крути педали...

Готовимся к зиме: пять наивных вопросов о зимней резине. Обязательна зимняя резина в беларуси


Новый закон обязывает ездить зимой на зимней резине - Новости - Заря

Белорусским водителям придется менять резину на зиму и возить детей только в специальных автокреслах. Такие нововведения предусмотрены Указом Президента, который опубликован 16 октября и вступит в силу через три месяца.

Ставить на колеса зимнюю резину перед холодами так же естественно, как и менять легкие летние туфли на теплые ботинки. Зимние шины гораздо лучше справляются со снежной кашей, гололедом и прочими погодными «прелестями. 

Увы, не все автомобилисты это понимают. Спросите у сотрудников ГАИ – и вам расскажут о множестве зимних ДТП, которых могло не быть, если бы водитель заранее «переобулся. Сэкономив пару сотен долларов на шинах, люди теряют автомобиль, здоровье, а иногда – и жизнь…

Сейчас применение зимних шин в холодный сезон носит рекомендательный характер. Иными словами, за летнюю резину зимой вас не оштрафуют. А вот случись, не дай Бог, зимой авария – и отсутствие правильной резины будет считаться отягчающим фактором. 

Однако с января  все изменится. Новый Указ делает "ношение" зимних шин обязательным. В нынешнем году этот срок будет немного сокращен – за счет того, что документ вступит в силу с середины января. Однако в последующие годы на зимней резине придется ездить с 1 декабря по 1 марта. Мера касается не только личного, но и служебного транспорта всех видов. В том числе – и автобусов.

Штраф пока будет относительно небольшим. Как заявил БелТА заместитель начальника отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Александр Занимон, за "обувь" не по сезону накажут на сумму от 0,5 базовой величины.

В кресле - лучше

Если автомобиль на скорости 55 километров в час врезается, например, в столб, ребенок, сидящий в салоне, испытывает силу удара, равную той, которую он получил бы, упав с четвертого этажа на асфальт. Представляете? Конечно, в машине есть ремни и подушки безопасности. Но - сконструированы они с учетом физиологии взрослого человека... 

Одним словом – способа перевозки безопаснее, чем детское кресло, пока не придумано. Недаром законы многих стран запрещают перевозку детей без применения специальных удерживающих устройств. Чаще всего возрастной ценз - двенадцать лет. В Болгарии, Польше, Турции - десять лет, в Швейцарии - семь.

Теперь такой закон есть и в Беларуси. С января 2015 года Указ предусматривает обязанность перевозить детишек до 12 лет в автокреслах. Исключение делается только для детей ростом свыше 150 сантиметров и для случаев, когда ребятишек перевозит такси. 

По мнению ГАИ, закон позволит сократить число пострадавших в ДТП детишек. В прошлом году в ДТП, случившихся на Брестчине, почти в половине случаев травмы получили дети-пассажиры. 

Что еще изменится со вступлением Указа в силу?

- В автошколах время обучения практическому вождению для категории В увеличится с 40 до 50 часов. Автошколам будет дан четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями;

- требования к тонировке ветрового стекла станут мягче. Согласно Указу, минимальная допустимая степень светопропускания снижается с 75 до 70%;

- к элементам дороги отнесут посадочные площадки и островки безопасности, расположенные на проезжей части. Это обяжет владельцев дорог содержать эти объекты в состоянии, соответствующем всем нормам и стандартам;

- документ также вводит новые виды дорожной разметки - для организации движения велосипедов, для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.          

www.zarya.by

Когда белорусам менять летние шины на зимние

Когда белорусам менять летние шины на зимние Фото: politdozor.ru

Требования к зимним шинам в странах европейского региона зависят от климатических условий каждого отдельного государства. Зачастую правила обязывают водителей устанавливать зимнюю авторезину при наступлении определённых обстоятельств (например, при сильном снегопаде) или движении по горным дорогам. Вместе с тем встречаются и специфические нормы. Рассмотрим некоторые примеры:

  • Бельгия. Климат королевства не отличается суровыми заморозками и снегом, поэтому зимние покрышки не обязательны. Однако частые дожди и небольшой минус на термометре могут покрыть дорогу льдом. В связи с этим разрешено использовать цепи противоскольжения, но только с условием, что они не повредят асфальт.
  • Словакия. Транспортные средства оборудуют зимними или всесезонными шинами с 15 ноября по 31 марта при неблагоприятной погоде. Цепи противоскольжения используют при прямом указании дорожного знака. Только машины служб спасения могут устанавливать шипованную авторезину.
  • Швейцария. Центральноевропейская конфедерация не обязывает монтировать зимние шины. Однако автовладельцы, затрудняющие движение из-за летнего комплекта покрышек, несут ответственность.

Если говорить о соседях Беларуси, то наиболее близкие требования предъявляют в Литве, где зимние шины обязательны с 1 ноября по 1 апреля. При этом допускаются всесезонные и шипованные шины с минимальной глубиной протектора не меньше 3 мм.

