Вес и объем шин. Вес грузовой шины
Вес и объем шин
10.00R20 |
11.00R20 |
11R22.5 |
12.00R20 |
12.00R24 |
12R22.5 |
13R22.5 |
14.00R20 |
205/65R17.5 |
205/75R17.5 |
215/75R17.5 |
225/75R16 |
225/75R17.5 |
235/75R17.5 |
245/70R17.5 |
245/70R19.5 |
265/70R17.5 |
265/70R19.5 |
275/70R22.5 |
275/80R22.5 |
285/70R19.5 |
295/60R22.5 |
295/75R22.5 |
295/80R22.5 |
305/70R19.5 |
305/70R22.5 |
315/60R22.5 |
315/70R22.5 |
315/80R22.5 |
365/80R20 |
385/55R22.5 |
385/65R22.5 |
385/65R22.5 |
425/65R22.5 |
435/50R19.5 |
445/65R22.5 |
7.50R16 |
8.25R15 |
9.5R17.5 |
0,262 |
0,318 |
0,262 |
0,381 |
0,453 |
0,313 |
0,364 |
0,529 |
0,123 |
0,125 |
0.110 |
0,125 |
0,128 |
0,135 |
0,143 |
0,149 |
0,144 |
0,173 |
0,218 |
0,237 |
0,110 |
0,296 |
0,264 |
0,285 |
0,133 |
0,284 |
0,296 |
0,350 |
0,322 |
0,435 |
0,373 |
0,373 |
0,376 |
0,473 |
0,350 |
0,552 |
0,118 |
0,134 |
0,140 |
52,6 |
65,5 |
52,0 |
71,6 |
79,2 |
64,9 |
70,2 |
103,7 |
14,7 |
15,7 |
27,5 |
15,7 |
21,7 |
29,3 |
30,5 |
34,3 |
31,9 |
39,1 |
50,6 |
51,6 |
43,3 |
62,5 |
57,2 |
63,2 |
45,3 |
61,3 |
63,5 |
64,5 |
71,0 |
74,4 |
74,4 |
75,4 |
76,6 |
84,9 |
63,3 |
95,1 |
19,7 |
8,5 |
32,5 |
shopshiny.ru
Классификация шин для переработчика
Классификация шин для переработчика
Этот раздел мы создали специально для переработчиков шин или тех, кто собирается таковыми стать на территории Российской Федерации.
В данном разделе мы не будем лить воду и давать много не нужной для переработчика информации, укажем основные характеристики шин и разделим их на группы в рамках их утилизации.
Итак, выделим две основные классификации автошин:
1. По назначению: грузовые, легковые и КГШ (крупногабаритные шины). Грузовые шины - это пневматические покрышки для грузовиков, автобусов, автоприцепов, шины от спецтехники на борту грузовых автомобилей. Легковые шины - это шины от легковых авто и прицепов к ним, в том числе покрышки на внедорожники класса «джип», шины от микрогрузовиков. Легковые и грузовые шины идут до 1200 мм в наружном диаметре. Шины более 1200 мм считаются крупногабаритными КГШ и СКГШ (сверх крупногабаритные). Как правило, стандартные комплектации линий по переработке шин могут перерабатывать шины до 1200 мм в наружном диаметре, и для переработки КГШ требуется дополнительное оборудование. Среднестатистический вес легковой покрышки около 4 кг. Среднестатистический вес грузовой шины - 50 кг. Вес КГШ начинается от 70 кг и доходит до 2 тонн. Вес СКГШ доходит до 4 и даже 5 тонн!
2. По типу конструкции корда покрышки бывают радиальные и диагональные. Для переработчика важен такой аспект, как материал, из которого изготовлен корд (это металл или текстиль).
Радиальные шины бывают как грузовыми, так и легковыми. Диагональные шины в основном грузовые и КГШ.
Грузовые шины радиальной конструкции корда могут быть нескольких типов:
- Автомобильная обувь с цельнометаллическим типом корда (ЦМК). Это импортные модели грузовых автошин, а также дорогие отечественные модели покрышек, выпуск которых налажен относительно недавно;
- Авторезина со смешанным типом корда (резина + текстиль + металл). Это грузовые шины отечественных производителей. Они отличаются высоким содержанием текстиля в составе. Такие ставят на автомобили типа «МАЗ», «Камаз» и т.п. Шины характеризуются сложностью их переработки в виду необходимости многостадийного разрушения и сепарации от текстиля и металла. Радиальные шины можно определить по надписи Radial или по маркировке размера: 10.00 R20. Значок «R» как раз говорит о том, что шина радиальная.
