крути педали...

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Резина зимняя


Лучшая зимняя резина (рейтинги, отзывы)

выбираем зимнюю резинуПословица "Готовь сани летом" заставляет задуматься многих авто владельцев, как правильно выбрать зимние шины уже летом. Ездить зимой на летней резине не безопасно, поэтому вопрос особенно актуален. Но как определиться, когда на рынке такое множество моделей ? В этой статье попробуем выяснить, какая зимняя резина на ВАЗ лучше.

Все знают, что зимние шины различают на шипованные и липучки (не шипованные). Давайте рассмотрим их по отдельности:

Рейтинг шипованной резины

Если проанализировать рынок за последние 6 лет, тогда станет ясно, что лидирующие позиции в категории шипованных шин занимают три бренда: Nokian, Continental и Michelin. Это говорит о том, что шины этих фирм высокого уровня, а разница лишь в нюансах.

Nokian Hakkapeliitta. Эти финские зимние шины из года в год называют "лучшая резина для русской зимы". А секрет прост, компания Нокиан проектирует зимние шины для условий, максимально схожих с условиями России (глубокий снег, скользкий лёд, неочищенные дороги). Стоимость хакапелиты достаточно высокая, как и качество. Hakkapeliitta состоит из мягкой резиновой смеси и огромного количества мелких ламелей, что делают эту шипованную резину практически беспомощной на сухом асфальте (плохие тормоза и управляемость). Однако, в условиях настоящей зимы хакапелита имеет лучшее поведение на льду, хорошую проходимость и безразличие к колее. 

рейтинг шипованной резиныMichelin X-Ice North. Проектируя эти шины компания была настроена получить максимально тихую и комфортную зимнюю резину на ряду с адекватным поведением в любых условиях. Эта шипованная резина несколько проигрывает Nokian, но разница на столько мала, что не каждый это заметит. В первую очередь это чуть больший тормозной путь на чистом льду и худшая проходимость. Однако, шины Мишелин выделяются комфортом (отсутствие вибраций и шума).

Continental Winter Viking. Можно сказать, что это лучшая шипованная резина для города. Немного проигрывает Нокиан зимой, но показывает хорошие характеристики одновременно на снегу и на слякоти улиц. Отличные показатели обеспечиваются удачным рисунком и фирменной технологией ошиповки "бриллиант". Купив шины Континенталь Вы можете быть уверены в адекватном поведении не только на заснеженной дороге, но и на асфальте. 

Barum NorPolaris. Является дочерним брендом того же Continental. Ставим эту модель на полку "лучшая бюджетная зимняя резина". Шины показывают не плохие характеристики на укатанном снегу и льду, что делает их максимально подходящими для русской зимы. Отличие резины Барум от соперников не значительная, например, немного страдает проходимость и комфорт, но цена значительно ниже конкурентов.

Cordiant Sno-max PW 401. На рынке относительно недавно, но по отзывам можно сказать, что это лучшая русская зимняя резина. Прорыв который сделали отечественные инженеры выдвигает шины по своим показателям к Barum NorPolaris. Отличает их незначительное отставание во второстепенных дисциплинах: комфорт, сопротивление качению. Однако, отечественную резину выделяет привлекательная цена, что делает ее лидерами по соотношению «цена/качество.

Рейтинг нешипованной резины

ContiVikingContact. Уже четвертый год занимает позицию лучшей нешипованной резины. Немцам удалось найти золотую середину, когда шины одинаково хороши на льду и на асфальте. Достигается это за счет состава шин и асимметричного рисунка. Испытания на гладком льду показали хорошие результаты. Автомобиль уверенно разгоняется и тормозит почти так же уверенно, как на шипованных шинах. Машина на трассе уверенно держится на траектории, плавно начинает скользить. Шины ContiVikingContact на снегу показали себя в первой тройке и абсолютном зачете ! На асфальте тормозные характеристики на среднем уровне, но есть отличная управляемость.

Gislaved. Зимние шины Continental и Gislaved производят на одном и том же заводе в Германии, поэтому делая выбор между этой резиной Вы выбираете лишь бренд. Другими словами Gislaved — такие же качественные шины, но за меньшие деньги. Выделяет их хороший баланс между зимними свойствами и поведением на асфальте. Это тихая нешипованная резина отстает по показателям в сопротивлении слашпленингу и управляемости на асфальте. Нешипованные шины Gislaved можно также назвать универсальными, они подойдут как для городской, так и для загородной эксплуатации.

