крути педали...

Выбираем зимнюю резина. Какую зимнюю резину


Какую резину выбрать на зиму

Тёплые дни заканчиваются и близиться холодная зима. Каждый водитель с наступлением холодов начинает задумываться о смене резины на своём авто. Так вот какую резину выбрать на зиму мы и будем говорить.

Первый укатанный снег или гололед, которые уже не за горами, дает примерно двойной рост количества ДТП. Сотрудники ГАИ в протоколах пишут стандартно: "Не справился с управлением, допустил наезд…" А почему не справился? Попробуем разобраться. Итак, поехали…

В основном, причина массовых столкновений на дороге зимой более конкретна. Это вынужденное резкое торможение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Разумеется, огромное значение имеют опыт водителя, его мастерство и умение мгновенно реагировать на обстановку.

Но эти качества могут фактически ничего не значить, когда на первое место выходит такой параметр, как характеристики безопасности покрышек автомобиля. Причем можно всю зиму безопасно гонять по асфальту и внезапно попасть на обледеневший участок, где придется экстренно затормозить.

Эти ситуации надо предусмотреть сразу, чтобы не думать о них в тот момент, когда думать уже нет смысла. Поэтому опытные водители выбирают резину для поездок зимой по нескольким критериям.

Главный из них - КАК ДЕРЖИТ РЕЗИНА ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ на асфальте, на снегу и на льду? Остальные критерии - управляемость, комфортность, стоимость - являются второстепенными.

Шипованная резина, липучка или все сезонная?

 

Что выбрать резину на зиму: шипы или "всесезонку"? Обратимся к исследованиям журналов "За рулем" и "Авторевю" за последние три года, включая нынешний. Общий вывод таков.

Во всех тестах зимних покрышек нешипуемая резина - "липучка" - однозначно уступает ошипованной при торможении на льду. Более дешёвая российская ошипованная резина может выигрывать у дорогой импортной нешипуемой резины.

Интересно, что ошипованная российская резина незначительно уступает лучшим мировым ошипованным образцам по самым важным показателям (торможение на разных зимних покрытиях).

А по некоторым показателям ведет себя так же или превосходит импортные аналоги.

В то же время при торможении на снегу и асфальте "липучка" в лучшем случае работает так же, как ошипованная, или непринципиально эффективнее ее.

Для кого-то важно и то, что вместо хорошей импортной "липучки" можно купить два комплекта отечественных покрышек. Учитывая, что российской зимней резины хватает на 3-4 сезона, экономия приличная.

Впрочем, никто на истину в последней инстанции не претендует. Однако растущую популярность "липучей" резины (при спорных преимуществах) можно объяснить.

Россияне "купились" на рекламу западных производителей нешипуемой резины. Дело в том, что количество стран, где использование ошипованных покрышек запрещено, растет с каждым годом.

По некоторым данным, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта.

Восстановление дорожного покрытия обходится очень дорого, поэтому было решено в какой-то степени пожертвовать условной безопасностью в пользу реальной экономической выгоды.

Т.е. создать альтернативную зимнюю резину и активно ее рекламировать. С другой стороны, обратите внимание на то, в каких странах запрещены шипы. Это Япония, США и те страны Европы, где снега почти не бывает.

Именно поэтому "липучка" при наших нехилых морозах уже не соответствует своим заявленным характеристикам и хуже держит дорогу.

Особенности езды

Впрочем, каждый выбирает свое.

Немаловажно и то, по каким дорогам вы собираетесь ездить зимой.

Нешипуемые покрышки с частым рисунком протектора лучше всего использовать на городских дорогах или в поездках по чистым загородным трассам.

Резину на шипах надевайте на все четыре колеса. Ведь неизвестно, как поведет себя ваша машина при экстренном торможении на двух ошипованных и двух "голых" покрышках.

Это не бережливость.

Бережливость - это когда вы на новой ошипованной резине первую тысячу километров будете ездить не быстрее 60-80 км/час. Такой щадящий режим позволит "прикатать" шипы, и они прослужат вам гораздо дольше.

После зимы пометьте, какое колесо где стояло, и в новом сезоне поменяйте их местами согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Ошипованные покрышки особенно необходимы в неустойчивую погоду с оттепелями и заморозками. Поздней осенью, ранней зимой и весной, когда перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда.

Шипы эффективны также на дорогах с твердым покрытием, когда снег плотно укатали или есть наледи.

При езде "на шипах" необходимо уяснить, что при резком торможении на чистом асфальте они здорово скользят и могут запросто развернуть машину.

