ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ. Что означают буквы на зимней резине
Что обозначают цифры на шинах
На современных автошинах имеется довольно обширная маркировка: множество разных букв и цифр. Однако, обычному водителю они дадут немного информации, если, конечно, он предварительно не изучил какую-нибудь специальную литературу по маркировке шин . В этой же статье мы с вами рассмотрим самые важные обозначения цифр на шинах автомобиля, какие характеристики покрышки они обозначают и на что следует в первую очередь обращать внимание при покупке. Начнём.
Итак, существует два типа маркировки шин: европейская (метрическая) и американская (дюймовая).
Европейская маркировка
В нашей стране более распространена европейская маркировка шин, поэтому начнём обзор с неё. Для примера возьмём покрышку со следующими параметрами:
Здесь:
175 — ширина профиля шины в миллиметрах
80 – высота профиля шины в процентах от ширины (в нашем примере это будет 80% от 175 мм, получается 140 мм)
R – конструкция шины. R – это шина радиальной конструкции (слои корда шины уложены вдоль линии радиуса). Существуют также диагональные шины, в них корд уложен по направлению борта.
14 – диаметр внутренней окружности шины в дюймах. Здесь главное не перепутать диаметр с радиусом из-за буквы R, которая стоит перед обозначением диаметра, и, как мы уже выяснили, означает тип конструкции шины, а не её радиус.
88 – индекс максимальной нагрузки. У каждого значения индекса – своя нагрузка. В данном случае для 88 нагрузка будет 560 кг. Нагрузку для других значений можно посмотреть в таблице.
Индекс нагрузки | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 |
Допустимая нагрузка, кг | 250 | 290 | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 |
Индекс нагрузки | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 | 130 | 135 | |
Допустимая нагрузка, кг | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 | 1650 | 1900 | 2180 |
Н – индекс скорости. Он также, как и индекс нагрузки, имеет свои значения (см. таблицу). Здесь же у нас шина с максимальной скоростью 210 км/ч.
Индекс скорости | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 |
Скорость, км/ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
Индекс скорости | B | C | D | E | F | G | J | K |
Скорость, км/ч | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 |
Индекс скорости | K | L | M | N | P | Q | R | S |
Скорость, км/ч | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
Индекс скорости | T | H | V | W | Y | VR | ZR | ZR(Y) |
Скорость, км/ч | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | >210 | >240 | >300 |
Американская маркировка
Теперь рассмотрим пример американской (дюймовой) маркировки:
Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R
- 35 — внешний диаметр шины, в дюймах
- R — шина имеет каркас радиального типа
- 15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
- LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)
- 113 — индекс нагрузки
- R — индекс скорости
Помимо этих значений, на шинах автомобиля также присутствует несколько других обозначений. Рассмотрим их подробно.
Год выпуска шины
Маркировка года выпуска шины обозначается четырьмя цифрами. Первые две цифры – это неделя года (37-я), вторые – год изготовления (11).
Страна – изготовитель шины
Тут всё просто. Находим надпись «Made in…». Эта шина – китайская.
Тип корда
А так выглядит информация о типе корда в брекере и боковине. Здесь в брекере (TREAD) применяется 2 слоя стального корда (STEEL 2), 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2) и одного экранирующего слоя из нейлона (NYLON 1). В боковине же (SIDEWALL) здесь 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2 PILES).
Также существуют шины, предназначенные для повышенной нагрузки. В них применяется больше слоёв корда, чем в обычных шинах. Обозначаются они маркировкой XL (Extra Load), которая обычно ставится после индекс нагрузки. Также может быть и отдельная надпись EXTRA LOAD.
Максимальное давление в шине
Маркировка MAX PRESSURE (сам надпись может и отсутствовать, а стоять только цифры) указывает на максимальное давление, которое шина может выдержать. У этой шины максимальное давление составляет 350 kPa (килопаскаль). В переводе на атмосферы это будет 3,5 атмосфер (по курсу 100 kPa = 1 атмосфера). Также давление бывает указано в PSI (фунт на квадратный дюйм). Для перевода PSI в атмосферы можно посмотреть в специальную таблицу:
PSI | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | 28 | 29 | 30 | 32 | 33 |
BAR | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.9 | 2.0 | 2.1 | 2.2 | 2.3 |
PSI | 35 | 36 | 38 | 39 | 41 | 42 | 44 | 45 | 46 | 48 |
BAR | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 | 2.9 | 3.0 | 3.1 | 3.2 | 3.3 |
Обратите внимание, что на шине указывается не рекомендуемое давление, а максимальное, которое шина может выдержать!
Маркировка шин M S
На всесезонных шинах (и зимних тоже) наносится маркировка M+S. Эти буквы обозначают грязь + снегТут же видна маркировка радиальной конструкции шины отдельным словом — RADIAL
Направление вращения шины
Если шина имеет направленный рисунок протектора, то на такой шине будет показано направление её вращения в виде стрелки с надписью ROTATION
А если у шины рисунок протектора ассиметричный, то на внутренней её стороне будет надпись INSIDE, а на наружной – OUTSIDE.
