крути педали...

Полный привод 4x4: шипы против грунтозацепов. Зимняя резина для заднего привода


Autocar определил лучшие шины для заднего привода | Colesa.ru

В недавнем тесте шин для заднеприводных автомобилей, проведенных британским изданием Autocar, лучшими стали Continental ContiSportContact 3.

В тесте сравнивались шины класса UHP, которые устанавливались на Mercedes C280.

Continental стали «безоговорочным лидером на сухой поверхности. «Эти шины не только позволили установить лучшее время прохождения круга, но у них также были самые минимальные отличия в результатах… Continental также обеспечивают прекрасное сцепление во время выхода из поворота.

Autocar тестировал шины размерности 225/45R17 на полигоне в Ювалде (Техас, США). Для сравения были отобраны шины ведущих брендов, которые сейчас доступны на британском рынке.

Были проведены тесты на сцепление и торможение на сухой и мокрой поверхности, курсовую устойчивость, стойкость к аквапланированию и сопротивление качению. Кроме этого при определении окончательного рейтинга учитывалась и стоимость шин.

«Мы очень довольны таким результатом, - заявил Скотт Бенбоу (Scott Benbow), продакт-менеджер Continental. – Шины продемонстрировали отличные результаты в нескольких дисциплинах. Эта победа еще раз доказывает качество и высокий класс шин ContiSportContact 3.

Кроме этого Autocar также провел тесты лучших шин для переднего привода, в котором шины производства Continental хотя и не стали лучшими, но все же заняли второе место с разницей всего 1.5 балла. Тестировались шины Continental ContiPremiumContact 2, и, как пишет Autocar, помимо скорости эти шины еще ё и ощущаются самыми безопасными.

Особенно хорошие оценки Continental ContiPremiumContact 2 получили в тестах на управляемость и торможение на мокрой поверхности, а также на торможение на сухой поверхности.

Continental ContiSportContact 3

colesa.ru

Полный зимний привод

VolvoXC90

Статья из журнала "АВТОРЕВЮ" - ноябрь 2005г.Автор: Олег РАСТЕГАЕВ

Еще десять лет назад выбора не было. В 1995 году, готовясь к поездке в Финляндию для проведения тестов зимних шин, мы решили переобуть редакционный Land Rover Discovery: едем-то за Полярный круг, а потому неплохо бы поставить шипованные шины. Обзвонили дилеров — и выяснили, что в продаже имеется только одна модель шипованных шин для нашего внедорожника — Nokian Hakkapeliitta 10. Покупкой мы были довольны. Вплоть до того момента, когда немецкие пограничники (из Финляндии мы отправились в Германию) предложили нам либо купить новые шины, либо, вооружившись отверткой, выколупывать шипы из наших практически новых покрышек, прошедших от силы три-четыре тысячи километров… Так мы узнали, что применение шипованных шин в Германии, равно как и в большинстве других европейских стран (исключение сейчас составляют лишь скандинавские государства), запрещено. Попутно убедились, что шипы в шинах Nokian закреплены на совесть — проковырялись мы на границе часа три… Но все это — к слову о том, что выбор зимних шин для внедорожников стал гораздо шире. Для нынешнего теста, который, кстати, тоже проходил в Финляндии, мы отобрали девять различных моделей шин размерности 235/65 R17.

МНОГИЕ владельцы полноприводных автомобилей игнорируют сезонную смену шин, уповая на то, что полный привод вывезет и на скользкой дороге. Действительно, вероятность застрять в снегу на полноприводном автомобиле, пусть даже на летних шинах, гораздо ниже, чем на машине с приводом на передние или задние колеса. Но как быть с торможением? Тут уже «полнота привода значения почти не имеет…

