Обзор зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak VRX. Часть 2. Как правильно установить зимнюю резину бриджстоун
Летние шины Bridgestone ER300 - установка и обкатка
Летние шины Bridgestone ER300 - тест
195/60R15 - тестовый размер
Когда нужно устанавливать летние шины? Правильно, когда среднесуточная температура станет не менее + 7 тепла. Наступило 2 апреля - в полдень воздух прогрелся до заветных +7 и я рванул на шиномонтаж устанавливать новый комплект летних шин Bridgestone ER300 уже месяц ожидавших весеннего тепла в офисе. На одометре 49156 км.
Шипы застенчиво поблескивают из под крыльев и просят: - дайте отдых и покой, мы уже устали выполнять работу летних шин. Монтажник потирает руки - наконец-то можно немного размяться.На фото не видно, но ...вдруг, с набежавшей черной тучи начал идти мелкий снег...
Нестабильная погода этой весной задала задачку многим автовладельцам - что делать?Ставить летние шины и рисковать по утрам из-за возможного образования наледи?Ездить на зимних шинах, рискуя догнать кого-то из-за резко увеличевшегося тормозного пути при дневных температурах +15 и выше?Задача... Водители разделились: Если этой зимой машина ездила на новых зимних шинах, то их жалко "убивать" сейчас, поэтому эти авто уже переобули на летние шины.Если зимние шины уже прилично подношены, то их решили добивать до наступления мая, а там уже устанавливать летние шины.С точки зрения логики, последний вариант может быть наиболее оправдан. Даже фрикционные (мягкие) зимние шины при остаточной высоте протектора менее 5 мм превращаются в всесезонку, которая и на сухом асфальте сильно не плывет (из-за малой подвижности невысоких изношенных блоков протектора) и при этом будет значительно безопасней на утреннем льду, чем обычные летние шины. Я решил поступить иначе: Фиат обуваю в летний Bridgestone ER300, а Омега пока остается на шипах до Пасхи. Если утром будет минусовая температура, то поеду на работу на Омеге
Балансировка сюрпризов не выявила - минимальный дисбаланс при начальной установке сразу говорил о высокой точности соблюдения технологических процессов при производстве шин Bridgestone.
Все шины имели начальный дисбаланс менее 20 грамм. Оборудование еще не отмыли после первой волны переобувания автомобилей в дождливую погоду, поэтому внешний вид у него "не очень". Но на точность балансировки это не влияет, главное, чтобы руки "прямые" были у мастера.
Асимметричный рисунок протектора летних шин Bridgestone ER300 изначально намекает на повышенную маневренность и большую цепкость в поворотах при активной езде. С учетом усиленного плеча наружной стороны ER300 шины в размере 195/60R15 могут управляться практически так же, как более низкопрофильные, например 195/55R16 комфорт-сегмена.
Вот тетперь можно выезжать на дорогу и получать удовольствие!
Но перед выездом я решил провести замер высоты протектора, чтобы потом было проще подсчитывать "расход резины" на каждые десять тыс. км.
В плечевой зоне высота протектора те же 8 мм. Это гарантирует эффективный отвод воды в повороте (у спортивных шин часто высота протектора в плечевой зоне на 1-2 мм ниже, чем в центре).
Перед выездом проверяю затяжку колесных болтов и в путь.....
Пора рассказать о первых впечатлениях.Выезжаю на сухой асфальт и начинаю интенсивно разгоняться - ASR (антибукс) мгновенно заморгала, сигнализируя о пробуксовке. Все правильно, верхний тончайший слой резиновой смеси, контактировавший с горячей прессформой, не обладает высокими сцепными свойствами и подлежит быстрому стачиванию. Для этого отключаю антипробуксовочную систему полностью и "включаю" активный режим езды на пониженных передачах.В таком режиме поверхносный слой можно стереть за 10-20 км, но необходимо помнить, что задние шины на неведущей оси будут обкатаны только через 50-100 км, поэтому в поворотах первое время нужно быть аккуратным даже на сухом асфальте. Обкатка новых летних шин - это обязательный процесс для покрышек любого производителя.
