Выбор шин. Всесезонные и нешипованные зимние. Есть ли разница? Зимние нешипуемые шины что это
Зимние шины с шипом или без шипа? Шипованные или нешипуемые шины
(Машинный перевод украинской статьи) Подойдите к продавцу зимней резины на рынке, в преддверии зимнего сезона, и он обязательно выдаст себя за эксперта по подбору шин. Причем хвалить будет тот товар, которого у него с избытком:-). Сегодня поговорим о выборе арктических зимних шин, о преимуществах и недостатках шипованной и фрикционной (нешипуемой) шины, развеем несколько мифов о зимней шине и попробуем определить перечень топовых брендов из каждой категории зимних арктических шин.
Для начала, несколько слов, почему разговор будет идти именно о зимней арктической резине, ключевое слово “Арктическая” они же “Скандинавские”, а не “Европейские”. По моему мнению, это идеальные шины для суровой украинской зимы, так как температурный режим, количество осадков, наличие покрытых снежным и ледяным покровом дорог у нас более похожа на реалии Скандинавов. Конечно, зимой, у нас несколько теплее чем у них, но точно намного холоднее чем в большинстве европейских стран где используется зимняя Европейская шина: Англия, Италия, Греция, Франция, … Также, в более прохладных Европейских странах: Германия, Польша, … – используются именно фрикционные или нешипуемые арктические зимние шины (шип в этих странах запрещен). Так называемые Европейские зимние шины, предназначенные для движения по сухим и мокрым асфальтовым дорогам без снежного покрова, при температурах близких к 0 ° С при отсутствии гололеда.
Особенности эксплуатации арктической зимней резины с шипом и без шипа (нешипуемых)
Как и к любому новому автомобилю, к новым шинам нужно привыкнуть. Даже шины одного бренда или класса могут вести себя на дороге по-разному, ведь шина – это сложная и высокотехнологичная деталь вашего автомобиля. Правильно подобранная резина под автомобиль и тип покрытия обеспечивает до 60% проходимости авто, и до 90% безопасности движения. Не зря в “Формуле 1” все участники меняют резину при изменении погодных условий.
Начнем с фрикционных шин, которые обеспечивают надежное сцепление с покрытием благодаря большому количеству ламелей, мягком составе резины, высокоэффективному отводу воды из пятна контакта. Главные проблемы с фрикционными шинами возникают, когда на скользкой поверхности слишком много воды, такое явление наблюдается при нулевой температуре, когда солнечные лучи растапливают верхний слой льда или снега. Проблема выражается в том, что большой избыток воды сложно отвести из зоны контакта, присоски ламели перестают эффективно работать и автомобиль теряет управляемость. Особенно опасно, когда избыток воды стекает к перекрестку, где автомобили обычно тормозят или ускоряются. В таких случаях зимние фрикционные шины могут стать непредсказуемыми и потерять контакт со скользкой поверхностью неожиданно. В шипованных шин такие проблемы отсутствуют, ведь при нулевых температурах в шипа хватает силы чтобы удержать автомобиль, а лишняя вода не помеха (точнее помеха для его ламелей, но точно не помеха для самого шипа).
В шипованных шин проблемы могут возникнуть на чистом асфальтовые, во-первых тормозной путь такой резины длиннее (немного, но длиннее чем у фрикционной), во-вторых на чистом асфальтовые шип в месте присоединения к шине может перегреваться и выпадать.
Миф первый: зимняя резина на ламелях лучше шипованной
Опровергнуть этот миф очень легко:
Ламели – это глубокие прорези в протекторе шины, которые цепляются за все неровности дорожного полотна для увеличения тягового усилия.
Все современные арктические зимние шины шипованные и нешипуемые (фрикционные) имеют ламели. Более того, практически все современные шины: зимние, летние, всесезонные, для бездорожья – имеют ламели (тонкие прорези в протекторе), а потому говорить, что они лучше шипованных шин, как минимум глупо.
Обычно под названием “шины на ламелях” подразумевают зимние шины без шипов (нешипуемые) они же фрикционные. Не стоит путать с шинами под шип.
