крути педали...

Допустимые значения вылета колесного диска. Вылет колесного диска


Допустимый вылет колесных дисков

Владельцы автомобилей, решившие установить на своего железного коня новые литые диски, могут столкнуться с проблемой, когда изделия имеют совершенно иные геометрические характеристики. Можно ли устанавливать такие диски на модель своего автомобиля или это сделать невозможно?

Легкосплавные диски имеют некоторые преимущества перед их штампованными и коваными аналогами. К таким достоинствам можно отнести легкость, разнообразие моделей и относительную устойчивость при ударах. С такими дисками транспортное средство становится более индивидуальным, повышается его управляемость. Однако если диски выбраны не по параметрам, управляемость машины ухудшается.Как выбрать литые диски?

Маркировка диска

Геометрические параметры изделия выражаются маркировкой на его внутренней стороне. В маркировке указывается:

  1. Ширина диска, а также его посадочный диаметр для покрышек, которые определяют то, какой типоразмер резины нужно использовать. Производителями резины допускаются отклонения ширины диска на ноль целых, пять десятых дюйма. Монтаж дисков большего диаметра возможен лишь в случае его использования с покрышками низкого профиля.
  2. Диаметр отверстия для посадки на ступицу. Если он меньше стандартного, его можно расточить. Если вы решились на расточку посадочного диаметра, доверяйте данную процедуру высококвалифицированным мастерам. Если центральное отверстие больше, чем предполагается, для крепления диска можно использовать специальные центровочные насадки-кольца. Кстати, такие насадки часто идут в комплекте с автодиском.
  3. Вылет – выступ колеса наружу. Если он увеличен – колесо больше прячется под колесной нишей, и, наоборот, при уменьшении – более выдвигается из-под арки. Данная характеристика, наряду с шириной диска, необходима для правильного размещения колес в штатных автомобильных нишах. От нее зависит радиус поворота колес, ПО, управляемость транспортного средства. В маркировке вылет определяется литрами ЕТ, если данный параметр на новых дисках иной, это влечет за собой изменение поведения рулевого управления, быстрый износ подвески, именно поэтому ЕТ новых дисков не должен отличаться от старых более чем на 5 миллиметров. Иными словами, допустимые отклонения вылета колесного диска равняются 5 миллиметрам.

Достоинства и недостатки изменения вылета колесного диска

При увеличении параметров вылета, увеличивается колея, что дает возможность автомобилю более уверенно чувствовать себя на дороге и лучше заходить в повороты, также повышается уровень комфортности во время езды. Однако слишком выступающие диски могут забрасывать кузовную боковину, а также забрызгивать грязью стекла. Помимо этого это может увеличить нагрузки на подшипники и уменьшить углы поворота.Увеличение параметров ЕТ приведет к смещению колеса вглубь арки, что приводит к упору диска в суппорт. Если даже диск наденется на ступицу, это уменьшит колею, тем самым снизив устойчивость. Помимо этого, во время поворотов колеса будут “цеплять” подкрылки или неподвижные элементы подвески.

dorozhnyj-prosvet

Допустимые значения вылета колесного диска

Чтобы машина выглядела не только оригинальной и неповторимой, но и была безопасной на дорогах, злоупотреблять уменьшением вылета не стоит. В любом случае, даже если при установке были соблюдены допустимые значения ЕТ, транспортное средство на новых дисках необходимо протестировать, дабы прочувствовать изменение в поведении автомобиля.

 

Допустимый вылет колесных дисков на Тагер

Маркировка дисков указывает все параметры изделия, и наносится на внутреннюю часть диска в таком виде (тагер): 7Jх16h3, 6/139,7, ET 20 (22), d= от 100 до 110 – в зависимости от модели.

44Расшифровка:Первая цифра в маркировке изделия обозначает ширину диска. Обозначается всегда в дюймах. Кстати, один дюйм равен 2,54 сантиметра. В нашем случае ширина составляет семь дюймов. Идущий после цифры знак J – является служебным символом, который указывает на особенности дисковых закраин. Символ “Х”, идущий после, указывает на целостность диска (неразборной).Вторая цифра, в нашем случае – 16, обозначает посадочный размер резины. Размер также выражается в дюймах.

