крути педали...

Литые или штампованые диски зимой - что лучше? Зимняя резина на штампованных дисках


Лучшие штампованные диски: топ 5 лучших штамповок

В России – не самые простые условия эксплуатации автомобиля, поэтому, всё больше автовладельцев предпочитают устанавливать на свою машину штампованные диски, как наиболее практичные.

В этом материале рассмотрим лучшие штампованные диски, которые сегодня можно купить в магазинах.

Из этой статьи вы узнаете:

Бренды и производители

Стоит оговориться, что производителей штампованных дисков очень много и их продукция сильно отличается по стоимости. Поэтому в топ 10 лучших штамповок по версии сайта «Первый по шинам цена каждого диска будет играть большую роль.

Одни из самых красивых штамповок выпускает немецкая компания DOTZ, хорошо известная в автомобильном мире. Вся их продукция проходит тщательную проверку качества, поэтому выбирая эти диски покупатель получает очень качественный продукт. Но и стоимость этих дисков одна из самых высоких, а так же стоит сказать и о подделках, которые встречаются часто.

Очень похожая ситуация со штампованными дисками австрийской компании KFZ, продукция которой поставляется на множество моделей автомобилей популярных марок ещё в заводской комплектации. Высокая стоимость и множество подделок нивелируют все плюсы этих дисков.

Ещё одной компанией, предлагающей качественные штамповки в России, является Mefro. Продукция этой компании поставляется на множество автозаводов по всему миру, поэтому в качестве сомневаться не приходится. Производственные мощности находятся в Германии и Южной Корее. Основной минус бренда – множество подделок.

Едва ли не самые популярные штампованные диски в России выпускает ТЗСК — предприятие, снабжающее своей продукцией в недавнем прошлом главный автомобильный завод страны. Большинство автомобилей под маркой ВАЗ ездят на этих дисках, что и обусловливает постоянный высокий спрос на них.

Нужно отдать должное и продукции украинского предприятия КРКЗ, штампованные диски под этой маркой пользуются большим спросом в России. Во-первых потому, что диски этого производителя устанавливаются на многие модели автомобилей, собираемые в России, включая ВАЗ. А во-вторых, нужно сказать, что качество продукции КРКЗ очень сильно выросло после обновления производственной линии, что заметно сказалось на спросе.

С начала 90-х годов очень популярен в России производитель дисков Eurodisk, который производит их из российского сырья по европейским технологиям. Производство налажено в Узбекистане, чем обусловлена невысокая стоимость дисков.

Ещё одно предприятие, предлагающее недорогие штампованные диски – Magnetto Wheels. Итальянский бренд, объединивший множество производителей по всему миру. Производство налажено в России под Санкт-Петербургом.

Китайские производители дисков так же не отстают. В России достаточно популярны штампованные диски китайской марки Trebl. Правда в качественности этой продукции у многих есть сомнения, но стоимость этих дисков одна из самых низких. За это немалое количество покупателей готовы простить им многое.

Топ 5 лучших штампованных дисков

  1. Диски КРКЗ
  2. Диски ТЗСК
  3. Диски Magnetto Wheels
  4. Диски KFZ
  5. Диски Trebl

К сожалению, определить лучшие диски по результатам каких-либо тестов не представляется возможным, так как подобных тестов не проводит ни одно автомобильное издание уже очень давно. Поэтому, основными критериями для определения лучших стали популярность и количество отзывов на продукцию каждого перечисленного выше предприятия.

Одними из самых популярных штампованных дисков являются диски КРКЗ. Их выбирают большинство владельцев недорогих автомобилей, рейтинг этих дисков на ЯндексМаркет один из самых высоких, а стоимость, в то же время, одна из самых низких (во многом из-за кризиса на Украине).

Вторым по популярности можно считать диски известного в стране завода ТЗСК. Его продукция так же одна из самых недорогих и при этом очень востребована и имеет хороший рейтинг на ЯндексМаркет.

Следующим по популярности являются диски известного предприятия из-под Санкт-Петербурга с итальянским брендом Magnetto Wheels. Стоимость этих дисков так же является одной из самых привлекательных, что обуславливает хороший спрос на эти диски.

Четвёртое место занимает продукция австрийской компании KFZ. В качестве дисков этого бренда сомневаться не приходится, однако продукция этого бренда стоит гораздо дороже, чем другие предложения на рынке, а так же имеет маленький рейтинг на ЯндексМаркет, что и обусловило его низкое место в нашем Топ-5.

