Шипы или липучка – что лучше? Отличие зимней резины от липучки
Шипы или «липучки - что лучше? Преимущества, недостатки и отзывы :: SYL.ru
Россия всегда отличалась суровыми зимами и сложными климатическими условиями, по крайне мере, бо́льшая ее часть. Снег, мороз, скачущая температура и обледеневшие дороги – далеко не самые надежные спутники водителя.
Практически единственная критичная проблема, которая встает перед автолюбителями в этот суровый период – это выбор зимней резины. Раньше все решалось довольно просто – ставили «снежинку и аккуратненько в путь. Сегодня же обилия резины и технологий ее изготовления просто тьма, и у неискушенного потребителя просто голова идет кругом.
Но один из самых каверзных вопросов для многих остается все еще актуальным: «Какая резина лучше зимой – шипы или «липучка? Одно время засилье шипованных покрышек почти полностью исключило проблему выбора, но технологии не стоят на месте, и производители стали активно предлагать и рекламировать именно обычные зимние шины.
Итак, попробуем разобраться, какая резина лучше – шипы или «липучка, почему, для каких регионов и климатических условий одно подходит больше, чем другое, и в чем вообще разница между этими двумя видами шин. В качестве теоретической базы возьмем мнение специалистов этой области и отзывы рядовых автолюбителей.
Зимняя резина
Прежде чем решить, что лучше – шипы или «липучка, сразу стоит заметить, что оба вида покрышек относятся к зимней резине. То есть данный вид шин предназначен исключительно для эксплуатации в зимний период.
Подобные покрышки отличаются мягкостью и не рассчитаны на летнюю жару. Зимняя резина попросту «поплывет в жаркую погоду, и управляемость автомобилем заметно снизится. Далее разберемся, что собой представляет резина для зимы «шипы и «липучка.
Шипованные шины
Резина такого плана имеет шипы, и модели отличаются друг от друга количеством последних. В скандинавских странах, то есть там, где изготавливаются лучшие представители этого сегмента, на законодательном уровне обозначили плотность шипов на метр покрышки – 50 штук.
Если перевести эти данные на самые популярные ныне колеса с диаметром 16 дюймов (205/55), то примерное количество шипов будет колебаться в районе 90-100 штук. Причиной таких ограничений стало сильное разрушение дорожных покрытий. Скандинавы заботятся о деньгах налогоплательщиков, равно как и о качестве дорог, поэтому правительство запретило использование покрышек, где количество шипов превышает то, что предусмотрено законом, а за нарушение водителям выписывают немаленькие штрафы.
Особенности конструкции
Зимой «липучка и шипы отличаются друг от друга не только визуально, но и на ощупь: последняя заметно грубее и тверже. По поводу выбора резины на автофорумах разворачиваются горячие дебаты, а отзывы пестрят неоднозначными откликами. Один из главных аргументов сторонников «липучки – это недолговечность шипов. То есть во время езды по тому же асфальту элементы выпадают, и резина становится бесполезной.
Да, доля правды в таких высказываниях есть, но технологии не стоят на месте, и многие маститые бренды взяли их на вооружение, научив шипы «прятаться на твердой поверхности. Здесь речь идет об избыточном давлении, которое скрывает элементы на асфальтированной поверхности и раскрывает их на заснеженной или обледеневшей дороге (снижение давления). Поэтому выбирая между «липучкой или шипами, нужно понимать, что в откровенно бюджетном секторе хорошей резины вы в любом случае не встретите, будь то первый или второй вариант зимних покрышек.
Преимущества шипованных моделей
В первую очередь нужно отметить наличие отличного сцепления как на льду, так и на заснеженных поверхностях, причем независимо от нагрузки на полезную площадь: торможение, повороты или разгон. Тормозной путь шипованной резины на льду заметно меньше, чем у «липучки. Этот момент добавляет моделям универсальности и практичности.
Кроме того, покрышки с шипами имеют хорошую проходимость по глубокому снегу, в то время как с обычной зимней резиной вероятность забуксовать гораздо выше.
