крути педали...

Зимние шины и расход топлива: бархатный сезон отменяется. На зимней резине расход топлива больше


Влияние шин на расход топлива

Топливная эффективность автомобиля зависит от многих факторов. Одним из наиболее важных свойств шин, является потребляемое в процессе движения топливо. Топливная оценка шины размещается на этикетках шин. Оценка определяется на основе сопротивления качению данной шины по шкале от A (лучшая эффективность) до G (худшая эффективность).

Влияние шин на расход топлива

Смотреть все фото новости >>

Сопротивление качению сообщает нам о том, как сильно трение, возникающее на поверхности стыка колес с грунтом. Наибольшее влияние на трение имеют свойства шины, которая во время езды подвергается деформации. Следствием этого является потеря энергии в виде тепла. Минимальное сопротивление качению, обеспечивает меньший расход энергии. Результатом является минимальное потребление топлива. Сопротивление качению исследуется на основе строго определенных принципов на специально приспособленных для этого машинах. Испытания проводятся на барабане при унифицированной нагрузке и скорости, которые отражают нормальные условия эксплуатации при температуре, близкой к 25 градусам Цельсия. Результаты выражаются в килограммах на тонну.

Наибольшее влияние на сопротивление качению, следовательно, имеют в основном одинаковые шины. Сопротивление качению в основном зависит от конструкции шины, используемых в смеси компонентов резины, внутреннего давления шины, ее технического состояния, а также условий эксплуатации. Меньшее сопротивление качению имеют легкие шины, которые характеризуются меньшим количеством и толщиной элементов. Кроме того, важным является форма поверхности контакта шины с дорогой, а также форма и дизайн протектора. Повышенная жесткость шины, делает её менее деформируемой. Благодаря этому сопротивление качению получается ниже, что приводит к снижению расхода топлива.

Все крупнейшие производители шин постоянно работают над новыми технологиями, снижающими сопротивление качению. Одним из многих пр

car.ru

Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива

Летние и зимние поездки на автомобиле – «две большие разницы». Одной из сторон этой разницы является повышенное потребление топлива автомобилем в зимних условиях. Стоит повнимательнее рассмотреть причины этих дополнительных расходов и способы сокращения нежелательных трат на топливо.

Оглавление:

Причины повышенного расхода топлива зимой

Прогрев двигателя и системы смазки

В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.

Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива

Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива

В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.

Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.

Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.

По разным оценкам дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может достигать 5 – 10%

Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.

Ухудшение дорожных условий

Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:

  • Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем летом. Даже по утрамбованному снегу двигаться труднее, чем по асфальту. Это при движении без особых препятствий. Но дополнительные проблемы создают и пробуксовки на скользких участках, особенно при трогании с места. А ведь ездить приходится и сразу после снегопада, когда снег еще не утрамбован. Повышенный расход бензина при затрудненном движении – очевиден.
  • Попадание в сугробы или заносы приводят к работе двигателя на повышенных оборотах. А выезд припаркованной машины после обильного снегопада – вообще отдельная песня. Только на то, чтобы выбраться из стояночного сугроба, иногда приходится потратить топлива как на поездку средней продолжительности
  • При движении по зимним загородным дорогам приходится соблюдать осторожность и ехать с пониженной (по сравнению с летними условиями) скоростью. Поэтому не всегда удается выдерживать наиболее экономичный режим движения.
  • Дорожные пробки. Они, конечно, возникают и летом, а статистика утверждает, что летом их даже больше. Но зимой они масштабнее. Из-за сугробов после снегопада по многим дорогам можно двигаться только в одном ряду в каждом направлении. И любая авария зачастую приводит не к ограничению, а практически к прекращению движения по этой дороге.
Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем

Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем

Увеличение энергопотребления

Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки. В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала. И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.

Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива

Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива

Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше, на что также тратится топливо.

По мелочи

  • Аэродинамическое сопротивление. Холодный воздух оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля. Поэтому зимой даже при движении на оптимальных скоростях расход топлива выше. При определенных условиях – это не мелочь. В сильные морозы (-40 и больше) только из-за этого фактора можно израсходовать бензина на  10% больше, чем при летних +20.
  • Давление в шинах. С понижением температуры давление в шинах также понижается. Зависимость – примерно 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов температуры. Ненормально низкое давление приводит не только к износу шин, но и к увеличению расхода топлива.
  • В карбюраторных двигателях при неизменных регулировках при низкой температуре воздуха топливно-воздушная смесь меняет свои характеристики, что сказывается на работе двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.

Добиться одинакового расхода топлива летом и зимой не получится — слишком разные условия. И зимой автомобиль всё равно будет расходовать бензина больше. Например, официальный сайт Министерства Транспорта РФ регламентирует увеличение зимних норм расхода горючего на 5 – 20%. Причем повышение на 5% устанавливается для южных регионов, а вот для северных, где влияние зимы куда выше, рекомендована 20%-ная надбавка.

Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.

Способы снижения расхода топлива зимой

Двигатель

  • Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя. При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля.Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева. Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя

    Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя

  • Озаботиться утеплением моторного отсека. Современные «одеяла» позволяют продлить остывание двигателя до наружной температуры на несколько часов. В некоторых ситуациях это позволит вообще обойтись без холостого прогрева. Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо

    Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо

  • Специальные зимние масла постепенно заменяются всесезонными. Заливать особое масло зимой, может быть, и не стоит. А вот провести перед зимним сезоном замену масла будет полезно для автомобиля. Не стоит дожидаться планового срока. Новое масло явно облегчит работу двигателя.