Кроме того, ошипованные покрышки требуют совсем иной манеры езды, поскольку старт становится более динамичным.

А главное, тормозной путь автомобиля на обледенелых участках дороги становится гораздо короче, чем путь идущей сзади машины на обычной резине.

Поэтому не забудьте наклеить знак "Ш" на заднем стекле.

Он очень важен для того, кто едет сзади.

Узкие покрышки.

Еще один совет от опытных водителей.

Во всех смыслах выгодны узкие покрышки с меньшим посадочным размером. Например: 175/70 R14, вместо 195/60 R15 (наружный диаметр при этом остаётся одинаковым).

Пятно контакта будет меньше, давление на поверхность - больше. Более сильное удельное давление на лёд или асфальт позволяет узкому колесу сильней и эффективней цепляться за поверхность дороги.

С диаметром тоже просто. Меньший типоразмер ощутимо снижает вес колеса. Это примерно 1,5-2 кг на каждой покрышке, плюс 1,5-3 кг на каждом диске (т.е. снижение веса от 3 до 5 кг на каждом колесе).

Разница в весе дисков разного типоразмера (диаметра) настолько ощутима, что даже не имеет значения какой диск, стальной-штампованный или легкосплавный.

Фактически любой узкий (J6,0) "штамп" 14-го размера легче любого более широкого (J6,5) легкосплавного диска 15-го (и тем более 16-го) размера.

Почти любая шипованная шина с размером 175/65 R14 на полтора-два кг. легче шипованной с размером 195/65 R15.

Помимо экономии на стоимости дисков и резины, меньший типоразмер выгоден и в другом смысле.

Во-первых, меньший вес колеса снижает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более уверенный контакт колеса с дорогой и повышает безопасность.

Во-вторых, ощутимо ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что значительно продлевает ресурс её узлов, таких как подшипники ступицы, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы.

www.myavto.net

Какую зимнюю резину выбрать

Какую зимнюю резину выбрать для своей машины, каждый автолюбитель задает себе этот вопрос, т.к. на дворе стоит вторая половина ноября, зима уже не за горами. Очень благоразумно поступают те водители и автолюбители, которые заранее беспокоятся об этом серьезном и ответственном деле.Опытные люди знают, как опасно вовремя не «переобуться. Совсем необязательно ждать сильных морозов или (тем более) снега. Вполне достаточно понижения температуры ниже 7 °С, потому что при такой температуре ни летние шины, ни всесезонные уже не могут обеспечить безопасность движения, резина твердеет, увеличивается вероятность заноса.

картинки Какую зимнюю резину выбрать

Какую зимнюю резину выбрать, полезно воспользоваться некоторыми советами профессионалов. Например, важно не забыть обратить внимание на дату выпуска шин и год их изготовления. Этот штамп находится на боковине, а срок использования шины не должен превышать 5-ти лет. Ещё один важный момент: шины должны соответствовать вашей модели автомобиля и по размеру и по допустимой нагрузке. Для этого необходимо сравнить данные паспорта вашего транспортного средства и маркировки на боковине покрышки. Также небезопасна установка зимней резины с разным рисунком. Ни по какой причине не делайте этого, т.к. поведение машины может стать непредсказуемым из за разного сцепления с дорогой колес.

фото Какую зимнюю резину выбрать

Известный факт, что универсальной резины нет. Нет такой резины, которая при разных температурных режимах в полной мере выполняла бы все функции на нее возложенные. Существуют 3 основных типа резиновых шин, предназначенных для трех разных температурных диапазонов. Это зимние шины (диапазон температуры от плюс 5°С и ниже), всесезонные шины (хороши от минус  5°С до плюс 10°С) и летняя резина, которая уже при 0°С твердеет. Какую зимнюю резину выбрать для своей машины, нужно учитывать климатические условия проживания в конкретной местности.

Кроме того, на характеристики резиновых шин значительно влияет рисунок протектора. Водители со стажем по одному внешнему виду рисунка определяют, для каких погодных условий он лучше подходит. Например, если рисунок протектора состоит из отдельных массивных элементов в виде ромбиков, снежинок с глубокими зазорами, то эта резина подходит для снежной зимы с сугробами. Так называемая «Европейская резина,скорее всего, подойдет там, где идеальные и чистые дороги. Классические зимние шины со средними зазорами и канавками, являются средним универсальным во всем вариантом. Шины с таким протектором выбирают автолюбители, предпочитающие безопасное и спокойное передвижение зимой, причем по асфальту. И, наконец, шины с асимметричным протектором по некоторым техническим показателям лучше «классических, но дороже.

