Когда менять летнюю резину на зимнюю. Когда лучше поменять резину на зимнюю
Когда лучше менять летние шины на зимние ?
1. Когда лучше менять летние шины на зимние?Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет - переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.
2. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается - чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.
Зимние же шины "дубеют" на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
3. Всесезонка – оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?Всесезонные шины - компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка "all season", "tous terrain" или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - узкие прорези дополнительного микрорисунка - ламели.
По замыслу "шинников", "всесезонка" способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими - летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C.
В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины – это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на "всесезонку" и мы не являемся исключением.
Следует помнить, что шины - элемент безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись.
remrai.ru
Когда менять летнюю резину на зимнюю. Выбор типа покрышек и их назначение.
Частый вопрос, который задают себе автолюбители при смене погодных сезонов : Когда следует менять летнюю резину на зимнюю? Как способна повлиять на сцепление резины с дорожным покрытием температура?
Во второй половине осени, температура постепенно снижается, где-то выпадает первый снег. Эксперты рекомендуют: заменить резину на зимнюю следует, когда среднесуточная температура опускается ниже от +6°С.
Несмотря на то, что днем воздух может прогреваться до +10°С, ночные заморозки переходящие в образование утренней наледи, могут доставить серьезные проблемы, усложнить управление автомобилем, обеспечить заносы. Помимо этого, летние шины теряют эластичность, а тормозной путь авто увеличивается вдвое.
Выбор типа покрышки в зависимости от температуры
Следует запомнить, что с понижением температуры, покрышка становится твёрже, снижаются её характеристики сцепления с дорожным полотном, снижая управляемость и увеличивая тормозной путь. Когда же температура растет, увеличивается сцепление, сопротивление качению автомобиля, и, соответственно, увеличивается износ шин и расход топлива.
Для сбалансирования этих процессов, производители шин разрабатывают и выпускают два типа покрышек — летние и зимние, отличающиеся рисунком протектора и химическим составом резины.
Применяемая в летних шинах износостойкая резина, наиболее жёсткая, способна обеспечить надежный контакт с горячим летним асфальтом. Однако, при снижении температуры шина «черствеет» и её сцепные характеристики стремительно снижаются, качение может очень быстро превратиться в скольжение.
Зимняя резина имеет наиболее мягкую консистенцию резины. Недостатком является тот фактор, что при повышении температуры дорожного покрытия, шины становятся очень мягкими и быстро изнашиваются. При снижении показаний термометра ниже +5°С, зимняя резина становится более эластичной, обеспечивая уверенность в управлении автомобилем.
Рынком предлагается и такая универсальная категория, как «всесезонные» покрышки. Несмотря на бюджетность варианта, они имеют больше недостатков, чем достоинств.
Например, в жару эти покрышки быстрее изнашиваются из-за своей мягкой формулы, а зимой наименее эластичны. Оптимальна «всесезонка» при эксплуатации в околонулевых температурных режимах.
Необходимость в шипах для зимней резины
На зимней дороге, при низких температурах и в различных ситуациях результаты при эксплуатации как шипованных шин, так и нешипованных, так называемых «липучек», могут значительно разниться.
У нешипованных покрышек состав резины значительно мягче (именно из-за этого в теплое время года подобные шины изнашиваются в несколько раз интенсивнее), а протектор содержит множество ламелей и канавок для отвода слоя воды и снежной «каши», образуемых при контакте шины со снегом.
Низкотемпературные условия эксплуатации, например, в условиях северных регионов, имеют определяющее значение при обосновании выбора в пользу шипованной резины. В диапазонах температур до -20°С на ледяной поверхности наилучшее применение имеют покрышки с шипами, способные «вгрызаться» в лёд и удерживать автомобиль.
При дальнейшем снижении температуры лёд приобретает твердостные характеристики сопоставимые с бетоном — шипы могут превратиться в «коньки», и, в данном применении оптимальными являются «липучки».
Однако, при одновременном сочетании солнечного тепла на дорожное покрытие и низкой температуры, поверхностный слой наледи нагревается и «липучка» не успевает отводить воду из пятен контакта, уступая шипам.
Для регионов с теплыми зимами, в которых температура редко снижается до отрицательных значений, наиболее подходят «липучки». Жителям северных районов страны, с обильными зимними снегопадами, рекомендуется применение шипованной зимней резины.
golifehack.ru
Когда и зачем менять зимнюю резину на летнюю?