Руль стал плотным, скорость рулевых реакций возросла на несколько порядков, но самое приятное - стало тихо в салоне. Т.к. Фиат не обладает супершумоизоляцией, то критичность к этой харктеристике шин для меня весьма высока. В этом плане летняя модель шин Bridgestone ER300 реально порадовала. Однако хочу предостеречь всех, кто ждет сверхтишины от летних шин, установленных ранней весной.Любые летние шины будут громче в холодную весеннюю погоду, чем летом (+15 и выше). На самом деле это не сам шум от протектора шин, а виброшум от зерна асфальта, который хорошо передается через жесткий холодный протектор шины к сайлентблокам (а они тоже резиновые и тоже при малых температурах становятся жестче) и опорам амортизаторов, которые упираются непосредственно в стаканы кузова. Вот таким нехитрым образом весь виброшум от дороги передается элементам интерьера салона и начинает раздаражать водителя и пассажиров.Проверить виброшум это или шум о самого протектора - проще простого. Нужно выехать на участок дороги с гладким мелкозернистым асфальтом - если общий фон шума резко снизился - это виброшум асфальта. Если незначительно уменьшился - шум протектора самих шин. Кроме этого на передачу виброшума от дороги в салон автомобиля сильно влияет профиль шины - чем он ниже, тем шумней шины. Например, в моей Омеге с отличной шумоизоляцией (зимой даже шипы практически не слышно без музыки) становится заметно шумней на шинах 235/45R17 любой модели и очень тихо на высокопрофильных 205/65R15.Летняя модель шин Bridgestone ER300 считается одной из самых тихих моделей премиум сегмента шин.
По факту проезда неровностей по стандартному маршруту дом-работа-дом стало ясно - 2,4 бар многова-то для малыша весом 1100 кг., хотя на Kumho Kh27 и на Kumho Kh35 это давление не вызывало повышенных вибраций. Это вполне объяснимо, модели шин Kh27 и Kh35 относятся к комфорт сегменту шин с меньшим количеством нейлоновых слоев под протектором (например, один вместо двух). Кроме этого шины комфорт сегмента спроектированы без усиления плечевой зоны, которая как раз наиболее вибронагружена.Итак, давление снижено до 2,2 бар - выбоины стали амортизироваться намного лучше, а обычные волны, стыки и латки - машина начала проходить плавно без излишних подрагиваний. Из приятных дополнений - в трассовом режиме езды снизился расход топлива примерно на 0,5 л/100км! Но это не значит, что шины ER300 такие экономичные... это значит, что шипованный Ice Cruiser 7000, который стоял перед установкой ER300, не самый зеленый в плане экономии
Что очень понравилось, так это отличная жесткая связь шина-дорога. Сорвать в пробуксовку летнюю модель шин Bridgestone ER300 стало не так уж и просто, не смотря на турбомотор и передний привод. При нажатии педаль газа в пол на первой-второй передачах рывок следует незамедлительно! Это значит, что блоки протектора без подламывания передают крутящий момент от шин к дорожному покрытию. На второй день обкатки (пробег около 200 км) я уже начал использовать плюсы асимметричного протектора в городском потоке - маневрировать на высокой скорсти стало намного приятней и безопасней, прежде всего из-за классной информативности на руле и высокой ответной рекации шин на поворот руля.Торможение на шинах Bridgestone ER300 прозрачное, если можно так сказать, т.е. легко дозировать усилие на педали тормоза и прогнозировать точку остановки даже с высокой скорости, например остановиться после резкого разгона в пол со 120 км/ч на светофоре не составляет труда и главное - нет ощущения, что тормозной путь может быть длинней, наоборот - "тормоз" перед стоп-линией даже немного приотпускаешь.Жду потепления, чтобы можно было хорошо прогреть протектор шин и понять предел возможностей Bridgestone ER300 в скоростных виражах или резких перестроениях.
........
12.04.12 Весна пока не принесла явного потепления. Перед Пасхой даже немного похолодало. Утром + 3-5, а днем до +15. Перепад температур небольшой, но существенный для того, чтобы повлиять на сцепные свойства шин. Безусловно, днем на теплом асфальте фон шума от летней модели шин Bridgestone ER300 резко снижается, а утром немного проявляется на крупнозернистом асфальте неприятным зудом в салоне. На гладком асфальте даже утром в салоне очень тихо.Bridgestone ER300 пробежали уже чуть более 1000 км и полностью обкатались. Теперь сорвать их в боковой юз становится проблематично. При чуть сниженном давлении (2,2 бар, вместо 2,4) в затяжных скоростных поворотах появляется небольшая болтанка боковины, но при повышении скорости боковина стабилизируется и машина, едет, как по рельсам! Пока сорвать ее в скольжение на сухом асфальте не удалось, при этом несколько "любимых" поворотов, перекрестков с круговым движением и развязок я прохожу заметно быстрей активных попутчиков. Возможно, шины Bridgestone ER300, действительно лучше, чем то, во что обуты попутчики, а может они еще на "зимке" или за рулем - пассивные драйверы, гоняющие только по прямой. Не знаю. Разберемся с этим позже.