рейтинг нешипованной резиныNokian Hakkapeliitta Rsi. Как и шипованные шины эта нешипованная резина для суровых зим. То есть они хорошо работают на снегу и льду при низких температурах. На общем фоне хорошо выделятся управляемость автомобиля на льду, извилистую трассу хакапелита Rsi проходит быстрее, чем на любых других нешипованных покрышках. На снегу шины Нокиан показывают средние сцепные свойства.Проходить маневры на асфальте будет более приятно, чем на предыдущем поколении Hakkapeliitta Q, но все равно есть куда стремиться.

Dunlop Graspic. Лучшая нешипованная резина для города, где нет заснежанных улиц. В испытаниях на льду она оказались предпочтительнее даже некоторых шипованных моделей ! Отличные характеристики резины и на асфальте, что выдвигает шины на второе место в этом тесте. На снегу Вас будут ждать одни разочарования, где протектор практически не работает. Стоит немного не расчитать скорость — и автомобиль отправляется в затяжной занос. 

Michelin. Наверно, это самая сбалансированная нешипованная резина. Шины Мишелин во всех видах испытаний показали ровные результаты. Средние показатели были как при испытаниях на льду, так и по снегу. По управляемости можно отметить спокойное поведение автомобиля, что не понравится активным водителям. На сухом асфальте шины демонстрируют небольшие запаздывания, что не позволит объехать препятствие на большой скорости. Однако, торможение на мокром асфальте выделяет их выше средних показателей.

Yokohama. Зимняя резина для слякоти, именно так можно охарактеризовать эти шины. Не удивительно, испытание на снежно-водяной дороге имеет единственные положительные оценки. В остальных тестах шины Йокохама показали минимальный балл. Плохо прошли испытания поперечные нагрузки, когда автомобиль резко срывается в скольжения, бороться с которыми не удавалось даже экспертам. Эти шины сильно разбалансированы, а это значит, что на зимней дороге могут быть очень неприятные сюрпризы.

Если не смогли определить, что лучше шипы или нет, тогда разницу можно заметить в этой статье.

Какой выбрать размер шины на зиму ?В первую очередь при выборе резины отталкивайтесь от рекомендуемых размеров, которые указывает производитель Вашего автомобиля (если резина на ВАЗ, то размеры следующие). В некоторых случаях сервисы разрешают изменить размерность шин на зиму. Лучше всего на зиму установить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой. Все это позволит улучшить управляемость и сделает автомобиль мягче. Если Вам приходится чаще эксплуатировать автомобиль на заснеженных и обледенелых трассах, тогда рекомендуется установить более узкие шины, они будут лучше справляться со снежной шугой. 

Некоторые автолюбители российского автопрома хотят сэкономить и купить зимнюю резину на ВАЗ б/у, тогда проверьте наличие всех шипов и постарайтесь установите шины на диски сразу после покупки. Таким образом, все скрытые дефекты вылезут на поверхность резины.

Каждый сезон на рынке появляются все более новые модели зимних шин, поэтому перед покупкой лучше ознакомиться с самыми последними испытаниями. Например, журнал ЗаРулем сделал тест зимней резины 2011, где топ заняли шины Pirelli Winter Carving Edge. Другой полный тест шипованной и нешипованной резины.тест Pirelli Winter Carving Edge

тест Pirelli Winter Carving Edgeтест зимних шин 2011тест зимних шин 2011Итак, голосуем и оставляем отзывы о зимней резине:

  1. Какую модель зимней резины Вы выбрали ?
  2. Шипы или нет ?
  3. Основываясь на Вашем опыте, какие шины Вы считаете лучшими ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться. 

Какая марка зимних шин (шипы) лучше других (цена/качество) ?

Какая марка зимних шин (липучки) лучше других (цена/качество)?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как выбрать зимнюю резину или зимние шины которые стоит покупать

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

как выбрать зимнюю резину

На дворе еще теплая погода, еще ни кто не задумывается о выборе зимней резины для своего автомобиля. Но как обычно бывает у нас, в самый неожиданный момент, когда на улице уже падает снег, мы начинаем метаться по городу в поисках хорошей зимней резины.

