крути педали...

Асимметричные и направленные шины: в чем разница и преимущественные особенности. Асимметричная зимняя резина


Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Конструктивные особенности

asimetrichnye shiny plusi i minusiРазличные типы рисунков протекторного слоя

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

  • outside;
  • side facing outwards;
  • external.

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

pro-zamenu.ru

Асимметричные шины, какие плюсы и минусы у них есть

Не так давно на автогонках появились машины с покрышками, имеющими несимметричный рисунок протектора. Такие покрышки могли быть как левыми, так и правыми. Благодаря такому рисунку шины имели более высокое качество сцепления с дорожной поверхностью.

ассиметричные покрышки.jpg

Несомненным лидером и одним из первых производителей асимметричных шин на мировом авторынке стала компания Nokian. Их инновационные шины отличались еще и тем, что, не смотря на свою асимметричность, они имели одновременно направленные покрышки. Шины серии NRV претендовали на то, чтобы быть инновационным решением для всех автолюбителей, так как имели большие технические возможности.

Минусы этих шин

Но, однако автовладельцы столкнулись с рядом проблем именно из-за того, что в эксплуатации они были не так хороши.

Чаще всего происходило так, что невозможно было купить в магазине шины необходимой стороны (левой или правой). А также сложно было определиться с запаской, так как левое колесо никак не могло заменить правое. Невозможно предугадать, с какой именно шиной случится прокол. Бывали случаи, когда для того, чтобы не эвакуировать машину, автовладелец ставил запаску не на ту сторону. Этим он, соответственно, просто «убивал асимметричную покрышку. Потому что асимметричные направленные шины очень зависят от направления вращения.

Именно из-за этой причины все производители решили остановиться на производстве шин ненаправленных, то есть без указания стороны направления вращения.

Особенности эксплуатации

Сегодня можно приобрести асимметричные шины, которые можно устанавливать на любую сторону, как на левую, так и на правую. Главным условием для этого является установка асимметричной шины правильной стороной наружу. Это та сторона, на которой есть надпись outside (или надписи Side facing outwards, external).

Внутренняя сторона разными производителями отмечается следующим образом: This side facing inwards или inside.

Следует отметить, что когда эти покрышки установлены с разных сторон кузова, они выбрасывают воду вперед или назад, в зависимости от своего положения. Но так как это обстоятельство никак не влияет на качество и сложность управления транспортным средством, асимметричные шины пользуются не меньшим спросом, чем их конкуренты. Зачастую они даже превосходят уровни продаж своих собратьев. Благодаря своим преимуществам, данный вид шин очень востребован на потребительском рынке.

Плюсы

Среди достоинств асимметричного рисунка на покрышках следует отметить следующие:

1. Прекрасное сцепление с дорожным покрытием. Сторона, которая помечена маркировкой Outside (а также см. выше) более плотная, что позволяет ей выдерживать большие нагрузки при поворотах. Та сторона, которая несет меньшую нагрузку, сделана мягкой. Именно эта конструкция позволяет управлять автомобилем с меньшими усилиями.

2. Не требует установки на определенную сторону, что значительно облегчает проблемы с запасными шинами. Не зависимо от того, на какую сторону поставить колесо, сторона с маркировкой Outside останется наружной.

Установка

Следует внимательно отнестись к установке асиметричных шин. После шиномонтажа не поленитесь проверить, на какие стороны вам поставили колеса, все ли правильно сделал мастер.

Как отличить такие шины от обычных

Для того чтобы отличить асимметричную шину от симметричной, прежде всего, нужно знать, что сегодня производители уже не производят шины, которые и симметричные и направленные одновременно. На направленных шинах обязательно должны стоять стрелки, указывающие правильное направление движения покрышки. Бывает, что рядом со стрелками есть надпись – rotation.

При отсутствии стрелки шина может вращаться в любую сторону, соответственно, она уже не может быть направленной.

Также важно знать, что симметричные покрышки можно устанавливать на любую сторону машины и без разницы какой стороной. На них вы не сможете найти надпись Inside или Outside (или их аналогов).

 

autospin.ru

Симметричные, асимметричные, с направленным рисунком протектора: как выбрать шины?

Существует три основных вида рисунка протектора шины, иными словами, строения протектора шины. Как их определить? В чем их особенности? Как выбрать рисунок, наиболее подходящий вашему автомобилю и стилю вождения? Ответы с наглядными схемами Вы найдете на сайте Rezulteo.

