крути педали...

Пора переобуваться. Выбираем зимнюю резину . Когда пора переобуваться в зимнюю резину


Зимняя резина - когда пора "переобуваться"?

Совсем неудивительно, что в период межсезонья, в осеннее время, количество аварий резко увеличивается. А ведь многих из них можно бы было избежать, а следовательно, исключить массу травм и даже человеческих жертв, повреждений транспортных средств и материальных потерь. И добиться этого можно было бы малым трудом, ведь для значительного увеличения безопасности вождения в данный период достаточно всего лишь своевременно сменить летнюю резину на зимнюю – дружно, всей страной и в нужное время. Или обзавестись такими изделиями, как всесезонные шины, однако последние все же являются весьма специфичной вещью, и потому им разумно уделить отдельную статью. В рамках же этого материала мы рассмотрим именно проблему зимней резины и вопросы начала ее эксплуатации. Поразительно, но многие автолюбители даже и не знают, когда приходит пора оставлять на хранение летние шины и переобувать свое авто на зиму.

Верные признаки

Не стоит дожидаться гололеда или первых снегопадов для того, чтобы вспоминать, что у Вас не всесезонные шины – именно такой подход и приводит в итоге к увеличению числа ДТП. Существует золотое правило, которому и нужно следовать: меняется летняя резина после того, как температура опускается ниже 7 градусов. Именно в эту пору необходимо:

  • Проверить, есть ли у Вас зимняя резина, и убедиться в ее достойном качестве, в том, что она нормально перенесла хранение.
  • Если ее нет, или она находится в неприглядном виде – посетить магазин шин и выбрать новую.
  • Обратиться в сервис для замены резины или выполнить эту процедуру самостоятельно.

Таким образом, на практике все оказывается не таким уж и сложным. Однако в деле перехода на зимнюю резину есть некоторые важные аспекты, которые тоже следует огласить.

Это нужно знать!

переобувка на зимнюю резину

Если Вы купили новую резину, нужно понимать, что на первых сотнях ее едва начинающегося пробега эксплуатировать ее следует аккуратно. При обкатке нельзя тормозить резко, равно как и разгоняться с места под сотню, на поворотах также следует действовать плавно и аккуратно. Если Вы будете следовать этим рекомендациям - зимняя резина прослужит несколько сезонов и не будет Вас подводить.

Также многие бережливые автолюбители задаются вопросом, можно ли использовать зимнюю резину только на ведущих колесах, и оставить на остальных летнюю? Специалисты говорят, что делать так не стоит, потому как этот подход даст, конечно экономию, ведь две шины – это не четыре, однако поведение автомобиля при таком подходе изменится совсем не в лучшую сторону. Стартовать машина будет очень даже неплохо, но вот торможение улучшится мало, а на поворотах автомобиль будет слабо слушаться руля – это актуально для заднеприводных авто. А что до переднеприводных – старт будет также неплохим, зато при торможении задняя пара рискует пойти юзом. И потому покупать все же надо полный комплект зимних шин, а кроме того, разумно будет купить и пятую в качестве запаски.

Поменяв резину, не забудьте заново ознакомиться с поведением автомобиля и поездить немного по безопасным дорогам с не слишком плотным движением, или вовсе на полигоне. Не забывайте, что если Вы поставили шину с шипами, и Вам приходится выгонять авто на чистый асфальт, управлять им надо аккуратно, без резких стартов и торможений, в противном случае все шипы останутся в асфальте. А еще не забывайте о необходимости наклейки с буквой Ш, чтобы не шокировать едущих сзади коротким тормозным путем и не создавать риск столкновения.

www.kolecity.ru

Когда выпадет снег и наступит пора переобуваться на зимнюю резину

Сейчас большую часть Украины накрыли дожди, а высокогорье Карпат сегодня даже присыпало снегом. Согласно прогнозам синоптиков, идет похолодание и уже к концу неделе во многих городах температура воздуха ночью опустится до +3…+5С.

Ливень во Львове может привести к гололеду уже сегодня. Но значит ли это, что пора переобуваться на зимнюю резину?

Когда выпадет снег и наступит пора переобуваться на зимнюю резину

Эксперты рекомендуют менять шины на зимние при постоянной среднесуточной температуре меньше +7С. Объясняется это просто. У летней и зимней резины разный состав, обусловленный режимом эксплуатации.

