Как правильно произвести замену с зимней на летнюю резину. Как правильно поменять зимнюю резину на летнюю
Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка
С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.
Когда менять?
Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем "задубевшие" летние, да и меньше риск "поскользнуться" во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на "лето" можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.
С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути. Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.
Что куда ставим?
Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, - осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить.
Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если "запаска" полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель - обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями - направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!
Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).
Шпаргалка для новичка
Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?
Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем "ручник", ставим машину на передачу (в случае с АКП - в режим "паркинг"). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).
Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент - для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).
Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку.
Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ.
При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.
При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск "прикипел" к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.
Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем.
Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию.
Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.
Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная "протяжка" осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное - не забыть про эту ответственную операцию!
Тянуть не перетянуть
В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских - наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную…
Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или "крест", не используя удлинителей.
Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам - как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм!
Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа - вот и "пережим"!
Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную.
Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты "на глазок", опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!
Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после "переобувки" проверить надежность крепежа и при необходимости "пережать" все колеса.
После шиномонтажа
После сборки колес требуется определенный период для "усадки" покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.
При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.
Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант - перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).
Как хранить?
В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск.
Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.
Источник
Как правильно произвести замену с зимней на летнюю резину
Так как характеристики летней резины кардинально отличаются от зимней, и движение в теплое время года на зимней резине доставляет массу неудобств.
Летние шины производят из твердых типов резины, что позволяет увеличить устойчивость к высоким температурам. И предупреждает чрезмерный износ в жаркое время года.
Основными отличительными свойствами марок и моделей резины, считается:- рисунок протектора;- сцепление с дорожным покрытием;- отведение воды;- высота профиля.
При выборе летних шин на автомобиль, стоит внимательно изучить покрышки необходимые для ваших потребностей.
Не рекомендуется использовать внесезонные шины, данный тип считается универсальным, и не отвечает полностью необходимым эксплуатационным качествам в теплое время.
Купить летнюю резину можно специализированном магазине, однако выбор будет достаточно малый. Для рассмотрения большего ассортимента лучше воспользоваться услугами представителей оптовых баз, по реализации шинной продукции.
Факторы влияющие на выбор
К основным факторам на которые следует обратить внимание при выборе можно отнести:
- размерность — высота, ширина и посадочный размер покрышки. По высоте подразделяю: высокопрофильные и низкопрофильные.- Рисунок протектора влияет ан качество сцепления с дорожным покрытием, и отвод воды.- индекс скорости — показывает на каких скоростях необходимо эксплуатировать данную шину.- конструкция корда.- покрытие по которому большую часть времени будет эксплуатироваться автомобиль.
Необходимость производить замену с зимней на летнюю резину определяются погодными условиями. Оптимальной температурой для произведения замены резины считается 7 градусов тепла.
Если продолжать ездить на зимней резине, то начнется увеличенное стирание протектора, будут теряться эксплуатационные характеристики.
nk.org.ua
Шиномонтаж: как правильно «переобуть» машину к весне
Шиномонтаж: когда «переобуваться»
Совсем скоро водители вновь будут выстраиваться в очередь в мастерские шиномонтажа, чтобы «переобуть» к весне свой автомобиль. Независимо от того, первая это у тебя весна за рулем или нет, ежегодная смена резины всегда бывает как в первый раз. Поэтому и бдительность при этом процессе никогда терять не стоит.
В преддверии массовой замены зимней резины на летнюю мы подготовили советы, которые помогут тебе понять, в качественный ли сервис шиномонтажа ты обратилась, насколько профессионально там обойдутся с твоей машинойи как можно сэкономить на ежегодной замене шин для автомобиля.
Совет № 1. Следи за температуройСуществует несколько мнений, при какой температуре необходимо менять зимнюю резину на летнюю. Однако прислушиваться к ним опасно, так как погода непредсказуема. Недельная оттепель может неожиданно смениться морозами и гололедом. И тут уж точно несдобровать тем, кто поспешил «переобуваться». Подожди, пока теплая погода не установится окончательно. Это минимизирует риск снегопада или гололеда.
Совет № 2. Не переживай из-за того, что зимняя резина испортится при езде на очищенной ото льда дорогеЭтот совет актуален для тех, кто предпочитает шипованную зимнюю резину. Не стоит волноваться, что шипы быстро выпадут, если подолгу ездить на асфальте безо льда и снега. В таком случае они попросту уйдут в покрышку. Да и не так долго тебе придется ездить на голом асфальте. Этот период с начала оттепели до окончательного установления комфортной погоды для перехода на летнюю резину занимает всего две-три недели.
Совет № 3. Выбирай проверенный автосервисДля «переобувки» автомобиля не стоит ехать в первую попавшуюся мастерскую шиномонтажа. Не спорим, возможно, там работают мастера-«золотые руки». Но наверняка ты этого не знаешь. А если они вовсе и не такие профи, ты узнаешь уже после того, как колеса при езде начнут стучать и потребуется их дополнительная балансировка. Выбирай тот автосервис, куда уже ездила сама, либо один из тех, которые могут рекомендовать водители, к мнению которых ты прислушиваешься.
Шиномонтаж: облегчаем себе жизнь
Занимаясь шиномонтажом, постарайся максимально облегчить себе жизнь.
