крути педали...

Как понять, что ваши зимние шины пора менять? Как понять что пора менять резину зимнюю


Как понять, что ваши зимние шины пора менять? | Faynaguma.com.ua

С наступлением первых холодов перед каждым водителем ставится задача смены летних шин на зимние. Но прежде чем преступить к этой процедуре, следует убедиться в том, не потеряли ли старые покрышки свои технические характеристики. Поэтому заранее необходимо позаботиться о покупке новой зимней резины. Для этого достаньте из гаража или балкона старые зимние шины и внимательно осмотрите их на наличие повреждений, дефектов, а также оцените их степень износа. Возможно некоторым водителям будет тяжело осуществить проверку в домашних условиях, поэтому можно обратиться в шиномонтажные мастерские. Специалисты качественно и быстро выполнят тест зимних шин.

Признаки износа зимней резины

Изношенные покрышки подвергают водителя, пассажиров и других участников дорожного движения к большому риску. Так, они поддаются эффекту аквапланирования, их намного легче проколоть, они ухудшают управляемость и устойчивость автомобиля, увеличивают тормозной путь. К тому же при плохих дорожных и погодных условиях, изношенные шины часто становятся причиной ДТП.

В домашних условиях можно определить степень износа покрышек. Существует несколько способов.

 

Можно измерить глубину протектора. Для этого нужно взять специальный инструмент или воспользоваться подручными средствами. На новых моделях присутствуют специальные индикаторы износа, которые позволяют без проблем определить состояние протектора. Когда покрышки начинают изнашиваться, то полосы индикаторы постепенно проявляются. В момент, когда они стану ярко выраженными, нужно точно менять шины.

 

Автомобильные колеса надо регулярно промывать водой, и проверять покрышки на наличие трещин в боковых частях. Если вы обнаружите явные повреждения, то это говорит о том, что нужно срочно менять шины. Тщательной проверке подлежит шипованная резина, поскольку на её поверхности сложно увидеть трещины из-за дополнительных элементов.

 

Одним из признаков износа шин является наличие выпуклостей. Такой дефект означает, что наружное основание ослабело, поэтому во время езды покрышка может лопнуть. Если это произойдет на высокой скорости, то аварийной ситуации не избежать.

 

Если во время передвижения по трассе вы ощущаете вибрации автомобиля, то возможно проблема заключается в плохом состоянии резины. Нужно как можно скорее обратиться за помощью к специалистам шиномонтажа, так как чаще всего проблема заключается во внутренней части шины.

 

Чтобы своевременно определить износ, зимняя резина в Украине должна проходить регулярный осмотр у профессионалов. Внешний вид изделия может быть удовлетворительным, однако неизвестно внутреннее состояние покрышки.

 

В целом, если авторезина изнашивается неравномерно, то нужно обследовать углы монтажа колес, выполнить балансировку, а также вычислить степень внутреннего давления, осмотреть подвеску.

Если необходимо купить зимнюю резину высокого качества, то можно за помощью обратиться в наш интернет-магазин. Здесь на выгодных условиях и по доступным ценам вы сможете приобрести брендовую шинную продукцию.

faynaguma.com.ua

Когда менять резину: как понять когда «переобуваться»?

Один из основных вопросов, который задают себе подавляющее большинство автомобилистов, это – когда менять резину? В нашей стране важность этого вопроса сложно преуменьшить – «день жестянщика» никто не отменял.

Однако, мало кто знает, но существует целый ряд правил, рекомендаций и даже законов, которые устанавливают порядок смены резины на автомобилях.

Летняя и зимняя резина

Первое, что нужно понимать автомобилисту, это что Россия – страна со сложными условиями эксплуатации с большими перепадами температур. Это значит, что универсального комплекта покрышек в нашей стране быть не может (за исключением некоторых южных регионов), а значит – резина на автомобиле должны быть по сезону.

Летняя резина обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в тёплую погоду, в том числе и в сильную жару. Состав резиновой смеси летних покрышек делается достаточно жёстким, чтобы покрышка не расплавилась на нагретом солнцем асфальте и удерживала автомобиль на заданной траектории.

