крути педали...

2010:Непревзойденная безопасность. Нешипованная зимняя резина nokian


Шипы захватывают дорогу / Nokian Tyres

Рисунок протектора первых шин Hakkapeliitta был предназначен для снежной погоды. По мере увеличения количества автомобилей и улучшения обслуживания дорог условия зимнего вождения также изменились: движение стало интенсивным, и очищаемые от снега дороги покрывались льдом. В конце 1960-х годов разработан блокировщик скольжения между шиной и дорожным покрытием с целью улучшения сцепления протектора зимней шины.

Существовало множество различных идей. Было внесено несколько предложений относительно того, как сделать сцепление шин лучше; среди них были облицовка резиной с металлическими полосами и составы протектора с содержанием керамических частиц. Было предложено несколько различных типов металлических блокировщиков скольжения, например, клепаные шины и шины с различными пружинами и шипами.

Изобретатель шипа Райхёнен и Kometa-Hakkapeliitta

Изобретателем современного шинного шипа может считаться контролер Веикко Райхёнен из мастерской резиновых изделий в г. Аркела. Он уже разрабатывал шипы, улучшавшие сцепление шин в 1940-х годах. Райхёнен запатентовал свое изобретение в 1959 году.

Продукцией прорыва для потребительского рынка стал шип Kometa компании Kovametalli Oy, мощь и долговечность которого опирались на жесткий металлический наконечник.  В сотрудничестве с Suomen Gummitehdas была создана Kometa-Hakkapeliitta, зимняя шина, предназначенная для установки шипов. Это было хорошим решением для современных зимних дорог: шип цепляется за лед, в то время как сама шина взаимодействует с мягкими поверхностями.

Сначала шины и шипы продавались по отдельности. Для гарантирования правильности установки шипов, Suomen Gummitehdas начали производство шин Haka-Hakkapeliitta с готовыми отверстиями для шипов и оставили операцию установки шипов профессиональной дилерской организации.

Шина Hakkapeliitta с заводской установкой шипов

Водителям не всегда было понятно, как им следует оборудовать свои транспортные средства для зимнего вождения. Шинная компания пропагандировала правильную установку: профессионально шипованные шины на все колеса! Использование шипованных шин горячо обсуждалось в скандинавских странах, но результаты довольно быстро сказали сами за себя, и шипованные зимние шины стали основным оружием в борьбе против скользких дорожных условий. В Финляндии, например, в середине 1960-х годов четыре из пяти потребителей выбрали шипы.

В 1964 году была выпущена первая в мире специальная шина для шипования, просто названная Hakkapeliitta. Уже в следующем году стали доступны в продаже шины Hakkapeliitta всех размеров с отверстиями для шипов. К тому моменту, когда в середине 1970-х нормой стали радиальный зимние шины, самым популярным типом стали шины с заводским шипованием. Важнейшим преимуществом шипованных зимних шин стало то, что тормозной путь уменьшился, и что руление стало возможно даже на ледяных участках дорог.

На рынок приходят нешипованные зимние шины

Сначала законодательство разных стран различалось в плане использования средств блокировки скольжения в дорожном движении. В Финляндии, на родине зимней шины, в 1970-х годах были введены новые положения относительно контроля износа дорожного покрытия.  Выступ шипа для легковых автомобилей был ограничен 1,5 мм, и было ограничено их количество и сила воздействия на покрытие. Период использования средств блокировки скольжения был установлен с середины октября до апреля.

Вследствие энергетического кризиса, в 1970-х годах основными вопросами, учитываемыми при разработках,  были

экономичное вождение и влияние шипов на сопротивление качению шины. В 1980-х развитие технологии шипов было сконцентрировано на повышении комфортности управления и вождения: радиальные шины и даже более мощные автомобили тоже требовали легкости качения шипованных шин. Размер шипа был уменьшен, а его наконечник скруглен.

К 1990-м годам зимнее вождение задействовало множество участков автомагистралей, и дороги часто были необорудованными. Пришло время для нешипованной зимней шины. Эти шины не имели шипов, но у них остались высококачественный состав резины и рисунки протектора, которые позволяли удерживать машину на дороге.

 Первая нешипованная шина Hakkapeliitta была выпущена в 1991 году. Нешипованный вариант серии Hakkapeliitta 1996 года, Hakkapeliitta NRW 1 Nokian, представил нешипованную шину нового поколения, в которой было одновременно улучшено влажное сцепление, сцепление со льдом и износостойкость.

Квадратный шип, Экошип и Медвежий коготь

Начиная с 1990-х традиционный круглый шип стал квадратным. Квадратный шип также снабжен круглым нижним поясом и твердым металлическим наконечником, улучшающим износостойкость и обеспечивающим превосходное сцепление на льду.

