крути педали...

Мягкая резина шин для комфортной езды. Мягкая или жесткая зимняя резина


Как выбрать зимние шины? | АлтанШина

Какие зимние шины выбрать?Предпочесть липучки или шипы? Жесткий или мягкий вариант? Какие модели лидируют в рейтинге зимних шин? Пора переобувания на носу, и мы даем слово профессионалам. На главные вопросы межсезонья ответили специалисты компании «АлтанШина.

Мягкую или жесткую шину выбрать?

Если вы часто используете шину во внедорожных условиях, выбирайте варианты пожестче, чтобы боковые удары и порезы были для нее не так травматичны. Жесткая боковина также хороша в дальних поездках – она увеличивает срок службы шины и показывает высокое, по сравнению с мягкими вариантами, сопротивление качению, то есть шина меньше деформируется под давлением машины. Если же вы – городской житель, возьмите вариант помягче и покомфортнее.

В каких марках искать универсальные варианты шин? Для тех, кто ездит и в городе, и за городом, и по льду, и по асфальту и по рыхлому снегу?Универсальные варианты есть у многих брендов — Yokohama, Toyo, Nitto, Nokian, Hankook, Pirelli, Bridgestone. Выбор зависит только от бюджета и личных предпочтений. Одному нравится комфортная езда на эластичной и мягкой Toyo, другой предпочтет жесткую Bridgestone с крепкими боковинами.

Что лучше выбрать – шип или липучки?

Особенность Дальневосточного региона и, в частности, Хабаровска – среднесуточная температура ниже 20’C и регулярно примороженные дороги.В таких условиях шип проигрывает липучке, тем сильнее, чем ниже градус. Дело в том, что шип не всегда может проколоть твердый лед, из-за чего теряется сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь. Его стихия – мягкие зимы, вот почему шип востребован на западе, где средняя температура зимой не опускается ниже -5-7’C, а дороги покрыты кашей из мокрого снега и реагентов.Дальневосточные реалии – шершавый лед или голый асфальт на дорогах, регулярные рекорды минусовых температур; наш выбор – липучки.

липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

Учитывайте еще одну региональную особенность при выборе шин – небольшие скорости передвижения на зимних дорогах. Некоторые марки, например, Bridgestone и Yokohama предлагают зимние модели с высоким индексом скорости, но они будут работать только в условиях мягкой европейской зимы. Деление на скоростные шины и шины для спокойной езды на Дальнем Востоке неактуально.

Какой бренд шин лучше?

Выбор зимней шины определяют два показателя – бюджет на покупку и условия эксплуатации. Доступные варианты – китайские бренды, например, Goodride или Maxxis, российские Cordiant, Tunga. Чуть подороже, но значительно лучше по качеству – японские Yokohama, TOYO. Дорогие варианты для поклонников раскрученных брендов – Bridgestone, Pirelli.

Поведение шины на дороге и срок службы зависит от рисунка протектора и состава резины. Чем дороже бренд, тем эластичнее шина. Так, японцы добавляют в состав растительные масла, чтобы шина не дубела в минусовых температурах, а при заезде на пятно контакта ламели легко раскрывались, цепляясь за дорогу.

А вот в китайских шинах часто высокий процент содержания дешевого пластика. Он делает шину жестче, и при температуре ниже 20′ ламели не раскрываются, тормозной путь увеличивается.

Мой совет — не экономьте на собственной безопасности. Доплатите немного и отдайте предпочтение российским или японским вариантам. Они более комфортны в езде, лучше держат дорогу и прослужат дольше. Оптимальные по соотношению цена/качество варианты для широкого круга потребителей – Yokohama или Toyo.

Как не ошибиться в выборе шины?

Поищите в интернете тест-драйвы и отзывы, опросите друзей. Стоит потратить пару часов, чтобы разобраться в нюансах и правильно вложить деньги. Если же времени на анализ нет, приходите за советом в специализированный центр.

