крути педали...

Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин размера 195/65 R15. Зимние шины летом тест

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Тест летних и зимних шин размерностью 205/55 R16. Замер тормозного пути.

Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин?Чтобы дать исчерпывающий ответ, эксперты журнала «За рулем» протестировали более десятка моделей зимних и летних шин и на основании испытаний подготовили рекомендации по их использованию в зависимости от температуры воздуха и асфальта. В отличие от большинства шинных тестов, этот — не сравнительный, а исследовательский. Задача — разобраться в поведении шин при разных температурах. Все полученные результаты справедливы только для того покрытия, на котором проведены испытания, - это крупнозернистый асфальт с высоким коэффициентом сцепления (около 0,8).

Для испытаний подобрали девять комплектов летних шин размерностью 205/55R16. В качестве величины, характеризующей сцепные свойства покрышек, будет использоваться тормозной путь.

Строим планыИспытания проводили  в самые жаркие дни, когда воздух прогревался до 30 ºС. Затем нужно поймать снижение температуры, повторяя замеры с интервалом 10–15º по убывающей — вплоть до +5…+7 ºС. Именно такую среднесуточную температуру (+6 ºС) шинные производители называют переходной, когда осенью нужно переходить с летних шин на зимние, а весной — соответственно, наоборот.

Кроме того, необходимо подключить к сравнению три зимние фрикционные шины, чтобы сравнить с летними. Но они будут испытываться при температуре не выше +10…+15 ºС, чтобы не стереть в жару до корда.

Осенью можно прихватить морозные дни, когда воздух и асфальт имеют отрицательную температуру. Главное — чтобы асфальт был сухим, а погодные условия исключали появление на нем влаги либо льда.

 Будем искать ответ на вопрос: действительно ли столь велико и так ли опасно увеличение тормозного пути при падении температуры воздуха и, соответственно, асфальта, как это утверждают шинные производители?

ПодопытныеВ основной состав сборной включили победителей тестов журнала «За рулем» — Pirelli Cinturato P7 Blue (2015 год) и Nokian Hakka Green 2 (2016 год). Добавили топовые Continental ContiPremiumContact 5 и новинку быстро прогрессирующей компании Hankook — летние шины Ventus Prime 3. Средний ценовой сегмент представляют Toyo Proxes CF2 и Nitto NT830 японского производства. В противовес топовым шинам взяли недорогие белорусские покрышки Belshina Artmotion Bel‑263, отечественные Cordiant Sport 3 и китайские Triangle Sportex TSh21.

Основу «зимней» команды составили фрикционки «скандинавского» направления — это победители прошлых тестов Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. Эту «мягкую» пару разбавили более жесткие шины Nokian WR D2, ориентированные на теплые восточноевропейские зимы.Тормози!Чтобы не стереть протектор многократными торможениями (даже при работе АБС резина изнашивается довольно интенсивно), скорость начала торможения для летних шин на сухом асфальте мы снизили с наших стандартных 100 км/ч до 80 км/ч.

Все испытания проводили на одном и том же участке дороги, на одном и том же автомобиле и с одной и той же «ногой», то есть водителем. Тормозную «дорожку» перед каждым температурным блоком замеров зачищали двадцатикратным торможением на незачетных шинах. На испытываемых покрышках в каждом блоке замеров тормозили по шесть раз, не забывая в промежутках остужать тормоза.

На сковородке

Первые замеры начали в конце июля прошлого года, когда воздух прогревался до 30–35º. Легкая дымка на небе не давала асфальту раскалиться до пятидесяти. Температурный диапазон покрытия составлял от 41 до 48º:

Среднее значение тормозного пути — 26,5 метра. Разброс результатов среди девяти участников составил 3,5 метра, или 13,2%. Примечательно, что результаты скучковались в три довольно плотные группы. Трое лидеров — Continental, Pirelli и Hankook — показали результат от 24,8 до 25,5 метра. Почти на метр отстала от них «средняя» группа из четырех шин: от 26,4 до 27,2 метра. И еще столько же проиграли замыкающие — Belshina и Nitto с результатами 28,0 и 28,3 метра

Комфортно

Жара затянулась более чем на полмесяца, а затем резко похолодало, потому следующие замеры  проводили при температуре воздуха от +12,5 до +14,5 ºС.

Зато благодаря плотной облачности температура асфальта стала более стабильной: +17…+18 ºС. К сожалению, мы перескочили через температурную точку асфальта +30 ºС, но полигон под открытым небом — это не климатическая камера, желаемую температуру воздуха не выставишь.