Индикатор износа шины
Расположение индикатора износа может быть указано на боковой поверхности шины небольшой надписью TWI, треугольником или каким-нибудь другим значком. Сам же индикатор обычно представляет собой перемычку в канавке между протекторами. Когда протектор стирается и его высота уменьшается до высоты индикатора, это означает, что шину пора менять. Также на шине может присутствовать индикатор в виде капли. Когда эта капля стирается, шина перестаёт сопротивляться аквапланированию.
У зимней резины есть дополнительный индикатор — снежинка. Зимний индикатор выше «летнего» и, когда протектор стирается до «зимнего» индикатора, сопротивление зимней резины скольжению по льду и снегу полностью исчезает, и её пора менять. Ну или можно «докатать» как летнюю. Некоторые производители оснащают свои шины цифровым индикатором, который выполняется в виде цифры на шине. Как только у летних шин цифра стирается до 1,6 мм, а у зимних – до 4 мм (минимальной высоты рисунка протектора), шины пора менять.
Износостойкость, сцепление и температура
TREADWEAR означает износостойкость резиносмеси, из которой шина изготовлена. Чем ниже числовое значение (здесь – 180), тем меньше ресурс шин. У обычных шин для повседневной езды TREADWEAR обычно составляет от 220 до 340. У шин, которые устанавливают на комфортабельные автомобили, не предназначенные для агрессивной езды, ресурс обычно выше – около 400. У спортивных же шин, напротив, он может быть ниже 200 (как на примере). Это объясняется тем, что спортивные шины изготавливаются из более мягкой резиносмеси для более лучшего сцепления с дорожным покрытием.
Однако, TREADWEAR не даёт чёткой картины относительно будущего износа покрышки, так как на износ сильно влияет манера езды, вес автомобиля, давление в шинах и т.д. Поэтому не стоит предавать этому показателю большое значение.
TRACTION показывает сцепление шины с дорожным покрытием. AA – лучший результат, A-высокий, B-средний и C-низкий.
TEMPERATURE – термостойкость шины на высоких скоростях. Чем выше этот показатель, тем большую температуру шина может выдержать при эксплуатации. A означает, что шина может выдержать высокую температуру, B – среднюю и C – низкую. Практически все шины для легковых автомобилей имеют обозначение A. B и C могут встретится на шинах, не рассчитанных на высокие скорости, например на внедорожных.
Стандарты качества
Автошины могут иметь сертификацию, соответствующую стандартам Европы или США.
Европейская сертификация обозначается буквой E (соответствие требованиям ECE – Economic Comission for Europe) с цифрами. Цифра рядом с буквой обозначает одну из стран, уполномоченных сертифицировать шины. После указывается номер сертификата из 5-6 цифр.
Соответствие шины американским стандартам обозначается аббревиатурой DOT (Department Of Transport) c буквами и цифрами, которые обозначают завод-производитель и типоразмер покрышки.
avtono.ru
ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ
Расшифровка маркировки шин Индекс скорости, индекс нагрузки.
Каждый раз, при выборе резины на свой автомобиль, мы ориентируемся на различные тесты, отзывы, рекламные материалы, рекомендации знакомых, и т.д. Все эти данные, безусловно, важны и помогают принять верное решение о покупке, однако, не меньше полезной информации нанесено непосредственно на боковину каждой шины. Наверняка вам будет интересно узнать, в какой стране изготовлена резина, дату ее производства, для какой эксплуатационной скорости и максимальной нагрузки предназначена конкретная покрышка, правильно ли смонтирована шина на диск с учетом цветовой маркировки… Вся эта информация есть на шине, но чтобы ее правильно понимать, необходимо знать расшифровку всех обозначений, поскольку все данные нанесены в символьном и сокращенном виде. В рамках этого материала, мы постараемся максимально полно описать все возможные обозначения, которые наносятся на боковину шины. Итак, начнем с самого простого и главного – обозначение размера
Современная автошина для легкового автомобиля радиальной конструкции содержит в своем обозначении размера смешанную миллиметрово-дюймовую маркировку. Например, 175/70 R13 78S где:
175 - ширина профиля (протектора) шины (В) в миллиметрах;
70 - отношение высоты профиля автопокрышки (Н) к ширине (В) в %.Если соотношение Н/В не указано в обозначении шины, значит, оно составляет 0,80…0,82. Параметр Н/В со значения 0,80 и ниже (с шагом 0,05), обязательно указывается при обозначении размерности шины;
R – маркировка конструкции шины, в данном случае – радиальная, может быть еще «В» — диагонально-опоясанная, но на сегодняшний день такие шины практически не встречаются
13 – посадочный (внутренний) диаметр, измеряется в дюймах;
78 — условный индекс грузоподъемности, указывает на максимальную эксплуатационную нагрузку, на которую рассчитана шина;
S — индекс скорости, указывает на максимальную эксплуатационную линейную скорость, на которую рассчитана шина
Будет полезно знать, что связь ширины профиля шины (В) с шириной обода диска (Б) описывается соотношением Б=0,75…0,8В. К примеру, для покрышки с шириной профиля 205 мм подойдет колесный диск с шириной обода 154 мм или 164 мм (обозначение в маркировке диска соответственно 6J или 6.5J).