В 1995 году был выпущен анкерный Экошип Nokian. Легкий шип выдавливался из отверстия и должен был действовать как амортизатор, самоблокирующийся на месте. Подушка шипа смягчала удар и улучшала работу шипа. Помимо экологичности, новая технология шипа обеспечивала плотное сцепление шипа и низкий уровень шума во время качения.  Последняя версия технологии адаптируемого и хорошо контролируемого шипа является концепция Экошип 8, представленная в 2013 году. В нее входят все улучшения дизайна шипа: многогранный анкерный шип, дизайн пояса, уменьшающий ударную нагрузку, и патентованная подушка фланца.

Разработка нешипованных зимних шин также должна была учитывать характеристики безопасности новых высокоэффективных моделей автомобилей, например, тормозов с АБС и систем контроля устойчивости, разработанных на основе этой технологии. Например, Hakkapeliitta RSi Nokian (2003 год) предложила новую скоростную категорию и имела в протекторе усилитель торможения, обеспечивающий более стабильное сцепление во время ускорения и торможения.

Шипованная шина Hakkapeliitta 5 Nokian в 2006 году представила «Медвежий коготь, поддерживающий шип. Эта инновация напоминает коготь на переднем крае блоков шипов, удерживающий шип во время торможения в оптимальном положении. Это обеспечивает немедленный эффект сцепления и стабильное управление.

Секрет сцепления

За секретом сцепления стоит удар шипом, но он также является фактором, усиливающим шум от качения и износ дорожного покрытия. Шипованная шина Hakkapeliitta 7, представленная в 2009 году, использовала технологию «Воздушный коготь, действующую наподобие кроссовок с воздушными подушками. В протекторном блоке перед шипом имеется воздушный карман, смягчающий удар по дорожному покрытию на этапах контакта и отделения. Тем самым уменьшается износ дорожного покрытия и самом шипа, а также поддерживается комфортный уровень шума.

Протектор современной шипованной шины работает неразрывно с технологией шипов. Ламели, улучшающие сцепление протектора, также помогают работе шипа. Индикатор безопасности вождения (ИБВ), запатентованный Nokian Tyres, обеспечивает водителя информацией относительно износа шины.

Состав резины шины безопасно адаптируется к различным погодным и температурным условиям. В последнем зимнем составе доля натурального каучука увеличена до 20 %. В 2014 году в состав резины нешипованной зимней шины добавлены сцепляющие частицы «Криокристалл Nokian.

Гибридная шина будущего

Обновленным флагманом шиповой технологии является концепция Экошип 8 Nokian, обеспечившая в 2013 году для Hakkapeliitta 8 Nokian невиданное ранее зимнее сцепление. Изменения шипования в модели Hakkapeliitta 8 были настолько уникальными, что для этой модели шин потребовались новое, специально заказанное оборудование.

Новинкой стало оптимальное расположение шипов: вместо стандартной зоны бурта, шипы располагались равномерно по всей поверхности протектора. Идея заключалась в том, чтобы не располагать шипы друг за другом, что обеспечило наилучшее сцепление в любой ситуации. Более того, количество шипов снова увеличилось до того уровня, когда шипованная шина впервые увидела свет: Hakkapeliitta 8 Nokian имела до 190 шипов. Тем не менее, известная подушка Экошипа обеспечивает настолько чувствительный контакт с дорожным покрытием, что износ дороги стал намного ниже нормы, установленной законодательством. Шип новой шины Hakkapeliitta весит менее одного грамма. Новые шипы выступают всего на 0,8–0,9 мм.

В 2014 году мы получили представление о будущей шипованной шине, когда компания Nokian Tyres показала революционную гибридную шину, дающую водителю возможность активировать шипы нажатием кнопки.  Пока что эта модель является лишь концепцией, но она показала, как свойства нешипованных и шипованных шин могут использоваться в зависимости от меняющихся погодных условий. В ней сочетаются лучшие инновации технологии  нешипованных и шипованных шин и обеспечивается безопасное зимнее вождение при любых условиях.  Чемпион по сцеплению между шиной и дорожным покрытием претерпел несколько этапов усовершенствования и готов к решению новых задач.

www.nokiantyres.ru

Непревзойденная безопасность / Nokian Tyres

К настоящему моменту история компании насчитывает более ста лет. Сохраняя верность модели Наkapeliitta, она продолжает идти по пути дальнейшей специализации и усовершенствования этих шин для условий севера. На ранних этапах производства компания  Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö начала разработки в очень перспективном направлении – зимние шины для вождения в суровых условиях.

