Дневник Lada Xray: шинный вопрос. Xray шины
Дневник Lada Xray: переходим на новые шины
Еще осенью, при переходе на зимнюю резину, мы нашли в одном из штатных летних баллонов саморез. Увидели его случайно, уже когда отгружали шины на хранение, поэтому решили оставить его зимовать, запомнив, что по весне покрышку надо будет подлатать.
В течение зимы задача "подлатать" как-то постепенно превратилсь в задачу "заменить весь комплект". Штатные колеса "Иксрея" благополучно откатали два сезона и показали все, на что способны, - так почему бы не использовать редакционную машины в качестве "станка" для ресурсного теста каких-нибудь других шин? Решено: переходим на другое "лето".
Поскольку зимний комплект "липучки" Bridgestone Blizzak VRX за две зимы зарекомендовал себя отлично - в меру мягкий и вполне себе цепкий в городских условиях, - новую летнюю "обувку" выбирали тоже из ассортимента этой марки. Ну, или почти этой.
В далеком уже 1988 году довольно известный американский шинный бренд Firestone были приобретен японской компанией Bridgestone, став ее дочерней шинной маркой. Официально ассортимент Firestone в российской розничной продаже появился недавно, а до этого попадал на наши дороги с колесами продававшихся здесь автомобилей, в составе штатной комплектации. Его-то и решено было попробовать.
Так что в это лето наш Xray въезжает на комплекте новых Firestone Touring FS100. Эта модель вышла на рынок в прошлом году, поэтому абсолютной новинкой не является, однако наш типоразмер - 205/55 R16 с индексом скорости 91V - появился в модельной линейке как раз к лету этого года. Отличный повод познакомиться!
FS100 - доступная шина массового сегмента для повседневной езды, что видно и по рисунку протектора с двумя глубокими "канавками". Особых претензий на спортивность у нее нет, но зато она рассчитана на хороший ресурс и устойчивость к преждевременному износу (за прочность и защиту от проколов и грыж отвечают нейлоновый бандаж и усиленный каркас, за равномерный износ - компоновка блоков протектора).
Как обстоят дела с износом и ресурсом узнаем по результатам летнего сезона и обязательно расскажем о состоянии шин по осени. Пока что уже можно составить первые впечатления от того, как изменился ездовой характер машины на новой резине.
Первое, что сразу становится заметно, - мягкость. FS100 весьма неплохи на мелких и средних неровностях и лежачих полицейских и добротно гасят вибрации на низкокачественном покрытии: со стороны шин работа в пользу плавности хода оптимальная, комфорт ограничен лишь особенностями самого автомобиля - все-таки высокий центр тяжести и задняя балка в подвеске дают о себе знать.
Комфортен Firestone и в плане шума: на малых скоростях гула практически не слышно, а на больших "сольную партию" все равно играет поток ветра, с которым штатная шумоизоляция Xray справляется средне.
Драйверские характеристики - на уровне: шина не плывет на высоких скоростях, несмотря на мягкость, эффективно держит дорогу в городе и вполне предсказуема на торможении как по сухому покрытию, так и в дождь. Что еще немаловажно, FS100 довольно сносно переваривает колейность, характерную для российских дорог по весне, и немного уравновешивает нервозность, которую "Иксрей" порой проявляет на колеях.
Для своего сегмента все ее параметры нареканий не вызывают - осталось оценить, как она ведет себя в грязи. Можно, конечно, опробовать ее и в предельных скоростных режимах, но вот стоит ли этого делать в рамках ее оценки при обычной эксплуатации на Lada Xray - еще подумаем.
Итоги совместной жизни Xray и Firestone FS100 подведем в конце сезона, а в ближайшее время расскажем о накопившихся за прошедшие полгода "детских болезнях" Xray и о том, как мы их лечили.