Недостатки шипов
Самое первое, на что обращают внимание автолюбители в своих отзывах – это шум. Во время езды резина действительно сильно шумит, и это многих напрягает. С металлическими элементами в покрышке такого эффекта, увы, не избежать, особенно на асфальтовом покрытии, поэтому приходится мириться. Так что если любите тишину на дороге, то выбор между «липучками или шипами очевиден.
Еще один серьезный недостаток шиповок – это посредственное сцепление с мокрым асфальтом. Металлические элементы пусть и ненамного, но выступают над резиной, а это уменьшает пятно контакта с дорогой.
При совсем низкой температуре (меньше -20 ⁰С), когда лед становится прочным как зеркало, шипы не могут его пробить, и вместо нормальной сцепки идет менее эффективное царапание. На этот момент нужно обратить особое внимание в северных регионах России, перед тем как определиться с выбором «липучки или шипов.
Также было замечено и доказано опытным путем, что шипованная резина увеличивает расход топлива. Химический состав покрышки отличается грубостью, в то время как более мягкие шины, наоборот, способствуют экономии бензина.
Отличительные черты шипованной резины
Автолюбители в своих отзывах частенько сетовали на вибрацию рулевого колеса, особенно на высоких скоростях. Виной тому высокий протектор и те же шипы. По большей части этот недостаток присущ бюджетным моделям, а солидные покрышки от маститых брендов практически лишены оного. В последнем случае мы имеем комбинированные технологии и использование высококачественной резины.
Кроме того, срок службы шипованных моделей заметно меньше, чем у обычной зимней резины. Металлические элементы вылетают, стачиваются, и больше чем на 4-5 сезонов даже покрышек из премиум-сегмента не хватит.
Если выбирать между «липучкой или шипами, опираясь на вышеизложенное, может показаться, что у последней масса недостатков. Так зачем вообще она такая «плохая нужна? Однако важно отметить тот факт, что данный вид покрышек в первую очередь предоставляет вам не комфорт, а безопасность и уверенность на дороге. Поэтому со всеми вышеперечисленными минусами можно вполне смириться и спать спокойно, вернее, ехать.
«Липучка
Сразу стоит разобрать несколько спорных законодательных моментов. Многие автовладельцы интересуются: если резина «липучка, нужен ли знак «шипы? Если речь об обычных зимних покрышках, то нет, никаких обозначений на кузове автомобиля быть не должно. Фактически у вас ведь нет шипов, а знак с литерой «Ш обозначает именно их наличие.
Но есть в этом деле один интересный нюанс. «Липучку можно условно разделить на два подвида – скандинавская (маркеры на ободе Q, R и Т), или, как ее еще называют, арктическая, и европейская (маркеры Н и V). Последние прекрасно себя показали в условиях средней зимней суровости, когда столбик термометра не опускается ниже отметки -5 ⁰С, а осадки не так часты. Ярким примером таких «европейских регионов можно назвать Ростовскую, Краснодарскую, Волгоградскую и другие области с более или менее мягким климатом.
Особенности «липучки
Для Средней Волги, северных районов и других, менее благоприятных городов России (в плане суровости зимы) больше подойдут именно скандинавские варианты шин. Имеющиеся характеристики позволяют арктическим моделям спокойно ездить при температуре несколько десятков градусов ниже нуля. В некоторых регионах России для владельцев скандинавских изделий действует правило: если резина «липучка – нужен знак «шипы. Так что лучше уточнить на официальном сайте ГИБДД вашей области, как именно обстоят дела с обозначением типа покрышек.
Что касается технических особенностей, то «липучке сухой асфальт противопоказан. Она сразу начинает перегреваться, и управляемость автомобилем заметно снижается. Если в шипованной резине главной тормозной составляющей являются шипы, то здесь эту функцию выполняют химический состав покрышки и специфический протектор с многочисленными ламелями (узорами). В холодную погоду «липучка становится мягче, позволяя более эффективно справляться с управлением автомобиля, и как бы прилипает к поверхности.
Преимущества липучки
Проводя аналогию с шипами, сразу стоит отметить бесшумность практически всех моделей. Собственно, и шуметь-то там нечему. Также нет каких-либо вибраций, отражающихся на ходовой части в целом и рулевом колесе в частности.
