крути педали...

Как НЕ надо выбирать шины на автомобиль? Шины надо


Как не надо выбирать шины на автомобиль?

Покупка автошин для неподготовленного и слабо разбирающегося в данном вопросе человека – процесс сложный и непонятный. Не удивительно, что многие автолюбители допускают здесь определенные ошибки. И список ошибок здесь, на самом деле, довольно широк, поэтому мы решили разобраться во всех тонкостях вопроса и рассказать вам, как же не надо выбирать шины на автомобиль? Если, конечно, вы хотите, чтобы впоследствии у вас не было с этим проблем.

Не покупайте шины у сомнительных продавцов

Это один из первых советов, которые следует озвучить всем тем, кто собирается приобретать шины. Если вы покупаете резину на рынке или у кого-то «с рук», важно отдавать себе отчет в том, что в таком случае нет никакой гарантии того, что покрышки будут качественные.

Шины

Лучше уж перестраховаться и купить у официального дилера.

Не путайтесь в размерах

Удивительно, но некоторые автовладельцы вообще не разбираются в размерах покрышек. Поэтому наиболее очевидным вариантом здесь станет покупка шин такого же размера, что и установленные на заводе покрышки. Также можно зайти на сайт производителя авто и посмотреть, покрышки какого размера он рекомендует ставить на ту или иную модель.

Размер

Самостоятельно найти размер на шине можно, заглянув на ее боковую часть. Выглядит он, как «ххх/уууR18», где «ххх» — это ширина шины, «ууу» — ее высота относительно ширины и «R18» — диаметр обода (значение указывается в дюймах).

Не игнорируйте индексы нагрузки и скорости

Два важных показателя, которые также ну никак не стоит игнорировать при покупке шин – это индексы нагрузки и скорости. От первого зависит долговечность покрышек, от второго – их поведение на больших скоростях.

Покрышки

Важно, чтобы оба эти индекса совпадали с данным показателем у старых (заводских) покрышек. Допускается, чтобы индекс нагрузки был чуть выше, однако ни в коем случае не ниже!

В принципе, шины с более низким индексом скорости, чем указано на родных колесах, также не стоит брать, поскольку износ резины будет выше, а значит и возрастет риск разрыва баллона.

Не стоит брать шины не по сезону

Т.е. покупать вы, конечно, можете любые покрышки и в любое время, но ставить на автомобиль нужно только те протекторы, которые соответствуют актуальному времени года.

Зимние и летние шины

Зимой – резина должна быть зимней, летом – летней. Исключений быть не должно!

Дело здесь в том, что каждый из типов резины предназначен для определенного времени года и при других условиях он попросту теряет свои сцепные свойства. К тому же, зимняя резина летом износится гораздо быстрее.

Не смотрите в сторону старья

Конечно, старые шины могут показаться лакомым кусочком, если их отдают практически за копейки, но подумайте сами – со временем резина теряет свои свойства.

Б/У

Если уж собираетесь приобретать покрышки б/у, то хотя бы обратите внимание на дату, которая также указывается на боковине шины (выглядит, как «1215», где «12» – это неделя изготовления, «15» — год).«Свежей» считается резина, с момента выпуска которой прошло не больше одного года.

Не спешите расставаться с деньгами

Как показывает практика, нередко в магазинах нам пытаются продать то, что стоит дорого, либо залежалось на складе. Не следуйте слепо советам консультанта и уж тем более не ведитесь на рекламу какого-либо бренда.

Стиль вождения

Подходите к покупке взвешенно, оценивая, какие именно качества вам необходимы при том или ином стиле вождения и других нюансах.

Не забывайте о рисунке протектора

Оказывается, рисунок протектора также влияет на комфорт езды. И если вы приобретете шины для поездок по бездорожью, то наверняка на асфальтированной дороге будете чувствовать некоторый дискомфорт и наоборот.

Протектор

Здесь руководствуйтесь вопросом, что вам необходимо – комфорт или проходимость, а это в свою очередь должно исходить из того, для каких целей приобретается покрышка.

В некоторых случаях полезно будет взглянуть на компромиссные решения, сочетающие в себе положительные качества нескольких вариантов.

Покупка шин из разных партий

Обязательно проверяйте маркировку на шинах.

Резина

Важно, чтобы она была одинаковой, в противном случае вы рискуете нарваться на ситуацию, когда бренд вроде как один, но производство налажено в различных странах.