Видео какую зимнюю резину выбрать

protectioncars.ru

Какую резину выбрать автовладельцу на зимний период — Российская газета

Первый снег многим напомнил о том, что пора менять резину. Летнюю на зимнюю.

Для тех, кто не сберег комплекты с прошлого года или сменил машину, снова во весь рост встал вопрос, какие шины ставить. А производителям резиновых изделий есть что предложить из новенького.

Техника требует шипов

Но для начала об основных принципах естественного отбора шин для условий обитания автомобиля. Перед этим нелегким делом надо определиться, где, как и насколько часто вы будете использовать автомобиль зимой.

Предполагается, что если вы эксплуатируете машину только в городе, то вполне подойдут зимние нешипованные шины. Увы, это не всегда так. Скорость работы наших дорожных служб оставляет желать лучшего. Поэтому если к вечеру потеплело, а за ночь похолодало, то с утра асфальт в городе будет покрыт слойкой льда. Если вечером был снегопад, то не факт, что к утру все сугробы разберут. В общем, практика работы дорожных служб не меняется. А значит, защитить водителя может только он сам. Например, выбрав для зимы правильные шины. Шипы, конечно, увеличивают длину тормозного пути на чистом асфальте. Но на льду, даже на легкой корочке, они становятся спасителями.

Более того, машинам с автоматической коробкой передач и сами производители рекомендуют только шипованные шины. Потому что любая пробуксовка колеса для этой коробки сравни песку в зубах: скрипу и стружки много, толку мало, а износ довольно большой.

В "жидких" сугробах плохую службу сыграет и антиблокировочная система торможения. Как только колесо замрет, АБС тут же отпустит колодки. Но на льду, прикрытом снежной кашей, нешипованая шина блокируется быстрее. Срабатывает АБС, вновь блокировка, вновь электроника, и создается ощущение, что тормозов у машины нет. На шипованной резине такой эффект будет значительно меньше.

Какой тест лучше

Производители говорят, что в недалеком будущем все шины будут выпускаться одинаковыми с одним лишь отличием: маркой производителя. Уже сейчас покрышки одного назначения, но разных марок похожи друг на друга как братья-близнецы. И делают их по сходным технологиям, и рецептура примерно одинаковая. Но все-таки на тестах разница вылезает. Так, например, при торможении на льду с использованием АБС со скорости 50 км/час известная модель Nokian Hakkapeliitta 4 проигрывает не менее известному конкуренту Goodyear Ultra Grip 5 полтора метра. Зато выигрывает на разгоне по льду с 5 до 30 км/час при включенном traction control аж целую одну десятую секунды.

Пожалуй, один из лучших показателей для выбора - это спрос на ту или иную резину. Рейтинг продаж имеет один большой плюс: потребитель проголосовал за свои предпочтения рублем. Однако есть у такого рейтинга и минус: подвести его итоги можно только по окончании сезона. И хоть нынешний сезон только начинается, в качестве ориентира можно отчасти взять предпочтения потребителей прошлого года. Расклад сил все равно революционных изменений не претерпел, супершин еще не изобрели. Ну один производитель уступил место другому благодаря новой модели...

Самые продаваемые

По итогам прошлого зимнего сезона в лидерах оказался Gislaved Nord Frost 5. Gislaved не отличается количеством моделей. Поэтому каждая новинка его воспринимается на ура. Nord Frost 5 появился в прошлом сезоне и пришел на смену 3-й модели. Из особенностей: новый направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами, новая резиновая смесь Nordic Silica с высокоактивным техническим углеродом и инновационным полимером и новый шип "бриллиант". Все это улучшает управляемость во всех трех случаях: на льду, снегу и асфальте, по утверждению производителя, на 5 процентов. На 2 процента увеличился срок службы шины. Высокий спрос на эту шину обусловлен в первую очередь низкой ценой при достойном качестве.

Пожалуй, именно высокая цена не дает возможности занять достойное место в сердцах автолюбителей финскому производителю Nokian. К тому же в прошлом сезоне были довольно серьезные перебои в поставках модели Hakkapeliitta 5. Их трудно было найти, поэтому популярностью пользовалась 4-я. Но к нынешнему сезону ситуация изменилась, и Nokian Hakkapeliitta 5 уже не дефицит. Внешне 5-я модель от 4-й практически не отличается. Но есть нюансы, благодаря которым у 5-й модели стал меньше уровень шума и возросли качества износостойкости. Кроме того, благодаря новым технологиям у пятой модели выше сцепление на льду. Во-первых, за счет того, что в рецепт изготовления протектора добавлено рапсовое масло. Потому шина на морозе практически не дубеет и сохраняет свои свойства. Также уменьшился коэффициент сопротивления качению. Кроме того, в шине применен четырехгранный шип и технология "медвежий коготь".

