крути педали...

Для чего нужна зимняя резина? Нужна зимняя резина


Нужны ли зимним шинам шипы и зачем в них закачивать зимний воздух - Новости Петербурга

Тем не менее выбор зимних шин и их эксплуатация в условиях суровой северной зимы остались важными моментами жизненного цикла наших «железных коней. В тонкостях, которые без преувеличения могут спасти водителям и пассажирам здоровье и даже жизнь, разбирался «Общественный контроль.

Как они работают

Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки - «прилипают к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины. В последнее время даже профессионалы перестали кривиться, когда слышат такое простецкое название. Да и потребителю не очень важно, какие физические процессы происходят под шинами его автомобиля и внутри них (хотя знать это все в общих чертах неплохо - и мы поговорим об этом ниже).

Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки - «прилипают к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины.

Главное, что должен помнить автомобилист, - это то, что зима есть зима, лед есть лед, а шуга из снега и битого льда - самая настоящая шуга. И пока что не существует единого и универсального рецепта создания шин, позволяющих ездить по дорогам с таким разнообразным зимним «покрытием так же вольготно, как и по сухому летнему асфальту. К слову, в таких условиях вообще нельзя пользоваться круиз-контролем.

Всегда можно подобрать шины, наиболее подходящие для климатического пояса и особенностей законодательства тех стран, в которые вы собираетесь ездить. Но невозможно предсказать, где и на каких дорогах вы можете оказаться этой зимой, пусть ваш маршрут от дома до работы и сложился годами, а отпуск запланирован на летние месяцы.

Два главных правила выбора шин за годы «всеобщей автомобилизации, в общем, усвоили все. Первое - на летней резине зимой ездить не стоит, это чревато серьезными вложениями в кузовной ремонт. И второе - для наших климатических условий абсолютно по той же причине не подходит «всесезонка. На ней, как известно, можно ездить только там, где мягкая зима и прохладное лето. То есть - максимально вблизи нуля по шкале Цельсия.

Шипы на асфальте

Большинство российских автомобилистов предпочитает шипованную резину - исходя из того, что гололед можно встретить зимой практически на любых дорогах. Считается, что шипованная резина ведет себя лучше нешипованной именно на льду. В общем, если не вдаваться в подробности, то до 15-20 градусов ниже нуля это действительно так. Но если ваш автомобиль умеет заводиться ближе к отметке «-30, то при таких температурах лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть - вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными. И это очень хорошо ощущается на поворотах.

Ближе к отметке «-30 лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть - вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными.

На эти свойства шин практически не влияет количество шипов. Как правило, если их много, сами шипы мельче и мягче, а при ограниченном - тверже и больше. Имеется в виду, конечно, новая резина и штатное количество шипов. Так что если за прошлый сезон вы успели потерять большую часть своих шипов на асфальтовых дорогах, то или придется покупать новые шины, или ошиповывать заново старые. Специалисты утверждают, что потеря 25% шипов приводит к критическим изменениям свойств шипованной резины.

Нельзя забывать и то, что поездки по хорошо убранным или хотя бы в достаточной степени обработанным реагентами асфальтовым дорогам приводят не только к весьма различимому внутри большинства автомобилей «грохоту когтей. Шипы вредят асфальтовому покрытию (создавая в нем ту самую нелюбимую всеми колейность). Асфальт отвечает взаимностью, расшатывая шипы и в конце концов вырывая их из резины.

Поэтому если большая часть поездок у вас планируется в городской черте или по убранной от снега и обработанной реагентами трассе - то подумайте, так ли уж нужны вам эти самые шипы.

Присоски в снегу

Любопытно, что до сих пор многие автовладельцы путают «липучки со «всесезонкой, хотя это абсолютно разные виды шин. Хотя и тут есть тонкость: «липучки делятся на «европейские (для мягкой зимы) и «скандинавские (или «арктические). Эти названия тоже говорят сами за себя: «евростандарт лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. Они эффективнее работают на мокром асфальте и талом снегу. «Скандинавские же рассчитаны на суровые северные зимы и в ряде случаев даже лучше, нежели шипованная резина, ведут себя не только на снегу и голом асфальте, но и на льду (например, при температурах ниже -25 градусов).

«Липучки делятся на «европейские (для мягкой зимы) и «скандинавские (или «арктические). «Евростандарт лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. «Скандинавские же рассчитаны на суровые северные зимы.