Очень хочу хорошо потестировать Bridgestone ER300 на влажной дороге - это его особый конек.
19.04.12.Перед Пасхой поехал в пригород на СТО, проведать Омегу, которой подкрашивали бампера. Поехал на турботаракане с другом и с дочкой, которой вот-вот исполнится два годика. Малая, естественно, ездит в детском кресле и на переднем сидении (с откл. подушкой), а вот друга я запаковал на заднее сидение
8.05.12.Машинка продолжает накручивать километры. Ничего сверхнового и необычного рассказать не могу - все стабильно, понятно и надежно.Bridgestone ER300 отменно справляется со своей задачей "рулить" и доставлять удовольствие от вождения. А, вот что еще подметил: при резких стартах с отключенной ASR шины сорвать в пробуксовку непросто на теплом/гарячем асфальте. Т.е., сорвать то их можно в букс, но фактически это короткий взвизг и резкий зацеп с последующим динамичным разгоном.Т.е. контролировать динамику старта на грани пробуксовки на шинах Bridgestone ER300 стало намного легче, хотя моментный турбомотор малыша может очень многое.На мокром асфальте все тоже в полном порядке - подвоха в поведении шин ER300 нет, можно ехать практически так, как и по сухой дороге, но не забывать о том, что при высокой разнице температур сухого и влажного покрытия, сцепные харктеристики шин (любых) все же станут немного проще.Физика, никуда от нее не деться.
1.06.12С момента установки новых шин ER300 Fiat пробежал 4675 км, на одометре 53831 км.Все отлично, нареканий на поведение шин нет. В сильный ливень порадовало уверенное управление и высокая скорость передвижения тогда, когда стеклоочистители уже работали на максимальной скорости. Т.е. ехать быстрей 100 км/ч я не мог из-за ограничения видимости. Слой воды был не тестовый, конечно, но не менее 3-4 мм. Визуально асфальта уже не видно, но четко видны всплески от крупных капель на глади воды.
Условия езды достаточно жесткие и скоростные, поэтому шины на передней оси регулярно повизгивают при резких стартах. Турбомотор требует качетсвенного сцепления, поэтому возможности шин должны соответсвовать этим требованиям. У шин ER300 сэтим все в норме. Если все получится, то в ближайшее время двигатель станет еще мощней и моментней благодаря чип-тюнингу блока управления профессиональным программистом (в Германии).Износ пока равномерный, т.к. я стараюсь не буксовать при повернутых колесах, т.к. на переднем приводе это сразу "вылазит" изношенными краями наружной и внутренней сторон.За почти 5000 км. протектор передних шин "похудел" на 1 мм. Теперь его высота 7 мм. Вполне приличный показатель износотойкости. Если даже не переставлять шины между осями, то при их эксплуатации до индикаторов износа 1,6 мм. они пройдут не менее 30 тыс. км. Однако, в такой эксплуатации шин особого смысла нет. При перестановки шин раз в 10 тыс. км. общий ресурс комплекта шин Bridgestone ER300 составит более 50 тыс. км..
Шины на здней оси пока даже не имеют следов износа. Можно сказать, только прошли обкатку. По краю протектора видны "пупыршки" от прессформы, которые так и не стерлись за эти пять тысяч километров.
С уважением, Master_Tyre and Team
rezina.biz.ua
Bridgestone Blizzak VRX - обзор знакомство
Bridgestone Blizzak VRX - обзор
Новинка зимнего сезона 2013 Bridgestone Blizzak VRX официально добралась до украинских покупателей! Это приятная новость, ведь многие автолюбители привыкли покупать только топовые продукты известных брендов. Не важно что это: шины, одежда или мобильный телефон.Как видите, за спиной шинной новинки еще бушует лето ... на момент съемки температура воздуха была +33! Но зима уже совсем рядом. Сейчас многие отгуляют последние дни отпусков, поведут своих детей в школу и вопрос покупки зимних шин резко станет ребром, как Blizzak VRX на фото.