Кроме того, расход топлива на «липучке заметно меньше, чем на шипах, но немногим больше, чем на летней резине. Также стоит отметить отличную устойчивость на мокром асфальте, что является большим плюсом в переходный климатический период. Сюда же можно добавить более продолжительный эксплуатационный срок – порядка 7-8 лет (качественные модели).
Недостатки
Управляемость транспортом хуже на заснеженных и скользких поверхностях, если сравнивать «липучку с шипованным собратом. Резина начинает буксовать в плотном снегу, а тормозной путь на льду больше в сравнении с конкурентом.
Еще один недостаток - наличие определенных требований в некоторых регионах России для владельцев авто с такой резиной: если «липучка – нужен знак «шипы на борту автомобиля. За несоблюдение этих требований водитель может быть оштрафован. Качественные и дорогие модели зимней резины иной раз срабатывают получше шипованной резины среднего класса, отсюда и такие предосторожности.
Подводя итог
Итак, что же все-таки лучше – шипы или обычная зимняя резина? Правильного ответа здесь попросту нет. И то и другое имеет право быть на автомобильном рынке. Все дело в особенностях климата в каждом регионе.
Взять, к примеру, Москву, Питер и Краснодар. В таких городах снега практически не встретишь. В первых двух случаях вовсю трудятся дорожные службы, посыпая полотно реагентами и ежедневно очищая проезжие части. Даже в сильные снегопады проблем в мегаполисах, как правило, нет. Что касается южных регионов, то там снег банально не долетает до дорог, тая на середине пути, если вообще выпадает.
В таких местах гораздо разумнее, да и практичнее, использовать именно «липучку, ибо шипы там просто без надобности. Да и дискомфорта от последних будет больше, чем реального толку. Если речь идет о небольших городах и поселках, где зима сурова и снег выпадает часто и надолго, то, естественно, шипы будут лучшим вариантом. Да, придется мириться с вышеописанными недостатками, но безопасность всегда дорогого стоила. С шумом и вибрацией можно как-то совладать, а вот когда автомобиль понесет в кювет на очередном заснеженном повороте – это настоящее испытание, и не только для ваших нервов. Оно может стоить жизни. Так что здесь лучше не поскупиться и взять нормальную шипованную резину.
Какую резину выбрать на зиму шипы или липучку?
Шипованная зимняя резина или обычная липучка? Нужно ли «переобуваться на зиму?
«Vikupmashin.ru - покупаем автомобили почти в любом состоянии, как целые так и битые и технически неисправные. Юридически грамотно и быстро проведём сделку. Наличный расчёт сразу. Наш тел.: +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
----------------------------------------------------------------
В чем разница между шипованной резиной и липучкой?
Есть вопросы, на которые каждый владелец автомобиля ищет ответы самостоятельно. К таким вопросам относится и вопрос: «Какую резину выбрать на зиму? Это очень важный момент, потому что от выбора резины напрямую зависит ваша безопасность при движении. Чаще всего этот вопрос задают себе те, кому предстоит отъездить первую зиму на автомобиле.
Так что выбрать на зиму шипы или липучку? Единого мнения тут не существует, каждый хвалит тот вид резины для колес, который лично ему показался самым оптимальным. Есть общие характеристики зимней резины разных видов, которые мы сейчас рассмотрим.
Обратите внимание на достоинства и недостатки каждого вида автомобильной резины и сделайте свой верный выбор. Давайте подробнее рассмотрим качественные характеристики этих шин, для того, чтобы понять, в чем разница между шипованной резиной и липучкой.
Шипованная зимняя резина
Это покрышки, протектор которых включает в себя выступающие на 2 мм металлические шипы. Шипы должны быть расположены равномерно по всему полотну шины. Форма шипов может быть разной, сейчас придумывают все более долговечные шипы, которые обеспечат более полный контакт шины даже с сильно заснеженной дорогой.
"Шипованный вид резины более всего подходит для движения по заснеженным и обледенелым дорогам, которые в зимнее время нерегулярно убираются от снега."
Если вы чаще будете перемещаться по городским очищенным улицам, то есть большая вероятность повреждения шипов и их выпадение. Такой выпавший шип на ходу может нанести существенный вред находящимся рядом (сзади) машинам.