Зимнюю резину, в принципе, для своего автомобиля подобрать не трудно, если делаешь это заранее, в спокойном режиме, и знаешь, как это делать.

Но основной вопрос, который задуют себе автовладельцы, это какую зимнюю резину выбрать шипованную или не шипованную.

Давайте сначала остановимся на шипованной резине

При выборе зимней резины сначала нужно обратить внимание на ее маркировку.

Затем задумайтесь, а как часто в вашей практике вождения случались ситуации, когда шипованные шины были необходимы. Обычно это езда по сухому твердому льду в условиях при сильном морозе. Если Вы часто зимой ездите в таких условиях, то выбирайте зимнюю резину шипованную.

Но обычно в крупных городах, да и не только, Вы вряд ли увидите на дороге сплошной лед, разве что только ранним утром. Но потом, после применения специальных против гололёдных смесей, твердый лед превращается в сплошную кашу. И тут, от вашей шипованной резины толку будет очень мало.

В данной ситуации выбирать необходимо зимнюю не шипованную резину.

Если, кто то из водителей задумался над приобретением универсальной резины, то для жестких зимних условий такой резины Вы не найдете.

Обычно универсальная резина выпускается для стран с мягким климатом, где средняя температура зимой варьирует от 5 до 20 градусов по Цельсию. Так же такую резину можно покупать для таких регионов как Крым, Южные регионы России и т.д.

Выбор зимней резины нешипованной

Зимняя нешипованная резина классифицируется по двум типам, скандинавскому и европейскому.

Европейский тип шин.

Создавался для стран с относительно теплым, влажным климатом, и благодаря своей специфической структуре отлично подходит для сцепления с дорожным покрытием во время снегопада или дождя. Поэтому, выбирая зимнюю резину, этот момент следует знать.

Скандинавский тип шин.

Разрабатывался для стран с более холодным климатом, имея на рисунке много ромбовидных шашечек с большим расстоянием между собой, он обеспечивает отличную продавливаемость колесами поверхности твердого снега или льда.

Это обеспечивает хорошее сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием при сложных погодных условиях. Выбирая данный тип шин, Вы в значительной мере обезопасите себя от застраивания в сугробах зимой.

Теперь выбирая зимнюю резину, необходимо определится с ее маркой.

В данный момент на рынке присутствует три категории шин, и под каждую категорию попадает список разных брендовых производителей.

Первая категория.

Под первую категорию попадают основные лидеры, которые производят лучшие зимние шины, а именно Michelin, Nokian, Dunlop, Gislaved, Good Year, Continental, Pirelli и Bridgestone.

Зимние шины Michelin.

Зимние шины Nokian.

Зимние шины Dunlop.

Выбирая зимнюю резину, следует учитывать, что это хотя и самые надежные, качественны шины, но самые дорогие. Шинами от данных производителей комплектуются самые лучшие мировые бренды автомобилестроения.

Вторая категория.

К ней относятся такие марки, как BFGoodridch, Toyo, Firestone, Kleber, Kumho, Uniroyal, Hankook, Yokohama, Fulda.

По соотношению цены и качества, можно сказать это лидеры в данном сегменте авторынка и пользуются хорошим спросом при выборе зимней резины, как за рубежом, так и у нас. Не маловажную роль в этом сыграл экономический кризис.

Третья категория.

Это производители шин, как Медео, "БЦ" или РОСАВА, Fortio, "Кама", "Ярославль", "Таганка", Nordman, шины "Медведь".

При выборе зимней резины покупатели очень часто обращают внимание на этих производителей, прежде всего из-за приемлемой их стоимости. И хотя по качеству они могут уступать даже шинам бу от первой и второй категории шин, все же они пользуются спросом у отечественного покупателя.

Как мы видим, есть из чего выбирать зимнюю резину. Поэтому перед выбором зимней резины определитесь с производителем и маркой. Посетите несколько автомагазинов и сравните цены, посетите интернет – магазины по продаже шин, и тоже сравните их стоимость.

При покупке в обязательном порядке просите гарантийный талон на шины. Это на шины бу из Европы обычно талон не дают, а на новые зимние шины просто обязаны Вам такой талон выдать.