Последнее место занимает продукция китайской компании Trebl. Стоимость дисков этой компании не самая низкая, но и при этом они ещё имеют самый низкий рейтинг на ЯндексМаркет.

Преимущества штамповок перед литыми дисками

При выборе дисков немало покупателей задают вопрос – а какие диски лучше, штампованные или литые?

На самом деле всё очень просто: в сложных условиях эксплуатации, таких как в России, штампованные диски оказываются гораздо практичнее из соображений экономии. И дело не только в их меньшей стоимости, по сравнению с литыми. Просто необходимо учитывать, что при езде по плохим дорогам велик риск повреждения диска.

Для литого диска любое повреждение может стать последним – литые диски очень легко разрушаются и практически не ремонтируются. Даже если повреждение сразу не привело к разрушению диска, оно, вполне вероятно, изменило его внутреннюю структуру, из-за чего такой диск уже не обеспечивает должной безопасности движения, эксплуатация его опасна.

В тоже время практически любое повреждение штампованного диска довольно легко устраняется, к примеру, молотком, и почти никак не влияет на безопасность его эксплуатации в дальнейшем. Разве что окраску диска после такого ремонта лучше обновить.

А вот что касается эксплуатации зимой, то здесь штампованные диски несколько проигрывают литым. Всё дело в качестве окраски дисков.

Штампованные диски стоят гораздо дешевле литых, и качество их окраски зачастую уступает качеству окраски литых дисков. Соответственно, в сложных условиях эксплуатации зимой с частыми перепадами температур и большим количеством специальных реагентов на дорогах литые диски сопротивляются коррозии лучше, чем штампованные.

1tire.ru

Зимние диски: литье или штамповка?

Консервация автомобиля на зиму в нашей стране уходит в прошлое, автомобилисты не готовы отказываться от своего средства передвижения в холодное время года. Но это не значит, что перестали возникать вопросы о том, как правильно эксплуатировать автомобиль зимой. Один из них касается того, какие диски использовать зимой, а какие летом. Впрочем, этот вопрос можно задать и в более простой форме: литье или штамповка предпочтительнее зимой.

Сразу оговоримся, однозначно ответить, что лучше для зимних или летних поездок – литье или штамповка – не получится. Поэтому мы расскажем про те характеристики дисков, которые в силу особенностей производства дисков, лучше использовать летом или зимой. А вот окончательное решение о том, какие вам нужны диски, придется сделать вам.

Итак, большинство автомобилей, тем более бюджетные, комплектуются штампованными дисками. В статье про литые диски мы перечислили преимущества и недостатки, которые и заставляют людей отдавать им предпочтение. И если вы остановили на них свой выбор, остается вопрос, куда деть штампованные диски. Расскажем, какие преимущества имеет штамповка, если ее использовать зимой.

Зимние диски

Главная причина, почему используют штамповку как зимние диски – нежелание каждый сезон заботится о шиномонтаже. Получается очень удобно -литые диски с надетыми на них летними шинами, ждут своей очереди, пока вы эксплуатируете зимние диски с зимними шинами.

Вторая по популярности причина использования штампованных дисков – желание сохранить литые диски в сохранности. Агрессивная химия, используемая на дорогах крупных городов, негативно воздействует на литые диски. Дело в том, что литье покрывается защитным лаком, с которым российская зима поступает беспощадно, также нелегко почувствуют себя диски литые хромированные, которые могут через несколько лет и вовсе лишиться своего покрытия.

Еще одна причина, из-за которой выбирается штамповка как зимние диски – это чистота. Штампованные диски обычно используют с колпаками колесными, а литые диски зачастую имеют более крупные прорези, чем штамповка. Все это наводит автомобилиста на мысль, что литые диски зимой приведут к скоплению большого количества грязи на тормозной системе. Впрочем, это мнение нельзя считать безапелляционным – колпаки колесные не являются такой уж прекрасной защитой и грязь тоже попадает под штампованный диск.

Еще одна причина, за то, чтобы использовать штампованные диски зимой, касается опять-таки сохранности дисков. Зимой ямы скрыты льдом и снегом, а потому можно влететь в яму и повредить литой диск, который менее прочен, а штампованные диски дешевле и их не так жалко. Все, вроде, правильно, сомнения вызывает лишь тот факт, что зимой ямы скрыты под снегом. Они скорее наоборот утрамбовываются снегом, а вот в дождливую погоду угодить колесом в яму шанс выше.Итак, даже если не брать в расчет последние два пункта, все равно плюсов штампованные диски зимой имеют больше, нежели, литье. Но, как мы писали выше, это касается случаев, когда штампованные диски были изначально, а желание красоваться с литыми дисками может подождать и до теплого времени года.