В итоге шины (даже с одинаковыми заявленными характеристиками) будут вести себя совершенно по-разному.

Лучше не покупайте всесезонную резину

В наших климатических условиях всесезонная резина – далеко не самый лучший вариант, поэтому советуем отдавать предпочтение зимней и летней.

Замена шин

Надеемся, наши советы помогут вам избежать типичных ошибок покупки автомобильной резины и, собираясь за ней, вы будете четко понимать, что вам нужно, для каких целей, и на что вообще следует обращать внимание. Удачи вам в выборе!

Загрузка...

ne-nado-tak.ru

Всесезонные покрышки. Надо ли устанавливать всепогодные шины?

Почему не стоит ставить на свой автомобиль всесезонные покрышки (всепогодные шины), если автолюбитель хочет проездить с ними круглый год – и лютую зиму и жаркое лето? Об этом мы поговорим в статье.

 

Всесезонные покрышки - нужны ли они?

vsesezonnaya_shinaМногие водители ошибочно полагают, что «переобув» свою машину во всесезонные покрышки, они раз и навсегда решат проблему регулярной смены резины. Если бы это утверждение было верным, тогда бы разве стали производители шин выпускать специальные покрышки для зимней и летней езды?! И стали бы тогда многочисленные журналы публиковать на своих страницах очередные отчеты о результатах их испытаний? Наверно, все-таки нет.

И все потому, что всепогодные шины – это если можно так сказать, всего лишь маркетинговый ход. И, если поглубже покопаться, то станет понятно, что они на самом-то деле и не подходят для эксплуатации круглый год (по крайней мере, в российских климатических условиях). 

Кто покупает всепогодные шины?

Обычно, как показывает практика, всесезонные покрышки покупают автомобилисты, стремящиеся сэкономить на покупке хорошего комплекта зимней и летней резины. А если при этом учесть, что не надо 2 раза в год ездить в шиномонтажку, чтобы «переобуться», то получается существенная экономия.

Но сразу скажем, что экономия эта ложная. Почему? Потому что всепогодные шины предназначены для эксплуатации лишь до нуля градусов. Так температура в -7 градусов и ниже приводит к тому, что эластичность такой резины теряется. Их сцепление с дорогой ухудшается, а это уже влияет на безопасность передвижения.

Бытует мнение, что всесезонные покрышки сочетают в себе все самое лучшее от зимней и летней резины, т.е. фактически это идеальное решение для жары и холода. К сожалению, это далеко не так, потому что химический состав резины всепогодных шин таков, что они не могут одинаково хорошо вести себя при -25 и +20. Да и рисунок протектора не позволяет этого сделать.

Для сведения: В ходе экспериментов было выяснено, что на снегу зимняя шипованная резина ведет себя на 40% лучше, чем всесезонка, предназначенная для внедорожников. А на льду эта разница составляет 90%. 

Так что же получается, вообще лучше не использовать данные шины? Их можно использовать лишь несколько недель поздней осенью и ранней весной. Для остального времени года они не подходят. Конечно, можно их не снимать круглогодично, но тогда эксплуатация машины становится не безопасной. Об этом следует помнить.

Подводя итог всему вышесказанному, еще раз напоминаем, что всесезонные покрышки не могут заменить летнюю и зимнюю резину. Можно даже сформулировать такое правило: каждому сезону свои покрышки.

И наверно, Вы согласитесь с тем, что не надо экономить деньги на безопасности, которую, к сожалению, всепогодные шины дать пока не могут. Возможно, в скором будущем ученым удастся разработать универсальную покрышку, подходящую и для суровых зим и для жаркого лета, а пока лучше отдавайте свое предпочтение обычным сезонным шинам.

Всесезонные покрышки, всепогодные шины

auto-observer.ru

Надо ли использовать летние шины в СПб?

С приходом весеннего тепла каждый автовладелец сталкивается с необходимостью заменить зимние покрышки на летние. Но некоторые слишком легкомысленно относятся к данной задаче, считая ее не слишком важной. А ведь вопрос, на самом-то деле, крайне важный, поскольку от шин в большой степени зависит комфорт и безопасность движения.