Зимняя резина, в свою очередь, обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в холодную погоду, в том числе в сильный мороз. Состав резиновой смеси зимней резины делается достаточно мягким, чтобы при отрицательных температурах шина обрела необходимую эластичность для комфортной езды, а в сильный мороз не «задубела» продолжала удерживать машину на нужной траектории. Зимние шины имеют обозначения «MS», «M&S», «M+S» на своей боковине.

Почему нужно менять резину

Разумеется, каждому автовладельцу необходимо понимать, что летняя резина абсолютно не предназначена для движения зимой. При понижении температуры жёсткая резиновая смесь летней шины становится как «пластиковая лыжа», не способная ни останавливать и удерживать машину на дороге.

В свою очередь, зимняя резина, точно так же, не предназначена для движения летом – при плюсовых температурах она сильно размягчается и точно так же перестаёт «держать» автомобиль в поворотах и при торможении, очень сильно при этом изнашиваясь (не говоря уже про шипы, которые сильно увеличивают тормозной путь на асфальте).

Производители шин указывают температуру, при которой возможна эксплуатация летних шин от +5 до +50, а зимних от +5 до -50. Таким образом, пограничная температура для сезонных комплектов резины, установленная производителями +5 градусов. Если автовладелец видит на уличном термометре установившуюся температуру около +5 градусов – это значит, что время сезонной смены покрышек пришло.

Что касается всесезонной резины, то нужно сказать, что такие покрышки тоже не подходят для эксплуатации в России. Так как эти шины по определению должны удовлетворять взаимоисключающим требованиям – быть достаточно эластичными в морозы и одновременно достаточно жёсткими в тёплую погоду — чего до сих пор не удалось добиться ни одному производителю покрышек в мире. Всесезонки плохо ездят при плюсовых температурах и ещё хуже ездят в морозы.

Когда менять шины по закону

Мало кто из автомобилистов знает, что с 1 января 2015 года в России действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Согласно этому регламенту на всей территории России в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на автомобилях должны быть установлены зимние шины. Дословно пункт 5.5 приложения 8 к «Регламенту» гласит:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, на всей территории России и стран Таможенного союза зимние шины обязательны с 1 декабря и по 28 (29) февраля, но местные органы управления могут изменять эти сроки в сторону увеличения, согласно климатическим условиям своего региона. В то же время шипы запрещены с 1 июня и по 31 августа.

Штрафы за резину не по сезону

В случае, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен автомобиль на шинах не по сезону, согласно Главе 12 КоАП, в 2017 году штраф на его водителя пока ещё наложен быть не может. Но проект поправок, включающий этот штраф, уже проходит обсуждения и можно не сомневаться, что в скором времени полноценный штраф появится.

Так же нужно сказать, что сотрудники ГИБДД уже сегодня имеют право наложить штраф в 500 р. на водителя автомобиля, в случае, если на его транспортном средстве установлены изношенные зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм.

Когда менять летние шины на зимние

Любому автовладельцу, который заботится о безопасности движения своего автомобиля, необходимо понимать, что кроме законов о зимней резине и рекомендаций заводов-производителей, существуют так же и погодные условия, которые на самом деле имеют первостепенное значение при смене резины.

Основное правило смены резины говорит нам, что как только среднесуточная температура становится ниже +5 +7 градусов — шины пора менять. Правда, осенняя погода часто бывает переменчивой и непостоянной, из-за чего определить точный день смены покрышек довольно сложно.

К примеру, в 2017 году зимнюю резину лучше поменять не позже 21-22 октября, потому что, согласно прогнозам синоптиков, уже 23 октября наружная температура воздуха в центральной России опустится до отрицательных значений в дневное время суток и езда на летней резине станет опасной.

В то же время в 2018 году, вполне возможно, что в конце октября в центральной России погода будет достаточно тёплой и в конце октября менять летние шины будет ещё рано.

