крути педали...

Когда менять летнюю резину на зимнюю. Когда лучше поменять резину на зимнюю


Когда лучше менять летние шины на зимние ?

Шины - элемент безопасности автомобиля, и экономия может очень дорого обойтись. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах? Сравнительный анализ летних, зимних и всесезонных шин.Когда лучше менять летние шины на зимние? На этот и другие вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами, отвечает ген. менеджер крупного российского колесного виртуального гипермаркета www.shinamarket.ru Осадчий Тимофей.

1. Когда лучше менять летние шины на зимние?Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет - переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.

2. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается - чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.

Зимние же шины "дубеют" на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.

3. Всесезонка – оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?Всесезонные шины - компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка "all season", "tous terrain" или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - узкие прорези дополнительного микрорисунка - ламели.

По замыслу "шинников", "всесезонка" способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими - летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C.

В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины – это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на "всесезонку" и мы не являемся исключением.

Следует помнить, что шины - элемент безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись.

remrai.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю. Выбор типа покрышек и их назначение.

Частый вопрос, который задают себе автолюбители при смене погодных сезонов : Когда следует менять летнюю резину на зимнюю? Как способна повлиять на сцепление резины с дорожным покрытием температура?

Во второй половине осени, температура постепенно снижается, где-то выпадает первый снег. Эксперты рекомендуют: заменить резину на зимнюю следует, когда среднесуточная температура опускается ниже от +6°С.

Несмотря на то, что днем воздух может прогреваться до +10°С, ночные заморозки переходящие в образование утренней наледи, могут доставить серьезные проблемы, усложнить управление автомобилем, обеспечить заносы. Помимо этого, летние шины теряют эластичность, а тормозной путь авто увеличивается вдвое.

Выбор типа покрышки в зависимости от температуры

Когда менять зимнюю резину

Следует запомнить, что с понижением температуры, покрышка становится твёрже, снижаются её характеристики сцепления с дорожным полотном, снижая управляемость и увеличивая тормозной путь. Когда же температура растет, увеличивается сцепление, сопротивление качению автомобиля, и, соответственно, увеличивается износ шин и расход топлива.

Для сбалансирования этих процессов, производители шин разрабатывают и выпускают два типа покрышек — летние и зимние, отличающиеся рисунком протектора и химическим составом резины.

Применяемая в летних шинах износостойкая резина, наиболее жёсткая, способна обеспечить надежный контакт с горячим летним асфальтом. Однако, при снижении температуры шина «черствеет» и её сцепные характеристики стремительно снижаются, качение может очень быстро превратиться в скольжение.

Зимняя резина имеет наиболее мягкую консистенцию резины. Недостатком является тот фактор, что при повышении температуры дорожного покрытия, шины становятся очень мягкими и быстро изнашиваются. При снижении показаний термометра ниже +5°С, зимняя резина становится более эластичной, обеспечивая уверенность в управлении автомобилем.

Рынком предлагается и такая универсальная категория, как «всесезонные» покрышки. Несмотря на бюджетность варианта, они имеют больше недостатков, чем достоинств.

Например, в жару эти покрышки быстрее изнашиваются из-за своей мягкой формулы, а зимой наименее эластичны. Оптимальна «всесезонка» при эксплуатации в околонулевых температурных режимах.

Необходимость в шипах для зимней резины

Как выглядит шипованная резинаНа зимней дороге, при низких температурах и в различных ситуациях результаты при эксплуатации как шипованных шин, так и нешипованных, так называемых «липучек», могут значительно разниться.

У нешипованных покрышек состав резины значительно мягче (именно из-за этого в теплое время года подобные шины изнашиваются в несколько раз интенсивнее), а протектор содержит множество ламелей и канавок для отвода слоя воды и снежной «каши», образуемых при контакте шины со снегом.

Низкотемпературные условия эксплуатации, например, в условиях северных регионов, имеют определяющее значение при обосновании выбора в пользу шипованной резины. В диапазонах температур до -20°С на ледяной поверхности наилучшее применение имеют покрышки с шипами, способные «вгрызаться» в лёд и удерживать автомобиль.

При дальнейшем снижении температуры лёд приобретает твердостные характеристики сопоставимые с бетоном — шипы могут превратиться в «коньки», и, в данном применении оптимальными являются «липучки».

Однако, при одновременном сочетании солнечного тепла на дорожное покрытие и низкой температуры, поверхностный слой наледи нагревается и «липучка» не успевает отводить воду из пятен контакта, уступая шипам.