Не ошибитесь в выборе шин по их типу, и обязательно по размеру. Посмотрите в документации на ваш автомобиль, какие типы шин для вашего авто рекомендованы.

Зимние шины с низким и высоким профилем имеют свои преимущества и недостатки, поэтому определитесь сам, или вы хотите иметь более устойчивый автомобиль с низким профилем, либо автомобиль с высокой комфортностью и более широким диапазоном регулировки давления в шинах – высокий профиль.

Выбирая зимние шины, обратите внимание на дату их изготовления, чем старше резина, тем более она будет подвержена внешним воздействиям. Надо знать, что срок годности шин 5 лет. Дату можно посмотреть с боку покрышки.

Как видим выбрать зимнюю резину довольно просто, достаточно немного быть в теме и вы купите себе хорошие шины. И не тяните время с пере обувкой осенью, так как горький опыт показывает, что число ДТП с выпадением первого снега сильно вырастает.

При средней суточной температуре семь градусов по Цельсию, можно спокойно переобувать свой автомобиль на зимнюю резину.

Как выбрать зимнюю резину, шипованные или нешипованные шины - полезное видео

Помните, что качественная зимняя резина, это залог вашей безопасности зимой, поэтому не относитесь к этому вопросу халатно, и готовьте саночки летом.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Преимущества и недостатки зимней резины б/у

Как известно, часто автомобилисты встают перед непростым выбором. Им не хватает средств на новые зимние покрышки. И тогда единственно верным решением становится резина зимняя б/у, с приобретением которой связано много нюансов. Какие из них выбрать и что для этого нужно знать — вопрос довольно ёмкий, и здесь каждый решает сам. В этой статье попробуем разобраться в вопросе и помочь водителям с выбором.

Где купить шины б/у

Считается, что приобретение подержанных шин — дело сомнительное и опасное. Можно напороться на резину, которая будет фактически непригодна для эксплуатации. С этой целью полезно получить максимум информации о шинах такого типа.

Зимние шипованные б/у шины

Обычно такие подержанные шины покупают по объявлениям в интернете, журналах и газетах, а также у знакомых или друзей. Конечно же, людей, стучащихся к вам в дверь и предлагающих покрышки, сегодня не встретишь (как в фильме «Мимино), но шанс найти резину б/у хорошего качества есть. Кроме того, что шины такого типа можно найти на автомобильных форумах, их можно приобрести на авторынках.

Несколько советов

Покупать шины б/у желательно днём, в светлое время суток. Не нужно спешить, а тщательно рассмотреть изделие и помнить, что шины являются важнейшим элементом безопасности движения. Поэтому процесс покупки таких шин — это очень ответственное мероприятие.

Полезно также поинтересоваться у продавца покрышек, зачем он их продаёт. Ведь нередко причиной продажи являются скрытые дефекты, о которых знает продавец. Такой вопрос задавать нужно только хозяину покрышки, так как перекупщику он будет задан зря. Для них продажа — это бизнес.

Рекомендуется также посмотреть возраст каждой из шин. Дата производства, как правило, бывает указана на боковой части покрышки. И если на двух вроде бы одинаковых шинах дата не совпадает, значит, они эксплуатировались на разных автомобилях и имеют разную степень износа. Такая пара, скорее всего, долго не прослужит.

Полезно спросить и про историю ремонта. При отсутствии ремонта бокового пореза шин покупать их можно. В противном случае делать этого не нужно, так как шины с боковым порезом больше непригодны для эксплуатации.

Липучка или шипы

Ещё одним важным аспектом при выборе резины б/у является знание определённых правил. Информация — это важнейшая стезя, по которой строится отношения типа покупатель/производитель. Она даёт возможность избежать частых ошибок и значительно увеличивает вероятность правильной беседы между покупателем и продавцом, в результате чего выбор становится осознанным и правильным.

Отличие шипованной резины от липучки

Отличие шипованной резины от липучки

Для начала попробуем разобраться, в чём разница между этими двумя видами шин. Нешипованные шины называют ещё липучками, и они состоят из резины более мягкой, чем у шипованных вариантов. Липучки изобилуют множеством канавок и ламелей, которые помогают отводить снежную кашу, и тончайший слой воды на шинах этого типа даже не остаётся. Это позволяет избежать аквапланирования, что является одним из преимуществ современных шин зимой и в мокрое время года.

