крути педали...

Как правильно ставить шины. Как правильно поставить зимнюю резину по направлению


Как устанавливать шины?

Как устанавливать шины?

На установку автомобильных шин опытному автолюбителю понадобится всего несколько минут. А вот тем, у кого необходимых навыков и опыта нет, придётся потрудиться гораздо дольше. От качественной установки шин зависит то, насколько безопасно вы будете ездить по дорогам. Как правильно установить шины, если нет возможности обратиться в автосервис? Прежде чем приступить к установке, необходимо обратить внимание на различные рисунки протектора.

Какие рисунки протектора бывают?

Ненаправленный рисунок протектора означает, что благодаря отсутствию опознавательных рисунков шину можно устанавливать как угодно. Если же авторезина имеет направленный рисунок протектора, значит на боковине шины нужно искать стрелки, которые обозначают направление вращения колеса. По ним-то вам и нужно будет устанавливать покрышки. Если вы установите шины без учета особенности рисунка, шины

имейте ввиду, что тогда протектор будет притягивать воду и грязь, а сцепные свойства существенно ухудшатся.

Как устанавливать шины, если они имеют ассиметричный и направленный рисунок протектора? При монтаже обратите внимание, чтобы на каждом из колес обязательно совпадали отметки как с внешней, так и с внутренней стороны. Помимо этого должны совпадать и направления вращения. Вы легко этого добьётесь, если будете иметь две пары резины – две «левые» и две «правые».

Если рисунок протектора ассиметричный ненаправленный, тогда нужно обращать внимание на те обозначения, которые нанесены на боковую часть авторезины. Так вы сможете поня

elhow.ru

Замена шин на летние – как правильно производить монтаж колес? | Мотомост

30 04 2013      motomost       Пока нет комментариев

замена шин

Ошибки во время замены шин и колес могут иметь очень серьезные последствия. Напомним, о чем нужно знать при монтаже летней резины. Иногда стоит последить за руками механика.

На профессиональных шиномонтажах по всей стране наблюдается настоящий ажиотаж. Высокая температура воздуха напомнила водителям о необходимости замены шин в автомобиле на летние. В профессиональном сервисе о качестве услуги, скорее всего, не стоит беспокоиться. Но устанавливая колеса самостоятельно или у неопытного механика, легко можно допустить ошибку, результатом которой в лучшем случае станут проблемы с откручиванием колес после сезона. Худший сценарий это откручивание колеса в ходе езды и серьезная авария. Поэтому стоит наблюдать за работой механиков, меняющих шины и колеса на вашем автомобиле.

1. Проверьте направление вращения летних шин

Устанавливая шины, следует смотреть на обозначения, подсказывающие правильное направление вращения и внешнюю сторону шины. Это особенно важно в случае направленной и асимметричной резины. Шины нужно устанавливать в соответствии со стрелкой, нанесенной на ее бок и обозначением «Outside/Inside». Только правильно установленная шина обеспечит соответствующее сцепление, надлежащее отведение воды и хорошее торможение. Шина, установленная неправильно, быстрее износится и будет работать шумно. К тому же она не обеспечит хорошего сцепления. Способ установки неважен только в случае симметричных шин, где протектор идентичен с обеих сторон.

2. Крепежные болты хорошенько затяните

Нужно правильно докрутить болты. Колеса подвержены серьезным нагрузкам, поэтому если их закрутить слишком слабо, могут отвалиться во время езды. Нельзя и закручивать их слишком сильно. После сезона запекшиеся болты могут не открутиться. В таких ситуациях нередко необходимо высверливание болтов, которое иногда заканчивается заменой ступицы и подшипника.

Для закручивания нужно использовать ключ правильного размера, слишком большой может повредить болты. Чтобы не перекрутить, лучше всего использовать ключ с динамометром. В случае малых и средних автомобилей рекомендуется установить на ключе момент в диапазоне 90-120 Нм. Для внедорожников и кроссоверов около 120-160 Нм, а для микроавтобусов и фургонов 160-200 Нм.

