крути педали...

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет. Что такое вылет et

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Автомобили 10 января 2018

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как "глубина вдавливания". Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Видео по теме

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A - 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 - B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 - 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское "авось". Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

Источник: fb.ru Автомобили Что такое вылет диска

Для большинства людей, мало знакомых с устройством автомобиля, словосочетание «вылет колеса» наверняка представляется чем-то, связанным с аварийными ситуациями на дороге. Однако это не так. Вылет колесного...

Еда и напитки Что такое столовая? Кафе-столовая: особенности, услуги и отзывы

Как ни крути, а кушать хочется всегда. Столовая на сегодняшний день является самым доступным вариантом, где можно вкусно и недорого пообедать, если заехать домой не представляется возможным. Все со школьных времен пом...

Компьютеры Что такое "Яндекс.Диск"? Как установить, использовать и удалить "Яндекс.Диск"

Что такое облака? Еще несколько лет назад пользователи ПК бы сказали, что так называются тучи на небе. Но только не сейчас! Сегодня «облачные» технологии семимильными шагами прокладывают себе дорогу в масс...

Мода Что такое черненое серебро? Изделия, особенности, свойства и отзывы

В последнее время на рынке представлены разные изделия из черненого серебра. Данный металл прочный, недорогой, к тому же он походит для любого возраста. Само серебро (в чистом виде) ювелирами практически не использует...

Образование Что такое гомозигота в генетике? Особенности образования и примеры

В генетике, как и любой другой науке, есть специфическая терминология, призванная пояснить ключевые понятия. Еще в школе многие из нас слышали такие термины, как доминантность, рецессивность, ген, аллель, гомозиготнос...

Образование Сочинение-рассуждение "Что такое любовь?" - о специфических особенностях жанра и формы

Сочинение-рассуждение "Что такое любовь?" задают писать довольно часто, причем как в школах, так и в университетах. Эта тема вечная, и практически каждый человек найдёт, что о ней сказать. Даже так - абсолютно каждый....

Закон Что такое воинская обязанность? Определение, особенности, требования и закон. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Военная служба в сегодняшней России является конституционной обязанностью многих молодых граждан. Прохождение военной службы регламентируется ФЗ "О воинской обязанности", в котором закрепляются основные положения, кас...

Компьютеры Что такое браузер в компьютере: особенности, виды и отзывы

С понятием браузеров пользователи компьютерных систем сталкиваются чуть ли не каждый день. Правда, большинство привыкло считать браузерами исключительно веб-обозреватели вроде Internet Explorer или чего-то еще, позвол...

Технологии Что такое матрица в телевизоре? Особенности, виды и замена

Во время выбора телевизора любому покупателю, наряду с другими характеристиками девайса, приходится сталкиваться с понятием «матрица». Это один из самых важных показателей ТВ-устройства, на который обязате...

Здоровье Что такое тонус. Тонус при беременности: симптомы и особенности

В течение всей жизни человек находится в тонусе. Это так называемая активность. Она может быть высокой или сниженной. Сегодняшняя статья расскажет вам о том, что такое тонус. Оказывается, что эта активность хороша быв...

monateka.com

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как "глубина вдавливания". Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A - 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 - B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 - 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское "авось". Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

загрузка...

worldfb.ru

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET 10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское "авось". Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

autogear.ru

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет. Что такое et вылет

Вылет диска ET - что это такое, на что влияет и как рассчитывается

Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.

Содержание статьи:

Что такое ЕТ на колесных дисках

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.

Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

 Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

На что влияет вылет колесного диска

Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.

Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.

Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.

Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.

Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:

  • уменьшение срока эксплуатации подшипников;
  • повышенный износ резины;
  • изменение расположения рулевой оси;
  • значительное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
  • ухудшение управляемости автотранспорта, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.

Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.

В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.

Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.

Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.

При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.

Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.

Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.

autovogdenie.ru

Вылет диска ET: что это такое и на что он влияет |

Какой же владелец

carwheelblog.ru

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как "глубина вдавливания". Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A - 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 - B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 - 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское "авось". Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

загрузка...

fjord12.ru

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как "глубина вдавливания". Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A - 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 - B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 - 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское "авось". Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

загрузка...

dayswoman.ru

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как "глубина вдавливания". Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A - 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 - B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 - 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское "авось". Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

загрузка...

skv-tv.ru