крути педали...

Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Auto Express). Нешипованная зимняя резина 205 55 r16


Норвежцы тестируют зимние нешипованные шины размера 205/55 R16.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки осени

Lassa Iceways 2 Благодаря оптимизированному каркасу шины обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу, а также превосходные эффективность торможения и боковую устойчивость на льду.

Тест нешипованных шин размера 205/55 R16

Норвежская автомобильная федерация NAF протестировала 8 моделей зимних нешипованных шин типоразмера 205/55 R16. Для проведения испытаний использовался автомобиль Ford Focus.

 

Как проводился тест:

Торможение:

Измерялся тормозной путь на снегу, на льду, на сухом и мокром асфальте. Испытания проводились при различных температурах, в качестве окончательного результата принималось среднее значение по результатам 15-20 заездов, проводившихся в течение 2-3 дней. На льду измерялся тормозной путь от 80 до 0 км/ч, на снегу и мокром асфальте — от 80 до 0 км/ч. Проверка торможения на льду и на снегу проводилась как на открытом воздухе, так и в помещении, где можно контролировать температуру и влажность воздуха и устранить влияние погодных условий.

 На льду: На снегу:   На мокрой дороге:  На сухой дороге:
 Michelin 55,6  Pirelli 52,2  Goodyear 37,3  Bridgestone 34,0
 Nokian 56,7  Goodyear 52,4  Pirelli 40,4  Pirelli 34,1
 Goodyear 57,4  Nokian 52,5  Michelin 41,9  Continental 34,7
 Continental 59,1  Continental 52,7  Nordman 41,9  Michelin 35,6
 Pirelli 59,6  Michelin 52,7  Continental 42,4  Goodyear 36,1
 Nordman 64,0  Nordman 52,7  Nokian 43,6  Nordman 37,6
 Nankang 64,2  Nankang 52,9  Bridgestone 43,9  Nankang 38,1
 Bridgestone 64,3  Bridgestone 53,0  Nankang 43,9  Nokian 39,6

 

Разгон:

Сцепление шины на льду и на снегу можно определить, попытавшись максимально быстро разогнать автомобиль и измерить время, которое потребуется для разгона до определенной скорости. На льду измерялось время разгона от 5 до 20 км/ч, на снегу — от 5 до 35 км/ч. Как и тест на торможение, разгон замерялся многократно при различных температурах, в разные дни, как на открытом воздухе, так и в помещении.

Разгон на льду:   На снегу: 
 Nokian 6,7  Michelin 5,8
 Continental 6,8  Nokian 5,8
 Michelin 7,0  Goodyear 5,9
 Pirelli 7,0  Bridgestone 6,0
 Goodyear 7,1  Continental 6,0
 Bridgestone 7,2  Pirelli 6,0
 Nordman 7,7  Nankang 6,1
 Nankang7,9  Nordman 6,1

 

Круговой трек:

Динамичность шины определяется путем измерения времени прохождения круга на треке с различными поверхностями — лед, снег и мокрый асфальт. В этой части теста имеет значение ускорение, торможение и боковое сцепление шины. Тест проводили несколько водителей по очереди, в качестве окончательного результата принималось среднее время прохождения круга.

Управляемость на льду:  Управляемость на снегу:  Управляемость на мокрой дороге:
 Continental 65,7  Nokian 58,6  Goodyear 31,6
 Nokian 66,5  Bridgestone 59,0  Michelin 31,7
 Pirelli 66,6  Continental 59,5  Pirelli 31,8
 Nankang 67,7  Nordman 59,7  Continental 32,0
 Nordman 68,8  Michelin 60,0  Nordman 32,8
 Michelin 69,0  Pirelli 60,2  Nankang 32,9
 Bridgestone 69,8  Nankang 60,6  Nokian 33,0
 Goodyear 70,1  Goodyear 61,0  Bridgestone 33,6

 

Обратная связь:

В дополнение к объективным показателям, которые можно измерить, учитывались субъективные комментарии водителей о том, как они чувствуют поведение шины. Важно то, насколько безопасно водитель чувствует себя в экстремальной ситуации, например, насколько легко водителю удается выйти из заноса. Эта часть теста проводилась «вслепую» — водители не знали, на каких шинах едут.