Летние шины начинают твердеть при температурах менее +7С…+5С. Соответственно, в холодную погоду их сцепные свойства ухудшаются даже на сухом асфальте. В снег ситуация еще хуже, ведь протектор летних шин к нему не приспособлен. В результате, увеличивается тормозной путь, серьезно страдает управляемость, возрастает риск заноса.

Когда выпадет снег и наступит пора переобуваться на зимнюю резину

Но давайте представим ситуацию: похолодало, водитель переобул машину, но вдруг температура поднялась. Зимние шины не любят тепло. При высоких температурах резина становится чересчур мягкой. А это значит, что стирается она гораздо быстрее.

Всесезонные шины – не наш вариант. Они подойдут для мягких европейских зим (и то не везде), но не для наших морозов со снегопадами. О всесезонке лучше забыть.

Когда выпадет снег и наступит пора переобуваться на зимнюю резину

Жителям Запада Украины, особенно горных районов, «Автоцентр» уже рекомендует переобуться на зимнюю резину. Остальным украинским автолюбителям можно лишь посоветовать тоже не очень затягивать и следить за прогнозами погоды и заблаговременно планировать визит на шиномонтаж. Тем более, что в конце октября заморозки обещают уже по всей Украине. Поэтому середина октября может стать оптимальным времени для переобувки и, что также важно, без очередей на шиномонтаж.

Читайте также:

www.autocentre.ua

Когда пора переобуваться в зимнюю резину - Автопортал Tvoe-avto.com

В арсенале автовладельцев без сомнения есть несколько комплектов покрышек. С наступлением холодов возникает необходимость менять резину с летней на зимнюю. 

В арсенале автовладельцев без сомнения есть несколько комплектов покрышек. С наступлением холодов возникает необходимость менять резину с летней на зимнюю. Этот процесс не занимает много времени, однако он ─ без преувеличения,─ жизненно необходим, если водитель транспортного средства желает быть в безопасности и зимой. Но когда необходимо менять летний комплект резины на зимний? В этой статье приводятся некоторые советы, которые помогут не опоздать произвести замену. 

Чем отличается летняя резина от зимней? 

Резина должна быть подходящей для тех условий, в которых она будет использоваться. Основными отличиями сезонной резины является:

  • · Плотность резины;
  • · Жесткость;
  • · Химический состав;
  • · Протектор; наличие или отсутствие шипов.

Но есть и другие решающие факторы, которые нельзя оставлять без внимания. 

Так ли важна температура воздуха? 

Если отвечать коротко, то ─ да. Это является основным фактором, влияющим на технические характеристики покрышки. Летняя резина существенно отличается от зимней ─ и это объясняется условиями эксплуатации. Летом, когда асфальт горячий, нагревается и колесо, а это увеличивает сцепление с резиной. Поэтому может даже создавать определенное сопротивление движению автомобиля, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива и износ покрышек. Важно приобретать оригинальную продукцию. Подобрать качественную резину можно на сайте rezina.ua/shiny/zima/.

 

Зимой таких сложностей нет, однако есть другие особенности. При низких температурах меняются свойства материала, и в процессе движения он может вести себя непредсказуемо. Если в холода использовать летнюю резину, это сулит только неприятности ─ от плохо управления авто до аварии. Под действием мороза покрышка становится не мягкой и эластичной, а твердой и жесткой. Поэтому в движении она деформируется и начинает трескаться. Поэтому температура воздуха ─ это первый нюанс, который следует учитывать при переходе на зимнюю резину. Большинство спциалистов рекомендуют переобувать своего железного коня в зимнюю резину когда среднесуточная температура перестала превышать +7 градусов по шкале цельсия. Это связано с тем что большенство марок летней резины уже начинают «дубеть». 

Какова роль протектора 

Поскольку зимой довольно часто дороги заснежены, важно чтобы покрышки имели глубокий и правильный протектор. На летней резине он может быть гораздо меньше и быть ориентирован на удаление из-под колес воды, тогда как зимой возникает трудность со снегом. Для облегчения управления, зимние покрышки оснащаются шипами. Рекомендуется менять резину, как только возникает опасность потери управления во время движения. Если даже и нет видимого обледенения асфальта, но за ночь иней хорошо обмерзает на любых неровностях на дороге. Поэтому не стоит медлить с принятием решения замены резины на зимний вариант.

tvoe-avto.com

Зимняя резина - когда пора "переобуваться"?

