причем стоит отметить, что реакции Pirelli и Bridgestone более расплывчатые, чем у остальных.

Выступание шипов

Измеренные значения выступания шипов во время тестов, мм

ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ ШИНЫ:

 

Место Шина Итоги
1

NokianHakkapeliitta 8

Тесты на льду 9+
Тесты на снегу 9-
Тесты на слякоти 8-
Тесты на мокром покрытии 8+
Тесты на сухом покрытии 9
Индексы: 94TДата производства: 8 неделя 2013Страна-производитель: ФинляндияГлубина протектора:    - в середине: 9,6 мм   - в плечевых зонах: 9,0 ммТвердость по Шору: 51Вес: 9,3 кгКоличество шипов: 190

Шины Nokian, изготовленные в соответствии с новыми нормативами, занимают первую строчку рейтинга, хотя они и не были лучшими во всех тестах. Как бы то ни было, это очень сбалансированные шины, обеспечивающие уверенную управляемость в любых условиях. Эксперты отметили, что во время тестов стало понятно, что увеличение количества шипов, которое у Nokian значительно больше, не приводит к автоматическому усилению сцепления на льду. 

2

GoodyearUltraGrip Ice Arctic

Тесты на льду 8,5
Тесты на снегу 9+
Тесты на слякоти 9
Тесты на мокром покрытии 9-
Тесты на сухом покрытии 8+
Индексы: 94T Дата производства: 45 неделя 2012Страна-производитель: ПольшаГлубина протектора:    - в середине: 9,6 мм   - в плечевых зонах: 9,6 ммТвердость по Шору: 55Вес: 10,0 кгКоличество шипов: 130

Шины Goodyear хорошо показали себя в зимних условиях, где они лидировали в тестах и на снегу, и на льду. Большая проблема этих шин состоит в том, что они быстро теряют сцепление на задней оси. Также стоит отметить, что на льду поперечное сцепление Goodyear не такое высокое, как продольное, что тоже может быть проблемой.

3

ContinentalContiIceContact

Тесты на льду 8
Тесты на снегу 9-
Тесты на слякоти 10-
Тесты на мокром покрытии 8,5
Тесты на сухом покрытии 8+
Индексы: 94TДата производства: 48 неделя 2012Страна-производитель: ГерманияГлубина протектора:    - в середине: 9,4 мм   - в плечевых зонах: 9,4 ммТвердость по Шору: 54Вес: 10,7 кгКоличество шипов: 130

Производитель заявляет, что эта модель Continental соответствует новым нормативам, хотя шины практически не отличаются от предыдущей версии - изменились только шипы.Continental лучше остальных справляются со слэшпленингом, причем показывают существенный отрыв Управляемость также может считаться образцовой для зимних шин. 

3

MichelinX-Ice North 3

Тесты на льду 8-
Тесты на снегу 9-
Тесты на слякоти 7+
Тесты на мокром покрытии 9
Тесты на сухом покрытии 9
Индексы: 94TДата производства: 7 неделя 2013Страна-производитель: РоссияГлубина протектора:    - в середине: 9,0 мм   - в плечевых зонах: 9,3 ммТвердость по Шору: 51Вес: 9,6 кгКоличество шипов: 96

Несмотря на то, что у Michelin меньше шипов, чем у остальных шин, они очень неплохо справляются с этим тестом. Хотя в испытаниях на уровень сцепления на снегу и льду Michelin занимают место в нижней части рейтинга, шины смогли набрать нужные очки благодаря хорошей управляемости и предсказуемости поведения. Самая существенная проблема - резкий занос задних колес во время переставки. 