Но еще несколько лет назад владельцы внедорожников переобували свои машины в зимние шины крайне редко. Дело не в скупости: такие автомобили обычно комплектовались всесезонными шинами, и нанесенная на боковины маркировка M+S (mud+snow, «грязь+снег) была своего рода рекомендацией использовать эти покрышки круглый год. Они, конечно, обеспечивали определенный уровень сцепных свойств на скользких дорогах, но по большому счету по-настоящему хорошо не работали ни на асфальте, ни на снегу, ни на льду. До определенного момента это всех устраивало. Но росли мощности, увеличивались скорости, все более серьезные требования стали предъявляться к управляемости… И в результате универсальные шины перестали устраивать сначала производителей внедорожников, а затем и потребителей. Но просто расширить гамму размерностей шин для обычных легковых автомобилей производители не могли: покрышки для внедорожников должны выдерживать более высокие нагрузки, а значит, нужно вводить дополнительные слои корда, менять структуру боковин, а для всего этого необходимо специальное технологическое оборудование, которое еще предстоит разработать… Шинники раскачивались несколько лет! Возьмем, например, BMW X5 — автомобиль выпускается уже шестой год, а достойные зимние шины для него появились совсем недавно.

А как быть с бездорожьем, на которое по-настоящему не рассчитаны ни зимние, ни летние шины? А никак. Даже в России львиная доля импортных автомобилей сегмента SUV съезжает с твердого покрытия крайне редко. Поэтому испытания, которые проводили наши коллеги на финском полигоне Test World, ничем не отличаются от тестов легковых шин. Те же замеры на льду, на снегу, те же критерии субъективных оценок надежности управления. Отличие лишь в том, что если Volvo XC90 и оказывался за пределами расчищенной трассы, то, как правило, выбирался из снежного плена без посторонней помощи.

VolvoВ тестах приняли участие четыре комплекта шипованных шин и пять — нешипованных. Любопытно, но все шипованные модели — даже те, что появились в этом году, — нам хорошо знакомы. Точнее, знакомы рисунки протекторов — они заимствованы у легковых моделей. Так, шины Nokian Hakkapeliitta SUV словно срисованы с шин Hakkapeliitta 4, Pirelli Scorpion Carving — двойник модели Winter Carving, Continental 4X4 IceContact как две капли воды похожи на шины Gislaved Nord Frost 3, а Goodyear Ultra Grip 500 — это вылитые шины… Goodyear Ultra Grip 500.

В стане нешипованных шин подобного «плагиата меньше: только шины Pirelli Scorpion Ice&Snow напоминают легковую модель SnowSport. Остальные шины оригинальные — это Bridgestone Blizzak LM-18, Nokian WR, Cooper Discoverer Sport HP и Hankook Ice Bear W300.

Откатав стандартную программу испытаний, эксперты перевели все результаты в баллы (по десятибалльной шкале: чем лучше результат, тем выше балл) и сложили их с учетом весомости тех или иных потребительских качеств. Приоритеты здесь такие: сцепные свойства и управляемость на льду (45%), на снегу (25%), на асфальте (15%), сопротивление слашплэнингу (10%), акустический комфорт (5%).

Volvo XC90Уверенную победу в нашем тесте одержала зимняя резина Continental 4X4 IceContact с «овальными шипами. На втором месте шины Pirelli Scorpion Carving, на третьем — Nokian Hakkapeliitta SUV. В стане нешипованных шин первая тройка выглядит так: Pirelli Scorpion Ice&Snow, Bridgestone Blizzak LM-18, Hankook Ice Bear W300, причем разрывы между тремя моделями настолько малы — всего 0,1 балла! — что мы можем смело рекомендовать каждую из них. И лишь предостеречь от покупки шин Cooper Discoverer Sport HP: ездить на них зимой просто опасно.

Теперь несколько рекомендаций по использованию зимних шин на внедорожниках. Во-первых, размерность. Для одних и тех же автомобилей сегодня можно подобрать несколько вариантов. На зиму лучше ставить шины с меньшей шириной протектора (первое число в маркировке размерности), а профиль, «высота шины (второе число в маркировке) пусть будет больше. Это позволит увереннее чувствовать себя на заснеженной дороге и на «слаше — смеси воды и снега. Да и повредить на разбитых зимней непогодой дорогах высокопрофильные шины труднее, чем низкопрофильные. Во-вторых, выбирая шины, обращайте внимание на индекс грузоподъемности. Бывает, что шины подходят (или почти подходят) по размеру, но индекс грузоподъемности у них ниже рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля. Использование таких шин на тяжелом внедорожнике может привести к их преждевременному разрушению. И, наконец, главный вопрос: шипованные или нешипованные? На наш взгляд, в России шипованные шины все же предпочтительнее нешипованных. Последние можно использовать только в крупных городах, да и то при условии, что за рулем — опытный водитель.