Миф второй: шипованные шины хуже на льду, потому что шип не может проколоть лед
Давным давно, когда на весь союз была зимняя резина “снежинка”, которую шиповали собственноручно абы как, именно так и было. На сегодня, практически все производители зимних шин создают шипы различной формы, с острыми углами, которые способны проколоть любую поверхность и даже асфальт. Не зря, шипованную шину запрещают во многих Европейских странах, где использование такой шины не обосновано. Также, обратите внимание, что все автомобили с зимней шипованной резиной нужно обозначать буквой “Ш”, чтобы водитель позади держал большую дистанцию, то есть такие шины способны обеспечить наилучшее сцепление со скользкой дорогой.
Таблица лучших результатов для шипованных шин и нешипуемых в дисциплине “тормозной путь со скорости 25 км/час на льду” за 2011 год:
Температура окружающей среды | Тормозной путь лидера среди шипов у 2011г. (Nokian Hakkapeliitta 7) | Тормозной путь лидера среди нешипуемых шин у 2011г. (Nokian Hakkapeliitta R) |
+5°С | 9.1 м | 20.2 м |
0°С | 8.6 м | 17.5 м |
-15°С | 9.7 м | 12.6 м |
-25°С | 13.2 м | 13.1 м |
Миф третий: шипы быстро выпадают и затем резину можно только выбросить
Шипы действительно имеют свойство выпадать, но все зависит от условий эксплуатации. При скоростных режимах до 90 – 100 км/час качественные зимние шины с заводским шипом выхаживают по 10 – 20 тыс. км вообще без потерь шипов, или с минимальными потерями до 5 – 10 процентов. Если же шину беспощадно эксплуатировать, буксовать на асфальте, ездить на скоростях свыше 100 км/час, то такая шина будет терять шип гораздо быстрее.
Современные шины используют двух фланцевый шип, который надежно зафиксирован. Также, Continental использует технологию вклеенного шипа, который держится очень долго. К слову сказано, именно вклеены шипы используются в спортивных зимних соревнованиях.
Миф четвертый: зачем мне покупать зимнюю шину мне и на всесезонной хорошо
К сожалению, многие Украинские водители используют в качестве зимней шины – всесезонные. Такие шины стоят дешевле зимней, однако по своим характеристикам не обеспечивают безопасности движения. Обычно такие водители беспощадно месят снег на обочинах, буксуют на самых малых подъемах и создают аварийные ситуации.
Таким водителям хочу дать совет – даже самая дешевая зимняя фрикционная шина ведет себя лучше, за всесезонную и стоит практически одинаково, максимум 30 – 60 грн. разница. Отдавайте предпочтение именно зимним шинам, ведь они созданы специально для движения в сложных зимних условиях.
Зимние шины шипованные или фрикционные. Что лучше?
Однозначно, объективно, ответить на этот вопрос очень сложно по ряду причин:
- Каждая зимняя шина имеет свои преимущества и недостатки
- В зависимости от температуры окружающей среды шип и фрикционные шины ведут себя по разному
- На выбор между шипованной и фрикционной зимней шиной влияет масса не объективных факторов: стиль вождения и привычки водителя, шумоизоляция авто и адекватность реакций водителя на посторонние шумовые раздражители, наличие электронных помощников и загруженность оси автомобиля.
Давайте попробуем проанализировать все преимущества и недостатки этих шин.
Арктические зимние шипованные шины лучше фрикционных шин на ледяном покрытии при температурах окружающей среды около + 5 ° С -15 ° С. На аналогичном покрытии при температурах ниже -15 °С фрикционные зимние шины начинают вести себя получше, зато шип начинает вести себя хуже чем при более высоких температурах, однако предпочтение все равно за шипованными шинами. Хотя существуют современные фрикционные шины, которые при температурах -25 °С ведут себя лучше, или на уровне с шипованными. Для объективности, нужно сказать то, что лидеры тестов среди шипованных шин никогда не уступают лидерам тестов среди фрикционных шин на ледяном покрытии при торможении, ускорении и боковом износу. Максимум, что удавалось показать фрикционным шинам – это результаты схожи с результатами шипованных шин при температуре окружающей среды -25 ° С
Первый раунд зимние нешипуемые VS. зимние шипованные шины
0: 1
На укатанном снежном покрытии ситуация аналогична той, что и на льду, с одним уточнением: укатанный снег, при любой температуре, значительно мягче льда, а потому шип отлично влезает в него и держит автомобиль. На укатанном снегу 100% преимущество за арктической шипованной шиной. При температурах +5 ° С 0 ° С шип плохо держит автомобиль, но фрикционная шина также в этих условиях работает плохо, так как пятно контакта шины забита влагой и снегом.