3

PirelliIce Zero

Тесты на льду 9
Тесты на снегу 8,5
Тесты на слякоти 9-
Тесты на мокром покрытии 9-
Тесты на сухом покрытии 8-
Индексы: 94TДата производства: 3 неделя 2013Страна-производитель: РоссияГлубина протектора:    - в середине: 9,4 мм   - в плечевых зонах: 9,4 ммТвердость по Шору: 52Вес: 8,9 кгКоличество шипов: 130

Шины Pirelli в этом типоразмере отличаются тем, что шипы в плечевых секциях расположены  в противоположном направлении в сравнении с шипами в центре протектора. Впрочем, по заявлению производителя, это не оказывает существенного влияния на характеристики. Эти покрышки были одними из лучших в плане продольного сцепления на льду. На снегу у них только средние результаты, а слабее всего они выступили во время заезда на холм и в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте.

6

DunlopIce Touch

Тесты на льду 7,5
Тесты на снегу 8,5
Тесты на слякоти 8,5
Тесты на мокром покрытии 9-
Тесты на сухом покрытии 9-
Индексы: 94TДата производства: 6 неделя 2013Страна-производитель: ПольшаГлубина протектора:    - в середине: 9,0 мм   - в плечевых зонах: 9,0 ммТвердость по Шору: 55Вес: 10,0 кгКоличество шипов: 130

Шины Dunlop обладают спортивным характером, хотя они не стали лучшими ни в одной дисциплине, в плане сцепления они были одними из лучших. На самом деле Dunlop поднимались выше середины рейтинга во всех тестах. Они себя хорошо показали на асфальте, а слабее всего они выступили на льду.

7

BridgestoneBlizzak Spike-01

Тесты на льду 7,5
Тесты на снегу 8+
Тесты на слякоти 9-
Тесты на мокром покрытии 7,5
Тесты на сухом покрытии 8
Индексы: 94TДата производства: 2 неделя 2013Страна-производитель: ЯпонияГлубина протектора:    - в середине: 9,6 мм   - в плечевых зонах: 9,4 ммТвердость по Шору: 54Вес: 10,7 кгКоличество шипов: 130

Шины Bridgestone продемонстрировали слабое продольное сцепление на всех поверхностях. Они финишировали последними во всех тестах на эффективность торможения, если не считать сухого асфальта, но и там они стали шестыми. На скользких поверхностях их поперечное сцепление лучше продольного - в тесте на круговом треке Bridgestone стали лучшими, и у них также хорошие оценки за управляемость.

7

HankookWinter i*Pike RS W419

Тесты на льду 8
Тесты на снегу 8+
Тесты на слякоти 8+
Тесты на мокром покрытии 7,5
Тесты на сухом покрытии 8
Индексы: 94TДата производства: 5 неделя 2013Страна-производитель: Южная КореяГлубина протектора:    - в середине: 9,4 мм   - в плечевых зонах: 9,5 ммТвердость по Шору: 51Вес: 10,4 кгКоличество шипов: 128

Шины Hankook довольно стабильно занимали строчки в нижней части рейтинга, и эксперты отметили, что по своим характеристикам они очень похожи на нешипованные шины. Их склонность к недостаточной поворачиваемости может в какой-то степени считаться достоинством в плане легкости управления, но она не помогает показывать хорошее время круга. На мокром асфальте Hankook скользят охотнее остальных, но у них низкий уровень шума. 

tyretrader.ua

Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15: Ламели вместо шипов

Вслучае с фрикционными зимними шинами, т.е. теми, в которых не  предусмотрена установка шипов, уровень успешности  зависит от целого ряда факторов. Во главе угла стоит технологичность рисунка протектора, особенности «нарезки» ламелей и рецептуры резиновой смеси. Визуально судить о свойствах шины по рисунку протектора могут далеко не многие, как раз поэтому и нужны тесты фрикционных шин.

Но зачем проводить испытания одинаковых шин разных размеров? Обусловлено это тем, что разработчики новых моделей, как правило, делают прототип одного базового размера. Сейчас наиболее популярен 205/55 R16. После доводки этой покрышки до совершенства к работе подключаются специалисты следующего уровня, задача которых перенести все  полученные свойства на другие размеры. Несмотря на активное применение специальных компьютерных программ, от их мастерства здесь зависит многое, и не всегда более узкий протектор, например 195-й, получают с такими же свойствами, что и 205-й. А ведь эта разница сказывается на поведении автомобиля, в особенности в аварийно-опасных ситуациях.

