Какую зимнюю резину выбрать? Выбираем зимнюю резину
Как выбирать зимнюю резину? Несколько советов
C каждым днем на дворе становится все прохладнее и прохладнее, поэтому автомобилистам следует хорошо подготовится к зимним сюрпризам. Дабы не попасть в неприятности в эту пору, нужно не только следить за состоянием АКБ и стартера, но и позаботиться о «переобувке своего железного друга. В данной статье мы рассмотрим несколько основных правил, по которым можно подобрать качественную шину. Итак, давайте рассмотрим, как правильно выбрать зимнюю резину.
Рисунок на протекторе
При выборе подходящей шины в первую очередь уделите внимание протектору. Он может быть разным (вариантов – несколько тысяч), но все имеющиеся подразделяются на два основных типа. Это может быть резина с европейским или же со скандинавским протектором. Последняя шина имеет много отличий по глубине рисунка и широте ламелей. В отличие от европейской, данной покрышке свойственна более разреженная структура протектора. Также на данном виде шин можно увидеть специальные места для шипов. Если последних нет, а разрезы на колесе остаются, не пугайтесь, это не брак. Просто скандинавы делают такие протекторы специально для того, чтобы в сложный момент наклепать туда шипы и вытащить машину из сугроба.
Но какую зимнюю резину лучше выбрать? Здесь все зависит от природных условий, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль. В случае если ваш путь лежит через нерасчищенные участки дороги или вы проживаете за чертой города, однозначно покупайте скандинавские шины с высокими шашками и глубокими канавками. Как выбирать зимнюю резину подобного типа? Учтите, что при ровном расчищенном участке дороги такая покрышка становится опасной, и риск заноса увеличивается в несколько раз. Если вы редко сталкиваетесь с рыхлым сугробом, однозначно выбирайте шины с европейским протектором. Чем гуще будет рисунок, тем меньше риск заносов.
Как выбирать зимнюю резину? Обращаем внимание на шипы
Немаловажным критерием при выборе также является наличие или отсутствие шипов на протекторе. При выборе всегда помните, что шипованная резина обеспечивает максимально эффективное торможение и разгон автомобиля при гололедице. Также такие колеса спасут от заносов на трассе с укатанным снегом. Опять же, если вы часто проезжаете через нерасчищенные участки дорог, где масса рыхлого снега, лучше не покупайте шипованные покрышки. Кстати, когда автомобиль, укомплектованный такой резиной, движется по расчищенной дороге, где снег и вовсе отсутствует, управляемость машины совсем не улучшается, наоборот, ухудшается. Поэтому, обдумывая то, как выбирать зимнюю резину, учтите этот момент. Поведение шипованных шин на сухом расчищенном асфальте практически невозможно предугадать, поэтому вполне вероятно, что после небольшой поездки автомобилист столкнется с другой машиной или улетит в кювет. Как утверждают специалисты, тормозной путь у таких машин увеличивается на 10 процентов, а потому никакая АБС не даст гарантии эффективного снижения скорости.
fb.ru
Как выбрать зимние шины
Ноябрь для российских автомобилистов – это самый неприятный период, ведь в дневное время идет мелкий снег или дождь, а вечером наступают заморозки, и образуется гололед. Синоптики обычно ошибаются с датой начала мощных снегопадов и настоящей зимы, поэтому стоит заранее готовиться к холодному сезону, а это означает, что вам уже нужны зимние покрышки.
Особенностью зимней езды является то, что в холод и гололед любая ошибка управления может оказаться критической, особенно если вы до сих пор ездите на летней резине. Уже пора задаться вопросом о том, как выбрать зимние шины? Это сможет избавить вас от долгих очередей в шиномонтаж, которые начнутся очень скоро, а также застрахует вас от непогоды, которая может застать врасплох.
Объяснять, в чем состоят преимущества зимних шин перед летними или всесезонными, не стоит, так как они очевидны. Летние шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре выше +4 градусов, а всесезонные сделаны так, чтобы объединить в них лучшие качества летней и зимней резины, что для условий российской зимы совсем не подходит. Специалисты говорят о том, что не стоит скупиться на два комплекта резины для своего авто. И именно тут мы сталкиваемся с вопросом о том, как выбрать зимние шины из всего предлагаемого разнообразия? Выбор шипованной или нешипованной резины зависит от того, в каком регионе страны вы проживаете, ведь везде условия разные. Кроме шипов необходимо обращать внимание на рисунок протектора: скандинавский или европейский. Европейский тип предназначен для эксплуатации в странах Европы, где не предполагается наличие шипов, так как условия климата там мягкие. Такие шины обладают весьма разветвленной системой канавок, позволяя ездить по дорогам, на которых количество грязи и снега не такое уж большое. Рассчитана такая резина на скоростную езду по автобанам. Россиянам такой тип покрышек наверняка не пригодится. Более «зубастыми кажутся скандинавские шины. У них рисунок выполнен в форме ромбов или шашечек, имеет острые грани и широкие водоотводные канавки. Такая форма протектора позволяет продавливать снежный наст и незначительную ледяную корку, словно вгрызаясь в покрытие. Такой материал переносит мороз значительно лучше. Конечно, для российских дорог такой вид резины предпочтительнее.
