Нешипованная зимняя резина для внедорожников и кроссоверов: рейтинг сезона 2015-2016. Нешипованная зимняя резина
Нешипованные зимние шины: отзывы и производители
С приходом нового снежного сезона перед автовладельцами вновь встает вопрос о выборе зимних шин для своих транспортных средств. От того, насколько хорошо они буду осуществлять сцепление машины с дорожным полотном, зависит качество и безопасность вождения. К решению этой задачи стоит подойти со всей ответственностью. И в данной статье мы приведем результаты опроса о том, на какие нешипованные зимние шины отзывы были самыми положительными в последние годы. Также рассмотрим, какими особенностями обладают новинки, выпущенные к этому зимнему сезону. Расскажем, на что стоит ориентироваться при их выборе, насколько важен рисунок протектора, как подобрать лучшие нешипованные зимние шины, которые подойдут именно для вашего автомобиля с учетом условий его эксплуатации.
Виды изделий
В настоящий момент специально для зимнего времени года используются два вида шин: резина с шипами и без них. В рамках данного обзора мы рассматриваем только нешипованную резину, или, как ее еще называют, фрикционную. Но все же хотелось бы объяснить, на чем основывается выбор того, в зимние шины шипованные или нешипованные обуть свой автотранспорт.
Самое очевидно отличие межу данными видами – наличие металлических шипов. В покрышках первого типа они закреплены прямо в поверхности шины. Под весом автомобиля резина сдавливается, шипы выступают. Таким образом, почти все давление приходится на них. Со временем их основание расшатывается, и они могут вылетать. Также это объясняет, почему на чистом асфальте у автомобиля с шипованной резиной увеличивается тормозной путь. До тех пор, пока зима окончательно не придет, использовать их стоит с осторожностью.
В продаже можно встретить фрикционные шины с так называемым кристаллическим шипом. На такие нешипованные зимние шины отзывы положительные. Но никаких интегрированных шипов в действительности нет, просто данное название говорит об использовании специальной добавки, за счет которой повышается сцепляемость с дорогой. Такие шины уверенно можно обувать осенью.
Шины-липучки хороши для езды по чистому асфальту, мокрой дороге, тонкому слою снега. Им не страшны ни мороз, ни снежные заносы. Единственный минус – по дороге с ледяной коркой или сильно утрамбованному снегу управление автомобилем будет значительно усложнено. Фрикционные шины хороши для городских условий эксплуатации, где асфальт остается чистым за счет применяемых реагентов, а снег если и встречается, то он или быстро тает или его оперативно убирают коммунальные службы.
Как работает фрикционная резина
Нешипованные шины имеют и другие названия, отражающие суть их работы. Очень часто такие изделия называют липучками. Все дело в принципе, за счет которого они показывают выдающиеся характеристики сцепления с дорогой.
Данные шины делают из специальной резины, которая сохраняет свою эластичность и упругость при отрицательной температуре окружающей среды. За счет этого они быстро принимают свою первоначальную форму, после того как соприкоснутся с асфальтовым полотном.
Каждый производитель имеет свой технологический рецепт изготовления каучуковой смеси, в котором определяется оптимальное количество добавок, улучшающих поведение покрышек при минусовой температуре. Самые известные присадки – это технический углерод, сера и производная кремнийорганической кислоты.
Лучшие нешипованные зимние шины изготовлены из материала, качество которого выше. Определить его можно следующим образом: вблизи обода покрышки резина не должна быть сухой и твердой. Ее поверхность может быть достаточно податливой под пальцами и слегка продавливаться, но при этом упруго отталкивать руку. Также визуально она выглядит более влажной, напоминая детскую игрушку «лизун.
Для увеличения силы трения, чтобы эффективнее катиться по дороге и отталкиваться от ее поверхности, в шинах используют особый рельефный рисунок – протектор. Именно от него зависит, насколько хорошо будут колеса автомобиля катиться по снегу, асфальту или льду.
Нешипуемые зимние шины обладают характерной особенностью протектора с мелкими зазорами, называемыми ламелями. Расстояние между ними увеличивается, когда под весом автомобиля шина деформируется. Таким образом, образуется некий вакуум, и ламели работают как присоски-липучки. Но одного их наличия недостаточно, и производители экспериментируют с рисунком протектора, создавая на поверхности шины дорожки и канавки различной глубины. Они отводят снег и воду, которые мешают сцеплению с дорогой. Самые распространение рисунки делаются по принципу елочки, шашек или их комбинирования.
В данном виде шин не используются механические средства, повышающие трение, то есть металлические шипы. Но производители нашли им некоторую альтернативу. В качестве одной из добавок в резиновую смесь вводят стекловолокно, а шины с этой присадкой называют изделиями с кристаллическим шипом. Но применение этой технологии не позволят фрикционным шинам назваться липучками, так как они более жесткие, а ламели работают не так эффективно.
Виды нешипованной резины
Зарубежные и отечественные производители выпускают шины разных видов. Они рассчитаны на разные условия эксплуатации, тип вождения автомобилиста, скоростной режим. Они зависят от класса транспортного средства, не говоря уже о типоразмере. К каждому сезону выпускаются новинки, зачастую это обусловлено применением нового химического состава резиновой смеси, а не трансформацией рисунка протектора. Если его изменяют, то всего лишь незначительно модифицируя, сохраняя характерные черты, присущие предшествующей линейке. Тем более если на прошлогодние шины зимние нешипованные отзывы пользователей были положительными.
Также в зависимости от страны происхождения шины обладают характерным рисунком протектора, на основе которого изделия можно условно разделить на европейские и скандинавские.
Европейские шины рассчитаны на очищенные дороги, ламели обеспечивают уверенное сцепление с дорожным полотном. А их агрессивный протектор хорошо справляется с обилием мокрого рыхлого снега, перемолотого колесами до состояния кашицы. Они эффективно отводят снег и воду за счет диагональных и продольных дорожек, сделанных на резиновой поверхности шины. Липучки от европейских производителей рассчитаны на быструю езду по чистым дорогам. По мягкости их резина очень напоминает материал для изготовления летних дождевых покрышек. Но вот на гладких поверхностях, будь то наледь или укатанный снег, она крайне неэффективна, и автовладельцу требуется проявлять за рулем максимум осторожности. Также подобные шины не очень хорошо ведут себя при сильном морозе и становятся жестче.
Протектор скандинавских шин не настолько рельефный, но его рисунок более сложный, а элементы расположены более плотно относительно друг друга. Такие изделия на первый взгляд выглядят более плоскими, но это не совсем так: глубина протектора у них ничуть не меньше европейских. А вот пятно контакта – область поверхности шины в месте соприкосновения покрышки и дороги – больше. Это позволяет выравнивать снежный покров под колесами. А ламели обеспечивают управляемость автомобиля даже на льду. По сравнению с «европейцами их резина более мягкая и подходит для машин с жесткой подвеской. То есть зимние нешипованные шины для внедорожников вполне могут быть скандинавского типа.
Данное разделение весьма условно, и даже японские производители выпускают зимние шины обоих видов, а что уж говорить о немцах или финнах.
Отметим, что подбор шин зависит от марки автомобиля, климатического пояса, стиля вождения и прочего. Среди наиболее популярных брендов в нашей стране хочется выделить Continental, Nokian, Dunlop и Bridgestone.
Шины легковые
Все выше перечисленные производители выпускают нешипованные зимние шины. Отзывы потребителей помогают выявить особенности, которые проявляются в разном поведении автомобиля, обутого в такую резину. Одни из них лучше управляются при минус десяти, а другие при таких показателях становятся слишком жесткими. Но вне зависимости от того, полноприводный ли у вас внедорожник или нет, следует менять полный комплект шин. Но в большинстве случаев зимние нешипованные шины R16 открывают модельный ряд, отделяющий легковые автомобили от кроссоверов.
Для такого продукта, как зимние нешипованные шины, рейтинг составить невероятно сложно. Все оценки носят очень субъективный характер в зависимости от погодных условий. Но чтобы привести все данные к общему знаменателю, мы будем исходить в своих оценках из описания производителя и цены, акцентируя внимание на особенностях, связанных с условиями эксплуатации. Начнут обзор шины «Континенталь зимние нешипованные из Германии.