На льду:   На снегу: На мокром асфальте:   На сухой дороге:
 Continental 8  Nokian 9  Goodyear 7,0  Michelin 8
 Nokian 8  Bridgestone 8  Michelin 7,0  Bridgestone 7
 Goodyear 7  Continental 8  Nokian 7,0  Goodyear 7
 Michelin 7  Goodyear 8  Nordman 7,0  Nokian 7
 Nankang 7  Michelin 8  Pirelli 7,0  Nordman 7
 Pirelli 7  Nordman 8  Bridgestone 6,0  Pirelli 7
 Bridgestone 6  Pirelli 8  Continental 6,0  Continental 6
 Nordman 6  Nankang 7  Nankang 6,0  Nankang 6

Стабильность:

Этот тест проводился на грейдированных дорогах. Задача водителя — составить свое впечатление о том, насколько стабильно ведет себя автомобиль и насколько большие корректировки курса требуются, чтобы заставить машину ехать прямо. Этот тест также проводился вслепую.

Стабильность: 
 Goodyear 9
 Bridgestone 7
 Continental 7
 Michelin 7
 Nokian 7
 Nordman 7
 Pirelli 7
 Nankang 6

 

Уровень шума.

Шумность шин оценивалась несколькими участниками при движении по неровной дороге, учитывалось мнение как водителя, так и пассажира, сидящего сзади. Этот тест также проводился вслепую, участники не знали, на каких шинах едут.

Уровень шума: 
 Bridgestone 10
 Goodyear 10
 Michelin 10
 Nokian 10
 Nordman 10
 Pirelli 10
 Continental 9
 Nankang 9

 

Сопротивление качению:

Сопротивление качению измерялось на улице, не вполне обычным методом: автомобиль ехал по ровной поверхности, без влияния ветра, на скорости от 80 до 40 км/ч. Тест проводился при двух различных температурах. В качестве результата принималось увеличение расхода топлива в процентах от лидера.

Сопротивление качению:

 
 Nokian 0,0 %
 Nordman 0,5 %
 Continental 0,7 %
 Pirelli 1,0 %
 Michelin 1,0 %
 Goodyear 1,1 %
 Nankang 1,6 %
 Bridgestone 2,4 %

 

Итоги теста.

 Nokian Hakkapeliiitta R2

Nokian Hakkapeliiitta R2

Стратегия Nokian в сфере нешипованных шин ясна: быть лучшими на льду. В этом году эта шина стала лучшей на льду — у нее короткий тормозной путь, надежное продольное и поперечное сцепление. Даже при недостатке сцепления во время особо сложных маневров, водителю легко удавалось сохранить контроль над автомобилем. На сухой и мокрой дороге шина мягковата, сцепление с дорогой среднее, а тормозной путь великоват. Очень низкое сопротивление качению.

  • Баллов: 7,7
  • Индекс скорости: R (170 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 6 неделя 2015
  • Страна производства: Финляндия 
 Goodyear Ultra Grip Ice 2

 Goodyear Ultra Grip Ice 2

Хорошо тормозит и быстро разгоняется на снегу и на льду. Слабая сторона этой модели — поперечное сцепление, которое падает довольно резко при слишком крутых маневрах. Тем не менее, эту шину легко держать под контролем. На сухой и мокрой дороге она ведет себя лучше всех. У нее короткий тормозной путь и четкая передача рулевого усилия при резких маневрах. Можно сказать, Goodyear удалось создать шину, практически одинаково надежную на всех покрытиях.

  • Баллов: 7,6
  • Индекс скорости: Т (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 31 неделя 2014
  • Страна производства: Польша
 Michelin X-Ice XI3

 Michelin X-Ice XI3

Хороший отклик на повороты руля, хотя передним колесам иногда недостает сцепления. У протектора хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте, а также хорошее торможение, хотя и по всем свойствам эта шина немного отстает от лидеров.

  • Баллов: 7,6
  • Индекс скорости: H (210 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 29 неделя 2014
  • Страна производства: Испания
 Pirelli Ice Zero R

 Pirelli Ice Zero R

У этой модели сцепление на льду одно из лучших среди нешипованных шин. Управляемость на снегу — блестящая, Ice Zero R надежна и безопасна в критических ситуациях. Хорошая обратная связь. Хорошее поведение на мокром асфальте. На сухом асфальте поперечное сцепление слабовато. Низкий уровень шума.

  • Баллов: 7,6
  • Индекс скорости: Т (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 2 неделя 2015
  • Страна производства: Россия
 Continental ContiVikingContact 6

 Continental ContiVikingContact 6

Continental — одна из лучших нешипованных шин по части сцепления на льду. У нее короткий тормозной путь, хорошее боковое сцепление и четкая передача рулевого усилия. На снегу она так же хороша в критических ситуациях, но у нее довольно широкая дуга поворота. На мокром и на сухом асфальте у нее относительно хорошее сцепление с дорогой и эффективное торможение, но в критических ситуациях резина обнаруживает свою мягкость. Низкое сопротивление качению.

