крути педали...

В чем измеряется ширина диска


Как правильно подобрать колесные диски по авто

В первой части статьи мы рассмотрели какие бывают колесные диски. Вторая часть — поможет нам обратить внимание на важные параметры колесных дисков, а так же осуществить профессиональный подбор колесных дисков конкретно по вашему авто.

 

 

 

Рассмотрим основные параметры колесных дисков:

1 Посадочный диаметр (или монтажный диаметр):

Измеряется в дюймах. Посадочный диаметр диска имеет значения 12,13,14,15,16,17,18,19 дюймов и т.д.

Для каждого автомобиля имеется свой допустимый максимальный диаметр, а точнее типоразмер покрышки устанавливаемый на определенный диаметр. См. таблицу размеров взаимозаменяемости.

При подборе диаметра дисков ошибочно полагают, что буква «R» в маркировке покрышек означает радиус. Рассмотрим например маркировку покрышки 185/60 R14, где цифра 14 означает посадочный диаметр, а буква «R» сообщает нам вовсе не радиус, а то, что каркас резины — радиального типа.

Как вы уже заметили в маркировке дисков НЕТ буквы R, т.к. диски так же как и покрышки измеряются по посадочному диаметру в дюймах. Использование определения «Радиус колесных дисков» — сообщает грамотному продавцу, что вы вовсе не разбираетесь в дисках и он может извлечь из этого выгоду. Диски измеряются диаметром.

2 Ширина диска:

Так же как и диаметр измеряется в дюймах. Наиболее часто встречающиеся параметры ширины колесных дисков: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов.

С дюймами все понятно, но часто возникает вопрос: «Как высчитать, допустимый размер ширины покрышки устанавливаемой на определенный диск»?

Делается это довольно просто. Но для начала нам нужно знать, что ширина диска должна на 25-30% быть меньше ширины покрышки.

Возьмем для примера размер покрышки 215/65 R16 и подберем к ней подходящую ширину диска.  В данном случае ширина покрышки имеет 215мм. Для простоты рассчета переведем ее в дюймы (дюйм равен 25,4мм), получается 215/25,4 = 8,46 дюйма. Это ширина самой покрышки. Теперь чтобы понять, какая ширина диска нам нужна мы от ширины покрышки отнимаем 25-30%. Для чистоты вычислений произведем два рассчета: 8,46-25%=6,345дюйма (округляем до типоразмера 6,5дюйма), и второй 8,46-30%=5,922дюйма (округляем до типоразмера 6,0дюйма).

Отсюда делаем вывод: если по мануалу вашего авто максимально разрешенная ширина покрышек составляет 215, то выбираем второй вариант диска (6,0 дюйма), что позволит установить на такой диск зимнюю резину шириной 195 или 205 мм (зимняя резина предпочтительно подбирается чуть уже летней). если же мы выберем диск шириной 6,5дюйма, то на него установить резину шириной 195 мм уже будет невозможно. Зато можно будет поставить резину с шириной 225мм.

Как сказывается на управлении и сцеплении с дорогой ширина покрышки вы прочтете в этой статье.

3 PCD (в переводе с английского Pitch Circle Diametr означает — шаг окружности по диаметру)

Измеряется в миллиметрах. В обозначении используется две цифры: первая означает количество отверстий (под крепежные болты), вторая — диаметр окружности проходящей через центры отверстий (болтов крепления). При маркировке имеет обозначения следующего типа: 4х100 (что означает четыре отверстия расположенных на диаметре 100 мм).

На рисунке мы видим, как можно вычислить PCD с разным количеством отверстий.  Важно знать, что на самом диске нет обозначения PCD. Это значение можно либо измерить (подставив значение А в подходящую формулу), либо посмотреть в документации к самим дискам (при условии наличия таковой у продавца).

Еще одним важным параметром подбора колесных дисков по авто, является типоразмер гаек/болтов, на которые крепятся диски. Вероятно вам могут понадобиться более длинные шпильки/болты, а так же следует учитывать сами типы крепежных отверстий в диске. Их как правило два типа: когда часть болта/гайки прилегающей к диску может быть либо сферической, либо конусной.

4 Вылет  диска (имеет обозначение ET):

Измеряется в миллиметрах. Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью крепления диска и продольной  осью симметрии.

Существует три типа вылета колесных дисков: с отрицательным вылетом, с нулевым и с положительным вылетом.

Помимо эффектного внешнего вида, отрицательный вылет увеличивает ширину колеи, а так же повышает износ элементов подвески, включая ступичные подшипники, за счет создания увеличенного плеча нагрузки. Помимо этого диски с отрицательным вылетом после установки на них резины могут цеплять за колесные арки (во время работы подвески, либо при повороте колес). И наконец третий недостаток отрицательного вылета это постоянно грязный автомобиль.