Нынешний результат

В этом году в размере 195/65 R15 мы протестировали семь фрикционных шин. Среди них одна абсолютно новая модель Continental ContiVikingContaсt шестого поколения. Финская покрышка Nokian Hakkapeliitta R2 уже не раз была победителем прошлогодних тестов в классе фрикционных шин. В нынешнем году она еще раз подтвердила свое лидерство. Высший рейтинг безопасности – пять звезд – помимо шины Nokian в этом тесте получила и новая модель немецкого производителя Continental ContiVikingContaсt 6. Она имеет хорошие сбалансированные характеристики на всех типах зимних дорог.

Четырех звезд также удостоены только две покрышки – Yokohama Ice GUARD 5 IG50 и Nordman RS. Довольно приятно, что, казалось бы, устаревшая модель Nokian возродилась с новым именем медиум-бренда финской компании – Nordman. Несмотря на несколько слабых сторон, в целом хороша оказалась и дебютантка из Страны восходящего солнца –  Yokohama Ice GUARD 5 IG50.

Буквально одной десятой балла не хватило до четырех звезд уже не новой модели Goodyear Ultra Grip Ice+. Кому не терпится узнать о свойствах второго поколения Ultra Grip Ice – новинки этого сезона, ознакомьтесь с тестом шин в размере 205/55 R16 в прошлом номере «Автоцентра» или на нашем сайте. А аутсайдером этого испытания стала покрышка Toyo Observe GSi-5. Ее низкие сцепные свойства на льду оставили у экспертов негативные впечатления.

Nokian Hakkapeliitta R2

Шина Nokian Hakkapeliitta R2 одна из лучших на льду, где она не склонна к заносам, а небольшие сносы легко гасятся сбросом газа. На снежных дорогах эта покрышка очень цепко держится за дорогу. На сухом асфальте позволяет ехать быстро, но при резких маневрах проявляется склонность к заносу. На мокром асфальте полностью прогнозируема, а при резких маневрах возможен небольшой снос. Очень рекомендована

Оценка «Автоцентра»

9,3

Индекс скорости/нагрузки

R / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

8,30

Твердость резины по Шору

50

Вес, кг

8,390

Дата/место производства 51 неделя 2013 / Россия
Цена, грн. 1300
Рейтинг «безопасность» *****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на разных зимних покрытиях
  • Сбалансированность характеристик
  • Явно выраженных недостатков нет

Continental Conti VikingContact 6

Эта покрышка на льду лучше всех держит траекторию, позволяя ехать быстрее, чем конкуренты, возможные сносы легко стабилизируются снижением скорости.  Кроме того, она цепко держится на снегу – сорвать ее в занос непросто. На сухом асфальте шина «прилипает» к дороге, давая возможность ехать быстро, но реакции на повороты руля немного замедленные. На мокром асфальте тоже едет хорошо, но снос чуть больше, чем у R2. Очень рекомендована

Оценка «Автоцентра»

9,0

Индекс скорости/нагрузки

Т / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Нет / есть

Глубина протектора, мм

8,3

Твердость резины по Шору

50

Вес, кг

9,200

Дата/место производства 50 неделя 2013 / Германия
Цена, грн. 1520
Рейтинг «безопасность» *****

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на льду, снегу и сухом асфальте
  • Сбалансированность характеристик
  • Устойчивость к слэшпленингу

Nordman RS

Эта модель на льду полностью прогнозируема и позволяет корректировать траекторию движения  рулем и газом.  На снегу у RS проявляется большая склонность к заносам. На сухом асфальте дает возможность ехать быстро, но при резких маневрах скольжения могут возникнуть внезапно. На мокром асфальте шина цепко держится за дорогу (на уровне лидеров), ведет себя прогнозируемо. Рекомендована