Решая, какие шины выбрать, стоит задуматься о том, по каким дорогам вам приходится ездить в зимнее время года. Если обычно вы ездите по обледенелым дорогам, то шипованные – это подходящий вариант. Их стоит предпочесть и тем, кто живет у морского побережья, так как там дороги тоже очень часто покрываются льдом. Преимущества шипов на таком покрытии очевидны: они просто цепляются за лед. В результате получается короткий тормозной путь, уверенный и быстрый разгон, а также надежность на поворотах. Из недостатков выделяют повышение уровня шума во время езды, а также высокую стоимость таких шин.
В том случае, если под колесами постоянно рыхлый и мокрый снег в виде своеобразной каши, то шипованная резина просто нежелательна, так как она не сможет ни за что зацепиться. У шипованных шин на голом асфальте заметно ухудшаются сцепляющие свойства, так как площадь соприкосновения поверхностей заметно сокращена. Автомобиль хуже держит дорогу, а при перегазовке может даже буксовать, ну, а при торможении часто возникает блокировка с последующим юзом. И тут автомобилист задумывается, как выбрать зимние шины? В таком случае правильнее всего отдавать предпочтение нешипованной резине, что позволит не только обезопасить себя во время езды, но и не разрушать дорожное покрытие. При высокой скорости движения шипы создают микроудары, которые «губят асфальт.
Теперь вы имеете представление о том, как выбрать зимние шины. Осталось только отправиться в автомагазин и приобрести их.
fb.ru
Какую зимнюю резину выбрать?
Безопасность езды в непростое зимнее время зависит не только от умения водителя управлять авто, а и от качества шин, поэтому выбирать их нужно тщательно. Это значит, что перед походом на авторынок не будет лишним разобраться в особенностях, плюсах и возможных недостатках зимней резины. Автомобилист должен также знать, что различия между существующими моделями бывают существенны.
Можно вспомнить соседа, который благополучно отъездил зимний сезон на летней резине, и решить попробовать то же самое, но собственная жизнь, здоровье других участников движения и даже автомобиль не повод так рисковать. Особенно, если ездить нужно часто и на большое расстояние.
Чтобы выбрать хорошие шины для снежной зимы, придется основываться на своем опыте или приобретать продукцию производителя, который показал себя лучшим именно в Вашем регионе. Экономить на этом крайне неосторожно, уж лучше еще с лета откладывать на зимнюю резину. Страна большая, и зима может быть разной в каждом крае, поэтому какого-то универсального решения нет. Зато есть советы, как выбрать зимнюю резину для своей машины.
Что лучше: шины с шипами или фрикционные (без шипов)?
Если водитель хочет сэкономить, он рассматривает еще и вариант всесезонной резины. Ездить на ней, конечно, можно, но для качественных летних шин она слишком жесткая, а как зимняя «обувка чересчур мягкая. Так что лучше для зимней дороги лучше все-таки решать: шипы или без шипов. Опытный водитель знает, что однозначно верного ответа тут быть не может – на него влияет несколько факторов. По теории, шины с шипами повышают сцепление колес с дорожным покрытием, что спасает на гололеде, но и фрикционная резина на скользкой трассе довольно «послушная. Просто здесь роль играют не только сами шипы, но и химические составляющие резины, сам рисунок протектора. Так что давайте более подробно рассмотрим особенности шипованной или нешипованной резины.
Шины с шипами: плюсы и минусы
Как уже говорили, благодаря шипам улучшается сцепление колес со скользкой поверхностью дороги, причем, неважно, была ли это сразу шипованная резина или ее ошиповывали самостоятельно.
Чтобы достичь максимального эффекта и свести вероятность пробуксовки на ноль, лучше выбирать шины, у которых шипы находятся не на одной линии, то есть, в хаотическом порядке по всей поверхности. Также есть данные, что резина с квадратным сечением шипов показала себя лучше, чем та, что имеет круглое сечение.
Плюсы шипованной резины:- с шипами проще преодолевать небольшие снежные переметы и ледяные насыпи;
- шипованная резина имеет высокий коэффициент сцепления со скользкой трассой;
- с такими шинами проще трогаться под гору в гололед.