Летние шины

Каждый водитель должен четко понимать, что в разные времена года дорожные условия отличаются друг от друга кардинальным образом. Именно поэтому соответствующие покрышки тоже очень разные. И как зимой нельзя использовать летнюю резину, так и летом очень нежелательно ездить на зимней.

Почему на лето нужно ставить летние шины

Для лучшего понимания важности этого действия необходимо более четко рассмотреть два основных различия между разными типами шин. Во-первых, на летней и зимней резине принципиально разные рисунки протектора, поскольку перед нами ставятся совсем не одинаковые задачи. Во-вторых, есть большая разница и в составе резины, из которой изготавливают шины.

Так, для покрышек зимнего типа используется мягкая резина, которая обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, а также в лучшей степени противостоит затвердеванию. В теплую же пору данные свойства не только бесполезны, но и даже вредны, поскольку в жару резина становится еще более мягкой, тем самым ухудшая управляемость автомобиля.

Что касается летних шин, то при их изготовлении используется особенно твердая резина, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой даже в самые жаркие дни. Зимой же такая резина попросту «дубеет», из-за чего от ее полезных свойств не остается и следа. Особенно страшно то, что «дубовые» покрышки практически не «держатся» за скользкую дорогу, в результате чего машина становится неконтролируемой. А это, как известно, очень часто заканчивается страшными авариями.

На что влияет рисунок протектора

В среде автомобилистов бытует мнение, что качество резины, используемой при изготовлении шин, является более важным показателем, чем рисунок протектора. На самом же деле это не что иное, как заблуждение, причем весьма серьезное. Не зря лучшие производители покрышек расходуют огромные деньги на постоянно совершенствование рисунков протектора своих изделий.

Главная его задача – сделать сцепление максимально крепким и надежным. Лучшими показателями могут похвастаться шины с ассиметричным рисунком. Кроме того, большое влияние имеет и глубина рисунка. Глубокие борозды сохраняют устойчивость автомобиля во время дождей, когда на поверхности дороги образовывается водяная прослойка.

Что такое эффект аквапланирования

В летнее время самую большую опасность может представлять собой мокрая дорога, поскольку она вызывает так называемый эффект аквапланирования. Его суть заключается в том, что между поверхностью дороги и шины возникает тонкая водяная прослойка, которая в значительной степени ухудшает сцепление. В результате это может привести к потере управляемости, что, в свою очередь, нередко заканчивается авариями.

Видео — как работают летние шины в дождь:

Для защиты от такого эффекта производители автопокрышек начали делать в летних шинах специальные каналы, задача которых заключается в выталкивании воды из-под колес в процессе движения. Узнать, обладают ли шины конкретной модели таким свойством, можно при помощи визуального осмотра или поискав соответствующую маркировку.

Летние покрышки для влажного и засушливого климата

Шины, предназначенные специально для использования в регионах с повышенной влажностью, имеют маркировку Aqua или Rain. Для сухого климата изготовляет резина, имеющая V-образный рисунок протектора, который улучшает сцепление с сухим дорожным покрытием.

Хотя, если на то пошло, любая летняя резана показывает себя хорошо в летнюю пору, за исключением, разве что, подделок или откровенно некачественных товаров. Так что выбирать рисунок протектора можно просто исходя из личных потребностей и предпочтений.

Интернет магазин Колесовезу http://www.kolesovezu.ru/.

Посмотрите как можно выполнить подбор дисков по марке автомобиля с примеркой и заранее узнать как они будут выглядеть на вашем авто.

Кроме того, в режиме онлайн можно подобрать шины по дискам.

Какое давление в шинах должно быть  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/davlenie-v-shinax.html   при эксплуатации автомобиля зимой и летом.

Видео — как производится сборка шины:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Всесезонные покрышки. Надо ли устанавливать всепогодные шины?

Почему не стоит ставить на свой автомобиль всесезонные покрышки (всепогодные шины), если автолюбитель хочет проездить с ними круглый год – и лютую зиму и жаркое лето? Об этом мы поговорим в статье.

 

Всесезонные покрышки - нужны ли они?

vsesezonnaya_shinaМногие водители ошибочно полагают, что «переобув» свою машину во всесезонные покрышки, они раз и навсегда решат проблему регулярной смены резины. Если бы это утверждение было верным, тогда бы разве стали производители шин выпускать специальные покрышки для зимней и летней езды?! И стали бы тогда многочисленные журналы публиковать на своих страницах очередные отчеты о результатах их испытаний? Наверно, все-таки нет.

