крути педали...

Каким бывает протектор зимних шин? Какой протектор лучше для зимней резины


Какой протектор шин лучше для зимы?

Сентябрь 15th, 2015 Виктор proterktor_shin

В наше время производители предлагают целый ряд моделей зимних шин для самых разных условий. При выборе следует в первую очередь ориентироваться на ваш регион проживания и индивидуальные условия использования.

Конечно Вы хотите купить хорошие шины, однако не стоит забывать, любой ваш выбор будет компромиссным – ставя в приоритет определённые характеристики, вы пожертвуете другими. Потому, следует выбирать стиль езды в зависимости от установленных шин на Ваш автомобиль. Присмотрите шины здесь http://kolesamira.ru/tyres.

Итак, какой протектор выбрать?

Не секрет, что для разных покрытий предназначены разные типы шин – ориентируйтесь на это. Например, для езды по снегу нужны шины с крупными, ярко выраженными грунтозацепами, которые буквально «вгрызаются» в снег, обеспечивая наилучшее сцепление и торможение. Для таких условий производители предлагают «внедорожную» зимнюю резину с высотой грунтозацепов 9–10 мм и достаточно широкими зазорами между ними.

Часто их изготавливают направленными, что тоже увеличивает показатели проходимости. Однако на асфальте такие покрышки ведут себя неуверенно, не слишком хороши в торможении и достаточно шумные. И в целом при любых условиях они не предназначены для скоростной езды – их задача «прорваться» и удержать машину от заноса, а не развивать высокие скорости.

Ещё один случай – езда в городе. Ни для кого не секрет, что в силу качества работы коммунальных служб в странах СНГ городские дороги зимой зачастую покрыты смесью из снега и химикатов, которые разбрасывают коммунальщики. В такой ситуации более важны шины, чьи характеристики похожи на летние и межсезонныу – устойчивость к заносам, самоочищение и отвод жидкости из пятна контакта с покрытием.

Наиболее подходящий вариант в таких условиях – фрикционные шины, они же «липучки», рисунок протектора на которых и сам состав резины успешно способствует удалению воды и уверенному сцеплению с дорогой в глубокой слякоти и даже по не слишком глубокому рыхлому снегу. Они изготавливаются с большим количеством ламелей, что способствует успешному преодолению слякоти.

Для езды по твёрдым промёрзшим поверхностям существуют свои варианты. Если вы живёте на побережье, где дороги имеют тенденцию промерзать и покрываться ледяной коркой, обратите своё внимание на шипованную зимнюю резину. Пятно контакта у таких шин, вопреки расхожему заблуждению, не меньше, чем у прочих разновидностей, а потому они обеспечивают качественное сцепление и хорошую управляемость автомобилем как на мокром, опасном для любой машины льду, так и на сухом асфальте. Однако не стоит забывать, что при температуре ниже -15 градусов по Цельсию лёд станет слишком твёрдым для шипов, а жёсткая резина покрышек начнёт «дубеть», что сведёт на нет все преимущества.

Существуют и усреднённые варианты – например, классический вариант зимней резины, более дешёвый и износостойкий по сравнению с более специализированными вариантами. Бывают как направленными, так и стандартными, высота рисунка около 7–8 мм, и характеристики у них средние по всем показателям – как и в любом универсальном предмете. Такой вариант хорошо подходит для города и путешествий по междугородним шоссе, но не стоит пытаться проехать по глубоким сугробам или развить высокую скорость.

 

________________________________________________________________________

 

autoustroistvo.ru

Каким бывает протектор зимних шин?

У каждого производителя в ассортименте найдется не один десяток моделей зимней резины. Все шины будут в первую очередь отличаться друг от друга рисунком протектора. Именно этот параметр будет играть важнейшую роль при выборе.

Идеального варианта просто не существует. Выбор зимней резины — это всегда компромисс. Однако чтобы он был максимально безболезненным, необходимо знать, каким в принципе может быть рисунок протектора и какие функции он будет выполнять.

Внедорожные

Такие зимние шины имеют протектор, который состоит из отдельных элементов. Форма их может быть разной — ромбической, кубической, в виде снежинок. Высота может достигать 10 миллиметров. Зазоры между элементами достаточно большие.