Страна-производитель ЧехияРазмерность 235/65 R17Индекс скорости Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора 9,4 ммВысота раб. части шипов 1,07—1,34 мм

По рисунку протектора шины Conti 4X4 IceContact — точная копия легковых шин Gislaved Nord Frost 3. Вооруженный «овальными шипами, этот протектор великолепно работает на льду: по сравнению с ближайшими конкурентами шины Continental сокращают тормозной путь на четыре метра! И на кругу, и на трассе управляемости с ледяным покрытием — тоже лучший результат. На снегу сцепные свойства также хороши, правда, на трассе управляемости автомобиль не всегда точно следует за рулем.

Неплохо эти шины выступили и на мокром, и на сухом асфальте. Да и шума от них не много — если, конечно, сравнивать их с другими шипованными моделями.

Сonti 4X4 IceContact — прекрасные зимние шины, которые обеспечивают максимальную безопасность на скользкой дороге и уверенно работают на асфальте.

+ сцепные свойства на льду и на снегу+ управляемость на льду+ стабильность при движении по зимнему шоссе

- средний уровень сопротивления слашплэнингу

Общая оценка: 8,7

Pirelli Scorpion CarvingPirelli_Scorpion_Carving

Страна-производитель ВеликобританияРазмерность 235/65 R17Индекс скорости T (190 км/ч)Глубина рисунка протектора 9,5 ммВысота раб. части шипов 1,20—1,37 мм

Шипованные шины Pirelli для внедорожников появились только в прошлом году. Шины Scorpion Carving были созданы на основе технологий, обкатанных на легковых зимних шинах Pirelli Winter Carving. Но если «легковой Carving в этом году занял в наших тестах шестое место ( см. АР №19, 2005), то «внедорожный пропустил вперед только шины Continental.

Шины Scorpion Carving обеспечивают отменные сцепные свойства на льду в продольном направлении, но в поворотах уступают конкурентам. На снегу сцепные свойства сбалансированы лучше. Направленный рисунок протектора хорошо цепляется за укатанный снег, а при нулевой температуре эффективно отводит мокрый снег из пятна контакта.

Но на асфальте шины Pirelli плохо справляются с возросшими нагрузками: велик тормозной путь, а при выполнении «переставки эксперты устали бороться с заносами задней оси.

+ сцепные свойства на льду и на снегу+ управляемость на снегу

- управляемость на асфальте- тормозные свойства на асфальте

Общая оценка: 8,5

Страна-производитель ФинляндияРазмерность 235/65 R17Индекс скорости T (190 км/ч)Глубина рисунка протектора 9,9 ммВысота раб. части шипов 1,14—1,28 мм

Презентация новых шин Nokian Hakkapeliitta SUV была проведена в начале этого года на Дмитровском автополигоне. Любопытно, что шины были оснащены «квадратными шипами, причем без четкой ориентации. «Они и в таком виде неплохо работают, — заверили нас представители компании Nokian Tyres. Но позже было принято решение использовать для ошиповки шин Hakkapeliitta SUV и «квадратные, и обычные «круглые шипы. Не исключено, что это было ошибкой.

Сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего: тормозной путь по сравнению с самым сильным конкурентом на 7,5 м больше! Правда, это не помешало шинам Nokian показать прекрасные результаты на трассе управляемости: идеальный баланс между заносом задней оси и сносом передней. Отменно машина вела себя и на снегу.

Но вот на асфальте мягкий протектор работает неважно. Да и на снежно-водяной каше шины Nokian всплывают довольно рано. Получается, что шины Nokian Hakkapeliitta SUV больше подходят для загородной езды.

+ сцепные свойства на снегу+ управляемость на льду и на снегу

- сцепные свойства на асфальте- низкое сопротивление слашплэнингу

Общая оценка: 8,3

Страна-производитель ГерманияРазмерность 235/65 R17Индекс скорости T (190 км/ч)Глубина рисунка протектора 10,1 ммВысота раб. части шипов 1,20—1,32 мм

Шины Goodyear Ultra Grip 500 нам хорошо знакомы — они не раз принимали участие в «легковых тестах. Во «внедорожном амплуа шины Goodyear обеспечивают средний уровень сцепных свойств. На трассе ледяной управляемости автомобиль вяло реагирует на повороты руля, правда, не проваливается в глубокие скольжения. Но на снегу совладать с машиной непросто — задняя ось то и дело срывается в занос.

