крути педали...

Тест зимних шин для компактных кроссоверов 225/55 R17 2017. Тест зимней резины для кроссоверов 2017


Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников и кроссоверов

  Словацкое профильное издание Autozurnal в очередной раз провело  собственные сравнительные испытания зимних автошин.

К началу предстоящего сезона были протестированы семь премиальных зимних моделей и одна универсальная разработка CrossClimate компании Michelin, которую испытатели больше любят тестировать как всесезонку, а сам производитель её позиционирует как летнюю шину с зимними свойствами.

Тест 2017 года зимних шин 215/65 R16 от Autozurnal ориентирован на владельцев кроссоверов и внедорожников. Главная интрига теста – как поведёт себя Michelin CrossClimate в традиционных зимних дисциплинах по сравнению с чисто зимними шинами? Как модель ведёт себя в летних условиях эксплуатации вы уже знаете из теста летних шин этого же размера.

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
  • Continental WinterContact TS 850 P
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Hankook i*Cept RS2 W452
  • Michelin CrossClimate
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Yokohama W.drive V905

Покрышки Continental WinterContact TS 850 P использовались в качестве референсных и именно от их результатов отталкивались тестеры, выводя рейтинги остальных участниц теста.

В соответствии с входными измерениями тест-группы Autozurnal шины Bridgestone Blizzak LM80 Evo имеют самую высокую твёрдость резины, а модель Dunlop Winter Sport 5, как и в зимних тестах 2016 года, снова является самой легковесной среди всех участниц. Покрышка весит всего 8,96 кг. Самой тяжёлой шиной теста с весом 11,28 кг является Hankook i*Cept RS2 W452.

От модели Nokian WR D4, созданной финскими разработчиками, и шин Pirelli Winter Sottozero 3 с асимметричной беговой дорожкой эксперты ожидали очень надёжной работы, особенно на снегу. Большие надежды возлагались и на модель Yokohama W.drive V905, для которой в 2017 году была обновлена резиновая смесь, что отразилось в «усовершенствованном» названии Yokohama BluEarth*Winter V905.

Результаты теста

Снег

Замеры длины тормозного пути со скорости 50 км/ч до полной остановки тестового VW Tiguan проводились при включенной антиблокировочной системе торможения (ABS). Самое эффективное торможение на снегу оказалось у «эволюционной» продукции компании Bridgestone. Ей на это понадобилось расстояние длиной 27,2 м.

Ещё три шины: Continental, Nokian и Hankook, с разницей друг от друга в 0,1 м также остановились до отметки 28 м. Летние шины с зимними свойствами Michelin замкнули турнирную таблицу с отставанием от лидера более чем на три метра.

Кроме того, свою слабость шины Michelin проявили и в разгонной динамике на снегу, и в тяговом усилии. Их результаты в обозначенных дисциплинах не были самыми худшими, однако, если бы не покрышки Pirelli, то это было бы вполне вероятно.

Лучшая разгонная динамика со старта и до 20 км/ч с включенным трекшн-контролем (ASR) — у шин Nokian. Совсем чуть-чуть уступают им в этом вопросе покрышки Bridgestone, а замыкает тройку лидеров авторезина Dunlop.

В тяговом усилии шины Nokian утвердились в своём лидерстве, а продукцию Bridgestone со второго места незаметно вытеснили покрышки Hankook.

Управляемость зимних шин в условиях снега определялась на извилистой трассе, идущей в гору. Самый быстрые и точные реакции на поворота руля были выявлены снова-таки у шин Nokian, которые от основной массы конкуренток оторвались на более чем две секунды, а ближайшая преследовательница Continental дала им фору только полторы секунды.

«Всесезонки» Michelin кроме шин Pirelli оставили позади и продукцию южнокорейского бренда Hankook, пропустив вперёд остальных участниц теста. Но в объективном оценивании управляемости пилоты-испытатели поставили CrossClimate на вторую позицию.

Сухая дорога

При включенной ABS проверялась эффективность торможения зимней авторезины на сухом асфальте. Лучшими в этом испытании стали шины Michelin. Они от занявших вторую строку в финальном протоколе покрышек Pirelli оторвались ровно на три метра.

При этом результаты зимних моделей растянулись на целую длину автомобиля – 4,3 м, а самый длинный тормозной путь был зафиксирован у продукции Bridgestone. Ей до полной остановки со скорости 100 км/ч понадобилось 47,2 м.