Но что делать, если у вас есть только литые диски? Актуален ли в этом случае вопрос, что лучше литье или штамповка? И главное, так ли плохо использовать литье как зимние диски? В принципе, ничего страшного в этом нет. Но, как это было сказано выше, штампованные диски зимой более живучи, да и позволят лишний раз не мучиться с шиномонтажом.

А для объективного обзора мы должны отметить также позитивные моменты, которые имеют литые диски зимой. Литье весит меньше, что немного снижает неподрессоренные части автомобиля, а это в свою очередь дает больше простора для маневров, а зимой на заснеженных и заледенелых дорогах - это очень важно.

www.konsulavto.ru

Диски на зиму: какие лучше

Теплая погода сменяется холодами, дорожное покрытие покрывается льдом, снегом, грязью и посыпается различными химикатами, чтобы предотвратить скольжение. Водители стараются вовремя сменить летние шины на зимние, и практически всегда возникает вопрос, какие диски лучше на зиму? Подходят ли литые или кованые, или нужно выбирать стальные диски? Вопрос очень спорный и каждого водителя есть свое мнение. Эксперты также не могут дать однозначного ответа, поэтому постараемся детально проанализировать каждую ситуацию и выяснить, в каком случае лучше сталь, а когда рекомендуется литье.

Факторы, влияющие на выбор дисков

Необходимо учитывать климат, погодные условия, стиль езды. Если часто приходится ездить по городу, по очищенным дорогам, не выезжая в пригород, где возможно механическое повреждение диска из-за скрытых под снегом ям и неровностей, то литые диски справятся с нагрузкой. Бытует мнение, если нужно регулярно выезжать за город, если нет гарантии, что под снежным покровом нет ям, то стальные диски - более практичный вариант. В случае повреждения или незначительной деформации их можно реставрировать, иногда даже самостоятельно.

При выборе дисков учитывается стиль езды. Аккуратным водителям, редко выезжающим за пределы города, можно на зиму и литые диски поставить. Любителям скорости и экстремального вождения литые модели с приходом зимы теряют свою актуальность.

Температура воздуха и уровень выпадения осадков также оказывают влияние на выбор. Если мягкая зима, выпало небольшое количество осадков и дороги не покрыты ледяной коркой, то можно кататься на литых дисках, но всегда нужно помнить о том, что в любой момент погода может измениться.

Водителю не следует забывать и о стоимости ремонта в случае, если придется восстанавливать диски, или полностью осуществлять замену.

Преимущества штампованных дисков зимой

Главное преимущество – цена. Они считаются наиболее дешевым вариантом и в плане покупки новых, и ремонта.

Штампованные диски можно поменять в любом магазине или автосервисе. Также не составит труда восстановить их в случае повреждения.

Некоторые водители самостоятельно реставрируют диски, влетев в яму, и погнув диск. Но специалисты категорически не рекомендуют подобных радикальных мер, так как после восстановления требуется балансировка.

Недостатки стальных дисков в зимний период времени

Во-первых, утверждение, что литые диски более хрупкие, чем стальные – миф. Штампованные тоже часто гнуться и требуют ремонта. В этом случае нельзя однозначно утверждать, что те или иные выдерживают большие нагрузки. Так как здесь должны учитываться факторы, описанные выше (погода, состояние дорог и стиль вождения).

Зимой коммунальные службы посыпают покрытие специальными химическими средствами, чтобы уменьшить скольжение. Но все средства, используемые для улучшения состояния дорог, негативно сказываются на состоянии колес. Соляные смеси способствуют образованию ржавчины на поверхности дисков. Возможно, за одну зиму с ними ничего не случится, но уже через два-три сезона водитель столкнется с новой проблемы – ржавчиной.

При сильном снегопаде авто постоянно сталкивается с необходимостью «пробивать себе дорогу, а если к этому добавить тяжелый вес, то потребуется больше топлива, его расход резко увеличится.

Если одеты бескамерные шины, то в случае деформации диска ее может спустить, тогда не обойтись без запаски или надежды на то, что рядом можно отыскать автосалон.