Совсем неудивительно, что в период межсезонья, в осеннее время, количество аварий резко увеличивается. А ведь многих из них можно бы было избежать, а следовательно, исключить массу травм и даже человеческих жертв, повреждений транспортных средств и материальных потерь. И добиться этого можно было бы малым трудом, ведь для значительного увеличения безопасности вождения в данный период достаточно всего лишь своевременно сменить летнюю резину на зимнюю – дружно, всей страной и в нужное время. Или обзавестись такими изделиями, как всесезонные шины, однако последние все же являются весьма специфичной вещью, и потому им разумно уделить отдельную статью. В рамках же этого материала мы рассмотрим именно проблему зимней резины и вопросы начала ее эксплуатации. Поразительно, но многие автолюбители даже и не знают, когда приходит пора оставлять на хранение летние шины и переобувать свое авто на зиму.

Верные признаки

Не стоит дожидаться гололеда или первых снегопадов для того, чтобы вспоминать, что у Вас не всесезонные шины – именно такой подход и приводит в итоге к увеличению числа ДТП. Существует золотое правило, которому и нужно следовать: меняется летняя резина после того, как температура опускается ниже 7 градусов. Именно в эту пору необходимо:

  • Проверить, есть ли у Вас зимняя резина, и убедиться в ее достойном качестве, в том, что она нормально перенесла хранение.
  • Если ее нет, или она находится в неприглядном виде – посетить магазин шин и выбрать новую.
  • Обратиться в сервис для замены резины или выполнить эту процедуру самостоятельно.

Таким образом, на практике все оказывается не таким уж и сложным. Однако в деле перехода на зимнюю резину есть некоторые важные аспекты, которые тоже следует огласить.

Это нужно знать!

переобувка на зимнюю резину

Если Вы купили новую резину, нужно понимать, что на первых сотнях ее едва начинающегося пробега эксплуатировать ее следует аккуратно. При обкатке нельзя тормозить резко, равно как и разгоняться с места под сотню, на поворотах также следует действовать плавно и аккуратно. Если Вы будете следовать этим рекомендациям - зимняя резина прослужит несколько сезонов и не будет Вас подводить.

Также многие бережливые автолюбители задаются вопросом, можно ли использовать зимнюю резину только на ведущих колесах, и оставить на остальных летнюю? Специалисты говорят, что делать так не стоит, потому как этот подход даст, конечно экономию, ведь две шины – это не четыре, однако поведение автомобиля при таком подходе изменится совсем не в лучшую сторону. Стартовать машина будет очень даже неплохо, но вот торможение улучшится мало, а на поворотах автомобиль будет слабо слушаться руля – это актуально для заднеприводных авто. А что до переднеприводных – старт будет также неплохим, зато при торможении задняя пара рискует пойти юзом. И потому покупать все же надо полный комплект зимних шин, а кроме того, разумно будет купить и пятую в качестве запаски.

Поменяв резину, не забудьте заново ознакомиться с поведением автомобиля и поездить немного по безопасным дорогам с не слишком плотным движением, или вовсе на полигоне. Не забывайте, что если Вы поставили шину с шипами, и Вам приходится выгонять авто на чистый асфальт, управлять им надо аккуратно, без резких стартов и торможений, в противном случае все шипы останутся в асфальте. А еще не забывайте о необходимости наклейки с буквой Ш, чтобы не шокировать едущих сзади коротким тормозным путем и не создавать риск столкновения.

omsk.kolecity.ru

Когда пора «переобуваться»?

Дебаты по вопросу смены резины можно сравнивать со спорами о липучке и шипах.

В областях, где зима холодная, владельцам автомобилей требуется обзавестись 2 наборами резины – летней и зимней. Поэтому резину нужно менять два раза в год, однако в какой период это нужно делать? Погода может быть непредсказуема, и определить завершение сезона сложно.

Почему нужно менять резину?

Покрышки для летнего и зимнего периода отличаются не только протектором, но и имеют разную структуру резины. Покрышка, предназначенная для зимы, подразумевает более мягкую резину, она не «деревенеет» от мороза и не теряет сцепных качеств с дорогой. Покрышки для летнего периода более жесткие. Летние покрышки теряют качество сцепления, при снижении температуры ниже +7 градусов.