Если на колеса вашей машины установлена шипованная резина, уместно на заднее стекло разместить специальную предупреждающую наклейку «Ш. Такой знак предупредит того, кто едет за вами, о том, что ваш автомобиль на шипованной резине и имеет короткий тормозной путь.
К значимым преимуществам использования шипованной резины отнесем:
- Быстрый набор скорости автомобилем на заснеженной или обледенелой трассе.
- Автомобиль на шипованной резине имеет более короткий тормозной путь на льду.
- При использовании шипов достигается хорошая устойчивость на обледенелом дорожном покрытии
- Шипованная резина уменьшает вероятность заносов при вхождении автомобиля в повороты.
- Отметим, что наряду с плюсами при использовании такой резины, есть и некоторые нюансы:
- В салоне автомобиля на шипованной резине при движении слышен шум от шипов.
- При использовании шипов слегка увеличивается расход топлива.
- В процессе эксплуатации шипованной резины происходит выпадение шипов.
- Шипованная резина на автомобиле увеличивает тормозной путь на сухом асфальте и асфальте после дождя.
- При температурах ниже 35 градусов шипы слабо справляются с твердым ледяным панцирем на дороге.
Не шипованная зимняя резина («липучка)
Это резина без шипов, которую называют еще «липучка. Протектор липучки имеет много бороздок (т.н. ламелей). В эти бороздки втягивается вода с дороги, благодаря чему протектор «прилипает к поверхности дорожного покрытия. По этим же бороздкам излишняя вода отводится от места слипания шины и дороги.
К достоинствам не шипованной зимней резины («липучки) приемлемо причислить:
- Такая резина издает меньше шума, обеспечивая более бесшумную езду. Это важно, если салон вашего авто не оснащен хорошей звукоизоляцией.
- «Липучка имеет более долгий срок службы шин при перепадах температур от плюсовых к минусовым и обратно.
- Большая площадь соприкосновения с дорожным покрытием у «липучки позволяет в городских условиях на малоснежных дорогах совершать безопасное и быстрое торможение.
Минусы не шипованной резины – это, в первую очередь, не полное сцепление с дорогой, на которой есть ледяная корка или глубокий снежный покров. «Липучка плохо держит сцепление с обледенелым дорожным покрытием. При этом и сухой асфальт для такой резины опасен тем, что она начинает перегреваться, протекторы истираются, ухудшая управляемость машиной и увеличивая риск аварии.
"Если вы остановили свой выбор на «липучке, учитывайте, что управляемость вашей машины будет зависеть от глубины и рисунка протекторов."
Чем больше глубина рисунка, тем плотнее касание шин и дорожного покрытия. Водителю необходимо внимательно следить за тем, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм. При уменьшении глубины свойства «липучки теряются, и вождение автомобиля становится опасным.
Продумайте, какие зимние дороги вам предстоят чаще всего и сделайте свой верный выбор.
"Если вы проживаете в большом городе, дороги в котором регулярно чистятся и обрабатываются реагентами, наиболее предпочтительная резина для вас – «липучка.
Если вы живете в населенном пункте, в котором зимой дороги плохо очищают от снега, или если вам приходится ездить по проселочным дорогам, предпочтительнее будет шипованная резина.
В какую резину обуть ваш автомобиль – решать, конечно, только вам. Надеемся, что вы помните, что главное в безопасном движении – своевременная реакция водителя на все изменения дорожного покрытия и работы автомобиля. Шипованная резина или «липучка только помогают в этом.
Хотите продать машину и купить новую, а не выбирать резину, звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Статьи которые могут быть интересны:
vikupmashin.ru
Шипы или липучка – что лучше?
Скорее всего, практически всех автовладельцев интересует вопрос выбора оптимальной зимней резины. Данная проблема очень актуальна именно сейчас, когда многие водители «переобувают свою машину в ходе подготовки авто к зиме. Стоит отметить, что зимние покрышки бывают не шипованными (так называемая «липучка) и шипованными. Рассмотрим советы, которые помогут вам понять, что лучше – шипы или липучка.