Подпишись на наш блог и получай информацию об акциях и скидках в АлтанШине

подписаться

blog.altan-shina.ru

На что влияет жёсткость шины?

пятница, 29 июля 2016 г. 12:14:41 Europe/Moscow

Жёсткость шины – величина, которая не входит в перечень показателей, обязательных к декларированию шинными производителями, как, например, размер шины, её индекс скорости и нагрузки, а также сцепление на мокрой дороге, уровень шума и сопротивление качению. Жёсткость шины – это её амортизирующая способность, которая зависит от толщины слоев, применяемых в шине, используемых материалов, размеров самой шины, и, следовательно, от внутреннего объёма шины и давления сжатого воздуха в ней.

Если вернуться к функциям шины, то среди них есть и амортизирующая, призванная снижать неровности покрытия и вибрации, то есть делать езду на шине более комфортной. Таким образом, говоря о жёсткости шины, мы говорим о неком показателе, к снижению которого стремятся производители. При этом существует жёсткость, которая либо необходима для эффективной работы шины, либо является следствием применяемых технических решений. Рассмотрению этого и будет посвящён данный материал.

Жёсткость – необходимость

В существующей классификации шин представлены и шины для активного или спортивного вождения. При создании таких шин, жёткость структуры протектора – это необходимость. Так как одним из ключевых показателей спортивных шин является управляемость - отклик шины на изменения положения рулевого колеса и мгновенное выполнение заданной траектории, а также сохранение контроля над всеми осями автомобиля при выполнении очень сложных манёвров. Для этого необходима жёсткая шина, а если точнее, то необходима шина с жёсткой структурой построения, в которую будут входить и крупные широкие блоки протектора, собранные в единый рисунок, узкие водоотводные каналы, особые жёсткие резиновые смеси, специально подготовленный каркас. Единство вышеуказанных элементов наделяет шину необходимой спортивным шинам жёсткостью, что приводит к увеличению управляемости шины, относительно шин, предназначенных для спокойного городского вождения.

Жёсткость структуры необходима и зимним шинам, которые, благодаря применению более мягких резиновых смесей, будут иметь большую амортизирующую способность. Подобная «мягкость протектора может существенно снизить показатели не только управляемости, но и эффективности торможения, от чего, в конечном случае, пострадает безопасность. Поэтому протектор зимних шин формируют таким образом, чтобы при сохранении необходимой для отрицательных температур мягкости резиновой смеси, иметь жёсткую структуру протектора, что позволит улучшить не только сцепление шины на льду, но и управляемость в общем, а также работу шины на асфальте. В этом случае начальным элементом жёсткости выступают ламели – микропрорези на протекторе, которым придают сложную форму не только на поверхности, но и внутри блоков протектора.

Жёсткость – следствие

Вышеупомянутые шины для спортивного вождения имеют высокую управляемость благодаря жёсткости структуры шины. Именно у этого типа шин жесткость является следствием применяемых технических решений. Также более жесткими будут и низкопрофильные шины, которые из-за меньшего объема воздуха внутри колеса в сборе также будут иметь меньшие амортизирующие свойства.

Внимание! Чтобы увеличить комфортность езды на автомобиле с низкопрофильными шинами нужно уменьшить посадочный диаметр самих шин. Большинство автомобилей допускают такую возможность, а варианты разрешенных размеров указаны в технической документации автомобиля и/или на самом автомобиле.

К списку жёстких шин можно отнести и шины, выполненные по самонесущей технологии (например, Zero Pressure у компании MICHELIN). В данном случае жёсткость - следствие применения более толстых боковых стенок шины, снижающих амортизационную способность самих шин. Поэтому рекомендуется использование самонесущей шины исключительно на автомобилях, которые были оснащены данным типом шин на заводе. В этом случае о настройках подвески позаботился автопроизводитель, а значит эксплуатация автомобиля будет более комфортной, чем в случае, когда автомобильная компания не рекомендовала использовать самонесущие шины.