Положительный вылет колесного диска может не подойти конкретно для вашего автомобиля за счет того, что внутренняя часть диска будет цеплять тормозной механизм, либо другие элементы подвески.

Поэтому лучше всего при подборе вылета колесных дисков обратиться к мануалу по вашему авто и посмотреть рекомендуемый вылет (ET) колесных дисков конкретно под вашу машину.

5 DIA (диаметр центрального отверстия):

Измеряется так же в мм. Не имеет сверхважного значения при подборе колесных дисков. Даже в случае большего значения DIA на диске можно с легкостью компенсировать это установкой недорогих проставок, которые уменьшат значение DIA до необходимой величины.

Теперь мы знаем все необходимые параметры для профессионального подбора колесных дисков по авто. И можем с легкостью прочитать маркировку любого диска, например:

Где:

  1. это ширина колесного диска (6,5дюймов)
  2. значение используемое в профессиональных целях , обозначающее профиль окраины обода (при выборе дисков не имеет значения)
  3. диаметр профиля колесного диска (равен 16 дюймам)
  4. так же не принципиальное значение (означает, что во внутренней части обода имеется два выступа предназначенных для более надежной фиксации покрышки) на это имеет смысл обращать внимание, если ваш автомобиль регулярно выезжает на кольцевые гонки.
  5. положительный вылет колесного диска равный 30ти мм. (отрицательный соответственно обозначается со знаком -)
  6. PCD диска, где цифра 5 говорит нам, что у диска пять отверстий для фиксации расположенных по диаметру окружности в 112мм.
  7. и наконец d — DIA диаметр центрального отверстия равный 66,6мм.

Материал подготовлен: kguzdent.ru 

www.kguzdent.ru

Параметры литых дисков

Расшифровка параметров автомобильных дисков:

a-b\Cx Offset + ET
a – количество отверстийb – посадочный диаметр по центру шпилекСx – диаметр центрального отверстияOffset + ET – вылет диска
Посадочная ширина обода – диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.Существует “народный” способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:ширина протектора шины – 20% = ширина диска ; например 205/70-14 ширина 205 мм – 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.Вылет (ЕТ) – расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.Диаметр центрального отверстия (Cx) – должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.PCD – посадочный диаметр по центрам шпилек (b) – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов).
серия размер авторезины ширина обода (в дюймах)
рекомендуемые минимальные максимальные
82
125R12
3,5 3 4
82 135R12 4 3,5 4,5
82 145R12 4 3,5 5
82 155R12 4,5 4 5
70 145/70R12 4,5 4 5
70 155/70R12 4,5 4 5,5
82 145R13 4 3,5 5
82 155R13 4,5 4 5,5
82
165R13
4,5 4 5,5
82 175R13 5 4,5 6
80 135/80R13 3,5 3,5 4,5
80 145/80R13 4 3,5 5
80 155/80R13 4,5 4 5,5
80 165/80R13 4,5 4 5,5
70 135/70R13 4 3,5 4,5
70 145/70R13 4,5 4 5
70
155/70R13
4,5 4 5,5
70 165/70R13 5 4,5 6
70 175/70R13 5 5 6
70 185/70R13 5,5 5 6,5
70 195/70R13 6 5,2 7
65 155/65R13 4,5 4 5,5
65 165/65R13 4,5 4,5 6
65 175/65R13 5 5 6
60
175/60R13
5 5 6
60 185/60R13 5,5 5,5 6,5
60 205/60R13 6 5,5 7,5
55 195/55R13 6 5,5 7
82 145R14 4 3,5 5
82 155R14 4,5 4 5
82 165R14 4,5 4 5,5
82 175R14 5 4,5 6
82
185R14
5,5 4,5 6
80 175/80R14 5 4,5 5,5
80 185/80R14 5 5 6
70 165/70R14 5 4,5 6
70 175/70R14 5 5 6
70 185/70R14 5,5 5 6,5
70 195/70R14 6 5,5 7
70 205/70R14 6 5,5 7,5
65
155/65R14
4,5 4 5,5
65 165/65R14 5 4,5 6
65 175/65R14 5 5 6
65 185/65R14 5,5 5 6,5
65 195/65R14 6 5,5 7
60 165/60R14 5 4,5 6
60 175/60R14 5 5 6
60 185/60R14 5,5 5 6,5
60 195/60R14 6 5,5 7
60 205/60R14 6 5,5 7,5
55 185/55R14 6 5 6,5
55 205/55R14 6,5 5,5 7,5
82 125R15 3,5 3 4
82 135R15 4 3,5 4,5
82 145R15 4 3,5 5
82 155R15 4,5 4 5
82 165R15 4,5 4 5,5
82 185R15 5,5 4,5 6
80 185/80R15 5,5 4,5 6
70 175/70R15 5 5 6
70 195/70R15 6 5,5 7
70 235/70R15 7 6,5 8,5
65 185/65R15 5,5 5 6,5
65 195/65R15 6 5,5 7
65 205/65R15 6 5,5 7,5
65 215/65R15 6,5 6 7,5
65 225/65R15 6,5 6 8
60 195/60R15 6 5,5 7
60 205/60R15 6 5,5 7,5
60 215/60R15 6,5 6 8
60 225/60R15 6,5 6 8
55 185/55R15 6 5 6,5
55 195/55R15 6 5,5 7
55 205/55R15 6,5 5,5 7,5
55 225/55R15 7 6 8
50 195/50R15 6 5,5 7
50 205/50R15 6,5 5,5 7,5
50 225/50R15 7 6 8
45 195/45R15 6,5 6 7,5
65 215/65R16 6,5 5,5 7,5
60 225/60R16 6,5 6 8
60 235/60R16 7 6,5 8,5
55 205/55R16 6,5 5,5 7,5
55 225/55R16 7 6 8
55 245/55R16 7,5 7 8,5
50 205/50R16 6,5 5,5 7,5
50 225/50R16 7 6 8
50 235/50R16 7,5 6,5 8,5
50 255/50R16 8 7 9
45 195/45R16 6,5 6 7,5
45 205/45R16 7 6,5 7,5
45 225/45R16 7,5 7 8,5
45 245/45R16 8 7,5 9
40 215/40R16 7,5 7 8,5
40 225/40R16 8 7,5 9
55 225/55R17 7 6 8
50 205/50R17 6,5 5,5 7,5
50 215/50R17 7 6 7,5
45 215/45R17 7 7 8,5
45 225/45R17 7,5 7 8,5
45 235/45R17 8 7,5 9
45 245/45R17 8 7,5 9
45 255/45R17 8,5 8 9,5
40 215/40R17 7,5 7 8,5
40 235/40R17 8,5 8 9,5
40 245/40R17 8,5 8 9,5
40 255/40R17 9 8,5 10
40 265/40R17 9,5 9 10,5
40 275/40R17 9,5 9 11
40 285/40R17 10 8,5 11
35 245/35R17 8,5 8 9,5
35 265/35R17 9,5 9 10,5
35 335/35R17 11,5 11 13
50 235/50R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45R18 8,5 8 9,5
40 225/40R18 8 7,5 9
40 235/40R18 8 7,5 9
40 245/40R18 8,5 8 9,5
40 265/40R18 9,5 9 10,5
35 285/35R18 10 9,5 11
35 295/35R18 10,5 10 11,5
30 325/30R18 12 11 13
40 245/40R20 9 8 9,5
35 275/35R20 10 9 11