Шины

  • Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
  • Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.

Энергопотребление

Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит. Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.

Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например - звуковую.

Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.

Характер вождения

Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.

  • Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
  • Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
  • Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
  • Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.

По мелочи

  • Выпавший снег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
  • Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
  • Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места

Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.

Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива

5 (100%) 3 проголосовало

avtoskill.ru

бархатный сезон отменяется — журнал За рулем

Ставьте зимние шины, не дожидаясь морозов и гололеда. Даже если пока под колесами чистый асфальт.

Есть небольшая прослойка автомобилистов, которые меняют летние шины на зимние лишь на второй-третий день установившегося гололеда — мол, на асфальте, пусть даже промороженном, от них одно разорение из-за повышенного расхода топлива. А безопасность... Ездили же при социализме зимой и летом на наварных М145 и о буржуйских штучках вроде «шиповок» даже не помышляли! Потому и оттягивают смену шин до последнего. Но тогда просто выбора не было, а есть ли сейчас хоть какая-то выгода оттягивать переобувание до последнего, или все это сказки? Все производители оценивают сопротивление качению и летних, и зимних шин на стендах при комнатной температуре. Но справедливы ли полученные результаты для зимы? В России документы, регламентирующие замеры расхода топлива автомобилем, предписывают делать это при температуре не ниже +5 ºC, но на зимних шинах мы ездим зимой, и каково тогда будет сопротивление качению?

Живой эксперимент

Небольшой морозец, чистый асфальт и Lada Priora с несколькими комплектами летних и зимних шин. Посмотрим, сколько и на чем удастся сэкономить. Летние 185/60R14 — своеобразный эталон экономичности Michelin Energy Saver, отечественные Cordiant Comfort PS-400, финские Nokian Hakka H и Pirelli Cinturato P6 с претензией на спортивность. «Шиповки» 175/65R14 — тяжелый и прочный Bridgestone Ice Cruiser 5000, отечественный Cordiant Sno-Max PW-401, популярный Gislaved Nord Frost 5 и неоднократный победитель наших тестов Nokian Hakkapeliitta 7. «Скандинавки» (они же «липучки») 175/65R14 — мягкие нешипованные шины Goodyear Ice Navi Zea и Nokian Hakkapeliitta R. Сравнение расходов топлива провели в двух режимах — 90 и 120 км/ч. А при «городских» скоростях оценили сопротивление качению традиционным способом — замерили выбег со скорости 50 км/ч.

Замеры

Замеры Мы получили довольно интересные результаты. Выяснилось, что на морозе даже «шиповки» катятся чуть лучше летних шин. «Скандинавки» приносят уже реальную экономию — в среднем по 0,2 л на 100 км пробега, а при городских скоростях едут почти в полтора раза лучше, чем летние шины. Более того, на зимних шинах машина идет мягче, поскольку летние на морозе дубеют и шумят — еще один повод заменить летние шины, не дожидаясь гололеда. Итак, в мороз все козыри у  зимних шин, а потому откладывать переобувание на последний момент не только бессмысленно с точки зрения безопасности, но и невыгодно экономически.

www.zr.ru

Зимняя шина - Увеличился расход - Про Шины и Диски

Да почему трудно? У меня в неделю уходит бак топлива, заправляюсь я исключительно в одном и том-же месте, абсолютно не сложно подсчитать разницу, если она есть. До литра конечно, на глаз сложно определить а 2 литра (+,-)на сотню уже абсолютно реально и не сложно.

Да потому что это не измерение, а так музыку слушали.., выше я написал об этом. На самом деле таким исследованиям надо посвятить немало времени, ничем не заниматься, никуда не заезжать, ехать только по установленному маршруту, не отвлекаясь ни на какие остановки, заезды по делам, при одинаковых погодных условиях, с одинаковым темпом движения и загрузкой авто и т.далее. Даже если вам в ваших экспериментах помешал например посторонний транспорт и вынудил остановиться, вам прийдется заново проехать данный участок дороги. Существует несколько способов, с помощью которых можно рассчитать ежедневный расход топлива. Первый способ основывается на том, что мы измеряем расход, исходя из пробной поездки по городу. Для этого необходимо остановиться на предельно ровном дорожном покрытии и определить положение колес. Эти данные вам позже понадобятся, равно как и километраж. Перед этим экспериментом, вам необходимо запастись бензином, чтобы вам хватило заполнить ваш бак до краев. Таким образом, после остановки заполняем бак и выезжаем на пробную поездку, конечной географической точкой которой является ваше настоящее положение. То есть по окончании поездки вы должны оказаться там, откуда начали. При этом вы должны повторить положение машины с максимальной точностью. Далее вы снова заполняете бак до краев, но при этом отмечаете количество бензина, которое вам пришлось добавить во второй раз. Далее вам останется только исключительная арифметика. То есть вам необходимо поделить количество долитого во второй раз топлива на пройденные километры, чтобы понять каков ваш расход. Есть другие способы, которые не менее кропотливые с целью добиться чистоты результата.Вот еще неплохой простой вариант замера, но он тоже требует отвлечению от всех дел и посвящение своего времени только экспериментам и исследованиям. http://mega-rashod.c...askhoda/1-1-0-1

www.offroadmaster.com

Расход топлива зимой: куда «уходят» литры?