Continental
Начнем с новинки этого сезона ContiVikingContact 6, которая пришла на смену отлично зарекомендовавшей себя пятой версии. Данные шины выполнены из мягкой резины, что позволяет причислить их к скандинавскому типу. Асимметричный рисунок протектора, формально разделенный на три части, обеспечивает надежное управление автомобилем при повороте. А центральная часть, ламели которой зонированы в шахматном порядке, обуславливает надежное сцепление с дорогой, покрытой льдом. Также выделена зона с продольными канавками, которые задерживают снег, тем самым увеличивая силу трения. Данная модель выпускается в типоразмере от R15 до R20.
Производитель ставил перед собой задачу, чтобы данные шины «Континенталь зимние нешипованные превзошли пятую версию, следовательно, можно смело ориентироваться на отзывы о предыдущей модели, хуже новая версия точно не стала.
Те же, кто не хочет рисковать и брать непроверенный продукт, могут обратить внимание на ContiWinterContact TS 850, которые вышли в 2012 году. Данные шины относятся к европейским. У них симметричный направленный рисунок протектора, который позволяет эффективно отводить талый снег. Данные шины подходят для скоростной езды и активной манеры вождения. Их центральная часть надежно удерживает автомобиль на льду, а боковины увеличивают трение, позволяя контролировать машину при поворотах и уменьшать тормозной путь. Конструкционная особенность каркаса шины позволила снизить сопротивление качения, что минимизирует расход бензина.
Dunlop
Шины «Данлоп зимние нешипованные для легковых автомобилей лучше проявляют себя в южных регионах, где практически отсутствует снег и не бывает морозов. Для центральной России, и тем более для Сибири они слишком плохо реагируют на отрицательные температуры. Замерзая, становятся слишком твердыми, и, как следствие, транспорт становится плохо управляемым. Но мы все же рассмотрим две наиболее популярные модели.
О Graspic DS-3 (нешипованные зимние шины) отзывы самые лучшие среди продукции Dunlop. Это изделия с кристаллическим шипом, что должно позволять им лучше проявлять себя на ледяной поверхности. Но в действительности этого не происходит, и судя по тому, что шины могут пробуксовывать и по мокрой дороге. Все дело не в составе резиновой смеси, а в протекторе. Его рисунок не слишком сложный, просто ячейки расположены в шахматном порядке. Но продольные канавки достаточно эффективно загребают снег, позволяя беспроблемно подниматься даже в гору. Также из-за особенностей протектора нужно быть осторожнее на поворотах, где машина может пойти юзом.
Модель SP Winter Sport 4D обладает более сложным рисунком протектора с продольными канавками, которые отводят воду и мокрый снег. Это позволяет автомобилю уверенно держаться на дороге в условиях мягкой зимы. Но вот с ледяной коркой такие шины справляются не очень хорошо, особенно при боковом скольжении. Это их основные особенности.
К числу несомненных достоинств можно причислить разумное соотношение цены и качества. Эта модель подойдет для аккуратных водителей, скорость движения которых незначительно превышает 100 км/ч.
Nokian
Финские зимние нешипованные шины Nokian – одни из признанных лидеров российского рынка. Производитель не только выпускает резину со сложным химическим составом, но и использует ячейки протектора, соединенные в особую форму.
Что это за шины зимние нешипованные? Отзывы в большинстве своем отмечают модель Hakkapeliitta R2. Это одни из самых выдающихся покрышек для российской зимы вне зависимости от региона проживания, шины скандинавского типа, сделанные из мягкой и упругой резины. Тот редкий случай, когда фрикционные шины лучше проявляют себя на снегу или льду, чем на голом асфальте. Рисунок протектора симметричный, центральные направленные ячейки выполнены в клиновидной форме.
Среди шин европейского типа отметились Nokian WR G2. Асимметричный дизайн протектора специально разработан для автомобилей, использующихся в условиях городов, но со льдом и утрамбованным снегом традиционно плохо справляются.
Bridgestone
Рассмотрим японские шины «Бриджстоун зимние нешипованные модели Blizzak Revo GZ. Производитель использует специальную микропористую резину, повышающую сцепление с дорогой при сложных погодных условиях. Это позволяет им занимать первые места в списке, в котором фигурируют зимние нешипованные шины. Рейтинг, представленный в статье, основывается в том числе на отзывах покупателей.
Рисунок протектора позволяет не только вгрызаться в ледяную поверхность. Его канавки эффективно отводят воду, а также мокрый снег и грязь. При этом конструкция рисунка такова, что углубления не забиваются. Данная модель уверенно держит прямолинейный курс автомобиля на дороге вне зависимости от погодных условий. Правда, при боковом маневрировании начинает «плыть, но это распространенная проблема нешипованной резины.
Модель Blizzak VRX тоже весьма хороша, но все отмечают, что ей требуется более длительная обкатка. Только после этого она раскрывает все свои характеристики в полной мере. Ставить ее лучше еще при плюсовой температуре.
Обзор зимних нешипованных шин был бы неполным, если бы мы не коснулись полноприводных автомобилей, рассчитанных на повышенную проходимость. Но начнем, пожалуй, с новинок, которые вышли к этому сезону.
Зимние нешипованные шины для кроссоверов пополнились моделью Bridgestone Blizzak DM-V2. Доработан состав микропористой резины, которая как будто впитывает воду. Но на самом деле за счет капиллярного эффекта жидкость лучше отводится из пятна контакта, тем самым сокращается тормозной путь. Кроме того, это позволило улучшить ходовые характеристики на льду. И первые тесты это подтверждают.
Еще одна новинка – шины Winter Maxx Sj8 от Dunlop. Их особенностью стал направленный рисунок протектора, выполненный по технологии 4D Nano, что позволило улучшить водоотведение. Для улучшения скоростных свойств материал, из которого изготовлена шина, сделали более жестким. Вместе с тем на четверть увеличили число ламелей, тем самым компенсируя управляемость автомобиля по льду. Канавки в форме буквы «Т используются для лучшего сцепления со снегом.
CrossContact Winter – это шины «Континенталь зимние нешипованные. Рисунок протектора ассиметричен, что позволяет водителю уверенно управлять автомобилем и на снегу (за это отвечают твердые внешние грани), и на открытом асфальте (работу берет на себя внутренняя часть рисунка протектора). Также подобный дизайн позволяет более равномерно распределить давление в пятне контакта шины и дорожного полотна.
Nokian Hakkapeliitta R SUV – это зимние нешипованные шины для внедорожников, которые обладают некоторыми фирменными особенностями. Специальный клиновидный рисунок протектора позволяет отнести шины к направленному типу. Укрепленные боковые плечи берут на себя нагрузку, связанную с большим весом автомобиля. Для мягкости хода жесткость рамной конструкции компенсирует особо упругий сорт резины. Для ее прочности в состав шин добавлены силикат и рапсовое масло, которые не дают каучуку затвердеть при низкой температуре окружающей среды.
В большинстве случаев для городских внедорожников и кроссоверов не требуется покупать специальные шины. Им вполне походят аналоги нешипованной резины для легковушек, только соответствующего типоразмера.
Подведение итогов
Вас интересует вопрос о том, какие лучше приобрести нешипованные зимние шины? Отзывы покупателей, которые их активно эксплуатировали, повышают шанс на удачную покупку. Одни и те же шины в разных погодных условиях ведут себя по-разному. Но это не говорит о том, плохие они или хорошие. Нет, отзывы всего лишь показывают, подошел ли продукт конкретному человеку. Явных победителей быть не может в принципе из-за разной погоды, стиля вождения и других факторов.
Все описанные выше модели фрикционных шин обладают рядом преимуществ:
- Они практически бесшумны по сравнению как с летними, так и с шипованными шинами.
- Изнашиваются медленнее при езде по асфальту и не разрушают дорожное полотно.
- Сохраняют свои свойства при плюсовой температуре, в этих условиях их тормозной путь короче.
Какие бы нешипуемые зимние шины вы ни купили, с приходом тепла не поленитесь оставить о них свой отзыв. Возможно, ваше мнение поможет кому-то определиться с выбором.
fb.ru
Рейтинг нешипованных зимних шин - Topkin
Зимой, когда температура опускается ниже нуля и начинаются сильные осадки, просто необходимо сменить резину и встретить погодные условия достойно. Шипованные или нешипованные покрышки? Вопрос достаточно сложный, но большинство автолюбителей склоняется в пользу последних. Они на порядок долговечнее, не портят асфальт и идеально ведут себя в городских условиях. Наш рейтинг нешипованных зимних шин подскажет, какого производителя стоит выбрать.
Бытующее мнение, что общая масса нешипованных фрикционных шин создана для теплых зим Центральной Европы или юга России, устарело. Современные технологии позволяют применять такую резину и в более суровых широтах. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что за нешипованными зимними шинами будущее.
