Когда менять летние шины на зимние? Замена резины на зимнюю в беларуси
Когда менять летние шины на зимние?
Когда следует устанавливать зимнюю резину на автомобиль, менять летние автомобильные покрышки на зимние?
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?
В Беларуси раньше не было четкого регламента в отношении сроков, когда необходимо было бы “переобувать” автомобиль, как не было и обязательного требования к самой замене покрышек – только рекомендации. С 2015 года все изменилось и теперь все транспортные средства, как личные, так и служебные, в обязательном порядке должны менять летнюю резину на зимнюю согласно указу №483, который прямо указывает на то, что на автомобиле должны быть установлены зимние шины в период с 1 декабря по 1 марта. За несоблюдение этой законодательной меры предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины. Раньше автолюбители ориентировались только на погоду и рекомендации самих производителей шин, теперь же все вынуждены действовать в рамках закона.
К счастью на сегодняшний день существует много сервисных центров и специализированных мастерских, которые могут за относительно небольшую плату произвести замену зимних покрышек на летние. Например, если вы живете в Гродно или оказались в этом городе с деловой поездкой, так сказать, в нужное время сезона, то можем вам посоветовать обратиться в “Шиномонтаж Гродно”. На сайте этой организации (tire-service.by) вы можете подробно ознакомиться с ценами на услуги шиномонтажа и при необходимости записаться на удобное для вас время. Отличный сервис, гарантия и качество!
Зачем вообще устанавливать зимние шины, меняя летние?
Ни для кого не секрет, что внешние погодные условия сильно влияют на управляемость автомобиля. Как следствие, в дождь или снег всегда нужно быть более внимательным к движению на дороге, не зависимо от опыта держать увеличенную дистанцию, соблюдать скоростной режим и вообще быть более острожным за рулем. Именно в целях безопасности все автолюбители меняют шины на своем автомобиле каждый сезон, например, поздней осенью устанавливают зимние шины, снимая летние. В связи с этим, у многих молодых автомобилистов возникает вполне логичный вопрос: зачем вообще “переобувать” машину и чем отличаются зимние автомобильные покрышки от летних? Дело в том, что резина, как и большинство других материалов, меняет свои свойства в зависимости от температуры окружающей среды. Летняя резина при достижении нуля градусов по Цельсию становиться “дубовой”, а вот зимняя, наоборот, становиться чересчур мягкой. Именно поэтому разные покрышки для колес автомобилей создаются специально для езды в конкретный временной сезон, то есть у них будет отличаться как рисунок протектора, так и химический состав самой резины. Это обеспечивает максимально комфортную управляемость машины и, как следствие, более надежное сцепление колес с дорогой.
avto-1.by
Замена зимней резины на летнюю - PriGranice.by
Перед началом весенне-летнего сезона перед многими автовладельцами встает проблема: «Как выбрать летние шины для автомобиля?»Для чего необходимо ставить летнюю резину? Чем отличаются летние шины от зимних? Что из себя представляют всесезонные шины и стоит ли устанавливать их на свой автомобиль? Когда пора «переобувать» автомобиль?
Ответ прост: соответствие качества покрышек эксплуатационным условиям напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.
Отличия летних шин от зимних:
Самое очевидное, заметное невооруженным глазом – это рисунок протектора.
Протектор на летних шинах разработан специально для того, чтобы наилучшим образом отводить грязь и воду, для снижения эффекта водяного клина - и тем самым улучшает сцепление с асфальтом и делает автомобиль более управляемым на мокрой дороге.
Второе, но не менее важное – качество резины. Резина, из которой делают зимние шины, более мягкая и не рассчитана на эксплуатацию при высокой температуре. Производители шин рекомендуют эксплуатацию зимней резины при температуре не выше пяти градусов выше нуля по Цельсию. При более высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться и буквально плавится. Естественно, свои функции адекватно выполнять такие шины не будут.
Летние шины, напротив, производят из резины более твердых видов и их рекомендуют использовать при температуре от пяти градусов выше нуля по Цельсию.
Кроме летних и зимних шин выпускают еще нечто среднее между ними – так называемые всесезонные шины. Всесезонные шины в полной мере обладают достоинствами и недостатками любого компромиссного решения. Их характеристики лучше всего проявят себя при температуре от минус пяти до плюс десяти градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже или поднимается выше рекомендованных значений, всесезонные покрышки поведут себя на дороге намного хуже специализированных покрышек, соответствующих сезону.
Когда пора устанавливать летние шины?