Как вы понимаете, однозначно ответить на такой вопрос крайне непросто, поскольку некоторые специалисты будут хвалить шипованную резину, а другие – говорить о преимуществах липучки. В первую очередь, стоит объяснить, что такое липучка. Речь идет о покрышке, на которой расположен слой из специальной резины, который направлен в конкретную сторону и отличается мягкостью. Такая резина получила свое название по той причине, что она, по сути, прилипает к покрытию дороги.
Не забудьте ознакомиться со статьей о том, когда нужно менять резину — http://avtopub.com/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-pri-kakoy-temperature/
Липучка очень популярна в странах с более мягкими климатическими условиями. К примеру, в отдельных странах шипы вообще нельзя использовать, так как их эксплуатация приведет к преждевременному износу асфальтового покрытия. А вот в нашей стране шипованные покрышки иногда могут стать единственным правильным выбором. Поскольку шипы в нас не запрещены, то вопрос о том, что выбрать – липучку или шипы, очень даже актуален.
Особенности шипованных покрышек
В течение последних лет производители шипованных покрышек разработали множество инновационных решений. Изменилась форма шипа, а его крепление стало более качественным. Это поспособствовало улучшению качества сцепления такой резины на льду либо снегу.
Преимущества шипов:
- качественное сцепление со снегом и льдом во время разгона, прохождения поворотов либо торможения;
- высокая проходимость даже на глубоком снегу;
- небольшой тормозной путь на дороге, покрытой льдом (чего не скажешь о липучке).
Недостатки шипованной резины:
- Высокий уровень шума во время езды.
- Недостаточно качественное сцепление на мокрой асфальтовой дороге (площадь контакта минимальна).
- Появление вибрации рулевого колеса.
- Небольшой эксплуатационный срок (2-3 сезона).
- Более высокое потребление горючего.
- Шипы нередко стачиваются и даже вылетают.
Особенности липучки
Липучка используется для обеспечения хорошего сцепления колес автомобиля с мокрым асфальтовым покрытием, а также льдом. По этой причине такие шины должны быть мягкими. Однако в это же время необходима определенная жесткость, которая очень важна для нормальной управляемости авто.
Главный «враг нешипованных зимних покрышек или липучки – это сухое асфальтовое покрытие. На такой дороге резина просто перегревается и «плывет. Это очень негативно сказывается на управляемости машиной.
В чем же состоит принцип работы липучки? Секрет кроется в специальном химическом составе используемого материала. В холодное время года покрышки становятся достаточно мягкими, в результате чего машиной можно управлять вполне комфортно. А вот при повышении температуры покрышки приобретают своеобразный жесткий слой, обеспечивающий приличную управляемость и на сухом покрытии. В отличии от шипованных покрышек, на поверхности нешипованной резины можно увидеть небольшие узоры. Данный рисунок не лишь способствует «прилипанию липучки к снегу и льду, но также обеспечивает отвод воды.
Преимущества липучки:
- Отсутствие лишнего шума.
- Потребление топлива не меняется.
- Неплохая устойчивость на мокром покрытии.
- Отсутствует вибрация на руле.
- Эксплуатационный срок является более высоким по сравнению с шипованной резиной.
Недостатки нешипованной резины:
- Больший тормозной путь на покрытии изо льда, нежели у шипов.
- Недостаточно хорошая проходимость на снегу.
- Снижение управляемости на покрытии из снега и льда по сравнению с шипованными покрышками.
Липучка или шипы – подводим итоги
Если вы привыкли ездить лишь в пределах города, в котором дороги всегда качественно убирают и вам нравится динамичный стиль езды, советуем приобрести качественную липучку.
А вот шипованная резина подойдет тем, кто нередко ездит за пределами крупных населенных пунктов. Такие покрышки положительно повлияют на управляемость авто, благодаря чему вам не придется переживать по поводу собственной безопасности. Кроме этого, шипованные покрышки – идеальный вариант для новичков, которые еще не умеют справляться с заносами и скольжением автомобиля.
Как видите, финальное решение в вопросе о том, что лучше – шипы или липучка, принимать все же придется вам, однако сделать это намного проще, поскольку теперь вы понимаете все плюсы и минусы обоих видов покрышек.
После покупки зимних шин обязательно выполните их обкатку.
Видео про липучку и шипы:
avtopub.com