Оценка «Автоцентра»

8,5

Индекс скорости/нагрузки

R / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,0

Твердость резины по Шору

52

Вес, кг

8,440

Дата/место производства 48 неделя 2013 / Россия
Цена, грн. 1010
Рейтинг «безопасность» ****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Поперечные сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу

Yokohama Ice GUARD 5 IG50

На льду шина Yokohama Ice GUARD 5 IG50 хорошо тормозит и разгоняется. Нет особых замечаний и к управляемости, где сносы легко корректируются. На снегу и сухом асфальте также есть склонность к сносам, а при резких маневрах на больших скоростях может сорвать в скольжение. На мокром асфальте эта покрышка не позволяет быстро ехать, под сброс газа возникает занос, хотя в целом поведение прогнозируемое. Рекомендована

Оценка «Автоцентра»

8,2

Индекс скорости/нагрузки

Q / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Нет / есть

Глубина протектора, мм

8,6

Твердость резины по Шору

60

Вес, кг

8,2

Дата/место производства 28 неделя 2013 / Япония
Цена, грн. 1095
Рейтинг «безопасность» ****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на льду
  • Комфорт
  • Поперечные сцепные свойства

Goodyear Ultra Grip Ice+

Эта покрышка при маневрах на льду склонна к заносам, которые контролируемы газом. На обледенелой дуге при переборе скорости в скольжение уходят колеса обеих осей. На сухом асфальте реакции на повороты руля более замедленные, чем у двух лидеров, и скорость на переставке ниже. На мокром асфальте сносы при маневрах более ранние и стабилизация газом происходит с запаздыванием. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»

7,9

Индекс скорости/нагрузки

Т / 95

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,8

Твердость резины по Шору

55

Вес, кг

8,925

Дата/место производства 33 неделя 2013 / Польша
Цена, грн. 1100
Рейтинг «безопасность» ***

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Средние и выше средних сбалансированные характеристики
  • Управляемость на сухом асфальте

Kumho I’ZEN KW-31

Шина Kumho на льду не впечатлила – она более скользкая и не позволяет ехать на уровне лидеров. На снегу не очень стабильна, но повороты проходить легко –  в управляемом заносе под сброс газа. Быстрые маневры на сухом асфальте сопровождаются замедленными реакциями и сносом передка. А резкие повороты руля могут спровоцировать занос. На мокром асфальте этой модели тоже не хватает сцепных свойств. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»

7,2

Индекс скорости/нагрузки

Т / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,0

Твердость резины по Шору

55

Вес, кг

8,965

Дата/место производства 20 неделя 2013 / Корея
Цена, грн. 860
Рейтинг «безопасность» ***

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на сухом асфальте
  • Тяговое усилие на снегу
  • Управляемость на льду и асфальте

Toyo Observe GSi-5

Покрышка Toyo Observe GSi-5 очень скользкая на льду: чуть превысил скорость – и ты в сугробе. На сброс газа практически не реагирует. На снегу нестабильна, а при сбросе газа машина уходит в занос. На сухом асфальте шина прогнозируема, но в снос уходит на меньших скоростях. На мокром асфальте не дает ехать быстро, так как ее постоянно сильно сносит. Управлять машиной газом очень сложно. На усмотрение

Оценка «Автоцентра»

6,4

Индекс скорости/нагрузки

Т / 91

Направленность/наруж.-внутр сторона протектора

Есть / нет

Глубина протектора, мм

9,4

Твердость резины по Шору

52

Вес, кг

9,04

Дата/место производства 21 неделя 2013 / Япония
Цена, грн. 1010
Рейтинг «безопасность» **

Рейтинг «цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и поведение на льду

ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВАУСТОЙЧИВОСТЬ К СЛЭШПЛЕНИНГУ УПРАВЛЯЕМОСТЬРАЗГОННАЯ ДИНАМИКАПОПЕРЕЧНЫЕ СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВАШУМНОСТЬКОМФОРТ

ТЕСТ ФРИКЦИОННЫХ ЗИМНИХ ШИН 195/65 R15

www.autocentre.ua

Непонятные слова: аквапланирование и слашпленинга

Владельцы автомобилей, которые хоть раз сталкивались с вопросом выбором шин для своей машины, наверняка слышали такие непонятные слова как "аквапланирование" и "слашпленинг". Так что же они значат и как влияют на поведение автомобиля на дороге? В этом нам помогут разобраться специалисты торгово‑сервисных пунктов "Шинный двор". 

 

Аквапланирование и скольжение. Многие производители стремятся подчеркнуть в своих моделях такое преимущество, как снижение риска аквапланирования — опасного явления, когда в пятне контакта появляется водяная пленка. При этом шины теряют контакт с дорогой и автомобиль начинает скользить — планировать по воде.

 

Если производитель хочет достичь хорошего сопротивления аквапланированию у моделей своих шин, то он, как правило, делает их с направленным V‑образным рисунком протектора и с глубокими полированными каналами. V‑образный рисунок протектора наиболее эффективно справляется с отводом воды из пятна контакта автошины, действуя подобно лопастям, работающим в одном направлении.

 

Не стоит путать аквапланирование с другим явлением — со скольжением. Скольжение может возникнуть на любой скорости не только из-за возникновения водяной пленки и уменьшившегося сцепления шин с дорожным покрытием. Скольжение возникает вследствие резкого маневра или торможения. И потому может контролироваться. При аквапланировании автомобиль движется по прямой, не реагируя на попытки изменить траекторию движения до тех пор пока не снизится скорость и не уменьшится несущая способность водяного клина. Если на мокрой дороге автомобиль "всплыл", не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами, спровоцируют занос.  Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных "автомобильных" жидкостей - дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. Но буквально через пару минут хорошего дождя – потоки воды смывают различные загрязнения. И сцепление шин с дорожным покрытием заметно улучшается. Аквапланирование возможно в любой стадии дождя. Или просто при въезде в длинную лужу на высокой скорости.  Из-за того, что эффект аквапланирования не конролируемый и более опасен нежели скольжение, специалисты торгово-сервисных пунктов "Шинный двор" рекомендуют при выборе шин обращать внимание на рисунок протектора. Ведь именно дизайн рисунка протектора влияет на сопротивление аквапланированию на высоких скоростях и в глубокой воде. Примером шин с такими рисунками протектора могут служить Hankook Ventus V12 K110, MAXXIS MA-Z4S Victra, Premiorri Solazo. 

Слашпленинг. 

Некоторые водители считают, что аквапланирование и слашпленинг — одно и то же. Но утверждать так не совсем верно. Оба явления действительно похожи между собой, и причиной их возникновения служит нарушение контакта шин с дорожным покрытием. Только, если в случае с аквапланированием контакт прекращается из-за воды, вовремя не отведенной из-под шины, то в варианте с слашпленингом всему виной — мокрая жидкая снежная каша, которая находится между резиной и дорогой и препятствует надежному сцеплению и уверенному движению. Говоря другими словами, слашпленинг — это явление, когда колеса вашего автомобиля начинают пробуксовывать на заснеженной и одновременно мокрой дороге. Такие дорожные условия присущи больше для осеннего и весеннего периода, когда при около плюсовой температуре выпадает большое количество снега. Зимой оказаться на такой дороге тоже не редкость.

Слашпленинг — довольно опасен. Мокрый снег забивается в канавки и препятствует отводу воды, что ведет к скольжению и пробуксовкам. Способность к самоочистке играет в случае с защитой от слашпленинга одну из решающих ролей. 