0: 2
(фрикционная резина VS. шип)
На рыхлом снегу, на свежем снегу и на снежной каше зимние арктические шины ведут себя практически идентично, как фрикционные так и шипованные. Стоит уточнить, что здесь есть лидеры, но к сожалению такая ситуация в обоих классах. Если взять лидера в этой дисциплине среди фрикционных шин и лидера среди шипованных и сравнить их результат то они будут похожи. Связано это с тем, что шип в таких условиях практически не участвует, а ламели присутствуют в обоих шинах, резина хоть и отличается по уровню твердости, но существенного преимущества это не дает. Итак добавляем по 1 баллу каждой из шин.
фрикционные шины VS. шип – победителей нет, каждая группа получает 1 балл
1: 3
Зимой автомобиль не всегда ездит по сложным условиям, иногда приходится двигаться по чистому асфальту и в этой дисциплине достойно получает преимущество фрикционная шина, ведь это ее стихия. Во-первых, она значительно тише на асфальте. Во-вторых, тормозной путь на чистом асфальте, в лидера среди фрикционных шин, всегда будет короче, нежели аналогичный тормозной путь в лидера среди шипованных шин. В-третьих, фрикционные шины лучше держат чистую асфальтовую дорогу и позволяют двигаться с большей скоростью. На шипованной шине, по чистом асфальте, лучше не превышать скорость в 90 – 100 км/ч, так как шипы склонны к перегреву из-за их трения в месте контакта с шиной.
2: 3
(арктические зимние шины: фрикционные VS. шип)
Результаты тестов по мокрому асфальтовые без гололеда аналогичны результатам по чистой асфальтовые. Явный лидер – фрикционная зимняя шина, хотя результаты всегда будут хуже, нежели аналогичная шина по чистом асфальте. Здесь все понятно, счет становится ничейным.
3: 3
(арктические зимние шины: фрикционные VS. шип)
Ресурс шины, и поведение арктических зимних шин после долгой эксплуатации – достаточно сложный процесс для исследования и тестов, но все же доказано, что зимние арктические шины после потери 15% шипов ведут себя значительно хуже в сложных условиях чем до потери шипа, а после потери 30% – 50% шипов арктические шипованные шины можно приравнивать к аналогичным без шипов, а как известно арктические шины под шип проигрывают нешипуемым шинам в большинстве тестов. Конечно, характеристики фрикционных шин со временем также только ухудшаются, но основные конструктивные детали не теряются, а просто уменьшаются. Во многих европейских странах, запрещено эксплуатировать зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм, а некоторые производители вообще рекомендуют заменять зимнюю шину, глубина протектора которого меньше 5-6 мм.
4: 3
(арктические зимние шины: фрикционные VS. шип)
На этом, результаты битвы предлагаю прекратить, побеждают арктические фрикционные зимние шины. Однако, эта битва по сути, ничего не значит.
Если вы каждый день ездите по заснеженным подъемам, гололеду или ваш путь часто пролегает через сложные зимние условия то вам на самом деле должно быть безразлично то, как ваш автомобиль ведет себя на чистой асфальтной дороге, как громко шумят шипы или как быстро износится шина. И наоборот, если вам постоянно приходится ездить по чистому асфальту и на скользкие поверхности вы выезжаете редко, то стоит выбрать шины которые лучше подходят для таких условий.
Лично для себя, на ведущие колеса, я выбрал зимние арктические шипованные шины премиум бренда, не буду называть марку, чтобы не было похоже на рекламу, но для уточнения – они были лидерами среди зимних тестов 2009, 2010, 2011, 2012, только в 2013 их вытеснил старший брат нового поколения.
Зимние шины топовых брендов
Не важно, какую группу зимних шин вы выбрали, важно знать бренды которые чаще всех становятся победителями независимых тестов.
Стоит помнить, что все результаты тестов и сравнительная битва между фрикционными и шипованными шинами проводилась для лидеров.