Автомобильные шины крупных производителей могут иметь нестандартные дополнительные обозначения. Например, компания Michelin применяет иконки (схематические рисунки), при маркировке покрышки для лучшего визуального восприятия и интуитивного понимания информации. Так, в обозначении GREEN X обозначает экономичность и высокие экологические показатели, а изображение горной вершины со снежинкой внутри, говорит о том, что шины специально созданы для эксплуатации в суровых условиях в зимний период. Маркировка шины только символом M+S (без пиктограммы горы со снежинкой) обозначает, что покрышка предназначена для эксплуатации в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.)
Ниже мы рассмотрим пример нанесения информации на конкретной шине для легкового автомобиля:
1. Логотип производителя
2. Наименование производителя
3. STEEL — шина с металлическим кордом в брекере, если такая надпись отсутствует, значит в брекере применен текстильный корд. ALL STEEL — металлический корд и в каркасе и в брекере
4. Знак, подтверждающий, что шина сертифицирована на соответствие требованиям действующего ГОСТа
5. RADIAL — шина радиальной конструкции.
6. 135/80R12 — типоразмер шины (расшифровку см. выше).
7. 68 — обозначение индекса нагрузки – это максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в виде цифрового кода (расшифровку индексов можно посмотреть ниже)
8. Q — индекс скорости — буквенный код, обозначает максимальную допустимую скорость шины
9. TUBELESS —бескамерная шина. TUBE TYPE — шина с камерой.
10. OUTSIDE — внешняя сторона, важный параметр для покрышек с ассиметричным рисунком протектора
11. Знак подтверждает соответствие правилам ЕЭК ООН с номером страны, выдавшей сертификат
12. Символ означает, что данная шина имеет рисунок протектора, предназначенный для эксплуатации зимой.
13. MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS — указано значение максимальной нагрузки при максимальном давлении в шине
14. Символ означает, что данная покрышка имеет всесезонный рисунок протектора
15. ALL SEASONS — шина подходит для круглогодичного использования.
16. MADE IN … — название страны-изготовителя (на английском)
17. — наименование модели шины
18. M+S — (грязь+снег) шина предназначена для эксплуатации в условиях зимы.
19. ГОСТ или ТУ — номер нормативного документа, по условиям которого производится шина
20. TWI — место размещения индикатора износа рисунка протектора. Изготовлен в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и находится на дне канавки протектора. При достижении износа протектора указателя, шина подлежит замене.
21. REINFORCED —шина с усиленной конструкцией
22. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие стандарту США
23. 3500 — дата производства, первые две цифры указывают неделю, а вторые две — год выпуска (в нашем случае 35-ая неделя 2000 г.)
24. TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — индекс сцепления, индекс температуры и индекс износостойкости, обозначения наносятся в соответствии со стандартами классификации департамента транспорта США
25. PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — материалы, примененные при изготовлении и количество слоев в каркасе и брекере
26. Направление вращения
В США применяют несколько способов маркировки шин. Вариант Euro-metric идентичен описанной ранее европейской системе обозначения. Вариант P-metric, дополнительно к европейской, предусматривает постановку индекса предназначения шины перед обозначением ширины профиля: P (Passеnger) – шина предназначена для установки на легковой автомобиль, а LT (Light Truck) — покрышка для легкого грузовика. Например, Р 195/55R15 и LT 205/70R14. Для шин большинства автомобилей класса SUV, а так же грузовых пикапов используется принципиально иная маркировка, где основным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины в дюймах. Как правило, такие шины имеют рисунок протектора со свойствами повышенной проходимости, реже, просто универсальный. К примеру, маркировка автопокрышки 31х10,5 R15 LT обозначает следующее:
31 – приблизительный дюймовый наружный диаметр;
10,5 – приблизительная дюймовая ширина профиля;
R - маркировка шины радиальной конструкции;
15 – посадочный (внутренний) дюймовый диаметр шины;
LT — шина предназначена для установки на легкие грузовики.