 

Специалисты торгово-сервисных пунктов "Шинный двор" рекомендуют: · следите, чтобы высота протектора шин была достаточной. Летнюю резину нужно менять самое позднее, когда осталось 3 мм, зимнюю – 4 мм;

· уменьшайте скорость движения во время сильного дождя;

· на прямых участках дороги при высокой скорости требуется особенная внимательность. В глубоких колеях собирается много влаги;

· при аварийной ситуации: выключить сцепление, избегать резких движений рулевым колесом.

 

И помните, что ни какая шина не гарантирует, что эффекта аквапланирования или слашпленинга не произойдет, и что покупка даже самых лучших шин ни в коей мере не должна Вас расслаблять — осторожность на дороге — главное. 

 

 

 

 

 

г. Минск, ул. Радиальная, 40; тел.: (017) 34-64-111, (029) 3-500-200, 3-200-500 (Велком)

г. Минск, ул. Промышленная, 2/1; тел.: (017) 345-84-64, (029) 3-800-600, 1-800-100 (Велком)

г. Брест, ул. Янки Купалы, 17; тел.: (0162) 40-68-80, (029) 3-300-700, 3-200-700 (Велком)

г. Гомель, ул. Барыкина, 321а; тел.: (0232) 42-94-94, (029) 3-800-200, 3-200-800 (Велком)

г. Гродно, ул. Победы, 17; тел.: (0152) 54-97-76, (029) 3-300-400, 3-200-400 (Велком)

 

 

 

 

auto.tut.by

Шины Dunlop GrandTrek SJ6 - тест Данлоп Гранд Трек SJ6: отзывы, описание, фото, обзор, страна производитель Dunlop SJ6

Dunlop Grand Trek SJ6 — зимняя фрикционная премиум-шина (липучка) с направленным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Япония.

Тест Dunlop SJ6 Grand Trek от «Автоцентра», проведенный в 2014 году

В 2014 году эксперты украинского журнала «Автоцентр» провели тест зимней шины Данлоп Гранд Трек SJ6 в популярном для кроссоверов размере — 215/65 R16 и сравнили её с семью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Dunlop Grand Trek SJ6 заняла шестое место в общем зачете и получила экспертную оценку «на усмотрение». Шина очень слабо выступила на сухом и мокром асфальте, где показала худший результат в каждом из испытаний. Немного лучше оказалось поведение на снегу, однако оно не способно компенсировать отставание на асфальте. Единственная поверхность, где шина смогла себя реализовать, это лёд: здесь у неё проблематичная управляемость, но при этом короткий тормозной путь, быстрый разгон и высокая боковая устойчивость.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте8Худший результат. Тормозной путь на 3,48 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте8Худший результат. Субъективная оценка управляемости - 4 балла.
Торможение на мокром асфальте8Худший результат. Тормозной путь на 11,04 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте7-8Худший результат. Субъективная оценка управляемости - 4 балла.
Поперечное сцепление на мокром асфальте7Время прохождения круга на 2.2 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на льду2Тормозной путь на 0,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на льду3Время разгона до 25км/ч на 0,312 сек дольше, чем у лидера теста.
Поперечное сцепление на льду3Время прохождения трассы на 3 сек больше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду5-6Субъективная оценка управляемости - 5 баллов.
Торможение на снегу7Тормозной путь на 1,47 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу6-7Субъективная оценка управляемости - 5 баллов.
Разгон на снегу6Время разгона до 40км/ч на 0,04 сек больше, чем у лидера теста.
Устойчивость к слэшпленингу5Скорость начала всплытия на снежной каше на 2,42км/ч меньше, чем у лидера теста.
Экономичность6Коэффициент сопротивления качению на 1,9 кг/т больше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На снегу и льду шина медленно реагирует на сброс газа, слабо «чувствует» начало скольжение. Поэтому уходит в сильные и глубокие заносы. На мокрой поверхности и асфальте совершение маневра также может сопровождаться уходом в снос.

Список протестированных шин:

Загрузка...

tyretest.info