Стоит, впрочем, помнить, что всевозможные тест-драйвы, призванные определить, какие шины более эффективны и универсальны, как правило продвигают ту или иную конкретную модель или компанию-производителя. Из огромного набора шин, предлагаемых на рынке, несложно выбрать те, которые будут лучше вести себя при соответствующих погодных условиях.

Но обычный автовладелец не будет «переобувать свою машину по нескольку раз за сезон - в зависимости от температуры, влажности, наличия осадков и качества работы коммунальных служб. Правильнее просто знать свойства своих шин и исходя из них быть осторожнее на дороге при низких температурах или, наоборот, около ноля. В общем - всю зиму.

Как правило, «арктические шины рассчитаны на меньшие скорости, чем «европейские: 160, 170 или 190 км/ч (маркировка «Q, «R или «T) против 210 и 240 км/ч («H и «V). Но в российских условиях особой разницы нет. У нас почти нет скоростных трасс и идеально убранных дорог. Да и действительно низкие температуры не оставляют нам выбора. Как и возможности двигаться с превышением допустимых скоростей без серьезного риска для жизни. Так что если даже вы поставили шины с маркировкой «V, то все равно придется ездить не более 90-110 км/ч - даже при температурах «еврозимы.

Где можно, где нельзя

Хотя сегодня не так много автовладельцев ездит за границу за рулем, как это было лет пять назад, стоит упомянуть о правилах дорожного движения, принятых у некоторых наших соседей. Даже наоборот, эта информация стала важнее: те, кто ездят регулярно, и так знают, куда можно «на шипах, а куда - нет.

Шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено - после дедлайна по весне.

Итак, шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено - после дедлайна по весне. Даты в каждой стране свои, а в таких странах, как Финляндия, могут устанавливаться каждый год разные. Так что перед поездкой стоит поинтересоваться этими правилами: единых нормативов ни в Евросоюзе, ни в Шенгенской зоне, ни в блоке НАТО не существует.

Мы не зря упомянули разное количество «штатных шипов в шинах. В той же Финляндии в 2013 году были введены ограничения - не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть шипы в этой стране разрешены, но их число ограничено законодательно. С этим были связаны и неприятные инциденты на границе, когда некоторым петербургским туристам для того, чтобы попасть в заповедный край густого «Фейри и санкционного сыра, приходилось удалять «лишние шипы пассатижами самостоятельно, прямо на погранпереходе.

Позже ряд производителей шин смог обойти эти ограничения, доказав, что их шипы не наносят существенного вреда асфальтовому покрытию (а значит - и карману финских налогоплательщиков). Так и появились на рынке шины с большим числом маленьких и «менее травматических шипов. Кстати, хотя у нас таких ограничений нет, подобные шины, созданные специально для финского рынка, продаются вполне успешно. Точно так же, как и шины других производителей, которые вынуждены были уменьшить количество шипов, но увеличили их размер и жесткость. Те и другие шины, к слову, работают на дороге примерно одинаково.

Азот для суровой зимы

Окончательно запутавшегося в вариантах выбора зимних шин автовладельца берут тепленьким шиномонтажники. Тем более что большинство фирменных магазинов сегодня дают покупателям скидку на «свой шиномонтаж. Вряд ли сегодня стоит самому проверять работу профессионалов этого сектора (хотя если ваши шины отличаются по направлению вращения или делятся на правые и левые, это не помешает - так же, как и в ситуации с моторным топливом).

Но тут проблема, как правило, не в качестве работы тех или иных центров автосервиса, а в тех дополнительных услугах, которые они предлагают. Так, несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет - атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота. Более того - зависимость объема от температуры у всех газов одинаковая. За несколько лет самые большие любители «шинного тюнинга успели испытать эту услугу на себе и убедиться в том, что, кроме стоимости, азотное наполнение шин ничем не отличается от закачки обычным воздухом. Тем не менее кое-где закачать азот в шины еще предлагают.

Несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет - атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота.

Другое дело, что зимой действительно стоит контролировать давление воздуха в шинах - оно и правда зависит от температуры. При должно быть номинальным: если оно больше или меньше, то протектор может неправильно опираться на поверхность, что приводит к ухудшению качества сцепления шины с дорогой. Некоторые доморощенные специалисты советуют для этого ездить зимой на слегка приспущенных шинах - но этот совет подходит далеко не ко всем типам шин. Некоторые, будучи приспущенными, наоборот, деформируются так, что центральная часть протектора не достает до дороги.

