крути педали...

Можно ли ездить на шинах без шипов. Зимняя резина выпали шипы можно ли ездить. Шипованная резина без шипов можно ездить

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Можно ли ездить на шинах без шипов. Зимняя резина выпали шипы можно ли ездить

Разрешается ли ездить на шинах без шипов, если они выпали

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Зимой наилучшими свойствами обладают шипованные покрышки. Они имеют отличное сцепление на льду и снегу. Однако при движении по асфальтированному покрытию шипы имеют свойство выпадать. В таком случае важные показатели ухудшаются. Их можно восстановить, вставив шипы на место, но такая процедура требует времени и финансовых затрат. Поэтому некоторые автомобилисты задаются вопросом: можно ли ездить на шинах без шипов?

Отличия шипованных покрышек от «липучек»

Как указывалось выше, шипованные шины обеспечивают хорошее сцепление в сложных условиях. Это обусловлено тем, что элементы шиповки «зацепляются» за дорожную поверхность. На протекторе резины есть и ламели, но их роль не так велика. На «липучках» же ламелей гораздо больше, и они отличаются по форме. Сцепление зависит именно от них.

Однако преимущество шипованных шин в том, что на морозе они еще обеспечивают хорошие сцепные свойства, а липучки значительно отстают по этому показателю. Это происходит из-за того, что шипы остаются на месте, несмотря на затвердевание резины. Липучка же становится значительно жестче, поэтому ее эффективность в разы уменьшается. Она подходит лишь для эксплуатации в городских условиях.

Можно ли ездить на шинах без шипов

Как уже можно догадаться, эффективность резины после выпадения шипов значительно уменьшается. Однако эксплуатировать их можно, но в определенных условиях. При сильном морозе они уже не будут обеспечивать такое сцепление, как раньше, оно будет значительно хуже, а на льду практически пропадет. Не сильно будут заметны изменения при езде по снегу, так как на таком покрытии эффективность зависит не от наличия ошиповки, а от дренажной системы. Именно в ее канавки забивается снег и выводится оттуда.

В принципе, предполагается, что на шинах без шипов ездить нельзя, к эксплуатации они не рекомендуются. Но если автомобиль передвигается только по городу, где дороги всегда расчищены, то при спокойной манере вождения на такой резине все же можно ездить. Однако не стоит забывать, что тормозной путь значительно увеличится, поэтому особо разгоняться не рекомендуется.

Сколько шипов должно быть

Даже после непродолжительного периода эксплуатации из шин в любом случае начинают выпадать шипы. Этого процесса не избежать. Многие эксперты утверждают, что после того, как половина шипов вылетела, эксплуатировать покрышки нельзя.

Однако на практике дела обстоят немного иначе. Если их количество в процентном соотношении составляет 50-60%, то на резине можно ездить, но лучше всего ее переставить не на ведущую ось. На ведущей оси должны стоять «нормальные» покрышки с рекомендованным количеством шипов.

По закону

Многие ошибочно думают, что за шины без шипов (точнее, с вывалившимися) предусмотрен штраф. Собственно, по закону их можно использовать, но нужен ли такой риск? Ведь они могут привести к ДТП, так как ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, да и управляемость становится хуже.

Что делать?

Если замечено, что на шинах выпали почти все шипы, то оптимальный вариант, разумеется, полностью их заменить. Однако это влечет за собой существенные затраты. Поэтому для восстановления хорошего сцепления можно воспользоваться услугами шиномонтажа.

В России давно приноровились устанавливать новые шипы взамен вылетевших, в те же посадочные гнезда. Если подобная услуга тоже покажется не самой дешевой, можно просто приобрести комплект ремонтных шипов и вставить их самостоятельно. Этот процесс не требует особых навыков и специальных инструментов.

Итог

Ездить на шинах без шипов не рекомендуется. Однако если пришлось довести колеса до такого состояния, то необходимо соблюдать скоростной режим и отказаться от резких маневров.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА РЕЗИНЕ, ЕСЛИ ВЫПАЛИ ШИПЫ

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА РЕЗИНЕ, ЕСЛИ ВЫПАЛИ ШИПЫ

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.

Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.

Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.

Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.

Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины

www.protektor55.ru

Стоит ли ездить на зимней резине летом с шипами и без шипов?

Вопрос можно ли ездить на зимней резине летом довольно остро беспокоит многих водителей.