Но! Существует одна практическая рекомендация, работающая всегда:

Для определения точного времени смены летней резины на зимнюю, автовладельцу необходимо отслеживать прогноз погоды на пару недель вперёд. Как только в этом прогнозе появятся отрицательные температуры в ночное время суток, не говоря уже о дневном – значит можно считать, что день смены резины наступил.

Смысл этой рекомендации прост: лучше поставить зимние шины на неделю раньше, чем остаться в «день жестянщика» на летних. В крупных городах эта рекомендация так же позволит избежать потери большого количества времени в очередях в шиномонтаж.

Так же не стоит забывать и о загородных поездках осенью: если планируете такую поездку и не уверены в погоде — поменяйте шины заранее, это исключит возможность оказаться на летних шинах при минусовой температуре.

Когда менять зимние шины на летние

Замена зимних шин на летние, как правило, происходит гораздо более безболезненно, чем летних на зимние. Причина проста – в плюсовую температуру зимние шины какое то время ещё позволяют «держать» автомобиль, поэтому, срочной замены, как с летними шинами осенью, не требуется.

Тем не менее, езда на зимних шинах в тёплую погоду довольно опасна, поэтому замену зимних шин на летние откладывать не стоит. Здесь работает аналогичная рекомендация с прогнозом погоды: если в ближайшие несколько недель в ночное время суток отрицательных и околонулевых температур не предвидится – значит день замены зимних шин на летние наступил. Особенно это касается владельцев шипованных зимних шин – шипы сильно увеличивают тормозной путь на асфальте.

Протектор шин

Кроме сезонной смены резины, автовладельцу не стоит забывать и о том, что покрышки должны иметь достаточную толщину протектора, чтобы обеспечивать безопасность движения на должном уровне.

Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») для летних шин остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а для зимних шин – не менее 4 мм. Меньше этих значений инспектор ГИБДД уже имеет право оштрафовать водителя.

Однако, штрафы штрафами, но на практике, если протектор шины изнашивается более чем на половину – ездовые характеристики такой шины уже перестали обеспечивать должный уровень безопасности движения (или уже близки к этому). Такие шины лучше заменить новыми.

Новая летняя шина имеет толщину протектора 8 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала 4 мм и меньше – значит, шину пора менять.

Новая зимняя шина имеет толщину протектора 12 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала меньше 6 мм – значит, шину пора менять.

Источник: 1tire.ru

nedelka-klin.ru

Как определить, что пора менять шины - Автопортал Tvoe-avto.com

Стертые шины являются одной из самых частых причин аварий на дорогах. Уменьшается сцепление шин с дорогой, вследствие чего машиной стает трудно управлять и маневрировать, ее может даже заносить на мокром покрытии, ухудшается торможение.

Потому каждый водитель, который беспокоится о своей безопасности и уважает других участников дорожного движения, должен их своевременно менять. Как определить, что шины пора менять?

 

Полосы износа

 

Между рисунком шин можно обнаружить полосы износа (перемычки), которые свидетельствуют о том, стерлись они или нет. Если рисунок протектора уравнивается с полосами износа, то однозначно, шины пора менять.

 

Термин эксплуатации

 

Каждый отдельный производитель делает шины разного качества, потому и срок их эксплуатации отличается. Например, шины Yokohama производятся в соответствии с международными стандартами и обладают высоким качеством, рекомендуемый срок их службы составляет около 8-10 лет. На изношенность шин влияют и особенности эксплуатации самого автомобиля – условия его хранения, пробег, скорость. 

 

Возраст шин

 

Максимальный срок службы шин – 10 лет, потому по достижению этого срока их нужно поменять. Шины портятся не только на дороге, но и в гараже и даже на шиномонтаже во время хранения. При выборе шин нужно обращать внимание на срок изготовления. Рекомендуется менять шины раз в 6-7 лет. 

 

 

Законодательство

 

Законодательством многих стран мира установлены основные требования к рисунку протектора шин. Остаточная глубина должны составлять:

  • для мотоциклов – не менее 0,8 миллиметров;
  • для грузовых автомобилей – 1 миллиметр;
  • легковые и малотоннажные грузовики – 1,6 миллиметров;
  • автобусы – не менее 2 миллиметров. 

