Различие между зимними и летними шинами. Отличие зимней резины от летней
Как отличить зимнюю резину от летней
Шины в автомобиле имеют далеко не второстепенное значение. От качества шин зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность пассажиров. Некоторые автовладельцы не меняют резину с летней на зимнюю и наоборот. Это может привести к аварии. Некоторые вообще не знают, каким образом различить зимнюю резину от летней.
Так вот, для того, чтобы различить резину сначала пощупайте поверхность шины. У зимней резины поверхность будет мягкая. Это позволяет ей сохранять эластичность даже при самых низких температурах. В такой шине находится много каучука. При высоких температурах такая шина начинает плавиться, что плохо сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Следствием может стать авария. Если Вы еще не приобрели шины, то Вы можете купить резину в Волгограде по доступным ценам.
Летняя резина предназначена для поездок на сухой и твердой поверхности. Такая резина более жесткая. При низких температурах она делается «дубовая. Поэтому шина может легко проколоться, да и управляемость автомобиля резко ухудшается.
Следующим шагом является осмотр протектора шины. У летней резины протектор (рисунок) менее глубок и изрезан. Мелким рисунком на летних шинах обеспечивается отличный контакт с поверхностью, низкий уровень шума и хорошая управляемость автомобилем. Зимняя резина отличается многочисленными глубокими канавками, которые предназначены для выдавливания из — под колес снега. На зимней резине, также, находится очень много ламелей. Ламель — это зигзагообразный прорез, который обеспечивает отличную сцепляемость на заснеженных дорогах и при гололеде. Также на зимней резины Вы можете найти следующие маркировки: M+S, Mud & Snow (грязь+снег), M&S, Winter.
Читайте также:
На заметку
счетчик
Чем отличаются зимние шины от летних
Каждый шофер должен иметь два комплекта шин – зимние и летние шины. Но, к сожалению, не все беспокоятся о своей безопасности: одни экономят на том, что ездят круглый год на одних и тех шинах, а другие даже не знают, в чем отличие зимних шин от летних.
При эксплуатации автомобиля на летних шинах в холодное время года, когда температура воздуха снижается до ноля, каждый водитель подвергает себя опасности. Все это потому, что летние шины не рассчитаны на низкие температуры.
Большинство думают, что зимняя шина отличается от летней шины только рисунком протектора. Но это вовсе не так. Зимняя шина также отличается гибкостью резины и плотностью насечки профиля.
Летняя шина предназначена только для эксплуатации, когда температура воздуха +7°С и больше. Если температура ниже, то резина твердеет, и при этом снижаются ее показатели. Используя в такие погодные условия зимнюю резину, гарантируется при езде намного лучшее сцепление.
Опытные шофера, прежде чем купить автомобильные шины, обращают внимание на рисунок протектора, так как это самая главная черта отличия шин между собой. Зимние автомобильные шины имеют специальный протекторный рисунок, который способствует езде автомобиля по покрытым снегом дорогах и даже при гололеде.. Зимние шины, и в особенности их протекторный рисунок, характеризируются такими показателями: высокая плотность насечки, повышенная ламелизация, широкие канавки, а также направления рисунка протектора и его асимметричность.
Плотность насечки характеризируется тем, что рисунок зимней автомобильной шины имеет большое количество канавок, и соответственно – множество активных углов, которые способствуют лучшей управляемости.
Еще одним отличием зимней и летней шин между собой, есть то, что зимняя шина в раз пять, а то и больше, имеет ламелей. Это способствует тому, что улучшается сцепление. Это обеспечивается благодаря увеличенному количеству ребер, которые взаимодействуют со снежными покровами на дорогах.
Широкие канавки. Основная функция таких канавок – это быстрый отвод жидкого снега и воды с шины. В зимних автомобильных шинах таких канавок может быть две, три и даже четыре. Такие канавки еще называют центральными или окружными.
Шины зимние имеют V-образный рисунок, и это учитывает направление вращения колеса. Рисунок такой формы способствует лучшему дренированию снега, который тает, а также воды на дорогах. Еще одной функцией такого рисунка есть то, что он снижает уровень шума от качения.
Некоторые производители изготовляют шины с асимметричным рисунком профиля. Такой протектор разделен на полосы: внутренняя, центральная и внешняя. Каждаяиз полос, имеет свои индивидуальные характеристики, и способствует оптимизации показателей шины.