Конечно же подробно о характеристиках новинки можно и нужно прочитать в отчете по тест-драйву на Дмитровском автополигоне, а здесь же мы просто под зорким оком фотоаппарата попробуем рассмотреть детали Бриджстоун Blizzak VRX.Bridgestone Blizzak VRX стала на одну ступеньку выше Blizzak Revo GZ. Обе модели очень схожи по своему поведению на зимней дороге, но в VRX улучшены сцепные характеристики на льду. Трудно представить, что можно было улучшить у Revo GZ, которая и так цеплялась за зеркало замерзшей воды не хуже иной шиповки, а тут ЕЩЕ лучше? Новый рисунок протектора с очень плотной нарезкой ламелей - отлично работает на укатанном снегу. Каркас шины имеет меньшее сопротивление качению, легко прогибается в зоне контакта шины с дорогой и поэтому эффективно самоочищается на рыхлом снегу, а это позволяет получить отличную проходимость на снежном бездорожье.Для увеличения площади контакта протектора с поверхностью дороги с целью увеличения сцепления каркас шины выполнен П-образно с почти прямыми углами (Revo GZ так же сконструирована). Все блоки оснащены усиленными 3D ламелями небольшого размера, что позволяет им жестче блокироваться на твердых покрытиях. Это в свою очередь многократно улучшает четкость рулевых реакций и повышает общую износостойкость шины. Как вы понитие, сцепление на голом и, особенно, полированном льду у зимних фрикционных шин Bridgestone происходит не только за счет кромочного эффекта ламелей, которые, как лезвие бритвы "вскабливаются" (слово то какое я придумал ) в поверхность льда, но и за счет микропористого состава резиновой смеси блоков протектора. Поры впитывают пленку воды из пятна контаткта, а микрокромки этих пор доаолнительно вгрызаются в лед. Площадь этих микрокромок в несколько сот раз превышает площадь основных ламлей, поэтому на талом льду основное сцепление обеспечивают именно они ... (вопрос с Bite-шипами в Blizzak VRX уточняется 14.11.13). Этой технологией "губки" в совершенстве на сегодняшний день владеет только Бриджстоун. Yokohama и Dunlop пока отстают на несколько лет. Кто знает, может быть все изменится в ближайшее время, но не в этом году точно... На фото обкатанный протектор Revo GZ, выполненный по той же технологии. Фото микропористого протектора VRX пока у меня по понятным причинам еще нет. Обкатка зимних шин с микропористым составом резиновой смеси считается завершенной тогда, когда стираются поверхностные поребрики на протекторе. В обычном режиме езды это может быть 1000-1500 км. Дополнительное сцепление на окатанном снегу обеспечивают внутренние грунтозацепы, расположенные по всей окружности центрального дренажного канала. Интересное решение, ранее не использованное ни кем из производителей асимметричных зимних шин. Bridgestone Blizzak VRX произведена в Японии. Индекс скорости S - 180 км/ч! Для шин скандинавского типа это приличный показатель, часто скорость ограничена меньшим значением. Понятно, что такие скорости можно развивать только на асфальтовых покрытиях, а не на льду... Что еще хотелось бы осветить в обзоре новинки Blizzak VRX? Наверно есть смысл показать дату производства - это действительно 2013 год.Данная шина выпущена на 12 неделе 2013 года, т.е. примерно в марте этого года.
Blizzak VRX относится к шинам, выпущенным по эко-технологиям, позволяющим уменьшить влиятния автомобиля на окружающую среду, за счет сниженного сопротивления качению и как следствие - уменьшения расхода топлива.В это не трудно поверить, т.к. по отзывам наших покупателей и личной эксплутатции зимних эко-шин (Revo 2, например) - расход топлива был не выше, чем у экономных летних моделей... а иногда и ниже. Не смотря на то, что данная модель является самой высокотехнологичной и современной во всей линейке зимних шин компании Бриджстоун - ЦЕНА на Blizzak VRX будет вполне доступной. Для тех же, кто хочет купить зимние шины дешевле, но практически равные по характеристикам VRX - есть уже отлично зарекомендовавшая себя фрикционка Bridgestone Blizzak Revo GZ.
