Auto Express 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 225/45 R17. Тест зимней резины 225 65 r17
1 | Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | |
Индексы: 106RСтрана изготовления: Россия Изобретатели зимних шин продолжают удивлять своей продукцией, что снова произошло с новым поколением покрышек Hakkapeliitta R. Если взглянуть на результаты тестов, становится понятно, что разработки Nokian привели к тому, что каждый аспект компаунда, конструкции и рисунка протектора их шин обеспечивает превосходную управляемость на всех типах поверхности. Причем до такой степени, что пилот остановился, чтобы посмотреть, действительно ли в протекторе нет шипов. Уже лидеры в сегменте щипованных шин, Nokian устанавливают новый стандарт и в области фрикционных покрышек. Если покупатель готов платить за качество, ему нужно искать шины с надписью Hakkapeliitta, резюмировали канадцы. | ||
2 | Toyo Observe GSi-5 | |
Индексы: 102SСтрана изготовления: Япония Репутация Toyo остается незапятнанной благодаря модели Toyo Gsi-5, чье поведение на компактном кроссовере было названо безупречным. Toyo финишировали четвертыми в тесте 2011 года, но в прошлом году они поднялись на две строчки, и в этот раз удержали взятую планку. Протектор с огромным количеством ламелей и резиновая смесь с силикой и микропузырьками просто впиваются в лед и обеспечивают отличную управляемость. На утрамбованном снегу Toyo несколько теряют позиции, но соотношение цены и качества дает им явное преимущество перед многими другими шинами. | ||
3 | Yokohama ice GUARD IG51v | |
Индексы: 102TСтрана изготовления: Япония Канадцы заявили, что японская компания совершила прорыв со своими новыми зимними шинами, разработанными специально для кроссоверов. Yokohama iceGuard iG51v – очень прочные и надежные шины, которые отлично подходят для тяжелых автомобилей. Шины отличаются очень сбалансированным рисунком протектора с широкими кольцевыми канавками, которые позволяют блокам оставаться достаточно эластичными для того, чтобы обеспечивать сцепление на очень холодных поверхностях. Yokohama ведут себя очень предсказуемо и стабильно, но стоит отметить, что у них несколько повышенный уровень шума. Очень хорошее соотношение цены и качества. | ||
4 | Michelin Latitude X-Ice XI2 | |
Индексы: 102TСтрана изготовления: США Предыдущая модель, выпускавшаяся в Японии, была эталоном в своем сегменте, а ее предшественница стала еще более технологичной. Отличный выбор для внедорожников и минивэнов, особенно если одним из приоритетов является низкий уровень шума. Нужно, правда, добавить, что на снегу Michelin несколько отстают от конкурентов, так как их протектор разработан для максимального сцепления на обледенелой дороге. Поскольку Michelin остается верна достаточно приемлемым ценам, эти шины будут достаточно привлекательны для покупателей. | ||
5 | Continental ExtremeWinterContact | |
| ||
Индексы: 102TСтрана изготовления: США Немецкая компания предлагает широкий ассортимент зимних шин, которые предназначены для того, чтобы оставлять за собой километры на автобанах, а не на заснеженных проселочных дорогах. Как бы то ни было, эта Continental ExtremeWinterContact отлично подходят для различных условий благодаря своей универсальности и высокому уровню сцепления. Кроме того, это единственные шины в тесте с асимметричным рисунком, который улучшает управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности. Continental разработаны для самых спортивных кроссоверов, и их цена вполне соответствует качеству. | ||
6 | Goodyear UltraGrip Ice WRT | |
Индексы: 102SСтрана изготовления: США Третий по продажам в мире и первый в США шинный производитель, компания Goodyear, продолжает в последние годы улучшать свою репутацию, предлагая все более качественные шины. Goodyear UltraGrip Ice WRT (Winter Reactive Technology) также внесли свой вклад благодаря удивительно хорошим результатам на льду. При этом у них относительно слабая боковая устойчивость на снегу, а уровень шума выше среднего из-за их жесткости, которая, впрочем, означает, что шины отличаются прочностью и способны пройти несколько сезонов. | ||
7 | Pirelli Scorpion Winter | |
Индексы: 102TСтрана изготовления: Румыния Почти никто не может превзойти поставщика шин для Formula 1 в плане разнообразия моделей шин и количества в ассортименте покрышек со спортивными характеристиками. Тем не менее иногда от Pirelli хотелось бы увидеть не только спортивности, но и более базовых качеств. На асфальте Pirelli одни из лучших благодаря своей устойчивости и управляемости, обеспечиваемых направленным рисунком протектора, широкими продольными канавками и высоким индексом скорости. При этом сцепление на снегу и льду могло быть и выше. | ||
8 | Hankook I*pike RW11 (шипуемая) | |
Индексы: 102TСтрана изготовления: Южная Корея Южнокорейская компания пытается подняться в иерархии шинного мира до главных игроков глобального рынка, и продукция Hankook действительно постоянно становится лучше. Как бы то ни было, шинам Hankook i*Pike RW11 уже несколько лет, и дотянуться до самых новых покрышек у них уже не получается. Впрочем, это все еще хорошие шины с превосходными результатами на снегу и, вероятно, большим пробегом. | ||
9 | General Altimax Arctic (шипуемая) | |
Индексы: 102QСтрана изготовления: США General выигрывают за счет технологий, разработанных Continental, и остаются одними из самых популярных шин в Северной Америке, где они и производятся. Шины довольно хорошо справляются со снегом и льдом, но становятся менее эффективными и более шумными на асфальте, хотя их поведение остается вполне предсказуемым. У General достаточно высокий уровень потребительской удовлетворенности, и соотношение цены и качества также остается очень привлекательным. | ||
10 | BFGoodrich Winter Slalom KSI | |
Индексы: 102SСтрана изготовления: США У BFGoodrich последнее место, но на самом деле эти шины лучше многих, представленных на сегодняшнем рынке. Причина, по которой они стали только десятыми, кроется в их возрасте. Их классический рисунок протектора (шины можно устанавливать вне зависимости от направления движения) эффективно удаляет из пятна контакта снег, а хорошо подобранное количество канавок и блоков увеличивает сцепление на льду. При этом BFGoodrich самые громкие шины в тесте, что непростительно для бренда, принадлежащего Michelin. Как бы то ни было, BFGoodrich еще и самые дешевые. |
colesa.ru
Auto Express 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 225/45 R17
В преддверии больших холодов специалисты «Auto Express» провели серию тестов для определения лучших зимних шин размера 225/45 R17.