Шипованные варианты резины для автомобилей представляют собой довольно жёсткий блок, где многослойный протектор держится прочно и не проваливается вглубь.

Ещё один интересный факт. Шины шипованные имеют два компонента из разных материалов. Сердцевина их сделана из прочной резины, а основа изготовлена из материала полегче. В шипах таких шин предусмотрены особые отверстия, уменьшающие вес. И сами шипы в сечении могут быть как четырехугольными, так и круглыми. Ну и понятно, что основной задачей шипов является разбивание снежного наста или ледяной кромки.

Видео о выборе между шипами и липучкой:

Температура и её влияние на шины

Каждый производитель ориентируется при изготовлении зимних видов шин на средние отрицательные температуры той области, где они будут эксплуатироваться. И стоит отметить, что шины с шипами ведут себя лучше на льду и как бы вгрызаются в твёрдое водное покрытие. На них зимой, когда температура сильно опускается, а лёд твердеет и становится похожим на асфальт, легче управлять автомобилем. Шипованные шины идеально подойдут для тех частей земного шара, где зимой температура воздуха опускается ниже 15 градусов Цельсия.

Что касается шин-липучек, то они идеальный вариант избежать аквапланирования на мокрой дороге. Зимой в тех областях, где морозы не стоят долго, лёд на дорогах часто подтаивает и образуется опасная кромка. Шипованные шины здесь не справятся, зато липучки — то, что надо!

От поверхности асфальта или другого дорожного покрытия также многое зависит. Так, если она шершавая (поверхность), легче за неё зацепиться липучкам. Например, это может быть разбитый лёд, снег рыхлый или плотный и тому подобное.

Но если поверхность представляет собой ледяную корку, то как и говорилось выше, на ней лучше себя чувствуют шиповки. Жёсткий блок начинает выполнять функцию грунтозацепа и позволяет машине с такими шинами легче и быстрее пробиваться к намеченной цели.

Где ездить

От этого параметра также многое зависит. Имеется в виду то, где чаще будет использоваться автомобиль: за городом или в мегаполисе. К примеру, на трассе и вдали от крупного города асфальт редко чистят и наледи встречаются чаще. Понятно, что шипованные варианты здесь будут чувствовать себя намного лучше.

Автомобиль с шипованной резиной

Автомобиль с шипованной резиной

Напротив, в городах часто очищают дорожные покрытия зимой, но бывает мокро. И в этом случае больше подойдут шины-липучки.

Как ездить

Да, оказывается, и от этого зависит выбор шин. Шипы советуют ставить автомобилистам-новичкам, которые недавно сели за руль и чувствуют себя пока за баранкой неуверенно. Что касается водителей со стажем, которые лучше реагируют на критические ситуации, то им лучше подойдут липучки.

Многое зависит для правильного выбора шин и от стиля вождения. Сторонникам агрессивной езды лучше положиться на шипованные шины, которые придадут им уверенности.

Шум

Как известно, шины тоже могут влиять на шумоизоляцию. Как правило, если водитель любит тишину при езде и такую ситуацию, чтобы его не отвлекали различные шумы, от шипованных шин придётся отказаться. Они хотя и лучше цепляются за дорожное покрытие, но создают постоянный шум во время движения. А вот липучки заметно тише, да и мягче шипованных.

Длительность эксплуатации

Очень важный параметр, определяющий, можно сказать, 80% правильного выбора. Если шины быстро выйдут из строя, то какая от них польза?

В этом плане достоинств зимней шипованной резины явно меньше. Важно рассмотреть на подержанных шинах наличие шипов. После их выпадения, а этот процесс произойдёт уже через пару-тройку сезонов, покрышкам будет не за что цепляться. И понятно, если покрышке не за что будет цепляться, она станет хуже липучки, в силу особенностей конструкции.

Напротив, липучки дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства.

Видео о том, когда нужно менять шины:

Отличия зимней шины от летней

Да, существуют и такие водители, даже с немалым стажем вождения, которые не всегда могут отличить зимний вид шин от летней резины. Зимние шины, как известно, предназначены для эксплуатации в холодное время года. И температура воздуха, при которой они будут эксплуатироваться, не должна превышать семи градусов Цельсия.