Симметричные шины: устойчивость на дороге и соотношение цены и качества

Симметричный рисунок протектора Kumho Solus Kh27Фото © : rezulteoСимметричная шина, как указывает ее название, имеет рисунок, две половины которого одинаковы. Менее техничная, чем асимметричная или направленная шина, её стоимость также дешевле. Как правило, такая шина обеспечивает хорошую устойчивость на дороге (особенно на ровном покрытии), в чем заключается еще одно её преимущество. Но, с другой стороны, это не позволяет оптимизировать все показатели шины, в том числе, её поведение на мокрой дороге.

Симметричные шины предназначены, главным образом, для городских или компактных автомобилей, для езды на короткие дистанции. Шина подходит для тех, кто ищет хорошее соотношение цены и качества. 

Монтаж: у симметричной шины нет направления для монтажа. Ее можно устанавливать и менять местами не боясь ошибиться. 

 

Наиболее популярные симметричные шины 

       >> Dunlop SP Sport 300       >> Goodyear Eagle NCT5       >> Pirelli Cinturato P6        >> Kumho Solus Kh27

 

 

Асимметричные шины: безопасность в любую погоду

Асимметричный рисунок протектора Bridgestone Turanza T001 Фото © : rezulteo

Протектор асимметричной шины имеет характерное отличие рисунка  внутренней и внешней сторон шины, причем, каждая из зон играет определенную роль при оценки качественных показателей шины. Таким образом, внутренняя часть шины, как правило, обладает открытой плечевой зоной для быстрого отвода воды и снижения риска аквапланирования, в то время как внешняя часть имеет рисунок протектора, придающий шине жесткость для обеспечения маневренности и устойчивости на поворотах. Логично, что асимметричные шины дороже симметричных.

 

Многие автопроизводители предпочитают оснащать свои новые модели асимметричными шинами. Они предназначены, главным образом, для владельцев автомобилей среднего и премиум классов, для которых важна безопасность как на сухом, так и на мокром покрытии. 

Монтаж: при установке асимметричной шины важно учитывать направление для монтажа. Надпись «outside должна всегда располагаться на внешней части боковины шины.

> Правила перестановки шин местами

 

Наиболее популярные асимметричные шины

       >> Michelin Pilot Sport 3       >> Bridgestone Turanza T001       >> Goodyear Excellence        >> Continental ContiPremiumContact 5

 

 

Шины с направленным рисунком протектора: спортивная езда и снежные дороги

Направленный рисунок протектора шины BFGoodrich G-Force ProfilerФото © : rezulteoШину с направленным рисунком протектора легко узнать по ее структуре в форме буквы V, направленной вниз. Шина особенно эффективна на мокром покрытии. В сильный дождь вода быстро отводится, что улучшает сцепление и значительно снижает риск аквапланирования. Такой рисунок протектора также улучшает моторику, в том числе на заснеженной поверхности или на талом снегу. Наконец, их спортивный дизайн очень ценится любителями спортивной езды. 

Шины с направленным рисунком протектора идеально походят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам. Они также рекомендуются для езды по заснеженным дорогам.

 

Монтаж: как и в случае с асимметричными шинами, важно соблюдать направление качения шины, указанное стрелкой на боковине.

 

Наиболее популярные шины с направленным рисунком

      >> BFGoodrich G-Force Profiler (лето)      >> Uniroyal RainSport2 (лето)       >> Toyo Proxes T1R (лето)      >> Continental WinterContact TS850 (зима)      >> Michelin Alpin A4 (зима) 

 

www.rezulteo-shina.ru

Почему ассиметричные шины лучше симметричных?

Симметричные и ассиметричные шины различаются рисунком протектора. Также 

ассиметричные шины могут иметь различную жесткость внутренней и внешней боковины. Основное преимущество ассиметричных шин – большая устойчивость на поворотах. Это достигается за счет того, что их внешняя боковина и шашки протектора на внешней стороне более жесткие, чем на внутренней. В результате, нагрузки в пятне контакта шины с дорогой больше приходятся на внешнюю сторону. Это как бы расширяет колею и делает автомобиль более устойчивым. Особенно это заметно при скоростном маневрировании.

Протектор шины имеет два вида канавок: продольные и поперечные. Продольные канавки предназначены для противодействия боковым силам, (Они удерживают курс автомобиля). Поперечные противодействуют продольным силам (не позволяют колесам буксовать). Типовой вариант – четыре или пять широких продольных канавок и столько же более узких поперечных. Всего поперечных канавок на покрышке несколько десятков, но на пятне контакта одновременно находятся только пять − восемь.Почему ассиметричные шины лучше симметричных?