1 Continental
Немецкий производитель, победитель рейтинга нешипованных зимних шин. Недаром в Европе основная масса автомобилистов отдает предпочтение именно этому бренду. Главный показатель, за который ему досталось первое место в рейтинге нешипованных зимних шин — это баланс. Любые виды покрытий зимней дороги, включая мокрый асфальт и лед, не помешают шинам вести себя стабильно устойчиво. При этом степень износа у них очень низкая, ход плавный и быстрый разгон на скользкой магистрали.
В модели ContiWinterContact TS850 главное внимание разработчики уделили комфорту и безопасности именно на асфальте, обойдя остальные зимние показатели. Мокрая поверхность шоссе показала короткий тормозной путь, хотя на сухом он уже увеличился. Сцепные свойства колес на снегу — на порядок хуже.
ContiVikingContact 6 очень хорошо ведет себя на снегу. А вот поведение покрышки на мокром асфальте слишком смазанное и медленное. Зато можно реально экономить топливо за счет сниженного сопротивления качению.
2 Nokian
Финская шина способна обеспечить надежное и безопасное сцепление на любых поверхностях — снежной, сухой или влажной. Большой диапазон размеров и скоростей предназначены для Европы, а значит — и городов Центральной России.
Модель WRD3 имеет специальный, направленный протектор (с полированными канавками и зигзагообразным передним краем), способствующий выдуванию ледяной крошки. Отсюда замечательная боковая устойчивость и маневренность. Колеса быстро реагируют на повороты руля и имеют хороший контакт с дорогой. Состав резины — масло канолы, каучук и кремний, предполагают неизменное качество шины при длительном сроке эксплуатации.
Модель Hakkapeliitta R2 еще одна замечательная шина для суровых русских зим. Здесь все сделано с огромным запасом прочности — на льду, на снегу и трассе сцепные качества снижаются совсем незначительно. Лишь на асфальте мягкий протектор немного уступает усиленной нагрузке. Колеса комфортно и тихо едут по любой дороге (как в городе, так за его пределами) благодаря увеличенному содержанию каучука в составе и широкой полосе ламелей на протекторах. А в плечевых зонах покрышки расположены специальные когти, которые легко разбивают кашу из снега и воды.
3 Goodyear
Модели UltraGrip 9 предназначены для более мягких зим. У них улучшенный состав резины с большой глубиной протектора, показывающий великолепные показатели на снегу и ледяной дороге. Единственный недостаток шины — большой тормозной путь на влажном асфальте.
У покрышки UltraGrip Ice 2 хороший баланс на любой поверхности, вкупе с сопротивлением качению и комфортом. Резкие насечки на блоках улучшают маневренность, а открытые канавки по бокам способствуют быстрому оттоку талого снега и воды.
4 Dunlop SP WinterSport 4D
При создании покрышек использована новаторская система четырехмерного ламелирования, которая намного лучше распределяет давление в месте контакта. Большее число возможностей для сцепления с поверхностью увеличивают возможности торможения. Эта шина не твердеет при минусовых температурах. На снегу и мокром асфальте у нее хорошая управляемость, боковая устойчивость и маленький тормозной путь. Из недостатков — достаточно шумная.
5 Michelin
Ресурс на первом месте — шину этого производителя скорее можно проткнуть, чем стереть рисунок протектора. Сниженные показатели качения позволяют экономить топливо. У колес хорошие тяговые свойства и торможение, а вот управляемость явно подкачала, особенно это заметно на мокром асфальте. Pilot Alpin 4 выпускают как для всех, так и отдельно для Porsche. А у Alpin 5 наблюдались некоторые проблемы с балансом.
6 Pirelli Winter Sottozero 3
Выпрямленный рисунок протектора демонстрирует хорошую устойчивость на входе в поворот. Во всем остальном у нее средние показатели для зимних шин, предназначенных для теплой Европы. Из минусов — слабая динамика разгона. Особенность модели Snow Control Serie 3 — универсальные зимние покрышки для любой погоды.
7 Blizzak LM-32
Японская шина по многочисленным отзывам имеет средние показатели, хотя на влажном и сухом асфальте ведет себя отлично. Из недостатков — слабая боковая устойчивость, низкая тяга на снегу и достаточно длинный тормозной путь.
8 Toyo Snowprox S943
Шины японского производителя, предназначенные в первую очередь для местной зимы, но никак не российской. Отсюда — вполне заслуженное последнее место в рейтинге нешипованных зимних шин.
topkin.ru
Как выбрать зимние шины, шипованные, нешипованные, какие шины
В этой статье рассмотрим с вами — как правильно выбрать зимние шины для своего любимого автомобиля.
Зимние автомобильные шины делятся на два типа – шипованные и нешипованные шины. Давайте рассмотрим их подробней.
Шипованные зимние шины
Отличие шипованных шин от нешипованных заключается не только в наличии шипов — состав резины у них тоже иной. Шипованные шины несколько жестче, потому, что в теле шины должны хорошо держаться шипы.
Шипованная резина
Это можно отнести к недостаткам шипованных шин, так как более жесткие шины имеют меньшее пятно контакта с поверхностью, но, в то же время данный недостаток вполне компенсируется наличием шипов, если, конечно, шипованные шины эксплуатируются в соответствующих условиях.
Также, шипованные зимние шины имеют, как правило, несколько большую толщину протектора, чем нешипованные, соответственно, они тяжелее, что также является недостатком.
Иногда, в процессе эксплуатации, шипы вылетают из резины, и некоторые водители пытаются «доошиповать такую шину. На самом деле, делать этого нельзя — старые посадочные места под шипы уже не будут прочно удерживать новый шип, а новые посадочные места сверлить тоже нежелательно.
Кстати, чтобы не сталкиваться с такой проблемой, новые шипованные шины нужно обязательно «обкатать, причем, это относится к любым шипованным шинам. «Переобув автомобиль в новую шипованную резину, первые 200 – 300 км пробега нельзя превышать скорость 60 кмч (для некоторых шин 90 кмч), нельзя резко трогаться с места и резко тормозить, особенно на чистом асфальте.
Можно не ограничиваться обкаткой шин только первые 200 – 300 км, если вы продлите обкатку, шины прослужат дольше.
Если все же шина потеряла несколько шипов, то ничего плохого не произойдет. Принято считать, что достаточно иметь в зоне контакта шины с поверхностью 8-14 шипов, чтобы обеспечивалось нормальное сцепление. Особенно надежным считается так называемая двухслойная фиксация шипов.
Фиксация шипов на резине
При таком конструкции шины, более жесткий слой основы обеспечивает хорошее удержание шипа в шине, а более эластичный наружный слой, который контактирует с дорогой, обеспечивает надежное сцепление шины с поверхностью.
Нешипованные зимние шины
Что касается нешипованных зимних резин или так называемых «липучек, то все их качества зависят от состава резиновой смеси, из которой изготовлена шина и от типа рисунка протектора.
Нешипованные зимние шины должны обеспечивать, как хорошее сцепление с покрытой снегом, так и с мокрой дорогой. При разработке таких шин главное внимание уделяется тому, чтобы резина была одновременно мягкой и жесткой. Жесткость нужна для обеспечения хорошей управляемости автомобилем, а мягкость необходима для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.
Такие прямо противоположные качества удастся получить, если у шины будет мягкий наружный слой, непосредственно контактирующий с дорогой и достаточно жесткий внутренний слой. Кроме того, хорошие сцепные свойства нешипованной зимней резины обеспечивается наличием специального рисунка протектора.
Нешипованная резина
Какие зимние шины выбрать?
При выборе того или иного типа зимних резин, в первую очередь нужно исходить из условий, в которых будут эксплуатироваться эти шины. При езде в гололед или при езде по сильно укатанном снегу, шипованные шины обеспечат достаточно надежное сцепление с дорогой и будут гораздо лучше «вести себя, чем шины – «липучки.
Если зимой вам приходится ездить в основном по заснеженным дорогам, покрытым мягким, глубоким снегом или по чистому асфальту, например, в городе, где дороги посыпают солью, то нешипованная резина будет предпочтительнее.
Выбирая шины нужно учитывать, что тормозной путь автомобиля, оснащенного шипованными шинами на асфальте увеличивается до 7% по сравнению с нешипованными резинами. В свою очередь тормозной путь на шипованных шинах на льду уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями «липучек.
Видео: как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? Новые технологии Michelin.
Здесь выбор только за вами. Удачной покупки!