В последние годы погода зимой стала значительно мягче, чем поставила в тупик многих автомобилистов, для которых выбор зимней «обувки» теперь стал серьёзной головной болью. Если с суровыми зимами на стыке тысячелетий было всё понятно, то сейчас определиться какая же именно авторезина понадобится зимой совсем непонятно.
Восемь зимних моделей в популярном размере 225/45 R17, часто используемом на семейных автомобилях, прошли испытания трассами тестовых полигонов «Белый ад» (Ивало, Северная Финляндия) и «Контидром» (Ганновер, Германия). Для чистоты эксперимента в число участниц теста были включены летние и всесезонные шины.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Blizzak LM-32S (ИС — V; E/C/72)
- Continental ContiWinterContact TS 850 (ИС — H; E/C/72)
- Dunlop Winter Sport 5 (ИС — H; C/B/70)
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (ИС — H; C/B/70)
- Michelin Alpin 5 (ИС — V; E/B/71)
- Nokian WR D3 (ИС — H; C/C/69)
- Pirelli Sottozero 3 (ИС -V; C/B/72)
- Vredestein Wintrac Extreme S (ИС — V; E/E/70)
- Vredestein Quatrac 5 (ИС — V; C/C/70, всесезонная, вне зачёта)
- Continental ContiSportContact 5 (ИС — Y; E/A/72, летняя, вне зачёта)
Как специалисты «Auto Express» принимали решения
По 13 тестовым дисциплинам всем шинам были выставлены оценки. Победительница в каждой из категорий получала рейтинг 100%, а остальным шинам результаты пересчитывались по отношению к лучшему результату. Чтобы выявить лидера теста все оценки (%) в конечном итоге суммировались. Весомость цены покрышек имела минимальное влияние на исход теста.
Тесты на снегу и на мокрой дороге составили 2/3 от общего рейтинга. Оставшуюся часть составили другие тестовые дисциплины. Чтобы отличия в финальном рейтинге отображались адекватно, весомость оценок в тестах, в которых есть большая разница между лучшими и худшими показателями рассчитывалась также, как и в тестах с небольшим зазором в показателях.
Торможение на снегу
Это, пожалуй, важнейший показатель безопасности шины, который может избавить вас от многих неприятностей. На каждом комплекте шин испытатели более 10 раз проводили замеры тормозного пути со скорости 40 км/ч до 5 км/ч, не используя при этом антиблокировочную систему. Для расчётов использовались только средние значения. Худшее и лучшее значения во внимание не принимались.
Поперечное сцепление на снегу
Этот тест показал меру бокового сцепления каждой из шин на снежном покрове. Тестовый автомобиль двигался по траектории вблизи внутреннего края круга и набирал скорость до тех пор, пока не начинал терять сцепление. Чтобы получить окончательные результаты тест-пилотам пришлось «намотать» несколько кругов.
Тяга на снегу
В этом тесте измерялось расстояние, необходимое для разгона от 5 до 40 км/ч. Чтобы выявить победителя экспертам пришлось совершить по 10 заездов для каждого комплекта шин.
Управляемость на снегу
Этот объединил в себе все другие тестовые дисциплины на снегу, так как в нём автомобиль должен был преодолеть ужасно скользкую извилистую трассу в Ивало, включающую в себя перепады высот, технические секции, а также слепые заезды на холм. В расчёт бралось среднее время прохождения круга.
Торможение на мокрой дороге
Тормозные свойства зимних шин на мокрой дороге зависят от температуры. Тест «AE» проводился при температуре семь градусов по Цельсию, при которой радивый автолюбитель должен проводить ротацию между зимними и летними шинами. Замеры тормозного пути производились со скорости 80 км/ч.
Время прохождения мокрого круга
Этот тест на орошаемом 60-метровом круге не рекомендуется проводить на полный желудок. Не менее чем по 10 кругов по внутреннему краю наматывали испытатели до тех пор, пока могли держать траекторию. Среднее время прохождения круга пошло в зачёт.
Управляемость на мокрой дороге
Тест, в котором на мокром испытательном треке с жёсткими поворотами изучались все аспекты управляемости тестируемых покрышек. Среднее время вошло в окончательный рейтинг.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Эти испытания, в ходе которых оценивались боковые усилия, выдерживаемые покрышками, проводились в водной ванне глубиной 5 мм. Автомобиль на затопленной части асфальтированного круга разгонялся до тех пор, пока полностью не терял сцепление.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Автомобиль, одна часть которого была погружена в 5-миллиметровую «глубоководную» ванную, а вторая оставалась на асфальте, ускорялся до того момента, когда мокрые колёса начинали вращаться 15% быстрее сухих, и нужно отметить, что лучшие шины в этом испытании успевали набрать достаточно высокие скорости прежде чем начиналась пробуксовка.
Управляемость на сухой дороге
На сухом асфальте мягкие гибкие блоки зимней резины наиболее подвержены деформациям. Экспертная группа «Auto Express» оценивала среднее время прохождения кругового трека Contidrom с долгими поворотами и быстрой сменой движения.
Торможение на сухом покрытии
Хотите узнать, стоит ли оставлять зимние шины на лето? Эта тестовая дисциплина наглядно показала, почему этого делать не стоит. Испытатели замеряли длину экстренного тормозного пути со скорости 100 км/ч. Перед каждым заездом тормозам давали остыть.