На сей раз результаты легли плотнее. Среднее значение тормозного пути сократилось до 25,5 метра, а разброс результатов уменьшился до 2,5 метра, что составляет 9,3%. Первая тройка осталась неизменной, но внутри нее произошла перестановка: лидирующие шины Continental улучшили свой результат на 0,6 метра, а Hankook, отыграв один метр, вытеснил со второго места Pirelli.

К вечеру температура асфальта и воздуха снижалась, но не критически. И мы вводили в игру дополнительный состав — зимние шины.

Их результаты, как и ожидалось, слабее, чем у летних. Для остановки с 80 км/ч «европейкам» потребовалась дистанция 29,1 м, а «скандинавкам» — 30,4 м. Первые проиграли «лету» почти 3,5 метра, или 14,1%, вторые — аж 5 метров, или 19,2%

СвежоСледующая температурная точка — пограничная. Первые замеры по холодку проводили на зимних шинах. Температура воздуха колебалась от двух до трех градусов тепла, практически такая же была и у асфальта: +2,2…+3,2 ºС.

«Европейским» зимним шинам Nokian WR D2 для торможения потребовалось 28,1 метра (на метр меньше, чем при более теплой погоде), а «скандинавкам» — 29 метров (почти на полтора метра лучше).

Пока дошел черед до летних шин, солнышко поднялось и прогрело воздух до +3,5…+6,0 ºС. Асфальт нагрелся чуть сильнее — до +3,8…+8,4 ºС. Среднее значение тормозного пути летних шин практически не изменилось по сравнению с предыдущими замерами: 25,6 метра. Зато результаты легли еще кучнее — разброс уменьшился до 2,2 метра, или 8,6%.

Continental отыграл еще 0,1 метра и продолжил лидировать с ощутимым отрывом (один метр) от ближайшего соперника. Его примеру последовали еще три конкурсанта, улучшив свои показатели, - Belshina, Cordiant и Nitto. У всех тормозной путь сократился на 0,6 метра. Toyo «осталась при своих», сохранив сцепные свойства неизменными. На остальных шинах тормозной путь Гольфа увеличился — на Nokian, Pirelli, Triangle на 0,3–0,4 метра, а на Ханкуке аж на 1,3 метра.

Каков промежуточный вывод? Зимние шины оказались чувствительны к охлаждению асфальта до собственных «предельно рекомендованных» температур — войдя в комфортную для себя температурную зону, они сократили тормозной путь на метр-полтора. И теперь зимние «европейки» проигрывают летним шинам лишь 2,5 метра (разница составляет 9,8%), а «скандинавки» — на метр больше (13,3%).

МорозноЛетний этап испытаний завершен. Теперь проверяем, насколько ухудшается сцепление летних шин в мороз. Ловим сухой морозный день, когда термометр показывает устойчивый минус. Естественно, на асфальте не должно быть и намека на лед.

Как и в предыдущий раз, пропускаем вперед зимние шины. Им досталась температура воздуха —7,5…-8,5 ºС, а температура асфальта колебалась от —7,3 до —9,7 ºС. Результаты удивили тем, что они практически не отличаются (отклонения — всего от 0,1 до 0,4 м) от предыдущих, полученных при небольшом плюсе.

Летним шинам довелось тормозить при температуре воздуха от —4 до —6,5 ºС, той же температуры был и асфальт. Среднее значение тормозного пути выросло в среднем на метр — до 26,5 метра. А разброс результатов составил 2,6 метра, или 9,8%, - чуть больше, чем при теплой погоде.

Тормозной путь на Conti хоть и вырос на 0,7 метра, но эти шины по-прежнему на первом месте. На второе место выкатились шины Nitto, а Hankook вернул себе третью позицию.

Разрыв между летними и зимними шинами сократился еще заметнее (на целый метр), причем исключительно за счет ухудшения сцепных свойств летних покрышек. Разница «лета» с зимними «европейками» составила всего 6,4%, а со «скандинавками» — 9,8%

Влияние температуры покрытия на эффективность торможения

 