  • Баллов: 7,5
  • Индекс скорости: Т (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 5 неделя 2015
  • Страна производства: Германия
 Nordman RS

 Nordman RS

Эта модель ведет себя послабее, чем лучшие нешипованные модели. Посредственные разгон и торможение на льду, передние колеса теряют сцепление с дорогой в самом начале маневров. Сцепление и управляемость на снегу получше. Боковое сцепление хорошее. На сухом и на мокром асфальте сцепление довольно слабое, шины медленно реагируют на повороты руля, но тем не менее нет внезапной потери сцепления с дорогой. Сопротивление качению низкое.

  • Баллов: 7,0
  • Индекс скорости: R (197 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 8 неделя 2014
  • Страна производства: Россия
 Bridgestone Blizzak WS80

 Bridgestone Blizzak WS80

Главный источник проблем Bridgestone — лед. Сцепление при разгоне и торможении довольно слабое, при резких маневрах боковое сцепление быстро исчезает, особенно на передних колесах. На снегу шина ведет себя более стабильно, продольное сцепление получше, тормозной путь довольно короткий. Удивительно, но у этой шины плохое сцепление на мокрой дороге. На сухом асфальте торможение намного лучше, и маневренность не оставляет желать лучшего.

  • Баллов: 6,9
  • Индекс скорости: Т (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 5 неделя 2014
  • Страна производства: Япония
 Nankang Ice Activa Ice-1

 Nankang Ice Activa Ice-1

В большинстве тестовых дисциплин эта шина оказывалась в конце списка. Протектору не хватает сцепления на льду — как при разгоне и торможении, так и при маневрировании. На снегу ситуация примерно такая же. Поперечное сцепление оставляет желать лучшего, при движении чувство безопасности не появляется. На мокрой дороге она также не может конкурировать с лучшими шинами. Этой модели нет места в условиях суровых норвежских зим.

  • Баллов: 6,7
  • Индекс скорости: Q (160 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 51 неделя 2014
  • Страна производства: Китай

 

 

www.shina.ru

Зимние шины 205 55 R16 нешипованные

Бренд автомобиля

(все)Alfa Romeo, Audi, Multicar, Opel, Porsche, Renault Trucks, Rover, Seat, Skoda, Vauxhall, VW, VolvoAlfa Romeo, Cadillac, Fiat, Opel, Saab, Suzuki, VauxhallAlpina, Audi, BMW, Irmscher, Opel, Skoda, Vauxhall, VolkswagenAlpina, BMWAlpina, BMW, MorganAlpina, Holden, Opel, VauxhallAudiAudi, BMW, Skoda, VolkswagenAudi, Barkas, Daimler, Jaguar, Mercedes, Porsche, Seat, Trabant, VW, Volvo, Wartburg, ВАЗ инж.Audi, Fiat, Ford, Renault, Seat, Volkswagen, VolvoAudi, SeatAudi, Seat, Skoda, VolkswagenAudi, Skoda, VWAudi, VWAudi, VW, SkodaAudi, VW, Skoda, SeatAudi, VW, VolvoBMWBMW, Daewoo, Mercedes, Ssangyong, VWBMW, Land RoverBYDBuick, Chevrolet, Daewoo, Daimler, Jaguar, Land Rover, Lotus, Oldsmobile, Pontiac, RoverCadillacCarnivel, KiaCheryChery, MercedesChevroletChevrolet, DaewooChevrolet, Daewoo, Daihatsu, Nissan, Opel, Piaggio, Subaru, Suzuki, VauxhallChevrolet, Holden, Opel, VauxhallChevrolet, MercedesChrysler, Jeep, MercedesChrysler, Mercedes, Porsche, PuchCitroenCitroen, Daf, LDV, Peugeot, TalbotCitroen, Fiat, FSO, Lancia, Peugeot, RoverCitroen, Fiat, Ford, Mazda, Mini, Peugeot, Suzuki, Toyota, VolvoCitroen, Fiat, Hyundai, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, VolvoCitroen, Mitsubishi, PeugeotCitroen, PeugeotCitroen, Peugeot, SuzukiDFMDacia, Lexus, RenaultDaewooDaewoo, RezzoDaewoo, SsangyongDaihatsu, Ford, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Opel, SuzukiDaihatsu, Kia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, ToyotaDaihatsu, SubaruDaimler, Opel, VauxhallDatsunDodge, Jeep, SuzukiFAWFiatFiat, Ford, Isuzu, Nissan, Subaru, SuzukiFordFord, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan, Renault, Subaru, SuzukiFord, Hyundai, MazdaFord, Infiniti, Nissan, SubaruFord, MazdaFord, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Toyota, VolkswagenFord, Mazda, Toyota, VolkswagenFord, Mazda, VolvoFord, RenaultFord, VolvoGAZGeelyGreat WallHafeyHonda Honda, Nissan, SubaruHummer, SaabHyundaiHyundai, KiaHyundai, Kia, JeepHyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, ProtonHyundai, Kia, SsangyongHyundai/KiaInfinitiIranIsuzuJeepKAMAZKiaLadaLand RoverLexusLexus, Subaru, Suzuki, ToyotaLexus, ToyotaLifanMazdaMazda, Mitsubishi, Subaru, ToyotaMercedesMercedes, VWMitsubishiMitsubishi, ProtonMitsubishi, ToyotaNissanNissan, Opel, Renault, Saab, VauxhallNissan, ToyotaNissan, VolvoOpelOpel, Saab, VauxhallOpel, VauxhallPeugeotPorscheRenaultSeatSeat, Skoda, VolkswagenSeat, VolkswagenSkodaSsang YongSubaruSubaru, SuzukiSubaru, Suzuki, ToyotaSubaru, ToyotaSuzukiToyotaUAZVolkswagenVolkswagen, SeatVolkswagen, VolvoVolvoZAZZXВАЗГАЗ дв 406, Land Rover, MorganУниверсальный