Загрузка...avto-i-avto.ru
Зимняя резина. Шипованная или нешипованная? [Обновлена х3] — Автокадабра
В статье отвечу на следующие вопросы:
-Насколько зимняя резина лучше летней? -Чем отличается европейская липучка от арктической? -В каких условиях лучше ведет себя шипованная резина? -В каких регионах нужно покупать шипы, а в каких - липучку? -Личный опыт эксплуатации мощного заднеприводного автомобиля зимой.
Поверьте, ответы на эти вопросы отличаются от стандартных - "Ездишь в теплом городе - бери липучку" Под катом графики и ссылки на источники :)
Если вас интересуют не только ответы на вопросы, но и результаты тестов, таблицы, ссылки на источники данных, то прошу ознакомится с моей полной статьей: http://www.tech-drive.ru/?p=864
Для всех остальных привожу здесь основные моменты.
1. Летняя или нешипованная зимняя?
Для начала определимся насколько же нужна зимняя резина:
Для тех, кто не знаком с английским языком или лень смотреть то при температурах от +7 градусов и ниже нешипованная резина ваш абсолютный бро, а летняя - не бро.
На мокрой дороге при температуре +6 тормозной путь 80-0 км/ч снижается с 42,5 до 35,5 метров. При торможении на летней резине машина будет ехать со скоростью 30 км/ч на той отметке, где она остановилась бы на зимней резине.
На снегу ситуация предсказуема.
С другой стороны мой друг, купив новую машину в марте на летней резине, почти без проблем отъездил на ней до тепла. И таких историй много. Если есть голова на плечах, и очень надо — то можно. Только вероятность попасть в видео-подборки с регистраторов в таком случае растет ;)
Вот отдельное видео для любителей чуда инжнерной *читать: маркетинговой* мысли под названием "всесезонная резина":
2. Европейская нешипованная против арктическойВ тесте Авторевю участвовали, как арктические покрышки, такие как Nokian Hakkapeliitta R2, так и покрышки для европейской зимы, вроде Michelin X-Ice 3.
На снегу при -14 и сухом асфальте при +9 градусах тип нешипованной резины не играет никакой роли, на льду или мокром асфальте и разница составляет 10% и более. Но примечательно, что во всех случах «арктическая Hakkapeliitta R2 лучше европейской X-Ice 3.
Итог - особой разницы между этими типами нет.
3. Зачем нужны шипы?
На графике приведен свод результатов тестов шипованной и нешипованной резины журналом Авторевю в 2013 году (приношу извинения за "маркетинговую" ось длины тормозного пути):
В 2-х тестах выиграла липучка, в 1 тесте ничья, на льду лучше сработали шипы. Если обратить внимание на абсолютные результаты, то видно, что хорошая липучка будет лучше плохих шипов. Однако разница в результатах не такая уж и большая на всех покрытиях, кроме льда.
Для тех кто все еще уверен, что на снегу нужна шипованная резина еще один график из другого теста от 2012 года:
Получается, что брать шипы нужно только если в вашем регионе гололедица частый гость?
Неожиданный ответ на этот вопрос принес тест зимней резины в «За Рулем в 2009 году. Как оказалось, нешипованная резина тормозит на голом льду лучше шипованной при температурах ниже -13 градусов!
Объяснение феномену нашлось. Шипованные покрышки разрабатываются таким образом, что бы шипы при движении по асфальту утапливались в глубь колеса, для снижения шума и улучшения сцепления с дорогой. При температурах ниже минус 13 градусов лед становится достаточно твердым, шипы перестают цепляться и утапливаются в резину. При температуре выше минус 10 на голом льду шипы вгрызаются в лед или разрушают его - сцепление с дорогой улучшается. Липучки в таких условиях скользят, как лыжи, так как тонкий слой воды между льдом и колесом выступает в роли смазки.
ИТОГ: шипованная резина работает лучше липучки только на льду при температурах от 0 до -10 градусов. Во всех иных условиях, включая лед при более низких температурах, нешипованная резина лучше или не уступает.
4. Где же нужны шипы?
Для того что бы образовался гололед необходимо застывание воды. Снег может стать причиной гололеда только если сначала расстает.
При очень низких температурах снег больше похож на песок — он мелки и жесткий, не прилипает к поверхностям, а с дороги его сдувает проезжающий транспорт.
Следовательно, для образования гололеда нужна нулевая температура днем и отрицательная ночью.
Именно при температуре -10 … 0С шипы эффективны. При температурах ниже -15…-20С поведение шипованной и нешипованной резины на льду одинаково.
По данным Википедии среднегодовое число дней с гололёдом (я знаю, что это не совсем гололедица, но условия близки) в некоторых городах России следующее: Архангельск — 6, Мурманск — 1, Санкт-Петербург — 5, Москва — 6, Воронеж — 17, Ростов-на-Дону — 10, Астрахань — 6, Самара — 15, Казань — 7, Екатеринбург — 5, Сыктывкар — 12, Оренбург — 9, Омск — 6, Ханты-Мансийск — 5, Томск — 2, Иркутск — 0, Якутск — 0, Петропавловск-Камчатский — 2, Хабаровск — 0, Владивосток — 1.
Видна четкая зависимость — чем ближе средняя температура к 0, тем чаще гололед. В сибирских городах, таких как Якутск, гололед вообще редкое явления.
Если вы все еще считаете, что шипованная резина хороший выбор для северных регионов, так как ее используют в скандинавских странах - в полной статье http://www.tech-drive.ru/?p=864 есть обзор климата в Норвегии.
Так же в статье есть разбор мифа, связанного с летней резиной, согласно которого ширина резины влияет на сцепление с дорогой.
5. Личный опыт
Два года езжу на следующей резине:
Перед: Winter SottoZero Serie 2 235/35 R19 87V Зад: Pirelli Winter SottoZero 265/30 R19 93V
Выбирал исходя из наличия разноширокой резины моего типоразмера одной марки/модели. В итоге в москве смог найти всего один варинт, который и приобрел. Нет выбора - нет проблем ;)
Держак на асфальте при любых температурах - лучше, чем летнем мишлене. В занос даже на мокром асфальте машину пустить очень проблематично.
На снегу, льду и прочих гадостях резина ведет себя терпимо. Участвовал на ней в зимнем автоспринте (отчет в статье http://www.tech-drive.ru/?p=506).
Во время оттепелей иногда возникают проблемы с карабканьем по укатанному снегу в горку, однако покупать шипы ради 1-2 случаев за зиму не вижу смысла.
Был случай - в феврале ночью ехал по межгороду и на дороге образовался "черный лед" http://www.meteoprog.ua/ru/news/43576/ . Очень мерзкая штука, скажу я вам. Но резина (и машина) успешно справилась с этой напастью - машина была управляема вплоть до 140-160 км/ч. Естественно, торможение на "черном льду" было крайне вялым, но тут уж ничего не поделаешь... К сожалению на других машинах/резинах в "черный лед" не попадал, так что сравнить не с чем.
От нешипованной резины не ждут выдающихся характеристик. Поэтому зимой она чаще радует, чем огорчает ;)
Резиной полностью доволен.
Какую резину используете?
Холодный климат + нешипованная.
27.1%
Холодный климат + шипы
62.2%
Теплый климат (средяя температура днем около 0) + нешипованная
5.9%
Теплый климат (средяя температура днем около 0) + шипы
4.8%
проголосовало 188 пользователей
autokadabra.ru
Шипованная и нешипованная зимняя резина
Какие шины выбрать – шипованные или нешипованные?Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом зависит от зимних шин. Разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто.
По поводу того, шипованную или нешипованную резину выбрать, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но, порой, нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок лучше шипованных моделей покрышек. Дело в том, что поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.
Что же будет лучше в конкретных условиях?
Шипованные зимние шины. В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Существует два варианта: приобретение шипованных зимних шин, либо ошиповка обычной зимней резины. Ошиповать можно не каждую резину – этот вопрос необходимо уточнять при покупке с продавцом. Понятно, что, чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина - путь торможения станет намного короче, снизится вероятность пробуксовки. Для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Привыкать к шипованной резине приходится длительное время.
Нешипованные зимние шины. При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На наших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, поэтому многие водители отдают предпочтение нешипованным зимним шинам.Во-первых, шипованная резина будет малоэффективна при разгоне и торможении на асфальтной дороге.Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем.В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин? На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Зимние шипованные шины необходимо устанавливать на все четыре колеса! На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы, казалось бы, решаете сразу несколько задач, таких как: улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и др. Но возникает очень опасная проблема: на скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП. На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И, в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту. В данном случае, все же возникает дополнительная опасность: автомобиль плохо останавливается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается, поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Помогут сделать правильный выбор и ответят на все вопросы о выборе шин для вашей Toyota наши специалисты:
Какие шины выбрать – шипованные или нешипованные?Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом зависит от зимних шин. Разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто.