Лидеры и победители большинства зимних тестов среди арктических шипованных шин:
Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta 7
Continental ContiIceContact
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Michelin X-Ice North 3
Michelin X-Ice North 2
Лидеры и победители большинства зимних тестов среди арктических фрикционных (нешипуемых) шин:
Nokian Hakkapeliitta R2
Nokian Hakkapeliitta R
CONTINENTAL ContiVikingContact 5
Bridgestone Blizzak Revo GZ
MICHELIN X-ice Xi3
www.ukr-autoblog.net
шипованные и нешипованные, высота протектора
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью покупки зимней резины. Это приводит к неизбежным сложностям, поскольку разновидностей зимних шин может быть несколько, не говоря уже об огромном количестве производителей, предлагающих не одну модель. Сегодня мы расскажем о том, какими бывают зимние шины, и что необходимо знать, чтобы сделать правильный выбор.
Устройство и назначение
Как летняя, так и зимняя резина имеет схожее строение. Главная разница заключается непосредственно в строении протектора и его высоте, а также составе резины, из которой изготавливается покрышка.
Основой шины служит ее корд. Корд, имеющий высоту в несколько миллиметров, состоит из большого количества витков стальной проволоки. Это позволяет не только усилить каркас шины, но и сохранять ей форму даже при серьезных ударах во время проезда неровностей. Корд равномерно распределен по всей поверхности шины, тем самым полностью исключая появление каких-либо слабозащищенных мест.
У любой покрышки, будь то летняя или зимняя резина, существует усиленная боковина, которая обладает некоторыми демпфирующими свойствами и обеспечивает более мягкий проезд дефектов дорожного полотна. Боковина имеет усиленный корд, поскольку переносит достаточно сильные нагрузки и больше других частей покрышки подвержена повреждениям.
Поверхность шины изготавливается из каучукового сплава, который может обладать различной степенью жесткости, а со временем постепенно изнашивается и становится более тонким. Так, высота протектора новой шины может оказаться в несколько раз больше, чем на шине, которую следует заменить. С целью своевременного определения изношенности покрышки производители применяют специальные индикаторы, расположенные на протекторе. Благодаря индикаторам, владелец имеет возможность понять, в какой момент высота протектора приближается к критической отметке, а езда на автомобиле становится потенциально опасной.
Шипованные модели
Зимние шины, оборудованные шипами, пользуются достаточно высоким спросом. Это объясняется тем, что такая резина не только отлично чувствует себя на снегу, но и с легкостью справляется с гололедом, обеспечивая отменное сцепление колеса с дорогой.
В основе такой покрышки лежат шипы, которые устанавливаются и углубляются непосредственно в поверхность резины и совпадают с высотой протектора. Обычно шипы имеют круглую форму, однако в последнее время их форма стала гораздо более сложной. Так, на большинстве моделей можно увидеть прямоугольные и даже шестиугольные, а также шипы более сложных форм.
Обычно они располагаются не симметрично и не закономерно, а случайным образом разбросаны по всей поверхности покрышки. Как утверждают производители, это позволяет добиться более устойчивого поведения машины на скользком покрытии и, как следствие, более предсказуемого маневра.
Каждый шип имеет в себе небольшой круглый выступ. Это позволяет в буквальном смысле слова въедаться в лед и обеспечивать лучшее сцепление колеса с дорогой. Шипы закрепляются на особый клеевой слой, а потому даже при больших пробегах не вывалятся из углублений и будут выполнять свои функции до того момента, когда высота протектора станет критической.
Преимущества, которыми обладают шипованные зимние шины, очевидны. Во-первых, это более предсказуемое поведение на скользком покрытии: на снегу или льду у шипованной резины нет равных как по износостойкости, так и комфорту управления. К сожалению, шипованная резина отличается большей ценой, и обойдется она довольно дорого. Кроме того, при покупке некачественного товара существует риск получить покрышку с плохо закрепленными шипами, которые вывалятся уже на первых тысячах километров пробега.
К сожалению, цена — это не единственный недостаток, которым обладают шипованные зимние шины. Во-первых, они достаточно шумны при езде по асфальту. При больших скоростях шипы ударяются о твердое покрытие дороги, что вызывает не только усиленную вибрацию колеса, но и неприятный акустический эффект. Кроме того, шипованные шины достаточно плохо предназначены для езды по асфальту, и их управляемость во влажную погоду оставляет желать лучшего.
«Липучка»
Зимние нешипованные шины имеют большую популярность в крупных городах и в местах с переменным климатом, где даже зимой температура всегда остается близкой к нулю, а количество снега достаточно невелико.