Идущие после символы обозначают наличие хампов для бескамерной покрышки, а также их количество. У нас Н2.6/139,7 говорит о количестве изготовленных в изделии отверстий, необходимых для крепления диска к ступице при помощи крепежных болтов, следовательно диск на Тагер крепится на шесть шпилек. Вторая цифра указывает на диаметр окружности центральных точек, выражается в миллиметрах. Данные параметры изменить невозможно, ведь даже если взять диск с отклонением диаметра на один-два миллиметра, крепление колеса будет не надежным. В этом случае качественно закрепится только один болт, остальные будут самостоятельно выкручиваться.ЕТ – показатель вылета. На некоторых моделях он может быть равен 20, на некоторых – 22. Его маркировка может выражаться немного по-иному. Так, французские производители могут обозначать ЕТ, как DEPORT, а производители из англоязычных стран – OFFSET.D – указывает на диаметр посадочного отверстия на ступицу. В нашем случае диаметр мот быть от 100 до 110, в зависимости от модели автомобиля. Некоторые производители могут выражать его символами HUB (с английского – ступица), или DIA – сокращенно от слова диаметр – diameter.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Критично ли изменение вылета дисков?

Вылет колеса (ЕТ) – смещение поверхности диска, которая непосредственно прилегает к ступице. Этот показатель является одним из самых важных геометрических параметров диска, поэтому особенно важно разобраться в вопросе возможности его изменения.

Причиной такой важности этого вопроса является то, что если диаметр, количество болтовых отверстий или другие параметры диска не соответствуют необходимым, тогда Вы просто не сможете его установить на ступицу. А вот по вылету допустимы некие отклонения, как и в большую сторону, так и в меньшую, но это зависит уже от выбраной модели диска, расположения спиц и т.п.

В общем, вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный (как на рисунке ниже).

f696cdcs-960

Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится позади привалочной плоскости, отрицательный, что впереди, а нулевой – об их совпадении. Разновидность вылета указана также на внутренней поверхности диска в маркировке, где вылет обозначен, например, ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный).

wspitaly

Иногда маркировка может отсутствовать. В таком случае, вылет можно определить с помощью простой формулы:

ЕТ= а – b/2, где а – расстояние между плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, а b – это общая ширина диска.

 ac7baecs-960

Параметры вылета регламентируются заводом-производителем автомобилей, но в действительности случается так, что вылет установленных дисков может отличаться от родного. Тем более, если дело касается тюнингованных дисков, где параметры подобраны их производителем. В таком случае стоит отдавать предпочтение дискам сегмента «Реплика», ведь параметры таких дисков должны с точностью соответствовать параметрам оригиналов.

В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

 

Поэтому, принято считать, что вылет не должен отличаться более, чем на 5-10 мм от «заводского».

Специалисты также отмечают, что иногда использование дисков с уменьшенным вылетом может только положительно повлиять на автомобиль. Например, машина может увереннее стоять на дороге и лучше обходить повороты, так как увеличивается колея. Также повышается комфортность, поскольку общий ход колес также увеличивается.

 

Из этого следует: допустимое изменение вылета колесного диска – плюс/минус 5-10 мм от того, что установлено производителем транспортного средства.

И не стоит забывать о том, что если Вы покупаете диски сегмента «Реплика», отдавайте предпочтение проверенным и сертификованым, ведь так Вы сможете быть с уверенными, что их параметры будут соответствовать параметрам оригиналов и подойдут на Ваше авто.

itaro.com.ua

Вылет колесного диска. Все что нужно знать. Параметры дисков (ET, J, h, d) / Pokrysh.ru

При выборе дисков у многих возникают вопросы. При этом ответов масса но есть сомнение что покупать.

Исходя из семейного бюджета каждый думает по своему, но я предпочитаю летом использовать легкосплавные диски а, зимой штампованные что бы при попадании в яму погнутый участок выгнуть молотком и продолжить эксплуатацию диска.