По поводу того, шипованную или нешипованную резину выбрать, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но, порой, нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок лучше шипованных моделей покрышек. Дело в том, что поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.
Что же будет лучше в конкретных условиях?
Шипованные зимние шины. В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Существует два варианта: приобретение шипованных зимних шин, либо ошиповка обычной зимней резины. Ошиповать можно не каждую резину – этот вопрос необходимо уточнять при покупке с продавцом. Понятно, что, чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина - путь торможения станет намного короче, снизится вероятность пробуксовки. Для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Привыкать к шипованной резине приходится длительное время.
Нешипованные зимние шины. При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На наших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, поэтому многие водители отдают предпочтение нешипованным зимним шинам.Во-первых, шипованная резина будет малоэффективна при разгоне и торможении на асфальтной дороге.Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем.В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин? На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Зимние шипованные шины необходимо устанавливать на все четыре колеса! На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы, казалось бы, решаете сразу несколько задач, таких как: улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и др. Но возникает очень опасная проблема: на скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП. На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И, в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту. В данном случае, все же возникает дополнительная опасность: автомобиль плохо останавливается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается, поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге.
Помогут сделать правильный выбор и ответят на все вопросы о выборе шин для вашей Toyota наши специалисты:
toyotanm.ru
Что лучше: «липучка или ошиповка зимних шин и отзывы автолюбителей
С наступлением холодов у автолюбителей появляется целый список проблем, не последнее место в нем занимает выбор оптимального варианта покрышек. А ведь именно этот фактор в полной мере влияет на безопасность и управляемость автомобиля. Тем более что любители ездить на летней резине в зимнее время согласно новому законодательству будут наказываться далеко не в устном порядке.
Базовые понятия
Многие автовладельцы, кого интересует ошиповка зимних шин и отзывы экспертов по этому вопросу, почему-то уверены в безальтернативности покрышек с металлическими шипами. На самом деле это не так, наметившаяся тенденция к внедрению новых технологий и многочисленных исследований смогла вывести показатели фрикционных колес на уровень, который практически не уступает аналогам с «шиповкой. Поэтому главной задачей покупателя теперь является поиск подходящего экземпляра как для собственного кошелька, так и для машины. А для этого не помешает знание основных нюансов типов резины.
В первую очередь нужно отметить, что колеса для суровых погодных условий намного мягче, чем летние модели. Делается это в целях сохранения пластичности резиновой массы даже при самом крепком морозе, что дает ей возможность оперативно изменять свою форму в зависимости от покрытия. На данный момент распространены три вида подобных покрышек:
- Фрикционные скандинавского типа.
- Фрикционные европейского типа.
- Авторезина с металлическими шипами.
Для всех, кто интересуется вопросом, какие зимние шины лучше всего покупать шипованные или нешипованные, важно знать, что переход с летней резины в любом случае выполняется при температуре воздуха 5-7°C выше нуля. Несоблюдение этого правила приводит к излишней шумности из-за повышенного сопротивления движению по нагретому асфальту, а также сокращению эксплуатационного срока колеса.
Визуально отличить «скандинава от «европейца можно по следующим признакам:
- диагональная схема протекторного рисунка, большое количество ламелей, жесткий резиновый состав и закругленная форма боковины у европейской покрышки без шипов;
- разреженный узор протектора с прямоугольными и ромбовидными шашечками, мощным грунтозацепом по внешнему контуру протекторного рисунка у скандинавского типа покрышек.
Теоритическое сравнение: какие зимние шины шипованные или нешипованные лучше всего?
Не зря фрикционные колеса в народе называют «липучками, их основное назначение – езда по мокрой дороге. Множество мелких ламелей эффективно отводят жидкость из пятна контакта. Ниже представлены теоретические недостатки фрикционной резины по сравнению с шипованной:
- меньшая проходимость по сугробам;
- более низкая управляемость на льду;
- больший тормозной путь при гололеде и в период оттепели.
При температуре -15°C функциональные возможности обоих типов покрышек практически одинаковы. При более низких показаниях термометра на снегу или льду «липучки превосходят аналоги с шипами. Баллоны для Европы рассчитаны на более скоростные режимы с маркировкой «H и «V, соответственно 210 и 240 км/ч. В то же самое время ошиповка зимних шин с индексами «Q, «R и «T и отзывы о таких моделях говорят о том, что допустимая скорость для них находится в пределах 160-190 км/ч.
Также нельзя забывать о недостатках покрышек с шипами:
- повышенная шумность;
- дополнительный расход горючего;
- негативное воздействие на дорожное покрытие;
- плохая управляемость на чистом асфальте;
- больший тормозной путь на сухом и мокром покрытии по сравнению с «липучкой.
Некоторые страны Европы законодательно ограничили количество шипов в протекторе до 50 штук на погонный метр, мотивируя это их разрушительным действием на асфальт. Но в последнее время лидеры шинного производства внедряют передовые технологии, благодаря которым фактор негативного воздействия шипов на дорогу практически сводится к нулю.
Практическое сравнение: фрикционы или шипы?
В различных погодных условиях каждый тип резины способен реализовать свои определенные возможности. Чтобы определиться с ними, рассмотрим результаты испытаний с участием экземпляров с обеих сторон.
Снежная трасса
Снежное покрытие на российских дорогах бывает разного характера, от ледяного до сугробов. При разгоне по укатанному снегу до скорости 100 км/ч фрикционная резина показала лучшие результаты на 2-3 секунды.
Что касается управляемости на заснеженной трассе, то разница также невелика, потому что оба типа покрышек не в состоянии хорошо зацепиться за дорогу. Однако в условиях шуги превосходство фрикционных моделей особенно заметно. Если самый худший экземпляр «липучки потерял сцепление с дорогой в снежной каше глубиной 40 мм на скорости 23 км/ч, то до подобных результатов недотягивает даже самая лучшая покрышка с шипами.
Те автолюбители, которые еще не решили, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные – должны понять итоги подобных тестов. А они таковы:
- на трассах с покрытием из водно-грязевой субстанции следует передвигаться на баллонах без шипов, либо же ограничивать скорость. В противном случае – утеря управляемости, занос и ДТП;
- на льду ходовые качества колес с шипами вне конкуренции: разгон и торможение требуют заметно меньше времени;
- когда температура опускается ниже -20°C, «шиповки теряют эластичность и фактически как бы остается без шипов, хотя появляются модели, у которых практически отсутствует такой эффект.
Ледовое покрытие
Независимо от марки и модели, резина с шипами на таких дорогах не оставляют никаких шансов фрикционным аналогам. Тормозной путь начинает расходиться уже на скорости 25 км/ч. Тесты показали, что конкурировать в состоянии только лучшие модели без шипов от Nokian и Pirelli.
Управляемость также на уровень выше у экземпляров с шипами, на льду даже топовые «липучки не в состоянии с ними соперничать. Однако нужно отметить, что европейские образцы мягкой резины сохраняют свои свойства значительно дольше, чем жесткие колеса с шипами.
Чистый асфальт
Некоторые до сих пор заблуждаются, что на мокром асфальте «шиповки ведут себя неуверенно, хуже, чем фрикционные баллоны. Благодаря инновационным технологиям, шипованные модели уже приблизились по многим параметрам к лучшим образцам без шипов. Некоторые бренды, как Bridgestone и Nokian, демонстрируют даже более приличные результаты. Доступные отзывы по поводу самостоятельной ошиповки зимних шин говорят о том, что подобные варианты в своем большинстве не в состоянии соперничать с заводскими аналогами.
Подобная ситуация сохраняется и в испытаниях на управляемость по сухой трассе. Хотя здесь у «липучек есть некоторое преимущество из-за более мягкого состава резиновой смеси. К тому же многие «шиповки, особенно бюджетного сегмента, увы, не способны порадовать своих владельцев акустическим комфортом.
Вывод
Фирменные покрышки с шипами работают максимум 2-3 сезона, после чего придется брать новые. Фрикционные модели свободно пройдут 3-4 сезона, а то и больше. По мнению многих автомобилистов металлические шипы, установленные в мастерской, быстро теряются, а баллон теряет свои эксплуатационные характеристики. Такой экземпляр приводит к перерасходу горючего и чересчур шумный.