Новости рынка

В преддверии наступающей календарной зимы нелишним будет вспомнить, куда в холода «уходит» больше всего топлива. И на чем его можно сэкономить

Зимний расход топлива в нашей стране обычно заметно отличается от летнего периода. И если у малолитражек и машин среднего класса разница составляет 2-3 литра на 100 километров, то у автомобилей покрупнее она может достигать куда больших значений. Конечно, почти всегда на это влияют погодные условия.

Большинство автомобилистов зимой посещают АЗС куда чаще обычного. Или же совсем не посещают, ставя авто в гараж

1) Прогрев двигателя Все автолюбители знают, что зимой перед началом движения, необходимо хоть немного, но прогреть машину. Этот процесс требует горючего. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход увеличивается на 7-10%.

2) Энергозагруженность автомобиля Энергозагруженность автомобиля значительно влияет на топливопотребление. Если Вы включили одновременно ближний свет фар, печку и дополнительное освещение, то приготовьтесь распрощаться дополнительно с 10% топлива. Включенный обогрев заднего стекла добавит еще 5% к общему расходу. Знайте, что включенный ближний свет фар увеличивает расход топлива приблизительно на 0.1 л на 100 км пробега. С первого взгляда - это ничтожное количество, но представьте, сколько километров мы проезжаем за год и сумма покажется не столь уж и маленькой.

3) Зимняя резина От того, какая резина установлена на колесах, сильно зависит количество топлива, потребляемое Вашим четырехколесным другом. Как шина отталкивает воду и снежную кашу, насколько хорошо «цепляется» за снег и лед – все эти тонкости так или иначе влияют на расход топлива зимой. Разумеется, важным фактором остается изношенность покрышек.

Кстати: Пониженное давление в шинах также является одной из причин повышения расхода топлива. Примерно на 3-4%. Так что уж не забывайте периодически проверять давление.Для большинства шин современных автомобилей оптимальным является давление 2 атм. 4) Простой в зимних пробках Как-то так повелось, что зимой пробки в российских городах куда больше чем летом. Многие готовятся к новогодним каникулам, проводят время за рулем, плюс зачастую нерасторопно себя ведут дорожные службы. Сколько именно топлива тратится в пробках – подсчитать невозможно. Известно, что в Казани есть люди, которые стояли в пробках по 8-10 часов.

Кстати: Некоторые "продвинутые" водители экономят топливо, выключая зажигание. Делать так стоит только в случае, если Вы застряли всерьёз и надолго. Запуск мотора требует больше топлива, чем его стабильная работа в режиме холостого хода.

Разумеется, на показатели расхода топлива влияет и качество бензина, его свойства. Заправляйтесь на АЗС "Магистраль" - только качественное топливопо низким ценам и отличный сервис для Вас!

5) Скорость движения Зимой скорость движения обычно ниже чем в летний период или межсезонье. Опять же на многих дорогах остаются снежные наносы, гололед – это также влияет на скорость. Помните: самый экономичный режим езды - движение со скоростью 80-90 км/ч на высшей передаче.

6) Зимний стиль вождения Выпавший снег увеличивает сопротивление движению колес. А если Вы еще и забуксовали, то расход увеличивается в разы. Если все же это случилось, не крутите подолгу руль и не пытайтесь газовать. Лучше постарайтесь плавными движениями руля нащупать сцепление колес с дорогой и попытайтесь плавно сдвинуться с места. В случае неудачи - подложите под колеса какой-нибудь подручный материал (палки, доски и т.д.). .В случае неудачи - обращайтесь к людям с просьбой подтолкнуть машину. Главное – смотрите, чтобы бензина после всех попыток тронуться еще осталось, чтобы доехать до АЗС.

Автор: редакция " Магистраль116.ру" Источники и иллюстрации: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_cokratit_racxod_topliva/ http://www.autoshcool.ru/1368-kak-umenshit-rasxod-topliva-avtomobilya-zimoj.html

www.magistral116.ru

Как влияет размер шин на расход топлива

Мир автомобилистов недавно поразила удивительная информация: размер шин непосредственно влияет на экономичность расхода. Предметом споров являются два параметра: диаметр колеса и ширина профиля. В скором времени появились приверженцы данной теории, которые утверждали, что купили колеса меньшего диаметра или меньшей ширины и уже ощутимо сэкономили на бензине, и противники, которые высмеяли подобное предположение.

Доводы защитников

Считается, что при увеличении диаметра колес для начала движения двигателю требуется на порядок больше усилий. Старт и ускорение потребуют большего количества топлива, однако максимальная скорость при этом вырастет на 5-10 км/ч. При этом точные потери топлива назвать крайне сложно, поскольку расход бензина зависит от различных факторов, в том числе, веса дисков.

Приверженцы данной версии считают, что расход увеличивается нелинейно и зависит от скорости движения. На малых скоростях разница потребления будет незначительной, а на большой скорости или во время ускорения потребление топлива существенно увеличится.

Аргументы противников

Стремясь выяснить, как влияет размер шин на расход топлива, многие обращаются к законам физики, примерам из жизни. Многие из них утверждают, что незначительная потеря будет наблюдаться лишь с разнице количества оборотов двигателя, поскольку работа будет выполняться одинаковая. Расход топлива в большей мере зависит от аэродинамического торможения и массы авто.