На сухой трассе управляемости длиной 1650 м тройка лидеров выглядела следующим образом: Michelin, Pirelli и Nokian. Здесь стоит подчеркнуть, что все участницы теста выступили достойно, и даже шины с худшим результатом (Dunlop) отстали от лидера менее, чем на секунду.

Мокрая дорога

При переходе к тестовым дисциплинам на мокром асфальте оказалось, что шины Michelin в глубокой воде чувствуют себя неуютно. В устойчивости к поперечному аквапланированию их результат вызвал недоумение, в отличие проявивших себя в полной красе покрышек Dunlop, Hankook и Nokian.

Второй «глубоководный» тест, определяющий устойчивость зимних моделей к продольному аквапланированию, поменял расклад в лидирующем трио: шины Nokian снова показали третий результат, покрышки Hankook буквально влетели на первое место, а на второй строке протокола испытаний разместилась авторезина Continental.

Раньше всех начинала сплывать продукция Pirelli. С совсем небольшим скоростным отрывом от них начинают терять контакт с мокрой дорожной поверхностью шины Michelin.

Боковая устойчивость модели CrossClimate на мокром круге диаметром 55 м оказалась на высоте. Лучшие показатели только у продукции Continental. Зато все остальные участницы сравнительных испытаний Autozurnal 2017 года далеко позади. В сильно отстающих – шины Bridgestone.

Замеры эффективности торможения зимней авторезины на мокром асфальте проводилась по той же методике, что и в сухих условиях — со скорости 100 км/ч и до полной остановки, а также при включенной ABS.

И вот здесь выявились самые ошеломляющие результаты: тормозная дистанция шин Bridgestone почти на 13 метров длиннее тормозного пути покрышек Continental с лучшим результатом.

Выходит, что на авторезине японского производителя нужно ездить очень осторожно, стараясь по возможности избегать экстренного торможения, поскольку остаточная скорость шин Bridgestone в тот момент, когда «Контики» уже замерли на финише составляет 41,2 км/ч, что может иметь фатальные для кого-то последствия.

Покрышки Michelin тоже немало проиграли лидеру (3,5 м), но при этом вместе с шинами Dunlop всё же вошли в тройку лучших.

Мокрая трасса управляемости, длиной 1823 м и крутыми, а также затяжными поворотами, вывела в лидеры шины Continental. Силы летних Michelin и зимних Nokian в этой дисциплине оказались равными. Продукция Bridgestone снова замкнула рейтинг с «позорным» отставанием в 7 с.

Дополнительными дисциплинами, которым экспертная группа Autozurnal подвергла зимние шины 215/65 R16 для внедорожников, стали ездовой комфорт и шумность. Причём последняя определялась на двух скоростях — 50 км/ч и 80 км/ч.

Самыми тихими в обоих случаях стали шины Yokohama, а самыми громкими покрышки Continental.

Шины Michelin в скоростном диапазоне 50-80 км/ч достаточно тихие, но в целом их комфортность езды не столь высока, как у авторезины торговых марок Continental, Bridgestone, Nokian и Yokohama, набравшей одинаковое количество субъективных баллов.

В топливной экономичности «задавали тон» шины Dunlop и Michelin. Продукция Hankook на фоне остальных оказалась самой прожорливой.

Результаты

Подводя итоговую черту под всеми тестовыми дисциплинами для зимних шин размера 215/65 R16, отметим, что шины Continental WinterContact TS 850 P не зря были выбраны в качестве референсных – их общий результат никто из участниц теста превзойти не смог, хотя в отдельных дисциплинах (на снегу и в сухих испытаниях) некоторым моделям это всё же удалось сделать.

Второе место в зимнем тесте 2017 года словацкого издания Autozurnal досталось шинам Dunlop Winter Sport 5. Они уверенно держались на всех поверхностях, а больше всего удивили устойчивостью к поперечному аквапланированию и чрезвычайно низким сопротивлением качению.

Третья строка в итоговом зачёте за шинами Nokian WR D4. Как и предполагалось, они «солировали» на снегу, на уровне с референсными покрышками выступили на сухой поверхности и хорошо проявили себя на мокрой дороге. Основной недостаток – относительно длинный тормозной путь в мокрых условиях.

Сводная таблица результатов теста зимних шин 215/65 R16 для внедорожников и кроссоверов.

Четвёртое место разделили модели Yokohama W.drive V905 и Michelin CrossClimate, которые при ориентированности на сухую поверхность отличаются надёжностью сцепления на снегу и мокром асфальте — японская разработка по обоим направлениям уделывает «француженку». К тому же, если первая практически нигде не оплошала, вторая просела в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию и эффективность торможения на снегу.