Как показывает практика, если больший километраж пробега проходит по очищенным от снега городским дорогам, то есть смысл покупать фрикционные покрышки. И наоборот – необходимость езды по загородным обледенелым или занесенным снегом трассам, где необходима максимальная проходимость, требует «обувки с шипами.Хорошие результаты демонстрируют «липучки при наличии у автомобиля электронных систем ABS и ESP. Нельзя забывать, что покрышки нуждаются в предварительной обкатке, только после ее прохождения колесо приобретает оптимальные показатели. В любом случае нельзя питать иллюзии и продолжать практиковать летний стиль езды, особенно это касается передвижений по льду.
Альтернатива: ошиповка зимних шин самостоятельно и отзывы автомобилистов по этому варианту
Как бы ни был широк выбор, все равно найдутся любители собственных разработок. По мнению опытных мастеров важно правильно выбрать нужные покрышки и шипы. Касательно первого рекомендации следующие:
- Фрикционная резина для зимы скандинавского типа.
- Баллоны с предусмотренными отверстиями под шиповку.
Таким образом, возможно решение вопроса, какие зимние шины лучше всего шипованные или все же нешипованные, хотя в финансовом плане операция вряд ли оправдана. Тема выбора шипов довольно обширна, поэтому обозначим основные понятия:
- материал корпуса может быть изготовлен из сплавов алюминия AD или стали SD, а также иметь рубашку из пластика MD;
- основные формы корпуса – круглая, овальная OD, многогранная, бриллиантовая DD;
- по количеству фланцев делятся на однофланцевые и двухфланцевые;
- основные типы сердечника – в форме стержня или трубки.
Правила ошиповки, конечно же, существуют и их желательно соблюдать. Если в России количество шипов пока не оговаривается, то в Европе уже существуют определенные ограничения, вот их и стоит придерживаться:
- колеса на 13″ – 90 штук;
- колеса на 14″-15″ – около 110 штук;
- колеса на 16″ – 150 штук.
Шипы нужно ставить из расчета, что покрышка должна отлежаться 30-60 дней, тогда они будут надежно закреплены. Стержни должны быть усажены в посадочное место таким образом, чтобы твердосплавная вставка выступала над протектором на расстояние 1-1,2 мм.
Вариантов монтажа существует три:
- Ручной.
- Полуавтоматический.
- Автоматический.
Первый метод уже практически никем не применяется из-за своей трудоемкости, а автоматический требует наличия специального оборудования. Поэтому есть резон остановиться на промежуточном варианте:
- Если нет посадочных отверстий, то их следует сделать при помощи электродрели и сверла с соответствующим диаметром и ограничителем глубины. Сверлить нужно на максимальных оборотах, чтобы не порвать резину.
- Судя по отзывам мастеров по ошиповке зимних шин, следует смочить покрышку мыльным раствором, чтобы шип сел легко.
- В целях дополнительной фиксации можно использовать герметик или клей. Для вкручивания шипов рационально использовать дрель с насадкой.
Мнения автолюбителей по поводу целесообразности описанной процедуры весьма противоречивы. Одна сторона настаивает на том, что самостоятельная модификация баллона позволяет установить необходимое количество шипов, а также в дешевизне конечного продукта. Оппоненты с последний довод ставят под сомнение, и с ними можно согласиться. Стоимость нынешней шинной продукции среднего ценового сегмента вряд ли будет превышать затраты на приобретение компонентов и оплату работы мастера по монтажу шипов.
autobann.su
сезон 2015-2016 Кроссоверы и внедорожники
Топ 10 зимних нешипованных шин для кроссоверов и внедорожников сезона 2015-2016
Нешипованные (фрикционные) шины автомобилисты ласково называют «липучками. Распространено мнение, что их стихия – городские улицы и европейские дороги. «Фрикционку, то есть нешипованную резину, многие считают «всесезонкой, зимой доверяя больше шипованным покрышкам. Но опытные водители хорошо знают, что в некоторых случаях «липучки ведут себя намного адекватнее резины с «когтями.В США и многих странах Европы резина с шипами запрещена. Не столько из стремления сохранить от разрушения хорошо вычищенное дорожное полотно, сколько по соображениям безопасности (мягкой зимой шипы на мокром асфальте нередко скользят подобно конькам).
В северных странах, где не убирают снег до асфальтового покрытия, а утрамбовывают и присыпают «острой крошкой, шипованная резина используется согласно четко разработанным стандартам.
В России каждый владелец автомобиля сам выбирает между шипованными и фрикционными (они же «липучки) шинами. Нешипованный вариант быстро набирает популярность в городских условиях средней полосы, где дороги заливаются реагентами, а серьезные снегопады и морозы случаются нечасто. Фрикционные покрышки лучше держат асфальт, меньше шумят и изнашиваются, но сильно проигрывают шипам на льду, быстрее теряют мягкость при низких температурах, лишаясь сцепных свойств.
Качество «липучек напрямую зависит от состава резины (определяющей эластичность и износостойкость) и рисунка протектора, отвечающего за сцепление с поверхностью и отвод снега и влаги из пятна контакта (существенно влияющих на устойчивость автомобиля в поворотах и длину тормозного пути).
Шипы нужны не всегда, особенно когда машина используется в большинстве на городских улицах. По залитому реагентами асфальту на шипах ездит даже опаснее. К тому же часто качественная «фрикционка иногда показывает лучшие результаты на типично зимней дороге за городом, чем шипованная резина. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Этот рейтинг составлен из наиболее популярных моделей фрикционных шин сезона 2015–2016 гг., которые присутствуют на отечественном рынке.
Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16
Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16
Начнем с последнего, десятого места: Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16. Это корейская марка, дочерние предприятия которой расположены в Великобритании. Marshal Tyres – бренд, созданный специально под европейский рынок.
Несмотря на последнее место в нашем рейтинге, эти шины достаточно популярны. Они доступные по стоимости и уверенно выполняют базовые задания, поставленные для зимних шин без шипов. Сразу нужно сказать, что эти «липучки рекомендованы для городских дорог с умеренным снежным покровом. Тут они проявят себя в некоторых случаях даже лучше, чем более качественная (и дорогая) резина.
Первое, что отмечают эксперты в этой резине из позитивных качеств – износоустойчивость и нешумность. Вкупе с низкой ценой это делает их хорошим выбором для ограниченного бюджета. Стоит отметить, что некоторые покупатели приобретают их не по причине низкой цены, а из-за их практичности: они износоустойчивые и ударопрочные.
Теперь о негативных моментах. Несмотря на заявления производителя, что в состав входит силикон и другие вещества, уменьшающие скольжение, резина достаточно скользкая. Она все же имеет некоторый уровень предсказуемости, особенно после укатки. Автомобили недорогого сегмента марки Chevrolet идут с ней с завода, поэтому часто эксперты рекомендуют сразу же менять ее, если хочется резину лучше.
С ней в повороте есть большая вероятность сорваться в занос, но прогнозируемый. Резина очень скользкая на грунтовке, наволакивает грязь и начинает рыскать. Итак, основные преимущества: низкая цена, мягкая, нешумная, износоустойчивая. Аквапланирование не замечено до 80 км/час.
Резина однозначно для города и трассы, в мокрую погоду в деревню ее особо не рекомендуют. Острые кромки ламелей, расположенное в центре широкое продольное ребро обеспечивают средний уровень сцепления и стабильность на мокром асфальте и слякоти в городских условиях. Стихия этой резины — твердые покрытия, асфальт (в том числе мокрый), лед. Тут она демонстрирует приличный уровень устойчивости и отсутствие рысканий. Хуже она себе ведет на рыхлом снеге, кашице на болотистых дорогах и грунтовке за городом.
Шина может быть ошипована (есть отверстия под шипы).
Continental Conti 4×4 Winter Contact
Continental Conti4x4WinterContact
Девятое место занимают Continental Conti 4×4 Winter Contact. Эти шины имеют асимметричный рисунок протектора. Центральная часть его состоит из трех ребер, два остальных расположены на плечевой зоне, которая имеет поперечные бороздки. Благодаря этому на шину не налипает грязь и снег, она самоочищается. Тесты показали, что в реальности это действительно так.
Резина демонстрирует пристойную курсовую устойчивость. Это достигается за счет рельефного протектора. Его узор состоит из отдельных блоков значительной высоты с узкими острыми кромками, которые в некоторой мере заменяют шипы. Широкие промежутки между ними и разнонаправленные S-образные ламели обеспечивают средний уровень рысканий, управляемости и устойчивость на дороге.
