крути педали...

Как ведет себя зимняя резина в дождь


Ледяные дожди: риски, последствия, рекомендации: МашиноМания

Зима наступает на столицу по всем фронтам, и прогнозы погоды звучат тревожно, как военные сводки: сильный дождь, ледяной дождь, мокрый снег. И это тот случай, когда автоинспекторам стоит поверить - в ближайшие дни за руль совершенно точно лучше не садиться. А если вы все же рискнули, огорчив мэрию Москвы и не проехавшись на чудесных теплых автобусах по заботливо выделенным полосам, использовать свой личный автомобиль - то только переобувшись и перестраховавшись.

Отличный день для капитуляции

Росгидрометцентр предупреждает: погода в ближайшее время будет неизвестно какой, но точно скверной. Начавшийся вчера вечером дождь со снежным крошевом уже трансформировался в явление, запомнившееся москвичам по опыту позапрошлого года как ледяной дождь. И в течение ближайших суток, по прогнозам синоптиков, он повторится. И принесет водителям немало проблем, начиная со сложностей при открытии автомобиля утром, заканчивая предынфарктным состоянием московского трафика. Гололедица и мокрый снег, по традиции, прилагаются.

Подмосковная ГИБДД предложила водителям капитулировать и на время стать пешеходами, чтобы избежать традиционного для начала зимы дня жестянщика: «Ухудшение погоды неблагоприятно сказывается на дорожной обстановке, число мелких аварий, так называемого «железа», в эти дни возрастает в несколько раз», - заявила начальника пресс-службы ГИБДД Подмосковья Мария Соленова.

«По возможности советуем отказаться от управления автомобилем и воспользоваться общественным транспортом. Особенно внимательными водителям необходимо быть в местах возможного появления пешеходов, перед остановками маршрутных транспортных средств и перекрестками», - добавила она.

Присоединился к коллегам и заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко. Он напомнил водителям о необходимости срочно сменить резину на зимнюю, а также попросил всех, кто не имеет возможности отказаться на время от использования автомобилей, неукоснительно соблюдать ПДД и избегать резких маневров.

Впрочем, пользуясь общественным транспортом, также не следует терять бдительность. ГИБДД рекомендует пешеходам держаться подальше от края обочины и использовать светоотражающие элементы в одежде.

Внезапная зима

Подобную тревожную атмосферу вызвало первое явление зимы, состоявшееся в минувшие выходные. Снег вперемешку с дождем учинили в Москве форменный транспортный коллапс. В районе 38-го километра МКАД даже провалился изрядный кусок дорожного полотна, что привело к массовому ДТП с участием 17-ти автомобилей.

Любопытно, что вину за произошедшее дорожники возложили на водителей, которые превышают скорость. В мэрии объяснили, что обрушение произошло из-за того, что колеса автомобилей с размаху били в небольшую яму на асфальте.

Снег и гололед спровоцировали ажиотажный спрос на зимнюю резину и многочасовые очереди в шиномонтаж. В настоящее время все мастерские, принимающие по записи, загружены работой вплоть до 9 ноября. «Переобуться» можно, лишь отстояв очередь. По словам водителей, менявших резину на выходных, это занимает от 3 до 8 часов.

К слову, парламентарии из Карелии обратились к Госдуме с просьбой законодательно обязать водителей использовать зимние шины. Таким образом, депутаты рассчитывают сократить сезонную статистику ДТП. Однако требование сменить шины к определенной дате наверняка приведет к тому, что очереди на сервис начнутся уже в сентябре.

Напомним, в конце 2010 г. на Москву и Подмосковье обрушился ледяной дождь. Редкое природное явление, возникающее из-за резкого повышения температуры после заморозков, буквально сковало город ледяной коркой. Не выдерживали тяжести льда линии электропередач – только в Подмосковье были обесточены 800 населенных пунктов. Автомобили покрывались ледяной коркой толщиной в несколько миллиметров.

Еще одна проблема, с которой столкнулись автомобилисты помимо пробок и заледеневших кузовов, - это падающие деревья, которые, как и ЛЭП, не справлялись с грузом наледи. В тот раз из-за этого были повреждены сотни автомобилей. Хуже всего пришлось тем, у кого не было каско. Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков неоднократно заявлял, что город не намерен компенсировать водителям повреждения автомобилей от упавших веток и деревьев. По его словам, падение деревьев на машины – это «не вина города и служб эксплуатации», а автомобилисты должны сами думать о страховании собственного имущества. «Город в этих случаях нести расходы не будет», - предупредил он.