Маркировка покрышки

Например: P215/65R15 89H

“P” означает что это легковаяшина (в противоположенность грузовой или какой-либо другойшине). P-метрика является версией США метрической системыклассификации шин.

“215” Ширина: Ширина шины вмиллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимостиот ширины обода предназначенного для шины: больше для широких,меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетомрекомендованной ширины обода.

“65” Пропорциональность: Отношениевысоты профиля к ширине; высота профиля данной шины составляет65% ее ширины.

“R” Конструкция: Как расположеныслои нитей корда в каркасе шины. “R” означает шину с радиальнымкордом. “B” вместо “R” означает шину с опаясывающим кордом.“D” вместо “R” означает диагональное расположение нитей корда.

Диагональная конструкция Радиальная конструкция
Слои текстильного корда накладываются подострым углом к бортовым кольцам попеременно и перекрестно.Количество слоев корда зависит от размера шины и предельнодопустимой нагрузки. В этом случае конструкция боковиншины также является многослойной. Радиальная конструкция представляет собойкаркас, образованный из однослойного текстильного корда,расположенного между бортовыми кольцами под углом 90 градусовк ним.Таким образом, каждая нить корда, формирующая открытыйтор, находится под углом 90 градусов к направлению вращенияшины. В брекерном слое шины расположены металлокордныеленты, нити корда которых, направлены под острым угломк направлению вращения шины. Эти ленты накладываются попеременно,в несколько слоев.Таким образом, основой упругой конструкции боковины шиныявляется однослойный каркас, а основой конструкции брекерногослоя является жесткий «сэндвич», состоящий из части каркасаи металлокордных лент, нити корда которых, образуют треугольник.

“15” Диаметр обода: Диаметрдиска в дюймах.

“89” Индекс нагрузки: Данная шина имеет стандартныйуровень предельной нагрузки в 580 кг. Разные числа соответствуютразным уровням нагрузки. Уровень предельно-допустимой нагрузкивыражается в lbs. (футах) и kg (килограмах), а уровень предельно-допустимогодавления в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях).Килограммы и килопаскали – метрические единицы измерений.