Когда температура выше +7, зимняя резина становится более мягкой, при этом авто “плывет” по трассе, шины быстрее изнашиваются. Помимо этого, если резина с шипами, тогда тормозной путь увеличивается, а шипы быстрее стираются и вылетают. Есть заблуждение: когда шипованная резина потеряла шипы, тогда она действует как обычная резина без шипов. Это не верно. Резина с предусмотренными шипами будет правильно работать только при их наличии. Качество резины становиться хуже, когда теряется более 30% шипов.

Разные мнения по вопросу смены резины

Автовладелец решает заменить резину по множеству причин. К примеру, когда погодные условия резко поменялись. Если зима или весна спешат вступить в свои права, или когда на пунктах шиномонтажа становится менее загружено. Большинство автовладельцев меняют резину интуитивно либо ориентируются на долгосрочный прогноз погоды.

Бытует убеждение, что менять зимнюю резину на летнюю нужно не ранее 15 марта. Но учитывая климатические перемены, а также отличия в погоде по областям, можно отметить, что такое разграничение условное. Оно приемлемо только для средних российских широт в случае, когда отсутствуют отклонения климата, и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не надо полагаться лишь на расписание календаря.

Лучшее решение – комбинированный подход. Нужно ознакомиться с долговременными синоптическими прогнозами на будущее, однако стоит учитывать температуру в ночное и дневное время. Потому что ночью наступают заморозки, появляется наледь, которая исчезает только к обеду, следовательно, утром дорога будет оставаться скользкой. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Дополнительные поводы своевременной смены резины

Замена резины изначально предусматривает безопасное передвижение. Факторы экономии также являются важными: при использовании зимней резины в теплое время зимняя резина быстрее приходит в негодность, передвижение в морозы на летней резине приводит к аварийным ситуациям и, соответственно, расходам.

Таким образом, страховые фирмы имеют право сделать отказ в выплате страховки, если при аварии на транспортном средстве не было соответствующих сезонности шин. В ситуации, когда в страховом договоре отмечены четкие сроки замены резины, владельцу автомобиля следует принять решение чего придерживаться – условий погоды либо требований договора.

Срок смены шин также основан на условиях использования автомобиля. К примеру, когда транспортное средство весной используется в утренние часы и вечером, тогда менять резину не надо, потому что в этот период времени возможны заморозки. Если по осени машиной пользуются утром и вечером, тогда сменить шины на зимние предпочтительно раньше.

Владельцам резины с шипами весной требуется менять шины раньше, а в период осени – позднее, чем автовладельцам резины без наличия шипов. Это основано на том, что резина с шипами быстрее приходит в негодность при теплой погоде, а на тормозной путь на разогретом асфальте довольно большой.

Шипованные шины осенью стоит устанавливать позднее, а заменять в период весны пораньше.

Географическая эксплуатация также немаловажна, потому что за границами городских условий отличие между дневной и ночной температурой, как правило, больше, нежели в городе, следовательно, больше вероятность возникновения льда. В городе снег тает быстрее, чем за его пределами.

Закон и использование резины

На сегодняшний день закон не заставляет автовладельцев менять резину по сезонам, по этой причине за передвижение в летний период на зимних шинах или наоборот наказания не последует, но обязательное применение резины по сезонам в законодательстве в настоящее время рассматривается.

Имеется список условий и поломок, при которых использование автомобиля запрещено. Рассмотрим эти разделы подробнее:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

1 января 2015 года в РФ вступил с силу технический порядок Евразийского экономического совета «Про безопасность транспортных средств». С начала действия техпорядка “использование автомобилей без наличия зимней резины в период зимы (с декабря по февраль) запрещено“.

Советы по смене покрышек

Многие полагают, что регулярная смена резины на диске является нежелательным: это плохо для самого диска и для резины. Такое утверждение обосновано в том случае, если хранение покрышек неправильное. Покрышки без дисков необходимо хранить в вертикальном положении, иначе они могут деформироваться.

Важно, чтобы при замене все покрышки были абсолютно одинаковые, и менять их следует все одновременно.

Если автомобиль оснащен приводом на одну ось, то шины с ведущей оси в следующем сезоне необходимо поставить на не ведущую. Советуем на покрышках поставить мелом отметки, чтобы не запутаться при следующей смене резины.