Кроме маркировки, на автопокрышках американского производства обязательно наносится серийный номер Департамента транспорта (DOT) — код, содержащий информацию о производителе шины, месте и дате изготовления, н-р DOT X0 3500, означает, что шина изготовлена производителем с кодом X0 на 35-ой неделе 2000 года. Еще одна особенность маркировки шин для американского рынка, это обозначение на боковине прочности каркаса, за условную единицу принята так называемая норма слойности PR (RLY RATING) она обозначается на бортах в виде надписей, указывающих количество слоев брекера и каркаса, а также материал корда. К примеру, маркировка TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON = 2 PLIES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLIES RAYON означает, что брекер покрышки состоит из двух слоев нейлона и двух слоев металлокорда, а каркас – только из двух слоев нейлона. Чем крепче каркас, тем большие нагрузки и давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей применяют покрышки с значением слойности 4PR, реже 6PR, причем в этом случае на шины наносится дополнительная надпись Reinforced, т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). Например, 155R13 6PR, где 155 — ширина профиля покрышки в мм; 13 — посадочный диаметр покрышки в дюймах; 6PR — условное количество слоев корда. На легких микроавтобусах, грузовиках наиболее часто применяют именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины свидетельствует буква С (commercial), которая наносится после маркировки посадочного диаметра (например, 205R15C). Кроме того, у таких шин обозначается двойной индекс грузоподъемности, который характеризует допустимую нагрузку на одиночную и сдвоенные шины, например, маркировка шины Nokian Hakka C Cargo 185/75 R16C 104/102S обозначает, что шины размерностью 185/75 R16 имеют повышенную прочность, обладают индексом нагрузки 104 (900 кг), при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной, и рассчитаны на экплуатацию при скорости не выше 180км/ч (S). Эти покрышки рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 3,0…5,5 кгс/с м² , у них высокая жесткость и поэтому, их устанавливать на легковые автомобили не желательно. Надо учитывать, что норма слойности — величина условная. В большинстве случаев, ее значение не соответствует количеству слоев каркаса шины. Обозначение допустимого давления приводятся в фунтах на квадратный дюйм (PSI), а нагрузки в фунтах (LBS). На боковинах так же присутствуют обозначения индексов сцепления (TRACTION INDEX), износостойкости (TREADWEAR INDEX), температурного индекса (TEMPERATURE INDEX). Данные значения так же довольно условны, и не имеют единиц измерения, однако, эта информация может быть полезна при сравнении различных моделей между собой, в этом случае, действительно, можно сделать объективные выводы о преимуществах конкретной модели.
Еще один пример расшифровки обозначений на шине представлен ниже:
Российская система маркировки автопокрышек мало чем отличается от европейской. На шинах, дополнительно, может присутствовать товарный знак завода-изготовителя, наименование и буквенно-цифровая маркировка модели шины. Пример — AMTEL ВРШЗ Nord Master ST 220B, где ВРШЗ обозначает завод-изготовитель (в данном примере — Воронежский шинный завод), ST 220B — внутризаводской индекс шины, а AMTEL Nord Master – название модели. На боковине автопокрышки обязательно указывается ее серийный номер. На каждую модель автомобиля, заводом изготовителем предусмотрены определенные размерности шин, допустимые к применению, все они указаны в руководстве по эксплуатации. Следует помнить при выборе шин на свой автомобиль о необходимости соблюдения всех рекомендаций по соответствию размерности, особенно по наружному диаметру, и рабочих характеристик (нагрузка, скорость) параметрам конкретного автомобиля. Необходимо понимать, что любые отклонения от параметров от рекомендованных производителем, могут повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля, как минимум на показания спидометра, а как максимум на устойчивость на дороге и повышенные нагрузки на элементы подвески и ходовой части.
Красная точка/Красный треугольник-Данным знаком маркируют самое жесткое место стенки боковины шины. Метка должна быть совмещена при монтаже с отметкой «L» на легкосплавном диске.
Белая точка/Белый круг-
Метка наносится на некоторые шины первой комплектации, эта белая маркировка обозначает самое гибкое место стенки боковины шины. Данная метка должна быть совмещена при монтаже с местом, противоположным от отметки «L» на легкосплавном диске.
Желтая точка /Желтый треугольник-
При монтаже шины на стальной диск, или если отсутствует отметка «L на легкосплавном, желтая метка указывает место совмещения с самой тяжелой частью диска – отверстия с золотником. Желтым цветом маркируют самое легкое место на шине, которое было определено методом статической балансировки
Прочие обозначения:
Нижеуказанные обозначения в основном могут присутствовать в написании модели шины и на боковине самой шины.
AGT (All Grip Traction), AS (All Season) — всесезонная шина.
All-Terrain или A/T – шина для внедорожников с универсальными свойствами.
Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма зонтик — обозначение шин с улучшенными характеристиками на мокрой дороге
AW или Any weather – всепогодная
BSW (Black Side Wall) – при написании бренда на боковине, использованы черные буквы.
C – обозначение шин, предназначенных для установки на легкий коммерческий транспорт.
CMS (Construction Mining Service) — шины для спец. техники, работающей в горной местности.
DOT – соответствие шины стандартам США (необязательно для зимних шин).
DA (штамп) или secunda – такой маркировкой обозначают шины, имеющие не существенные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.