Летние шины
Температура асфальта, ⁰C —6,1…-4,2 +3,8…+8,4 +16,8…+17,8 +41,3…+47,9
Температура воздуха, ⁰C —6,5…-4,0 +3,5…+6,0 +12,5…+14,5 +30,5…+35,5
Тормозной путь (80–5 км/ч), м
Belshina Artmotion Bel-262 27 26,2 26,8 28,0
Continental ContiPremiumContact 5 24,8 24,1 24,2 24,8
Cordiant Sport 3 27,4 25,8 26,2 26,4
Hankook Ventus Prime 3 26,1 25,8 24,5 25,5
Nitto NT830 26,0 25,6 26,2 28,3
Nokian Hakka Green 2 26,7 25,8 25,5 26,6
Pirelli Cinturato P7 Blue 26,6 25,1 24,8 25,0
Toyo Proxes CF2 26,8 26,3 26,3 27,2
Triangle Sportex TSh21 27,0 25,7 25,3 27,0
Минимальное значение 24,8 24,1 24,2 24,8
Максимальное значение 27,4 26,3 26,8 28,3
Среднее значение результатов 26,5 25,6 25,5 26,5
Разброс результатов 2,6 2,2 2,6 3,5

Зимние фрикционные шины

Температура асфальта, ⁰C —9,7…-7,3 +2,2…+3,2 +12,7…+14,8
Температура воздуха, ⁰C —8,5…-7,5 +2,0…+3,0 +9,5…+10,5
Тормозной путь (80–5 км/ч), м
Continental ContiVikingContact 6 («скандинавки») 28,7 28,9 29,6
Nokian Hakkapeliitta R2 («скандинавки») 29,5 29,1 31,2
Nokian WR D2 («европейки») 28,2 28,1 29,1
«Европейки»: среднее значение результатов 28,2 (хуже летних на 6,4%) 28,1 (хуже летних на 9,8%) 29,1 (хуже летних на 14,1%)
«Скандинавки»: среднее значение результатов 29,1 (хуже летних на 9,8%) 29,0 (хуже летних на 13,3%) 30,4 (хуже летних на 19,2%)

ИтогКак мы убедились, ни одна из испытанных летних шин не продемонстрировала стабильности сцепных свойств при различных, пусть даже положительных, температурах асфальта. Практически у половины протестированных шин температурная точка максимального сцепления — от +17 до +18 ºС, у другой половины — от +4 до +8 ºС. Кроме того, как при повышении, так и при понижении температуры асфальта от температурной точки максимального сцепления тормозной путь любой летней шины увеличивается. Примечательно, что дистанция торможения при максимальной (+45 ºС) и минимальной (-6 ºС) эксплуатационных температурах близки, а значит, близки и коэффициенты сцепления при этих температурах.

Сцепление зимних фрикционных шин на сухом асфальте хуже, чем у летних. При температуре асфальта от —10 до —4 ºС разница тормозного пути составляет 6–7% для «европеек» и 10% для более мягких «скандинавок». А при увеличении температуры асфальта до +13…+18 ºС разница возрастает почти вдвое — до 14 и 19% соответственно.

И вот второй очень важный вывод. Если весной среднесуточная температура асфальта положительная, а дневная превышает +5 ºС, это сигнал, что пора переобуваться в летние шины. Осенью, при переходе с летних на зимние нешипованные покрышки, будьте готовы, что сцепные свойства зимних фрикционок на сухом асфальте будут хуже на 6–10% даже при температуре асфальта не выше +5 ºС. Поэтому использовать летние шины при околонулевых температурах асфальта не опасно, но только в одном случае — если дорога сухая!

Кроме того, мы выявили — а если быть точнее, то подтвердили — еще один интересный факт. Чтобы полноценно сравнивать сцепные свойства шин, тесты целесообразно проводить при разных температурах. Ведь результаты испытаний, проведенных при различных температурах (даже на одном и том же асфальте), могут значительно различаться. Хотя чудес не бывает: шины-лидеры сохраняют свои позиции, аутсайдеры — тоже.

И вновь повторяем старую истину: шины должны быть по сезону. Летом нужно ездить на летних, зимой — на зимних. Третьего не дано.

Рекомендации по использованию протестированных летних шин, основанные на характере изменения сцепных свойств в зависимости от температуры асфальта

Ссылка на источник:https://www.zr.ru/content/articles/906607-tur-temperatur/ тест шин 205/55\16

blog.nimblecar.ru

Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин размера 195/65 R15

Autonavigator 2017: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (Источник: autonavigator.hu)

Слава независимых экспертов немецких автомобильных изданий, таких как ADAC и Auto Bild, не даёт покоя не только итальянским журналам, но и венгерскому изданию Autonavigator, которое в очередной раз поделилось результатами своих удивительных и странных испытаний автошин. В 2017 году в сравнительном тесте Autonavigator принимали участие зимние шины размера 195/65 R15, компания которых была разбавлена всесезонными шинами и изношенной сезонной авторезиной.