Для регионов с теплыми зимами, в которых температура редко снижается до отрицательных значений, наиболее подходят «липучки». Жителям северных районов страны, с обильными зимними снегопадами, рекомендуется применение шипованной зимней резины.

golifehack.ru

Когда и зачем менять зимнюю резину на летнюю?

Календарная зима близится к своему завершению и у автомобилистов появляется логичный вопрос: когда менять зимнюю резину на летнюю. Какие условия надо учесть? Какими причинами оперировать при выборе срока шиномонтажа.

С 1 января 2015 года на территории России начал действовать технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств». Он определяет запрет на передвижение транспортного средства на «зимней резине» в период с 1 июня по 31 августа. В промежуточные времена года, то есть весной и осенью, автолюбители решают сами на какой резине лучше ездить.

В связи с этим, мы решили узнали у кандидата в мастера спорта по автомногоборью, преподавателя по контр-аварийному вождению автошколы «Водитель плюс» Александра Глушенкова, когда же лучше переходить на «летнюю резину» и почему важно это делать вовремя.

Зачем менять шины в связи с наступлением другого сезона?

Водителям к моменту замены покрышек надо отнестись с особой серьезностью. Так как летняя резина на заснеженных и обледеневших участках дороги с большой вероятностью может стать причиной ДТП, опасность вызывает и зимняя резина на горячем асфальте. Шины, которые используются не по сезону повышают расход топлива и быстрей изнашиваются.

Когда лучше производить замену «зимней резины» на «летнюю»?

Погодные условия служат первопричиной смены зимних покрышек на летние. Помните, что весенний период отличается непредсказуемостью в плане смены температуры и выпадению осадков. Если днём на улице стоит плюсовая температура и снега уже нет, а ночью температура снижается до минусовой, при этом с обильными осадками, то не спешите переобувать автомобиль с первой оттепелью. Зимняя резина из-за мягкости быстро стирается на асфальтном покрытии, а если шина с металлическими шипами, то они за короткий период эксплуатации отрываются.

Большое значение имеет периодичность использования автомобиля. Если автомобиль используется редко, то рекомендую не спешить с заменой. Лучше дождаться стабильных летних климатических условий. В этом случае износ колес будет практически не ощутим. Как правило, показателем к смене зимней резины на летнюю служит среднесуточная температура весной. Она должна быть около +10 градусов.

Многие автовладельцы в конце сезона не задаются проблемой о том, когда «переобувать резину» на лето. Этот фактор они объясняют тем, что скаты уже изношены и к следующей зиме непригодны...

Управление при таком варианте опасно: на высоких скоростях автомобиль плохо держит дорогу, существенно снижается эффективность торможения, повышенным шумом сопровождается соприкосновение резины с покрытием дороги , происходит ощутимый перерасход топлива. Поэтому хорошо подумайте перед тем, как воспользоваться данной хитростью. Оцените все плюсы и минусы такой «экономии».

Какие ещё неприятности ждут автовладельца, который затягивает с заменой «зимней резины» на летнюю?

«Зимняя резина» при высокой температуре начинает размягчаться: она «плывет», тем самым ухудшая управляемость, кроме этого начинается ее повышенный износ. Следует отметить, что рано или поздно наступает период, когда из-за сильного износа резины её просто необходимо менять.Известно, что самое главное свойство колесной шины - ее степень сцепления с асфальтом. Этот фактор во многом зависит от температуры воздуха. С изменением температуры и времен года сезонная резина утрачивает свои характеристики, что отрицательно влияет на управление автомобиля.

Блиц-советы автолюбителю от Александра Глушенкова:

1. Регулярно осматривайте шины и проверяйте их на предмет признаков старения. К таковым относятся трещины с внешней стороны протектора, плечевой и бортовой зонах, деформация и т. д. Слишком изношенные шины с явными следами старения не могут обеспечить необходимого сцепления, следовательно, использовать их опасно.2. Индикаторы-выступы на дне канавок протектора определяют степень износа резины. Если поверхность протектора в одной плоскости стала с выступами, то, вероятно, его глубина достигла минимально допустимого значения, которое равно 1,6 мм, это говорит о том, что необходима замена шин.3. Если эксплуатация шин длится 5 и более лет, то проверять их надо более тщательно, не реже двух раз в год.4. В случае, если ваши знания тут не сильны, лучше довериться профессионалам, которые помогут сделать правильный выбор, подскажут когда менять резину.

В любых вопросах обслуживания и ремонта автомобиля вам всегда помогут профессионалы СТО Автоцентра «Мандарин»Великий Новгород, ул. Северная, 2Тел. (8162) 500-525www.mandarincentr.ru

Выбираем авто с пробегом: советы профессионала
Выбираем авто с пробегом: советы профессионала

vnovgorode.ru


Смотрите также