Шины диагональной конструкции не имеют в своем составе металла. Характеризуются самым высоким уровнем содержанием текстиля. Это шины от прицепов для тракторов, тракторные шины, шины от вездеходов типа ГАЗ 66, ЗИЛ 131. Часто на таких шинах направленный грязевой рисунок протектора типа «елочка». В России и странах СНГ диагональные шины встречаются достаточно часто в виду того, что такие шины выпускаются отечественными заводами. Это обусловлено: а) плохими дорогами и их отсутствием; б) устаревшими технологиями производства шин; в) большим количеством обрабатываемых земель в сельскохозяйственном секторе; г) многочисленными карьерами и рудниками, где происходит добыча природных ресурсов техникой на КГШ и СКГШ. Определить диагональную шину можно по маркировке размера, вместо «R» перед обозначением посадочного диаметра на таких шинах указывается символ «-», например, это выглядит так : 10.00-20
Легковые шины. Имеют в основном смешанный тип корда (текстиль + металл), характеризуются очень низким содержанием текстиля. Текстильная нить очень тонкая. В процессе переработки механическим способом текстиль из таких шин практически не заметен, даже если его не отбирать.
Именно грузовые покрышки отечественных производителей с высоким содержанием текстиля: радиальные со смешанным типом корда и диагональные с текстильным типом корда определяют главные сложности и особенности переработки шин на территории России.
Именно поэтому комплектации импортного оборудования по утилизации шин не могут справиться с задачей утилизации шин в товарную резиновую крошку на территории России. Такие линии нуждаются в модернизации мощной системой сепарации текстиля, как минимум.
На данном рисунке изображена грузовая шина с 2 типами корда:
Наши рекомендации:
- Делить шины по размеру: легковые; грузовые и КГШ более 1200 мм.
- Если на предприятии по утилизации шин организован платный прием резины, то, как минимум, назначать 5 стоимостей утилизации:- Самая низкая стоимость приема на легковые шины, так как по действующему законодательству заставить обычные «шиномонтажки» сдавать шины проблематично. Это потому, что на балансе у шиноремонтной мастерской нет транспорта, и утильные шины клиент оставляет на свой страх и риск. Есть методы и способы, применяемые надзирающими органами, которые дают результаты. Однако, все равно на сегодняшний день «шиномонтажки» являются самыми недобросовестными при сдаче. Сдачу легковых шин необходимо стимулировать более низкой ценой на утилизацию или их бесплатным приемом. Для удобства расчета рекомендуем считать вес каждой легковой шины за 4 кг.- Грузовые шины, их в основном сдают предприятия. Это самые добросовестные сдатчики резинового утильсырья благодаря принятым за последние годы нормативным актам. Контролирующие органы жестко штрафуют автотранспортные предприятия за нарушения принятых законных норм. Особенно рьяно штрафуют, если на территории города есть действующее легитимное предприятие по утилизации шин, куда можно сдать утиль и получить документы для отчета перед контролирующими организациями. Обычно стоимость утилизации таких шин в разы выше чем на легковые. Для удобства расчета стоимости утилизации рекомендуем считать вес каждой грузовой шины за 50 кг.- Крупногабаритные шины (КГШ). Здесь ситуация, как и во втором случае, только стоит учитывать, что для переработки КГШ и СКГШ требуется дополнительное оборудование , чтобы привести КГШ в измельченное состояние для его дальнейшей переработки на стандартном оборудовании. Из- за этого стоимость утилизации КГШ и СКГШ может быть выше, чем для стандартных шин. Для удобства расчета стоимости утилизации КГШ рекомендуем обозначить усредненный вес для каждого размера КГШ и СКГШ – их не так уж и много по размерности.- Шины сильно загрязненные, обгорелые и прочие. Предлагаем вводить на них добавочный коэффициент и умножать стоимость утилизации в 2-3 раза по классам.- Шипованные шины. Эти шины сложны для переработки. Стоимость утилизации на такие шины должна быть выше, чем на другие типы шин.