Тест пестрит странностями на каждом шагу, начиная от программы испытаний, в которую не входят ни управляемость, ни боковая устойчивость, до выбора покрытий, на которых тестировались шины. К сухой и мокрой дорожной поверхности претензий нет, но отсутствие снега и покрытая слоем воды резина, имитирующая лёд… В общем, однозначно ощущается недостаток бюджета издания.

С другой стороны, нельзя не отметить начинания венгров, их стремления и находчивость. В любом случае, ознакомиться с результатами теста стоит, хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться, что зимой предпочтительней пользоваться зимними шинами и достойной альтернативы им (в лице всесезонных моделей) на данный момент пока что нет.

Список протестированных зимних моделей:

  • Barum Polaris 3
  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS860
  • Firestone Winterhawk 3
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Hankook Winter i*Cept RS2 W452
  • Infinity Winter Hero INF-049
  • Laufenn I Fit LW31
  • Michelin Alpin 5
  • Nexen WinGuard Snow’G Wh3
  • Toyo Snowprox S943

Всесезонные модели в тесте:

  • Goodride SW602 All Season
  • Goodyear Vector 4Seasons
  • Michelin CrossClimate
  • Nexen N'Blue 4Season
  • Vredestein Quatrac 5

Кроме вышеперечисленных моделей, в список участниц теста вошли новые летние шины, изношенные летние шины и изношенные 8-летние зимние шины. Таким образом, испытатели из Autonavigator попытались кроме всего прочего показать ещё и необходимость своевременной замены «автообуви».

В качестве тестовых агрегатоносителей использовались автомобили Ford Focus Electric. Испытания проводились на гоночном треке Хунгароринг, расположенном на окраине посёлка Модьород. А весь тест был проведен за одну ночь, в температурном диапазоне от 3°C до 1°C.

Результаты теста

Мокрая поверхность

Тормозной путь шин на мокром асфальте замерялся в двух диапазонах: 60-0 км/ч и 40-0 км/ч. В обоих случаях первые четыре позиции были заняты моделями Vredestein Quatrac 5, Continental WinterContact TS860, Michelin CrossClimate и Nexen N'Blue 4Season, три из которых являются всесезонными. Что наталкивает на определённую мысли, а стоит ли в мягких зимних условиях и режиме городского трафика тратиться на сезонную авторезину?

Абсолютным аутсайдером среди зимних моделей оказалась модель Laufenn I Fit LW31, которая с мизерным отрывом обогнала только изношенные зимние (восьмилетние!) и летние покрышки. И это при том, что компания Hankook, рассказывает о качестве и эксплуатационных свойствах продукции её новой торговой марки Laufenn, а также постоянно акцентирует внимание на том, что при более низкой цене они сопоставимы с шинами Hankook. Однако, глядя на разницу результатов «LW31» и Hankook Winter i*Cept RS2 W452 в обоих тестах на эффективность торможения в мокрых условиях, в это верится слабо.

Хочется отметить вполне удовлетворительные результаты новых летних шин в обеих дисциплинах. Они показали результаты, идентичные зимним моделям Bridgestone Blizzak LM001 и Toyo Snowprox S943, что также наталкивает на определённую мысль: может те водители, которые до последнего ездят на летних шинах в чём-то правы?

Сухая поверхность

В тестах на сухом асфальте, проводившихся по такой же схеме, как и на мокрой поверхности, зимние покрышки Continental WinterContact TS860 остались на своих вторых позициях, при этом в лидеры выбился Michelin CrossClimate, а его на третьем месте заменили бюджетные всесезонные шины Goodride SW602 All Season.

Новые летние автошины прочно обосновались на четвёртых строчках итоговых протоколов обеих дисциплин.

Модель Laufenn I Fit LW31 снова продемонстрировала плохую эффективность торможения. Что примечательно, в обоих случаях столь же плохо выступили шины Goodyear Vector 4Seasons и Nexen WinGuard Snow’G Wh3.

«Лёд»

На поверхности, имитирующей лёд, венгерские эксперты провели три испытания. Они проверили эффективность торможения участниц соревнований и их тяговое усилие.

Финальная расстановка шин в турнирных таблицах тестов на торможение со скорости 40 км/ч и 30 км/ч была идентичной. Только вот разница между лучшим и худшим результатом теста была значительно больше, чем в тестах на асфальте. Наиболее эффективным торможение на «льду» оказалось у моделей Bridgestone Blizzak LM001, Vredestein Quatrac 5 и Infinity Winter Hero INF-049.