Напомню основные плюсы фрикционных зимних шин Blizzak VRX:1. Высочайшие сцепные характеристики на льду после обкатки шины ( в тестах, обычно шины без обкатки)2. Отличная проходимость по рыхлому снегу3. Отличное сцепление на укатанном снегу4. Очень четкое рулевое управление благодаря 3D ламелям и асимметричному рисунку протектора. так же RC-полимеру, отвечающему за стабильность жесткости резиновой смеси при резких перепадах окружающих температур.5. Стабильность сцепления на льду даже спустя несколько зимних сезонов и значительного износа протектора - достигается благодаря использованию микропористого состава резиновой смеси и полимерным Bite- шипам. 6. Экономичность, просто как факт.7. Комфорт в движении. Если на летние шины Бриджстоун есть нарекания в плане жесткостиу водителей, любящих повышенный ездовой комфорт, то к зимним шинам Blizzak VRX их не мжет быть в принципе! Даже мелкие неровности зудом не проникают в салон и не ощущаются на рулевом колесе. Машина легко перекатывается и через средние огрехи дорожного покрытия, мягко скрадывая их. 8. Акустический комфорт. Для автомобилей с очень слабой шумоизоляцией Blizzak VRX (или Revo GZ) может стать настоящей находкой...ведь на тихих шинах резко снижается утомляемость водителя и возростает общая безопасность движения! Это важно для всех, кто немало времени проводит за рулем автомобиля.9. Традиционно высокая надежность и стойкость к повреждениям! Все официальные шины Bridgestone имеют усиленную конструкцию каркаса! Там где многие конкуренты погибнут или в лучшем случае отделаются шишкой - Бриджстоун проезжает без малейших повреждений. Эта отличная характеристика зимних шин Bridgestone в дополнительной рекламе не нуждается.
Ну а выбор, как всегда, за покупателем!
С уважением, коллектив Rezina.biz.ua
rezina.biz.ua
Напомню, что мы тестируем зимние нешипованные покрышки Bridgestone Blizzak VRX в размерности 215/55 R16 с индексом 93S, где 93 – это индекс нагрузки, извещающий нас о том, что на каждое колесо допускается нагрузка не более 650 кг, а S – это индекс скорости, он со своей стороны информирует нам, что максимально допустимая скорость на данной резине равна 180 км/ч. Нешипованные Blizzak VRX изготовлены из вспененной резины. Рабочая поверхность протектора любой шины – это необычный срез, поскольку в пятне контакта покрышка всегда истирается и срез на поверхности остается неизменно свежим. Дабы расширить эффективность водоотвода из пятна контакта производители шин прибегают к разным ухищрениям. Стараясь улучшить собственные зимние нешипованные покрышки, Bridgestone всегда совершенствует состав резиновой смеси. Bridgestone Blizzak показалась во второй половине 80-ых годов двадцатого века, следовательно, на момент отечественного теста ей уже исполнилось 27 лет. Изюминкой линейки шин Blizzak стали микроструктура и состав резиновой смеси Multi-Cell Compound. На заре появления Blizzak во второй половине 80-ых годов двадцатого века изюминкой Multi-Cell Compound была легко микропористая структура резины, из которой изготавливалась покрышка. На сегодняшний момент, если сравнивать с первыми шинами Blizzak в составе резиновой смеси используются такие решения, как увеличенное количество и повышенный размер микропор и микроканалов, улучшенные гидрофильные особенности микропор и микроканалов. Все эти микропоры и микроканалы разрешают шине быть мягкой и продолжительнее оставаться действенной, поскольку микропористая структура появляется на поверхности кроме того тогда, в то время, когда шина изношена. Итак, в первой части этого теста, мы разглядывали главные изюминки Bridgestone Blizzak VRX, но повторюсь:
Сразу после установки резины на автомобиль, мы произвели замеры глубины протектора посредством штангенциркуля, оказался таковой итог:
Получается, что глубина протектора неравномерна по всей поверхности колеса. Так решается пара вопросов эксплуатации шин. самоё простой и Первое – снижен вес самой покрышки. Второе – более маленькие блоки протектора становятся более твёрдыми. Более твёрдые боковые блоки разрешают сделать управление более правильным и четким, а реакции на перемещение рулем станут стремительнее и острее. Кстати по плану производителя сокращение «VRX» свидетельствует «вершина», в этом случае неравномерная высота протектора в полной мере коррелирует с заглавием шины. Для меня сначала теста было весьма интересно, как Blizzak VRX будет изнашиваться в ходе эксплуатации и как может хватить действенно зацепляющейся рабочей поверхности, поскольку производитель гарантирует долгий срок работы. Существует множество способов, разрешающих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины. На Blizzak