В отличие от предшествующего участника нашего рейтинга, эту резину можно использовать за городом, но осторожно. Тут она показала себя, хотя не с самой лучшей стороны, но все же на среднюю оценку. Это шины для твердых покрытий и слабопересеченной местности, то есть для использования в городских условиях с нечастыми выездами за город.
Резина имеет умеренную шумность, по мягкости она средняя. Худшие показатели у нее по укатанному снегу и льду. Все же достаточно рельефный протектор, канавки, отводящие грязь и воду намного лучше справляются с мокрым рыхлым снегом, грунтовкой и слякотью. Несмотря на наличие в составе кремниевых ингредиентов, которые должны обеспечивать износостойкость, этим качеством она не может похвастаться. На скоростях больше 60 км/час на скользкой дороге наблюдаются рыскания, но заносы при входе в поворот умеренные и прогнозируемые.
Заявленная производителем повышенная устойчивость к аквапланированию благодаря крестообразным ламелям оправдывает себя в полной мере. На мокрой дороге шины чувствуют себя хотя не идеально, но уверенно и прогнозируемо, а вот скользкие покрытия и лед даются ей хуже. Несколько разочаровывает стоимость этой резины, но все же Continental достаточно известная и качественная марка.
Hankook DynaPro i*cept RW08
Hankook DynaPro RW08
Следующая марка в списке – корейская Hankook DynaPro i*cept RW08. Последнее время все больше автомобилистов отмечают довольно пристойное качество корейских производителей. Об этой модели в отзывах часто пишут, что она имеет хорошую цепкость на льду. В это хочется верить, но это не совсем так. Этот показатель заслуживает твердой средней оценки, а хвалят, наверное, те, которые ездили на резине хуже и не имеют возможности сравнить с лучшими марками.
Резина мягкая, и по виду протектора должна пристойно вести себя на всех видах зимних дорог, особенно отлично грести по рыхлому снегу – так оно и есть.
Это неплохой вариант для тех, кто выбирает зимние нешумные шины-липучки. Hankook DynaPro i*cept RW08 – отличный выбор из среднего ценового диапазона, если подбирается резина, на которой не будут быстро гонять, особенно по льду. Это покрышки для размеренной езды. Именно в таком режиме они проявляют свои лучшие качества. Когда в городе снежные заносы и большинство водителей будут буксовать в рыхлом снегу, RW08 отлично справится даже с 20-сантиметровым сугробом, машина спокойно преодолеет снежную колею.
Это хороший пример достойных «липучек по приемлемой цене. Самые высокие показатели у них в категориях торможение и ускорение на снегу. На льду поведение хуже (особенно под горку): разгон на тройку, так же и торможение, боковая устойчивость – четверка, но только из-за предсказуемости и равномерности сноса.
Еще несколько сильных сторон. Автолюбители отмечают в первую очередь, что это мягкая, тихая и комфортная резина. Рекомендованная для городских условий и паркетников с полным приводом. Главным минусом есть очень плохая приспособленность езды по укатанному снегу и льду под горку. Но зато на скорости по заснеженной или обледенелой трасе держит колею уверенно, не капризничает, тормозит на твердую среднюю оценку.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Yokohama Geolandar IT-S G073
Седьмое место — Yokohama Geolandar I/T-S G073. Автомобилисты отмечают отличное сцепление при подъеме под горку. В частности, трогание с места на заднем приводе в гору на умеренно скользкой поверхности осуществилось без проблем. Также и на твердой обледенелой дороге. А вот при одновременном спуске и подъеме в гору могут возникнуть незначительные проблемы: эта операция хотя с трудом, но все-таки выполняется, тут еще многое зависит от веса машины. Вывод: сцепление с дорожной поверхностью эти «липучки обеспечивают хорошее.
Вход в повороты на гололеде уверенный, машина срывается в занос, но контролируемый. При тех же условиях и 90-градусном повороте автомобили, обутые в резину качеством хуже (и даже на шиповке) разворачивает.
Торможение на льду посредственное, но при отпускании педали быстро схватывает поверхность и позволяет маневрировать, что в некоторых случаях даже лучше.
Nokian Nordman RS2 SUV
Nokian Nordman RS2 SUV
Шины производятся достаточно давно – с 2009 года. Протектор покрышки обладает направленным дизайном с мощным конусообразным ребром по центру и спиралевидными канавками на плечевых зонах. Ламели – трехмерные с многогранными поверхностями, это должно уменьшать деформацию резины.
В этих шинах присутствует технология «канавка-в-канавке: диагональные канавки на боковой поверхности центрального ребра, что уменьшают износ. Следует отметить, что дизайн протектора продуман с практической стороны: 4 основных и 2 дополнительных канала эффективно отводят воду и снежную шугу из пятна контакта, поперечные канавки между грунтозацепами отводят остатки воды.
Для этих шин японцы придумали особый состав резины. Она имеет свойство поглощать влагу наподобие губки, это увеличивает сцепление и уменьшает скольжение: водяная пленка не только выдавливается, но и впитывается из пятна контакта.
Слабое место – снег-пухляк. Как показывают тесты, гребет резина по нему не очень эффективно, закапывается в свежий снег. С другой стороны, торможение и устойчивость оценивают на твердую четверку, хотя на крутых поворотах не исключены небольшие боковые заносы. Еще одним недостатком есть низкая предсказуемость.
Pirelli Ice Zero FR
Pirelli Ice Zero FR
Вторую часть рейтинга открывает пятое место — фрикционные зимние Pirelli Ice Zero FR. Это итальянские покрышки, но созданы они не для европейских, а для северных регионов с суровым климатом (Скандинавии, Канады, России). В линейке Ice Zero также есть и шипованная резина. Каждая имеет свои особенности.
Итальянцы заявили, что благодаря рисунку протектора «бабочка на Ice Zero FR можно обойтись без обкатки. Достаточно смелое заявление. Период обкатки уменьшается, но протектор эффективный в большей мере в другом. Волнообразные ламели по центру захватывают снег и самоочищаются. Это особенно чувствуется при смене полосы – машина управляется четко. При торможении они «закрываются, повышая устойчивость. Талая вода выталкивается через водоотводные канавки, идущие от центра. Боковой рисунок плечевой зоны делает сцепление на льду надежнее.
Пятно контакта с дорогой увеличено за счет мягких и узких боковых зон. Все-таки на льду шины скользят, но дают это почувствовать, то есть они предсказуемы, и из-за этого появляется чувство четкости и уверенности управления. Тут также многое зависит от машины, например, в поворотах BMW Х5 немного виляет задом, в Mercedes-Benz C-Class ощущается, что шины едва сдерживают занос, а Porsche Macan проходит повороты на них как по рельсам.
Стабильность – основное преимущество этой резины. Торможение и разгон на укатанном снеге и льду заслуживает высоких оценок. Те же операции на свежем снеге даются ей на порядок хуже, она буксует и закапывается, но некритично. Это мягкая, цепкая (особенно в поворотах) резина. По уровню шуму она близка к первому классу (из трех существующих по европейской шкале оценке). Наряду с отличными указанными выше показателями есть и некоторые слабые места: она довольно посредственная насчет аквапланирования.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Bridgestone Blizzak DM-V2
Четвертое место принадлежит уважаемой всеми марке Bridgestone, модель Blizzak DM-V2. Шины, как и рассматриваемые выше, специально разработанные для паркетников и внедорожников. На рынок резина вышла в 2014 году и до сих пор актуальная. Производится в Японии, а следовательно, обладает некоторыми инновационными технологическими свойствами.
Резина являет усовершенствованную предшествующую модель DM-V1, которая очень хорошо себя зарекомендовала. Ее потенциал и развивает данная модель.
Главные качества зимней резины для автовладельцев: сцепление на всех видах покрытия и ресурс (износоустойчивость). Вкратце, за поведение на льду ей можно ставить пятерку, поведение на заснеженной дороге – четверка с плюсом, общий ресурс – твердая четверка. Наряду с этим следует отметить неважную эффективность на сухой дороге, лучше она чувствует себя на мокром асфальте. Резина шумная, а также не очень комфортная – тут средние оценки.
Покрышки отлично справляются со льдом пленкой воды на поверхности, которая действует как смазка, проникая между ламелей: колеса не могут зацепиться и проскальзывают, это очень коварное покрытие. Тут Бирджстоун уже целое десятилетие совершенствует свое изобретение под названием Multicell: резина губчатой структуры с микропорами. Поры вбирают воду, остатки выталкивает специальный узор протектора, а поверхность шины вгрызается в ледяную корку. Поры имеют неровные остренькие кромки, которые дополнительно цепляются за дорогу.
