Вылет диска ET- что это и на что влияет? Вылет et50 что это значит
Параметр диска ET (вылет) . Насколько важен? Допустимы ли отклонения? Если родной диск стоял ET42, и я поставил ET50.
Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста: ET=a-b/2, где a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице b – общая ширина диска Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего) , нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси. Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины) , ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т. е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
отклонения минимальные допустимы. иначе диск может цеплять за суппорт
Вот здесь можешь все посмотреть : <a rel="nofollow" href="http://tyres.spb.ru/cars/" target="_blank">http://tyres.spb.ru/cars/</a>
Многовато будет. Обычно допустимо (+)(-)5. Даже если не будет цеплять-это скажется на ходовых качествах.
на ширину диска обязательно смотреть надо скажем твой диск был 7J ET42 и ты поставил 7.5J ET50. При таком раскладе расстояние от крыла до диска увеличится на 2мм (диск будет стоять глубже) , а расстояние между амортизатором и внутренней окантовки диска уменьшится на 14мм, это означает что диск может задевать амортизатор или тормозной суппорт. При ширине диска 7J ЕТ50 ты потеряешь с каждой стороны, от крыла до диска (глубже на 8мм) и от диска до амортизатора (ближе к амортизатору на 8мм)
Подскажите пожалуста подойдут ли такие диски на мерседес Е220 параметри дісків: R15, 5*112, ET 50
Вылет диска (ET). Описание, подсчет и правильной выбор диска по вылету
Вылет диска. Параметры дисков Вылет диска является одним из наиболее важных геометрических параметров дисков является вылет. Диск с несоответствующим штатному вылетом может быть легко установлен на ступицу, и даже опытный водитель не всегда заметит, что тут что-то не так. Однако не опасно ли использовать такие диски? Продавец-консультант шинного магазина, заинтересованный в увеличении продаж, скажет вам, что небольшое отклонение вылета вполне допустимо, если колесо нормально садится на ступицу и не задевает элементы кузова и подвески во время вращения, - проблемы нет. Продавец колесных поставок будет утверждать, что уменьшение вылета – это норма, и это никак не зависит от каких-либо параметров. Его цель – продать проставки, однако вы должны купить то, что вам нужно, а не то, что рекламируют малоопытные продавцы. Поэтому помните, что вылет диска должен строго соответствовать параметрам, установленным производителем. Далее мы попробуем разобраться, что собой представляет вылет диска и почему так важно правильно подбирать диски с учетом этого параметра. Что такое вылет диска? Под «вылетом диска» подразумевают расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса автомобиля и плоскостью контакта диска к ступице, измеренное в миллиметрах. Величина вылета диска рассчитывается по формуле:
Формула вылета ЕТ
Проанализировав формулы, вы заметите, что вылет диска бывает как положительным (чаще всего), так и отрицательным. Возможны также нулевые значения. От вылета дисков напрямую зависит расстояние по ширине между центрами симметрии колес одно оси, поэтому можно утверждать, что данный параметр влияет на ширину колесной базы машины.Также формула позволяет нам убедиться в том, что на величину вылета диска не влияют ни ширина диска и покрышки, ни диаметр диска. Значение имеет только плечо приложения силы: этот параметр необходим для определения расчетных нагрузок на подвеску и измеряется как расстояние от центра шины до ступицы. Какого бы размера шины и диски вы ни поставили на автомобиль, установленный авто производителем размер вылета диска будет всегда неизменным.
Вы можете увидеть величину вылета диска на его внутренней поверхности: на нее наносится специальная кодировка: ЕТхх. Последние хх – размер вылета, выраженный в миллиметрах. К примеру, отрицательный вылет – ЕТ-25, нулевой – ЕТ-, положительный – ЕТ35.Автосервис Казань настоятельно рекомендует устанавливать на свой автомобиль, только диски с допустимым уровнем вылета ЕТ. Все те кто не смотря на это желает поэкспериментировать с вылетом диска, читайте дальше.
Допустимы ли отклонения вылета диска?
Уже из формулы видно, что изменения величины вылета диска, установленного авто производителем, категорически не допустимы. Даже незначительное на первый взгляд отклонение от заданной величины (в пределах 5 мм) приводит к существенному изменению условий работы всех узлов подвески, изменяя усилия и их векторы приложения, и заставляя подвеску работать в «экстремальных» условиях. Минимальный ущерб для вас и вашего автомобиля от применения дисков с неподходящим вылетом – сниженный срок эксплуатации всех деталей. Однако последствия могут быть и более печальными. Отдельные элементы подвески могут разрушиться во время движения на большой скорости.