Индекснагрузки

Предельно допустимаянагрузка на шину в кг

Индекснагрузки

Предельно допустимаянагрузка на шину в кг

62

265

87

545

63

272

88

560

64

280

89

580

65

290

90

600

66

300

91

615

67

307

92

630

68

315

93

650

69

325

94

670

70

335

95

690

71

345

96

710

72

355

97

730

73

365

98

750

74

375

99

775

75

387

100

800

76

400

101

825

77

412

102

850

78

425

103

875

79

437

104

900

80

450

105

925

82

475

106

950

83

487

107

975

84

500

108

1000

85

515

109

1030

86

530

110

1060

“H” Индекс скорости: Данная шина обладаетстандартным предельным уровнем рабочей cкорости в 210 км/ч(130 миль/час). Шины использующие старо-европейскую системусодержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Индекс скорости

км/ч

Q

160

R

170

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

Y

300

ZR(Y)

свыше 300

ZR

свыше 240

“ROTATION” направление вращения.

“LEFT” шина устанавливаетсяна левую сторону автомобиля.

“RIGHT” шина устанавливаетсяна правую сторону автомобиля.

“OUTSIDE” или “SideFacing Out” внешняя сторона установки.

“INSIDE” или “SideFacing Inwards” внутренняя сторона установки.

Символы “DOT” сертифицируютсоответствие всем действующим стандартам безопастности установленнымтранспортным департаментом США (DOT). Дальше идет идентификационныйили серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

За исключением снежных шин, DOT требует от производителей оценку шин легковых автомобилей, основываясь на трех критериях качества: изностойкость, сила сцепления и термостойкость.

Износостойкость

– Больше 100 – Улучшенная– 100 – Норма– Меньше 100 – Плохая

Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.

Сцепление

– A – Превосходное– B – Среднее– C -Удовлетворительное

Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.

Термостойкость

– A – Превосходная.– B – Средняя– C – Удовлетворительная

Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым cократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.

Способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:ширина протектора шины – 20% = ширина дисканапример 205/70-14 ширина 205 мм – 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.Внимание!Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 – 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 – 1,5 дюйма – для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

фото поясняющее вылет:

фото про геометрические параметры и конструктивные элементы литого диска (хамп, ручей):

Похожие записи:

www.kels.ru

В чем измеряются колесные диски?

Я вроде не много пива выпил....)))))))))

15 не радиус, а диаметр вроде в дюймах... . а R - просто говорит о том, что шина - радиальная, бывают еще и нерадиальные.... там R стоять не будет

Да, Вы правы. Понятие радиуса здесь не прёт)

ты кто?? ? Автолюбитель или математик?? ? Иди в раздел науки! никерасебе вынос мозга...

Не путайте колесные диски с резиной. Насчет R не могу обосновать, хотя какую еще кроме радиальной резины вы знаете? Да, резина с радиусом 15 дюймов (внешний диаметр76.2см) по внешнему ободу. (к примеру стандартный жигуль обувается в R13) 195 - ширина резины в мм, (к примеру стандартный жигуль обувается в узкую резину - 155, БМВ Х6 - 225 мм, бывает и шире.. . ) 50 расстояние от точки касания земли (внешний радиус) , до обода (внутренний радиус) . В обиходе это называют высотой (профилем) резины. Бывает резина высокая, стандартная, низкопрофильная - особый писк для автогурманов (в реале на ней только по столу кататься - только для хороших дорог, с минимальной поперечной раскачкой, спортивная... ) А про диски говорят - под какую резину они рассчитаны. Ваш последний математический понос мозги сломает не только вам - обратитесь к Перельману, может разберется....

Почти все.... 15 - это диаметр в дюймах, а R - означает что шина радиальная

1 дюйм = 2.54 см умножаем на 15 = 38.1см Это диаметр! 195 делим на два = 97.5 это от обода до асфальта. Все!

колесо измеряется в дюймах, это диаметр, R15 - это уже про покрышки - она радиальная диаметром 15 дюймов, 195 - это ширина, 50 - это высота в процентах от ширины. P.S. а вот 195/50 - это в миллиметрах.

Размер колёсного диска измеряется в дюймах.

Вопрос конечно интересный, Но задается про размеры диска, в приложении переходит к рассуждениям и расчете, о резине. И получается размеры все точные и верные, только к чему их применить ?- не известно. Не парься на эту тему. необъяснимого очень много в этом мире. Бери на веру, и собственные познания. И жизнь у тебя будет замечтательной. Желаю удачи.

Диаметр измеряется в дюймах. "195/50/R15": Где "195" - это обозначение ширины Где "50" - это обозначение высоты в % по отношению к ширине Где "R" - это обозначение типа конструкции шины. В данном случае она радиальная. Бывают еще диагональные. Где "15" - это обозначение диаметра в дюймах.

touch.otvet.mail.ru