E в окружности – знак соответствия требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
FB (Flat Base) – обозначает отсутствие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.
FR (Flange pRotector) или RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — обозначает наличие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.
Green X, Reduces CO2 – маркировка экологичных шин с низким уровнем сопротивления качению, способствующих снижению расхода топлива и выбросов CO2.
HCT (Heavy Constructor Transport) – шины, предназначенные для тяжелой строительной техники.
Inside, Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.
LCM — (Logging/Construction/Mining) – шины, предназначенные для легкой строительной техники, работающей в горной местности.
LI (Load Index) — индекс нагрузки.
LPT (Low Platform Trailer) — шины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры.
LT (Light Truck) — шины для полноприводных тяжелых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.
Max pressure — предельно допустимое давление, кПа.
Max Load – предельно допустимая нагрузка на шину, кг (или lbs).
ML (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.
ND (Non Directional) – шина с ненаправленным рисунком протектора.
Mud Terrain или M/T – шина для внедорожников с вездеходными свойствами
NHS (Non Highway Service) — не для высоких скоростей.
Outside, Side Facing Out – обозначение внешней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.
OWL (Outline White Letters) — при написании бренда на боковине, использованы черные буквы с белым контуром.
P (Passanger) — покрышки для легковых автомобилей.
Plies – особенности конструкции шины – Tread area: – состав слоя протектора; Sidewall: – состав слоя боковины
Radial или R – покрышка радиальной конструкции.
Reinf — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения покрышки.
RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, PAX – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, на них можно продолжить движение даже при проколе, без ремонта.
SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
SL (Limited Service) — ограниченное использование.
ST (Special Trailer) – автопокрышки для прицепов.
Steel (Steel belted) – обозначение наличия металлокорда в конструкции шины.
SY (Speed symbol) — обозначение индекса скорости.
T (Temporary) – этим символом маркируются запасные шины (временные, докатки, которые не предназначены для длительной эксплуатации).
TL (TubeLess) – конструкция шины без камеры.
TT (Tube Type) или MIT SCHLAUCH — конструкция шины с камерой.
Traction А, В или С – обозначение характеристики сцепления шины с дорогой или тормозных свойств. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наибольший коэффициент сцепления в своем классе.
Temperature А, В или С — обозначение характеристики термостойкости шины. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наилучшую термостойкость в своем классе.
Treadwear 200 – показатель износостойкости, позволяет оценить износостойкость шины конкретного производителя в сравнении с базовой (у нее он равен 100). Данный коэффициент получают при проведении стандартных тестов в США.
TWI (tread wear index) или TWID – маркировка указывает место расположения выступов на не канавок протектора (индикаторов износа проектора). Если в результате износа протектора индикаторы износа оказываются на одном уровне с основным рисунком, то это означает рекомендацию к замене покрышки. Минимально допустимая остаточная высота протектора для РФ и стран Европы составляет 1,6 мм.
UGS (Undeground Special) — шины, предназначенные для установки на подземную технику.
WSW (White Side Wall) – обозначает наличие белой полосы на боковине шины.
Winter — обозначение зимних шин.
XL — (Extra Load) – шина, способная воспринимать повышенные нагрузки.
Специальные маркировки автопроизводителей:
*, M3 – шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей BMW (в т.ч. Mini) и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.
MO — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.
ML — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz или Audi (только для легковых автомобилей) и данный знак означает наличие защиты обода диска.
B — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Audi, подобный знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин, при невозможности соблюсти это условие, шины с маркировкой B устанавливают на заднюю ось.
N0, N1, N2, N3 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Porsche, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.
C1 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Chrysler Viper GTS, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.
K1 – только для автомобилей Ferrari.
A – шина для Renault Espace IV в 18 дюймовом размере
G1 – шины для первичной комплектации различных производителей (Renault, Mercedes…)
Обозначения вариантов ошиповки:
Обозначение варианта ошиповки вы не найдете на боковине шины, он указывается в написании модели шины
шип. – обозначение шипованной шины, без конкретного указания конструкции шипа.
AD — обозначение применения шипов с присутствием алюминиевого сплава в конструкции.
SD — обозначение применения шипов с твердосплавным сердечником.
DD — обозначение применения шипов с сердечником прямоугольной формы из твердого сплава с алмазной гранью.
OD — обозначение применения шипов с сердечником овальной формы.
MD — обозначение применения шипов с сердечником из твердого сплава и пластиковым телом.
Ниже, предлагаем справочную информацию расшифровывающую индекс скорости и индекс нагрузки шин:
Индекс скорости:
autooil.by
Обозначения на шинах что означают и какую резину лучше брать?
На всех автомобильных шинах есть маркировка, и сейчас мы разберемся, что каждая буква и цифра обозначает. Это нужно для того, чтобы для своего автомобиля подобрать нужную резину, которая будет соответствовать стилю езды и т. д.