Поэтому правильнее будет зимой держать в шинах именно номинальное давление - производитель лучше знает, в каких условиях шины правильнее эксплуатировать. Главное - помнить, что стрелочные манометры на морозе могут подмерзать и серьезно врать. Причем неважно, где этот манометр находится, - на заправке или у вас в багажнике.

Тут могут помочь либо электронные приборы, либо теплый гараж, либо встроенная в автомобиль интеллектуальная система поддержки давления в шинах. Либо, на худой конец, можно на ночь унести свой компрессор с манометром в теплую квартиру. Именно отсюда берут свое начало советы проверять давление в шинах по утрам перед выездом. Хотя и это не обязательно делать каждый день. Особенно если у вас - надежные новые зимние шины (неважно, с шипами или «липучки).

ok-inform.ru

Зачем нужна зимняя резина

Русские зимы весьма суровы и могут преподнести немало сюрпризов. Для всех автомобилистов этот период сплошные испытания и неудобства. В такую погоду даже самая простая задача, например выезд со стоянки на проезжую часть, может стать невыполнимой задачей. Да и снегоуборочная техника не всегда сможет прийти на помощь: зимы становятся более суровыми, снега все больше.  Зачем нужна зимняя резина?   

Поэтому единственное, чем вы можете облегчить себе жизнь, в этот непростой период, это во время поставить зимний комплект шин.

Зачем нужна зимняя резина

Зачем нужна зимняя резина

Шины, это единственная часть транспортного средства, которая непосредственно вступает в контакт с дорожным полотном. Поэтому при их выборе экономить просто нельзя!

Сегодня много производителей занимаются улучшением и развитием эксплуатационных качеств зимних шин. В результате тщательной и кропотливой деятельности ни одного профессионала, на протяжении ни одного года исследований и испытаний, появляются шины высокого качества.

С каждым днем в производстве шин используют новые материалы, которые могут обеспечить надежность, фантастичную еще для прошлого столетия.

Все зимние шины делятся на два типа: зимняя шипованная резина и не шипованная. А выбор использования того или иного типа, зависит внешних условий: времени года и дорожного покрытия. Выбирая шины, большое внимание уделяйте рисунку протектора.

У зимних шин должно быть большое количество прорезей небольшого размера, а расположение их должно быть и поперек и вдоль плоскости шин.

Отличительная особенность качественных шин – это их мягкая составляющая: каучук, который обеспечивает идеальное сцепление с дорогой даже при низких температурах, так как на морозе фактически не твердеет.

Достаточно тяжело отдать предпочтение только одной фирме производителю. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Да и цена чаще всего зависит не столько от качества изделия, сколько от «скрученности бренда. Поэтому стоит знать, что качество шины отличается не сильно, а вот цены на них весьма разнятся. Поэтому, хоть и дорогие шины будут более износостойки, разница их с более дешёвыми не столь существенная.

Зачем нужна зимняя резина — самый распространённый вопрос, это брать шипованную или не шипованную резину. Хотя тут все предельно просто. Шипованные шины выигрывают по многим параметрам при движении именно по снегу и льду.

Но, существенно уступают при движении по асфальтированной дороге. В крупных городах, даже в самые суровые зимы, не часто ездишь по снегу. Поэтому тут все зависит от условий эксплуатации, ездите исключительно в городе – значить не шипованная, приходится не редко проезжать по снегу, льду и выезжать за город – то шипованная.

А вот задуматься о выборе шин и смене летней на зимнюю, стоит уже в середине осени. Но до выпадения первого снега и первых заморозков. Все делать нужно во время, потому что в экстремальной ситуации даже очень хороший опыт вождения, не позволит чувствовать себя уверенно на дороге, если ваша резина не по сезону.

Зачем нужна зимняя резина —  естественно, не стоит покупать эконом варианты, например: неполные комплекты шин, или шины бывшего употребления, шины не для зимнего сезона. Ведь экономить на собственной безопасности нельзя!

sochi-avto-remont.ru

Для чего нужна зимняя резина? - Автопортал Tvoe-avto.com

Для чего нужна зимняя резина и насколько обосновано требование «переобувать автомобиль в зимний период.

Не все, кто пользуются зимними шинами, считают, что они действительно необходимы. Хотя большинство водителей понимают, насколько они важны, приобретают комплект шин наиболее распространенных размеров, со средними характеристиками и по средней цене. 