disk4car.ru

Тест драйв Auto Express зимних нешипуеых шин 205/55 R16 на сайте topof.ru

Британский журнал Auto Express протестировал восемь моделей нешипованных зимних шин размера 205/55 R16.

 

Как и многие другие издания, для сравнения эксперты журнала использовали всесезонную и летнюю шину – модели Nokian WeatherProof и Dunlop Sport BluResponse.

 

Масштабные зимние испытания включали:

- Торможение на снегу. Наверное, каждому водителю знаком этот неприятный момент, когда на заснеженной дороге ты жмешь на тормоз, а машина останавливается слишком медленно!

- Подъем по заснеженной поверхности, управляемость. Здесь очень кстати пришлись все шпильки и резкие повороты трассы на испытательном полигоне в Ивало.

- Торможение на мокрой дороге. Этот тест провели на базе полигона Continental Contidrom на севере Германии, на скорости 80 км/ч

- «Мокрое» прохождение круга

- Проверку реакции рулевого управления на мокром асфальте

- Аквапланирование по прямой и в повороте

- Управляемость и торможение на сухой трассе (на скорости 100 км/ч)

- Сопротивление качению

- Оценку уровня шума в салоне

 

Как видно, испытания «заточены» под зимнюю резину, так что неудивительно, что летние покрышки Dunlop Sport BluResponse с треском провалили все тесты на снегу, особенно на торможение и сцепление. На сухой дороге летние шины выступили предсказуемо прекрасно – их тормозной путь был на 18% короче, чем у лучшей из зимних шин, а скорость прохождения круга была выше на 1,6%. Интересный результат принесли «мокрые» испытания: при температуре около +7° С летняя резина имеет преимущества в торможении на мокрой дороге, а вот при +4° С контроль движения шин заметно падает.

 

Всесезонная модель Nokian WeatherProof выдала несколько приятных сюрпризов: эксперты журнала отметили прекрасное сцепление на снегу, короткий тормозной путь и высокую сопротивляемость аквапланированию в повороте. Если бы это была зимняя шина, она имела бы все шансы занять второе место, да и в целом, отмечают эксперты Auto Express, эта модель показала все преимущества и недостатки, свойственные зимним шинам, включая недостаточную управляемость на сухой трассе и высокий уровень шума при движении.

 

Полученные "участниками" теста результаты смотрите в нашей итоговой таблице: 

www.topof.ru

Авто@Mail.ru: Дешевые зимние нешипованные шины 205/55 R16: какие выбрать.

"Авто@Mail.ru", сентябрь 2016: Дешевые зимние нешипованные шины 205/55 R16: какие выбрать.

Это первый полноценный тест зимних шин в 2016 году, проведенный эспертами "Авто@Mail.ru", в котором оценивались недорогие покрышки размерности 205/55R16 на разных покрытиях с точки зрения обычного российского потребителя: комфорт, безопасность, шумность и уверенность за рулем.В качестве базовой шины, от которой они отталкивались при оценке других «шин-липучек», была взята Nokian Hakkapeliitta R2 — одна из самых авторитетных и дорогих.

Тест "Авто@Mail.ru"

Сравнительный тест начался с визита на полигон White Hell на севере Финляндии для оценки снежных и ледовых качеств, а затем "Авто@Mail.ru" отправился на юг страны для проверки покрышек на сухом и мокром асфальте при температуре +5 градусов.