Главные параметры покрышек
Перед покупкой шин надо знать под какие диски будут устанавливаться шины, сейчас, в основном, встречаются стальные или легкосплавные диски. Также надо знать под какой сезон берутся шины, так как шины бывают зимние, летние и всесезонные. Желательно прислушиваться к рекомендациям от производителя автомобиля на счет выбора шин, тогда такие шины прослужат дольше, езда будет более комфортной, да и безопасность будет выше.
Маркировка на шинах наносится в боковой части шин, с двух сторон. По этой маркировке можно узнать все, что только можно: о размере колес, дате изготовления, сезонности, индексе скорости, направлении вращения, термостойкости и т. д.
Как разобраться с параметрами современных шин
Сложно не найти на шинах название производителя шин, обычно бренд указан на самом видном месте, самыми надежными и продаваемыми считаются такие бренды: Пирелли, Нокиан, Йокогама, Данлоп, Континенталь, Бриджстоун и другие.
Самые главные параметры: ширина, высота профиля, тип и диаметр. Например: 185/65 R15 значит, что ширина шины равна 185 мм., процентное соотношение высоты и ширины равно 65. R – тип шины радиальный, бывают случаи, когда вместо R указана D, это значит, что тип конструкции шины – диагональный. 15 – диаметр шины в дюймах. Об этом мы далее более подробно поговорим.
Далее идет индекс скорости, по которому видно, с какой максимальной скоростью можно ездить, чтобы гарантированно шины держались за дорогу. Самый минимальный – L – 120 км/ч, M – 130 км/ч, N – 140, P – 150, Q – 160, R – 170, S – 180, T – 190, H – 210, V – 240, W – 270, Y – 300 км/ч. Также для спортивных автомобилей используются шины с индексом ZR, это значит, что можно ездить на скорости, которая превышает 240 км/ч.
Далее идет индекс нагрузки, благодаря которому видно с какой максимальной нагрузкой в плане веса можно ездить на таких шинах. Индекс нагрузки указан отдельно для каждого колеса. Если 70 – это значит, что максимально допустимая нагрузка на одно колесо – 335 кг, 80 – до 450 кг., 85 – до 515 кг., 95 – 690 кг. и т. д. Это значит, что чем больше индекс нагрузки, тем более грубыми будут эти шины, поэтому езда с такими шинами будет достаточно жесткой.
Еще более подробный пример
195/65 R15 91 T XL
- 195 - ширина шины в мм.;
- 65 - "профиль", то есть чем больше этот показатель, тем шина будет выше при одинаковой ширине. Профиль – это относительная величина, поэтому высота шин 195/65 R15 и 205/65 R15 будут отличаться и возможно второй вариант для вашего автомобиля не подойдет, надо заранее смотреть можно ли в ваш автомобиль поставить такие шины. Но при покупке шин всегда можно воспользоваться специальным калькулятором для шин. Иногда бывает такая маркировка - 185/R14С, это говорит о том, что профиль здесь составляет 80%, такие шины называются полнопрофильные. Обычно такие шины стоят на грузовичках и микроавтобусах, чтобы такие шины выдерживали большую нагрузку.
- R15 - шины с радиальным кордом, все шины сейчас такие. Но R - это не радиус, 15 - диаметр шины в дюймах. Внутренний обод, который прилегает к диску.
- 91 - индекс допустимой нагрузки на одно колесо, обычно допустимая нагрузка делается с запасом, поэтому на нее особого внимания не стоит уделять.
- T - индекс скорости, чем он больше, тем лучше.
Шины для своего сезона
Шины бывают летние, зимние и всесезонные. Для тех, у кого есть деньги и на летние, и на зимние шины – это хорошо, и в целом, правильно ездить на правильных шинах, а для тех, кто ищет легких путей и хочет сэкономить, то можно присмотреться к всесезонним, они тоже довольно хороши, если с умом их использовать.
Летнюю резину от зимней отличить очень просто – на ней не написано ничего про зиму, нет снежинок и т. д. А также рисунок у протектора с канавками для отвода воды, нет микрорисунка, резина довольно жесткая, износостойкая и отлично держит дорогу в теплую пору.
Отличить зимнюю резину просто – обычно есть надпись типа “Winter” или снежинка есть. Протектор более высокий, есть микрорисунок, в общем, зимой такая резина должна отлично держать сцепление с дорогой. Зимняя резина более мягкая и даже при сильных морозах она должна сохранять свою мягкость.Также есть специальные шины, которые предназначены для езды по бездорожью, на них есть характерные буквы M и S, которые означают Mud (грязь) и Snow (снег).
Что касается всесезонних шин, то их можно отличить по таким буквам: AS (All Season), RW (Road Winter), AW (Any Weather).
В целом, всесезонка хороша, но для эксплуатации на очень сильных морозах не особо подходит. Также есть маркировка, которая говорит о том, можно ли ездить на этой резине во время сильных дождей. Обычно на такой резине есть зонтик или надпись типа Aqua и Water. Такая резина позволяет отводить воду с плоскости, в которое соприкасается колесо с дорогой.