Согласно правилам дорожного движения Беларуси, автовладельцы обязаны ездить на зимних покрышках с 1 декабря по 1 марта. К зимней относится та авторезина, на боковине которой нанесена отметка М+S либо имеется маркировка снежинки на фоне трёх горных вершин (3PMSF). Остаточная высота протектора должна превышать 4 мм.

Нарушение правил влечёт наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины за езду на летних покрышках, а также штраф до 1 базовой величины за движение с изношенным протектором. При повторном нарушении в течение года размер штрафа может быть увеличен.

Однако не сам запрет и его наказание должны стимулировать автовладельцев. Водителям стоит задуматься о собственном здоровье и безопасности других участников дорожного движения. Уже при 7 °С летняя авторезина начинает терять сцепные свойства, в результате чего ухудшается контроль над управлением и увеличивается тормозной путь. Всесезонные модели шин устойчивы к небольшим заморозкам, однако для полной защищённости рекомендуется эксплуатировать специализированный зимний комплект шин.

Интернет-магазин шин aset.by реализует свыше 2 500 наименований летних, всесезонных и зимних шин. Интернет-магазин предлагает большой выбор автомобильных шин известных мировых производителей : Michelin, Nokian, Good Year, Pirelli, и других. Купить шины в Минске с доставкой можно оформив заказ на сайте либо позвонить по телефону 8 029 686-86-86. Помимо широкого ассортимента, компания предлагает низкие цены и бесплатную доставку до пунктов выдачи в Минске, Бресте, Бобруйске, Витебске, Гродно, Гомеле и Могилёве.

Помоги детям баннер opeka.by

freesmi.by

пять наивных вопросов о зимней резине

13 октября Президент Республики Беларусь подписал Указ № 483, которым вносятся изменения и дополнения в Указ от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения. В числе нововведений –  обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а также обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин.

По большому счету, становится обязательным то, что для сознательных автовладельцев уже давно является нормой. Ну а для остальных время на исполнение новых требований есть: указ вступает в силу через 3 месяца после его официального опубликования.

Зачем вообще менять шины?

Действительно, в советские времена ни о какой зимней резине слыхом не слыхивали. Но это вовсе не причина отказываться от использования новых технологий.  На носу зима, поэтому актуальны шины со снежинкой или надписью M+S на боковине. Вопреки распространенному заблуждению от летних покрышек они отличаются не только более развитым и глубоким рисунком протектора.

Почему в мороз летние шины становятся жестче («дубеют), а зимние – нет? Потому что различен состав резиновой смеси. При изготовлении зимних покрышек в них добавляют больше каучука – и резина остается эластичной даже при отрицательных температурах. Ну а вкупе с тщательно проработанным протектором с глубокими канавками и большим числом тонко нарезанных ламелей это позволяет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой.

Европейские или скандинавские?

А вот здесь не все так просто. Для того, чтобы шина отлично работала на асфальте, нужны одни качества, на снегу – другие, на льду – третьи. Вот и приходится производителям искать баланс, отдавая предпочтение одним характеристикам и частично жертвуя другими. Именно так и возникли две группы нешипованных зимних шин – так называемые «европейские, предназначенные для эксплуатации в странах с мягким климатом, и «скандинавские – для суровых зим.

Какие из этих шин лучше? Вопрос поставлен некорректно. Правильнее будет спросить, какая из групп лучше подходит для наших условий. И уточнить, по каким дорогам обычно приходится ездить зимой.

Понятно, что «европейские модели в любом случае не самый лучший выбор для белорусских зим. Да, они тихие и экономичные, отлично работают на сухом и мокром асфальте, на каше из талого снега. Но на нерасчищенной или обледенелой зимней дороге практически так же беспомощны, как и летние шины. Это же касается и так называемой «всесезонки (All Season), которая якобы подходит для любого времени года, но на деле хороша как раз в «переходные осенние и весенние месяцы.

Куда предпочтительнее для наших условий «скандинавские модели, которые в определенном роде универсальны, поскольку хорошо работают практически на всех типах покрытия, кроме льда. Поэтому, если с последним дело особо иметь не приходится, имеет смысл отдать предпочтение именно такой нешипованной зимней обувке.

А может шипованные?

На льду шипованным моделям равных нет.

Если вы живете вне больших городов и вам приходится частенько ездить по раскатанным до льда дорогам или же вы просто хотите всегда быть во всеоружии, тогда советуем выбрать шипованные покрышки. Правда, придется мириться с тем, что они более шумные и, как правило, обеспечивают больший расход топлива по сравнению с фрикционными (нешипованными) моделями. Кроме того, в большинстве европейских стран (за исключением скандинавских, а с недавнего времени и Прибалтики) шипы запрещены. А это значит, что, например, в Польшу на таких покрышках путь заказан.

Зачем платить больше?