Компания Nokian Tyres занимает сильные позиции на мировом рынке. Предпринимательская инициатива, инновация и командный дух до сих пор являются основными ценностными ориентирами компании.

Nokian Tyres тесно сотрудничает с мировыми лидерами автомобилестроения. Более 20 высококачественных брендов выбрали продукцию Nokian Tyres благодаря ее зимней программе. Участие компаний-партнеров в шинных испытаниях играет ключевую роль в разработке специализированных шин Nokian.  В 2011 г. было создано сообщество Hakkapeliitta Test Drivers (LINKKI), участники которого делятся с водителями своим опытом эксплуатации шин в разных дорожных условиях.

Развитие шинной продукции стимулирует инновационные разработки в производстве резиновых смесей и технологических решений. Результатом эволюции резиновой смеси для зимних шин стала «умная смесь eSilica. В резиновую смесь нешипованных шин нового поколения Nokian Hakkapeliitta R2 были добавлены алмазоподобные кристаллы Cryo Crystals, для улучшения сцепления.

В 2013 г. стартовало производство совершенно нового поколения зимних шин Nokian Hakkapeliitta. Шипованные шины  Nokian Hakkapeliitta 8 стали лидерами на испытаниях зимних шин в северных странах и в России. Этот современный флагман шинной индустрии сочетает в себе превосходное сцепление на льду и четкость управления в любую погоду. В шинах Nokian Eco Stud 8 применяется новая технология ошиповки, предусматривающая увеличение количества шипов на 50%. Неоднократная победительница испытаний, шина Nokian Hakkapeliitta 8 установила новый рекорд скорости передвижения по льду, который составил 335.713 км/ч.

Зимой 2014 г. Nokian Tyres представила абсолютную новинку – нешипованную шину с шипами, которые водитель может активировать нажатием кнопки. Эта модель позволяет использовать лучшие свойства  шипованных и нешипованных шин, подстраиваясь под погодные условия. В настоящее время новинка еще не доступна для потребителей, но она уверенно прокладывает себе путь в технологии шинного производства.

Современное вождение предлагает намного больше возможностей. Шины Nokian Hakkapeliitta R2, выпущенные в 2014 г. и предназначенные для северной зимы, отличаются рекордно низким сопротивлением качению. Эта нешипованная зимняя шина имеет самый высокий КПД в мире и предназначена для электромобилей, диапазон возможностей которых может быть значительно расширен благодаря ее использованию. Высокая топливная экономичность вывела шину Hakkapeliitta в категорию А европейской классификации шин.

В 2014 г. была впервые выпущена Nokian Hakkapeliitta TRI, зимняя шина номер один для тракторов во всем мире. Блоки протектора ламелями и активаторами ламелей обеспечивают отличное сцепление, в то время, как рисунок протектора различной длины снижает уровень шума. Эта шина позволила легенде ралли Juha Kankkunen немедленно установить рекорд скорости среди тракторов.

В 2012 г. в г. Всеволожск, Россия, был открыт новый завод, благодаря которому годовой объем продукции в Финляндии и России превысил 20 млн. шин. Головной офис компании и производственные мощности находятся в г. Нокиа, Финляндия. Хилле Корхонен стал президентом и генеральным директором в 2017 г.

Дистрибуционная сеть Vianor продолжает интенсивно развиваться. Продажа и обслуживание шин доступны теперь в 1300 центрах в 27  странах мира. Также, Вы можете приобрести шины Nokian Tyres онлайн.

Высокое качество и инновационные технологии позволяют  компании Nokian Tyres постоянно улучшать безопасность на дорогах. Сильные стороны шин Hakkapeliitta остаются очень востребованными в условиях суровой и непредсказуемой зимы.

nokiantyres.ru

Радости и трудности зимнего вождения / Nokian Tyres

На исходе 19 века информация об автомобилях на родину зимних шин проникала  медленно. Первыми владельцами автомобилей были фабриканты и предприниматели. Известно, например, что в 1898 году на бумажную  фабрику в Тервакоски был куплен грузовик. Несколько салонов по продаже автомобилей открылись в Хельсинки в самом начале 1900-х годов. К 1910 году в стране было 2000 автомобилей.

 1920-е годы были "золотым веком"  развития автомобилизации  и в Европе. Все больше автомобилей приобреталось для личного пользования, становились  популярными автомобильные гонки. В Финляндии большую известность приобрели скоростные автомобили, на которых ездили контрабандисты.  Когда началось производство шин, на наших дорогах уже было более  30 000 частных или коммерческих автомобилей.