Сопротивление качению
В этом тесте была измерена мощность, необходимая для вращения шины под нагрузкой, которая является ключом к её топливной эффективности. Тест был проведен в соответствии с отраслевыми стандартами. В качестве приблизительного ориентира: снижение сопротивления качению на 5% соответствует однопроцентному уменьшению потребления топлива.
Шум в салоне автомобиля
Важный фактор для многих водителей. Замерялся уровень шума в автомобиле на разных поверхностях на скорости 80 км/ч. Средние показатели были использованы для получения общего результата.
ЦенаПриведенные цифры сыграли незначительную роль в конечном результате, поскольку они не влияют на эксплуатационные свойства тестируемых покрышек.
Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
Вердикт: Впечатляющий дебют в тесте. Отличная производительность на всех поверхностях.
Как и многим победителям тестов этой модели удаётся одинаково хорошо работать в любых условиях. На снегу покрышка в 3 из 4 тестовых дисциплин вырвала победу у соперниц, лишь единожды уступив в длине тормозной дистанции шинам Nokian.
Цепкий протектор UltraGrip Performance Gen-1 хорошо работает и в глубокой воде, что дало шине преимущество в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию.
Второе место досталось модели за сопротивление качению, что означает её возможность позаботиться о топливной экономичности.
Основным недостатком Goodyear тестеры посчитали шумность шины. В этой тестовой дисциплине UG Performance G1 показала один из худших результатов.
Dunlop Winter Sport 5
Вердикт: «Лёгкие на подъём» шины, впечатляющие на всех поверхностях.
Шины Dunlop, также как и покрышки от Goodyear, были представлены только в этом году. На их примере можно наглядно отследить скорость развития шинных технологий в нынешнюю эпоху. Только эволюция и развитие являются гарантией успеха в тестовых испытаниях, и об этом стоит помнить всем шинным производителям, чтобы их продукция всегда оставалась конкурентоспособной.
Winter Sport 5 заняла второе место в общем зачёте и первое место в тесте на сопротивление качению, продемонстрировав ещё раз, что компания Goodyear-Dunlop является лидером в этом вопросе.
На мокром асфальте покрышка Winter Sport 5 отвоевала три третьих места. Безусловно, есть шины с лучшим поведением во влажных условиях, но здесь нужно отметить маленький зазор в показателях.
Ключом к скорости шин Dunlop является хорошее сцепление, которое не раз «вытаскивало» тестовый автомобиль на извилистых трассах, в то время как соперники буксовали.
Nokian WR D3
Вердикт: Шины, впечатляющие на снежной поверхности, но менее убедительные на мокрой и сухой дороге.
Из-за появления новых конкуренток, действующему чемпиону в размере 225/45 R17, на этот раз пришлось довольствоваться лишь третьим местом в общем зачёте. Продукция финского производителя стойко сражалась за своё лидерство, но проиграла. При этом отрыв от лидера был минимальным.
Шина была лучшей в торможении, а также второй в тяге и поперечном сцеплении на снегу. В управляемости на снежном покрове она «скатилась» на третье место, проиграв шинам Goodyear и Dunlop. Но всё равно оно было более впечатляющим, чем на других поверхностях.
В веренице других испытаний Nokian WR D3 наиболее эффективной оказалась в глубокой воде и была близка к триумфу в устойчивости поперечному аквапланированию.
Хороший баланс свойств у шин Nokian на сухой трассе, хотя требуется мастерство при ускорении и в поворотах. Ход у модели не такой мягкий, как у некоторых конкуренток, да и с акустическим комфортом явные проблемы. В тесте на сопротивление качению шина из-за относительно высоких показателей оказалась «WR D3» на четвёртом месте.
Continental ContiWinterContact TS 850
Вердикт: Отличное сцепление с мокрой дорогой и достойная топливная экономичность.
Действующий чемпион теста 16-дюймовых зимних шин не мог попасть в ногу с новыми 17-дюймовыми разработками. В прошлом году модель покорила экспертов своими сцепными свойствами на сухих и влажных поверхностях. В этом году Continental TS 850 финишировала второй в торможении на сухом и мокром асфальте, и управляемости на «суходоле». В управляемости во влажных условиях шина смогла подтвердить своё преимущество.
Довольно высокие места (2 и 3 соответственно) достались Conti WinterContact TS850 за малошумность и эффективность расхода топлива.
Ощутимым недостатком модели можно назвать её сцепные свойства на снегу. Места с 5 по 8 в «снежных» дисциплинах тому подтверждение, отмечает технический специалист Shina.Guide. Тем не менее, экспертная группа «Auto Express» прошлогоднего триумфатора посчитала достойным четвёртого места в итоговом рейтинге.
Michelin Alpin 5
Вердикт: Хороший выбор для мокрых и сухих дорог, но на снегу конкурентки лучше.
Последнее поколение линейки Michelin Alpin появилось слишком поздно, чтобы принимать участие в прошлогоднем тесте «AE», а в этом году она смогла занять лишь четвёртое место, разделив его с шиной Continental — бывшим лидером в своём классе.
Несмотря на вердикт экспертной группы на снегу Michelin Alpin 5 не так уж плоха — ей удалось вырвать два третьих места в тяге и торможении на снегу, а также финишировать с четвёртым показателем управляемости.Во влажных условиях шина устойчива к поперечному и продольному аквапланированию (2 и 1 места соответственно), и при этом хорошо управляется (2 место).
Alpin 5 также хорошо себя чувствовала во время всех испытаний на торможение, при этом в сухих условиях она заняла второе место. В «сухой» управляемости равных покрышке не нашлось. Тем не менее, британские эксперты считают, что инженерам Michelin необходимо изменить акценты в конструкции шины, поскольку бывшие чемпионы экономии топлива (шины Мишлен, ранее принимавшие участие в тестах «Auto Express») не могут занимать предпоследние места в тесте на сопротивление качению.