«Теория автомобиля» обозначает существование формулы путевого расхода топлива Qs, которая сокращает (читай, пренебрегает) значениями динамического радиуса и радиуса качения. Она демонстрирует минимальное снижение расхода (счет идет на миллилитры) при уменьшении динамического диаметра колес. При этом важно также учитывать высоту профиля шин, которая на колесах меньшего диаметра может свести на нет все стремления к экономии, если новая резина будет выше прежней.

Ширина профиля и ее влияние на расход топлива

Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. При этом от двигателя вновь требуется больше усилий для движения транспортного средства. Помимо веса, увеличивается также пятно контакта, шумность и, соответственно, сопротивление качению, что вновь негативно влияет на расход топлива, требуя больших затрат.

В действительности, на расход топлива существенно влияет кинематический коэффициент сопротивления качению, который растет при увеличении ширины профиля и уменьшении внешнего диаметра шины, давления воздуха в шинах и изменения конструкции покрышки. Иные пути существенную экономию топлива не предусматривают.

rezina.cc

У кого как увеличился расход бензина в связи с переобувкой на зимнюю резину [Архив]

Рейтинг@Mail.ru

Просмотр полной версии : У кого как увеличился расход бензина в связи с переобувкой на зимнюю резину

Вот возник вопрос у меня на ВАЗ 2112 1.5 16 клапанная в связи с переобувкой увеличился расход бензина наверное литра на 3 на 100 км, а Вас как?

а у нас еще машин не переобувалсо

На шипованной резине по асфальту расход может только уменьшится.

АНТОНИЙ

31.10.2009, 19:48

переобулся сегодня, пока не отслеживал

а у нас еще машин не переобувалсоВезет тебе, значит и расход не изменился....

На шипованной резине по асфальту расход может только уменьшится.А вот у меня увеличился, с чем это может быть связано?

Везет тебе, значит и расход не изменился....

ну везет, не везет, а в Москве на футболе сегодня снег шел, на неделе можт и до нас дойдет

Вот возник вопрос у меня на ВАЗ 2112 1.5 16 клапанная в связи с переобувкой увеличился расход бензина наверное литра на 3 на 100 км, а Вас как? Что то многовато....мож подкачать забыли ? Или просто в сумме набегает - холодно, темно....всякие злектропотребители интенсивно работают и плюс резина при нулевой температуре вязковата по сравнению с летней.. Литра на полтора - два примерно увеличивается у меня по чистому асфальту, смотрю по бортовику...

ну везет, не везет, а в Москве на футболе сегодня снег шел, на неделе можт и до нас дойдетНу здесь надо уже выбирать самому, что ты хочешь и как ты хочешь.

на 14 зимой всегда расход возрастает на 2-2,5 литра, только скорее это не с резиной связано, просто у меня поездки становятся короткие (как минимум отпадает дача), и каждая требует несколькоминутного прогрева

А вот у меня увеличился, с чем это может быть связано? увеличение расхода зависит от эластичности зимней резины.

Что то многовато....мож подкачать забыли ? Или просто в сумме набегает - холодно, темно....всякие злектропотребители интенсивно работают и плюс резина при нулевой температуре вязковата по сравнению с летней.. Литра на полтора - два примерно увеличивается у меня по чистому асфальту, смотрю по бортовику...Резину накачали 2.2 атмосферы, ездию с утра до работы и обратно ну еще бывает днем, за неделю проехал 260 км израсходовал бенза порядка 30 литров по бортовику.

А вот у меня увеличился, с чем это может быть связано?

C увеличением веса покрышек. Особенно, если летом ездить на легких дисках с легкой резиной, а зимой - на штамповках с тяжелой резиной. (Тяжелой - это в килограммах, а не образное сравнение).

А резина то какая была и на какую поменял? Когда на отечественной резине ездил расход заметно больше был по деньгам (бортовика не было тогда - точно не мерил).

C увеличением веса покрышек. Особенно, если летом ездить на легких дисках с легкой резиной, а зимой - на штамповках с тяжелой резиной. (Тяжелой - это в килограммах, а не образное сравнение).Летом ездил на нокиан а3 (185/65/14) на дисках слик, сейчас переобулся на эти же диски на зимнюю резину (175/65/14), вес увеличился но не так критично на мой взгляд.

oleg15198

31.10.2009, 20:12

На шипованной резине по асфальту расход может только уменьшится. Блажен, кто верует. На шипах расход больше - физика, выше сопротивление.Езжу на нешипованной Nokia HKPL RSi. Расход увеличился, но не от шин, а от включенных фар, отопителя и периодически включаемого кондея (чтобы не потели окна)

увеличение расхода зависит от эластичности зимней резины.Вот здесь наверное ты прав, на зимней резине она стала как то туповато катиться на нитралке, хотя на летней резине машин катился порезвей.

Блажен, кто верует. На шипах расход больше - физика, выше сопротивление трения качения.Езжу на нешипованной Nokia HKPL RSi. Расход увеличился, но не от шин, а от включенных фар, отопителя и периодически включаемого кондея (чтобы не потели окна)У меня вопрос? Как может влиять на Ваз 2112 отопитель и фары на расход топлива при условии что кондея нет? У меня это не укладывается в голове.