Установи зимние шины

При появлении на свет шин Hakkapeliitta в 1930-х годах, дороги Финляндии были тихие и заснеженные. Зимой машины водили редко, дороги чистили нерегулярно. Скорость едва доходила до 50 км/ч. Подготовка  к зимнему вождению заключалась в приобретении цепей противоскольжения. Новые шины Lumi-Hakkapeliitta (Снежная  Hakkapeliitta), представленные в1936 году, вдохновили на зимнее вождение даже самых робких водителей.

После Второй мировой войны, дорожное движение стало более оживленным, а уборка снега на дорогах стала привычным делом. Поверхность дорожного полотна зимой стала твердой и скользкой. На некоторых дорогах лед убирали с помощью соли. Когда в 1956 года на рынке появились шины Haka-Hakkapeliitta, самыми востребованными свойствами зимних шин были износостойкость и многочисленные кромки сцепления. 

Хотя зимнее вождение стало обычным явлением не позднее 1960-х годов, необходимость использования зимних шин вызывала  жаркие дискуссии. Компания Suomen Kumitehdas представила международные исследования,  где было доказано наглядное преимущество специально сконструированной зимней шины над летней благодаря  отличной силе торможения, управляемости и  силе сцепления. В Финляндии   в Teekkarien autokerho (автоклубе Технологического университета ) проведены испытания свойств шин. Зимой 1964 года  шины Hakkapeliitta участвовали в испытаниях зимних шин, которые проводились в  автоклубе  Швейцарии.

В 1960-х годах частные автовладельцы стали играть все большую роль на рынке. Более длинный рабочий путь автомобиля, строительство, благодаря которому люди стали ездить на работу из-за города  и, особенность,  присущая Финляндии, - поездки на дачу - все это способствовало тому, что важность автомобилей, как средства транспорта, повышалась.

Между шиной и дорогой

Для того, чтобы улучшить степень сцепления зимней шины с дорогой было создано много противобуксовочных устройств. В конце 1950-х годов компания Suomen Kumitehdas подписала контракт на производство  шипов "Комета" с компанией Suomen Kovametalli Oy. Благодаря их сотрудничеству  появилась зимняя шина с шипами Kometa-Hakkapeliitta.

В Финляндии шипованные зимние шины быстро стали средством номер один в борьбе со скользкими зимними дорогами. К середине 1960-х годов четверо из пяти тех, кто использовал зимние шины, выбирали шипы.  В 1974 году были разработаны новые правила использования шипованных шин, направленные на предотвращение износа дорожного полотна. Компания Nokia Kumiteollisuus участвовала в разработке этих правил. В 1978 году важным шагом вперед стало правило об обязательном использовании шин в Финляндии. Даже на законодательном уровне было признано, что зимние шины обеспечивали безопасность на дорогах.

Новые тенденции в вождении автомобилей

В 1980-х годах автомобили снова становятся статусным атрибутом. На дорогах Финляндии появляется больше элитных автомобилей,  машин с широкими шинами и коллекционных автомобилей.  С другой стороны, водители стали соблюдать скоростной режим.  В 1987 году в Финляндии были установлены общие скоростные ограничения.Спад производства в начале 1990-х годов несильно сказался на количестве выпускаемых автомобилей. Напротив,  потребитель стал больше думать о влиянии автомобилей на окружающую среду. Актуальными стали темы использования альтернативных видов топлива, экологичных материалов для изготовления шин и их переработки для повторного использования. 

Экологичность и безопасность 

Помимо безопасности на дорогах, многие водители также заботятся и об экологичности своих шин. Научные исследования и разработки, которые постоянно вела компания Nokian Tyres, позволили создать как шипованные, так и нешипованные шины, рассчитанные на условия северных стран. Эти шины обладают наилучшими техническими характеристиками, характеристиками безопасности и  экологичности.

Очень сложно создать универсальные нормы и правила использования шипованных или нешипованных шин. Тем не менее, шипованная шина - это более безопасный и надежный выбор в условиях быстро меняющейся зимней погоды. Шипованные шины имеют абсолютное преимущество на обледенелых дорогах. Однако, нешипованные шины могут посоревноваться с шипованными в плане сцепления с заснеженной дорогой.  Кроме дополнительного комфорта при вождении и низкого потребления топлива,  на замену шипованных шин требуется меньше времени.

Каким бы ни был ваш выбор, нужно помнить, что вождение автомобиля зимой  - это настоящее искусство. Планируйте маршрут заранее, ведите машину спокойно, на соответствующей скорости,  не спешите  - и ваши зимние поездки будут безопасными и комфортными.

nokiantyres.ru


Смотрите также