Еще сложнее удержать машину при выполнении «переставки на асфальте — шины словно размазываются по дороге, не позволяя объехать препятствие на высокой скорости. При торможении на мокром асфальте тот же эффект — сильно расчлененные блоки протектора складываются: максимальный тормозной путь. И самый высокий уровень шума.

Для спокойной езды на Volvo XC90 шины Goodyear Ultra Grip 500, пожалуй, пойдут. Но покупать их для таких темпераментных автомобилей, как BMW X5 или Porsche Cayenne, мы бы не рекомендовали.

+ сцепные свойства на снегу+ управляемость на льду

- сцепные свойства на асфальте- высокий уровень шума

Общая оценка: 7,9

Pirelli Scorpion Ice&SnowPirelli_Scorpion_Ice&Snow

Страна-производитель ВеликобританияРазмерность 235/65 R17Индекс скорости Н (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 10,5 мм

Успешное выступление в нашем тесте нешипованных шин Pirelli стало сенсацией. Всегда считалось, что итальянцы способны делать хорошие зимние шины для мягкого климата Центральной Европы, но на льду и на снегу они просто обязаны проигрывать скандинавским фрикционным шинам. Действительно, на асфальте шины Pirelli обеспечивают минимальный тормозной путь. Но, как выяснилось, они достойно ведут себя и на скользких покрытиях: неплохие результаты на льду, а на снегу эти шины оказались и вовсе лучшими среди нешипованных моделей.

По части управляемости все не так гладко. Если на льду особых проблем не возникало, то на снегу автомобиль слишком часто выскальзывал передней осью за пределы поворота.

Шины Pirelli Scorpion Ice&Snow — лучший выбор для тех, кто решил зимой ездить без шипов. Особенно хороши эти шины в условиях городской эксплуатации.

+ сцепные свойства на снегу+ сцепные свойства на асфальте

- невысокая надежность управления на снегу

Общая оценка: 7,6

Bridgestone Blizzak LM-18Bridgestone_Blizzak_LM-18

Страна-производитель ЯпонияРазмерность 235/65 R17Индекс скорости Н (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,8 мм

Японские нешипованные (фрикционные) шины, несмотря на незамысловатый направленный рисунок протектора, приятно удивили сцепными свойствами на льду. Но если присмотреться к протектору внимательней — ничего удивительного: общая длина ламелей здесь больше, чем у шин Pirelli, к тому же сами ламели японских шин волнистые. При движении по льду они образуют десятки кромок, которые цепляются за микронеровности покрытия. Но в поперечном направлении протектор шин Bridgestone работает хуже: на трассе «ледяной управляемости автомобиль часто срывался в глубокие скольжения.

На снегу шины Bridgestone обладают умеренными сцепными свойствами и в продольном, и в поперечном направлениях, обеспечивая пусть не самое быстрое, но спокойное и уверенное движение по извилистой трассе. А вот прямую автомобиль держит плохо — неоднородности покрытия заставляют постоянно подруливать. Зато это одни из самых тихих шин в тесте. А еще направленный рисунок протектора прекрасно справляется со снежно-водяной кашей. Мы можем смело рекомендовать шины Bridgestone Blizzak LM-18 не только для загородной, но и для городской езды.

+ сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин+ высокое сопротивление слашплэнингу

- управляемость на льду- нестабильность при движении по зимней дороге

Общая оценка: 7,5

Hankook Icebear W300Hankook_Icebear_W300

Страна-производитель Южная КореяРазмерность 235/65 R17Индекс скорости V (240 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,8 мм

Зимние корейские шины из разряда экономичных в наших тестах всегда выполняли роль статистов. Оно и понятно — откуда в Корее снег? На этот раз шины Hankook выступили намного лучше. Современный асимметричный рисунок протектора со множеством ламелей прекрасно работает на льду и в продольном, и в поперечном направлениях.