VRX используется индикатор износа, что появляется, в то время, когда протектор изношен до 1,6 мм. К моменту написания данного материала на шинах Bridgestone Blizzak VRX было пройдено 9 000 км. В соответствии с замерам, износ протектора составил маленькие, но неравномерные размеры. Посередине шины глубина протектора составила 7,8 – 8,0 мм, соответственно, износ оказался в пределах от 1,1 мм до 0,9 мм. По бокам протектор стерся равномерно с обеих сторон, до 8,3 – 8,4 мм, соответственно, износ составил от 0,3 до 0,2 мм. Получается, что изначально больше всего изнашивалась центральная часть протектора. Главной причиной для того чтобы результата, на мой взор, есть неправильно выбранное мной давление в шинах. Где-то на середине тестового пробега, другими словами по окончании 5 000 км, вместо положенных 2,3 атмосферы на обеих осях при легкой загрузке, я накачал колеса до 3,0 воздухов, как при тяжелой загрузке и ездил фактически в безлюдном автомобиле. Сделано это было для экономии горючего. Результатом перекачки колес и стал преждевременный износ центральной части протектора. Чем платить за передвижение, износом покрышек либо громадным числом горючего? Любой решает сам. Но расход горючего это легко расход, а остаточная глубина профиля протектора – это, в первую очередь безопасность. Кстати еще одним важным причиной в износе шин есть режим езды, деятельный и стремительный стиль вождения преждевременно состарит обувку автомобиля, и отличие со спокойным стилем вождения будет большой. Я предпочитаю как раз спокойное и плавное передвижение, исходя из этого и износ тестовой резины за один сезон оказался относительно маленьким. Кстати, при, в то время, когда мы эксплуатируем автомобильные шины в условиях русских российских дорог и зим, не следует забывать про специфику дорожных покрытий и скорость их износа! Недостатки дорожного покрытия, увеличивающие износ автомобильных покрышек:Выкрашивание — данный тип повреждения асфальтного покрытия внесен в список недостатков и предполагает, что отдельные частицы дорожного полотна смогут выбиваться из верхнего слоя дорожного покрытия. Данный процесс именуется выкрашиванием, а приводят к нему нарушения, допущенные при укладке либо ремонте покрытия — работы на протяжении дождя, при низких температурах.Выбоины — эти повреждения представляют собой углубления, у которых быстро обрывающиеся края. Выбоины образуются благодаря неумелой укладки асфальтного полотна, и из-за применения низкокачественны дорожных материалов.Появление волнообразного покрытия — данный недостаток образуется благодаря деформации асфальтного слоя, для укладки которого использованы материалы с высокой степенью пластичности. Наряду с этим долгое время смогут не образовываться трещины и другие недостатки.Трещины — самый распространенный недостаток, для появления которого достаточно кроме того действия температуры воздуха. В случае если погода характеризуется резкими колебаниями, например, ночью температура опускается до -5°C, а днем поднимается до +10°C, то эти колебания отразятся на состоянии асфальтного покрытия весьма не так долго осталось ждать. Дабы оценить ходовые качества Blizzak VRX на сухом и мокром асфальте при температурах от +5°C до -5°C нам хватило первого месяца зимы, поскольку до двадцатых чисел декабря в прошлом 2014 году стояла как раз такая погода. Снега толком еще не было и по асфальту удалось покататься всласть, к тому же мы обкатывали собственный набор резины и ожидали, того момента в то время, когда откроются микропоры. Blizzak VRX замечательно вел себя при хорошей температуре на чистом асфальте, управляемость и сцепление при +7°C, +5°C, похожа на управляемость и сцепление на летних покрышках в теплое время года. При верной эксплуатации, возможно не опасаясь чрезмерного износа, ездить по асфальту до +7°C. Принципиально важно только по возможности выполнять спокойный стиль вождения и смотреть за верным давлением в шинах, дабы не получилось для того чтобы, как я обрисовывал выше. Прохождение очень крутых и затяжных поворотов, дается отечественной шине легко. Первым на критической скорости прохождения таких поворотов начинало заносить заднюю ось, поскольку она более разгружена и вероятно в ходе обкатки передние шины уже раскрыли собственную микропористую структуру, а задние еще нет. По окончании обкатки всех четырех колес задняя ось стала увереннее держаться при тех же скоростях на тех же поворотах. Весьма понравилось, что при начале заноса все реакции колес на утрату сцепления протекают медлено и равномерно, давая время на ответные действия, а для того дабы вернуть контроль над сцеплением дорожного полотна и шин требуются