Одно и то же число канавок может работать с различной эффективностью. Это зависит от их поперечного профиля и конфигурации. Лучшая резина летняя имеет поперечные канавки криволинейного профиля: «елочка или волнистые. При такой конфигурации они получаются большей длины и площадь сцепления, соответственно, тоже больше. Не всегда летняя резина работает в сухих условиях. На мокрой дороге важны специальные водоотводящие канавки. На летней резине они присутствуют практически всегда. На зимней их делается еще больше.

Число канавок можно увеличить, расширив пятно контакта путем использования шины с большей шириной. Обычно конструкция ступиц и тормозных механизмов позволяет устанавливать диски с положительным вылетом. Покрышки на таких дисках – самые широкие. Недостатком такого решения является то, что оно многократно усиливает износ подшипников ступиц. Поэтому его рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда все другие способы повышения устойчивости уже применены. Широкие шины почти всегда низкопрофильные. Они дополнительно повышают устойчивость путем уменьшения дорожного просвета.

Ассиметричная резина стоит не намного дороже симметричной, а для скоростного маневрирование она подходит больше. Единственный её недостаток − сложность использования запаски, так как непонятно на колесо с какой стороны лучше брать запаску. Как положительный момент в пользу ассиметричной резины можно отметить и то, что на передней оси она служит дольше обычной. Сход-развал колес вызывает усиленный износ протектора с внешней стороны, а на ассиметричных шинах она более жесткая.

 

rosautopark.ru

что это такое, для чего они нужны

2211 Просмотров

В наше время асимметричные шины относятся к продуктам высокого технологического производства. И, в принципе, это ожидаемо, ведь в последнее время производители автомобильной резины всерьёз решили задуматься над тем, чтобы создавать продукцию повышенного качества. Это обеспечит не только долговечность изделий, но и безопасность на дороге во время движения. Создатели подошли к этому вопросу очень серьёзно и с каждым разом улучшают рисунок протектора для того, чтобы качество оставалось всегда на высоком уровне. Благодаря новейшим технологиям покрышки изготовляют по такому принципу, что они обеспечивают максимальный комфорт управляемости во время передвижения. И на данный момент наиболее распространёнными являются ассиметричные шины, у которых очень много преимуществ.

Ассиметричные шины в магазине

Ассиметричные шины в магазине

Преимущества

Среди достоинств таких шин нужно отметить следующее:

  1. Они не требуют установки на какую-то определённую сторону, а это, в свою очередь, может облегчить проблемы, которые возникают с запаской. Это очень удобно, ведь не имеет значения, на какую сторону вы установите колесо, оно всё равно будет функционировать.
  2. Повышенное сцепление с дорогой. Такая резина очень плотная, что позволяет ей выдерживать сильные нагрузки во время поворотов. Конструкция этих покрышек создана так, чтобы во время движения водитель чувствовал комфорт.
  3. Сокращение тормозного пути, что является также немаловажным во время езды.

Такое преимущество получилось потому, что на внутренней стороне протектора при изготовлении использовались ступенчатые канавки. Они могут прекрасно взаимодействовать с ледяным или снежным покрытием. Также благодаря этим канавкам автомобиль хорошо себя чувствует как во время старта, так и во время торможения. Наружная сторона таких шин чаще всего имеет канавки волнообразной формы, благодаря им увеличивается устойчивость, а также максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Благодаря всем этим плюсам шины обеспечивают автомобилю стабильное управление. Если говорить в общем об асимметричных шинах, то это специальная резина, на которую наносится протекторный рисунок с наружной стороны.

Также стоит упомянуть, что рисунки протектора на таких шинах бывают двух типов:

  • ненаправленные;
  • направленные.

Особого различия в этих протекторных рисунках нет, и некоторые водители утверждают, что разница даже не чувствуется на дороге. Но более профессиональные водители уверяют, что различия есть и при этом заметные.

Как отличить такие шины от обычных

Очень часто бывает так, что продавцы на рынках выдают обычные покрышки за асимметричные, и, дабы не попасть на эту уловку, нужно уметь различать их. Прежде чем идти и покупать такие шины, стоит знать некоторые тонкости.

Если покрышки направленные, то на них должна быть стрелка, которая указывает необходимое направление движения.

Если такая стрелка отсутствует, это значит, что покрышку можно вращать в любую из сторон, поэтому такая резина уже никак не будет направленной. Также вам необходимо знать, что симметрические покрышки устанавливаются на любую из сторон транспорта, разницы не будет. На них или на их аналогах можно разобрать одну из надписей Outside либо Inside.