Зимние шины, не оснащенные шипами, имеют протектор с особым рисунком: это позволяет более эффективно противостоять скольжению и гололеду. Кроме того, в отличие от протектора шипованной резины, здесь предусмотрена система активного отведения жидкости. Такая система, иногда называемая системой противодействия аквапланированию, отводит воду из пятна контакта колеса и дорожного полотна. Во влажную погоду это обеспечивает отменную управляемость машины и ее устойчивость к заносу.
Вполне очевидно, что простого протектора, пусть и наделенного сложной геометрической формой, недостаточно, чтобы обеспечивать хорошую управляемость автомобилем на снегу и в гололед. В желобках поверхности резины применяется слой специального состава повышенной мягкости. Его свойства таковы, что колесо, проезжая по снегу и льду, буквально прилипает к скользкой поверхности, обеспечивая тем самым высокую степень сцепления с дорогой. Именно благодаря этому свойству нешипованные зимние шины в народе нередко называют «липучкой».
Каковы преимущества нешипованной резины? Во-первых, отсутствие шипов позволяет навсегда забыть о том, что со временем их металл может стачиваться, а сами шипы постепенно отваливаться из-за слабого или некачественного клеевого слоя. Этот факт позволяет говорить о более длительном сроке службы шины и ее значительном ресурсе.
Еще одно неоспоримое преимущество — это полное отсутствие шума: его уровень сопоставим с производимым обычными летними покрышками. Такой эффект происходит благодаря тому, что шипы отсутствуют, поэтому при езде не ударяются об асфальт, производя достаточно громкий и неприятный звук.
Вообще говоря, управляемость нешипованной резины на сухом асфальте значительно лучше, чем у шипованных моделей. Обычно, взаимодействуя с сухим асфальтом, шипы не способны въедаться в его поверхность и банально проскальзывают. Это приводит к более длинному тормозному пути, потенциальной опасности потерять управление и попасть в ДТП.
Наконец, нешипованная резина стоит существенно дешевле шипованной. Отсутствие шипов приводит к более недорогой и простой процедуре изготовления, что обуславливает демократичную цену конечной продукции.
Тем не менее при езде по снегу и гололеду рекомендуют все же использовать зимние шины, оборудованные шипами. Это позволит достичь лучшей управляемости и оградить себя от риска уйти в неуправляемый занос.
Всесезонная резина
Одной из наиболее популярных у профессиональных водителей и тех, кто хочет сэкономить, разновидностей шин является всесезонная резина, которая предназначена как для поездок в зимний сезон, так и в теплую летнюю погоду.
Такая резина, как правило, изготавливается из достаточно сложного сплава каучука. Его свойства таковы, что в холодное время года резина становится достаточно мягкой и позволяет достичь неплохой управляемости на льду, а летом не подвергается усиленному износу и становится в тепле достаточно жесткой. Всесезонная резина в обязательном порядке является нешипованной, хотя и не имеет липкого слоя, как в случае с зимними нешипованными моделями.
Начнем с преимуществ. Всесезонная резина не требует ежегодного шиномонтажа с целью сменить зимние покрышки на летние или наоборот. Это позволяет сэкономить на услугах мастеров довольно немалую сумму. Кроме того, нет необходимости где-то хранить второй комплект резины и заботиться о том, чтобы оба они имели надлежащее состояние.
Главный недостаток всесезонных шин заключается в том, что в полной мере они не выполняют функции ни зимней, ни летней резины. Так, без шипов и липкой полосы в зимнее время года не удается достичь высокого уровня управляемости. В то же время зачастую отсутствуют водоотводящие канавки, а потому летом резина быстро изнашивается и плохо противодействует аквапланированию.
Подводим итоги
Выбор зимней резины крайне важен для любого автомобилиста, проживающего в городах с континентальным климатом. Понимание устройства и принципов работы покрышки позволяет сделать более обдуманный и грамотный выбор, сэкономив тем самым немалую сумму и обезопасив себя на весь срок службы покрышек.
portalmashin.ru
Что лучше - шипы или липучка (достоинства, недостатки + видео-тест)
Что лучше – "шипы" или "липучка" в условиях настоящей русской зимы? Какая зимняя резина сможет обеспечить безопасность езды по заснеженной дороге и коварной ледяной корке? Об этом и пойдет речь в нашем обзоре, посвященном водителям, желающим разобраться, при каких условиях лучше ездить "на шипах", а когда стоит выбрать "липучку".