Pirelli Sottozero 3
Вердикт: Отсутствие сцепления на снегу снижает доверие к шинам этого бренда.
Поставщик шин для «F1» создал шины с посредственными сцепными способностями на заснеженной поверхности. Приблизиться к лидерам Sottozero 3 удалось только в тесте на поперечное сцепление, где торможение и тяга не играют никакой роли. В остальном же результаты шина на снегу оставляют желать лучшего (седьмое место за управляемость и два последних за эффективность торможения и тягу).
Преимущества шины раскрываются на мокром асфальте, где наблюдается хорошая управляемость и отменные тормозные способности. При этом нужно упомянуть, что Pirelli плохо сопротивляется аквапланированию.
Показатели шины на сухой поверхности весьма противоречивы, поскольку редко какая из моделей может показать и лучший и один из худших результатов одновременно: лидерство в эффективности торможения сменилось практически последними показателями в тесте на управляемость.
В вопросах экономии топлива Pirelli Sottozero 3 также не пример другим участницам. Хотя она и не заняла последнее место, тестеры всё же отметили, что сопротивление качению могло бы быть и поменьше.
Vredestein Wintrac Xtreme S
Вердикт: Комфортные шины с недостаточным сцеплением в глубокой воде.
Слабость Wintrac Extreme S — мокрые дороги, и чем глубже вода, тем раньше наблюдается эффект аквапланирования. В обоих тестах на устойчивость к этому пагубному явлению шина показала самые худшие результаты.
На более «мелкой» воде дела обстоят лучше, но показатели ниже среднего, всё же, не вселяют уверенность. Чтобы полностью остановить тестовый автомобиль покрышкам Vredestein понадобились дополнительные четыре метра. В управляемости на трассе ощущалась нехватка баланса.
Похожая ситуация была и на сухих трассах «Контидрома», где также наблюдалось отсутствие баланса. Тем не менее, за управляемость на «суходоле» модель получила второе место, а вот её тормозные способности в сухих условиях явно не дотягивают до лидеров. Wintrac Extreme S необходимо почти на три метра больше чем чемпиону в категории, чтобы полностью остановить автомобиль со скорости 100 км/ч. Вдобавок ко всему шины Vredestein будут использовать около двух процентов больше топлива, чем, к примеру, покрышки Dunlop, продемонстрировавшие самое низкое в тесте сопротивление качению.
С акустическим комфортом у Vredestein Wintrac Extreme S всё сложилось. Модель хорошо поглощает дорожный шум, обеспечивая относительную тишину в салоне автомобиля.
Bridgestone Blizzak LM-32 S
Вердикт: Шины, в шаге от самых лучших.
Продукция Bridgestone в этом году уже занимала последнее место в тесте «AE» всесезонных моделей, и снова покрышки самого крупного в мире производителя шин оказались на последнем месте. Но в защиту шин Bridgestone скажем, что их итоговый бал едва отличается от авторезины Pirelli и Vredestein.
Различий на снегу между Blizzak LM-32 S и Vredestein очень мало, хотя поперечное сцепление у японки всё же получше. А вот по управляемости шины практически идентичны.
Разрыв сократился на мокром асфальте. При том, что Vredestein плохо устойчива к аквапланированию, шины Bridgestone Blizzak LM-32 S хорошо держат оборону, вплоть до того, что могут показать второй результат теста.
Сухой асфальт также не конёк этой модели, равно как и сопротивление качению, которое оказалось самым высоким из всех. В сравнении с самыми экономичными шинами теста Bridgestone будет использовать топлива на три процента больше. Эксперты «AE» с оглядкой на ресурсы Bridgestone ожидали от этой шины намного большего.
Vredestein Quatrac 5 (вне зачёта)
Как показали последние тесты всесезонных шин, на снегу современная авторезина для круглогодичной эксплуатации может иметь некоторое преимущество перед специализированными шинами.
Конечно, в зимний период лучше использовать всё-таки зимние шины и это наглядно демонстрируют показатели Quatrac 5. Тем не менее, в тех странах, где зима мягкая и не характеризуется частыми, обильными снегопадами всесезонная авторезина вполне придётся к месту. Но ни в коем случае не летние шины, которые очень сильно проигрывают всесезонкам на снегу.
Разрыв между всесезонными и летними шинами в сухих условиях немного сократился, хотя тестеры отметили, что, скорее всего, это проблема именно этой модели Вредестайн, а не всесезонной резины в целом.
В сравнении с зимними шинами в торможении на сухой дороге всесезонки всё же проигрывают. Преимущество они имеют только в управляемости на трассе и в эффективности потребления топлива.
Continental ContiSportContact 5 (вне зачёта)
Один взгляд на результаты тестов на снегу должны убедить вас, что зимние шины являются обязательными для зимних условий. Тормозные свойства и тяга летних шин на снегу настолько слабы, что экспертная группа не могла даже «умоститься» на небольшой уклон в начале теста на «снежную» управляемость.
Температура, при которой проводились испытания, по идее должна была давать преимущества летним шинам на мокрой дороге. Но ничего подобного тестеры не ощутили — зимняя резина обеспечивала большее чувство безопасности.
На сухом покрытии ContiSportContact 5 явно превосходила Quatrac 5, и именно на этом аспекте должны сосредоточиться производители всесезонных автошин.
Заключение
Результаты теста отрезвляют. Поэтому прежде чем сделать инвестиции хорошо подумайте. При падении температуры ниже семи градусов во избежание неприятностей на дороге нужно использовать только зимние шины.
Первая пятёрка по результатам испытаний разделилась аккурат на две части, которые существенно облегчают ваши муки при выборе зимней «обувки» в зависимости от того, что вы от неё хотите. Остальные три шины, хотя и превосходят летнюю и всесезонную авторезину в зимних условиях, от лидеров всё же отстают, оставляя пищу для размышлений.