На шестую строчку итогового рейтинга экспертная группа поставила шины Hankook i*Cept RS2 W452, которые отличились дисбалансом эксплуатационных характеристик на мокрой поверхности, низкой комфортностью хода и высоким сопротивлением качению.

Шинам Bridgestone Blizzak LM-80 «эволюционное» обновление не помогло. Их неуверенные выступления на мокром асфальте не оставили тест-группе шансов поставить какой-нибудь другой вердикт кроме «Плохо».

Последнее место в тесте зимних шин для внедорожников досталось шинам Pirelli Winter Sottozero 3. Они хуже остальных выступили на снегу и на мокрой дороге были вторыми с конца, при этом почти всех перещеголяв на сухом асфальте. Но разве это характеристики настоящих зимних шин?

Источник: Shina.Guide

proautomoto.com

Тест зимних шин для компактных кроссоверов 225/55 R17 2017

В очередном тесте зимних шин для полноприводных компактных кроссоверов экспертная группа Auto Bild отобрала 10 комплектов зимних шин в типоразмере 225/55 R17. В этом сезоне в нешуточных соревнованиях с популярными моделями сразился бюджетный комплект зимних шин из Китая, а в качестве сравнения все тесты на равных прошли летние шины.

Тесты шин было решено проводить там, где зима начинается ранней осенью. Виной тому осенний штормовой циклон, приносящий в Лапландию много снега. Скандинавия в этом случае является удачным регионом для проведения первых зимних тестов. Этот год не стал исключением.

660 или 250 Евро за комплект зимних шин?

Среди 10 комплектов шин стоимость трех моделей превышает отметку в 600 Евро. Менее 500 Евро стоят шины Kumho, а Maxxis были куплены за 400 Евро. Тем не менее, на рынке можно найти и более дешевые варианты, такие как шины Pace за 260 Евро. Шины этой марки выпускает китайская компания SD International, продукция которой производится на заводах в Китае и Таиланде. Шина Pace, опровергнув недоверие к бюджетным китайским покрышкам, показала в некоторых дисциплинах неожиданно высокие результаты. Например, самый короткий тормозной путь на снегу и самый низкий уровень шума.

Важные тесты на мокрой и сухой дорогах

Зимние шины должны обеспечивать эффективные характеристики не только на снегу, но и на мокрой дороге. И в этом тесте шины китайского производителя не смогли проявить себя с лучшей стороны. Длинный тормозной путь, слабое противостояние аквапланированию и посредственная управляемость на мокрых дорогах были дополнены плохой топливной экономичностью, сводящей на нет экономию от низкой цены шин.

Как гласит известная поговорка: за что заплатили, то и получили. И это уже касается тайваньских шин Maxxis. Несмотря на то, что они стоят гораздо дороже китайских, их показатели оказались не многим лучше: длинный тормозной путь, высокое сопротивление качению, посредственное сцепление на снегу. Тем не менее, пилоты Auto Bild отметили приемлемое сопротивление аквапланированию и точную управляемость.

Но не только бюджетные шины поразили своими слабостями в некоторых дисциплинах. Немецкие автошины Continental WinterContact TS850P, показавшие хорошие характеристики на мокрой дороге, дали неожиданно длинный тормозной путь на сухой дороге. Со скорости 100 км/ч они остановили тестовый BMW через 47 метров, в то время как тормозной путь лучших Bridgestone составил всего 44,5 метра. Шины Michelin, прославленные своей экономичностью, показали средние результаты сопротивления качению, проиграв в этом тесте более дешевым Kumho. Показавшие стабильно средние результаты во всех тестах Bridgestone проявили слабость в тестах на противостояние аквапланированию.

Китайские шины лучше всех тормозят на снегу

Очередной тест зимних шин 2017/18 года показал, что идеальных зимних шин не существует. У каждой есть свои слабые и сильные стороны. И даже, несмотря на то, что победитель теста шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 заняли первую строчку рейтинга, в тестах на сухой дороге они показали средние характеристики. Не в плюс им пошел и высокий уровень шума, а также цена. Тем не менее, эксперты Auto Bild в очередной раз подтвердили, что даже самые плохие зимние шины лучше летних. Эффективные характеристики летних шин на мокрой дороге заканчиваются там, где начинаются минусовые температуры. Об этом говорят цифры, согласно которым тормозной путь летних шин со скорости 50 км/час на снегу составляет колоссальные 57.9 метров! При этом самый худший результат зимних шин Maxxis составил всего 23,9 метров, а лучший результат китайского производителя – 22 метра.