Вывод

Смена резины нужна для безопасного передвижения на дорогах, и должна выполняться своевременно. Также следует учитывать перемены климата и специфику использования транспортного средства.

Учтите, что эксплуатация всесезонных шин уместна только в областях с наличием мягких климатических условий, в которых снега практически нет, а зима довольно теплая. Такая резина по своим качествам уступает зимней резине в период зимы, а летним шинам – в период лета.

globextyre.ru

Пора переобуваться. Выбираем зимнюю резину — Рамблер/авто

Две недели назад, когда в столице прошел первый снег, некоторые автомобилисты задумались над сменой резины. Однако большинство все же решили повременить. Поспособствовало этому и последующее потепление. Тем не менее, середина-конец октября в центральной части России — как раз то время, когда стоит как минимум задуматься над покупкой зимних покрышек, а как максимум — приобрести и поменять их.

Виной тому среднесуточная температура, которая влияет на свойства летней резины. Производители шин рекомендуют переобуваться, когда столбики термометра показывают среднюю температуру ниже 7-5 градусов. В этом случае летняя покрышка начинает дубеть, ухудшая сцепные характеристики, сам асфальт прогревается плохо. В конце концов, в утренние часы за пределами города уже можно встретить легкую наледь.

С «гвоздями» или без  Самый первый и главный вопрос, который встает перед автомобилистами, — какую резину выбрать — шипованную или нет. Чаще всего об этом спорят именно жители мегаполисов, где заснеженных дорог практически не бывает благодаря стараниям коммунальных служб и дорогостоящим реагентам. А зачем тогда шумные шипы, которые еще и имеют свойство выпадать? К тому же производители покрышек активно продвигают так называемые «липучки» — нешипованную резину, которая отлично себя ведет на мокром асфальте, но при этом тормозит на льду и укатанном снегу не хуже, а в некоторых случаях даже лучше шиповки.

В реальности ситуация такова. Обычная нешипованная зимняя резина и «липучка» действительно лучше тормозят на сухом и мокром асфальте. Однако разница по сравнению с аналогичными шипованными покрышками не так велика, во всяком случае на мокром покрытии: по данным одного из крупнейших производителей шин, в случае с обычной резиной — всего 2%. Вы этого практически не почувствуете. Разница с «липучками» более существенная, но так же не принципиальная: они тормозят на мокром асфальте на 5% лучше, чем схожая покрышка с шипами.

Шипы надо считать. Характеристики зимней резины не ухудшатся вообще, либо их изменения не будут ощутимы, при потере до 10% шипов. При большем проценте выпадения свойства покрышек меняются в худшую сторону.

Но лед и укатанный снег, которые можно часто встретить за пределами мегаполисов, — это зона ответственности шипов. Никакая «липучка» не справится с наледью лучше, чем старые добрые «гвозди» в колесах. Об этом говорят и испытания. На скользких покрытиях шипованная резина тормозит до 10-15% лучше, чем аналогичная «липучка» и тем более обычная зимняя резина. На практике это примерно плюс 5 метров тормозного пути при торможении со скорости 50 километров в час — ни много ни мало габариты седана представительского класса.

Конечно, если вы гарантированно не будете выезжать за пределы города, то вам вполне хватит и «липучки». Хотя стоит помнить и о том, что даже в столице коммунальные службы зачастую опаздываю с уборкой снега (ведь он практически всегда выпадает неожиданно) и обработкой дорог реагентом. А про некоторые улицы — небольшие, во дворах — и вовсе иногда забывают. В результате водители постоянно ездят по разнородному покрытию, далеко не идеальному и местами коварному. Может быть, проще заложить чуть большую дистанцию в городе, если вы едете на шипах, и не опасаться предательской наледи во дворе или крутого скользкого подъема за пределами города? Вдруг захочется на природу. Решать вам.

Из чего выбрать и как сэкономить — на следующей странице.

Где и что купить

В том многообразии зимних шин, которое сегодня можно найти в России, запутается даже профессионал: огромное количество брендов, у каждого по несколько моделей, шипы, «липучки», десятки вариантов рисунка протектора — с ума сойти можно. Также сами продавцы — не самые компетентные люди в выборе шин и ориентируются в основном на базовые описания, которые представляют производители. А там что ни покрышка — то лучшая в мире.