В конце необходимо проверить, все ли болты закручены.

3. Помните о смазке болтов

Чтобы избежать проблем с откручиванием болтов или шпилек, перед закручиванием стоит их аккуратно смазать графитовой или медной смазкой. Ее можно нанести также на край ступицы – на поверхность стыка с диском. Благодаря этому колесо будет легче надеть, а позже снять.

4. Не отказывайтесь от балансировки колес, даже если не меняете шины

Даже если у вас есть два комплекта колес и перед началом сезона не нужно переставлять шины на дисках, помните о необходимости балансировки. Шины и диски деформируются и со временем перестают равномерно катиться. Балансировка комплекта колес стоит около 15 долларов. Перед монтажом всегда стоит проверить, все ли в порядке. Хорошо отбалансированные колеса это комфортная езда, низкий расход топлива и равномерный износ шины.

Не стоит забывать и о других элементах автомобиля. Например проверить сцепление достаточно просто и относительно безопасно для машины.

Похожие записи:

motomost.ru

Как правильно ставить шины. Как правильно ставить. Kak-PravilnoDelat

Статьи Как правильно установить шины на автомобиль

Как правильно установить шины на автомобиль

Как минимум два раза в год каждый водитель меняет резину для своей же безопасности. Довольно часто были зафиксированы ДТП по неизвестным причинам. Как оказалось позже, это случилось из-за неправильной установки шин. Не каждый водитель знает, что разные виды резины устанавливаются по-разному, поэтому придерживаются одного принципа. Такое отношение к автомобильной резине просто неприемлемо, ведь речь идет о жизни и здоровье человека.

Шины – это один из важнейших элементов в конструкции автомобиля, который определенным образом влияет на безопасность пассажиров. Неправильная установка резины может создать некоторые неудобности в процессе движения, а также привести к негативным последствиям. И поэтому правильная установка шин должна быть проведена в каждом автомобиле. И если добросовестный водитель считает, что в мастерской сделают это лучше, тогда он крупно ошибается. Обычно автомеханики то ли не стараются, то ли не знают обо всех аспектах установки шин и порой допускают намного больше ошибок, чем простые водители. Поэтому доверять таким мастерским не желательно. Проще самостоятельно выучить все аспекты и правильно осуществлять установку резины.

Нынешние шины имеют целый ряд параметров, которые стоит учитывать пред тем, как осуществлять их монтаж на авто. Среди них:

  • Тип узора протектора;
  • Направление вращения;
  • Знания о размещении внутренней и внешней сторон покрышки;
  • Знание стороны, на которой можно осуществить установку покрышки.

Итак, первым фактором является тип узора протектора. Как правило, на боковине шины указано направление вращения. Именно поэтому установка шин должна производиться строго по стрелочке, указывающей на направление нормального движения автомобиля. Если же рисунок не имеет определенного направления, тогда монтаж на автомобиль можно совершать любой стороной. Направление любого узора можно узнать при покупке шин. Продавец, как правило, знает эту информацию.

Любая покрышка имеет внутреннюю и внешнюю сторону. Речь идет о несимметричном рисунке. Как внутреннюю, так и внешнюю сторону покрышки легко узнать. Внутренняя сторона имеет значок Inside , внешняя - Outside . Поэтому покрышка должна быть направлена соответственно. Этот аспект стоит учитывать для нормального функционирования протектора, который при езде удаляет лишнюю воду.

Следующим аспектом является сторона, на которой должны быть размещены шины. Дело в том, что некоторая резина изготовлена специально для определенных моделей. В такой резине чаще всего каждая сторона отыгрывает свою роль. Поэтому каждая шина обозначается так: правая ( Right ) или же левая ( Left ). И если вы являетесь владельцем такого автомобиля, стоит обращать внимание даже на такую мелочь, так как это поможет нормальному функционированию протектора.