И все потому, что всепогодные шины – это если можно так сказать, всего лишь маркетинговый ход. И, если поглубже покопаться, то станет понятно, что они на самом-то деле и не подходят для эксплуатации круглый год (по крайней мере, в российских климатических условиях). 

Кто покупает всепогодные шины?

Обычно, как показывает практика, всесезонные покрышки покупают автомобилисты, стремящиеся сэкономить на покупке хорошего комплекта зимней и летней резины. А если при этом учесть, что не надо 2 раза в год ездить в шиномонтажку, чтобы «переобуться», то получается существенная экономия.

Но сразу скажем, что экономия эта ложная. Почему? Потому что всепогодные шины предназначены для эксплуатации лишь до нуля градусов. Так температура в -7 градусов и ниже приводит к тому, что эластичность такой резины теряется. Их сцепление с дорогой ухудшается, а это уже влияет на безопасность передвижения.

Бытует мнение, что всесезонные покрышки сочетают в себе все самое лучшее от зимней и летней резины, т.е. фактически это идеальное решение для жары и холода. К сожалению, это далеко не так, потому что химический состав резины всепогодных шин таков, что они не могут одинаково хорошо вести себя при -25 и +20. Да и рисунок протектора не позволяет этого сделать.

Для сведения: В ходе экспериментов было выяснено, что на снегу зимняя шипованная резина ведет себя на 40% лучше, чем всесезонка, предназначенная для внедорожников. А на льду эта разница составляет 90%. 

Так что же получается, вообще лучше не использовать данные шины? Их можно использовать лишь несколько недель поздней осенью и ранней весной. Для остального времени года они не подходят. Конечно, можно их не снимать круглогодично, но тогда эксплуатация машины становится не безопасной. Об этом следует помнить.

Подводя итог всему вышесказанному, еще раз напоминаем, что всесезонные покрышки не могут заменить летнюю и зимнюю резину. Можно даже сформулировать такое правило: каждому сезону свои покрышки.

И наверно, Вы согласитесь с тем, что не надо экономить деньги на безопасности, которую, к сожалению, всепогодные шины дать пока не могут. Возможно, в скором будущем ученым удастся разработать универсальную покрышку, подходящую и для суровых зим и для жаркого лета, а пока лучше отдавайте свое предпочтение обычным сезонным шинам.

Всесезонные покрышки, всепогодные шины

auto-observer.ru

Как выбирать и что нужно знать о летней резине

Правильный выбор летней резины – это не только комфортная езда, но и безопасность водителя и его пассажиров. Выбирая покрышки на теплое время года, многие ориентируются только на их стоимость и не обращают внимание на другие характеристики резины, хотя такой подход в корне неверен.

Каждая модель покрышек отличается от других не только размером и рисунком протектора, но и своими характеристиками. Ниже приводятся рекомендации, как выбрать летнюю резину.

Размер имеет значение.

Некоторые при выборе летней резины руководствуются технической рекомендацией к своему авто. Нередко в рекомендациях указаны несколько размеров покрышек, которые можно устанавливать на автомобиль. Разница состоит как в диаметре покрышки, так и в ее ширине.

Не стоит забывать, что сцепление с дорогой происходит только в пятне соприкосновения, соответственно, чем больше пятно соприкосновения, тем лучше шина «держит дорогу». Естественно, чем больше радиус покрышки и ее ширина, тем больше площадь соприкосновения.

Но все же не стоит пренебрегать рекомендациями, так как резина со слишком большим радиусом будет быстро изнашиваться и негативно сказываться на управляемости автомобиля, а слишком широкая резина может разбортироваться в самый неподходящий момент.

Протектор – не просто рисунок.

Основная задача летней резины – обеспечить сцепление с дорожным покрытием. Когда автомобиль въезжает в лужу, коэффициент сцепления между колесом и дорогой существенно уменьшается. Для того чтобы обеспечить хорошее сцепление между колесом и асфальтом, необходимо отводить воду из-под пятна соприкосновения. Именно эту задачу и выполняет протектор.

На протекторе летней резины есть два вида канавок – продольные и боковые. Когда автомобиль попадает в лужу, через продольные канавки вода отводится вперед и назад, а через боковые – в стороны. Если на протекторе покрышки недостаточное количество боковых канавок, то довольно большой объем воды остается в месте соприкосновения шины с асфальтом.