При выборе, когда вы уже определились, будет ли у вас шипованная резина или нет, главный вопрос — цена. Самые дорогие шины — из так называемой первой категории. Сюда относят марки Michelin, Goodyear, Nokian, Pirelli, Bridgestone, Continental. Как правило — за редким исключением — новые покрышки этих компаний получают высшие баллы на испытаниях и в России, и за рубежом. Резина этих производителей считается наиболее качественной и надежной.

Дешевая резина может иметь такой же рисунок протектора, как и дорогая, однако важнее качество смеси, количество и частота ошиповки. В результате при внешнем сходстве покрышки ведут себя совершенно по-разному.

Покрышки чуть подешевле — где-то на 20% — таких компаний, как Gislaved, BFGoodrich, Yokohama, Kumho, Hankook, Toyo, Cordiant, также показывают неплохие результаты на зимних испытаниях и по своим сцепным свойствам практически не уступают первому эшелону. Но они могут проигрывать, например, с точки зрения акустического комфорта — банально быть более шумными, уступать на определенных покрытиях.

Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

Есть и более доступная резина — китайских, российских производителей. Однако экономить при покупке зимней резины мы не рекомендуем — все-таки это ваша безопасность и комфорт в пути.

Сэкономить можно на другом. Например, на размерности. В инструкции по эксплуатации любого автомобиля есть допуск по размерам колес, которые можно устанавливать на ту или иную модель. Зимой традиционно лучше работает чуть более узкая и высокая резина. Например, на снегу: она быстрее его продавит и доберется до твердого покрытия. Кроме того, в этом случае можно приобрести покрышки (разумеется, уже вместе с дисками) и меньшего диаметра, например, 16-го, а не 17-го. Естественно, полноценный комплект колес с дисками обойдется дороже, чем просто покрышки, но ведь и их замена будет обходиться гораздо дешевле.

По магазинам

Также можно сэкономить в выборе места покупки. Конечно, приобретать зимнюю резину в профильном магазине, под крышей, в тепле, приятно и удобно: и проконсультироваться с продавцом можно, и потрогать резину, и комплектов как правило много, так что есть из чего выбрать. Однако здесь и самые высокие ценники.

На 10-15% дешевле обойдется резина, если вы закажете ее в интернет-магазине. Опасаться тут, в принципе, нечего. Ее берут с тех же складов, с тех же заводов, что и официальные магазины. Однако придется платить за доставку или же отправляться на периферию для самовызова. Второе предпочтительнее: если вам доставили покрышки, но они вам не понравились (поврежденные, «кривые» из-за неправильного хранения), вы сможете их обменять, но на это уйдет время. А так опять же есть возможность выбрать комплект.

Самый экономичный вариант — окунуться в клубную жизнь. Как правило, автомобильные клубы — или по маркам, или по моделям, не принципиально — имеют договоренности с продавцами шин об оптовых покупках и соответствующих скидках. В данном случае скидка может достигать до 30% от стоимости покрышки в профильном магазине. Но для этого необходимо зарегистрироваться, стать членом клуба, и опять же речь идет о самовывозе. Кроме того, вероятно, выбор покрышек будет ограничен. Хотя если клуб по конкретной марке, то скорее всего ассортимент вас не разочарует.

Топ-5 зимних покрышек 2015 года — на следующей странице.

Топ-5 зимних покрышек 2015 года

Газета «Авторевю» традиционно проводит испытания зимних покрышек. В этом сезоне на тесте оказалось 18 комплектов зимних шин: 11 с шипами и 7 фрикционных, без шипов, размерностью 205/55 R16.

Самый высокий балл получила резина Nokian Hakkapeliitta 8 (общая оценка 8,95). У нее 190 шипов, что на льду обеспечивает минимальный тормозной путь и лучшую динамику разгона среди конкурентов. Кроме того, направленный рисунок протектора хорошо работает на укатанном снегу, но вот при движении с пробуксовкой в рыхлом снегу резина гребет не самым лучшим образом.

На втором месте — новинка этого сезона Continental IceContact 2 (общая оценка 8,75). У этой покрышки такое же количество шипов — 190, но они облегченные с прямоугольными твердосплавными вставками. На льду при торможении, а также при разгоне шины IceContact 2 работают немного хуже, чем Nokian Hakkapeliitta 8, однако в поворотах разницы практически нет. Но важно, что на асфальте — как мокром, так и сухом — шины Continental предпочтительнее. На заметку жителям мегаполисов.