Впрочем, как считает заведующий отделом краткосрочных прогнозов погоды и опасных явлений Росгидрометцентра Александр Голубев, сейчас настолько серьезный удар стихии столице не грозит, и ледяной дождь не приведет к последствиям, сопоставимым с указанными выше событиями. «Гололедные явления мы ожидаем, но не такие интенсивные катастрофически, как были. Все-таки у нас еще переходный от осени к зиме период, поэтому атмосфера не такая холодная и коварная», - заявил он.

Как ездить зимой – краткая рекомендация

• Обязательно стоит подготовить автомобиль к поездке. Как бы банально это ни звучало, но обязательно очищайте свою машину от завалившего ее снега. Мало того что вы подвергаете себя опасности, начиная путь на «куске снега» с неочищенными стеклами, так еще и окружающих слепят комья, срывающиеся с вашего авто на скорости.

• Перед тем, как тронуться, стоит дать мотору поработать пару минут. Это существенно увеличит его жизненный цикл. Не стоит бездумно жать на педаль газа на холостых оборотах, пока двигатель еще не прогрелся. Это, конечно, поможет быстрее прогреть салон, зато может привести в поломке силового агрегата.

• Перед началом поездки не забудьте проверить уровень антифриза и омывающей жидкости, а также очистить дворники, если они примерзли к стеклу.

• Что же, теперь вы готовы двигаться в путь. В том случае, конечно, если на вашем авто установлены зимние шины. Даже у нас в стране некоторые пренебрегают этим важным аспектом, откладывая переобувку до последнего. Очень зря. Компании, производящие резину, говорят, что летние покрышки имеют гораздо худшее сцепление с дорожным покрытием уже при 7 градусах по шкале Цельсия, а уж про минусовую температуру и говорить не стоит.

• Тем не менее, наличие зимней резины не делает вас неуязвимым. Помните, что в этот период времени дистанцию до впередиидущего авто надо держать большую, чем летом. Тормозной путь увеличивается в любом случае – на дешевой «липучке» вы или на шипованной резине премиальной марки.

• Если дорога круто поднимается вверх, дождитесь, пока впередиидущая машина достигнет верхней точки, и только после этого продолжайте движение. Ведь если автомобиль начнет откатываться назад, а вы будете рядом, пространства для маневра не останется.

• Используйте более высокую, чем обычно, передачу, например вместо второй третью, а вместо третьей четвертую. Если у вас «автомат», посмотрите, есть ли у коробки зимний режим. Всегда ускоряйтесь плавно и заранее планируйте торможение. Это избавит от многих проблем. Ведь пока колеса вращаются, вы можете изменить направление движения автомобиля, в то время как если они заблокированы, то вы будете перемещаться бесконтрольно.

• Непременно обращайте внимание на дорожное покрытие. На мостах и эстакадах шанс попасть на заледенелый участок гораздо выше: всему виной холодный ветер. Такая же история и с частями дороги, которые закрыты от света. Снег и лед на таких участках тают гораздо дольше, и разметка на них практически не видна.

• Руководствуйтесь здравым смыслом, перемещаясь по зимним улицам. Не совершайте резких маневров. Не обгоняйте без нужды. Все действия совершайте максимально плавно: лед не любит резких движений. Концентрироваться стоит не на самом моменте скольжения и том, в какую сторону выкрутить руль, чтобы уйти от столкновения, а на том, как вообще не допустить возникновения внештатной ситуации.

Комментарий эксперта:

Несколько практических советов читателям Autonews.ru и, в первую очередь, новичкам дал инструктор по вождению школы «Газу.ру» Евгений Лобанов:

Осторожность прежде всего. Необходимо пересмотреть свой скоростной режим. Больше всего аварий зимой происходит из-за летних инстинктов вождения. Особенно это касается тех, кто начинал водить в теплое время года.

Правильный выбор скоростного режима и повышенное внимание к поворотам, вот что нужно. Совсем неопытным водителям я бы порекомендовал, после того как выпадет первый снег, вечерком проехаться по району - попробовать поработать рулем и тормозом, чтобы привыкнуть к тому, как по-новому ведет себя машина. Это вообще полезное упражнение. Иногда непонятно в каком состоянии дорога – черный асфальт, а может и лед. Кратковременное нажатие на тормоз даст представление о том, что находится под колесами.

Как правильно выбрать зимние шины

Безусловно, все эти советы не стоят и выеденного яйца, если вы так и не обзавелись зимней резиной. А выбрать ее, особенно впервые, бывает непросто. Сразу отметим, что шины нужно обкатывать около 200-300 км и во время обкатки не делать резких маневров, торможений – щадить колеса, чтобы они прослужили дольше.