Тест "Авто@Mail.ru"

Разгон и торможение на снегу

Ровная снежная площадка напоминает взлетное поле. Именно здесь предстоит сделать дюжину разгонов и торможений, в зачет пойдет среднее значение. Изменение погодных условий будет отслеживаться на «липучках» Hakkapeliita R2, с которых и начнутся испытания. А потом через каждые два комплекта бюджетных покрышек снова будет ставиться Nokian, проверяя состояние снега.

Тест "Авто@Mail.ru"

Первое испытание и первый сюрприз. Нешипованные Viatti Brina, созданные в Нижнекамске, на чуть-чуть, но превзошли именитые Hakkapeliita R2! Худший результат — у китайских Goodride SW618.

Устойчивость на снегу

Здесь оценивалось не только время, но и смотрели, как прогнозируемо ведет себя шина. Сможет ли обычный водитель почувствовать скольжение передней или задней оси, предотвратив аварийную ситуацию на бюджетных нешипованных покрышках?На каждом комплекте делалось по три круга: один ознакомительный и два на время. А после заездов ратрак снова выравнивал лесную дорогу. На Hakkapeliitta R2 контролировали изменение погодных условий.Из бюджетных шин сложно выделить хоть одну, которая обеспечивала бы безопасное поведение автомобиля на снежной дороге при неожиданном срыве в занос или снос. Особенно это заметно на фоне Hakkapeliita R2, которая прощала многие водительские ошибки: вывернутый руль при нажатии газа или доворот руля в повороте.

Тест "Авто@Mail.ru"

Итог:

Быстрейшими из бюджетных шин стали Viatti Brina, однако их срыв в занос или снос похож на асфальтовый — очень быстро и резко. Похоже ведут себя и Maxxis, но они чуть быстрее в скоростных поворотах, однако медленнее на подъемах и в крутых виражах. Единственные в тесте покрышки с симметричным рисунком протектора — Nexen Winguard Ice — оказались самыми «заднеприводными»: начавшийся занос нельзя нивелировать добавлением газа, как на других покрышках, — необходимо быстро и точно повернуть руль в сторону заноса. Иначе разворот. А на шинах Goodride машина плохо слушается руля, а если пошел снос передних колес, то исправить его невозможно вплоть до полной остановки — время худшее, покрышки плохо цепляются за снег.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Самый распространенный случай потери контроля над автомобилем на загородной трассе — резкий сброс газа в повороте при виде какой-либо опасности. Машину заносит, что пугает неподготовленного водителя, и он чаще всего заканчивает поездку в канаве."Авто@Mаil.ru" сымитировали такую ситуацию на утрамбованном снегу. Двигаясь по дуге большого радиуса со скоростью 80 км/ч, резко сбрасывался газ и не предпринималось никаких действий ни с педалями, ни c рулем. Результат пугающий — на любых покрышках автомобиль гарантированно заносит! Однако отличия в шинах есть. Например, на Hakkapeliita R2, которые выступали в качестве эталонных, занос начинался очень мягко, скорость скольжения не возрастала, машина останавливалась под углом 90 градусов. На Maxxis SP-02 и Viatti Brina при резком сбросе газа следовал столь же резкий занос, однако до полного разворота тоже не доходило. На шинах Nexen Winguard Ice машину мягко срывало с траектории, но затем следовал неминуемый разворот на 180 градусов — шансов у неподготовленного водителя практически нет. А для покрышек Goodride скорость движения по дуге в 80 км/ч оказалась недостижима, автомобиль просто не мог удержаться на траектории и ехал прямо...

Тест "Авто@Mail.ru"

Проходимость

Тест "Авто@Mail.ru"

Для оценки проходимости использовалась снежная целина 12-сантиметровой глубины, по которой автомобиль должен был набрать скорость. Разница в разгоне между шинами чувствовалась и субъективно за рулем, и по комплексу Racelogic, который замерял ускорение с 5 до 15 км/ч. На каждой покрышке совершилось не менее десяти разгонов, и был высчитан средний результат.

Время разгона на 12-сантиметровом снегу

Тест "Авто@Mail.ru"

Итог:

Базовые Hakkapeliita R2 послужили отличным ориентиром — они быстрейшие на неглубоком снегу. Из бюджетных лучшими стали Viatti Brina, а худшими — Goodride, которые в отличие от других шин не могли рыть снег, а ехали по снежной подушке сверху.

Разгон и торможение на льду

Тест "Авто@Mail.ru"

Лед — самая хитрая субстанция в тестах. Коэффициент сцепления может серьезно меняться в течение дня даже без воздействия шин, только под влиянием солнца или ветра, поэтому замеры разгона и торможения проводились в 700-метровом тоннеле, который защищен от погодных факторов. 15 разгонов и торможений в диапазоне 5-30-5 км/ч на двух бюджетных шинах, и снова надеваем Nokian для проверки состояния покрытия. Только вот на Goodride SW618 хватало льда для выполнения лишь 12 разгонов/торможений. Разгон в 1,7 раза медленнее, а тормозной путь с каких-то 30 км/ч длиннее на 6,6 метра — длина целого автомобиля, который может стоять на вашем пути!