Такие модели подходят для езды по снежным сугробам. А вот по сухому асфальту ездить будет некомфортно — шум будет очень большим. Да и расход топлива вас не порадует. Кроме того, такие покрышки снизят возможность торможения, что попросту опасно.

Скоростные

Такие покрышки еще называют «европейскими». Рисунок протектора у них «спортивный». Высота его не превышает 7 миллиметров. Как правило, элементы направленные. Такие шины великолепно подходят для езды по обустроенным сухим дорогам. А вот снег, лед, глубокая слякоть могут стать для автомобиля непреодолимыми препятствиями.

Классика

Шины с классическим протектором — это «золотая» середина. Они показывают средние характеристики и при езде по сухой поверхности, и по снегу и гололеду. Глубина рисунка составляет около 7 миллиметров. Он может быть как направленным, так и ненаправленным. Лучше всего такая резина подойдет для тех, кто предпочитает спокойную, размеренную езду.

Ассиметричные

Ассиметричный рисунок — это относительно новое изобретение автопроизводителей. Протектор разделяется на две части. Внешний рисунок чаще всего классический. Внутренний отвечает за улучшение сцепления при езде по снегу. Нельзя сказать, что такой протектор однозначно эффективный, поскольку площадь обоих видов рисунков небольшая. Однако такие шины станут отличной альтернативой классике.

vsepoedem.com

Протектор для зимних шин: предназначение и виды

С приближением зимы перед автовладельцами встает вопрос о приобретении зимней резины. В наше время в автомобильных салонах и магазинах продается большой ассортимент зимних покрышек, а количество моделей зимних шин уже давно перевалило за сотню. Итак, чем же разные модели резины отличаются друг от друга и какие покрышки лучше всего подойдут для вашего автомобиля?

Сначала необходимо определиться с нужным вам типоразмером, после этого с ценовым диапазоном. Эти данные помогут подобрать бренды шин, которые могут вам подойти. Теперь подробнее поговорим о видах протектора.  

Протектор на шине выполняет сразу несколько функций в зависимости от дорожного покрытия. Например, если дорога засыпана снегом, то основной задачей протектора становится обеспечение проходимости и управляемости автомобиля. На бездорожье протектор должен обеспечить хорошую самоочищаемость шины и зацеп. Если дорога сухая, главной задачей протектора становится обеспечение надежного сцепления с покрытием.

Понятно, что соединить все эти свойства в одной модели покрышки очень сложно, поэтому производители разрабатывают шины, которые могут обеспечить отличное выполнение некоторых из задач.

Сегодня в магазинах, которые занимаются продажей автомобильных запчастей, можно купить шины 4 основных видов.

1. Зимние внедорожные шины. У таких шин особенностью является высота проектора, которая достигает 1 см. Рисунок протектора на внедорожной резине состоит из отдельно стоящих квадратов или ромбов. Основной задачей этих покрышек является преодоление глубокого снега. Автомобиль, оснащенный такими покрышками, покажет отличные возможности в преодолении бездорожья. Однако большим минусом таких шин является то, что они не предназначены для езды по чистой, ровной трассе. На таком покрытии они становятся очень шумными и при этом растет расход топлива.

2. Шины «Европейская зима». Для тех, кто большую часть зимы проводит в городе, такие шины станут отличным решением. Конечно, они не очень хорошо справляются с заснеженной дорогой, однако на чистой трассе такие шины позволяют даже зимой ездить с большой скоростью. Протектор такой покрышки преимущественно имеет спортивный рисунок. 

3. Зимние шины «Классические». На сегодняшний день это самый популярный вид зимних шин. Чаще всего они имеют направленный симметричный рисунок протектора. Такие шины универсальны и могут справиться с гололедицей и снегом. На чистой дороге такие шины позволяют автомобилю набирать высокую скорость. Высота протектора «классических» шин 8 мм.

4. Зимние шины с асимметричным рисунком протектора. Такие шины лучше использовать в городских условиях или на чистой трассе. Главная задача таких шин - обеспечить надежное сцепление и хорошую управляемость на высокой скорости. 

tavda.poshk.ru


Смотрите также