Шипы или нет?

Эксперты, отвечая на этот вопрос, твердят одно и то же: выбор типа резины зависит от условий эксплуатации. Фрикционная, нешипованная резина ведет себя увереннее на заснеженной дороге и на асфальте, шипованная резина – хороша для заледенелого покрытия, мокрого льда и каши. При выборе шин необходимо учитывать, что тормозной путь шипованной шины на асфальте по сравнению с нешипованной увеличивается на 5-7%, а на льду и гололеде тормозной путь шипованных колес уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями фрикционной резины.

Менять ли типоразмер шины на зиму?

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин, однако некоторые сервисы все-таки разрешают установленную производителем размерность менять на зиму. Между тем, посоветовавшись предварительно с представителями из авторизованных сервисов, можно утверждать, что на зиму допустимо поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, Это не только поможет улучшить управляемость, но и сделает авто мягче. В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной кашей. При этом установка на заднюю и переднюю ось автомобиля шин разного размера (кроме случаев, когда это предусмотрено производителем авто) недопустима.

Как сэкономить?

Во-первых, конечно, готовить сани летом. Во вторых, в шинном бизнесе есть неофициальные продавцы, у которых может оказаться новая резина позапрошлогодних моделей, оставшаяся на складе. Если на ней нет специальных маркировок о наличии дефектов, то такая покупка может оказаться весьма удачной. Но только при условии тщательного осмотра шин и изучения их характеристик. Хуже, если попадется деформированная или рваная шина, чей дефект будет не так виден, так что риск при покупке у таких продавцов довольно велик. Еще один вариант экономии: не стоит покупать самую дорогую резину нового модельного года, если она усовершенствована по сравнению со старой преимущественно по индексу скорости и нагрузке.

Как и где хранить сезонные шины?

Существуют и специальные условия правильного хранения шин: к примеру, если они надеты на диски, то колеса надо складывать стопкой, если же без дисков – то шины советуют подвешивать или ставить вертикально, прислонив к стене. Естественно, в идеале резина должна лежать в сухом месте, вдали от химии и всевозможных испарений, кроме того, шины каждые две недели нужно переворачивать, чтобы они равномерно отлеживались. Перед тем как оставить шины на длительное хранение, их необходимо тщательно промыть. Миссию по надзору за сезонными шинами можно возложить на специалистов. Расценки на подобную роскошь разнятся в зависимости от длительности хранения, размеров шин и варианта хранения - на дисках или без них.

Источник: autonews.ru

www.mashinomania.ru

Дождь и шипы | Автомобили | Автомобили

  1. Главная
  2. Форум
  3. Архив
  4. Автомобили

Открыть тему в окнах

  • Погода ужас, идет дождь в Москве.Я на шипах, опыта ноль. На яндекс зашла, вот что пишут.-Предупреждение МЧС: 26 ноября ожидаются сильные осадки, мокрый снег, налипание, гололедица, ветер порывами до 18 м/с.Завтра уже минус. После завтра опять плюс. Хотела в магазин сегодня поехать, так и не решаюсь. Как вообще шипы будут себя вести во время дождя, чего бояться?

  • Они в дождь ржавеют,больше никак себя не ведут. Бояться надо превышения скорости т.к. дорога обещает быть непредсказуемой и ещё бояться надо других лётчиков.

  • как это они ржавеют? Разве не из нормального материала они сделаны, зимой ведь еще и реагенты будут лить тоннами.Скорость 60 км большая для данной дороги? Как бояться другого "летчика"?

  • Они разные. Есть просто стальные,есть силуминовые со стальным сердечником. В любом случае ржавеют,это на их функции никак не влияет. Нынешние реагенты не особо страшны кузовам машин,больше вреда от того что дорога от них становится скользкой. Нет определённой скорости для города. По прямой можно и 130 безопасно проехать,а в местах продуваемых ветрами и 30 может быть опасно. Помню лет с 15 назад со светофора никто не мог со Страстного бульвара на Петровку повернуть, понавтыкались по обеим сторонам Петровки. Если сильный гололёд будет,я машину брошу в безопасном месте. Сам то я конечно доехал бы, но побаиваюсь быть подбитым лётчиком или новичком. Чтобы не стать жертвой,надо часто смотреть в задние зеркала и вовремя уступать дорогу.