Главным отличием зимних шин от летних, как считается, является рисунок протектора. Но на самом деле не только в этом отличие.

Отличие летней от зимней резины

Отличие летней от зимней резины

Вспомним наше детство, когда обычный ластик крошился и ломался от мороза. Ластик же есть не что иное, как резина. И она является материалом, теряющим быстро свои свойства на морозе. В условиях низких температур резина теряет свою эластичность, если быть подробным. И поэтому современные производители автомобильных покрышек всё чаще подключают к работе специалистов с огромным опытом в химической промышленности, постоянно меняют технологии производства и тому подобное. И им удаётся каждый раз создавать изделие, «заточенное под определённый сезон года всё лучше и лучше.

Стоит отметить и тот факт, что нашим законодательством смена летней резины на зимнюю не оговорена. И водитель имеет право ездить на летней резине зимой, хотя это и очень опасно.

Шины зимние европейские и скандинавские

Со значением зимних шин и их необходимостью в это время года разобрались. Теперь перейдём к выбору зимней обуви, которая отличается ещё и своим производителем.

Для шин европейского типа характерно наилучшее сцепление с дорогой при мокром снеге или дожде. Построение рисунка протектора у них имеет развитую сеть водоотводных каналов и большое количество тонких прорезей. Зимние шины б/у европейского образца имеют ещё и мощные грунтозацепы по всему периметру резины.

Шины европейского типа

Что касается скандинавского типа шин, то они предназначены для езды по заснеженным или заледенелым поверхностям. Отличительной чертой такой резины является разреженный рисунок и большое количество ромбовидных и прямоугольных шашечек, размещённых в шахматном порядке. На таких шинах важно наличие мелких полосок или ламелей, как их ещё называют. Между элементами рисунка шин скандинавского типа, можно заметить, больше расстояние.

Шины европейского типа, которые имеют большую длину прорезей, тем самым легче цепляются за поверхность дороги. Они вбирают в эти самые прорези воду и снег, очищая и осушая поверхность дороги, тем самым открывая автомобилю путь.

Глубина рисунка скандинавского типа шин равна 10 мм и такая составляющая необходима, для того чтобы протектор легко продавливал прочный лёд или твёрдый наст снега, тем самым очищая дорогу перед собой.

Шины скандинавского типа

Напоследок хотелось бы сказать о том, что все вышеописанные характеристики относятся к среднестатистическим шинам. А бывают ещё покрышки, имеющие выдающиеся результаты как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения. И это можно заметить даже внутри одной марки покрышек.

При выборе шин б/у, как и новых, важно будет сначала ознакомиться с характеристиками, которые представляет производитель и просмотреть результаты шинных тестов, периодически проводящихся различными изданиями.

365cars.ru

Зимняя резина - какую выбрать?

Приближается зимний сезон и пора задуматься о выборе зимней резины.

К выбору резины мы должны отнестись очень серьезно, так как резина влияет на устойчивость вашей машины на дороге, на тормозной путь и проходимость по сугробам.

Я не говорю о том, что каждый из нас должен понимать что зимой тормозной путь увеличивается в разы, если мы входим в поворот на большой скорости то можем уйти в неуправляемый занос, что в условиях города может быть опасно не только для вас и других, а и для вашего кошелька, так как я думаю не каждый хочет оплачивать ремонт всем машинам, что оказались рядом с нами в потоке или просто припаркованными на обочине. Так же букс в сугробах неблагоприятно влияет на количество бензина в нашем бензобаке, это тоже бьет по кошельку. По этому я считаю, что лучше выбрать хорошую резину на несколько зимних сезонов чем рисковать всем чем только можно.

Перейдем к выбору резины. 

Выбирая резину мы должны учитывать условия в которых авто эксплуатируется. Вкратце: для регионов с сильными заморозками и слоем льда мы выбираем шипованную резину с грубым рисунком протектора, если на дорогах вечная слякоть то шипы нам не к чему.

Шипованная резина.