В новом свете в тестах на торможение на якобы льду «раскрылись» шины Laufenn LW31, говорит технический специалист Shina.Guide. Они показали два четвёртых результата, обойдя при этом премиальную авторезину Goodyear UltraGrip 9, Continental WinterContact TS860 и Michelin Alpin 5. Кроме того, здесь они «заткнули за пояс» шины Hankook Winter i*Cept RS2 W452, после чего хочется верить, что на настоящем льду и в реальных условиях эксплуатации всё так и есть (нет).

Так же на шаг впереди продукции премиальных брендов закончили тестовые дисциплины на торможение восьмилетние изношенные зимние шины. Без комментариев.

Хуже остальных зимних шин на льду тормозят Barum Polaris 3 и Firestone Winterhawk 3. Результаты летних шин, как новых, так и изношенных не выдерживают никакой конкуренции.

Тяговые возможности покрышек определялись по времени, необходимому для преодоления первых 30-ти метров по мокрой резине, которую использовали в качестве «ледового» покрытия. Эта дисциплина вывела в лидеры шины Continental WinterContact TS860 и Hankook Winter i*Cept RS2 W452.

Третьими к финишу пришли бюджетные всесезонные шины Goodride SW602 All Season, и их результат превзошёл показатели зимней резины Goodyear UltraGrip 9 на 0,1 с. Автопокрышки Michelin CrossClimate, как ни странно, в этом тесте оказались худшими.

Шум

Шум покрышек измерялся на скорости движения 50 км/ч. Разница между лучшим и худшим результатом тестовой дисциплины, если не брать в расчёт летние изношенные шины, составила 4,1 дБ(А). Без них – не более 2,1 дБ(А).

Наиболее тихие в эксплуатации из всех участниц теста шины Bridgestone Blizzak LM001. Покрышки Infinity Winter Hero INF-049 будут постоянно надоедать своим гулом.

Экономичность

Топливную экономичность моделей венгерская тест-группа высчитывала на основании свободного выбега с 15 км/ч. Очень хорошие результаты показали зимние шины Hankook Winter i*Cept RS2 W452, Continental WinterContact TS860 и Laufenn I Fit LW31. С ними на одном уровне выступили и всесезонки Goodyear Vector 4Seasons.

Шины Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin 5 показали худшие результаты, проиграв даже восьмилетним изношенным шинам для зимних условий эксплуатации.

Износоустойчивость

К сожалению, не совсем понятно на чём основывались испытатели Autonavigator, выставляя оценки износоустойчивости участниц теста, проведённого за одну ночь. Ясно только одно – абсолютно все шины в этом вопросе их удовлетворили.

Для покрышек Nexen WinGuard Snow’G Wh3 это испытание стало первым, в котором они смогли хоть как-то выделиться.

Итоги

При подведении общих итогов весомость была распределена следующим образом: каждая из дисциплин на асфальте (сухом и мокром) и «льду» - 20%, износостойкость – 10%, а экономичность и шум – 5%.

Сводная таблица результатов выглядит следующим образом:

Сводная таблица результатов теста зимних шин 195/65 R15 (Autonavigator, 2017). Для увеличения нажмите.

Похожие новости:

shina.guide

Десять мифов о зимних шинах – в какие из них вы верите?

Мы часто попадаемся на удочку мифов, выдумки, которая повторялась так часто, что стала восприниматься как правда. Это относится и к зимним шинам. Шведский журнал Auto, motor & sport в этой статье опровергает десять наиболее распространенных мифов. Проверьте себя — насколько ваши знания о зимних шинах соответствуют действительности.

Многие самопровозглашенные «профессионалы» утверждают, будто знают всю правду о зимних шинах. И существует немалый риск поверить в их заблуждения и получить неверные представления о шипованных и нешипованных зимних шинах. Шведский журнал Auto, motor & sport собрал десять наиболее распространенных, самых глупых и опасных заблуждений, чтобы вооружить вас достоверными знаниями о зимней резине.

 

1. Шины с возрастом становятся хуже.

Это неверно. Если шина хранится правильно, не подвергается воздействию солнечного света, высокой температуры или озона, возраст не влияет на ее ходовые качества. STRO (Скандинавская организация по шинам и дискам) совместно со Шведским государственным институтом дорог и транспорта VTI протестировала три модели старых шин, и они по своим ходовым качествам ничем не отличались от свежевыпущенных.

Другой вопрос — техническое развитие шин происходит очень быстро. У новых моделей гораздо лучшие характеристики, чем у их предшественников. Характеристики изношенных шин также ухудшаются. Поэтому переход на новые шины воспринимается как скачок на качественно иной уровень.