Суть последнего в том, что на передней грани шашки протектора по краю ламели сделан острый когтеобразный край, который удерживает шип. Благодаря "когтю" шип остается в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону.

Шины Nokian с самого своего появления на российском рынке пользовались славой самых качественных, но и самых дорогих. Это тот случай, когда приходится платить в том числе и за марку.

Рапсовое или подсолнечное?

Разбавляют резину маслом не только финские производители. Французская компания Michelin подлила масла в свою модель этого сезона - Alpin 3. Масло, правда, не рапсовое, а подсолнечное. Это решение позволило улучшить эффективность торможения и курсовую устойчивость при прохождении поворотов на мокрой дороге, повысить характеристики шины при движении по снегу и льду.

Сразу оговоримся, что эта модель - нешипованная. С шипами Michelin представляет старую, проверенную X-Ice North. В этой модели гордость компании - оптимальная высота выступа шипов и "двуслойная" их фиксация. Высота составляет 1,2 мм, что на 0,2 мм больше, чем у основных конкурентов. А сами шипы удерживаются в шинах нижним, базовым жестким слоем резины, равномерным по высоте, поверх которого наложен слой кремнийсодержащей резиновой смеси, охватывающей шип. Эластичная и прочная, эта смесь устойчива к истиранию, что предотвращает выпадение шипов. Более того, она способна выдерживать температуру до -42 градусов.

Платим за марку

За марку потребитель раскошеливается и тогда, когда приобретает шины GoodYear. Правда, не так солидно, как в случае с Nokian, но все-таки. Благодаря продажам модели Ultra Grip 500 в прошлом сезоне компания заняла четвертое место по продажам. Но на этот сезон есть новинка: зимняя шипованная шина Goodyear Ultra Grip Extreme.

Эта модель имеет ряд инноваций. Трехмерные ламели, напоминающие вставленные друг в друга пирамиды, которые в отличие от традиционных не "складываются" даже при больших сдвигающих усилиях. Двуслойный протектор, внутренний слой которого из прочной зимней смеси на основе техуглерода, сохраняет выступание шипа и обеспечивает сохранение его в рабочем состоянии в течение всего срока службы шины.

Кому родное ближе

Шины отечественного производства раньше покупали в основном те, кто не мог позволить себе более качественные покрышки или просто считал непозволительным для себя тратить на резину четверть стоимости машины.

Однако есть чем гордиться и отечественному производителю. Новая модель Cordiant Snomax хоть и выпускается в так называемом классе "В", то есть "эконом", но уже готова составить конкуренцию премиум-моделям. 16 рядов шипов уникальной формы "снежинка" сокращают время торможения и время разгона, облегчают выезд из ледяной колеи. Зигзагообразные ламели усиливают сцепные свойства шины как на снегу, так и на льду. Расширяющиеся канавки позволяют протектору самоочищаться и отводить из-под колеса слой снежно-водяной каши. Кроме того, отечественный производитель не забыл и о комфорте автолюбителя. Ведь любую шипованную шину после установки на автомобиль надо обкатывать. Хочешь не хочешь, а по меньшей мере 200 километров придется ездить очень осторожно: без рывков с места, без торможения юзом, без крутых поворотов и прочих радостей. Так вот, для удобства пользователя на Snomax появились индикаторы обкатки шипов в форме снежинки. Когда они cтираются, можно гонять резину и в хвост и в гриву. И что самое примечательное: эти шины в два раза дешевле шин премиум-класса.

Одна беда этой модели: на рынке представлено минимальное количество типоразмеров, хотя производитель обещает в ноябре отчасти пополнить ряд.

Зачем платить больше

Шины надо подбирать по размерам, указанным производителем автомобиля, иначе есть риск потерять гарантию.

Как правило, зимой устанавливают шины с более узким протектором и более высоким профилем. Если ваш летний типоразмер, например, 215/55, то зимний желателен 205/60.

Смотрите на маркировку шин. Если вы не собираетесь зимой участвовать в гонках, то зачем вам шины, рассчитанные на скорость до 210 км/час? Ограничьтесь 190. Это сэкономит деньги. Зачем переплачивать за технологии, которые вам не пригодятся?

rg.ru


Смотрите также