У меня вопрос? Как может влиять на Ваз 2112 отопитель и фары на расход топлива при условии что кондея нет? У меня это не укладывается в голове.

стыдно в Ваши годы этого незнать

стыдно в Ваши годы этого незнатьПочему стыдно? Ни когда не поздно учиться.... если Вы объясните? Просто ни когда не задовался таким вопросом до того момента когда бензин стал оплачивать из своего кормана меня особо расход топлива не волновал!

Почему стыдно? Ни когда не поздно учиться.... если Вы объясните? Просто ни когда не задовался таким вопросом до того момента когда бензин стал оплачивать из своего кормана меня особо расход топлива не волновал!

ну вот как то так: отопитель и фары расходуют электричество, гениратору крутится сразу сложнее и отсюда пошла нагрузка на движок и расход топлива увиличивается

ну вот как то так: отопитель и фары расходуют электричество, гениратору крутится сразу сложнее и отсюда пошла нагрузка на движок и расход топлива увиличиваетсяВозможно? но свет на машине включаем и летом и зимой почти в одно и тоже время (лично я на работу еду и с работы без света) , с отопителем спорить не буду, хотя это не так критично на мой взгляд. Хотя летом большинство времени ездил по трассе с включенным светом и на расход топлива свет ни как ни влиял.

Блажен, кто верует. На шипах расход больше - физика, выше сопротивление трения качения.Выбег на зимних шипованных шинах всегда больше. Смотри тесты авторевю. Сопротивление качению на шипах ощутимо меньше - достаточно покрутить руль на неподвижной машине с шипами и без. Потому что площадь контакта меньше, а сцепление металла с асфальтом хуже, чем у резины.

У меня вопрос? Как может влиять на Ваз 2112 отопитель и фары на расход топлива при условии что кондея нет? У меня это не укладывается в голове.Поллитра на 100 км.

Возможно? но свет на машине включаем и летом и зимой почти в одно и тоже время (лично я на работу еду и с работы без света) , с отопителем спорить не буду, хотя это не так критично на мой взгляд. Хотя летом большинство времени ездил по трассе с включенным светом и на расход топлива свет ни как ни влиял.

ну вобщето щас уже темнеет в 5 а летом в 9

Andrey Ford

31.10.2009, 21:10

А вот у меня увеличился, с чем это может быть связано?

с законами физики :pleasantry:

los.Engels.ru

31.10.2009, 21:10

Увеличеный расход на шипованной резине-закономерность,правда конечно не на 3 литра!

ничего не изменилось, т.к с резиной тоже ничего не изменилось

ну вобщето щас уже темнеет в 5 а летом в 9Ну я же говоря что сейчас и что летом я езжу без света (в большенстве случаев) так что свет это не показатель, на мой взгляд.

Увеличеный расход на шипованной резине-закономерность,правда конечно не на 3 литра!Вот и я про это (с машиной все в порядке, причину увеличения такого расхода не могу понять)!

Если поездки короткие - масло не успевает до рабочей вязкозти прогреться, особенно заметно если не синтетика в коробке - тоже вклад в расход вносит.

Выбег на зимних шипованных шинах всегда больше. Смотри тесты авторевю. Сопротивление качению на шипах ощутимо меньше - достаточно покрутить руль на неподвижной машине с шипами и без. Потому что площадь контакта меньше, а сцепление металла с асфальтом хуже, чем у резины. +1 Поэтому на асфальте тормозной путь на шипованной резине обычно больше чем на нешипованной, многие про это забывают. И при старте с места желательно нежней на газ давить.

ещё не переобулся - уповая на АБС, пока утром гололёда не будет - не буду переобуваться.

Расход и так возрос, хотя колсёса подкачивал, прогрев + КПД падает с холодами... в жару без кондюка по городу у мя до 8 литров примерно падал расход.

У меня от резины практически не меняется расход, а вот включенная печка, обогрев заднего стекла, фары увеличивают с 8л летом до 10л в холодное время года.

У меня от резины практически не меняется расход, а вот включенная печка, обогрев заднего стекла, фары увеличивают с 8л летом до 10л в холодное время года.Я не думаю что обогрев, фары и печка так сильно влияют на расход так как ты ими пользуешься не так часто (особенно светом и обогревом заднего стекла), а большая часть расхода бензина ложиться все таки на зимнюю резину.

Я не думаю что обогрев, фары и печка так сильно влияют на расход так как ты ими пользуешься не так часто (особенно светом и обогревом заднего стекла), а большая часть расхода бензина ложиться все таки на зимнюю резину.на сколько я знаю, бензиновый двигатель - относится к тепловым двигателям, а значит его КПД сильно зависит от температуры окружающей среды, и когда среда - не располагает КПД падает, а расход растёт... вот и повышенный расход зимой... или скажете что если зимой ездить на летней резине расход будет как и летом? или летом - на зимней...

на сколько я знаю, бензиновый двигатель - относится к тепловым двигателям, а значит его КПД сильно зависит от температуры окружающей среды, и когда среда - не располагает КПД падает, а расход растёт... вот и повышенный расход зимой... или скажете что если зимой ездить на летней резине расход будет как и летом? или летом - на зимней...Да согласен, но зимняя резина все равно свою роль в этом играет (и не последнюю). Так как на шипованной резине даже когда ты едишь накатом на нейтралке она все равно притормаживает (по сравнению с летней резиной), не замечал?