Соответственно, продольные канавки не могут справиться со своей задачей. Чем это чревато? Когда вода отводится вперед по ходу движения автомобиля, она создает своеобразную «подушку скольжения», вследствие чего машина теряет управляемость.

Если авто въезжает в большую лужу, а протектор на резине довольно редкий и неглубокий, то машина может просто «поплыть».

Мягкая или жесткая.

Летняя резина существенно отличается от зимней по своей жесткости. Если при производстве зимних шин основная задача – обеспечить их эластичность при низкой температуре, то состав летней резины подбирается таким образом, чтобы не допустить сильного ее размягчения при нагреве.

Выбирая покрышку, нельзя узнать, как она будет себя вести в нагретом состоянии, но можно попробовать ее на эластичность. Чем мягче шина, тем больше пятно соприкосновения с дорогой, но с другой стороны, тем больше она будет изнашиваться.

Изношенная покрышка вполне может послужить причиной аварии. Поэтому, если есть возможность выбора из нескольких вариантов шин, стоит выбирать резину средней эластичности.

Проверять нужно только ту часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорогой, так как боковины гораздо жестче рабочей поверхности и не могут послужить критерием для выбора.

Мелочи, которые нужно знать.

Многие производители выпускают несколько вариантов летних шин, которые отличаются по составу компонентов, используемых при их изготовлении. В зависимости от этого покрышки рассчитаны на разный вес автомобиля и скоростной режим.

Если шины рассчитаны на низкий скоростной режим, но эксплуатируются на высокой скорости, они не только быстро изнашиваются, но и не обеспечивают хорошего сцепления с дорожным покрытием.

Также стоит отметить балансировочные качества резины. Если при балансировке покрышки нужно использовать большое количество грузиков, это свидетельствует о том, что материал неравномерно распределен по всему объему шины. Соответственно, покрышка имеет неоднородную плотность и в экстренной ситуации может попросту порваться.

Что же касается производителей, стоит вспомнить поговорку – не все то золото, что блестит. Иногда отечественные покрышки превосходят по своим характеристикам зарубежные, хотя последние не уступают им в цене. Вся соль заключается в том, что к базовой стоимости шин зарубежных производителей прибавляются пошлины, налоги, затраты на перевозку и т.д.

tuningvaz.in

Как выбрать летнюю резину - выбор летних шин

Приход весны для опытного автолюбителя является сигналом того, что зимние шины необходимо менять на летнюю резину. Осуществлять замену лучше всего тогда, когда температура окружающей среды поднимается выше 7-80С. В таких условиях использовать зимнюю резину становится крайне опасно, т.к. все ее свойства значительно ухудшаются, что приводит к существенному увеличению тормозного пути и к снижению эффективности управления транспортным средством. Эксплуатация всесезонных шин также не является выходом из ситуации. В теплое время года такая резина не способна обеспечить хорошее и жесткое сцепление с дорогой. Только летние шины могут гарантировать безопасную и комфортную езду летом, поэтому очень важно знать, как выбрать летнюю резину правильно.

Критерии выбора летней резины

Новая резинаНовая резина

Дата производства шины – это первое, на что обязательно нужно обратить внимание. Обычно дата изготовления указана с наружной стороны, поэтому определить год выпуска резины не составляет особого труда. Визуально старые шины от новых шин отличаются цветом: новая резина обычно темная, черная, в то время как старая резина имеет характерный темно-серый оттенок. Не рекомендуется приобретать шины, произведенные более двух лет назад, потому что со временем эластичность состава резиновой смеси снижается: сцепление колес с дорогой ухудшается.

Тип рисунка, нанесенного на протекторы шин, является определяющим фактором, влияющим на управляемость транспортного средства. Сегодня автолюбители могут выбрать летнюю резину со следующими типами рисунков протекторов:

Асимметричный рисунокАсимметричный рисунок

  • Резина с ассиметричным дизайном протектора и с глубокими канавками для отвода воды обеспечивает наилучшее сцепление с сухой дорогой.

Симметричный направленныйСимметричный направленный

  • Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора позволяют достаточно уверенно чувствовать себя на мокрой дороге, но не следует забывать и о существенном недостатке такой резины. Данный тип протектора быстро засоряется мокрыми частицами грунта, после чего автомобилем становится небезопасно управлять во время езды по грунтовым дорогам.