На снегу сцепные свойства скромнее, чем у конкурентов. Volvo XC90 на этих шинах показал предпоследнее время на разгоне и такой же результат на трассе управляемости. Автомобиль на корейских шинах плохо слушается руля, то и дело отправляясь в скольжения. Плохо контролируемые скольжения. В общем, удовольствия от быстрой езды по трассе получить не удалось.

Зато в ванне, заполненной мокрым снегом, Volvo XC90 на шинах Hankook сохранял контакт с дорогой так же надежно, как и на шинах Bridgestone. И вообще, по характеру поведения корейские шины во многом напоминают японские — в ряде испытаний они занимают соседние строчки протоколов. Ничего удивительного, что в итоговом рейтинге шины Hankook отстали от шин Bridgestone всего на 0,1 балла.

+ сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин+ высокое сопротивление слашплэнингу

- управляемость на снегу- нестабильность при движении по зимней дороге

Общая оценка: 7,4

Страна-производитель ФинляндияРазмерность 235/65 R17Индекс скорости V (240 км/ч)Глубина рисунка протектора 10,3 мм

Шины Nokian WR явно создавались для мягкой, центральноевропейской зимы. На это указывает и индекс скорости — до 240 км/ч! Неудивительно, что и баланс потребительских качеств смещен в сторону асфальта: тормозной путь на мокром асфальте невелик, машина хорошо ведет себя на «переставке, да и акустический комфорт на высоте.

Но сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего: на счету этих шин максимальный тормозной путь и максимальное время разгона на ледяном динамометрическом треке. Извилистую трассу управляемости автомобиль преодолевает неуверенно, то и дело срываясь в скольжения и заставляя водителя постоянно находиться в напряжении.

На снегу шины Nokian WR работают лучше: минимальный тормозной путь в классе нешипованных шин.

Шины для города? Да, но с небольшой натяжкой: шины Nokian WR обладают недостаточным сопротивлением слашплэнингу.

+ сцепные свойства на снегу + отсутствие шума при качении

- сцепные свойства на льду- недостаточная стабильность при движении по зимней дороге

Общая оценка: 7,0

Cooper Discoverer Sport HPCooper_Discoverer_Sport_HP

Страна-производитель СШАРазмерность 235/65 R17Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,9 мм

Шины Cooper зимними не являются, и потому в нашем тесте они выполняли роль «печки — на их фоне очень хорошо проявлялись преимущества настоящих зимних шин. Мало того, Сooper Discoverer Sport HP даже не всесезонные, а обычные летние шины, причем не самого высокого качества: например, при торможении на мокром асфальте они проиграли настоящим зимним шинам Pirelli. Хотя на «переставке шины Cooper выступили достойно — на них Volvo XC90 без труда объезжает препятствие. Но на кругу и на трассах управляемости автомобиль вел себя, как корова на льду — колеса срываются в пробуксовку при малейшем изменении подачи топлива.

На снегу — еще хуже.

Результат — огромный проигрыш в сцепных свойствах. На трассе управляемости отставание от ближайшего конкурента составило 20 секунд. Пропасть! За надежность управления на зимних покрытиях шины Cooper получили минимальные баллы. Кроме того, они раньше других всплывают на снежно-водяной каше.

Шины Cooper нельзя использовать в качестве зимних.

+ управляемость на асфальте+ сцепные свойства на асфальте

- крайне слабые сцепные свойства на скользких покрытиях- управляемость на льду и на снегу- низкое сопротивление слашплэнингу

Общая оценка: 5,4

Результаты замеров на льду, снегу и мокром асфальте

tabl01 tabl02

Субъективные оценки экспертов

tabl03

www.best-tyres.ru

Полный привод 4x4: шипы против грунтозацепов | Colesa.ru

Не секрет, что большинство автолюбителей считают шипованные шины лучший выбором для зимы. Металлические «когти действительно обязаны вгрызаться в снег или лед лучше, чем самые совершенные резиновые грунтозацепы. Но на чистом асфальте, а его в мегаполисах предостаточно даже в самые снежные зимы, металл ведет себя не на «пятерочку. Известно, что шипы в этом случае увеличивают тормозной путь. Поэтому, приступая к сравнительному тесту всесезонных и шипованных шин, эксперты автомобильного журнала «Полный привод 4x4 сразу выбрались за город, в снега, чтобы оценить поведение резины в по-настоящему зимних условиях.