Тяга на снегу

В тройке лидеров, показавших лучшее тяговое усилие на снегу, оказались шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Bridgestone Blizzak LM001 и Pace Antarctica 5. Неожиданно плохо выступила модель Wintrac Extreme S от Vredestein.

Тормозной путь на снегу

Тормозной путь со скорости 50 км/час на снегу вывел китайские бюджетные шины в лидеры. С небольшим отставанием на второй и третьей строчках оказались шины премиальных производителей Goodyear, Continental, Hankook и Michelin.

Управляемость на снегу

Самую высокую скорость прохождения снежной трассы управляемости показали шины Continental WinterContact TS 850 P. Управляемость летних шин, постоянно срывавшихся в занос, не выдерживает никакой критики. Худшими среди зимних вновь оказались шины Vredestein.

Боковая устойчивость на снегу

В последнем зимнем тесте на боковую устойчивость, в аутсайдерах опять Vredestein. Летние шины выступили еще хуже. Остальные участники теста на их фоне выступили вполне достойно.

Тормозной путь на мокром асфальте

При том, что шины Maxxis стоят намного дороже, чем покрышки Pace, длина их тормозного пути сопоставима с показателями китайской бюджетной авторезины. Самый короткий тормозной путь у шин Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Vredestein Wintrac Xtreme S и Pirelli Winter Sottozero 3.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшая средняя скорость прохождения мокрой трассы управляемости предсказуемо у летних шин. Однако зимние шины Goodyear, Vredestein, Continental, Pirelli и Michelin от нее практически не отстают. Самая низкая скорость у шин Maxxis и Pace.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшее время круговой трассы среди зимних комплектов показали шины Goodyear, Vredestein и Pirelli. Maxxis и Pace показали худшее время круга.

Продольное аквапланирование

Самая высокая скорость потери сцепления с мокрой дорогой у шин Michelin Alpin 5 и Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которые обогнали даже летние шины. Хуже всех с испытанием справились шины Bridgestone и Pace.

Поперечное аквапланирование

Участники заезда расположились практически идентично итоговому рейтингу теста противостояния продольному аквапланированию. В лидерах Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Michelin Alpin 5 и Maxxis Arctictrekker WP05, в аутсайдерах – Bridgestone и Pace.

Тормозной путь на сухой дороге

Лучший тормозной путь со 100 км/час у летних шин. Лучшими среди зимних оказались шины Bridgestone, Pirelli и Goodyear. Самый длинный тормозной путь у шин Hankook Winter i*Cept evo2.

Управляемость на сухой дороге

Лучшая средняя скорость прохождения сухой трассы управляемости у летних покрышек. Тем не менее, современные зимние шины демонстрируют удивительно близкие результаты. В аутсайдерах – бюджетные китайские шины Pace.

Уровень шума

Несмотря на то, что все зимние шины оказались существенно тише комплекта летних шин, лучшие показатели у китайских покрышек.

Экономичность

Пришло время, когда зимние шины могут на равных состязаться с летними в тестах на топливную экономичность. Это доказали шины Bridgestone и Goodyear, выступившие в этой дисциплине лучше летних покрышек.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru

GTU/ACE/ARBO 2017: Тест зимних шин 235/55 R17 для внедорожников

Тест 2017 года зимних шин 235/55 R17 для внедорожников от GTÜ, ACE и ARBÖТест 2017 года зимних шин 235/55 R17 для внедорожников от GTÜ, ACE и ARBÖ

Восемь зимних шин размера 235/55 R17, предназначенных для интенсивного использования на внедорожниках, были подвергнуты всесторонним испытаниям в различных погодных и дорожных условиях. Как и в испытаниях всесезонных шин в новом состоянии и изношенном (после 10000 километров) состоянии, зимние тесты 2017 года были проведены совместно экспертами немецкого общества технического мониторинга GTÜ и второго по величине в Германии (после ADAC) автомобильного клуба ACE.

Посильная помощь в тесте была оказана испытателями австрийской автомобильной, мотоциклетной и велосипедной федерации ARBÖ.

Тест 2017 года зимних шин размера 235/55 R17 включал в себя 15 дисциплин, которые проводились в два этапа. Тесты в типичных зимних условиях со снегом и льдом проводились в Швеции, а испытания на сухом и мокром асфальте в Германии, на «Контидроме» — тестовом полигоне компании Continental. В качестве тестового автомобиля использовался Ford Kuga.