Календарная зима близится к своему завершению и у автомобилистов появляется логичный вопрос: когда менять зимнюю резину на летнюю. Какие условия надо учесть? Какими причинами оперировать при выборе срока шиномонтажа.
С 1 января 2015 года на территории России начал действовать технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств». Он определяет запрет на передвижение транспортного средства на «зимней резине» в период с 1 июня по 31 августа. В промежуточные времена года, то есть весной и осенью, автолюбители решают сами на какой резине лучше ездить.
В связи с этим, мы решили узнали у кандидата в мастера спорта по автомногоборью, преподавателя по контр-аварийному вождению автошколы «Водитель плюс» Александра Глушенкова, когда же лучше переходить на «летнюю резину» и почему важно это делать вовремя.
Зачем менять шины в связи с наступлением другого сезона?
Водителям к моменту замены покрышек надо отнестись с особой серьезностью. Так как летняя резина на заснеженных и обледеневших участках дороги с большой вероятностью может стать причиной ДТП, опасность вызывает и зимняя резина на горячем асфальте. Шины, которые используются не по сезону повышают расход топлива и быстрей изнашиваются.
Когда лучше производить замену «зимней резины» на «летнюю»?
Погодные условия служат первопричиной смены зимних покрышек на летние. Помните, что весенний период отличается непредсказуемостью в плане смены температуры и выпадению осадков. Если днём на улице стоит плюсовая температура и снега уже нет, а ночью температура снижается до минусовой, при этом с обильными осадками, то не спешите переобувать автомобиль с первой оттепелью. Зимняя резина из-за мягкости быстро стирается на асфальтном покрытии, а если шина с металлическими шипами, то они за короткий период эксплуатации отрываются.
Большое значение имеет периодичность использования автомобиля. Если автомобиль используется редко, то рекомендую не спешить с заменой. Лучше дождаться стабильных летних климатических условий. В этом случае износ колес будет практически не ощутим. Как правило, показателем к смене зимней резины на летнюю служит среднесуточная температура весной. Она должна быть около +10 градусов.
Многие автовладельцы в конце сезона не задаются проблемой о том, когда «переобувать резину» на лето. Этот фактор они объясняют тем, что скаты уже изношены и к следующей зиме непригодны...
Управление при таком варианте опасно: на высоких скоростях автомобиль плохо держит дорогу, существенно снижается эффективность торможения, повышенным шумом сопровождается соприкосновение резины с покрытием дороги , происходит ощутимый перерасход топлива. Поэтому хорошо подумайте перед тем, как воспользоваться данной хитростью. Оцените все плюсы и минусы такой «экономии».
Какие ещё неприятности ждут автовладельца, который затягивает с заменой «зимней резины» на летнюю?
«Зимняя резина» при высокой температуре начинает размягчаться: она «плывет», тем самым ухудшая управляемость, кроме этого начинается ее повышенный износ. Следует отметить, что рано или поздно наступает период, когда из-за сильного износа резины её просто необходимо менять.Известно, что самое главное свойство колесной шины - ее степень сцепления с асфальтом. Этот фактор во многом зависит от температуры воздуха. С изменением температуры и времен года сезонная резина утрачивает свои характеристики, что отрицательно влияет на управление автомобиля.
Блиц-советы автолюбителю от Александра Глушенкова:
1. Регулярно осматривайте шины и проверяйте их на предмет признаков старения. К таковым относятся трещины с внешней стороны протектора, плечевой и бортовой зонах, деформация и т. д. Слишком изношенные шины с явными следами старения не могут обеспечить необходимого сцепления, следовательно, использовать их опасно.2. Индикаторы-выступы на дне канавок протектора определяют степень износа резины. Если поверхность протектора в одной плоскости стала с выступами, то, вероятно, его глубина достигла минимально допустимого значения, которое равно 1,6 мм, это говорит о том, что необходима замена шин.3. Если эксплуатация шин длится 5 и более лет, то проверять их надо более тщательно, не реже двух раз в год.4. В случае, если ваши знания тут не сильны, лучше довериться профессионалам, которые помогут сделать правильный выбор, подскажут когда менять резину.
В любых вопросах обслуживания и ремонта автомобиля вам всегда помогут профессионалы СТО Автоцентра «Мандарин»Великий Новгород, ул. Северная, 2Тел. (8162) 500-525www.mandarincentr.ru
vnovgorode.ru