ЗАЧЕМ ИХ СРАВНИВАТЬ?

Несколько слов о том, как возникла идея подобного теста. Владельцы внедорожников находятся в особом положении. Как правило, на авто 4x4 ставятся шины больших типоразмеров, а они довольно дороги — не каждый может себе позволить иметь два комплекта резины. Многие задаются вопросом: а так ли уж необходима шиповка, если есть хорошие всесезонные шины с развитыми грунтозацепами? Может, они составят неплохую альтернативу шипам?

Рассуждая подобным образом, журналисты и решили сравнить поведение автомобиля на двух типах шин: Nokian Hakkapeliitta SUV 5 и Mickey Thompson Baja ATZ Plus. С первыми все понятно — это 100% зимние шины, вторые предназначены для эксплуатации на всех типах дорог круглый год, в меру агрессивный протектор позволяет покидать наезженные пути. Многие согласятся, что жалко отправлять столь универсальные шины на несколько месяцев в ссылку в гараж всего лишь из-за того, что пришла зима.

ПО НАКАТАННОМУ

Какие дороги найдет водитель зимой? Про асфальт чистый было оговорено выше, и это вариант не показательный. Тут лучше шина нешипованная — и сцепление получше, и в салоне тише, и износ меньше. Асфальт грязный, то есть покрытый снежной кашей, безусловно, представляет интерес, но не судьба — на месте испытаний ждал белый укатанный снег. Зато был запланирован тест на проходимость по откровенной снежной целине — хоть раз за зиму да сталкиваешься с задачей пробраться по снегу. Испытания на голом льду не проводились. Выигрыш шипов тут очевиден, в чем все уже неоднократно убеждались, участвуя в тестах, организованных шинниками. Было принято решение, что все заезды будут проведены в один день. Данное решение оказалось очень правильным, поскольку на следующий погода изменилась: подморозило, пошел снег. Во время теста температура воздуха составляла от 0 до -1°С, без осадков.

Для оценки курсовой устойчивости расставили на площадке конусы с шагом 12 метров. Скорость прохождения дистанции, разумеется, снизилась по сравнению с той, что наблюдалась здесь же пару месяцев назад на асфальте. Попытка пройти «змейку быстрее, чем это возможно по условиям сцепления шин с опорной поверхностью, приводила к банальному заносу автомобиля, и он просто вылетал с дистанции — незачет.

«УА3ОВОДАМ НА ЗАМЕТКУ

Кстати, тестовый автомобиль был заменен: вместо LR Defender использовался UAZ Patriot. В отличие от первого полный привод тут не постоянный. Сразу пришлось подключить передний мост, поскольку на заднем приводе машину разворачивало поперек курса после проезда первого конуса — поставленную задачу было не выполнить. Тут уместно отметить еще одно обстоятельство, имеющее отношение не столько к самому тесту, сколько к автомобилю. «Уазоводам оно будет небезынтересно. Надо признаться, что этот тест задумывался давно, поэтому шины брались без расчета их установки на «Патриот. Размерность 265/70R16 явно великовата, под нее пришлось обзавестись дисками шириной 8” с уменьшенным против штатного вылетом. Вылет +10 позволил «приаттачить колеса к автомобилю, зазоры между шинами и задними амортизаторами, а также рычагом поворотного кулака оказались вполне достаточными. При вывернутых передних колесах расстояние до подкрылков невелико, но при сжатии подвески касания замечено не было.

Единственное, большая ширина шин плюс изменившийся вылет дисков привели к незначительному выходу колес за габариты расширителей крыльев — кузов при езде по грязной дороге пачкается активнее. Mickey Thompson оказались больше, чем на дюйм, солиднее в диаметре — их размерность 265/75R16 (265/70R16 в линейке Mickey Thompson Baja ATZ Plus не нашлось). Они тоже встали на стандартный UAZ Patriot, но это уже действительно предел: расстояние до переднего подкрылка внушает опасение, правда следов касания я не обнаружил даже после езды по пересеченной местности. Вернемся, однако, непосредственно к тесту.