Похожие новости:
shina.guide
Car and Driver China Daily: Тест шин размера 225/65 R17 для внедорожников (2017) | Colesa.ru
В 2017 году эксперты китайской версии журнала Car and Driver решили протестировать шины для кроссоверов и внедорожников, сравнив десять моделей шин с использованием Buick Envision. Процедура тестирований осталась такой же, как в тесте 2016 года.
Шины оценивались по нескольким ключевым параметрам, таким как тормозные свойства и управляемость на сухом и мокром покрытии, шумность, комфорт и сопротивление качению. Шины были взяты в типоразмере 225/65 R17 102H, и было решено поделить их на две категории - «городские» и «вседорожные». Перед тестами шины взвесили и самыми тяжелыми оказались вседорожные Pirelli. Кроме того, была измерена глубина протектора.
Главной дисциплиной, как и в Европе, были тесты на эффективность торможения, которые проводились на испытательном полигоне в уезде Динъюань (провинция Аньхой) в соответствии с европейским стандартом ECE R117, используемым при выставлении оценок шинам по системе евромаркировки. Лучшими стали шины Dunlop и Michelin, которые быстрее всего останавливают автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии. При этом стоит отметить, что все шины, участвовавшие в тесте, показали очень хорошие результаты, и в Европе большинство получило бы как минимум "C" за сцепление в дождливую погоду (исключением стали только Pirelli). Таким образом, и в Китае шинные производители также делают акцент на максимальном увеличении безопасности.
Торможение на сухой поверхностиТорможение на мокрой поверхности
Управляемость оценивалась субъективно, и на сухом треке лучшими были признаны шины Dunlop, за которыми следуют покрышки от большой тройки шинного мира - Michelin, Bridgestone и Goodyear. На мокрой поверхности вперед вырвались Bridgestone, а второе место поделили между собой Michelin и Goodyear, то есть гранды подтвердили свое доминирование в шинной индустрии. В то же время стоит сказать, что очень хорошие результаты показали шины сингапурской Giti, которые не принадлежат к сегменту «премиум».
Управляемость на сухой поверхностиУправляемость на мокрой поверхности
Шумность оценивалась как внутри, так и снаружи автомобиля, и кроме того эксперты выставляли оценки за комфортность хода. Самыми комфортными были признаны Michelin, которые очень эффективно поглощают неровности дорожного покрытия, а на второй строчке разместились шины от Cooper и Bridgestone. Если говорить о внешнем шуме, лучшими стали Dunlop, Goodyear, Nexen и Yokohama.
Комфорт/шум в салонеШум снаружи автомобиля
Тесты на сопротивление качению также проводились по стандарту ECE R117, а самыми экономичными оказались Bridgestone, которые единственные получили бы "B" в Европе.
Экономичность
Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже
colesa.ru
Тест зимних шин размера 225/65 R17 (2013)
Тест зимних шин размера 225/65 R17 (2013)
La Presse: Тест зимних шин размера 225/65 R17 (2013)Канадцы тестируют десять шипуемых и нешипуемых шин для кроссоверов и внедорожников
Канадское издание La Presse восьмой год проводит собственные тесты и составляет свой список лучших зимних шин. На этот раз было решено испытать шины для кроссоверов, для чего был взят Honda CR-V, а сами испытания прошли на автодроме ICAR в городе Мирабель, где у пилотов были возможности протестировать шины на льду и снегу. Поведение шин на сухой поверхности (асфальте и бетоне) оценивалось на дорогах в том же регионе.
Список протестированных шин:
- BFGoodrich Winter Slalom KSI
- Continental ExtremeWinterContact
- General Altimax Arctic
- Goodyear UltraGrip Ice WRT
- Hankook I*pike RW11
- Michelin Latitude X-Ice XI2
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
- Pirelli Scorpion Winter
- Toyo Observe GSi-5
- Yokohama ice GUARD IG51v
Канадцы отметили, что на этот раз никаких неожиданностей не было – зимние шины постепенно эволюционируют, и если модель была выпущена, к примеру, шесть лет назад, то покрышка, сделанная для этого сезона, естественно, будет в какой-то степени лучше.
Для тестов были выбраны шины от известных крупных производителей, популярные в Канаде – на долю 10 выбранных марок приходится не менее 50% от всего рынка зимних шин провинции Квебек, где высок процент тех, кто «переобувается» перед наступлением зимнего периода. В Канаде также представлены и бренды с менее существенными объемами продаж - Cooper, Dunlop, Falken, Gislaved, Kumho, Uniroyal, Vredestein и т.д. – но их на этот раз не тестировали. Также в тесте не будет шин от китайских компаний, которые, как заявили в La Presse, отклонили предложение издания. Bridgestone согласилась прислать свои шины – возможно, под брендом Firestone – но их не успели доставить ко времени испытаний.
По итогам тестов выяснилось, что в десятке шин плохих не оказалось, и канадцы могут выбрать из них подходящую резину исходя из свои потребностей и бюджета. Впрочем, как это всегда бывает, одни будут равнее других.