Третья строчка — у модернизированных покрышек Goodyear UltraGrip Ice Arctic (общая оценка 8,65). Резина хорошо работает на снегу. Агрессивный протектор-елочка отменно справляется со своей задачей, обеспечивая минимальный тормозной путь. На голом льду UltraGrip Ice Arctic проигрывает по сцепным свойствам лидерам, в частности, реакция в скольжении не самая предсказуемая. На асфальте Goodyear — уверенный середнячок: неплохие сцепные свойства и приемлемый уровень комфорта.

Фото: Авторевю

Четвертое место — у Pirelli Ice Zero (общая оценка 8,50). По своим сцепным свойствам на льду у этих покрышек почти такие же результаты, как и у лидеров рейтинга, а вот на укатанном снегу резина уступает. На асфальте Ice Zero ведет себя достойно, особенно на мокром. Но, возможно, кому-то не понравится слишком навязчивый гул, который создают фигурные шипы.

Замыкает пятерку сильнейших Hankook Winter i*Pike RS Plus (общая оценка 8,45). Это большой прорыв для корейской компании. За последние годы качество выросло в разы. В результате покрышки Winter i*Pike RS Plus показали второй результат при торможении на льду. Неплохо резина ведет себя и на укатанном снегу, а вот с управляемостью еще надо работать. Не блещут покрышки и на асфальте, в частности, есть претензии к торможению на сухом покрытии, а также к шуму и плавности хода.

Познакомиться с полным обзором зимней резины можно на сайте газеты «Авторевю».

Что означает маркировка шин  Маркировка на автомобильной покрышке содержит в себе всю самую важную информацию, которую необходимо знать при выборе зимней, да и не только, резины. Но разобраться в обозначениях не так-то просто. К тому же в зависимости от марки и модели они могут отличаться, хотя и несущественно. Мы предлагаем познакомиться с базовыми обозначениями, которые могут встретиться на боковине колеса.

Изображение: Алексей Колесников/BFM  1. Собственно, это главный параметр — размер шины. Первая цифра в индексе (например, 195) обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая (65) — высоту профиля в процентах от ширины, в данном случае 65% от ширины, или 126,7 миллиметров. Буква R, вопреки расхожему мнению, говорит не о радиусе резины, а о конструкции шины — радиальная. Последняя цифра — посадочный диаметр в дюймах.

2. Здесь можно узнать о коэффициенте нагрузки шины. Обозначается цифрами, чаще всего от 71 до 110, причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах. Для примера, индекс 90 соответствует нагрузке в 600 килограммов. Также можно встретить на боковине надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах.

3. Еще один важны параметр — индекс скорости. Он обозначается латинскими буквами и говорит, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка. Например, N — 140 километров в час, P — 150, Q — 160, R — 170, S — 180, T — 190, H — 210, V — 240 километров в час.

4. Страна-производитель шины. Например, made in Germany — сделано в Германии.

5. Данная надпись говорит об усиленном каркасе шины, но это в основном касается покрышек коммерческой техники. Кстати, иногда вместо слова Reinforced на боковине производитель добавляет букву С (commercial) в индексе размерности, например, 195/65 R15 C.

6. Данная надпись касается шин с ассиметричным рисунком протектора. У таких покрышек на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны: Outwards, Out, Side facing outwards и так далее.

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации. Как вариант, M+S — грязь плюс снег (Mud + Snow), пиктограмма в виде снежинки указывает на покрышки для суровых зимних условий.

8. Тип шины — камерная или бескамерная. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации. За Россией в списке закреплен номер 22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.

10. Здесь все просто — название или логотип компании-производителя шины.

11. Модель шины.

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные не менее важные обозначения, например, дата выпуска. Это четырехзначная цифра вроде 1109 — 11-я неделя производства 2009 года. Стоит помнить, что гарантированный срок годности (хранения в определенных условиях) — 5 лет.

Также на покрышке может быть «нарисована» стрелка, иногда с надписью Rotation. Она показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора. Кроме того, шина может иметь обозначения особых свойств, например, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component), которые позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе.

auto.rambler.ru


Смотрите также