Установка

Что же касается установки асимметричных шин, то здесь в принципе всё так же, как и для обычных. К этому делу нужно относиться крайне внимательно, ведь этот процесс – один из самых важных. Если случится так, что вы неправильно установили шину, то, скорее всего, во время движения безопасность ваша и автомобиля может быть под угрозой. После того как покрышка была установлена, не поленитесь и проверьте всё колесо полностью, убедитесь в том, что всё готово к движению. Даже если резину устанавливали на шиномонтаже, лишним не будет, если вы всё проверите.

Рисунок протектора на ассиметричной шине

Рисунок протектора на ассиметричной шине

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно уверенно сказать, что асимметричные шины очень популярны в наше время благодаря своему качеству. С каждым разом производители пытаются сделать свой товар намного лучше, и это очень похвально. От качества резины на дороге зависит безопасность всех пассажиров и самого автомобиля. Если шины будут плохого качества, то аварии не миновать.

portalmashin.ru

в чем разница и преимущественные особенности

Практически каждый водитель преследует цель приобрести универсальные шины, но, к сожалению, такого не бывает. Выбирая между шинами асимметричными или с направленным рисунком протектора, следует понимать, что в чем-то выиграешь, а в чем-то потеряешь. Есть три основных строения протектора: симметричные, асимметричные и с направленным рисунком протектора. Симметричные шины менее техничные, намного дешевле других типов, обеспечивают хорошую устойчивость на ровном покрытии, имеют самую большую площадь соприкосновения с дорогой - их износ наименьший. Главным образом, они предназначены для езды на короткие дистанции по ровным дорогам, подходят для компактных городских автомобилей. Наиболее популярные и востребованные типы шин - направленные и асимметричные. И, чтобы сделать правильный выбор между ними, нужно знать их характеристики и главные особенности.

Направленные шины - безопасность на снежных дорогах и спортивная езда

Шина с направленным рисунком протектора имеет структуру, напоминающую букву V, только направленную вниз. Такой рисунок в виде "елочки" существенно улучшает моторику шины, в том числе и на талом снегу и на заснеженных дорогах. Направленные шины максимально эффективны на мокром дорожном покрытии. В дождь вода отводится очень быстро, тем самым снижая риск аквапланирования и существенно улучшая сцепление с дорожным покрытием. Шины с рисунком "елочка" - направленные - идеальный выбор для спортивных автомобилей, они рекомендуются водителям, которые часто ездят по мокрым дорогам и являются хорошим выбором для езды по заснеженному покрытию.

Но данный вид шин имеет и свои недостатки - про тишину в салоне при скоростной езде можно забыть, так как такая покрышка достаточно шумная. Направленная шина подвержена быстрому износу протектора. Кроме того, колесо с направленным протектором никак не получиться использовать в качестве запасного, так как важно соблюдать направление качения, которое указано на боковине шины стрелкой. То есть, их можно устанавливать или только с правой, или только с левой стороны.

Круглосуточный шиномонтаж на колесах Снятие секретокСреди наиболее популярных сегодня марок направленных шин:- для зимы - Michelin Aipin A4 и Continental Winter Contact TS850- для езды летом - Uniroyal RainSport2 и BF Goodrich G-Force Profiler.

Асимметричные шины - отличное сцепление и безопасность езды в любую погоду

Шины с асимметричным рисунком протектора - это когда одна половина протектора направленная, а вторая нет. То есть, такие шины сочетают в себе преимущественные особенности двух типов покрышек. В результате, такие шины имеют улучшенные качества сопротивления аквапланирования и повышенную износостойкость. Каждая из зон протектора играет определенную роль, определяющую качественные показатели шины. Внешняя часть шины имеет структуру протектора, которая обеспечивает устойчивость и маневренность на дороге. Внутренняя часть имеет открытую плечевую зону, что позволяет быстрый отвод вод и минимизировать риски аквапланирования.

Сегодня многие зарубежные автопроизводители свои модели среднего и премиум сегмента оснащают асимметричными шинами. Именно на данный тип шин следует обратить внимание водителям, которым приходится очень много ездить и тем, кто предпочитает скоростную езду. Но, есть два но: асимметричные шины достаточно дорогие и их не поставишь на любую сторону. При установке таких шин нужно учитывать направление для монтажа - надпись "outside" должна всегда находиться на внешней части боковины.

Чем грозит езда на "лысых" покрышках? Покупка поддержанных шин: на что обратить внимание?Если говорить о самых популярных асимметричных шинах, то в особом фаворе у автомобилистов сегодня такие марки: Goodyear Excellence, Michelin Pilot Sport3, Contintntal ContiPremium Contract5 и Bridgestone Turanza T001.

angelshin.ru


Смотрите также