Есть у шипов и минусы:
- более длинный тормозной путь;
- при изнашивании место от шипа заполнят мелкие камни и другой мусор, что приведет к еще большему износу;
- шипы разрушают асфальт, стирают краску дорожной разметки;
- такая резина более шумная, особенно на большой скорости;
- приходится чаще поправлять руль, что приводит к усталости;
- расход топлива у авто с шипованной резиной выше.
Особенности нешипованных зимних шин
Производители доказали, что и без шипов шины могут справиться с гололедом – на управляемость влияет их рисунок протектора. Максимально противостоят скольжению шины с прямоугольными выступами, которые находятся в шахматном раскладе. Роль играет также глубина рисунка протектора, у большинства шин это 9-10 см. Дают хорошее сцепление с дорогой и ламели небольшие полоски. Чем их больше, тем существеннее улучшается послушность машины.
Плюсы фрикционной резины:- комфортная езда за счет отсутствия шума, как в случае с шипованными покрышками;
- лучший показатель устойчивости на дороге после дождя и на сухом асфальте;
- не нужно переживать за целостность шипов во время старта с места и нажатия на педаль газа;
- при -15 градусах такие шины показывают себя очень хорошо, даже лучше, чем шипованные – утверждают эксперты;
- это отличный вариант для мегаполиса;
- «переобувать фрикционные шины можно раньше еще до морозов.
К недостаткам нешипованной резины относят:
- она не так устойчива к боковым заносам, как шипованная резина;
- для того, чтобы разогнаться на льду, потребуется больше времени, то же самое касается тормозного пути на обледенелой трассе.
Если шины покупаются для езды по городу, в котором регулярно чистят улицы от снежных заносов, резина без шипов – хороший выбор. Она подходит водителям со спокойной манерой вождения по городу. Тем водителям, что часто курсируют по загородным дорогам, до которых не так часто доезжает снегоочистительная техника, оптимальный выбор – резина шипованная. Было бы замечательно, если водитель имел возможность купить оба варианта для снегопадов или спокойной зимней погоды. Тогда не приходилось бы искать компромиссы и взвешивать плюсы-минусы шипованной и фрикционной резины.
Общие рекомендации тем, кто выбирает зимнюю резину для своего автомобиля
Обычно зимние шины служат долго до 4-х сезонов, пока глубина ее протекторов не станет меньше 4 мм. В состав резины входят вещества, обеспечивающие прилипание покрышек к скользящей поверхности зимней дороги. Именно на мягкой резине безопасно передвигаться по гололедице. А вот в летнее время они будут изнашиваться быстрее, поэтому целесообразно своевременно «переобуваться.
Протектор с асимметрическим узором более эффективен: за езду по снегу будет отвечать внутренняя часть покрышки, а внешняя по асфальту.
Подбираем шины нужного размера
Рецепт один соблюдать рекомендации производителя автомобиля. Можно выбрать шины немного шире, но тогда сцепление с дорогой снижается из-за перераспределения массы авто. Если не получается найти шины необходимого размера, допустимо купить модель, чуть большую по своей высоте и с более узким профилем.
Эксплуатация шин
Нежелательно менять летние покрышки на зимние только после явного появления гололедицы или накатанного снега на дороге, именно это затягивание - частая причина ДТП. Когда температура воздуха опускается ниже 6-7 градусов, пора ехать на автосервис. «Переобуваться нужно вовремя еще и потому, что зимняя резина должна пройти своеобразную обработку – первую сотню пробега проходят аккуратно, без резких нажатий педали тормоза и резких вхождений в поворот, без быстрых разгонов. Так шины прослужат обещанные четыре сезона.
Есть ли смысл ставить зимние шины лишь на 2 ведущих колеса?
Такая попытка сэкономить некоторую сумму не улучшит поведение машины на скользкой дороге. Нет, по сравнению с четырьмя летними шинами две зимних на ведущих колесах дадут лучший результат, но это будет только при старте. Дальнейшее передвижение не доставит удовольствия. Машина с задним приводом переносит массу во время торможения на передние колеса, и управляемость будет полностью зависеть от качества и типа шин.
Переднеприводные автомобили тоже не будут устойчивы с летней резиной на задних колесах – при торможении они начнут юлить. Удастся добиться только более быстрого старта.
Если в пути погода резко меняется и снег тает, следует осторожно управлять машиной с шипованной резиной. Резкие пируэты только станут причиной потери шипов.
Обязательно на заднее стекло помещать знак «Ш, чтобы другие водители знали о длительности Вашего пути торможения. Это поможет избежать аварии.
Какие шины все-таки выбрать решать Вам, но теперь к этому вопросу Вы подойдете более осведомленными, чем до начала чтения статьи. Взвешивайте плюсы, оценивайте минусы, и найдете оптимальный вариант для своих условий зимы.
Какую резину Вы ставите на автомобиль зимой?Юридическая помощь автомобилистам: (812) 448-47-18
avtopravo.org