Симметричный ненаправленныйСимметричный ненаправленный

  • Резина с симметричным направленным рисунком способствует комфортному передвижению по асфальту во время дождя, но при езде по мокрому грунту следует проявлять осторожность, т.к. управляемость машины может несколько снижаться.

Буквенные обозначенияБуквенные обозначения

Индекс скорости – не менее важный критерий, по которому нужно выбирать летнюю резину. На каждой шине присутствует буквенная маркировка, по ней можно узнать максимальную скорость, при которой резину безопасно эксплуатировать. При превышении рекомендованной скорости на шину будут действовать высокие поперечные и продольные нагрузки, которые уменьшат срок ее эксплуатации и существенно снизят эффективность управления транспортным средством.

Индекс допустимой нагрузки указан на поверхности шины в виде соответствующей цифровой маркировки, которую можно перевести в килограммы при помощи специальных таблиц.

Высота профиляВысота профиля

Высоту профиля летних покрышек надо выбирать с учетом качества дорог, по которым автомобиль большую часть времени будет передвигаться. На низкопрофильной резине лучше всего ездить по идеально ровным дорогам, в то время как шины для внедорожников хорошо показывают себя в условиях разбитых дорог и т.д. Помимо этого высота профиля влияет на вибрацию кузова транспортного средства.

Чем выше профиль, тем меньше водитель и пассажиры будут ощущать вибрацию, возникающую вследствие воздействия на колеса и подвеску ударных нагрузок при езде по плохому дорожному покрытию.

Уровень шума, который летняя резина издает во время движения автомобиля, в первую очередь зависит от рисунка ее протектора, и только после этого можно брать во внимание общий уровень состояния дорог.

Мягкость резиныМягкость резины

Мягкость резины можно определить по тактильным ощущениям. От покупки чрезмерно мягкой резины лучше всего отказаться, потому во время езды по горячему асфальту резиновая смесь становится еще мягче, эффективность управления автомобилем снижается.

Слишком твердые покрышки хуже держат дорогу и в случае экстренного торможения начинают скользить по асфальту, увеличивая тормозной путь. Лучше всего отдать предпочтение летней резине средней мягкости, способной обеспечить одновременно комфортную и безопасную езду.

Известность брендаИзвестность бренда

На популярность бренда также нужно обращать внимание. Известные производители шин давно находятся на рынке и пользуются только самыми передовыми технологиями, поэтому резина, произведенная ими, отличается высоким запасом прочности и длительным сроком эксплуатации.

Если к выбору летней резины подойти ответственно и грамотно, то с большой долей вероятности за приемлемую стоимость получится приобрести качественные покрышки, отвечающие всем нормативным требованиям к прочности и надежности.

Видео

Подробнее об особенностях шин можно узнать, посмотрев видео с тест-драйва:

auto-wiki.ru

Прогрев резины на автомобиле. Зачем надо прогревать резину и как это правильно сделать ?

Привет друзья ! Думаю, я не для кого не открою Америку, если напишу, что держак и рулежка на дороге зависят не только от самого автомобиля, а так же и от резины, установленной на нем. Условно резину можно разделить на 3 типа: гражданская, полуслики и слики. Первый тип - это шины для повседневной езды, а 2 последующих уже говорят о спорте. А из автоспорта мы знаем, что шины перед заездом надо прогревать. Собственно об этом я сегодня и попытаюсь написать...

Прогрев резины Honda Civic

Те, кто следит за кольцевыми гонками, хотя бы раз слышали фразу из серии: "не самые лучшие результаты, т.к. резина еще не прогрелись". Не слышали что-то подобное ? Значит не внимательно смотрели :cool: Но сейчас не об этом.

Зачем надо прогревать резину ?Казалось бы, зачем забивать голову гоночной тематикой, если на автомобиле стоит гражданская резина и ты не принимаешь участие в соревнованиях ? Тут все очень просто:во-первых: это продлевает срок эксплуатации покрышек;во-вторых: обеспечивает лучшую управляемость на дороге.