Шипы зачастую вылетают или стираются еще до того, как протектор шины придет в негодность. Шины с вылетевшими шипами тоже лучше заменить на новые. В конце концов, это инвестиция в вашу безопасность!

 

 

2. Современные нешипованные шины так же хороши, как и шипованные.

Это ошибка. Инженеры продолжают разрабатывать новые типы резиновых смесей, улучшать конструкцию материалы для каркаса. Результаты их работы применяются как для нешипованных, так и для шипованных шин. То есть, проблема выбора остается прежней, и каждый автовладелец должен решать ее самостоятельно, с учетом того, насколько часто ему приходится ездить по льду и укатанному снегу.

 

3. Зимние шины увеличивают расход топлива.

Это ошибка. На сегодняшний день на рынке есть немало зимних нешипованных моделей премиум-класса с очень низким сопротивлением качению. Кроме того, существует тенденция ставить на зиму более узкие шины — что также способствует снижению расхода топлива.

Нешипованные шины иногда ошибочно называют «фрикционными», хотя шипованная шина, по сути тоже является фрикционной, ведь в противном случае она не смогла бы создавать сцепление. Но понятие «трения» (фрикции) не синонимично сопротивлению качению. В увеличении расхода топлива зимой может быть виноват стиль вождения (старт с пробуксовкой, поворот с заносом), но никак не шины.

Поэтому же неправильно спешить перейти на летние шины ранней весной с целью экономии топлива. Это не только не снизит расход, но и создаст риск ДТП при обледенении во время последних весенних заморозков.

 

 

 

4. Частицы от стершихся шипованных шин убивают тысячи людей каждый год.

Ошибка. Плохое качество воздуха в больших городах — особенно в зимний период — представляет опасность для здоровья, и эту проблему нельзя игнорировать. Но это комплексная проблема, у которой нет простого объяснения, как нет и простого решения.

Запрет шипованных шин в ряде регионов не оказал радикального влияния на улучшение качества воздуха. Опасные для здоровья частицы попадают к нам из атмосферных осадков (их приносит ветром из других регионов), из-за сжигания древесных плит для отопления и даже от нешипованных шин.На формирование опасных для дыхания частиц влияет скоростной режим: при 30 км/ч в воздухе оказывается меньше вредных частиц, чем при 50 км/ч.В последние годы дебаты о качестве воздуха в крупных городах Европы сосредоточены, в основном, на выбросах твердых частиц из дизельных двигателей. Частицы дизельного топлива имеют меньшие размеры (PM 2,5), чем частицы дороги (PM10), и они легче попадают в кровь через легкие. В докладе ЕС за 2012 год говорится, что загрязнение воздуха вызывает порядка 430 000 преждевременных смертей в 28 странах ЕС. Шипованные шины в этих странах используются на малом проценте транспортных средств.

 

5. Всесезонные шины — лучший выбор.

 

Это ошибка. Во-первых, всесезонные или всепогодные шины в Швеции не считаются зимними. Правда, технологическое развитие пошло на пользу всесезонным шинам — они стали существенно лучше, чем 10 или 15 лет назад. Но на снегу и на льду они существенно уступают шипованным и северным нешипованным шинам. И использование такой резины зимой в Швеции в большинстве случаев незаконно.

 

 

 

6. Бюджетные шины подходят для более старых моделей авто.

Это неправда. Ходовые качества бюджетных шин, как правило, не очень хороши — даже когда протектор совсем новый. А у старых автомобилей нет никаких вспомогательных электронных систем, а зачастую отсутствует даже АБС. Комбинация старого автомобиля и дешевого протектора может быть очень опасна.

Мы рекомендуем в любом случае выбирать шины премиум-класса. Если у вас в семье два автомобиля, они оба должны быть оснащены хорошими шинами. А водителю с меньшим опытом вождения нужны лучшие шины.

 

7. Бюджетные шины позволяют сэкономить.

Это неверно. Хотя при покупке шины эконом-класса обходятся дешевле, но у них зачастую существенно повышено сопротивление качению, что приводит к увеличению расхода топлива. А износоустойчивость, как правило, ниже, чем у дорогих премиальных шин.Nokian Tyres сравнила две шины, за время испытаний шины проехали 5000 миль, и благодаря более низкому сопротивлению качению у автомобиля с шинами премиум-класса экономия на топливе составила 3500 шведских крон ( порядка 24 500 руб).