- Если оборудование импортное, то скорее всего, оно не сможет перерабатывать основные объемы шин, привозимых на утилизацию. Целесообразно перерабатывать легковые шины с низким содержанием текстиля и грузовые шины с ЦМК. Эти типы отсортировывать от шин с высоким содержанием текстиля: диагональных шин и покрышек со смешанным типом корда. Со временем возникнет необходимость модернизации оборудования для возможности переработки шин с высоким содержанием текстиля, так как объемы тканекордых шин будут очень быстро накапливаться на территории предприятия.
- Для переработки шин в России приобретать оборудование, способное перерабатывать все типы шин с любым типом корда. Особое внимание уделить способности оборудования перерабатывать шины с высоким содержанием текстиля. Хоть по регионам России состав металла и текстиля в составе всего объема утильных шин может немного разниться, это не меняет ситуации в целом. В любом случае, включения текстиля будут достаточно высокими.
www.stanki-ru.ru
КОД | Типоразмеры | Масса изношенной шины, кг | ||
дюйм | область применения | |||
1. Изношенные покрышки с текстильным кордом. Покрышки большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подьемно-транспортных машин, автомобилей высокой проходимости в условиях бездорожья, грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, автоприцепов, тракторов, с/х машин, легковых автомобилей | ||||
8.3-20(210-508) | с/х машины тракторМТЗ-52 | 28,3 | ||
220*508(7,5-20) | ГАЗ-51Т,52 | 27,2 | ||
240*508(8.25-20) | ГАЗ-51В,53 | 36,0 | ||
260*508(9.00.20) | ЗИЛ-150,164,166,168 | 42,1 | ||
280*508(10.00.20) | ЛАЗ 697Е, 695П | 49,6 | ||
300*508(11.00-20) | ЛИАЗ-677 | 59,4 | ||
370*508(14.00-20) | УРАЛ 375,377 | 85,1 | ||
15.00-20 | МАЗ 509,502, КРАЗ-214 | 116,0 | ||
410*508(16.00-20) | автомобиль высокой проходимости | 114,0 | ||
1200*500*508 | Урал 55,57 | 89,0 | ||
180*508(6.50*20) | ЗИФ-55 | 16,7 | ||
13,00-20 | ГАЗ-41 | 74,0 | ||
290*508(10.2-20) | с/х трактор МТЗ-82,52 | 38,0 | ||
11,2-20 ф-35 | с/х трактор МТЗ-52 | 37,0 | ||
340-457(13.00-18) | ГАЗ 41,49 | 98,0 | ||
320-457(12.00-18) | ГЗСА-949, ЗИЛ | 51,6 | ||
300-457(11.00-18) | ГАЗ-63, 654 | 47,0 | ||
280-457 (10.00-18) | ГАЗ 66 | 44,2 | ||
1150-420-457 | МАЗ 89 51 | 78,1 | ||
1025-420-457 К-83 | прицепы ХПТС-523ПТ-40 | 76,4 | ||
15.5/65-18(980-390-457) | с/х прицеп 2ПТС6 | 48,0 | ||
16.5/70-18(1065-420-457) | прицеп 2ПТС12, МТС9 | 62,0 | ||
9.00-16(240-406) Д211, Я324 | с/х прицеп 2ПТС4 комбайны | 31,0 | ||
12-16)310-406) | с/х прицеп 1ПТУ-3,5 комбайны | 30,0 | ||
6.50-16(180-406) | с/х трактор ГАЗ-32 | 15,2 | ||
6.00-16(170-406) | с/х трактор ГАЗ-20 | 12,5 | ||