Во время движения, из-за сцепления с дорогой и торможения, покрышки нагреваются. Это физика, от этого никуда не деться. Чем выше наша скорость, чем продолжительнее поездка, чем выше температура за бортом, тем прогрев резины осуществляется интенсивнее. Возьмем абстрактный пример, Вы едите на работу с дачи по автостраде, с разрешенной скоростью в 110 км/ч. Ехать час, за окном +30°C. Наконец-то долетев до работы, Вы паркуете автомобиль в тенечке на 9-10 часов и спокойно идете на свое рабочее место.

Все очень обыденно, но посмотрите, как остывают разогретые шины, после интенсивной и продолжительной поездки. Пятно контакта резины с поверхностью будет остывать гораздо быстрее, чем остальная часть шины. В результате радиус кривизны участка соприкасающегося с землей/асфальтом под весом автомобиля будет стремиться к выпрямлению, т.е. на шине вероятнее всего появится плоский участок, т.к. разогретая резина более податлива к деформации.

Слева - нормальное пятно контакта, справа - пятно контакта разогретой шины

Пятно контакта шины

Как видно из размещенного рисунка выше, справа пятно контакта гораздо больше. Это последствие остывания резины и продавливания корда под весом автомобиля.

Резина делится на 3 типа жесткости: жесткая, средняя и мягкая. Чем мягче резина стоит на автомобиле, тем лучше управляемость, но тем сильнее чувствуются последствия неравномерного остывания ее. После начала движения, Вы можете заметить небольшие вибрации и подергивания руля. Всеми виной деформация покрышки. Когда резина прогреется и "обкатается" (ее геометрия вернется в норму) - дискомфорт уйдет.

Внимание! Всегда следите за давлением в шинах. В противном случае, остывая резина может сильно деформироваться, что повлечет за собой ее структурное разрушений и изменение, а следовательно сильно сократит срок ее службы. У тут хоть обпрогревайся, делу это не поможет. Не поленитесь, купите себе автомобильный манометр. Стоит не дорого, экономит деньги на резину и нервы. У меня кстати уже есть :mrgreen:

Все, с теорией более-менее разобрались, переходим к практике.

Как правильно прогревать резину ?

Вопросы про прогрев резины в сети уже поднимались неоднократно. Но признаюсь честно, я ничего толкового не нашел. Все перерастало в балаган из серии "развести костер вокруг колеса", "положить колесо на ночь с собой в кровать" и прочий бред, содержащий ноль полезной информации. Кто-то советовал бернаут, но наша цель прогреть резину, а не сжечь ее ради шоу ...

В итоге, перечитав тонну бредовых обсуждений на форумах, более менее сложил свое мнение о том, как надо прогревать резину и делюсь им с Вами.

Внимание! Мое мнение, может в корне отличаться от Вашего, поэтому, если есть обоснованные дополнения, милости прошу в комментарии.

Хочу заметить, что четких рекомендаций по прогреву шин нет, т.к. у каждой покрышки своя рабочая температура и измерить ее в "полевых условиях" невозможно, но опытный водитель, при желании, сможет почувствовать.

1. Проверьте давление в шинах, чтобы оно соответствовало норме во всех колесах;2. Плавно начните движение без резких рывков, ускорений и торможений. Постарайтесь почувствовать, как машина цепляется за асфальт. Оптимальная скорость движения в самом начале составляет 30-40 км/ч. Это поможет вернуть баланс шине после ее остывания (см. выше). Проедьтесь в таком спокойном режиме 500-1000 м.;3. Плавно ускорьтесь, чтобы Ваша скорость составляла 60-70 км/ч. Так движемся еще 500-1000 м.;4. Если Вы смотрели прогревочные круги на формуле 1, то наверное видели, что машины едут змейкой. В городском потоке так не покатаешься, т.к. это создает аварийную ситуацию на дороге, но есть альтернативное решение - перестроение из ряда в ряд;5. Как показывает практика, шины прогреваются при каждом повороте и торможение. Сравните свои ощущения в самом начале езды и на данном этапе, постарайтесь почувствовать разницу.

После пары тройки таких прогревов резины, Вы можете самостоятельно понять, как Вам необходимо ехать, чтобы шины прогревались быстрее и эффективнее.

На сегодня это все, о чем я хотел рассказать. Буду очень признателен дополнениям по теме, а так же спасибо всем тем, что поделиться собственным опытом.

До новых постов друзья.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления моего Civic блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится" и ... Ну Вы и сами все знаете. А самое главное - заходите на форум !!!

Спасибо за внимание.

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

www.mytyper.ru