Даже схожие по типу шины могут иметь серьезные различия по своим качествам и характеристикам. Здесь многое зависит от опыта производителя, технологий и материалов, используемых при производстве. Правило «чем лучше, тем дороже если и не железное, то, как минимум, в большинстве случаев справедливое – но лишь с той точки зрения, что хорошие шины дешевыми быть не могут. А вот обратное возможно: высокая цена еще не является гарантией выдающихся характеристик. Конечно, при выборе придется ориентироваться в первую очередь на бюджет. Но далее неплохо бы изучить результаты сравнительных тестов в специализированных изданиях и узнать отзывы реальных покупателей понравившейся модели.

Новые или б/у?

Часто из-за ограниченности в средствах белорусские автолюбители посматривают в сторону бэушных шин или же отдают им предпочтение, считая, что поездившие покрышки именитых марок лучше, чем новые китайские или белорусские. Понять такую мотивацию можно. Но стоит также подумать и вот о чем. Шины – продукт сложный и в определенном смысле нежный. Заложенные в них качества зависят не только от остаточной высоты протектора, но и от срока службы. После четырех-пяти сезонов шины «стареют, что начинает сказываться на их характеристиках.

Но «убить резину можно гораздо раньше – неправильным хранением и небрежным обращением. Как обращался с шинами предыдущий владелец, как их транспортировал продавец, вы не знаете, а многие дефекты не видны на глаз. Поэтому если и покупать «бэушку, то только у тех, кому вы доверяете. В конце концов, шины – это в первую очередь безопасность, ваша и окружающих.

Антон ГАРАЖНЫЙ

belchas.by

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Советы автомобилистам.

когда менять летнюю резину на зимнююОктябрь, первые холодные дни, когда хочется завернуться во всё, что есть в доме из тёплых вещей. Если сейчас температура на улице держится от +8 до +2, страшно подумать, что же будет зимой. Эта боязнь холода и вынуждает нас идти в торговые центры для поиска тёплых вещей. Больше повезло тем, кто имеет возможность проехаться в собственном тёплом авто, а не мёрзнуть на остановке и трястись в троллейбусе. Но вспомните, а у вашего любимого автомобиля есть зимняя «обувь? Не забыли ли вы переобуть своего верного друга в «валенки? Когда менять летнюю резину на зимнюю и стоит ли вообще этим заниматься?

Автомобилисту на заметку. Когда менять летнюю резину на зимнюю.

Ездить зимой в «кедах это, как минимум, глупо. Конечно, в отличие от человека, кусок металла(простите уважаемые фанатики автомобилей, готовые признать наличие души у своей любимой «машинки)простудиться не может. А вот «поскользнуться - запросто! И очутитесь тогда в кювете, что является далеко не худшим вариантом, с полным непониманием того, что же сейчас произошло. А ещё можно «прокатиться по катку и вписаться в зад машине, едущей впереди. Не волнуйтесь, к вашему флешмобу очень скоро присоединятся новые участники, и образуется так называемый «слёт любителей летней резины. Который может полностью парализовать движение на данном участке дороги. Скользкая дорожка – на летней резине зимой ездить!

Кроме того, летние шины в зимний период  могут стать существенным ударом по кошельку. Зимой в Республике Беларусь сотрудники ГАИ имеют право оштрафовать участника дорожного движения, обутого в летнюю резину. Так что, сэкономить на «обуви для своего четырёхколёсного друга едва ли удастся. Когда менять летнюю резину на зимнюю? В соответствии с указом президента, использование зимних шин обязательно в период с 1 декабря по 1 марта. Не стоит тянуть резину и переобуваться в последний момент, если только в списке ваших хобби не значится ожидание в очереди на шиномонтаже. Но и слишком торопиться с этим делом не стоит, иначе велик риск «ушатать резину до начала сезона. А если весной вовремя не поставить летние шины, то «валенки могут к следующему году прийти в негодность.

когда менять летнюю резину на зимнюю

Причина тому меньшая жёсткость зимней резины по сравнению с летней. Что, при тёплой погоде, ведёт к сильному износу покрышек. При низкой температуре покрышки становятся гораздо жёстче. И без того твёрдые, летние шины просто «каменеют, что крайне негативно сказывается на сцеплении с дорогой и, соответственно, на управляемости и торможении автомобиля. В таких погодных условиях выигрывают мягкие зимние шины.

Насчёт того, какую резину стоит выбрать, с шипами или так называемую «липучку, ответ не столь однозначен. Но если вы городской житель, то «зубастая резина вам, скорее всего, ни к чему. Шипованная резина предназначена для езды по льду, который, на городских дорогах, появляется не столь часто. А вот неудобств от неё гораздо больше, чем пользы. Асфальт портит и вылетающими шипами стёкла автомобилям бьёт.

Что стоит сказать ещё?  Когда менять летнюю резину на зимнюю и стоит ли менять её вообще – каждый решает для себя сам. Быть может, вы любитель катания на катке, но в детстве родители не отдали вас на фигурное катание. И теперь, в отместку всему миру, вы решили придумать свой новый вид спорта – фигурное катание на автомобиле. Едва ли этому виду спорта суждено стать олимпийским, но некоторую популярность он, несомненно, обретёт.

Автор: Ян Вангелий

classmedia.by


Смотрите также