шипованная резина

Большинство машин откатывают зимний сезон на шипованной резине, а это не всегда верно. Живя в городе где ежедневно коммунальщики рассыпают реагенты, борясь таким образом с гололедом и большим количеством снега на дороге, они банально превращают его в «кашу. На такой дороге шипы чувствуют себя не уверено и очень скоро выпадают. Когда лед начинает таять, то сцепление с дорогой уменьшается и тормозной путь шиповок увеличивается в 2-3 раза! Шины советую выбирать с направленным рисунком протектора для лучшего оттока воды. Советую выбирать фирму Nokian.

Нешипованная резина. «Липучка.

нешипованная резина

Эта резина подходит для города, она более мягкая тем самым контакт с поверхностью дороги больше, следовательно устойчивость по сравнению с шипами тоже растет (но это на «каше, а не льду!). Так же нешипованные шины имеют преимущество при сильных морозах, когда шипы просто не протыкают лед. Но в условиях подтаивающего льда, когда поверхность соприкосновения шины с дорожным покрытием уменьшается, они становятся неэффективны. Протектор должен быть обязательно клетками и с множеством поперечных полосок. Советую выбирать резину фирмы Continental.

Вывод.

Я бы советовал выбирать шипованную резину, потому что с ней проще, она более привычна и проверенна, ведет себя более стабильно на дороге в любых условиях.

Так же хотелось бы рассказать вам о «европейской и «скандинавской резине. Многие продавцы выдают это за что-то дорогое и великое и многие ведутся на слова (названия стран): Европа и Скандинавия.

Европейская резина.

европейская резина

Европейская резина имеет рисунок диагонального построения и представляет собой сеть водоотводных каналов. На них очень много поперечных полосок, благодаря которым происходит осушение и очищение мест контакта шин с дорогой. Нешипованные европейские зимние шины вбирают в себя воду и снег, они цепляются за дорожное покрытие, улучшая устойчивость автомобиля при зимней езде. Это просто нешипованная резина. Хорошо подойдет для центральной части России и жизни в городе.

Скандинавская резина.

скандинавская резина

Для России больше подходит скандинавский тип шин. Рисунок этих шин более разреженный, имеющий прямоугольные и ромбовидные шашки. Расстояние между протекторными элементами увеличено, что помогает продавливать ледяную корку и достигать твердой почвы. Такой узор лучше очищается от налипающего снега в слякоть. Нешипованные скандинавские зимние шины сделаны из более морозоустойчивого материала (то есть в сильные морозы резина не дубеет), она лучше осуществляет сцепление со льдом или крепким плотным слоем снега. Часто такая резина делается шипованной. Мы с вами видим, что разницы почти никакой и платить за названия стран не разумно, когда можно поискав найти резину с такими же показателями и видом протекторных рисунков.

P.S.: Неплохой популярностью пользуются шины ласса (Lassa), это совместное предприятие компаний Sabanci Group и Bridgestone Corporation.Качество за невысокую цену.

Ровных дорог, друзья!

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Все про зимние шины. Как выбрать зимнюю резину?

Как выбрать зимние шины?

Как выбрать зимние шины?Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.

К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя, т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.

А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.

Для начала, первая прописная истина – не бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.

Сразу выводим прописную истину №2: чем больше «универсальность - тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.

И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, не смотря на то, что «щели между автомобилями в потоке увеличиваются.

Но, давайте не спеша разберемся во всем по порядку.

 

Чем отличается зимняя резина от летней?

Чем отличается зимняя резина от летней?Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.

Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.

Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:

  • Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся, но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.
  • Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю твердеет и становится абсолютно «дубовой, что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.
  • Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.
 

Нужна ли зимняя резина для джипа?

Нужна ли зимняя резина для джипа?Величайшее заблуждение, опровержение которого, как и правила дорожного движения, писано кровью – это уверенность в том, что полноприводный автомобиль гораздо безопаснее зимой, чем передне- или заднеприводный.

На самом деле, владельцам (особенно свежеиспеченным) автомобилей с колесной формулой 4х4 нужно твердо запомнить следующие аксиомы:

  • Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводной – тормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково!
  • Автомобили с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии, в первую очередь это связано с ухудшеной аэродинамикой и повышенной парусностью.
  • Любой внедорожник сделан и предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололеда!
  • Чем больше вес автомобиля - тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного SUV-а будет больше, чем скажем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.
Единственное преимущество полноприводного автомобиля в зимний период – это облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу, во всех остальных типичных зимних условиях водителю внедорожника следует удвоить осторожность по сравнению с тем, если бы он управлял обычным моноприводным седаном.