В наше время существует множество предприятий, которые выпускают автомобильные шины. Ассортимент такой продукции очень большой, и отличается каждая позиция ассортимента не только качеством, но и ценой. По этому, можно легко выбрать зимние покрышки, учитывая все характеристики автомобиля.
www.auto-quiet.ru
Отличие зимней резины от летней - Автопортал Tvoe-avto.com
Каждый хоть раз видел на заднем автомобильном стекле наклейку с буквой «Ш. Нетрудно догадаться что она обозначает то, что на автомобиле установлены колеса с зимней резиной.
Каждый год с окончанием лета и теплой погоды перед автовладельцами встает необходимость замены летней резины на зимнюю, шипованную. Кто-то хранит ее на балконе или в гараже, но не у всех она есть, да и со временем изнашивается и приходиться обращаться к сервисным центрам.
Обычно, процедура эта недешевая, а в разгар холодов, пришедших неожиданно или раньше срока шиномонтажные мастерские, повышают цену еще сильнее. Да и как быть, если времени или места на самостоятельную замену просто нет? Но все же, летние шины купить недорого можно.
Чем отличается зимняя резина от летней
Так в чем же ее отличие от летней? Как понятно из названия, в шипах. Но они несколько отличаются по размеру от тех, которые мы себе представляем, — шипы на резине небольшие и совсем не обязательно острые. Второй отличительный признак — это состав самой резины, — она более мягкая, и давление в камере пониженное, что дает лучшее сцепление с дорогой. Шипованные шины отличаются еще по многим параметрам, и подобрать зимнюю резину можно здесь http://pitline.ua/shop/category/shiny/zimnie.
Кстати, в условиях крайнего севера и жесткого бездорожья применяются «дутые шины, но без шипов, а обмотанные специальными цепями.
Из-за этих двух основных отличий использовать зимние шины летом нельзя, — шипы будут ломаться от твердого асфальта, а более мягкая резина быстро изнашиваться.
Подводя краткие итоги можно резюмировать:
- Зимняя резина снабжена шипами, дающими более надежное сцепление со скользким дорожным полотном.
- Сама резина более эластичная, что также добавляет дополнительное сцепление с мокрой дорогой, льдом или снегом.
И тем не менее, каждый сезон на дорогах можно видеть множество аварий и мелких ДТП причина которых то, что автомобилисты вовремя не сменили летние шины на зимние. Пусть и не всегда виноваты лишь люди, порой, погода меняется быстрее чем можно уследить за ней, но тем не мене – своевременный переход с летней резины на зимнюю шипованную это залог вашей безопасности и всех тех, с кем вы делите дорогу.
Не скупитесь и не оттягивайте момент замены шин, даже самое аккуратное вождение по гололеду на летних шинах почти гарантированно приведет к серьёзным последствиям, вплоть до аварии.
tvoe-avto.com
Обзорная статья на тему различия зимней и летней резины
Зимние шины в отличие от летних шин, имеют в своем составе специальную протекторную резину, которая делает их эластичными даже при сильных морозах. А так же на протекторе зимних шин присутствует специальный, адаптированный для зимних дорог, рисунок. Опытному водителю, достаточно взглянуть на колесо, и можно сразу понять, зимнее оно или летнее. Кроме обозначения «W на боковой стороне, зимнее колесо имеет на протекторе огромное количество мелких зигзагообразных прорезей, то есть ламели. Именно они улучшают хорошее сцепление со снежной и ледяной дорогой. Для безопасного передвижения по ледяной трассе используются зимние шины шипованные.
В холодный сезон успешно применяются всесезонные шины, которые сочетают в себе элементы летней и зимней резины. Универсальные шины, не могут быть безопасными и комфортабельными в любое время года. Использовать всесезонные шины можно лишь в районах с теплыми климатическими условиями, где температура зимой не опускается ниже ноля.
При смене времени года у владельцев авто возникает вопрос о необходимости менять зимние покрышки на летние. Лучше всего установить резину с размерами, которые указаны производителем для определенной модели транспорта. Если такой возможности нет, допускается установка резины большего или меньшего диаметра (D), в пределах двух процентов. Взаимозаменяемость резины представляется сложным делом. Выбирать авто резину, необходимо учитывая следующие параметры, ширину шины (A), высоту профиля покрышки (H), посадочный размер дисков (R), допускаемые индексы скорости и грузоподъемности.
Выбирать зимние шины определенного размера поможет шинный калькулятор, который может рассчитать теоретические размеры. Перед тем как устанавливать шины на автомобиль обязательно нужно убедиться, что они не задевают за части кузова и подвески. Нужно не забывать о том, что неправильно подобранные покрышки могут привести к некорректной работе электронной системы транспортного средства (ABS, EBD, Traction Control и др.).