Разгон\торможение на льду. Температура воздуха —15 С

Тест "Авто@Mail.ru"

Итоги разгона/торможения на льду:

Nokian Hakkapeliitta R2, как и планировалось, задала высокую планку по короткому тормозному пути. Nexen Winguard Ice показали, что не зря в названии фигурирует слово «лед» — лучший тормозной путь среди бюджетных шин. А лучший разгон на льду у Viatti Brina. Goodride SW618 категорически не хочет ни разгоняться, ни тормозить — опасно!

Устойчивость на льду

Открытый лед, снова залитый перед нашими заездами по проверке курсовой устойчивости, необходимо «приготовить». Чтобы сымитировать дорогу, по которой постоянно ездят автомобили, перед началом испытаний специальный прицеп с бетонными блоками сделал насечки на трассе спортивным 1,5 мм шипом. А после каждого проезда — очистка от снежной пыли и насечка льда стандартными шипами, иначе он отполируется и результаты будут нестабильными.Более 20 кругов для «прикатки» к самому треку, и как только времена на одной шине стали отличаться не более чем на 0,4 с, начинается тест по той же схеме проверки результатов, что и предыдущие замеры на льду и снегу. Все электронные системы безопасности (АБС, ESP) автомобиля отключили, чтобы остаться один на один с бюджетными шинами.На Goodride SW618 — словно в галошах по льду, чтобы не вылететь с трассы (что могло случиться на первом круге дважды), пришлось ехать буквально крадучись. Испарина на спине и два круга позади. Goodride проиграл с полутора минут двадцать секунд — тотальное поражение. Интересно, китайские инженеры хоть раз выезжали на лед?Maxxis SP-02 и Viatti Brina похожи по поведению: острые, требующие быстрой коррекции в случае заноса, но российская шина Viatti ощутимо быстрее! Nexen Winguard Ice снова продемонстрировал «айсовые» качества: по времени прохождения он не самый быстрый, но начало заноса чувствуется лучше, чем у конкурентов.

Время круга и устойчивость на льду, м. Температура воздуха —23 С

Тест "Авто@Mail.ru"

Итоги устойчивости на льду:

Комплекты доступных шин (Maxxis, Viatti) подходят только для автомобилей с ESP: срыв в занос на ледовой поверхности у них происходит резко. У Nexen Winguard Ice чуть мягче реакции. Шины Goodride SW618 и лед — вещи несовместимые, — отставание на коротеньком круге двадцать секунд! Nokian Hakkapeliita R2 можно использовать как на машинах с ESP, так и без.

Мокрый асфальт

Торможение на мокром асфальте

Тест "Авто@Mail.ru"

Искусственно орошаемый асфальт, покрытие стабильное — одна и та же водяная пленка и температура покрытия позволяют реже использовать Nokian Hakkapeliita R2 для проверки состояния покрытия — только в начале и в конце измерений.

Торможение на мокром асфальте, м. Температура воздуха +5,5 С

Тест "Авто@Mail.ru"

Итоги торможения на мокром асфальте:

Как любят говорить инженеры: «невозможно создать шину, которая была бы лучшей на льду и на мокром асфальте одновременно», — это два показателя антагониста. Лучшие покрышки на льду (Nexen и Viatti) уступили конкурентам на мокром асфальте — это лишь доказывает правило. Лучше всех выступили Goodride SW618 с их твердым составом смеси.

Устойчивость на мокрой дороге

Тест "Авто@Mail.ru"

Искусственно орошаемый трек состоял из двух покрытий: «глубокая вода» на круге и мокрый опрыскиваемый асфальт. Поэтому удалось почувствовать и боковое аквапланирование, и сцепление на влажной дороге.

Время круга и устойчивость на мокром асфальте. Температура воздуха +3,5 С

Тест "Авто@Mail.ru"

Итоги теста на устойчивость на мокром асфальте:

Лучшими по части управляемости и понятности для водителя стали Maxxis SP-02 Arctic Trekker — Golf на таких шинах точно реагирует на руль, на нажатие и сброс газа без резких срывов. Goodride SW618 показал лучшее время. И неудивительно, ведь эти покрышки, судя по твердости, сварены из летнего резинового состава. Однако на них приходилось поворачивать руль на больший угол по сравнению с другими шинам. Nexen — это опасные сносы, заносы, и худшее время. Viatti — понятная управляемость, но время круга и общее сцепление с мокрой трассой среднее.