Исходя из вышесказанного, зимние шины для внедорожника гораздо важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо зимой джипы – группа повышенного риска.

 

Нужно сказать, что внешняя схожесть протектора внедорожной летней резины с зимним протектором часто вводит в заблуждение владельцев внедорожников, позволяя им считать, что на их автомобилях на самом деле установлена всесезонная резина, пригодная для эксплуатации круглый год. На самом деле, такие летние шины с понижением температуры ниже нуля, становятся абсолютно твердыми и скользят не хуже абсолютно "лысых" сликов.

 

Что такое всесезонная резина?

Что такое всесезонная резина?Всесезонными считаются шины, которые предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон. Тут нужно понимать, что только некоторые производители делают такие шины, и делают они их в расчете на эксплуатацию в цивилизованных странах и в умеренных погодных условиях. Речь, разумеется, идет главным образом о качестве дорожного покрытия.

Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов, а их поведение при наличии на дороге снега и грязевой каши всего навсего несколько улучшено, по сравнению с классическими летними шинами. Кроме того, эти покрышки, как правило, предназначены для городских улиц, которые регулярно чистят. Так что, если коммунальные службы Вашего города работают хорошо и есть лишние деньги и время – можете ставить такую резину на несколько недель поздней осенью и ранней весной. Все, ни в какое другое время такая резина не годится, во всяком случае в большинстве регионов бывшего СНГ.

Даже и не рассчитывайте, что на одной какой-то резине Вы сможете безопасно ездить круглый год, если конечно Вы не живете где-то возле экватора или в полярном кругу.  Так что «всесезонное позиционирование на рынке той или иной шины по факту означает «демисезонность, по аналогии с женскими сапогами.

 

Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?

В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая "логика": зимние шины нужны только для ведущих колес.

Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: "зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном".

Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.

Таким образом, "экономные" владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все "прелести" и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля "стиральная доска". Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.

Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того, Вы не можете предугадать,накакой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.

 

Обязательно ли ставить одинаковые шины на разные оси?

Правила дорожного движения требуют одинаковости шин на одной оси, без уточнения привода и сезона. В применении к моноприводному автомобилю, это правило еще как-то можно применять в жизни, хотя при этом нужно понимать, что разные шины (речь идет о рисунке протектора и его состоянии - высоте) имеют разные характеристики торможения, что обязательно внесет изменения в просчитанное автопроизводителем распределение тормозных усилий на осях при торможении (особенно - экстренном). Как это отразится на безопасности? Скорее всего, в большинстве случаев практически никак (особенно в случаях, когда базовые характеристики шин схожи), но тем не менее, вероятность заноса все-таки повышается.

Совершенно противоположна ситуация с полноприводными автомобилями. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми! Причем и по рисунку (модели), и по состоянию протектора (высота, износ). Не следует забывать, чтов полноприводной машине все четыре колеса активно работают постоянно, а не только в поворотах и при торможении. Поэтому, нарушение предусмотренного конструкцией автомобиля балланса тяговых усилий на каждом колесе на скользкой дороге, может привести к очень печальным последствиям, причем даже в самой "безобидной" ситуации.

 

Насколько важен выбор рисунка протектора шин?

Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.

Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.

Как протектор влияет на характеристики зимних шин?

Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде  по дороге, на которой образовалась «каша из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.

Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:

 

«Внедорожная зимняя резина

Скандинавский тип протектораЕсли рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины.

Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше. В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.

Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье. Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.

 

Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима

скоростные зимние шиныМногие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.

При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.

К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.

 

Классические зимние шины

Классический зимний протекторКлассический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.

Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.

Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.

 

Асимметричный протектор

Асимметричный протекторСравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.

Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.

 

Шипы: нужны они или нет?

Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой - практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.

 

Нужны ли шипы?Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают Ваш автомобиль и посадят его «на пузо. Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.

Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором "высечены" поперечные ламели (в народе называемые "липучками").

При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.

В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.

 

avtoshyna.info


Смотрите также