Ну а пока любуемся культовой надписью Firestone на боковинах и вспоминаем о славном автоспортивном наследии бренда - ведь эти шинники даже в Формуле 1 отметились, не говоря уже об американских гоночных сериях. В белый цвет надпись выкрасить, что ли?..
auto.vesti.ru
Шины на LADA XRAY (Лада Х Рей)
Адыгея
Алтай
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Бурятия
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан
Еврейская АОбл
Забайкальский край
Ивановская область
Ингушетия
Иркутская область
Кабардино-Балкарская
Калининградская область
Калмыкия
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская
Карелия
Кемеровская область
Кировская область
Коми
Корякский АО
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл
Мордовия
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Саха /Якутия/
Сахалинская область
Свердловская область
Северная Осетия - Алания
Смоленская область
Ставропольский край
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
Тамбовская область
Татарстан
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва
Тюменская область
Удмуртская
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Челябинская область
Чеченская
Чувашская
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
samohodoff.ru
Дневник Lada Xray: шинный вопрос
Напомню, что на зиму для нашей Lada Xray был выбран комплект зимней нешипованной резины Bridgestone Blizzak VRX размерностью 205/55 R16. Автомобиль ведь практически все время эксплуатируется в Москве, поэтому расчет был на то, что по большей части будут попадаться политые всякой гадостью сырые дороги.
Однако погода решила обеспечить полный спектр дорожных эмоций: обильные снегопады, ледяные дожди, морозы, переходы через "ноль"... За прошедшие несколько тысяч километров шины пробежали и по "черному льду", и по мокрому покрытию, и по непонятной каше из снега, размазанной все по тому же льду. А постоянно заваленная снегом парковка позволила оценить, как эти шины "гребут" по глубоким колеям. Одним словом, пробег у новых шин получился насыщенный, и все их качества успели раскрыться в полной мере.
Итак, для начала стоит отметить, что у Xray после перехода на "зиму" предсказуемо улучшился ездовой комфорт и повысилась плавность хода. Шины мягче, все неровности проходятся заметно комфортнее. Единственное, что не удалось перебороть шинам, - это некоторая нервозность руля. Рулевое у Xray настроено так, что вся гребенка под колесами весьма чувствительно и грубо передается на баранку, поэтому на плохой дороге автомобиль расслабиться не дает. На зимних шинах эта чувствительность никуда не делась, но передаваться стала чуть мягче.
Курсовая устойчивость нисколько не пострадала - никаких радикальных изменений при прохождении затяжных скоростных дуг не замечено. Стоит признать, что Xray сам по себе далеко не драйверский автомобиль, и заправлять его в скоростные повороты стоит с большой осторожностью, но грань срыва Blizzak VRX находится достаточно далеко, чтобы в повседневной эксплуатации ее хватило с лихвой. Порой уже чувствуешь, что боковины шин на внешней стороне поворота уже получили серьезную нагрузку, но пятно контакта сохраняется - рисунок держит! Рулится крайне предсказуемо как на асфальте, так и на снежной каше.
Такая она, переменчивая зима. То внезапная оттепель после снегопада...
То слякоть на реагентах...
То тяжелый липкий снег.
Еще один важный момент - сохранившийся уровень шума. Blizzak VRX не шумнее штатной летней резины, причем по субъективным ощущениям разница не проявляется во всем диапазоне скоростей. Во-первых, разумеется, играет роль отсутствие шипов. Во-вторых, справедливости ради стоит отметить, что у Xray слабоватая шумоизоляция моторного отсека, так что шины должны быть ну очень шумными, чтобы это было заметно на фоне шума двигателя.
Цепкость шин при торможении - пожалуй, характеристика, которая оставила самое яркое впечатление. Схватывают моментально как на мокрой дороге при небольшом плюсе, так и на снежной крупе, и на сильно заснеженном покрытии. За три тысячи пройденных километров обуква слегка заплужила только однажды, причем на самом противном покрытии: на слое слежавшегося снега, под которым таился чистый лед. Да и то спровоцировано это было намеренно, на пустой площадке, чтобы понять предел цепкости шин. Одним словом, на наиболее часто встречающихся в процессе эксплуатации дорогах эта резина по "держаку" никаких нареканий не вызывает.
Отдельная история - с проходимостью. Ее-то как раз мне удается проверять чаще всего: парковку перед домом чистят плохо, поэтому с каждым снегопадом повышается уровень сложности: снега становится все больше. Более того, проехавший пару раз снегоуборщик только ухудшил ситуацию: расчистил проезд до голого льда, а снег раскидал на парковочные места. Так что теперь, чтобы припарковаться, нужно довольно хорошим ходом со льда штурмовать небольшой снежный бруствер, а потом еще угнездиться в глубоком снегу на парковочном месте. При этом парковка довольно тесная, маневрировать нужно аккуратно.