Другие обозначения на резине, которые бывают
На многих современных шинах есть и другие важные маркировки типа Max Pressure с цифрой, которое показывает, какое должно быть давление в шинах.
Также на всех современных шинах есть маркировка Rotation и стелка в какую сторону должны колеса крутиться. Еще есть индекс термостойкости, обычно он обозначается как Temperature и буквы: A, B, С, которые говорят о допустимой температуре, например, А – максимальное значение температуры.
Кроме этого, есть и менее значимые обозначения типа Tubeless, это значит, что шины бескамерные, а камерные шины обозначаются как Tube Type. Если увидите надпись с буквами RSC, то это значит что на такой резине можно продолжать движение даже после прокола или пореза, обычно эти шины в спущенном состоянии смогут проехать не более 100 км.
Бывают такие покрышки, в которых есть маячок, указывающий, на сколько сильно износились шины. Есть и такой параметр как прочность каркаса покрышки, обозначается он буквами PR, а дальше идут цифры, которые говорят про количество слоев резины в каркасе.
Цветные линии на шинах
На современных шинах часто можно встретить и цветные обозначения. Бывают круги различных цветов, например, если зеленый круг – это значит, что такие шины должные устанавливаться на автомобиль еще на заводе. Бывают еще красные и желтые круги, они бывают только на камерных покрышках, а сегодня это уже большая редкость, потому что большинство автомобилей ездят на бескамерной резине.
Бывает и такое, что указывается цифры в квадрате или треугольнике, это значит, что такие шины прошли контроль качества. Если заметите цветные полоски на самом протекторе, то они ничего не значат, это с помощью этих полосок удобнее на складе сортировать и отличать между собой шины.
А далее видео о том, как выбирать зимнюю резину:
avto-cool.com
Что обозначают буквы на шинах?
Раньше, когда я покупал шины для своих автомобилей, то никогда не задумывался, что же обозначают буквы в маркировке резины? Если с радиусом и шириной шины все вроде понятно, то буквы для меня оставались загадкой. Покопавшись в Сети, я обнаружил различные аббревиатуры и что они обозначают. Скажем так, что есть модели шин, которую разработали специально для одной марки машин, например, шины 235/40R18 * (звездочка означает, что данная модель оптимизирована для BMW). Однако, она также может использоваться и на автомобилях других марок. Обычно, шины с такой маркировкой не имеют технических отличий и используются только для автопроизодителей чтобы отметить автомобильные детали и аксессуары, использующиеся для оригинальной или вторичной комплектации автомобилей. И так, ниже приведен список буквенных обозначений автомобильных шин:
- * (звездочка) — шина оптимизирована для BMW
- 4PR — 6PR — 8PR (PR=PLY RATING) — шина повышенной грузоподъемности для легкогрузовых автомобилей
- A — оптимизирована для автомобилей Audi
- AGT (All Grip Traction) — всесезонная шина
- ALL SEASON — всесезонная шина
- ALL WEATHER — всесезонная шина
- AOE — шина с усиленной боковиной ранфлэт, оптимизированная для Audi
- BSS (Black Sidewall Size) — черная боковина
- BSW (Black Sidewall) — черная боковина
- BZ MO — шины для первичной комплектации Mercedes С-класса
- CD — шина произведена в Китае
- CMS (Construction Mining Service) — шины для горной и строительной техники
- CORD — шина с кордом, оптимизированным для Mercedes
- CP — специальные легкогрузовые шины (Cargo) для кемперов (домов на колесах)
- CSR (CONTISUPPORTRING) — шина с технологией ранфлэт (используется в Continental)
- DSST (DUNLOP SELF SUPPORTING TECHNOLOGY) — шины с технологией ранфлэт (Dunlop)
- E — используется только в продукции Dunlop, означает, что шина была изготовлена специально для первичной комплектации.
- EL (Extra Load) — дополнительно укрепленная шина повышенной грузоподъемности.
- EMT (EXTENDED MOBILITY TECHNOLOGY) — шина изготовлена по технологии ранфлэт (Goodyear)
- F — шина оптимизирована для автомобилей Ford
- FB (Flat Base) — шина без защиты обода диска
- FL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
- FP (Flat Protected) — у шины есть защитный бортик, предохраняющий диск от повреждений
- FR — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
- FSL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
- G — шина оптимизирована для автомобилей Opel
- GRNX (MICHELIN GREEN X) — энергосберегающая экологичная шина
- HCT (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники
- HSR — шина укрепленной боковиной ранфлэт (у шин Hankook)
- J — шина оптимизирована для автомобилей Jaguar
- JP — страна-производитель — Япония
- LCM (Logging Construction Mining) — шины для легкой, строительной и горной техники
- LI (Load Index) — индекс нагрузки.
- LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов
- LRO — шина оптимизирована для автомобилей Land Rover
- LT — легкогрузовая модель
- M+S, M&S — шина подходит для езды по снегу или грязи. Эта маркировка есть на всех зимних шинах в Европе.
- M3 — шина оптимизирована для автомобилей BMW M3
- MFS — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
- ML (Mining Logging) — шины для лесной и горной техники
- ML (mit Leiste) — на боковине есть особый выступ для защиты шины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)
- MO — шина оптимизирована для автомобилей Mercedes
- MO EXTENDED — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
- MOE — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
- N0 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
- N1 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
- N2 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
- N3 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
- N4 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
- N5 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
- N6 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
- ND (Non Directional) — не направленная шина
- NHS (Non Highway Service) — не для скоростных дорог
- OWL (Outline White Letters) — белая контурная надпись на боковине
- OWLS (Outlined White Letter Size) — белая контурная надпись на боковине
- P — белая рельефная надпись на боковине
- P (Passanger) — шина для легковых автомобилей
- RBL (Raised Black Letter) — черная рельефная надпись на боковине
- RF (REINFORCED) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
- RFT — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Bridgestone)
- RO1 — шина оптимизирована для автомобилей Audi Quattro
- ROF — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Goodyear, Dunlop)
- RPB — шина с бортиком для защиты диска (Yokohama)
- RSA — шина произведена в Южной Африке
- RSI — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Nokian)
- RWL (Raised White Letter) — выпуклая белая надпись на боковине
- RWLS — выпуклая белая надпись на боковине
- S (Sound) — обозначение шума
- SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости
- SL (Limited Service) — ограниченного использования
- SSR — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Continental)
- SST — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Michelin)
- SUV — в США — обозначение шины для легковых автомобилей.
- SW (Single White) — узкая белая полоска на боковине
- TL (Tubeless) — бескамерная шина
- TT (Tube Type) — камерная шина
- TWI — на шине имеется индикатор износа
- UGS (Undeground Special) — шины для использования на подземной технике
- ULW — шины с ультра-легким каркасом, произведенные специально для автомобилей Volkswagen или Audi
- VMAX — шины для автомобилей SUV-класса
- VW — шины, оптимизированные для автомобилей Volkswagen
- WLT — белые буквы на боковине
- WSS (White Sidewall Size) — белая боковина
- WW (White Wall) — белая боковина
- XL (eXtra Load) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
- XRP — «беспрокольная» шина с укрепленной боковиной ранфлэт
- ZP — «беспрокольная» шина Michelin
Читайте также:
На заметку
счетчик
camry-v50.ru
Что означает буква на резине. Что означают цифры и символы на автомобильных шинах?
Новые шины должны не только нравиться, но и подходить автомобилю по своим характеристикам и особенностям эксплуатации . На боковой стороне шины наннесена маркировка . Маркировка шины отражает такую информацию как: фирма-производитель шины, модель шины, размер шины, максимальная скорость шины, предельная нагрузка шины, предельное давление, наличие камеры, класс шины и многое другое .
Маркировка легковых шин
Пример: 175/70R13 82T
«175» - ширина профиля шины , в мм. Расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
«70» - высота профиля (серия) шины , указывается как процентное отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае высота профиля составляет 70 % от ширины профиля (175 мм), т.е., 122,5 мм. Серия - исключительно важный параметр, от него во многом зависят ездовые качества шин. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102Q . Такие шины называют полнопрофильными , а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
«R» - Конструкция шины . Означает как расположены слои нитей корда в каркасе шины. R означает шину с радиальным кордом. Практически все современные шины имеют радиальную конструкцию. Некоторые автолюбители ошибочно думают, что R - означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.Буква С обозначает легкую грузовую шину. LT (Light Truck) - то же.
«13» - Монтажный (наружний) диаметр обода , измеряемый в дюймах.(1дюйм = 25,4 мм) Т.е. внутренний (посадочный) диаметр шины (именно диаметр, а не радиус). Если проще, то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать.
«82» Индекс несущей способности (ИНС), нагрузки шины или коэффициент нагрузки (индекс грузоподьемности шины). Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Данная шина выдерживает нагрузки в 475 кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в . Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.
«T» Категория скорости (КС) или Индекс скорости . Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины и обозначается заглавными латинскими буквами.В данном примере до 190км/ч. Расшифровка приведена в .
Рассмотрим пример на схеме с тем же размером шины: 175/70R13
Размер (А) - ширина профиля шины в мм. В данном примере A =(175мм)
Размер (B) - высота профиля шины , представленная как процентное отношение высоты к ширине. В данном примере B =70%=(122,5мм)
Размер (С) - посадочный диаметр в дюймах. В данном примере C =13 дюймов= 330 мм
Размер (D) - полная высота шины . D=2B+C . В данном примере D =575 мм
Таблица индексов допустимой нагрузки шины
| Таблица индексов допустимой скорости шины
|
veloed.ru