Диаметр Диаметр диска обычно выбирается под автомобиль если вы не гонщик а, обычный гражданский владелец, то и выбирать диски стоит под свой автомобиль, которые рекомендует завод изготовитель. Обычно на стойке кузова указаны параметры диска и размер резины к нему.

Ширина диска Ширину диска обычно приобретают по размеру шины, чем шире шина, тем шире должен быть диск. Небольшой пример для шины размером 155/65 r13. Диск должен быть 4,5 дюйма или на иностранных дисках 4j.

Диски: Разное: Вылет колесного диска. Все что нужно знать. Параметры дисков (ET, J, h, d) Все параметры диска часто пишут на задней части самого диска или коробке.

Разболтовка диска Разболтовка или меж осевое расстояние крепежных болтов или гаек на диске. Этот параметр зависит от автомобиля. В зависимости от марки модели авто каждый производитель старается рассчитать нагрузку и установить соответствующий крепеж.

Например: на иллюстрации изображено 4*155 тем самым 4 отверстия, между которыми 155 мм.

Диски: Разное: Вылет колесного диска. Все что нужно знать. Параметры дисков (ET, J, h, d) Также в диске есть больше отверстие под ступицу. Размер диска должен идеально подходить под этот размер. Или этот размер допускается компенсировать проставочными кольцами, которые надо покупать в магазине, где продают шины и диски.

Вылет диска Вылет (ET) колеса – это расстояние от центра диска до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле.

ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.

Диски: Разное: Вылет колесного диска. Все что нужно знать. Параметры дисков (ET, J, h, d) Положительный вылет диска — это когда середина диска смещена ближе к центру диска.

Отрицательным вылетом диска называют диск, у которого середина диска смещена ближе к наружной части диска. А нулевым вылетом называют совпадение обоих параметров.

Влияние вылета и опасные факторы Если на автомобиль поставить диски которые не рекомендует завод изготовитель, то поведение и управление автомобиля могут сильно измениться. Также может изменяться ход работы подвески. Тем самым поставив диски, у которых центр смещен наружу, при этом колея автомобиля изменилась, при этом изменился рычаг на подвеску изменилась подрессоренная масса. Это может повлиять на прохождение ям и колдобин, на пути торможения и распределение усилий.

Диски: Разное: Вылет колесного диска. Все что нужно знать. Параметры дисков (ET, J, h, d) B — ширина диска Et — вылет диска d — диаметр Da — размер ступицы Hump – посадочное место шины

Типы дисков Тип дисков очень влияет на поведение автомобиля. Стальные или штампованные диски тяжелее других. Они обычно влияют на работу подвески и очень сильно замедляют автомобиль в городе. Легкосплавные диски, кованные обычно легкие и очень прочные, но опять же при сильном ударе нет амортизации от самого диска. Поэтому от простого наезда на колодец можно порвать шину. Самым лучшим компромиссом являются легкосплавные алюминиевые диски, желательно от хорошей фирмы, сделанные по госту. Они достаточно легкие и на машину не так сильно будут влиять. К тому же они еще и прочные. При сильном ударе дорогая резина останется целой.

Выбор и подбор диска На автомобиль не запрещено ставить диску и резину других размеров, например диск с другим вылетом, но делать это нужно так, чтобы посадка колеса не изменялась не задевала части автомобиля и ход подвески не ограничивался. Добиться это можно используя проставки между колесом и ступицей. А если ось автомобиля меньше, чем посадочное отверстие на диске, то можно использовать пластиковые конусные кольца которые не дают диску смещаться в ту или иную сторону до закрепления гайками. Также если диск имеет не тот меж осевой размер крепежных гаек, то можно использовать децентровачные гайки с плавающим конусом. Тем самым, при использовании дополнительных средств, диск будет идеально ровно закреплен на ступице. При этом силы не будут разбивать подшипник. Автомобиль на больших скоростях будет ехать как на родных дисках с завода.

Поэтому придя в магазин можно купить схожий по параметрам диск и компенсировать эти параметры приставками гайками при этом сохранить заводские параметры.

pokrysh.ru