Да согласен, но зимняя резина все равно свою роль в этом играет (и не последнюю). Так как на шипованной резине даже когда ты едишь накатом на нейтралке она все равно притормаживает (по сравнению с летней резиной), не замечал?

да есть такая такая тема, но допустим "липучки" они без шипов... шипы едят копейки, по сравнению с температурой :( и нагрузкой на генератор.

да есть такая такая тема, но допустим "липучки" они без шипов... шипы едят копейки, по сравнению с температурой :( и нагрузкой на генератор.Незнаю, но меня больше всего озодачивает тот факт что авто на зимней резине стала намного хуже разгоняться и также на нейтралке хуже катиться:prankster2:

Незнаю, но меня больше всего озодачивает тот факт что авто на зимней резине стала намного хуже разгоняться и также на нейтралке хуже катиться:prankster2: МБ, зимка - она тож разная, в плане даже "штатная" шипованная. У мя бриджи были, зимняя - отличная, но заточена под чистую асфальтовую дорогу, даже в обледенелую трассу цепляется как зубами, отличие от летней не велико, но на воде - ппц, и в сугробах толку ноль... а ГудиЕар ща - эти чистую дорогу не очень любят, а снежок порыть - эт мило дело.

так что тут смотря что, подочто заточено. МБ у тебя как раз для заснеженных дорог, она на чистой трассе не айсово.

МБ, зимка - она тож разная, в плане даже "штатная" шипованная. У мя бриджи были, зимняя - отличная, но заточена под чистую асфальтовую дорогу, даже в обледенелую трассу цепляется как зубами, отличие от летней не велико, но на воде - ппц, и в сугробах толку ноль... а ГудиЕар ща - эти чистую дорогу не очень любят, а снежок порыть - эт мило дело.

так что тут смотря что, подочто заточено. МБ у тебя как раз для заснеженных дорог, она на чистой трассе не айсово.

Ну вот и вернулись к началу, я как раз и хотел услышать отзывы о резине. В принципе я так и думал что каждая марка резины выдает свои сюрпризы (не зависимо от производителя). Да и она на не заснеженной дороге себя ведет не очень хорошо (если начинаешь вилять машину можно и не поймать в итоге), а на заснеженной я еще не проверял!!!!!!!!!

Ну вот и вернулись к началу, я как раз и хотел услышать отзывы о резине. В принципе я так и думал что каждая марка резины выдает свои сюрпризы (не зависимо от производителя).более того, уодного производителя - могут быть разные модели резины, выдающие разные фишки.

Den Extreme

31.10.2009, 22:43

Увеличеный расход на шипованной резине-закономерность,правда конечно не на 3 литра!

+1.

Я не думаю что обогрев, фары и печка так сильно влияют на расход так как ты ими пользуешься не так часто (особенно светом и обогревом заднего стекла), а большая часть расхода бензина ложиться все таки на зимнюю резину.

Вот конкретно я еще резину не поменял, а расход увеличился в последнюю неделю, как раз с начала холодов и постоянно работающей печке и частом обогреве заднего стекла от запотевания.

Вот конкретно я еще резину не поменял, а расход увеличился в последнюю неделю, как раз с начала холодов и постоянно работающей печке и частом обогреве заднего стекла от запотевания.Ну сколько времени у тебя работает обогрев стекла? А печка тоже вроде не все время работает(я имею в виду не по 12 часов в сутки она у тебя же работает?).

Ну сколько времени у тебя работает обогрев стекла? А печка тоже вроде не все время работает(я имею в виду не по 12 часов в сутки она у тебя же работает?).

Сколько еду - столько времени и работает. На работу 15км и обратно так же.

Сколько еду - столько времени и работает. На работу 15км и обратно так же.Ну ужели есть такая необходимость в обогреве заднего стекла?

oleg15198

01.11.2009, 16:25

Вообще спор не о чем идет. Все факторы по-немногу способствуют увеличению расхода. Тут и зимние шины, и включенные фары с печкой, и самое главное - при запуске обогащенная смесь, бензин рекой льется (условно, конечно). А ко всему кто-то еще до сих пор греет инжекторный двигатель, в который залита зимняя синтетика - тоже бесполезный расход, и немалый.

Andrey_Playboy

01.11.2009, 16:36

Вот возник вопрос у меня на ВАЗ 2112 1.5 16 клапанная в связи с переобувкой увеличился расход бензина наверное литра на 3 на 100 км, а Вас как? а разве бензин от этого?)) я думал от прогрева!

Не знаю у кого как, а у меня расход с переобувкой уменьшился на 5,2 литра :-)

Вообще спор не о чем идет. Все факторы по-немногу способствуют увеличению расхода. Тут и зимние шины, и включенные фары с печкой, и самое главное - при запуске обогащенная смесь, бензин рекой льется (условно, конечно). А ко всему кто-то еще до сих пор греет инжекторный двигатель, в который залита зимняя синтетика - тоже бесполезный расход, и немалый.

ога, да-да, конечно.

Не знаю у кого как, а у меня расход с переобувкой уменьшился на 5,2 литра :-)

поставил круглые колёса вместо 6-угольных что ли %)???