Глубину можно проверить как самостоятельно, так и точно определить в автомобильном сервисном центре. Там используется специальный прибор, измеряющий глубину протектора. 

 

Визуальная оценка

 

Визуально тоже можно определить изношенность шин – если рисунок не четкий, есть повреждения. 

 

Ремонты

 

Если шины приходилось не один раз ремонтировать, делать развал схождение, то возможно, пришло время их поменять. Несколько ремонтов могут стоить, как вся замена шин. Причем рекомендуется менять все шины одновременно, особенно для полноприводных (двигатель передает мощность на все колеса) автомобилей. 

 

Зимние и летние шины

 

Иногда шины нужно менять временно, с переходом на сезон. Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление со скользкой и мокрой поверхностью дорог, потому такая замена тоже во многих странах обусловлена законодательно. 

tvoe-avto.com

Когда пора менять резину?

Когда пора менять резину?

С наступлением холодов или тепла автомобилисты чаще всего колеблются в вопросе колес, не зная точные параметры, которые бы определили необходимость переобуть свой транспорт. Какая конкретная дата сопутствует смене обуви железного коня? Когда пора менять резину? Действительно ли существует такая нужда? Или можно обойтись без этого?

Прежде чем разобраться с точными условиями, за которыми последует смена колес, следует понять, почему и зачем стоит менять шины. Уникальные свойства резины – отражение причин их смены, а также факторы, определяющие время посещения шиномонтажа для этих целей.

Когда пора менять резину?

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть тематическая статья о том, как выбрать надежные зимние шины для своего автомобиля.

Причины переобуться

Итак, чем отличается зимняя от летней и наоборот? Специфический, особенный состав самой резины диктует её качества. Для изготовления летних шин используется твердая резина, которую еще называют «жесткой». Именно она способна уберечь колеса от излишнего нагревания, которое ведет за собой их размягчение и расплавление. Сцепление с дорожным покрытием хорошее, выдержка привычной непогоды в виде дождей – не хуже. С зимней дела обстоят совершенно по-другому. Она кардинально отличается от летней тем, что представляет собой мягкую резину, оборудованную таким образом для лучшего контакта с дорогой. Благодаря такому необычному свойству тормозной путь безопасно уменьшается, что снижает шансы ДТП.

Еще одним весомым элементом служит рисунок самого протектора. Специализированный для зимних, он являет собой глубокие и рельефные прорезы, летние же выглядят иначе: несимметричный, а также менее глубокий рисунок.

Как будут вести себя летняя и зимняя на дорогах в разное время года? Летняя резина преобразится в нечто очень твердое, отчего будет напоминать коньки, скольжение станет максимальным, провоцируя аварии. Зимняя же поведет себя не лучше, так как, будучи и без того мягкой, на условно теплой дороге она размякнет еще больше, что выльется в некомфортную езду и быстрый износ, а значит и трату денег.

Когда пора менять резину?

Поездка на шиномонтаж за новой резиной

Самое главное для автомобилиста выбрать лучшее время для смены, чтобы избежать негативных последствий, но так как погода часто переменчива, возникают сомнения. Ориентироваться в первую очередь нужно на термометр: если среднестатистическая температура в сутки составляет 5-7 градусов тепла, то смело можно готовиться к переобуванию автомобиля. Некоторые владельцы автомобилей ссылаются на календарные даты: середина марта и начало октября. Ориентироваться только на это нежелательно, но при решении смены резины даты можно и нужно учитывать. Другие люди полагаются на тонкий слой льда, который появляется при первых заморозках. Кстати, по желанию можно заглянуть на шиномонтаж. Ажиотаж во время сезонной смены резины – обычное дело.

Когда пора менять резину?

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как ездить зимой на задней приводе. Особенно полезна данная статья будет для владельцев классических моделей АвтоВАЗ.

Итак, каков же рецепт вычисления той самой поры, когда стоит менять резину? Температура + календарные дни + наплыв клиентов на шиномонтаж.

vazgarage.ru


Смотрите также