Ощутимых преимуществ шипованных колес перед нешипованной "липучкой" практически нет, так как каждый из этих видов шин выполняет свои задачи на зимнем бездорожье. Многое зависит от того, насколько суровой или же, наоборот, мягкой будет зима.
В конце статьи смотрите видео, в котором российские журналисты вместе с производителями шин разбираются с вопросом, что лучше для машины зимой – шипы или "липучка"?
Также хотим предупредить о том, что летняя резина для езды зимой не подойдет. А вот всесезонные шины можно рассматривать как альтернативу зимней резине, но только в тех регионах, где зимы теплые и малоснежные.
Достоинства и недостатки "липучки" и "шипов"
Останавливая свой выбор на нешипованных покрышках, важно знать, что торможение при этом осуществляется посредством обеспечения хорошей сцепки с поверхностью дороги. Это происходит благодаря способности таких шин впитывать влагу. Если резина без шипов, то принято позиционировать её как "липучку", но это не совсем верно, так как существует такая разновидность зимних покрышек, как нешипованные шины с элементами стекловолокна.
Что же касается шипованной резины, то именно благодаря шипам происходит торможение на скользком дорожном покрытии. Существует несколько форм шипов:
- квадратные,
- круглые,
- многогранные.
Разные производители выпускают шины с шипом определённой формы.
Именно благодаря шипам водители обязаны предсказуемому поведению автомобиля на заснеженной дороге и при гололедице. Следовательно, этот фактор стоит учесть в первую очередь, когда становится выбор между "липучкой" и шипованной резиной. Ведь если большинство времени водителю предстоит находиться на плохо очищенных заснеженных маршрутах с накатами льда, то вариант с шипами будет наилучшим.
Качество сцепки с дорожным покрытием зависит от количества шипов – чем их больше, тем лучше машина будет держаться на скользкой дороге. При выборе шипованных шин необходимо обращать внимание на расположение шипов. Они должны быть равномерно распределены по всей плоской поверхности покрышки.
В иных ситуациях, когда погода по большей части дождливая даже зимой, выпавший снег моментально тает, а асфальт практически всё время мокрый, подойдут нешипованные шины – "липучки". В случае если водитель рискнул установить на свой автомобиль шипы, то устойчивость на таком дорожном покрытии будет слабой, что повышает риск дорожных происшествий. Оценив среднестатистические погодные условия в своём регионе, можно составить приблизительную картину местной зимы, тогда будет проще определиться с видом зимних шин.
Хорошее управление автомобилем, на котором установлена "липучка", обуславливается характером, а также глубиной рисунка протекторов. Много положительных отзывов от водителей получил рисунок в виде так называемых "шашечек", которые располагаются по всей плоской поверхности шины в шахматном порядке.
Что касается глубины протекторов, то по мере использования автомобиля, они имеют свойство стираться. Это происходит от того, что чаще всего ездить приходится по мокрому асфальту, а постоянная сцепка с таким покрытием способствует быстрому стиранию покрышки. Поэтому следует тщательно следить за тем, чтобы глубина протекторов была не менее 4 мм, что способствует потере свойств "липучки" на дороге. Своевременная замена изношенной резины в последствии поможет избежать многих неприятностей на дорогах.
Дополнительным преимуществом "липучки" станет более тихая езда. Разумеется, это не всегда актуально на дорогах современных мегаполисов. Автомобиль, колеса которого снабжены шипами, издаёт значительно больше шума. Любителям тихого хода это может не понравиться.
Говоря о недостатках "шиповки", стоит отметить, что такие колеса подвергаются опасности во время езды по зимним городским дорогам, которые регулярно очищаются от снега. Из-за этого повреждаются основания шипов, и они могут вылетать на полном ходу автомобиля.
Обязательным условием эксплуатации шипованной резины является необходимость предупреждения водителей о том, что на автомобиле установлен шипы. Это делается наклейкой специального знака "Ш" на заднее стекло. Таким образом можно избежать многих неприятностей, ведь наличие шипов говорит о том, что у автомобиля будет короткий тормозной путь.
Как видно, у каждого из рассмотренных видов зимних шин есть достоинства и недостатки. Выбирая для своего автомобиля подходящую резину, нужно учитывать и климатические условия в регионе, и частоту возможных выездов за город, а также регулярность очищения подъездных путей в своём дворе. Одним словом, принять правильное решение поможет полная картина зимы в вашем регионе.