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Да, шипованная Nokian проявила себя на зимней «змейке лучше, чем Mickey Thompson, но преимущество это несколько странного свойства. С одной стороны, субъективной, ехать на шипах проще и комфортнее — машину не так сносит при закладывании виражей вокруг конусов. При боковом скольжении шины с шипами лучше цепляются за снег, чем без оных. Но, с другой стороны, объективной, замеры скорости и времени выполнения упражнения дали весьма схожие результаты для обоих типов шин. Ожидалось, что разница будет заметнее, учитывая очевидные различия в поведении автомобиля на зимних баллонах и всесезонке.

Еще больше удивил тест на торможение. Под колесами все тот же укатанный снег, скорость, при которой водитель вдавливал педаль тормоза в пол (автомобиль без ABS), — 40 км/ч. Каждый раз торможение проходило на новом участке покрытия, поскольку, как только колеса попадали на свой прежний след, тормозной путь резко возрастал. Это понятно: накатанный спрессованный снег приближается по своим сцепным свойствам ко льду, и заблокированные колеса на нем скользят дальше. Удивил другой факт: шипы почему-то победителями в этом упражнении не стали! Казалось бы, итог был предрешен, ан нет. Реальные испытания показали, что грунтозацепы Mickey Thompson врезаются в снег не хуже металлических шипов.

Журналисты были изрядно обескуражены такими результатами и решили в Интернете найти хоть какие-то объяснения подобному. Вот что удалось найти: «Замена обычных зимних шин на шипованные при движении по укатанному снегу и, особенно, по льду ведет к улучшению динамики, курсовой устойчивости и тормозных свойств автомобиля. На укатанном снегу преимущества шипов не так заметны: в некоторых случаях (теплая погода, тонкий слой снега) их может не быть вовсе, а в среднем шипы при движении автомобиля по заснеженной дороге улучшают динамические и тормозные свойства на 2-3%. Это вполне согласуется с полученными результатами. Условия, обозначенные в скобках в приведенной цитате, полностью подходят к проводимому тесту. А 2-3% улучшения просто не уловить из-за погрешности проведенных измерений. Возможно, в мороз картина поменяется: протектор обычной шины задубеет, фрикционные свойства ее изменятся в худшую сторону — впрочем, здесь слишком много предположений, все это надо проверять.

ТЕСТ НА ПРОХОДИМОСТЬ

Конечно, немало найдется тех, кому внедорожник нужен лишь для того, чтобы добраться до дачи. Хорошо, если у вас особняк в элитном поселке, куда регулярно чистят дорогу, а если где-нибудь в деревне? Велика вероятность, что зимой вам все же придется пробираться по глубокому снегу. Вопрос: на каких шинах это выйдет лучше?

В поисках ответа журналисты отправились на берег канала им. Москвы.

Короткого перегона по асфальту оказалось достаточно, чтобы на слух оценить шумность шин. Mickey Thompson тише, у Nokian шипы клацают по асфальту, и особенно яростное, зловещее стрекотание прослушивается при торможении. Впрочем, в нем есть что-то приятное — почти физически ощущаешь, как цепляются «когти за дорогу. Абстрагируясь от личных впечатлений, объективно, шипованные шины шумнее, но насчет этого, собственно, не было никаких иллюзий.

В пути журналистам в голову пришла мысль оценить разгонную динамику автомобиля, заехав на две полоски снега, которые негустой загородный транспортный поток пропускает между колесами. Было решино разгоняться с места до 80 км/ч и засекать время. Разницу, показанную Mickey Thompson и Nokian вполне можно списать на неточность измерений — еще одно доказательство корректности заключений.

А что же на снежной целине? До тестовых горок в разгар зимы было не доехать, поэтому ограничились лазаньем по островкам нетронутого снега. Давление в шинах оставили номинальным, спускать колеса — привилегия продвинутых джиперов, а сегодня тестировались шины дорожные, предназначенные для повседневной езды и водителя, съезжающего на бездорожье не слишком часто. Для серийного «Патриота большего зимнего офф-роуда и не надо — и так за раз преодолеть проблемный участок удавалось далеко не всегда. На американских шинах это получалось лучше и быстрее! Шипы в снегу глубиной 30-40 см, как убедились эксперты, явно проигрывают. Nokian, в отличие от Mickey Thompson, «замылнвается, и шипы в рыхлом снежном месиве помогают мало. А вот бпоки МТ, рассеченные глубокими прорезями, хорошо цепляются за снег, шина самоочищается — разницу в поведении машины на двух типах шин почувствовать нетрудно.

МНЕНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ, ПРОВОДИВШИХ ТЕСТ

“Осознавая всю ответственность, ложащуюся на нас с публикацией результатов сравнительного теста шипованных и нешипованных шин, все же беремся утверждать, что, на основании наших наблюдений и замеров, на укатанном снегу при температуре, близкой к нулевой, шипы не дают явного преимущества. Они лучше противостоят скольжению шины в поперечном направлении, но при торможении не оказывают существенного влияния на тормозной путь автомобиля. В глубоком снегу шипованные шины однозначно ведут себя не столь уверенно, как обычные, с крупным рисунком протектора.

Ни в коем случае не призываем всех поголовно отказаться от шипов! Мы оценили поведение разных шин в трех упражнениях, едали от дорог общего пользования и в климатически ограниченных условиях, реальная же зимняя эксплуатация гораздо многограннее. Тем не менее, всесезонные шины, аналогичные Mickey Thompson Baja ATZ Plus, с оглядкой на свой водительский опыт, регион использования и предполагаемые маршруты зимних поездок вполне можно рассматривать как хорошую альтернативу шипованным”.

МНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Андрей Дудко, директор МТ Россия: «Протестированные шины Mickey Thompson Baja ATZ Plus имеют самый шоссейный рисунок протектора в линейке МТ. Однако они подпадают под тип All Terrain. Шины ATZ Plus зарекомендовали себя как отличные всесезонные шины с легкой направленностью на бездорожье. Далеко в болота на них, конечно, не уехать, но зато на асфальте чувствуешь себя очень комфортно. Огромным достоинством этих шин является состав каучука, использующийся при их изготовлении. Хотя данный сравнительный тест шин проводился при мягкой зимней погоде, известно, что шины Mickey Thompson не дубеют даже при температуре порядка -45 °С, благодаря чему сохраняются высокие характеристики сцепления шин. В том, что дело обстоит именно так, убедились специалисты тюнинг-центра ARB-Красноярск, оснащающие подготавливаемые ими внедорожники шинами Mickey Thompson.

Несмотря на все изложенное, узнав, что журнал будет сравнивать шины с шипованной Hakkapeliitta я удивился, поскольку эта финская резина «заточена исключительно под зиму. Результаты могли быть прямо противоположными, но этого не случилось. Увидев результаты тестирования, я искренне порадовался за американскую продукцию, которую мы представляем в России. Mickey Thompson Baja ATZ Plus и Nokian Hakkapeliitta SUV 5 выполнили почти все упражнения ноздря в ноздрю, а при испытаниях на снежной целине ATZ Plus показали себя очень достойно, лучше шиповки. Вот вам и All Terrain — проведенный тест наглядно доказал, что эти шины смело можно использовать не только на дороге.

Александр Пархомчук, технический специалист Nokian Tyres: «Спасибо за проведенные испытания, получилось очень интересно и нестандартно.

В дополнение хочется отметить, что зима многогранна, и для нее характерен очень широкий температурный диапазон: приходится ездить и в оттепель, и в мороз. Поэтому для корректного, полноценного сравнения шин мы бы рекомендовали проводить испытания не только при температуре от 0 – 1°С, но и в более холодную погоду. Необходимо учитывать, что в течение зимы водитель обязательно столкнется с обледенелой дорогой, поэтому нам кажется, что характеристики шин на льду также стоит принять во внимание. С нашей точки зрения, водитель должен быть уверен в безопасности своих шин на протяжении всей зимы (с поздней осени до весны) и на протяжении всего срока эксплуатации шин.

Если говорить о рекомендациях Nokian Tyres, то мы советуем зимой использовать шипованные шины, так как они обеспечивают наибольшую безопасность в сложных дорожных ситуациях.

Также стоить отметить, что в тесте принимали участие шины различного типоразмера и различного назначения (шины для городских внедорожников и шины повышенной проходимости), это не позволяет собрать чистые количественные данные. Тем не менее, заключения и авторские мнения «Полного привода 4x4, конечно же, имеют право на существование.

colesa.ru


Смотрите также