Забавно наблюдать, как с ухудшением условий меняется контингент, оставляющий свои машины на этой парковке. Пара Hyundai Solaris и Kia cee'd еще держатся, но зато куда-то стали пропадать девушки на хэтчбеках, которые парковались по соседству. Многие чаще стали парковаться передом - аккуратно загонять автомобиль задом по такому снегу уже сложно.
Уже трамбую снег брюхом. Причем это парковочное место - одно из самых чистых.
Очень понравилось, как резина справляется в таких условиях: по снежному ковру высотой почти в дорожный просвет (не далее как сегодня уже утрамбовывал снег брюхом - видимо, еще пара дней, и засяду) их протектор гребет упорно, стабильно и надежно. Даже неотключаемая система стабилизации не мешает, если аккуратно работать педалями. Да, пару раз срывались в пробуксовку, но происходило это на голом льду, а рядом точно так же буксовали люди на шипах, да и выбрался самостоятельно, с небольшой раскачки.
Так что для нынешней зимы Blizzak VRX оказались универсальным выбором: на них весьма комфортно на голом асфальте, и на сухом, и на мокром, при этом на всех снежных "радостях" они ведут себя очень предсказуемо и безопасно. А плавность хода такая, что переобуваться назад на лето что-то совсем не хочется.
Таковы впечатления после первых пройденных трех тысяч километров. Теперь остается проверить их ресурс - посмотрим, изменятся ли их характеристики к концу зимы. К тому же после покорения снежной парковки я поверил в себя и свой Xray: теперь в планах - дать шинам экстремальную нагрузку на какой-нибудь закрытой снежной трассе и пойти на штурм снежной целины до победного (то есть, до повисания на брюхе)! Так что эту резину еще ждут приключения.
auto.vesti.ru
Шины на Лада Xray
И так, вы уже наверняка видели первый тест-драйв Лада Xray на нашем сайте и успели оценить все «за» и «против» нового автомобиля, вернее предсерийной его версии. Xray имеет целый набор достоинств, но и недостатков у него много…
Сегодня мы поговорим о шинах на Лада Xray!
Концепт 2012 года предполагал установку отличных, широкопрофильных шин диаметром 18 дюймов. Огромные колесные арки, будто выплавленные в кузове Xray, сразу полюбились автолюбителям вместе с шикарными дисками и фирменным Х профилем. Но увы… Концепт остался только концептом и от кроссовера осталось лишь псевдоимя…
Лада Xray вместо внедорожника, хотя и городского, превратили в компактный хэтчбэк и установили маленькие, теряющиеся в гигантских колесных арках, 16 дюймовые шины.
Одно радует, вместо предполагаемой унылой Белшины, АВТОВАЗ поставил на предсерийный Xray более удобоваримый, хотя и не самый успешный Bridgestone Blizzak 205/55 R16.
Что же представляет из себя эти шины ?
Начнем с того, что это зимняя бескамерная радиальная резина. Да, не «шиповка», а простая липучка, но вполне достойная. Шина имеет направленный рисунок протектора и индекс скорости Т-190. Помните об этом! Хотя на наших дорогах и летом не погоняешь, а в зиму так и тем более… Ширина шины — 205 мм, а профиль Bridgestone Blizzak -55%. Шина в меру шумная, если не превышать скорость в 120 км/час и довольно устойчиво ведет себя на дороге.
Индекс нагрузки Bridgestone Blizzak составляет 615 килограмм максимум, поэтому при чрезмерной загрузке автомобиля могут быть проблемы, связанные с преждевременным износом.
Наличие роговидных канавок позволяет эффективно отводить влагу, препятствуя аквапланированию. Главное преимущество этих шин – материал, изготовленный по особой технологии. В нём имеется множество пор, впитывающих влагу и разрезающих водный слой, а также улучшающий показатели сцепления. А диоксид кремния, имеющийся в составе, уменьшает сопротивление.
xraycars.ru