Жёсткость – результат неправильной эксплуатации

В некоторых случаях к излишней жёсткости шин приводит неправильная эксплуатация. Есть несколько самых распространенных примеров:

- превышение давления в шинах

- использование старых, бывших в употреблении, шин 

Контроль давления в шинах необходимо проводить регулярно. Но большинство водителей про эту рекомендацию забывают, что, как правило, приводит к эксплуатации шин с давлением ниже рекомендованного. Но также бывают случаи, когда шины перекачены. Увеличение объема воздуха в шине, которая рассчитана на меньший объем, приводит к неправильному и излишнему напряжению боковых стенок, что существенно снижает способность шины выполнять амортизирующую функцию. И только регулярный контроль давления в шине поможет избежать подобного неприятного опыта.

Использование старых, бывших в употреблении, шин также может привести к увеличению ненужной жёсткости. Покупая шины после чьей-то эксплуатации, нельзя быть уверенным в том, что шина эксплуатировалась и хранилась в надлежащих условиях. А длительное хранение шин на открытом воздухе, под воздействием солнечных лучей или вблизи от нагревательных элементов может привести к тому, что резина шины будет твердеть, по своим свойствам напоминая пластик. Данное изменение структуры резины неизменно приведет к увеличению жёсткости шины и снижению комфорта при вождении.

Шина – не единственный элемент автомобиля, влияющий на жёсткость

Шина играет важную, но не основную роль в комфортном передвижении по дороге. Настройки автомобиля и его особенности, состояние подвески и иных элементов автомобиля оказывают куда более существенное влияние на плавность хода и на комфорт при движении. Поэтому прежде чем задумываться о смене шин (например, спортивных или самонесущих) на более комфортные, необходимо проверить сам автомобиль, обратившись в специализированный центр.

Аттракцион жёсткости 

Компания Мишлен придумала специальный аттракцион. Суть его заключается в том, что у вас есть возможность прокатиться в коляске, оснащённой шинами, и коляске, на которой шины не предусмотрены. Это сделано для того, чтобы на собственном опыте убедиться в существенном влиянии амортизирующих свойств шины на жёскость езды в целом.

tyreplus.ru

Автомобильные шины: мягкая и жесткая резина

Автомобильные шины: мягкая и жесткая резинаСамыми важными деталями машины без преувеличения можно назвать колеса. Для полной безопасности в дороге и достижения лучшей управляемости имеет большое значение то, какие вы используете автомобильные покрышки и какого типа резину. Выбор очень большой и зависит от того, какая у вас машина - тяжелая или малолитражка, на каких дорогах вы ездите чаще всего и для какого сезона вам требуются шины. Разнообразие компаний, выпускающих шины, позволяет выбрать подходящую марку именно для вашего автомобиля. Также имеет значение климат местности, в которой вы будете ездить, и перепад температур зимой и летом. Определить, из резины какого типа сделаны шины, не так уж и просто - нигде в характеристиках нет этого пункта. Придется руководствоваться отзывами тех, кто сравнивал несколько видов шин, проверять их самостоятельно и собирать всевозможную информацию. Шины могут быть изготовлены из мягкой или же из жесткой резины. Мягкая резина лучше сказывается на комфорте: машина едет плавно и аккуратно даже на кочках или щебне. Жесткий тип больше подходит для спортивных гонок или труднопроходимых дорог - за счет хорошего сцепления с асфальтом автомобиль развивает большую скорость, но все камни и неровности рельефа дороги передаются на кузов.

Зимняя резина всегда мягче, чем летняя, так как свойства резины позволяют ей становиться жестче при низкой температуре и размягчаться при высокой. Летняя резина специально делается жесткой, чтобы избежать излишнего размягчения в зимнее время. По этой причине, связанной со свойствами материала, следует "переобувать" машину каждый сезон, иначе из - за разности плотности шин можно попасть в аварию. Также на мягкость влияет высота профиля колес, указанная на боковинах шин. Ее принято обозначать как процент от ширины.