минимальные действия – Blizzak VRX слушается руля сразу же, не ждя продолжительных уговоров. Основное быть внимательным и отслеживать реакции автомобиля. Опробования на шумность мы проводили по методике европейского клуба автомобилистов ADAC, которая содержится в оценке шумности водителем при перемещении накатом на скорости от 80 км/ч до двадцати километров/ч. Мотор на протяжении этого теста отключён. Конечно же, данный тест носит очень субъективный темперамент, поскольку тут имеет значение уровень качества шумоизоляции автомобиля, но так как в отечественном тесте учавствовал автомобиль эконом класса, будем вычислять, что его результаты будут применимы к любому не премиальному автомобилю С-класса. По факту Bridgestone Blizzak VRX были достаточно негромкими, и удовлетворительно мягкими. Главным и неоспоримым преимуществом шин Bridgestone Blizzak VRX на мой взор есть постоянная прогнозируемость поведения. Зимний период, в то время, когда дорожные условия не просто негативные, а прямо скажем агрессивные, серьёзнее всего ощущать, что смогут шины, в каковые обут автомобиль. Постоянные, без срывов, плавные реакции покрышек на трансформацию сцепления с дорожным покрытием как правило дает уверенность за рулем, что разрешает сохранять хладнокровие. Хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге, как при хороших, так и при отрицательных температурах, хорошее поведение на укатанном снегу и обледенелых участках позволяют с успехом эксплуатировать модель VRX от Bridgestone в громадном диапазоне зимних а также весенне-осенних температур. Более того, глубочайший снег при умелом обращении с крутящим моментом так же не есть значительным препятствием для VRX. Руководя дизельным автомобилем, обутым в эту японскую шину я всю зиму играючи парковался в любом сугробе и без того же играючи выезжал из любого сугроба, не провоцируя пробуксовок. Только бы лишь на «пузо» не сесть. Имеется и негативные моменты в поведении этих покрышек, в частности в слякоть на снежной жиже и мокрых поверхностях. По итогам некоторых свободных опробований модель VRX неудовлетворительно сопротивляется слэшпленингу. Опасность слэшпленинга содержится в том, что контакт с дорожным покрытием, в отличие от аквапланирования, возможно потерян уже на относительно маленькой скорости, к примеру на 30 – 40 км/ч. Главная причина таковой ранней утраты сцепления кроется в том, что микропоры и микроканалы забиваются нечистой жижей, которая будет в пограничном состоянии между жидким и жёстким состоянием и куда сложнее выводится из пористой поверхности резиновой смеси при самоочищении покрышки. Вторая обстоятельство направляться из изюминок конструкции протектора. Довольно малый процент негативного профиля не разрешает мгновенно очищаться протектору VRX и исходя из этого в таких дорожных условиях приходится двигаться более с опаской, а избежать пробуксовок просто не удается. Как на льду, так и на укатанном снегу при торможении шины Bridgestone Blizzak VRX показали хорошую эффективность для нешипованной резины. На протяжении свободных опробований одного из автомобильных изданий на особом полигоне, на сравнительном тесте, шины Bridgestone Blizzak VRX показали торможение на льду при около нулевых температурах лучшее, чем шипованные покрышки Toyo Observe G3-ICE. На практике при опробованиях и, в особенности на протяжении сравнительных тестов нешипованная шина, так называемая «липучка» тормозит на льду действеннее при низких температурах, к примеру от -15°C, -17°C и ниже. Тут же опробования проводились при около нулевых значениях температуры воздуха и «липучка» сработала лучше шипованной покрышки. Правда тут направляться оговориться, что остальные шипованные соперники тормозили лучше отечественного VRX, но, ближайшему шипованному сопернику VRX проиграл 0,5 метра, а фавориту опробований 2,1 метра. На сегодняшний момент, кроме того не имеет значения, что Bridgestone Blizzak VRX не побеждает у всех шиповок, в той дисциплине, в которой в большинстве случаев фрикционные шины очень сильно отстают от нашпигованных железом соперников. Достаточно того факта, что японский Blizzak VRX практически дышит в пояснице шипованной резине в этом опробовании, и тут уже делается ясно, что положение фрикционных покрышек на рынке с каждым днем все прочнее и увереннее. А как у Bridgestone Blizzak VRX обстоят дела с проходимостью? На рыхлом снегу и на льду, ровном либо на заледеневших буграх отечественная резина в сочетании с хорошим крутящим моментом дизельного двигателя настойчиво и надежно вытягивает автомобиль фактически без проскальзывания колес. Крутящий момент медлительно и неотвратимо вращает колеса, а протектор