1 |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Индексы: 106RСтрана изготовления: РоссияИзобретатели зимних шин продолжают удивлять своей продукцией, что снова произошло с новым поколением покрышек Hakkapeliitta R. Если взглянуть на результаты тестов, становится понятно, что разработки Nokian привели к тому, что каждый аспект компаунда, конструкции и рисунка протектора их шин обеспечивает превосходную управляемость на всех типах поверхности. Причем до такой степени, что пилот остановился, чтобы посмотреть, действительно ли в протекторе нет шипов. Уже лидеры в сегменте щипованных шин, Nokian устанавливают новый стандарт и в области фрикционных покрышек. Если покупатель готов платить за качество, ему нужно искать шины с надписью Hakkapeliitta, резюмировали канадцы. |
2 |
Toyo Observe GSi-5 Индексы: 102SСтрана изготовления: ЯпонияРепутация Toyo остается незапятнанной благодаря модели Toyo Gsi-5, чье поведение на компактном кроссовере было названо безупречным. Toyo финишировали четвертыми в тесте 2011 года, но в прошлом году они поднялись на две строчки, и в этот раз удержали взятую планку. Протектор с огромным количеством ламелей и резиновая смесь с силикой и микропузырьками просто впиваются в лед и обеспечивают отличную управляемость. На утрамбованном снегу Toyo несколько теряют позиции, но соотношение цены и качества дает им явное преимущество перед многими другими шинами. |
3 |
Yokohama ice GUARD IG51v Индексы: 102TСтрана изготовления: ЯпонияКанадцы заявили, что японская компания совершила прорыв со своими новыми зимними шинами, разработанными специально для кроссоверов. Yokohama iceGuard iG51v – очень прочные и надежные шины, которые отлично подходят для тяжелых автомобилей. Шины отличаются очень сбалансированным рисунком протектора с широкими кольцевыми канавками, которые позволяют блокам оставаться достаточно эластичными для того, чтобы обеспечивать сцепление на очень холодных поверхностях. Yokohama ведут себя очень предсказуемо и стабильно, но стоит отметить, что у них несколько повышенный уровень шума. Очень хорошее соотношение цены и качества. |
4 |
Michelin Latitude X-Ice XI2 Индексы: 102TСтрана изготовления: СШАПредыдущая модель, выпускавшаяся в Японии, была эталоном в своем сегменте, а ее предшественница стала еще более технологичной. Отличный выбор для внедорожников и минивэнов, особенно если одним из приоритетов является низкий уровень шума. Нужно, правда, добавить, что на снегу Michelin несколько отстают от конкурентов, так как их протектор разработан для максимального сцепления на обледенелой дороге. Поскольку Michelin остается верна достаточно приемлемым ценам, эти шины будут достаточно привлекательны для покупателей. |
5 |
Continental ExtremeWinterContact Индексы: 102TСтрана изготовления: СШАНемецкая компания предлагает широкий ассортимент зимних шин, которые предназначены для того, чтобы оставлять за собой километры на автобанах, а не на заснеженных проселочных дорогах. Как бы то ни было, эта Continental ExtremeWinterContact отлично подходят для различных условий благодаря своей универсальности и высокому уровню сцепления. Кроме того, это единственные шины в тесте с асимметричным рисунком, который улучшает управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности. Continental разработаны для самых спортивных кроссоверов, и их цена вполне соответствует качеству. |
6 |
Goodyear UltraGrip Ice WRT Индексы: 102SСтрана изготовления: СШАТретий по продажам в мире и первый в США шинный производитель, компания Goodyear, продолжает в последние годы улучшать свою репутацию, предлагая все более качественные шины. Goodyear UltraGrip Ice WRT (Winter Reactive Technology) также внесли свой вклад благодаря удивительно хорошим результатам на льду. При этом у них относительно слабая боковая устойчивость на снегу, а уровень шума выше среднего из-за их жесткости, которая, впрочем, означает, что шины отличаются прочностью и способны пройти несколько сезонов. |
7 |
Pirelli Scorpion Winter Индексы: 102TСтрана изготовления: РумынияПочти никто не может превзойти поставщика шин для Formula 1 в плане разнообразия моделей шин и количества в ассортименте покрышек со спортивными характеристиками. Тем не менее иногда от Pirelli хотелось бы увидеть не только спортивности, но и более базовых качеств. На асфальте Pirelli одни из лучших благодаря своей устойчивости и управляемости, обеспечиваемых направленным рисунком протектора, широкими продольными канавками и высоким индексом скорости. При этом сцепление на снегу и льду могло быть и выше. |
8 |
Hankook I*pike RW11 (шипуемая) Индексы: 102TСтрана изготовления: Южная КореяЮжнокорейская компания пытается подняться в иерархии шинного мира до главных игроков глобального рынка, и продукция Hankook действительно постоянно становится лучше. Как бы то ни было, шинам Hankook i*Pike RW11 уже несколько лет, и дотянуться до самых новых покрышек у них уже не получается. Впрочем, это все еще хорошие шины с превосходными результатами на снегу и, вероятно, большим пробегом. |
9 |
General Altimax Arctic (шипуемая) Индексы: 102QСтрана изготовления: СШАGeneral выигрывают за счет технологий, разработанных Continental, и остаются одними из самых популярных шин в Северной Америке, где они и производятся. Шины довольно хорошо справляются со снегом и льдом, но становятся менее эффективными и более шумными на асфальте, хотя их поведение остается вполне предсказуемым. У General достаточно высокий уровень потребительской удовлетворенности, и соотношение цены и качества также остается очень привлекательным. |
10 |
BFGoodrich Winter Slalom KSI Индексы: 102SСтрана изготовления: СШАУ BFGoodrich последнее место, но на самом деле эти шины лучше многих, представленных на сегодняшнем рынке. Причина, по которой они стали только десятыми, кроется в их возрасте. Их классический рисунок протектора (шины можно устанавливать вне зависимости от направления движения) эффективно удаляет из пятна контакта снег, а хорошо подобранное количество канавок и блоков увеличивает сцепление на льду. При этом BFGoodrich самые громкие шины в тесте, что непростительно для бренда, принадлежащего Michelin. Как бы то ни было, BFGoodrich еще и самые дешевые.
|
kras-shina.ru
La Presse: Тест зимних шин размера 225/65 R17 (YoG073-3/13)
Канадское издание La Presse восьмой год проводит собственные тесты и составляет свой список лучших зимних шин. На этот раз было решено испытать шины для кроссоверов, для чего был взят Honda CR-V, а сами испытания прошли на автодроме ICAR в городе Мирабель, где у пилотов были возможности протестировать шины на льду и снегу. Поведение шин на сухой поверхности (асфальте и бетоне) оценивалось на дорогах в том же регионе.
Для тестов были выбраны шины от известных крупных производителей. В Канаде также представлены и бренды с менее существенными объемами продаж – Cooper, Dunlop, Falken, Gislaved, Kumho, Uniroyal, и т.д. – но их на этот раз не тестировали. Также в тесте не будет шин от китайских компаний, которые, как заявили в La Presse, отклонили предложение издания.