Сухой Асфальт

Торможение на сухом асфальте выполнялось на старом отполированном, выгоревшем на солнце асфальте, поэтому корректных сравнений между «мокрыми» и «сухими» результатами не получится. Однако все шины были в одинаковых условиях, и здесь больше всех страдали зимние покрышки с мягким составом, их буквально драло наждачкой сухого асфальта.

Торможение на сухом асфальте, м. Температура воздуха +8,5 С

Тест "Авто@Mail.ru"

Итоги торможения на сухом асфальте:

Goodride и Maxxis оказались близки, а у Viatti самый длинный тормозной путь с 80 км/ч (+3,2 м к лидеру).

Устойчивость автомобиля на сухом асфальте

Тест "Авто@Mail.ru"

При проверке устойчивости на сухом асфальте эксперты "Авто@Mail.ru" разгонялись по длинной дуге до 110 км/ч, а затем резко перестраивались из полосы в полосу, имитируя неожиданный объезд препятствия. В первую очередь, отмечали склонность к заносу при изменении курса.

Устойчивость на сухом асфальте, м. Температура воздуха +8,5 С

Тест "Авто@Mail.ru"

Итоги:

Hakkapeliita R2 продемонстрировала стабильное поведение, вывести машину из устойчивого состояния не могут даже провокационные действия водителя. На китайских шинах Goodride приходится сильно крутить рулем, реакции размазанные, но опасности нет (в отличие от снежного или ледового покрытия). А вот Nexen и Viatti с сухим асфальтом явно не дружат: при резком повороте руля может начаться занос или скольжение всех четырех колес — небезопасно! Maxxis играет в другой лиге — кажется, что выехал на сухой асфальт на летних шинах.

Тест на уверенность на загородных дорогах (сопротивляемость колеям)

 Тест "Авто@Mail.ru"

Обычно шинные тесты критикуют за то, что испытания проходят в тепличных условиях полигона. Однако "Авто@Mail.ru" выезжал и на дороги общего пользования. Снежная колейность на финских трассах — обычное дело.Nexen Winguard Ice оказалась самой комфортной шиной: на ней не чувствуется скорость и невольно после других покрышек идет небольшое превышение. На Maxxis SP-02 и Viatti V-521 при выезде из колеи чувствовалась небольшая ступенька, но не пугающая водителя.

Итоги:

Все нешипованные шины порадовали уверенностью за рулем, в отличие от шипованных, которые тестировались параллельно.

Тест "Авто@Mail.ru"

Плавность хода

Тест "Авто@Mail.ru"

На асфальтовом полигоне проложена дорога с имитацией обычных российских направлений: колодцы, стыки, кочки и ямы. Эксперты "Авто@Mail.ru" проехали на каждом комплекте по десять раз, меняясь за рулем и пробуя расположиться на задних сиденьях.

Итоги:

По плавности хода в лидерах Nokian и Goodride. А самыми «толчковыми» при проезде неровностей оказались две шины с ассиметричным рисунком протектора — Maxxis и Viatti.

Акустический комфорт

Шумность оценивалась дважды: на холодном асфальте зимой и на весеннем в апреле.

Итог:

Самыми тихими являются шины Nexen и Nokian, самыми шумными — Goodride

Сопротивляемость боковым порезам

Обычный дождливый день. Лужа, удар и предательское шипение в районе передней арки. Притаившаяся яма «помогла» пробить боковину колеса — обычно это означает покупку новой шины. Типичная cитуация для большинства российских городов.Препятствие сымитировали бруском высотой 92 мм. Ведь большинство проколов/порезов происходит не от ям, а от контакта диска с боковиной шины при проезде неровности. Начиная с 35 км/ч увеличивали скорость с шагом в 5 км/ч до сквозного пробоя боковины шины.

Тест "Авто@Mail.ru"

Итоги сопротивляемости боковым порезам:

Шины Nexen Winguard Ice испустили дух на 40 км/ч, тоже самое произошло и с Goodride SW618. Российская Viatti Brina продержалась до 50 км/ч, однако еще на 45 км/ч после проезда неровности образовалась грыжа средних размеров. Самым стойким оказался Maxxis (пробой на 50 км/ч), на 45 лишь еле заметное вздутие. Базовая шина Nokian Hakkapeliitta R2 показала результат в 45 км/ч.