Ну и последним, что нужно знать для правильной установки шин, является обязательная балансировка покрыше к непосредственно до установки. Балансировка осуществляется на специально предназначенном станке. Она необходима только потому, что есть несущественная разница веса между разными покрышками и их деталями непосредственно. Эта разница может быть мизерной, но почувствовать ее может любой. При быстрой езде одно колесо, которое отличается от других, может издавать определенный звук. Если это колесо стоит в передней части автомобиля и со стороны водителя, тогда этот стук может быть слышен на руле. Балансировка осуществляется с помощью специальных грузиков.

Поэтому если вы желаете безопасно и удобно ездить на своем автомобиле долго, с долгой эксплуатацией шин, прислушайтесь к нашим советам во время установки резины.

О шинах и дисках Правильная установка направленных и асимметричных шин

Асимметричные шины

Некоторое время назад на автогонках стали использовать покрышки, имеющие несимметричный рисунок протектора. Эти покрышки разделялись на левые и правые. Такая конструкция позволяла значительно улучшить сцепные качества шин. Компания Nokian одна из первых начала выпуск асимметричных и одновременно направленных покрышек, представив эти инновационные шины на рынок. Шины с маркировкой NRV обладали большим потенциалом с точки зрения технологий, однако имели существенный недостаток с точки зрения эксплуатационных качеств.

Автовладельцам, решившим купить асимметричные шины Nokian NRV, приходилось сталкиваться с рядом проблем. Бывало так, что на складах магазинов не оставалось шин нужной стороны (левых или правых асимметричных шин). И было непонятно, какое именно колесо класть в запас, ведь никогда не знаешь, с какой стороны произойдет прокол. А на практике были нередки ситуации, когда запасная шина не подходила (по стороне) и приходилось либо эвакуировать автомобиль, либо убивать запаску, поставив ее не на ту сторону, ведь асимметричная направленная покрышка требовательна к направлению вращения. Со временем практически все производители дорожных шин стали производить симметричные автошины без указания направления вращения, т.е. ненаправленные .

Современные асимметричные покрышки могут устанавливаться на диски с обеих сторон автомобиля, при условии, что они будут смотреть лицом (точнее надписями Outside) наружу. Будучи установленными по разные стороны кузова, эти покрышки работают немного по-разному. Речь идет о том, что покрышка, стоящая с одной стороны будет выбрасывать воду назад, а та, что с другой - вперед. Множественные исследования доказали, что эта особенность не влияет на управляемость автомобиля, поэтому сегодня покрышки с асимметричным рисунком протектора имеют спрос, ничем не уступая, а во многом и превосходя своих конкурентов. Стоит отметить, что асимметричный рисунок имеет ряд преимуществ перед симметричным и направленными рисунками, в силу чего пользуется наибольшей популярностью на рынке.

Как сильные стороны этих покрышек можно выделить их отличное сцепление с дорогой, благодаря своей особой конструкции. Внешняя сторона шины (помечаемая как outside ) сделана более плотной, за счёт чего она лучше выдерживает нагрузки при повороте. А внутренняя, на которую приходится гораздо меньше нагрузки, наоборот, более мягкой. Подобный метод увеличивает пятно контакта автомобиля с асфальтом и улучшает управление. К тому же, можно забыть о проблемах с запаской, которые всегда преследовали направленные шины. (Наружная сторона останется наружной в независимости от того, на какую сторону авто поставить колесо.)

И не забудьте проверить: правильно ли вам поставили новые шины в шиномонтаже? Потратьте минуту на то, чтобы осмотреть шины и убедиться, что они смотрят боковинами в нужные стороны. В зависимости от производителя обозначения могут меняться.

Маркировки, обозначающие внешнюю сторону:

OUTSIDEThis side facing outwardsSide facing outwardsExternal

Маркировки, обозначающие тыловую (внутреннюю) сторону:

INSIDEThis side facing inwardsSide facing inwards

Установка направленных шин

Теперь, чтобы не запутаться в том, какие именно шины стоят на вашем авто, скажем несколько слов о направленных шинах. Точнее о маркировке шины. в которой задано направление вращения колеса. Как мы уже говорили, на данный момент ведущие производители не выпускают дорожных шин, которые являются одновременно направленными и симметричными.