Желательно менять шины на летние, когда ночная температура стабилизируется выше нулевой отметки. Поскольку отрицательная температура плохо сказывается на сцеплении твердеющей на холоде летней резины с асфальтом.
После замены шин не помешает проверить развал-схождение колес. Это будет способствовать увеличению износоустойчивости покрышек и продлению срока их эксплуатации.
Так же, после замены покрышек рекомендуется проводить балансировку колес - это необходимо для профилактики преждевременного выхода из строя резины и деталей подвески.
Кроме этого надо регулярно проверять давление в шинах и отсутствие повреждений и деформаций.
prigranice.by
ГАИ не намерена вводить обязательную замену летней резины на зимнюю
"Неправильно было бы заставлять водителей в обязательном порядке менять резину с летней на зимнюю. Это право выбора владельца транспортного средства", - считает Анатолий Сушко.
Согласно ПДД, сейчас ГАИ рекомендует на дорогах со снежным покрытием ездить на автомобилях с зимней резиной. И менять что-либо в законодательстве в Госавтоинспекции считают нецелесообразным. Для этого пришлось бы решать ряд сложных вопросов: с какой именно даты нужно "переобувать" машины (если первый снег каждый год выпадает в разные дни), что делать с грузовиками (неужели их тоже нужно "переобувать") и куда складывать летнюю резину (за границей для этого есть специальные хранилища). К тому же у автомобилей с зимними шинами на бесснежной дороге на 10% увеличивается расход топлива. Кроме того, сейчас идет повсеместное потепление климата, и, возможно, зимняя резина скоро станет вообще неактуальной.
В ГАИ убеждены, что проблеме смены шин уделяется слишком много внимания. Анатолий Сушко не исключает, что это происходит из-за лоббирования со стороны продавцов зимней резины.
В настоящее время в законе есть единственное ограничение, касающееся автомобильной резины, - это запрет на прохождение техосмотра для машин с шипованной резиной. Как подчеркнули в ГАИ, даже при совершении ДТП отсутствие или наличие зимней резины не рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства.
Помимо смены резины есть другие не менее важные действия по подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное время года. В частности, нужно обязательно проверить работу стеклоомывателей и стеклоочистителей, научиться пользоваться обдувом стекол (особенно это касается женщин), проверить работу фар. И самое главное - перестроиться психологически с летней манеры езды на зимнюю, подчеркнул Анатолий Сушко.
news.tut.by
ГАИ не намерена вводить обязательную замену летней резины на зимнюю
Ноябрь 11, 2009
Автоновости
ГАИ не намерена вводить обязательную замену летней резины на зимнюю. Об этом заявил начальник отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Беларуси Анатолий Сушко на встрече с журналистами, передает корреспондент БЕЛТА.
«Неправильно было бы заставлять водителей в обязательном порядке менять резину с летней на зимнюю. Это право выбора владельца транспортного средства», — считает Анатолий Сушко.
Согласно ПДД, сейчас ГАИ рекомендует на дорогах со снежным покрытием ездить на автомобилях с зимней резиной. И менять что-либо в законодательстве в Госавтоинспекции считают нецелесообразным. Для этого пришлось бы решать ряд сложных вопросов: с какой именно даты нужно «переобувать» машины (если первый снег каждый год выпадает в разные дни), что делать с грузовиками (неужели их тоже нужно «переобувать») и куда складывать летнюю резину (за границей для этого есть специальные хранилища). К тому же у автомобилей с зимними шинами на бесснежной дороге на 10% увеличивается расход топлива. Кроме того, сейчас идет повсеместное потепление климата, и, возможно, зимняя резина скоро станет вообще неактуальной.
В ГАИ убеждены, что проблеме смены шин уделяется слишком много внимания. Анатолий Сушко не исключает, что это происходит из-за лоббирования со стороны продавцов зимней резины.
В настоящее время в законе есть единственное ограничение, касающееся автомобильной резины, — это запрет на прохождение техосмотра для машин с шипованной резиной. Как подчеркнули в ГАИ, даже при совершении ДТП отсутствие или наличие зимней резины не рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства.
Помимо смены резины есть другие не менее важные действия по подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное время года. В частности, нужно обязательно проверить работу стеклоомывателей и стеклоочистителей, научиться пользоваться обдувом стекол (особенно это касается женщин), проверить работу фар. И самое главное — перестроиться психологически с летней манеры езды на зимнюю, подчеркнул Анатолий Сушко.
Беларусь
drom.by