Протектор в этой модели прибавил в ширину, что хорошо сказалось на управляемости по мокрой и сухой дороге, также это повышает службу покрышки за счет более равномерного распределения веса. Микропоры в структуре резины частично открыты, что намного сокращает время обкатки (достаточно 100–200 км), а после нее шина буквально прилипает к дороге. Перекрестные прорези улучшают сцепление на твердом снегу, отводят шугу. Ламели самоочищаются и достаточно жесткие.
Все же слабое место у этих шин – гололед, тут не исключены рыскания и заносы при вхождении поворот, но не надо забывать, что покрышки нешипованные. Торможение и радиус поворота лучшие среди лидеров нашего рейтинга. По свежему снегу, как и по асфальту, покрышки едут без особых претензий, обеспечивая полный контроль над автомобилем. Особенностью есть то, что ее легко прочувствовать. Большие тяжелые машины ведут себя намного лучше в этих шинах. Для паркетников характерный легкий, мощный разгон и торможение. Резина все-таки немного скользит на льду, но затем быстро схватывает поверхность и стабилизируется.
Напоследок следует сказать об очень интересном качестве покрышек. По мере износа они не теряют своих свойств, благодаря микропорам и своему составу, даже почти лысый протектор эффективный на льду и ведет себя как новый. Это твердые шины, они могут эксплуатироваться в сухую погоду на чистом асфальте при плюсовых температурах.
Goodyear UltraGrip Ice WRT
Goodyear UltraGrip Ice WRT
Тройку лидеров открывают Goodyear UltraGrip Ice WRT. Разработчики уделили много внимания поведению этой модели покрышек в резких поворотах и торможении. Именно в этих дисциплинах на всех видах снега, гололеде, мокром асфальтированном покрытии они имеют высшие оценки.
При изготовлении шин применяется технология «Winter Reactive Technology, увеличивающая устойчивость. Направленный рисунок протектора имеет как двухмерные, так и объемные кромки. На сухом асфальте они ведут себя намного адекватнее, чем шипованные покрышки, к тому же намного тише их.
Шины держат дорог на твердую четверку с плюсом, такую же оценку можно поставить за преодоление сугробов. Не очень агрессивный рисунок протектора вызывает удивление в некоторых автомобилистов, мол, не для наших зим они. Но это первое ошибочное впечатление полностью развеивается.
Машина прекрасно управляется: снег и каша для покрышек не проблема. Итак, положительные качества: мощная тяга на снегу, отличное торможение на льду (в смысле четкости и отсутствия рысканий), высокий уровень комфорта. Нет никаких претензий к управляемости и торможению на сухом покрытии. Слабые стороны: длинный тормозной путь на мокрой дороге, чересчур высокое сопротивление качению.
Помимо указанных выше минусов шины имеют относительно слабую боковую устойчивость на снегу. Уровень шума выше среднего, так как они довольно жесткие, но это придает им отличную износоустойчивость.
Michelin Latitude X-Ice 2
Michelin Latitude X-Ice 2
Второе место принадлежит Michelin Latitude X-Ice 2. Наряду с Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – они лучшие в нашем списке, победители всевозможных конкурсов, соревнований. О них неоднократно писали автомобильные издания.
Кроме нешипованных Michelin Latitude X-Ice 2, есть еще и X-Ice North 2 с шипами Особенностью есть то, что первая в своей категории заметно отстает от конкурентов, а вторая – наоборот, лучшая среди нешипованных покрышек. Интересным есть то, что на льду Latitude без шипов оказались намного лучше «когтистых покрышек.
X-Ice North 2 рассчитаны на чисто зимние условия не только в городе, но и за городом. Это подтверждается результатами тестов: на обледенелых и снежных трассах они выдают лучшие результаты, чем на сухом асфальте.
За управляемость и прохождение резких поворотов на гололеде и плотном снегу им можно ставить 4 с плюсом. Торможение, тяга при разгоне на льду — заслуживают оценки пять. Но тормозной путь длиннее, чем у лидера нашего рейтинга. На рыхлом снегу немного пробуксовывают, но показывают отличную управляемость. Аквапланирование и торможение на мокром асфальте заслуживает всего лишь средних оценок, то же и на сухом асфальте, хотя тут за управляемость можно ставить четверку. Позитивным моментом есть нешумность и комфортность: шины глотают неровности, машина едет плавно.
Эти покрышки, как и некоторые рассмотренные выше, имеют в своей структуре микропоры забирающие влагу, их острые кромки также улучшают сцепление на льду. Резина создана по технологии «Flex-Ice, то есть «эластичность-лед. Она меняет свою жесткость и подстраивается под изменение температуры.
Это чисто зимняя резина, она лучшая на льду и снегу в любом состоянии: тут она превосходит даже своего шипованного родственника, но вторая по показателям на сухих дорогах.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Первое место: хорошо знакомая многим Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Эта марка также первая среди шипованных шин. Разгон, торможение на льду заслуживает высших оценок, но при прохождении ледяного круга с боковым ускорением она начинает немного ползти. Причиной этому могут быть ламели центральной зоны, расположенные строго перпендикулярно продольной оси покрышки, они работают эффективно именно на торможение и разгон.
Время разгона, торможения на снегу и льду выводит эти покрышки в лидеры. Те же высокие оценки они заслуживают и за управляемость на снегу. Сухой асфальт традиционно дается этим покрышкам хуже, но нужно помнить, что все-таки это зимняя фрикционная резина.
По уровню комфорту R2 SUV в своей категории заслуживает удовлетворительной оценки, но в то же время она нешумная. Тормозной путь на мокром асфальте самый короткий в нашем рейтинге. Наивысшую оценку эксперты ставят и за тормозной путь на сухом асфальте. Судя по тестам у этой резины отличные показатели, как на зимних дорогах, так и на покрытиях без снега и льда. Она более универсальная.
Время прохождения ледяного круга и ледяной извилистой трассы выводят ее в лидеры, также она отлично себя показала на влажной снежной каше. Дисциплины, в которых ей нет равных: тормозной путь на любой поверхности и управляемость.
Немаловажным есть экономия топлива. И в этой дисциплине R2 SUV обошла всех. Резина выполнена также с применением технологии пористости и впитывания влаги. Минусы: посредственная ударостойкость и не лучшая износостойкость. Единственный показатель, по которым она проигрывает всем — цена.
Так какие же нешипованные шины выбрать в сезон зима 2015-1016 года?
Первые три места нашего рейтинга занимают фрикционные шины, которые подойдут машинам, 90% своего времени проводящим на улицах города с периодическим выездом на очень умеренное бездорожье за город. Вместе с доступной ценой, эти покрышки являются практичным выбором для ограниченного бюджета, особенно это касается Kumho Marshal I*Zen RV Stud KC16.
Места с четвертого по седьмое – добротная резина со средними и выше средних показателями. Лучшими по субъективным мнениям многих автомобилистов в этой категории являются Bridgestone Blizzak DM-V2. За городом они чувствуют себя достаточно уверенно, а в городе тем более.
Первые три места занимают лучшие шины. Общий показатель качества их почти одинаков, но каждая шина имеет небольшие преимущества в отдельных категориях. Они хорошо ведут себя не только на очищенных городских улицах, но и на грунтовке, среднепересеченной местности, на гололеде, свежем снегу и т. д.
Ассортимент популярных нешипованных зимних шин для автомобилей класса Off-Road в большинстве своем представлен моделями известных производителей. Активно разрабатывающих покрышки для гоночных серий и спецтранспорта, а затем переносящих эти технологии и материалы с уникальными компонентами высочайшего качества на продукцию массового производства.
Универсальных зимних шин (разрывающих снег, «вгрызающихся намертво в лед, при этом не шумящих и предсказуемо ведущих себя на асфальте) создать пока никому не удалось. Но представленные в этом сезоне образцы имеют отличные характеристики по отдельным параметрам.После изучения составляемых продавцами рейтингов популярных моделей и сравнения результатов тест-драйвов от ведущих экспертов с заявленными производителями характеристиками шин каждый автомобилист сможет сделать правильный выбор, подобрав нужную именно его автомобилю зимнююобувку.
Ассортимент зимних фрикционных (нешипованных) шин растет вместе с их популярностью у автомобилистов. Полевые тесты продукции моделей разных брендов помогают сделать оптимальный выбор.
Видео топ 10 лучших зимних нешипованных шин для кроссоверов и внедорожников. Сезон Зима 2015-2016
crossoverland.ru