По итогам тестов выяснилось, что плохих шин не оказалось, и автоводители могут выбрать из них подходящую исходя из свои потребностей и бюджета.
Ниже представлены результаты ТОР-6:
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | ||||||||
Изобретатели зимних шин продолжают удивлять своей продукцией, что снова произошло с новым поколением покрышек Hakkapeliitta R. Если взглянуть на результаты тестов, становится понятно, что разработки Nokian привели к тому, что каждый аспект компаунда, конструкции и рисунка протектора их шин обеспечивает превосходную управляемость на всех типах поверхности. Причем до такой степени, что пилот остановился, чтобы посмотреть, действительно ли в протекторе нет шипов. Nokian устанавливают новый стандарт и в области фрикционных покрышек. Если покупатель готов платить за качество, ему нужно искать шины с надписью Hakkapeliitta, резюмировали канадцы.
| ||||||||
Toyo Observe GSi-5 | ||||||||
Toyo финишировали четвертыми в тесте 2011 года, но в прошлом году они поднялись на две строчки, и в этот раз удержали взятую планку. Протектор с огромным количеством ламелей и резиновая смесь с силикой и микропузырьками просто впиваются в лед и обеспечивают отличную управляемость. На утрамбованном снегу Toyo несколько теряют позиции, но соотношение цены и качества дает им явное преимущество перед многими другими шинами.
| ||||||||
Yokohama Geolandar i/T-S | ||||||||
Канадцы заявили, что японская компания совершила прорыв со своими новыми зимними шинами, разработанными специально для кроссоверов. Yokohama iceGuard iG51v – очень прочные и надежные шины, которые отлично подходят для тяжелых автомобилей. Шины отличаются очень сбалансированным рисунком протектора с широкими кольцевыми канавками, которые позволяют блокам оставаться достаточно эластичными для того, чтобы обеспечивать сцепление на очень холодных поверхностях. Yokohama ведут себя очень предсказуемо и стабильно, но стоит отметить, что у них несколько повышенный уровень шума. Очень хорошее соотношение цены и качества.
| ||||||||
Michelin Latitude X-Ice XI2 | ||||||||
Отличный выбор для внедорожников и минивэнов, особенно если одним из приоритетов является низкий уровень шума. Нужно, правда, добавить, что на снегу Michelin несколько отстают от конкурентов, так как их протектор разработан для максимального сцепления на обледенелой дороге. Поскольку Michelin остается верна достаточно приемлемым ценам, эти шины будут достаточно привлекательны для покупателей.
| ||||||||
Continental ExtremeWinterContact | ||||||||
Немецкая компания предлагает широкий ассортимент зимних шин, которые предназначены для того, чтобы оставлять за собой километры на автобанах, а не на заснеженных проселочных дорогах. Как бы то ни было, эта Continental ExtremeWinterContact отлично подходят для различных условий благодаря своей универсальности и высокому уровню сцепления. Кроме того, это единственные шины в тесте с асимметричным рисунком, который улучшает управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности. Continental разработаны для самых спортивных кроссоверов, и их цена вполне соответствует качеству.
| ||||||||
Goodyear UltraGrip Ice WRT | ||||||||
Goodyear UltraGrip Ice WRT (Winter Reactive Technology) также внесли свой вклад благодаря удивительно хорошим результатам на льду. При этом у них относительно слабая боковая устойчивость на снегу, а уровень шума выше среднего из-за их жесткости, которая, впрочем, означает, что шины отличаются прочностью и способны пройти несколько сезонов.
|
www.pkp.lv
Hankook I*pike RW11 (под шип) - Южная Корея Продукция южнокорейского бренда Hankook стремится (и не без успеха) до уровня мировых производителей покрышек. Hankook i*Pike RW11 - шины, отлично выдержавшие все тесты.
| |
Yokohama ice GUARD IG51v - Япония Благодаря специальному рисунку протектора шины гарантируют хорошее сцепление на ледяной дороге и утрамбованном снегу. Покрышка надёжная, стабильная, предсказуемая, прочная. Правда, отмечают специалисты, модель слегка шумноватая. | |
Toyo Observe GSi-5 - Япония Много ламелей, силика и микропузырьки, содержащиеся в резиновой смеси, гарантируют покрышке лёгкую управляемость.
| |
Continental ExtremeWinterContact - США Модель славится высоким уровнем сцепления. Рисунок у Continental ExtremeWinterContact ассиметричный, улучшающий управляемость и проходимость. У вас спортивный кроссовер? Тогда эта шина для вашего авто! | |
Michelin Latitude X-Ice XI2 - СШАНебольшая шумность, а также замечательное поведение на гололёде делают покрышку идеальной для минивэнов и внедорожников. | |
Goodyear UltraGrip Ice WRT - США Шины показали великолепные результаты на ледяной трассе. Правда, отмечают специалисты, покрышка шумновата. Однако, резина - прочная и порадует своей добросовестной работой длительный срок. | |
Pirelli Scorpion Winter - Румыния По управляемости и устойчивости на асфальте - резине нет равных. А вот над сцеплением инженеры покрышки могли бы поработать тщательнее - на снежной и обледенелой трассе оно должно быть лучше.
| |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV - РоссияТесты показали, что шины прекрасно справляются на любой поверхности.Пилоты при испытаниях на льду были даже удивлены отсутствием шипов на данной модели. | |
BFGoodrich Winter Slalom KSI - СШАПротектор весьма добросовестно из пятна контакта убирает воду, шугу. Сцепление на льду хорошее. Но есть одно "но". Модель оказалась самой шумной.
| |
General Altimax Arctic (под шип) - США Модели что снег, что лёд - всё равно, они одинаково хорошо ведут на любой зимней поверхности. Но, правда, на асфальте смущает их шумность. Впрочем, поведение на любых дорогах предсказуемо. |
lester.ua
Тест зимних шин для кроссоверов 235/65 R17 2014
Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты немецкого автомобильного журнала провели очередное тестирование 17-дюймовых зимних шин для внедорожников. Специально для теста было отобрано 8 комплектов популярных в Европе зимних шин, для того чтобы проверить их профессиональную пригодность по 18 пунктам.