надежно цепляется за толщу снега либо скользкую поверхность льда. Основное в данной ситуации не давать воли педали газа. К слову об эксплуатации тестируемых зимних покрышек, хочется добавить, что компания Bridgestone заявляет «долгий срок работы», как одну из целей, каковые преследовали ее инженеры при создании покрышки Bridgestone Blizzak VRX. Мы в отечественной редакции готовы поверить, что эта модель вправду есть одной из самых выносливых и крепких фрикционных шин на рынке. Это вывод подтверждается как свободными тестами, о которых мы говорили в первой части отечественного обзора, так и собственными наблюдениями на протяжении тестовой эксплуатации. Один из характерных примеров «гостеприимства» русских дорог: на одной из развязок МКАД, на протяжении перестройки эстакады, перед въездом на развязку с внутренней стороны МКАД на Минское шоссе в область, на скорости 70-75 км/час в темноте я не рассмотрел резкий перепад временных слоев асфальта и правой стороной наскочил на данный перепад высотой приблизительно 10 см. Первым с неожиданным препятствием столкнулось правое переднее колесо. Звук удара был таковой силы, что мне показалось – еще бы чуть-чуть и переднее колесо изнутри открыло бы капот. Обстановка была такова, что остановиться сходу не получилось, а плотность потока не разрешила бы сфотографировать оплошность строителей. Не обращая внимания на мои ожидания, последующий подробный осмотр продемонстрировал, что видимых повреждений у подвески автомобиля (Peugeot 408), колесных дисков а также у шин нет, чему я был несказанно рад. Затем несанкционированного и неожиданного теста на прочность, я уверился в том, что обещания продолжительной работы шин Blizzak VRX от производителя – не безлюдный звук. Под конец отечественного обзора мне вспомнился интересный факт: по долгу работы, тест-редакторам отечественного издания удается иногда общаться с инструкторами по вождению в таких именитых школах водительского мастерства, контраварийного и внедорожного вождения как Jaguar Experience, Land Rover Experience и Audi quattro camp. Во всех перечисленных школах водительского мастерства на учебных машинах установлены покрышки Bridgestone различных моделей. Зимний период это и Blizzak VRX и другие модели шин Bridgestone. Все инструкторы по вождению, трудящиеся на резине Bridgestone, отзываются о ней отлично. |
iru-cis.ru
Рекомендации по установке шин с асимметричным рисунком протектора от Goodyear | Colesa.ru
В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора. Многие специалисты считают, что за ними будущее.
Несмотря на то, что шины с асимметричным рисунком протектора появились на рынке давно, у автовладельцев постоянно возникают вопросы и сомнения по поводу правильности установки подобных шин. Чтобы развеять все сомнения, мы обратились к самим шинным производителям с просьбой осветить этот вопрос. Первыми ответили из Технического центра Goodyear в Люксембурге.
Харальд Шнайдер из Отдела качества продукции и выполнения государственных нормативов Технического центра Goodyear в Люксембурге:
«Goodyear Excellence являются типичным примером шин с асимметричным рисунком протектора. Шины с подобным дизайном и конструкцией могут вращаться в обоих направлениях, но для обеспечения наилучшего сцепления необходимо следить за расположением внешней и внутренней стороны шины. Для удобства покупателей на боковые зоны шины нанесена специальная маркировка – Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона), следуя которой ошибиться невозможно».
Марк Джунио, директор по технологиям потребительских шин в Евросоюзе, Восточной Европе, Африке и на Среднем Востоке:
«Главное при установке шин с асимметричным рисунком протектора – не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны. При этом абсолютно неважно, с какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.Если шина все же была установлена внешней стороной внутрь, такая ситуация также не может считаться потенциально опасной. Сцепление и управляемость в целом не пострадают, но производители настоятельно не рекомендуют использовать неправильно установленные шины с асимметричным рисунком протектора в течение длительного времени, поскольку это неизбежно приведет к неравномерному износу протектора и/или к возникновению повышенного уровня шума и вибраций».
Примечание редактора
Обозначения на боковинах шины могут отличаться в зависимости от производителя:
- Outside/Inside - внешняя/внутренняя сторона шины
- This side facing outwards/This side facing inwards - внешняя/внутренняя сторона шины
- Side facing outwards/Side facing inwards - внешняя/внутренняя сторона шины
- External - внешняя сторона шины
colesa.ru