С одной стороны, уровень безопасности езды при этом не падает, нет необходимости тратиться на два сезонных комплекта резины, а единственная разница лишь в незначительном повышении уровня шума из-за трения шипованной покрышки о дорожное полотно.

С другой же стороны, у любого водителя найдется знакомый, которого — или знакомых которого — штрафовали летом за резину не по сезону.

И все же, можно ли использовать шипованную резину летом? Безопасно ли это? Законно ли? Давайте разберемся.

Что говорит законодательство?

Огромная территория Российской Федерации включает в себя регионы с различными климатическими условиями. Поэтому федеральное законодат

carwheelblog.ru

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона. Если вылетели шипы можно ли ездить

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40%  — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей, зразу хочу вам сказать спасибо за ваш сайт, для меня просто находка. Помогите советом! Купил летом подержанный автомобиль, с ним бывший владелец отдал зимнюю шипованную резину, я ее закинул в гараж и особо не смотрел до холодов. Сейчас неожиданно наступила зима, я решил переобуться. Посмотрел на резину, а она реально уставшая, много шипов вылетело! Что делать? Ездить с такими колесами или же покупать новые колеса, посоветуйте? Спасибо, Влад»

Ваш вопрос понятен. Действительно вопрос актуальный и много водителей думают над ним, давайте подумаем вместе …

Скажу так — если вылетели все шипы, и не одного не осталось, то ездить на такой резине опасно. Она изношена и толку от нее ноль! Это нужно понимать! А в таких экстремальных условиях как зима, однозначно нужна новая покрышка. Ведь она цепляется за ледяное покрытие этими самыми «шипиками», как когтями! Хотя сейчас есть еще и второй тип зимних колес — липучка, про то какая покрышка лучше говорили здесь.

Сколько шипов на зимней резине

Для то

carwheelblog.ru

Шины-липучки - что это? Зимние шины: шипы или липучка? Зимние колеса без шипов

Какая зимняя резина лучше - Колеса.ру

В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля, в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за и «против, чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Кошки против собак

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.

А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.

Чтобы не дубеть

Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен, как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…

Один из тысячи шансов

Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены ключевые слова «почти и «часто. А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?

Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика из фильма «Карты, деньги, два ствола: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают???.

Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет, тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка как на коньках «катиться, увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов, вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфаль

carwheelblog.ru

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона | Автоблог

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Как работает шипованная резина?
    • Что происходит, когда вылетают шипы?
    • Сколько шипов норма?
    • Про закон

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40%  — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Поделиться "Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона | Автоблог"

mttunost.ru

Стоит ли ездить на зимней резине летом с шипами и без шипов?

Вопрос можно ли ездить на зимней резине летом довольно остро беспокоит многих водителей.

С одной стороны, уровень безопасности езды при этом не падает, нет необходимости тратиться на два сезонных комплекта резины, а единственная разница лишь в незначительном повышении уровня шума из-за трения шипованной покрышки о дорожное полотно.

С другой же стороны, у любого водителя найдется знакомый, которого — или знакомых которого — штрафовали летом за резину не по сезону.

И все же, можно ли использовать шипованную резину летом? Безопасно ли это? Законно ли? Давайте разберемся.

Что говорит законодательство?

Огромная территория Российской Федерации включает в себя регионы с различными климатическими условиями. Поэтому федеральное законодательство до недавнего времени никак не регламентировано использование зимней резины летом.

Однако 1 января 2015 года в законодательство были внесены изменения, которые остаются актуальными и по сей день: согласно внесенным коррективам, применение шипованной резины в летнее время запрещено.

Казалось бы, все просто, но нюанс заключается в следующем: несмотря на то, что запрет зафиксирован в законе, единственной мерой наказания за его нарушение является предупреждение. Штрафных или каких-либо других санкций в этом случае не предусмотрено. Поэтому водителям нужно быть внимательными: попытка оштрафовать за резину не по сезону в летнее время будет являться противозаконной.

Если сравнивать с ближайшими соседями, то, скажем, в Украине такого законодательного запрета нет. Сотрудник дорожной полиции не сможет ни оштрафовать, ни даже вынести замечание водителю, ездящему на зимней резине летом.

Использование зимней резины различных видов в летнее время

Общеизвестно, что существует два вида зимней резины: шипованная и без шипов. Помимо этого существует также универсальная резина, которую можно использовать в любое время года.