После замены покрышек, их необходимо отправить на хранение. Хранятся авто покрышки в специальном помещении или складе, с определенной температурой и постоянной влажностью. Резина, снятая с ободьев, должна храниться в вертикальном положении, в покрышках в поддутом состоянии. Один раз в месяц, нужно проверять и доводить до нормы давление в покрышках. Колеса в сборе с дисками не нужно хранить в вертикальном положении. Специальным способом хранения колес в сборе – это развешивание их на проволочных крючьях. Или возможный вариант считается укладка не снятой с дисков авторезины в стопу.
Нежелательно соприкосновение резины с топливом, растворителем, смазкой и маслом. Каждую покрышку лучше заворачивать в полиэтиленовый пакет, чтобы исключить контакт с агрессивными средствами. Также на покрышках не должен образовываться конденсат, помещение в котором они хранятся должно проветриваться. Вертикально установив покрышки необходимо их поворачивать через каждые три месяца, тем самым менять точку соприкосновения с опорной поверхностью. Перед хранением колеса очищаются и обрабатываются специальным консервирующим составом, который восстанавливает преждевременное разрушительное действие на структуру материала.
Шины летние подразделяются на несколько видов: для легкового транспорта и для внедорожного транспорта, легких грузовиков и микроавтобусов.
Выбирать летние шины иногда бывает не просто, бывают такие случаи, когда на транспортное средство не производятся нужные шины, нужного класса. В этом случае можно шины подобрать.
Шины летние имеют два главных отличия от зимних шин. Они могут лучше реализовать динамическую характеристику транспорта на сухой трассе и обладают аквапланированием. Первое происходит благодаря более жесткому материалу, из которого делается летняя шина, поэтому в отличие от зимней шины с более мягкой плечевой зоной, они гораздо лучше держат трассу, особенно на поворотах. А для того, чтобы бороться с аквапланированием, рисунок поверхности летней шины оснащен большим количеством продольных канавок для отвода воды. Зимние шины этого не гарантируют.
Шины летние в зависимости от того как их использовать делятся на три вида: дорожные, повышенной проходимости и универсальные.Дорожные шины, созданы для езды по трассе с асфальтным и бетонным полотном. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных неширокими канавками. Но для езды по загородным дорогам, лучше купить шины повышенной проходимости с хорошими грунтозацепами по краю и мощными шашками по центру беговой дорожки, которые не деформируются.
С точки зрения экономии, автомобилисты приобретают шины бывшие в употреблении из Японии или Европы. Специалисты не рекомендуют это делать, так как в случае приобретения комплекта шин со скрытым дефектом, при дальнейшей эксплуатации шина может деформироваться и взорваться. А так же если продаваемые шины хранятся в малоприспособленном для этого месте - в сыром и не отапливаемом помещении, на них могут появиться микротрещины, в результате чего они быстро выходят из строя. Следовательно, покупая шины нужно сжать боковины колеса - в этом случае все микротрещины между протектором будут видны. И обязательно заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспорта. В ней указаны необходимые размеры и индекс скорости покрышек. Самое главное, чтобы все четыре шины были от одного производителя, одной модели и с одинаковым рисунком. От этого зависит безопасное передвижение пассажиров.
www.avtomaster-spb.ru
Как отличить зимнюю резину от летней: особенности, отличия и отзывы
Основа безопасного вождения – это смена резины на колесах соответственно текущему сезону. Это требование обуславливается огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить автомобиль на зимней резине. Мотивов для такого решения практически нет, просто некоторые автолюбители таким образом хотят без труда решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также понимать свойства и тех, и других шин.
Зимняя резина летом
Начинающие водители, которые решают не менять зимние шины летом, обычно думают, если покрышка вполне способна справиться со снегом или льдом, то на ней можно себя вполне безопасно чувствовать на сухом или мокром асфальте. Автомобиль на зимних шинах летом может лишь казаться более безопасным. Факторы риска попадания в ДТП зачастую не является в этом случае главным. Часто такой выбор делают, желая сэкономить. При этом такая экономия будет лишь разовой.
Кроме того, многие ездят на зимней резине летом еще и потому, что протектор на покрышке уже сильно изношен и больше не выполняет своих функций в зимнее время на льду или снегу. Единственный приемлемый вариант эксплуатации таких покрышек – движение по сухому асфальту или грунту. Но и здесь все не так однозначно.
Чем отличаются зимние покрышки от летних
Опытные автомобилисты знают, что зимняя резина не эффективна на асфальте. Для новичков же зимние шины летом – обычное дело. Здесь важно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также в чем же разница между этими типами покрышек.