Разница в цене между премиальными и бюджетными шинами, как правило, не так уж велика. А учитывая высокое сопротивление качению и небольшой срок службы шин эконом-класса, премиальная резина может оказаться довольно выгодным вложением — тем более, что она обеспечивает повышенную безопасность и более приятную динамику вождения.

 

8. Нешипованные зимние шины можно прекрасно использовать круглый год.

Это заблуждение, причем, довольно опасное! Минувшим летом Auto, motor & sport тестировал зимние шины — их тормозной путь на мокром асфальте оказался на 42 процента длиннее, чем у летних. На сухом асфальте разница составила 39 процентов.Возможно, сравнение в процентах трудновато для понимания. Вот другое объяснение: в том месте, где автомобиль на летней резине остановился, машина с зимними шинами продолжала двигаться со скоростью 60 км/ч. Пешеход, сбитый на такой скорости, с высокой степенью вероятности погибнет.При этом каждое лето в Швеции на зимней резине продолжает ездить порядка 250 000 автомобилей.

 

9. Повышенное давление в шинах экономит больше топлива.

Это ошибка. При слишком низком давлении шины изнашиваются быстрее, а расход топлива существенно увеличивается. Но при высоком давлении расход топлива уменьшается незначительно.Как показывают наши измерения, снижения давления на 0,5 бар ниже рекомендованного, дает увеличение расхода топлива на 3-4 процента. При снижении давления на 1 бар расход топлива увеличивается на 6-8 процентов.Если же увеличить давление в шинах на 0,5 бар, это снизит расход топлива лишь на 1,2 процента. Даже если повысить давление на 2 бар выше нормы, это сократит расход топлива лишь на 3,3 процента, но лишит водителя и пассажиров даже минимального комфорта.

 

10. Зимние шины нужны только тогда, когда температура падает ниже нуля.

Это один из самых опасных мифов, потому что большинство автолюбителей совершенно не обращают внимания на то, как изменение температуры сказывается на сцепных свойствах шины.

Если асфальт полностью высох, сцепление остается хорошим даже при минусовых температурах. Но в осенне-зимний период сухой асфальт — редкость. На холодной мокрой дороге летние шины довольно быстро теряют сцепление с дорогой. Особенно опасны посыпанные солью дороги при температуре ниже нуля. Соль растворяет лед и способствует образованию скользкого маслянистого осадка. При таких условиях летние шины и шины для центрально-европейского региона не могут обеспечить достаточное сцепление с дорогой. У таких шин тормозной путь при таких условиях будет в два или даже три раза длиннее, чем у шипованных или северных нешипованных шин.

При еще более низких температурах от −5-10 градусов, сцепление зимних шин относительно летних улучшается. В самые сильные холода, −20-30 градусов, можно рассчитывать только на северные зимние шины.

Испытатели хорошо знают об этой взаимосвязи сцепления и температуры. Для получения стабильных результатов температура должна быть хотя бы на 5 градусов ниже нуля. При температуре около нуля показатели будут настолько нестабильными, что их нельзя рассматривать всерьез.

Бонусный миф:

11. Тесты шин, публикуемые в журналах и газетах, совершенно ненадежны.

Некоторые продавцы шин активно поддерживают миф о том, будто бы все журналисты автомобильных изданий — обманщики. Зачастую к обманщикам причисляют и производителей шин, которые рекламируют тесты, в которых победила их продукция. Но это не так.

Результаты тестов разных изданий варьируются, потому что испытания проводятся при разных условиях. Как уже упоминалось выше, большое значение имеет температура и другие обстоятельства. Тестирование шин — сложный процесс, в котором необходимо учитывать множество факторов, а подготовка требует больших затрат.

www.shina.ru

Противостояние: зимние шины против летних

Ни как по-другому, а только так можно назвать данный сравнительный тест летних и зимних шин. В реальных условиях подобный эксперимент может превратиться в достаточно серьезные проблемы для водителя.

Инициировав этот тест, экспертная команда преследовала несколько целей. Прежде всего, специалистам хотелось лишний раз напомнить о классификации зимних шин, которые в настоящих зимних эксплуатационных условиях могут вести себя совсем по-разному. Кроме того, не лишним было в очередной раз продемонстрировать, насколько опасно применять летние покрышки в зимнее время. Еще одна причина проведения теста заключалась в том, чтобы показать отечественному автолюбителю, чем грозит установка зимней резины только на одну ось.