11.2-16 | с/х трактор | 30,7 | ||
12-16(310-406) | с/х прицеп 1ПТУ-3,5 | 30,0 | ||
5.50-16 Л-182 | самоходные шасси РСШ-14 культиваторов | 9,2 | ||
8.25-15(215-381) | прицеп 3-4ТС-402260 | 22,4 | ||
8.40-15(215-380) | УАЗ 452 Д, 459, 459 Б, 8109 | 17,0 | ||
8.20-15 (210-380) | ЕРАЗ-762, РАФ-933, ГАЗ-13 | 13,2 | ||
9.00-15(235-380) | МАЗ-5224, ЗИЛ-114, 111, 117 | 31,8 | ||
11.2(10-28) | трактор Т-25А | 38,0 | ||
11-38 | трактор Т-40М | 66,0 | ||
11 Р-38 | трактор-40м | 65,0 | ||
840*240*381 | прицеп с/х машин | 28,1 | ||
8.15-15 | эл погрузчики | 13,0 | ||
815/65-15 | эл погрузчики | 14,0 | ||
7.50-15 | эл погрузчики | 16,0 | ||
9.35-15 | ЗИЛ 111, 114, 115, 117, 118 | 27,7 | ||
7.10-15(180-380) | ГАЗ-22В и 22Г | 11,2 | ||
1630*600-635(КГШ -широкопрофильные) | МАЗ-547 | 209,5 | ||
1500*600*635 КГШ | МАЗ-543 | 162,5 | ||
1300-530-533(шп) | КРАЗ-255, 253, 214 | 107,5 | ||
1220-560-533 шп. | КАМАЗ | 92,0 | ||
1100-400-533 шп. | УРАЛ-375Н, КРАН К-631 | 80,6 | ||
1140-700 Арочные шины | ЗИЛ-130, СК-4 | 90,0 | ||
1300-750 Арочные шины | МАЗ-501, КРАЗ-214 | 126,0 | ||
180024(500-610) широкопрофильная | МАЗ-537,535, 637, 899 | 175,8 | ||
14.00-14 | автомоб. высокой проходимости | 91,0 | ||
1600-600-685 | МАЗ-547 | 209,5 | ||
6.25*10 | эл погрузчики | 11,0 | ||
11.2-42 | с/х трактор | 80,8 | ||
12.4/11-38 | с/х трактор МТЗ-5.2 ДТ-28 Д-30 | 66,1 | ||
12.4Р-28 | с/х трактор | 50,0 | ||
149/13-30 | с/х машины | 86,9 | ||
21.00-33(533-838) | Белаз 548М | 320,0-400,0 | ||
21.00-28(533-711) СКГШ | Белаз 548 | 266,0 | ||
18.00-25(500-635) | Белаз 540 | 252,6 | ||
10-28 | трактор Т-25 | 38,0 | ||
24.00- 49 В-179 Россия СКГШ | БЕЛАЗ 549 | |||
26.5-25(1770-670-635) | 450,0 | |||
27.00-49 (760-1245) | Белаз 549Б, 7420, 9590 | |||
33.00-51 | Белаз 7519 | |||
40.00-57 БФ-180 | Белаз 7521 | |||
9-32 | Трактор Т-25м | 33,5 | ||
9,5-32 | трактор-25, ДТ-20 | 33,6 | ||
9-42 | трактор МТЗ-50, 52 | 49,0 | ||
9,5-42 Я-183 | трактор МТЗ-50, 52 | 51,0 | ||
12-38 | трактор Т-40м | 70,5 | ||
13,6Р38 Я-261 | трактор МТЗ-50, 52 | 70,6 | ||
13.638 Я-166 | трактор | 70,6 | ||
15,5-38 ф 2АД | трактор МТЗ-50, 52, 80, 82 | 77,0 | ||
15,5Р-38ф-2А | трактор МТЗ-50, 52 | 87,0 | ||
16,9-30 ф-43 | трактор МТЗ-50, МТЗ-80Н | 89,1 | ||
18,4-30 | трактор Белорусь | 101,4 | ||
18,4-24 | самох. Шасси СШ-75 | 101,0 | ||
21,3-24 | Нива, Сибирск. Комбайны | 125,8 | ||
21,3Р-34 ФД-14 | тракторы Т-150К, Т-155К | 118,9 | ||
23,1-26 | К-300 трактор | 166,4 | ||
23,1 К-26 | К-700 трактор | 175,1 | ||
15-24 | Комбайн СК-4 | 71,0 | ||
13,6Л2-38 | трактор ТМЗ-50,52 | 70,6 | ||
20,5-25 | МАЗ | 198,4 | ||