  • Хорошо, что на функции шипов ржавчина не влияет, а то я уже расстроилась.Вот если увидишь лед на дороге, на скорости 60 км на мосту, что нужно делать, снижать скорость? Никогда не ездила на льду.Входить в правый поворот с главной дороги на скорости 1-2 км, и то можно на льду улететь во встречную машину? Много у меня таких участков по маршруту

  • Чтобы почувствовать с какой скоростью надо входить в поворот,надо погонять по обледеневшему пустырю. На скорости 1-2 км. вас подставят столько раз за день,что вам раз и навсегда расхочется ездить на машине.

  • Если у вас возникают такие вопросы, может вам на метро поездить? Или там с инструктором например.

  • нет у нас метро.У нас возле дома, куда нужно повернуть направо с главной на второстепенную, постоянно аварии случаются на этом повороте, по зиме постоянно это наблюдаю народ не может справиться со скорость и врезается навстречку. Я теперь психологически боюсь лед и стоять на этой встречке тоже.

  • На автобусе, значит. Вопросы, которые вы сейчас задаете, обычно задают своим инструкторам.

  • так я еду по главной, в левом ряду. Включаю поворотник направо и плавно из левого ряда перестраиваюсь чуть правее, в правый ряд совсем перестроиться нет возможности, там он весь всегда запаркован. И потом уже снижаю скорость, на повороте придется входить на малой скорости, на этом участке постоянно по зиме народ устраивает ДТП. Сзади водитель видит, что я уже торможу и буду поворачивать направо. И что он все равно мне в жопу может въехать? Скорость там со светофора не более 40 км идет. Я перед поворотом на этом участке ее снижаю до 20 и вхожу в поворот, по зиме думаю 20 для такого поворота, будет много.

  • так училась я не зимой. По зиме еще не выезжала.

  • возьмите часы с инструктором и поездите, любая автошкола предоставляет такие услуги. Или к частникам обратитесь

  • Значит, возьмите инструктора и повыезжайте.

  • Ездила сегодня на шипах. Что за истерики?

  • да вот даже по новостям советую автолюбителям воздержаться от личного транспорта. Дома еды ноль, в Ашан даже не могу выехать. Завтра минус 7 будет. Придется завтра на пельменях перебиться.После завтра будет снова тепло, тогда и поеду.

eva.ru

Изношенные зимние шины мягче, чем новые летние, но тормозят, особенно в дождь, гораздо хуже

Автомобилисты проверили, можно ли оставить на теплое время колеса, которые уже нельзя использовать в снег и гололед

По словам водителей-старожилов, такой снежной и морозной зимы, как в этом году, в Украине не было давно. Неудивительно, что бедолаги, решившие как-нибудь «докатать» до весны изношенные зимние шины, потом не раз об этом пожалели. Теперь, наверное, экономить на зимней резине мало кто отважится. Правда, встает вопрос: куда девать еще приличные на вид, но уже не способные нормально передвигаться по снегу и льду шины? Выбрасывать, как делают богатенькие европейцы? Или на этих шинах, особенно тех, что выпущены для «европейской зимы», еще можно поездить летом?

Не секрет, что многие владельцы машин советского образца именно так и поступали, причем сознательно, ведь зимняя резина мягче, а значит, и подвеска, и водитель с пассажирами меньше страдают от ям на дорогах. А то, что стирается «зима» быстрее, так ее ведь все равно выкидывать. Впрочем, специалисты предостерегали от поездок на зимних шинах летом. Мол, тормозит такая резина значительно хуже, что для безопасности чревато.

Недавно международные автоэксперты провели тестирование, чтобы раз и навсегда решить эту дилемму (тест опубликован в ведущих российских и украинских автожурналах). Для эксперимента авто среднего класса (Ford Focus), на котором стояла бэушная зимняя резина (протектор 4 миллиметра, что для зимы мало), «переобували» в различные летние шины — начиная от дорогих французских и заканчивая бюджетными польскими и корейскими.

Результат оказался довольно неожиданным. Выяснилось, что при торможении на сухом асфальте со скоростью 100 километров в час зимняя шина проиграла большинству обычных летних шин, таких как польский Barum, всего пару метров (41 метр против 37,5). «Зима» позволяет перестроиться из ряда в ряд. И лишь на мокром асфальте зимние шины уступили летним заметно. Тормозной путь на влажной дороге — больше десяти метров, что довольно существенно. Впрочем, в остальном вытертые зимние шины даже опередили: они оказались более экономичными и едва ли не самыми комфортными. Каков вывод? Зимние шины вполне подходят для поездок летом. Но при условии, что водитель не собирается устраивать на дороге гонки и лихачить. Особенно осторожным необходимо быть в дождь — лужи и мокрая дорога не для «зимы».

fakty.ua


Смотрите также