Не стоит слушать продавцов, утверждающих обратное. Естественно: вариантов величины вылета существуют десятки, и менеджерам бывает сложно подобрать диски конкретно для ваших параметров. Именно поэтому продавцы позволяют себе пренебречь величиной вылета, чтобы расширить ассортимент дисков, которые смогут вам предложить, отклонившись от требований авто производителя.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти? Если вы интересовались, как создаются автомобили, то знаете, что для каждой конкретной модели при разработке подвески конструкторы рассчитывают огромное количество параметров. Полученные данные предопределяют требования к отдельным элементам подвески.
Бывает, что для двух совершенно одинаковых машин (марка и модель) производитель выпускает принципиально разные подвески (отличаются шаровые опоры, рычаги, наконечники рулевых тяг, сайлент блоки и т.д.). Дело в том, что на одинаковых моделях авто могут быть установлены разные моторы. Они имеют разный вес, следовательно, меняются сила и вектор ее приложения, действующие на узлы подвески. За счет изменений компонентов подвески производителю удается добиться неизменной комфортабельности и стабильных затрат на производство авто.
Кроме того, важно знать, что если раньше авто производители закладывали большой запас прочности во все детали узлов подвески, то сейчас предпочтение отдается максимально точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости машины за счет снижения запаса прочности. В результате – плачевные результаты при попытках «гаражного тюнинга» подвески или мотора.
Какие силы действуют на детали подвески?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, проще всего использовать в качестве примера независимую подвеску Mac Pherson, где ступица крепится к кузову автомобиля при помощи поперечного рычага и стойки с амортизатором. Если вспомнить 3-й закон Ньютона, который гласит: «Сила действия равна силе противодействия», мы увидим, что масса машины распределяется между ее 4 колесами, и на каждое колесо действует сила, направленная от поверхности, по которой движется авто. Точка приложения силы – центр пятна контакта шины и дороги. Данный центр должен находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Это возможно в случае, если колеса машины от балансированы, и выполнен развал-схождение. То есть, сила, равняющаяся доле массы машины, которая приходится на одно из колес, имеет вектор, направленный от земли, и точку приложения силы – центр симметрии колеса по его ширине. Данная сила создает моменты на стойку с амортизатором, рычаг и подшипник ступицы.
Задача конструктора, разрабатывающего подвеску, - просчитать все эти моменты максимально точно. Для снижения себестоимости машины постепенно сокращается закладываемый во все узлы запас прочности, а конструкторы стремятся с помощью расчетов получить некие идеальные значения, отклоняться от которых будет запрещено. Что происходит при изменении расчетного вылета диска? С помощью рисунка показано, что величина вылета влияет на расположение центральной оси диска относительно ступицы, следовательно – ее изменение приводит к смещению рулевой оси и изменению параметров поворота руля. Колесо садится глубже при увеличении вылета, и за счет этого колесная база сужается. Соответственно, уменьшая вылет, вы выносите колесо наружу и расширяете колесную базу. Также повышается износ резины при поворотах. В комплексе все эти изменения приводят к снижению срока эксплуатации автомобиля и безопасности водителя во время вождения. Если вам понравился диск, но его вылет больше штатного, используйте колесные про ставки, если вам, конечно же, удастся их найти. Лучше же использовать диски с той величиной вылета, которая была заложена конструкторами при создании вашей модели авто. Внимание!
- 1. Диаметр отверстия под ступицу на стальном штампованном диске, на котором не применяются переходные кольца, должен совпадать с рекомендуемым значением (в пределах 0,1 мм).
- 2. Диаметр отверстия под ступицу на литых и кованых дисках может определяться переходным кольцом - пластиковой втулкой. Ее можно подобрать после выбора диска для каждой конкретной модели авто.
- 3. Оригинальные диски завода-изготовителя автомобиля не предусматривают монтажа втулок. Они сразу изготавливаются с нужным диаметром отверстия под ступицу (DIA).
Вылет диска ET - что это, на что влияет, допустимый вылет
Выбирая новые диски для своего авто, владельцы транспортного средства чаще ориентируются на некоторые ключевые параметры изделия. Прежде всего, это материал, послуживший для изготовления диска (сталь, алюминиевый сплав), число отверстий предназначенных для крепления диска, ширина обода. При этом существуют еще один важный параметр, на который владельцы авто редко обращают внимание, чем допускают существенную ошибку. Данный параметр получил общее название – вылет диска (ЕТ).