Помимо уже знакомых нам моделей шин Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Kumho I*ZEN RV KC15, Michelin Latitude Alpin 2, Pirelli Scorpion Winter и Uniroyal MS plus 77, присоединилась модернизированная к этому сезону модель Dunlop SP Winter Sport 4D и две новинки этого сезона Nokian WR SUV 3 и Goodyear UltraGrip + SUV. Забегая вперед, отметим, что все участники теста показали достаточно высокие показатели. Однако безупречных шин эксперты Auto Zeitung так и не выявили.
Несмотря на все свои преимущества, победитель этого теста шины Pirelli Scorpion Winter не смогли обеспечить должного противостояния поперечному аквапланированию. Шины Dunlop Winter Sport 4D, занявшие второе место в итоговом рейтинге, показали недостаточно хорошие тормозные характеристики на мокром асфальте. Шины Goodyear, Kumho и Nokian имеют не самое эффективное сцепление со снегом и зарабатывают в классических зимних дисциплинах меньшее количество баллов.
На первый взгляд не критичный остаточный тормозной путь на заснеженной дороге на деле может обернуться, по меньшей мере, повреждением кузова: там где Audi Q5 на шинах Uniroyal MS plus 77 уже остановился, на шинах Kumho I*ZEN RV KC15 он все еще едет со скоростью 15 км/ч.
В тестах на мокрой дороге шины Pirelli Scorpion Winter показывают лучшие результаты, даже несмотря на то, что оказались не лучшими в поперечном аквапланировании. Помимо этого шины Goodyear доказали свою состоятельность в тестах на мокрой дороге без каких-либо ограничений. Kumho, Bridgestone и Nokian напротив, получили слишком много замечаний экспертов.
На сухом асфальте лучше всех оказались шины Dunlop, не многим опередившие Pirelli, которые также выступили на очень высоком уровне. Удивительным стало то, что единственный участник теста с высоким индексом скорости V (240 км/час) не смог оправдать ожидания экспертов на сухом покрытии. Но у шин оказались совсем другие преимущества, к слову противоречащие данным маркировки – они оказались самыми экономичными в тесте. Например, с учетом среднего расхода кроссовера Audi Q5 7,5 литров на 100 километров пути, шины Uniroyal по сравнению с шинами Goodyear позволяют сэкономить 0,3 литра на 100 километров. В тесте на уровень шума самыми громкими оказались шины Dunlop и Nokian, а уровень акустического комфорта Kumho оказался не таким громким, как гласят данные этикетки.
Шины размера 235/65 R17 подходят для автомобилей Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee/Grand Cherokee, Kia Sorento, Land Rover Freelander, Mazda CX-7, Mercedes R-Klasse/M-Klasse, Nissan Pick-up, Opel Antara, Porsche Cayenne, Range Rover Sport, SsangYong Korando, Toyota LC (J12)/HiLux, Volvo XC 60/XC 90.
Итоговые позиции:
1 место: шины Pirelli Scorpion Winter
Снежная дорога: | Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость. |
Мокрая дорога: | Самый короткий тормозной путь среди участников теста. Низкое противостояние поперечному аквапланированию. |
Сухая дорога: | Самый короткий тормозной путь хорошая управляемость. Вмешательство системы стабилизации при высокоскоростном маневрировании. |
2 место: шины Dunlop Winter Sport 4D
Снежная дорога: | Хорошая тяга и высокий уровень безопасности |
Мокрая дорога: | Информативная управляемость, но длинный тормозной путь. |
Сухая дорога: | Превосходная управляемость, устойчивость и предсказуемость. |
3 место: шины Goodyear UltraGrip + SUV
Снежная дорога: | Средняя управляемость и тяговое усилие. Тормозные характеристики ниже среднего. |
Мокрая дорога: | Короткий тормозной путь и эффективное противостояние продольному аквапланированию. |
Сухая дорога: | Короткий тормозной путь и неинформативная управляемость. |
4 место: шины Uniroyal MS Plus 77
Снежная дорога: | Лучшее тяговое усилие и самый короткий тормозной путь. |
Мокрая дорога: | Лучшее противостояние аквапланированию. Длинный тормозной путь и неуверенная управляемость. |
Сухая дорога: | Самый длинный тормозной путь и худшее время прохождения слаломной трассы. |
5 место: шины Michelin Latitude Alpin 2
Снежная дорога: | Достаточно короткий тормозной путь и средняя тяга. Худшая управляемость. |
Мокрая дорога: | Средние показатели во всех дисциплинах. |
Сухая дорога: | Высокий уровень комфорта и достаточно короткий тормозной путь. |
6 место: шины Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
Снежная дорога: | Средние результаты во всех дисциплинах. |
Мокрая дорога: | Склонность к недостаточной поворачиваемости и плохое противостояние продольному аквапланированию. |
Сухая дорога: | Длинный тормозной путь, но хорошая управляемость и время прохождения трассы управляемости. |
7 место: шины Kumho I*Zen RV KC15
Снежная дорога: | Самый длинный тормозной путь и худшее тяговое усилие. |
Мокрая дорога: | Средние тормозные характеристики и противостояние аквапланированию, но плохая управляемость и боковая устойчивость. |
Сухая дорога: | Плохая управляемость и низкий уровень шума. Средний тормозной путь. |
8 место: шины Nokian WR SUV 3
Снежная дорога: | Недостаточное тяговое усилие и длинный тормозной путь. Средние показатели управляемости. |
Мокрая дорога: | Плохие показатели практически во всех дисциплинах. |
Сухая дорога: | Хорошая управляемость компенсируется самым высоким уровнем шума. |
www.4tochki.ru