Летняя резина должна обеспечивать наиболее стабильный коэффициент сцепления с покрытием вне зависимости от различных характеристик качения на высоких скоростях. Летние шины отличаются несимметричным рисунком – это сказывается на высокой шумоизоляции.
Чтобы прояснить ситуацию, можно ли эксплуатировать летом зимнюю резину, необходимо оценить, насколько эта покрышка подойдет для езды на ней летом. На протекторе имеются «шашечки с довольно сложным рельефом. Именно благодаря им автомобиль может вполне безопасно ездить по зимнему снегу и льду — это метод, как отличить летнюю резину. Такие элементы есть только на покрышках, предназначенных для зимы. Также безопасность повышается за счет различных канавок, прорезей и разветвлений – все это позволяет хорошо держать сцепление со снегом или льдом.
Но вот насколько эффективны эти элементы летом на зимней резине? Эффективность сводится к нулю. «Шашечки могут даже мешать при езде по асфальту на высоких скоростях – есть серьезный риск потерять управление автомобилем.
Состав резины
Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница между этими видами покрышек? Важный фактор различий заключается в составе резиновой смеси. Покрышка, которая изготовлена специально для зимних условий, отличается особенной мягкостью. За счет такой структуры колесо успешно удерживает автомобиль на зимней дороге и в непогоду. Но это качество может полностью оправдать себя лишь зимой или во время небольших оттепелей.
Профессионалы рекомендуют во все остальные периоды использовать все-таки летнюю резину. Она имеет иной состав. Такая шина отличается большей жесткостью, упругостью и стойкостью к износу. В мороз летняя резина задубеет, из-за чего зимой ее эксплуатировать не стоит. Естественно, сильно мягкая покрышка летом – это также не лучший выбор.
Зимняя резина летом
Максимально яркая разница в использовании летних и зимних шин летом проявиться на мокром асфальте. Кроме того, зимняя резина в летнее время может навредить водителю в момент экстренного торможения.
Чтобы лучше показать, как отличить зимнюю резину от летней, можно провести небольшие испытания – аквапланирование. На мокрой дороге после дождя с лужами и потоком воды на летней резине нежелательные эффекты появляются уже на скорости около 80 км/ч. В случае, если будет установлена зимняя, то такой же эффект будет наблюдаться уже при 70 км/ч.
Если провести тестирование экстренным торможением, то не остается никаких сомнений в том, что летом зимние покрышки использовать совсем нецелесообразно. Тормозной путь, в сравнении с летними колесами, будет больше на 30% и более. Это говорит о том, что ездить летом на зимней резине очень рискованно и небезопасно.
Отзывы
Многие автолюбители выделяют еще один важный фактор в различиях летних и зимних видов покрышек — срок эксплуатации. Основным отличием резины для зимы является значительно большая износостойкость именно зимних шин, говорят водители. Летняя покрышка имеет значительно более низкие сроки использования. Ведь производители изготавливают резину, которая имеет меньшую устойчивость к износу. Водители, судя по отзывам, летние покрышки меняют примерно в три раза чаще, чем зимние.
Визуальные отличия
Вот еще способ, как можно отличить зимнюю резину от летней – это вид покрышки. На зимних шинах протектор отличается большей глубиной – зимой часты осадки, дожди, снег. Такой глубокий рисунок протектора делает сцепление с покрытием значительно лучше. Часто на колесах, предназначенных для зимы, имеются и шипы, которые облегчают управление в условиях гололеда.
Водители соглашаются и с тем, что зимняя резина может отличаться большим числом прорезей. На скандинавских покрышках, как отмечают автолюбители, можно заметить больше ромбов, расположенных в шахматном порядке.
Маркировка зимних летних и всесезонных шин
Зимняя покрышка должна обозначаться следующими символами: M+S, M&S, MS. Такая маркировка находится чаще всего на боковой части колеса. Но при выборе необходимо внимательно осмотреть покрышку: часто такие обозначения можно встретить и на летней резине. Кроме того, на зимних шинах можно найти маркировку Mud+Snow, Winter. Также на зимнее колесо обязательно нанесен элемент в виде снежинки.
Если обнаружить этих символов не удалось, а на колесе нанесен только элемент в виде солнца, то это определенно летняя резина. Такие обозначения используются для тех, кто не знает, как отличить зимние автомобильные шины от летних. Всесезонная покрышка обозначается в большинстве случаев, как All Seasons.
Таким образом, начинающие автомобилисты без каких-либо проблем смогут различать покрышки. Зная несколько различий, нетрудно понять, как отличить зимнюю резину от летней.
hochyvseznat.ru