Как определить какой вылет диска, необходим для определенной модели авто?
Существует ошибочное мнение, что для подбора диска достаточно знать предусмотренное число отверстий для крепления. На самом деле это не соответствует действительности, установить такое колесо на ступицу, конечно, получиться, а вот насладиться комфортной и удобной ездой после этого, скорее всего, нет. Некоторые продавцы дисков также будут уверять своего покупателя, что заявленный производителем вылет диска не оказывает существенного влияния на технические характеристики авто и безопасность во время движения. Естественно, что данный параметр существует совсем не случайно и имеет для нормального передвижения автомобиля большое значение.
Как проводится расчет данного параметра для авто
Вылет диска – это геометрическая величина, он определяется в соотношении между плоскостью диска прилегающего к ступице и средней линией на колесе. Измерение происходит в миллиметрах, и указываются на маркировке диска. Определить какой вылет диска достаточно просто, для этих целей разработана специальная формула, позволяющая точно рассчитать данный параметр. ЕТ=a-b/2, где «а» – это размер промежутка между внутренней частью диска и плоскостью прилагаемой к ступице, а «b» – ширина диска. Полученный показатель указывает на расстояние ширины в колесной базе авто, обеспечивая ее симметрию.
Вылет диска указывается в технической документации автомобиля, любое несоответствие указанному параметру негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.
Какой бывает вылет диска?
Существует три различных варианта результата, полученного при подсчете по вышеуказанной формуле. Чаще всего, получается положительный параметр, он измеряется в миллиметрах и в маркировке выглядит как ЕТ10 или ЕТ20. В процессе вычисления может получиться отрицательная величина, в данном случае вылет диска будет отрицательным, в маркировке она будет указана как ЕТ-10 или ЕТ-20. Третьим вариантом полученного результата при измерении показателя вылета диска может составить нулевая величина, в маркировке это будет выглядеть как ЕТ0.
Какие проблемы могут возникнуть, если установить на автомобиль диск, вылет которого не соответствует заявленному параметру?
Неправильный выбор обернется для владельца авто целым рядом проблем, о которых он даже не подозревает. Все функциональные узлы подвески рассчитаны на определенный ресурс работы и способны переносить требуемые показатели воздействия усилия на них. Используя диск, вылет которого не приспособлен к конструкторским особенностям данного авто, происходит нарушение баланса работы узлов и деталей, что ведет к их быстрому износу. Однако это не самый плохой вариант, просто потребуется преждевременный ремонт и лишние затраты средств. В худшем случае поломка может произойти в пути следования, в результате чего, автомобиль может потерять управление.
Точность в отношении показателя вылета диска – это параметр, которым нельзя пренебрегать. Эстетическая привлекательность и стилистическое направление изготовления нового диска не должны стать прерогативой при выборе, первостепенное значение следует отдавать именно геометрическим параметрам колеса.
Вылет диска должен полностью соответствовать параметрам, предписанным технической документацией к авто. Процесс создание автомобиля – это труд сотен людей, инженеров, дизайнеров, ученых, сборщиков. В процессе проектирования и сборки авто учтены сотни различных параметров, на каждый элемент подвески возлагаются определенные требования. Безупречная работа авто полностью зависит от соответствия всех компонентов, поэтому на вопрос о том, какой вылет диска должен быть, существует лишь единственный ответ – тот, что предусмотрен заводом изготовителем.
На что влияет вылет диска ЕТ? По определению, вылет диска – это не что иное, как величина размера между привалочной плоскостью колеса, учитываемой при установке диска на ступицу и воображаемой плоскостью, которая проходит прямо посередине обода. Положительным называют вылет диска, если привалочная плоскость не заходит за воображаемую плоскость. А вот отрицательный вылет диска получается в том случае, если привалочная плоскость начинает переходить за воображаемую плоскость. Специалисты определяют величину вылета диска по установленной формуле, и здесь нет возможности допустить ошибки. Зачем следует учитывать вылет диска?
Как известно, общая масса авто распределяется на все четыре его колеса. И центром этой силы будет центр симметрии шины. При этом сила может распространяться на ступичный подшипник, стойку с амортизатором и рычаг. Эти данные очень скрупулезно учитываются при разработке подвески машины. Если слишком упирать на создание запаса прочности, то это в большей степени отразится на общей себестоимости автомобиля. А это недопустимо в условиях современной конкуренции и современные производители берут это на вооружение и создают более качественные модели автомобилей.
|
www.voronezhavto.ru