Вывод

Какие шины лучше купить на зиму 2016? Претензии к бюджетным «шинам-липучкам» вызваны, в основном, резкой потерей сцепления как на снегу, так и на льду, а также, в некоторых случаях, на сухом и мокром асфальте. По разгону и торможению они уже вплотную подобрались к премиум-шинам, поэтому, если на вашей машине есть система стабилизации и АБС, а у вас — голова на плечах, то первые три места в рейтинге эксперты "Авто@Mail.ru" могут посоветовать тем, кто хочет сэкономить деньги. Шины разные по характеру, поэтому читайте ниже подробное описание каждой модели.

Вне зачетаNokian Hakkapeliitta R2

Тест "Авто@Mail.ru"Тест "Авто@Mail.ru"

Hakkapeliita R2 показала, за что просят переплатить — в отличие от остальных шин, она прощает многие ошибки: перекрут руля в повороте, ускорение при вывернутой баранке; остальные шины уже бы скользили, не реагируя на управление. Удивительно, но у R2 даже на асфальте реакции породистые и выверенные. А управляемость безопасна на всех типах покрытия на автомобилях с ESP и без.При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле необязательнаСильные стороны: — высокое сцепление на любых снежных и обледенелых дорогах, безопасная управляемостьСлабые стороны: — средние показатели тормозного пути на сухом и мокром асфальте

1 местоViatti Brina V-521

Тест "Авто@Mail.ru"Тест "Авто@Mail.ru"

Нижнекамские шины Viatti Brina удивили результатами торможений на снегу (лучше эталона) и общим сцеплением на льду. Viatti подойдет тем, кто большую часть времени проводит на снежных дорогах с наледью. Однако по части управляемости есть претензии — резкие срывы в скольжение на льду и снегу могут стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому рекомендуем устанавливать данные шины на автомобили с системой ESP. Крепкая боковина поможет на непредсказуемых российских дорогах.При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле рекомендованаСильные стороны: — хорошие показатели на снегу и на льду, прочная боковинаСлабые стороны: — резкие в переходных режимах, слабые результаты при торможении на сухом и мокром асфальте

2 местоMaxxis SP-02 Arctic Trekker

Тест "Авто@Mail.ru"Тест "Авто@Mail.ru"

Maxxis похож на Viatti по рисунку протектора и поведению — спортивные реакции на отклонения руля. Но сфера благоприятного использования у шин SP-02 Arctic Trekker другая — лучше всего он ведет себя на сухом и мокром асфальте. Например, в городе-миллионнике с хорошей уборкой улиц.При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле рекомендованаСильные стороны: — сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, сбалансированные характеристики на всех покрытиях, прочная боковинСлабые стороны: — требуют хороших навыков вождения на снежных и ледовых покрытиях

3 местоNexen Winguard Ice

Тест "Авто@Mail.ru"Тест "Авто@Mail.ru"

Похоже, инженеры Nexen заигрались с поведением на льду и забыли про другие покрытия. На снегу, мокром или сухом асфальте шины слишком «заносчивы». И требуют заднеприводных навыков вождения, даже на переднеприводном VW Golf — руль приходится крутить много и на большие углы. Слабая боковина уязвима к боковым пробоям. Зато шины не шумят, не замечают колеи и небольшие кочки.При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендованаСильные стороны: — хорошее торможение на льду, понятное поведение и среднее сцепление на льду, тихие и комфортныеСлабые стороны: — плохое сцепление на мокром асфальте, склонность к заносу на снегу и асфальте, непрочная боковина

4 местоGoodride SW618

Тест "Авто@Mail.ru"Тест "Авто@Mail.ru"

Шины Goodride SW618 не замечают колеи на загородной дороге, но, к сожалению, не замечают и повороты со снегом или льдом: едут прямо независимо от того, насколько повернут руль. Протектор китайских шин сварен из твердой резиновой смеси (67 ед по Шору), что соответствует скорее летним покрышкам, поэтому неудивительно, что они беспомощны льду. В итоге получился китайский вариант всесезонных шин — резиновая смесь летняя, а рисунок протектора — для суровых зим.Представители Goodride подозрительно отнеслись к предоставлению шин — «тесты не куплены, мы можем быть уверены в результатах?». Можете быть уверены — поэтому шину SW618 эксперты "Авто@Mail.ru" могут рекомендовать разве что жителям южных приморских районов, где зима бывает набегами и в основном льют дожди. Опасайтесь ям, на SW618 легко пробить боковину.При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована.Сильные стороны: — сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, комфорт при проезде неровностейСлабые стороны: — отсутствующее сцепление на льду, слабое сцепление со снегом, непрочная боковина, шумные.

Тест "Авто@Mail.ru"Тест "Авто@Mail.ru"Тест "Авто@Mail.ru" 

Материал теста подготовлен с использованием статьи интернет-портала "Авто@Mail.ru".

blacktyres.ru


Смотрите также