На боковинах направленных шин обязательно должна быть стрелка, которая показывает заданное направление вращения покрышки. Иногда рядом со стрелкой на автошине присутствует надпись на английском языке - Rotation.

Различные обозначения стрелок в направленных шинах

Если на автопокрышке такой стрелочки нет, значит шина не является направленной, и рассчитана на вращение в любую сторону.

При этом учтите, что только симметричные шины могут устанавливаться в любом направлении и любой стороной! У симметричных шин нет ни внутренних сторон, ни наружных. И, соответственно, у них нет надписей INSIDЕ и OUTSIDE, а также нет стрелок на боковине покрышки.

Будьте внимательны и удачи Вам на дорогах!

Если у вас остались ещё вопросы, то вы можете воспользоваться «помощью специалиста ». а так же вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по телефону 518-30-81.

Личный кабинет

Получите больше или зачем нужна регистрация?

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.

Как правильно устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора?

Ассиметричный направленный рисунок протектора довольно распространён у зарубежных производителей. Правда, тенденции последних лет таковы, что всё чаще сами шинники отдают предпочтение симметричному направленному рисунку. Тем не менее, вопрос «Как правильно устанавливать шины с ассиметричным рисунком протектора?» звучит довольно часто.

На самом деле всё просто — если на шинах с симметричным направленным рисунком есть лишь одно отличительное обозначение — стрелка направления движения. иногда с надписью Rotation, то на шинах с несимметричным рисунком к ней добавляются дополнительные маркировки. Внешняя сторона маркируется как Outside или Side facing out, а внутренняя как Inside или Side facing in. Достаточно лишь придерживаться этих обозначений.

Не столь просто всё с другой проблемой, о которой чаще всего при покупке таких шин просто не задумываются. Речь идёт о том, что для того, чтобы правильно «переобуться» необходимо не четыре одинаковых шины, как в случае ненаправленного рисунка, а две пары по две штуки — две «левые» и две «правые». Понятно, что в серьёзном шинном центре несоответствия не допустят. но если Вы покупаете шины с рук или на рынке, то надо внимательно следить за тем, чтобы шины были «парными». В противном случае управляемость автомобиля станет непредсказуемой, особенно в случае неблагоприятных дорожных условий.

Аналогичная ситуация с запасным колесом. Чтобы полностью сохранить поведение автомобиля при проколе любого из четырёх «направленных» колёс, необходимо возить с собой не одну, а две запаски. «Левую» для колёс левой стороны и «правую» — для колёс правой. Очевидно, что никто так не делает. Поэтому, если Вы прокололи колесо, например, справа, а запаска у Вас для левой стороны, то двигаться надо очень осторожно и только до ближайшего шиномонтажа. Особенно если на дороге есть вода или снег. Ведь в отличие от остальных колёс, запаска на «неправильной» стороне будет не отводить воду или снег из пятна контакта, а наоборот нагнетать! Результатом может стать совершенно неожиданный и резкий занос или снос, вплоть до разворота при штатном торможении.

Кроме того, при длительном движении в неправильном направлении любая шина с направленным рисунком протектора может потерять структурную целостность, так как её корд рассчитан только на одно направление движения. По этой причине неплохим вариантом в данном случае будет применение докатки и следование рекомендациям по езде с ней.

Pirelli гарантия

Премиум Goodyear гарантия

Nokian гарантия

Источники: http://innet.org.ua/article-69-kak-pravilno-ustanovit-shini-na-avtomobil.html, http://www.internet-shina.ru/about_asymmetric.html, http://kolobox.ru/vse-o-shine/asimmetrichnie_shiny/

Комментариев пока нет!

kakdelat-pravilno.ru


Смотрите также