На наш взгляд, среднестатистическому водителю зимой в условиях города лучше ездить на "липучках", потому как такая резина способна не дать потерять контроль над автомобилем на дороге даже при смешанном варианте погодных условий.
Видео: шипы или липучка - что лучше?
unit-car.com
Обзор шин | Устройство и системы автомобиля
Обзор шин
Рассказывается о разнице между всесезонными шинами и нешипованными зимними.
Каждый раз перед наступлением зимнего сезона на автомобильных форумах и в гаражах разгораются жаркие споры о том, какую резину лучше всего использовать в это время года. Кто-то не видит альтернативы фирменным шипованным шинам, полагая, что только они могут обеспечить относительную безопасность в пути, кто-то наоборот – считает, что шипы мало того, что создают слишком много шума, так ещё теряются и стачиваются, из-за чего нарушается балансировка колёс, что в конечном итоге приводит к поломкам деталей подвески, поэтому эта группа автомобилистов предпочитает использовать нешипованную резину.
Всесезонные шины в наших широтах рекомендуется использовать преимущественно в городских условиях, где дороги худо-бедно, но всё-таки чистятся. На загородных трассах резина с шипами будет, всё же, надёжнее. Хотя, по большому счёту, безопасность движения намного сильнее зависит от профессионализма находящихся за рулём, чем от иных факторов. Тем не менее, сбрасывать их со счетов совсем было бы неправильно, ведь многие из нас пробовали ездить зимой не летней резине и прекрасно знают, что это занятие вовсе не такое уж и приятное. Как ни крути, а для каждого сезона колёсам необходима своя «обувка».
В то же время в ряде европейских стран использование шипованной резины строго-настрого запрещено. И даже въехать в такое государство на «неправильно обутой» машине мало кому удастся. Да и если удастся, то первый полицейский патруль выпишет нарушителю солидный штраф, от уплаты которого отвертеться, увы, не удастся. Жители этих стран и являются основными потребителями всесезонных шин.
Однако мало кто осознаёт, что между понятиями «всесезонка» и «нешипованная зимняя резина» есть весьма ощутимая разница. В частности, первая рекомендована для эксплуатации при температурах в диапазоне от -10 до +10, вторая же благополучно сохраняет свои свойства и при более сильном морозе. Визуально они отличаются лишь по маркировке: на всесезонных покрышках стоит обозначение M+S, что означает «грязь и снег», а на нешипованной зимней ещё стоит и значок «снежинка».
В принципе, вся зимняя резина имеет обозначение M+S. Говорит это лишь о том, что производитель гарантирует эффективную работу изделия в оговоренных условиях. То есть, по снегу и грязи машина будет идти очень хорошо, сцепление с дорогой будет обеспечено. Но при значительном понижении температуры покрышки без «снежинки» могут начать «дубеть», из-за чего управление автомобилем станет сложнее. Нешипованная зимняя такого «сюрприза» не приподнесёт. Собственно, в этом и есть главное отличие двух этих типов автомобильных шин.
Сторонники всесезонной резины также полагают, что её эксплуатация позволяет сэкономить бюджетные средства. Однако на самом деле это не совсем соответствует действительности. Да, этот тип шин несколько дешевле шипованных. Но вовсе не из-за распространённого мнения о том, что сторонники «езды на шипах» облагаются негласным налогом «на порчу асфальтового покрытия». Просто срок службы «всесезонки» намного меньше, чем шипованной, соответственно, и продаётся её намного больше, что должно бы вызвать сомнения в эффективности такой вот экономии.
Для нешипованной резины, которую у нас по инерции продолжают использовать и в летнее время, жара намного опаснее, чем мороз. И износ всесезонки намного выше в тёплое время года, когда асфальт нагревается до такой степени, что начинает плавиться. Всесезонка очень хорошо прилипает к раскалённой дороге, растекаясь по ней намного сильнее, чем обычная летняя, при изготовлении которой используются другие материалы и применяются иные технологии.
Таким образом, можно сделать вывод, что всесезонка вовсе не предназначена для круглогодичного использования и идеально подойдёт разве что для межсезонья. Но иметь три комплекта шин – это уже роскошь. Поэтому, учитывая наши климатические условия, при выборе зимней нешипованной резины предпочтение следует отдать той, на борте которой нарисована снежинка, хоть и её стоимость несколько выше, чем у обычной M+S.
Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!
avtoclic.ru