Шипованная резина летом — источник дополнительного шума, возникающего в результате трения шины о дорожное полотно. Это может доставлять дискомфорт некоторым водителям или пассажирам. Кроме того, это достаточно накладно: из-за повышенного, по сравнению с зимними условиями, трения шипы очень быстро выпадают и истираются, что делает резину непригодной к использованию в любое время года. И, обращаясь к самым совестливым водителям, следует упомянуть, что использование зимней шиповки летом некорректно с точки зрения общественной морали, поскольку ведет к ускоренному износу асфальтового покрытия.

Обычная зимняя резина без шипов отличается от летнего варианта не только материалами изготовления, но также типом и глубиной протектора. Зимний протектор рассчитан на зимнее время года, на взаимодействие со слякотью, снегом и льдом, и использование такой резины летом ведет лишь к повышенному расходу бензина и быстрому износу покрышек.

Универсальные, или всесезонные покрышки, казалось бы, не должны вызывать никаких вопросов: само название говорит о том, что использовать их можно в любое время года. Однако тут существует нюанс.

Дело в том, что всесезонные покрышки разрабатывались для мягких климатических условий, без сильных годовых перепадов температур. Именно в таких условиях они могут полностью раскрыть свой потенциал. Если же говорить о средней полосе России, где разница зимней и летней температур может достигать 50 градусов и выше, то такая резина будет достаточно эффективна ранней весной и поздней осенью. В лютые заснеженные морозы ее использование может оказаться небезопасным, а езда на такой резине жарким летом может привести лишь к быстрому износу покрышек.

Расход бензина

Цель зимней резины — обеспечить хорошее сцепление в условиях заснеженной или покрытой льдом или слякотью дороги. Для этого используются особые материалы изготовления шины, применяется специальная структура самой резины и ее протектора. Принцип действия зимней резины можно сравнить с морским ежом.

В летнее время на пути сцепления шины с асфальтом нет снега, льда или зимних луж, представляющих собой воду с не конца растаявшими кристаллами льда. Резина теряет свои свойства, делающие ее незаменимой в холодное время года.

Протектор оказывается бесполезен, а сама фактура резины из-за высокой температуры размягчается, что начинает требовать большего усилия для достижения необходимого сцепления с дорогой. Достигается нужный уровень сцепления в данном случае за счет усиленной работы двигателя. Расход топлива при этом возрастает в среднем на 3-10%.

Аварийность

По заверениям производителей, надежность и безопасность зимней резины может гарантироваться только при ее использовании в условиях температуры ниже +7 градусов. При повышенной наружной температуре резина теряет свои свойства, перегревается и становится мягкой. Работа в таком режиме может грозить серьезными последствиями, вплоть до разрыва покрышки во время движения автомобиля. На высокой скорости это может привести к катастрофическим последствиям.

Существует ли четкий температурный порог, выше которого использование зимней резины будет опасным? Отмечается, что управляемость автомобиля на зимней резине летом снижается даже при температуре +11 градусов: снижается отзывчивость на руль, ослабевает сцепление с дорогой. Однако это не самые коварные опасности.

Дело в том, что тормозной путь автомобиля на зимней резине в условиях летних температур увеличивается в среднем на 2 корпуса. Это значительно увеличивает вероятность возникновения опасных и катастрофических ситуаций при экстренном торможении.

Срок эксплуатации, уровень комфорта

Следует знать, что износ зимней резины летом не ограничивается одним лишь истиранием протектора. Наезд на небольшой камень или любое другое препятствие может создать значительное напряжение на покрышку. Износ в этом месте в дальнейшем происходит значительно быстрее, вплоть до разрывов. Сама покрышка теряет при этом форму, что, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на ходовую систему и подвеску, многие детали которых придут в негодность достаточно быстро при таком режиме эксплуатации.

Подводя итог, стоит коротко перечислить опасности, которые могут возникнуть в результате использования зимней резины летом:

  • слабое сцепление с дорожным покрытием;
  • повышение аварийности во время дождя;
  • увеличение тормозного пути;
  • снижение отзывчивости автомобиля на действия водителя;
  • ускоренный износ резины;
  • впоследствии — возникновение неисправностей в подвеске и ходовой системе.

Напоследок посмотрите фрагмент телепередачи «Главная дорога» как раз о том, можно ли ездить летом на зимней резине:

ilovekiario.ru