Также довольно большую роль в удобстве при езде играет то, какой рисунок имеет протектор. То, как располагаются шипы и насколько глубоки выемки, долгое время разрабатывают специалисты, так как эти детали имеют немалое значение на разных дорогах. Для того, чтобы нанести на шины правильный рисунок протектора, автомобилям проводят испытания на всех типах грунта и с дополнительными сложностями вроде дорог, посыпанных битым стеклом, маслом или песком. Автомобильные покрышки подвергаются проверке на то, как они выдерживают давление. Во время эксперимента покрышки закрепляют на стендах и воздействуют многочасовым давлением. Прежде чем оказаться на прилавке магазинов, шины любой фирмы проверяются на соответствие техническим условиям и безопасности.

topicnews.net

Мягкая резина шин для комфортной езды

Мягкая резина шин для комфортной езды

Современные специализированные магазины предлагают обширный выбор автомобильных шин – дорогостоящие и не совсем, с обычным или дождевым рисунком, изготовленные из мягкой или жесткой резины. Большинство заводов по производству шин изготавливают «спортивные модели, которые имеют жесткий каркас, хорошее сцепление с дорогой и позволяют прекрасно управлять автомашиной. Такие шины пользуются популярностью у автолюбителей, предпочитающих быструю езду.

Тем не менее, не все водители готовы довольствоваться жесткой резиной ради отличной управляемости машины и ездить, чувствуя дискомфорт. Специально для таких автомобилистов выпускаются шины из мягкой резиновой смеси, рассчитанные на любителей удобной езды, а не для почитателей гонок. 

Производители мягких шин

На сегодняшний день немногие производители выпускают мягкие шины, и найти их составляет немало труда. Ни один магазин не указывает жесткость покрышек в ценниках и сравнить с другими моделями бывает сложно.

мягкие шины

Определить, насколько удобны шины можно, если собрать достоверные отзывы реальных владельцев покрышек. По мнению многочисленных обладателей, одними из самых удобных и мягких при езде, являются резины французских производителей Michelin — модели Energy или Primacy. Исходя из объективных рекомендаций автолюбителей, следом за Michelin идут шины итальянской компании Pirelli —  это P6 и P7. Они придают мягкий ход движению автомобиля. Не стоит забывать о модели Ventus Prime от корейского производителя Hankook. Работая над этой моделью, компания учла все замечания автолюбителей, и выпустила шины более удобные.

Поклонникам спортивных шин и хорошей управляемости автомашины, следует обратить внимание на модели от компаний Continental, Brigestone, Nokian.

Как увеличить комфорт при езде?

При покупке резины следует знать, что на приятное движение автомобиля влияет не только мягкость покрышки, но и ее размеры. Чем больше высота (профиль) шины, тем удобнее поездка на машине для водителя и его пассажиров. Меньшая высота ведет к улучшению управляемости автомобиля. Приобретая покрышки к любой автомашине, можно слегка отступить от стандартных размеров и подобрать шины которые имеют больший профиль. Этим достигается увеличение комфорта при езде. К примеру, покрышки с ходовыми размерами 205/60/R15, легко можно заменить резиной с размерами 205/65/R15. При этом общий диаметр колеса возрастет на один сантиметр и этого будет достаточно для немного более комфортного движения.  

комфортные шины

Вдобавок, владельцу автомобиля следует знать, что каждая зимняя шина в любом случае мягче летней. Это объясняется тем, что состав смеси для зимних покрышек немного отличается от обычного. В холодное время резина твердеет, поэтому в резиновую смесь добавляют различные добавки, делающие резину мягче и способной сохранять все свои качества на холоде. Поэтому, если автолюбителю нужны шины для комфортной езды только на определенный срок, то может быть выгоднее приобрести зимнюю резину-липучку (для того, чтобы заглушить грохот от шипов) и покататься в зимнее время на ней.

asva.ua


Смотрите также