Не знаю у кого как, а у меня расход с переобувкой уменьшился на 5,2 литра :-)

Ты вообще не ездишь штоль?))) только прогреваешь?))))

По теме: у меня расход не сильно зависит от того на какой резине я езжу...ну +- 0,5 л/100 км.

После похолодания и переобувки средний расход вырос с 8,5 литров до 9,5-10.

АНТОНИЙ

01.11.2009, 19:03

Ну ужели есть такая необходимость в обогреве заднего стекла?

хм, а ты ездишь за запотевшими стеклами?

$$$ Sasha $$$

01.11.2009, 20:06

хм, а ты ездишь за запотевшими стеклами?

+1 особенно когда машину ставишь , а утром она под коркой льда со снегом, ну не царапать же стекла скребками всякими

хм, а ты ездишь за запотевшими стеклами?У меня лично не потеют стекла

поставил круглые колёса вместо 6-угольных что ли %)???

Почти угадал - летняя грязевая 31х10,5, зимняя обычная 235х75. Разница в весе покрышки почти в 2 раза...

Aligator77

03.11.2009, 12:14

Вообще спор не о чем идет.Все факторы по-немногу способствуют увеличению расхода. Тут и зимние шины, и включенные фары с печкой, и самое главное - при запуске обогащенная смесь, бензин рекой льется (условно, конечно).А ко всему кто-то еще до сих пор греет инжекторный двигатель, в который залита зимняя синтетика - тоже бесполезный расход, и немалый.я прогреваю зимой инжекторный двигатель, но не до фанатизма конечноКПД ДВС действительно зависит от температуры самого двигателя и окружающей среды

Den Extreme

03.11.2009, 12:15

Не изменился расход.

Ромка Букин

03.11.2009, 13:45

где то читал что от от холода расход больше становиться т.к дрыгатель тепловой,и если к примеру ехать по трассе с картонкой закрывающей радиатор то расход будет меньше чем без нее..

Aligator77

03.11.2009, 13:54

где то читал что от от холода расход больше становиться т.к дрыгатель тепловой,и если к примеру ехать по трассе с картонкой закрывающей радиатор то расход будет меньше чем без нее..учебник по физике, цикл Карно кажется глава называется ;)

Andrey_Playboy

03.11.2009, 13:54

У меня лично не потеют стекла как это ? анти потейка?

Volkodav

03.11.2009, 15:37

То, что расход увеличился эт точно, думаю на 1-1,5 литра точно, компа нет, а сам пока не засекал, на резину не думаю (по крайней мере незначительно), переобулся в начале октября координальных изменений не замечал, сейчас чувствуется возросший аппетит, грешу на большое энергопотребление: фары, печка, обогрев редко пока. Думаю давление в колёсиках ещё проверить

как это ? анти потейка?Да нет прсто не потеют я не знаю с чем это связано. Хотя машина стоит на улице.

малой178

03.11.2009, 17:25

На 14-ой расход увеличился примерно на 2 литра, а на 10-ке комп сегодня показывал 14л/100км по городу я был в шоке

The Stig

03.11.2009, 17:31

У меня не знаю на сколко, нет БК, но заметно увеличился расход. Но это скорее не из-за смены покрышек, а из-за того, что печка часто на максимум включена..

ИМХО расход не от покрышек увеличивается. У меня лето - 185/60/14 а зима 175/65/14 - накат лучще на зиме ;) А вот то что тачку греть приходится да и садится жопой в холодное сиденье - не очень то и приятно - я завожу и включаю жопогрейку и минут 4-5 она греется - вот те и увеличение расхода.

малой178

03.11.2009, 20:33

ИМХО расход не от покрышек увеличивается. У меня лето - 185/60/14 а зима 175/65/14 - накат лучще на зиме ;) А вот то что тачку греть приходится да и садится жопой в холодное сиденье - не очень то и приятно - я завожу и включаю жопогрейку и минут 4-5 она греется - вот те и увеличение расхода.

У меня 14 прогреваца за 5мин. до 50град. а дешка16V минут за 10-12! разница ощутима

PND-Power

03.11.2009, 21:00

был 20 остался 20

Уменьшился видимо... ибо перешел с "квадратных" колес... на маленькие и круглые...

Mike 2101

06.11.2009, 20:02

Вроде поменьше - литров 14 стало на зимней, было 16 :) Просто жалко шипы, трогаюсь без прокрутки)))

был 20 остался 20

аватар из жизни поставил?? :pooh_lol: С таким расходом - очень подходит ;)

А вот у меня увеличился, с чем это может быть связано?c постоянной работой печки и с лишним временем на прогрев )у меня кстати расход уменьшился даже чуть чуть :preved:

Т.к. зимние наоборот "квадратные", то у меня вырос на 0,5 л. А так, ещё бенз тратится на то, что машину грею и иногда не глушу, если останавливаюсь не на долго.

У меня вопрос? Как может влиять на Ваз 2112 отопитель и фары на расход топлива при условии что кондея нет? У меня это не укладывается в голове.

У каждого двигателя есть рабочий диапазон температур, при котором подается менее обогащенная смесь, без потери мощности, напрмиер у 8-ми клапанного двигателя это что то около или чуть больше 100 градусов, на 105 уже включается карлосон. Так вот, при работе печки, которая остужает двигатель, он не всегда достигает этого температурного режима, поэтому подает более обогащенную смесь.