Совет № 4. Займи очередь по телефонуПик сезона автомобильной «переобувки» отличается длинными вереницами машинперед мастерскими шиномонтажа. Чтобы не терять время в очереди, заблаговременно узнай номер телефона механика, которому ты доверишь свою машину. Позвони и сообщи, что хочешь приехать в то время, которое тебя устраивает. Иначе говоря, делегируй ему полномочия занять тебе очередь.
Совет № 5. «Переобуйся», не выезжая из офисаЭтот вариант подходит максимально занятым барышням. Сейчас популярна услуга выездного шиномонтажа. Стоимость немного выше, чем в стационарных пунктах, зато налицо экономия времени. Механик может подъехать либо к офису, либо к дому. Работают они качественно, все оборудование находится в машине-грузовичке.
Совет № 6. Воспользуйся дисконтными картами друзей и коллегМногие шиномонтажи предоставляют своим клиентам скидки по дисконтным картам. Если кто-то из твоего окружения не прочь тебе ее одолжить, воспользуйся. Цена вопроса, как правило, небольшая – до 10%. Однако слово «скидка» душу греет всегда. И к тому же ты поедешь в уже проверенный шиномонтаж, где не возникнет разных неприятных неожиданностей.
Шиномонтаж: технические моменты
Жизнь перед процедурой шиномонтажа ты себе облегчила, теперь твоя задача – не осложнить себе ее после «переобувки».
Совет № 7. Обрати внимание на технические нюансыОборудование в мастерской шиномонтажа может многое рассказать о профессиональном уровне ее работников. Проследи, чтобы все колеса твоего автоснимались сразу, а не по очереди. Дело в том, что если какое-то из них чуть хуже остальных, в целях безопасности ставить его нужно на заднюю ось. Если же механик работает с каждым колесом по отдельности, такой способ создания комфортной езды становится невозможен.
Станок, на котором делают балансировку колес, обязательно должен стоять на бетонном основании и быть прикручен к полу. Иначе он будет шататься и покажет некорректные измерения.
При смене резины ту, на которой ты приехала в сервис, должны упаковать в целлофановые пакеты и уложить в багажник автомобиля.
Совет № 8. Попроси чек, подтверждающий факт выполненной работыТаким образом ты обезопасишь себя от каких-либо недоразумений, которые могут возникнуть при шиномонтаже автомобиля. Недокрученные или перекрученные болты на дисках, низкое или повышенное атмосферное давление в шинах дадут знать о себе при езде. Чтобы не тратить свои средства на ликвидацию проблемы, заяви о своем праве на бесплатное обслуживание. Если механики будут с тобой несогласны, напомни им про законодательство, защищающее права потребителей.
Совет № 9. Интересуйся гарантией на работуВ любом уважающем себя автосервиседают гарантию на работу. Если в течение недели «переобутая» машина поведет себя неправильно, ты можешь вернуться на диагностику проблемы. И если она возникла по причине механиков, ее бесплатно устранят.
Совет № 10. Обеспечь правильное хранение зимней резиныПосле того как твоя машина сменит зимнюю резинуна летнюю, надо позаботиться о колесах, которые будут ожидать нового снежного сезона. Складировать их нужно в полиэтиленовых пакетах в сухом месте, что обеспечит более длительный период эксплуатации в будущем. Для этого подойдут балкон, гараж или подвал.
Ты уже готова к смене зимней резины на летнюю? Надеемся, что да. Теперь остается дождаться подходящей погоды, чтобы уже и твоя машина знала, что скоро лето.
Автор: Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru
Фото: Shutterstock
www.wmj.ru
Как правильно произвести замену с зимней на летнюю резину » U-News
Так как характеристики летней резины кардинально отличаются от зимней, и движение в теплое время года на зимней резине доставляет массу неудобств.
Летние шины производят из твердых типов резины, что позволяет увеличить устойчивость к высоким температурам. И предупреждает чрезмерный износ в жаркое время года.
Основными отличительными свойствами марок и моделей резины, считается:- рисунок протектора;- сцепление с дорожным покрытием;- отведение воды;- высота профиля.
При выборе летних шин на автомобиль, стоит внимательно изучить покрышки необходимые для ваших потребностей.
Не рекомендуется использовать внесезонные шины, данный тип считается универсальным, и не отвечает полностью необходимым эксплуатационным качествам в теплое время.
Купить летнюю резину можно специализированном магазине, однако выбор будет достаточно малый. Для рассмотрения большего ассортимента лучше воспользоваться услугами представителей оптовых баз, по реализации шинной продукции.
Факторы влияющие на выбор
К основным факторам на которые следует обратить внимание при выборе можно отнести:
- размерность — высота, ширина и посадочный размер покрышки. По высоте подразделяю: высокопрофильные и низкопрофильные.- Рисунок протектора влияет ан качество сцепления с дорожным покрытием, и отвод воды.- индекс скорости — показывает на каких скоростях необходимо эксплуатировать данную шину.- конструкция корда.- покрытие по которому большую часть времени будет эксплуатироваться автомобиль.
Необходимость производить замену с зимней на летнюю резину определяются погодными условиями. Оптимальной температурой для произведения замены резины считается 7 градусов тепла.
Если продолжать ездить на зимней резине, то начнется увеличенное стирание протектора, будут теряться эксплуатационные характеристики.
u-news.com.ua