Список протестированных зимних моделей:

  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Nokian WR A4
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Hankook Winter i*Cept evo2 W320
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Dunlop Winter Sport 5 SUV
  • Cooper Weather-Master SA2+
  • Continental ContiWinterContact TS 850 P

Для полного привода нужны хорошие зимние шины

К подбору зимних автошин нужно подходить очень взвешенно, особенно если они предназначены для автомобилей с полным приводом, преимущества которого очевидны: если машину приводят в движение все четыре колеса, то тяга уже на 50% лучше. Кроме того, сокращается время разгона, а крутые подъёмы или глубокий снег вокруг парковки превращаются в задачу лёгкой сложности.

Тем не менее, полный привод также имеет и свои недостатки: к более высоким издержкам из-за дополнительных затрат на покупку, менее эффективному расходу топлива из-за большого веса прибавьте ещё повышенную аварийность на высокой скорости, обусловленную тем, что автомобилисты недооценивают опасность на дороге, полагаясь на современные технологии. В связи с чем многократно возрастает необходимость устанавливать правильные зимние шины на автомобили с полным приводом.

Свою помощь в этом вопросе предлагают испытатели GTÜ и ACE, которые с 2010 года тестируют зимние покрышки для легковых автомобилей. В 2017 году они решили испытать шины для быстро развивающегося сегмента транспортных средств с полным приводом.

Результаты теста

Победительницей теста с вердиктом «Настоятельно рекомендуется» стала модель Dunlop Wintersport 5 SUV. Она, как и занявшая второе итоговое место «рекомендованная» авторезина Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, была особенно убедительной при торможении на мокрой дороге — качественной характеристике зимних покрышек, учитывая особенности зимних погодных условий в Германии.

На третьем месте тест-группа разместила шины Continental WinterContact TS 850 P. Всего один балл отделил от них покрышки Pirelli Winter Sottozero 3. При небольшом отставании на снегу и мокром асфальте итальянская разработка в конечном итоге «выехала» за счёт сцепных свойств в сухих условиях.

С явным недостатком сцепления в мокрых условиях (худший результат в категории) зимние шины Nokian WR A4 разместились на пятой строке общего рейтинга. На «хвосте» у них финишировала модель Kumho WinterCraft WP71 с худшими в тесте показателями на снегу.

Ещё одна модель южнокорейских шинников, Hankook Winter i*Cept evo2 W320, «просела» на мокрой поверхности, отмечает технический специалист Shina.Guide. А вот аутсайдером теста, хотя и с вердиктом «Рекомендуется условно», закончили соревнования шины Cooper Weather-Master SA2+.

Как подчеркнули сами испытатели, при торможении на снегу и сухой дороге между участницами теста не было существенных различий, и все результаты были хорошими. Тем не менее, на сухой поверхности даже зимние шины должны быть убедительны. Владельцы внедорожников должны знать, что длина тормозного пути зимних SUV-шин со скорости 100 км/ч на сухой дороге составляет 45,7 — 48,2 м. Поэтому непременно следует учитывать спортивный стиль вождения.

А вот в «снежных» тестах на управляемость были выявлены различия. Тест зимних шин 2017 года от GTÜ, ACE и ARBÖ показал, что на шинах Continental WinterContact TS 850 P и Dunlop Wintersport 5 SUV, отличившимися хорошей боковой устойчивостью, тестовый Ford Kuga на трассе управляемости был самым быстрым.

Сводная таблица результатов теста 2017 года зимних шин 235/55 R17 для внедорожниковСводная таблица результатов теста 2017 года зимних шин 235/55 R17 для внедорожников (для увеличения нажмите)

При подведении общих итогов теста также был учтён аспект рентабельности и экологической эффективности. В дополнение к цене неотъемлемыми составляющими для хорошего результата стали шумность и сопротивление качению.

Заключение

Фактический предел автомобилей с полным приводом намного выше, чем  у транспортных средств с двухколёсным приводом. Поэтому водителям SUV-ов следует уделять особое внимание выбору и качеству зимних шин. Всесезонные шины не являются альтернативой для внедорожников.

P.S. Зимние шины размера 235/55 R17 подходят для использования на таких автомобилях, как Audi Q3, BMW X3 (E83), Ford Kuga, Volvo XC70 (модели с 2007 года), VW Tiguan и VW Multivan T5/T6.

gtu-logo

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также