У каждого двигателя есть рабочий диапазон температур, при котором подается менее обогащенная смесь, без потери мощности, напрмиер у 8-ми клапанного двигателя это что то около или чуть больше 100 градусов, на 105 уже включается карлосон. Так вот, при работе печки, которая остужает двигатель, он не всегда достигает этого температурного режима, поэтому подает более обогащенную смесь.

другими словами от показаний ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) контроллер заранее держит обороты повыше, и засчет этого двигло жрет побольше ;)

другими словами от показаний ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) контроллер заранее держит обороты повыше, и засчет этого двигло жрет побольше ;)

Нет, совсем не так. Есть так называемый коэффициент обогащения смеси, который зависит от нескольких параметров, напрмиер от положения дроссельной заслонки и в нашем случае от тепературы двигателя. После запуска двигателя идет очень обогащенная смесь, с повышением тепературы она уменьшается. И вот при высокой температуре она иимеет самый низкий коэффициент обогащения. Естественно другие поправки остаются в силе, те таже заслонка акселератора увеличит обогащение(расход). Но при одинаковых условиях, расход на горячем двигателе меньше. Причем самый маленький расход вообще на 105 градусах, просто там есть свои заморочки.

тогда вопрос коль вы в этом рулите - а собственно нафига делать обогащенную смесь??? Ведь нет никакого смысла в этом - ведь контроллер ее по всем показаниям датчиков должен всегда примерно одинаковую делать = не обедненную и не обогащенную. Иначе смысла нет.

Вован7518

11.11.2009, 15:10

да фильтр наверное забился воздушный.и на прогреве у Акцента например бензин рекой льётся(узнавал когда т.о плановое проходил)

Medieval

11.11.2009, 15:15

Был 9,6л, стал 11,5л по городу. Не из-за резины, а потому что приходится прогревать.

вообще никогда не замерял сколько уходит на зимней и на летней, щас расход 11,5 литров на сотку:) щас обнулю данные и покатаюсь месецок:) потом сравнивать буду!

Даже не знаю как мерять расход, ибо машин часто на автозапуске. Не люблю садиться в холодную машину. Если абсолютный, то БК литров 13 показывает. 8кл ТАЗ сток. Но это не из-за шипов, а из-за холодов. Летом средний 8,6 был.

Татьянка

11.11.2009, 21:15

Ни разу не прикидывала расход, он меня не особо напрягает. В этом году резину поставила 175на 65 вместо 185на60, говорят расход будет меньше))

Ни разу не прикидывала расход, он меня не особо напрягает. В этом году резину поставила 175на 65 вместо 185на60, говорят расход будет меньше))

Вот поэтому я всегда говорю, то что машина была во владении женищны нужно скрывать, потому что часто их не волнует, ни бензин, ни уровень масла, главное едит. Расход бензина для меня важен именно как характеристика правильной работы двигателя да и автомобиля в целом(даже спущенные калеса покажет), а не как экономическая составляющая.

Ни разу не прикидывала расход, он меня не особо напрягает. В этом году резину поставила 175на 65 вместо 185на60, говорят расход будет меньше)

говорят, что кур доят !! Извиняюсь не удержался - шутка самому понравилась :pooh_lol:

Lexx7777

12.11.2009, 15:04

По сравнению с летом, +1 литр, 8.7 ща на 185_ой. Не переобулся ещё.

Летом в городе средний был 6.5-6.7 , после переобувки и из-за похолодания сейчас в городе 7.8-8.0л на сотню . Если лишний раз не газовать и ездить аккуратненько то 7л.

Расход бензина для меня важен именно как характеристика правильной работы двигателя да и автомобиля в целом(даже спущенные калеса покажет), а не как экономическая составляющая.+1

Вот возник вопрос у меня на ВАЗ 2112 1.5 16 клапанная в связи с переобувкой увеличился расход бензина наверное литра на 3 на 100 км, а Вас как?

увеличился литров на 5

Dark_girl

16.11.2009, 12:35

Вот поэтому я всегда говорю, то что машина была во владении женищны нужно скрывать, потому что часто их не волнует, ни бензин, ни уровень масла, главное едит. Расход бензина для меня важен именно как характеристика правильной работы двигателя да и автомобиля в целом(даже спущенные калеса покажет), а не как экономическая составляющая.а зачем голову такими вещами забивать? есть же ТО и всякие СТО. прежде чем: "даже спущенные калеса покажет" надо же еще учесть как на газульку жмешь, сколько в пробках простоял и все эт высчитать.....

а зачем голову такими вещами забивать? есть же ТО и всякие СТО. прежде чем: "даже спущенные калеса покажет" надо же еще учесть как на газульку жмешь, сколько в пробках простоял и все эт высчитать.....

Ну да, у меня вот переодичность ТО раз в 20 тыс км, если есть проблема с двигателем то машина то может и не дожить до этого момента. Не заезжать же мне каждую неделю на диагностику. Да и многие вещи пока сам не покажешь, никто не найдет.

Вроде уже решили , меньше расход зимой не станет точно! В среднем на литр-2 увеличивается (прогрев).

Черт

16.11.2009, 19:10

Вроде уже решили , меньше расход зимой не станет точно! В среднем на литр-2 увеличивается (прогрев).

А вдруг эта зима- исключение:rofl:

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru


Смотрите также