Для многих покупка зимних шин требует серьезных финансовых затрат, но ездить без них крайне рискованно. Даже если нужны шины больших размеров, которые значительно дороже стандартных, все же иметь их жизненно важно. 

Преимущества зимних шин 

Несмотря на мнение многих водителей, применение зимних шин непосредственно не связано с появлением снега. Они отличаются по составу от мягкой резины и обеспечивают лучшее сцепление колес с обледенелой мостовой. Как известно, зимние шины хороши при торможении. Так как их резина не скользит по снегу, они наиболее эффективны в снегопад. Каждый, кто отправлялся в путь на зимних шинах надлежащего качества, знает, как сильно они отличаются от летних.

 

Отличия летней и зимней резины 

Существует категория водителей, полагающихся на всесезонные шины, которые используются и зимой, и летом. Но всесезонная резина — это не выход, а скорее компромисс, к тому же не всегда срабатывающий. Они не обладают достаточной производительностью летом, в отличие летней резины, и не дают такой же производительности зимой, как специальные зимние шины. 

Частый вопрос, обосновано ли требование обязательно иметь зимнюю резину. И большинство людей считает такое требование справедливым. Люди говорят, что абсолютно не нормально «танцевать на дороге и подвергать опасности жизни других только потому, что Ваш автомобиль не подготовлен к зиме. Так же не нормально, пересекая дорогу, заблокировать ее и создать целую колонну из автомобилей. Наверняка, вы наблюдали ситуации, происходящие в зимнее время в вашем городе, когда возникает огромный затор из-за того, что чьё-то авто был не в состоянии подняться на обледеневший мост. Из-за непозволительного равнодушия могут оказаться заблокированными десятки или даже сотни людей. 

 

Виды летних и зимних шин для автомобиля

 

Виды зимней резины

Во многих европейских странах зимние шины являются обязательными и, в случае их отсутствия, вам запретят ездить по заснеженным дорогам, не зависимо от того, насколько тонок слой льда. Если же вы все-таки решитесь на поездку, вас оштрафуют, что, конечно же, испортит вам настроение. Плюс к этому, если вы управляете машиной на «неправильных шинах и обратитесь за помощью к аварийной службе, то у вас запросят дополнительную плату, в которую войдет и стоимость причиненного ущерба.

tvoe-avto.com

Для чего нужна зимняя резина

Если обратить внимание с какой резиной продается новый автомобиль, то все знают – с летней. Тем самым производители на этом экономят. Поэтому, каждый автолюбитель, который заботится о своей безопасности, вынужден приобрести комплект зимней резины.

Для чего нужна зимняя резина и какое у нее отличие от летней резины?

Летняя резина приспособлена для езды по сухим дорогам, зимой она становится твердой, в результате чего автомобиль плохо управляем, его может занести, тормозной путь на такой резине гораздо больше в условиях низкой температуры.

Протектор такой резины не предназначен для езды по снегу, в результате чего колеса просто пробуксовывают, ходовые качества такой резины падают.

Зимняя резина предназначена для езды в условиях низкой температуры. В ее составе каучука гораздо больше, тем самым она всегда эластична. Рисунок протектора совсем другой, мало того он еще и более глубокий.

На протекторе присутствуют ламели – маленькие углубления в виде зигзагов, благодаря которым, происходит дополнительное сцепление с дорогой. Также на зимних покрышках можно увидеть дополнительное количество шашечек и канавок, благодаря которым происходит выдавливание снега из-под колес.

Автомобиль с такой резиной имеет хорошую курсовую устойчивость, он более управляем, тормозной путь сокращается, езда при этом становится более комфортной.

При выборе зимней резины следует учесть тот факт, что она бывает европейская и скандинавская. У европейской резины рисунок протектора по диагонали с многочисленным количеством каналов. Такая резина в основном предназначена для езды по расчищенным дорогам

Скандинавская резина по внешнему виду рисунка протектора более разряженная, но на ней больше присутствуют шашечки и всякие ромбы. Очень часто эту резину шипуют. Она предназначена для езды по заснеженным дорогам и обледенелым дорогам.

Также существует и всесезонная резина. При ее покупке следует учесть, что ее лучше всего эксплуатировать в зимний период, где температура воздуха не опускается ниже 0 градусов. Специалисты говорят, что на такой резине не безопасно ездить и зимой и летом. Выбор за вами.

Если есть что сказать по данной теме, ждем Ваши комментарии! 😉

miralady.com


Смотрите также