Для того чтобы не обидеть никого из зарубежных и отечественных производителей автомобильной резины сравнения их летних шин с какими-нибудь зимними покрышками другого бренда, эксперты решили использовать в тесте продукцию Michelin – компания согласилась предоставить для испытаний свой северный полигон и шины собственного производства. В качестве подопытных выступили следующие шины: летняя модель Michelin Primacy, зимние шины для мягких зим центральной Европы Michelin Alpine 4 и скандинавские – фрикционная Michelin X-Ice 3 и шипованная Michelin X-Ice North 2.Звание неоспоримого лидера снежно-ледового теста досталось шипованной модели X-Ice North 2. Если во время испытаний на заснеженном покрытии этим шинам пришлось достаточно серьезно бороться с двумя снежными “родственниками”, то на льду им конкуренцию составить никто не смог. Фрикционная скандинавская модель под названием X-Ice 3, уверенно удерживала вторые места при езде по ледяной поверхности, но после перехода на снег ее плотно-ламелированный рисунок протектора по многим параметрам уступил протектору шин Alpine 4, который обладает более глубокими канавками.

Кстати говоря, покрышки модели Alpine 4, которые ориентированы на европейские зимы с более мягким диапазоном температур, предоставили специалистам весьма неожиданный результат теста. Резина этого типа в общей массе не могут составить достойной конкуренции скандинавским шинам по таким характеристикам, как сцепные свойства на ледяном и заснеженном покрытии. Но шины Alpine 4 приятно удивили экспертную команду, ведь ее характеристики на льду при диапазоне температур минус 13–17°С очень близки к тем результатам, которые продемонстрировала скандинавская модель X-Ice 3.Но что касается летних шин на льду, то он они и вовсе не способны составить малейшей конкуренции зимним аналогам. Это вполне ожидаемо, что покрышки, предназначенные для летней езды, окажутся настолько скользкими, что эксплуатация их на зимней трассе не только не рекомендована, но даже весьма опасна для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Остается только один вопрос: почему по нашему законодательству такое допускается? Когда все-таки заставят всех ставить на зиму зимние шины, чтобы те, кто понимает важность этой процедуры, были уверенны, что у соседа по транспортному потоку не летняя резина и он не въедет в спереди идущий/стоящий автомобиль?

Шины Michelin X-Ice North 2

При тесте на ледяном покрытии данные шины отличились способностью обеспечить хорошие отклики на манипуляции рулевого управления, а также педали акселератора. В зависимости от условий движения могут возникать небольшие контролируемые заносы и сносы. Что касается снега, то “обутый” в эту резину автомобиль ведет себя полностью прогнозируемо и в любых ситуациях остается под контролем.

Шины Michelin X-Ice 3

По сравнению с шипованными шинами, изделия X-Ice 3 на льду несколько уступают им по обеспечиваемому поведению, правда, это вовсе не мешает им обеспечивать их прогнозируемое поведение и вытягивать из сноса посредством аккуратной подгазовки. Поведение на снегу связано с вероятностью возникновения небольших сносов и замедлением реакции на увеличение оборотов двигателя.

Шины Michelin Alpine 4

При выполнении маневров на льду шины Alpin 4 способствуют возникновению недостаточной поворачиваемости автомобиля. Другими словами, при возникновении сноса вернуться на заданную траекторию все же можно, но для этого приходится интенсивно поработать педалью газа. На заснеженной дороге проявляется склонность к сносу колес передней оси, что нейтрализуется, хотя и замедленно, снижением оборотов двигателя.

Шины Michelin Primacy

Вполне логично, что ездить на летних шинах зимой можно лишь с соблюдением предельной осторожности. Ну а если уж возникает снос передней оси, то остановиться автомобиль может лишь в ближайшем сугробе, либо кювете. Скорость на снежной трассе в два раза меньше, а маневры приходится осуществлять очень плавно, иначе всю машину сносит с трассы.

При использовании летних шин на ледяной дорогое тормозной путь с 25 км/ч на 10 м больше, по сравнению с зимними нешипованными покрышками. Если же говорить о повседневных скоростях, то эта разница достигает десятков метров.При движении по льду на летних шинах о точном вхождении в поворот можно попросту забыть. Скорость прохождения поворотов – всего 5–7 км/ч.

Тест, которых проводился отечественными экспертами, все время был подвержен пристальному наблюдению мишленовских тест-пилотов. То ли они раньше не знали, что в реальной жизни кто-то меняет шины только на одной оси, то ли им понравилось, как виртуозно управлялись с управлением специалисты, но после данного теста они сами принялись вытворять чудеса пилотирования на трассе. Можно предположить, что в скучном и сумрачном Заполярье им был подарен бесплатный аттракцион.

www.koleso-razmer.ru