980*390-457 | прицепы 2ЛТС-6 | 225,3 | ||
27,5-26(700-665) | К-700, 701 | 231,0 | ||
28,3-25 (720-635) | К-702, 703 | 263,8 | ||
28,1-25 | трактор 700, К-703 | 223,3 | ||
28,1R-25 | КРАЗ | 234,0 | ||
28,1R-26 | трактор К-700, 701, 702 | 259,0 | ||
16,9Р-38 | с/х трактор | 92,3 | ||
18,4Р-34 | трактор Т-25 | 131,7 | ||
6.15-13(155-330) | Таврия, ВАЗ 2101 | 6,2 | ||
5.90-13 | 8,0 | |||
6.00*13(155-330) | Таврия, Москвич-408, автопогрузчики | 6,9 | ||
6.40*13(160*330) | Москвич 2136, 2137, 21401 | 7,2 | ||
6.45*13(165*330) | ВАЗ 2101, 2102, Москвич 408 ИЭ, Москвич-412, 2138, 427 | 7,4 | ||
6.95*13(175*330) | Москвич 2137, 2140, 426 | 6,8 | ||
7.35*14(185-355) | ГАЗ-24 "Волга", 2402, 2410, 2411 | 9,5 | ||
5.60-15(145-380) | Москвич 402, 403, 407 | 7,6 | ||
6.40-15 М-51 | Москвич 410, 2ЛОН | 8,9 | ||
6.70-15(170-380) | ГАЗ-24 "Волга"и ег модификации | 10,0 | ||
7.00-15 | 11,2 | |||
2. Покрышки авиационные | ||||
1500-500 | покрышки для самолетов различных моделей | 115,5 | ||
1450-450 | 107,0 | |||
1300-360 | 73,0 | |||
1323-480 | 65,0 | |||
1340-350 | 64,0 | |||
1100-330 | 53,0 | |||
1160-290 | 42,0 | |||
950-300 | 40,0 | |||
900-300 | 35,0 | |||
930-365 | 35,0 | |||
1030-400 | 30,0 | |||
1050-300 | 30,0 | |||
800-200 | 20,0 | |||
880-230 | 25,0 | |||
800-260 | 16,0 | |||
3. Покрышки для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, легковых автомобилей с металлокордом в каркасе | ||||
260*508Р (9.00Р-20) | А/м ЗИЛ-133Г, 133В | 54,0 | ||
280*508Р(10.00Р-20) | Автобусы | 68,0 | ||
300*508Р(11.00Р-20) | Икарус 256, 255, 250, троллейбусы | 72,0 | ||
320*508Р(12.00Р20) | МАЗ-500, 5551, 5356 | 77,0 | ||
240240*508Р(8,25Р-20) | А/м ОАЗ 3503, 3502, 3504, АТЗ, ЗИЛ | 45,0 | ||
220*508Р(7,50Р-20) | ГАЗ-51, 51-А, 51-Ж, 51-С | 34,0 | ||
12/80R(310/80R-508) | МАЗ, троллейбус, Краз | 52,7 | ||
165/80R-13 | ИЖ-2126, ВАЗ 2101, 2102, 2108, Москвич 408 | 6,2 | ||
165/82 R-13 | ВАЗ2106 и его модификации, ВАЗ 2101 и его модификации, ВАЗ 2102, 2109, Москвич- 408 | 6,9 | ||
165/80 R-14 | Москвич 2141 | 6,5 | ||
155/80R-14 | Москвич 2140 | 6,5 | ||
175-80R-13 | 6,5 | |||
175/70R-13 Я-650, Я-670, Я-660 и др. | ВАЗ 2101 и его модификации, ВАЗ 2104, Москвич 2138, 2140 | 7,2 | ||
175/80R-16 | ВАЗ 2121 | 9,5 | ||
175/70 R-14 | Москвич 2141 | |||
205/70R-14 | ГАЗ 24 "Волга", ГАЗ 2404, 3102 | 11,0 | ||
185/82R-15 | 8,0 | |||
205/65 R-15 Россия | 9,0 | |||
235/75R-15Россия | изношенные автопокрышки с металлокордом | 14,7 | ||
235/75-16с Россия | автомобилей импортных | 18,7 | ||
225/75 R-16с Франция | и отечественных | 21,0 | ||
195/65 R-15 | 8,7 | |||
195/50 R-16 | 8,5 | |||
195/50 R-15 | 7,5 |
mybiblioteka.su