Устанавливая штампованный диск на зиму, обязательно нужно следить за правильностью балансировочного груза на ободе, чтобы внутрь не попадали вода, снег и грязь. Это может привести к порче резины, даже корд колеса может прогнить, если вовремя не исправить ситуацию.

Некоторые водители считают, что штампованные диски в сочетании с зимней резиной будут смотреться не модно, забывая о своей безопасности. Если все проанализированные факторы склоняют к установке стальных дисков, то лучше остановиться на этом варианте. На улице снегопад и заносы, о каком литье может идти речь?

Литые диски в зимнюю погоду: плюсы

Неоспоримым преимуществом является легкий вес «литья. Зимой это огромный плюс, ведь водителю приходится часто маневрировать и выкручиваться из-за непогоды на дороге. Даже во время заносов расход топлива не увеличивается, так как диски не забирают на себя лишнюю нагрузку.

Литые диски изготавливаются преимущественно из алюминия, а это позволяет им не вступать в реакцию с различными солевыми растворами, высыпаемыми на дорогу коммунальными службами.

Ценители красоты и эстетичного вида, скорее всего, выберут литые диски, они куда симпатичнее смотрятся, чем стальные штампованные.

Не все так привлекательно, как кажется. Необходимо учитывать и некоторые отрицательные стороны литых дисков перед тем, как их установить.

Минусы литых дисков для зимних колес

Самый главный недостаток – цена. Стоимость выше штампованных дисков, но выбирая между красотой и экономией, редко кто-то останавливается перед стоимостью. Поэтому на популярности дисков их высокая цена не сказалась даже в зимнее время года.

Если установить эксклюзивные диски, то лучше иметь запасной вариант, планируя использовать их в зимнее время, особенно по «некачественным дорогам. При сильном ударе или в случае аварийной ситуации они уже не подлежат ремонту. Диски в таких случаях не гнутся, а лопаются. При температурах ниже 20 градусов риск появления трещины вырастает.

Кованые диски зимой

Их не менее часто используют в зимние месяцы. Единственным весомым недостатком можно назвать стоимость. С практичной точки зрения они выигрывают перед штампованными и литыми, так как в них объединены преимущества и первых, и вторых. Они хорошо перенесут удары, даже сильные, их можно ремонтировать, и можно не переживать относительно низких температур.

Выводы каждый водитель делает самостоятельно. Рассматривая экономный вариант, устанавливают стальные диски, для езды по хорошим дорогам без ухабов и при средней температуре воздуха зимой не ниже 20 градусов – литые подойдут. Для тех, кто всегда хочет быть «на высоте отлично подходят кованые.

vipkolesa.ru

Колесные диски для зимнего сезона?

Колесным дискам отведена важная роль промежуточного звена между шиной и ступицей автомобиля. Ведь известно, что колесные диски являются не только элементом внешнего дизайна машины. В действительности, диски выступают в качестве неотъемлемой части конструкции трансмиссии машины, а значит, они в немалой степени способствуют комфортности управления и безопасности движения автомобиля на дороге. При выборе колесных дисков приходится учитывать несколько параметров — вылет Диска, количество отверстий для крепления, ступичное отверстие, особенности изготовления, компания-производитель. Однако многие автовладельцы не задумываются о еще одном важном моменте. Колесные диски, как и автомобильную резину, желательно иметь на оба сезона – зимний и летний. Почему это так важно, и какие диски лучше всего подходят для суровой российской зимы? Конечно, деление автомобильных дисков на летние и зимние носит довольно условный характер, чего нельзя сказать о летних и зимних покрышках. Тем не менее, нужно понимать, что различные колесные диски в зимних и летних условиях ведут себя совершенно по-разному. Современные автомобильные диски обладают высокой прочностью и надежностью, они не боятся холодов или снега. Но зато они страдают от другого явления, характерного для зимы – дорожной каши. В холодные месяцы года коммунальные службы в городах и мегаполисах широко используют различные химические реагенты для борьбы с гололедом. Ежедневный контакт с этими химическими веществами зачастую оказывает губительное воздействие на автомобильные диски. Дорожная каша или грязь при механическом повреждении дисков постепенно приводит к появлению пятен, коррозии и преждевременному износу. Поэтому не удивительно, что в зимний период автомобильные диски изнашиваются гораздо быстрее. Естественно, что каждому автовладельцу хочется сохранить диски целыми и невредимыми как можно дольше, особенно если речь идет о стильных, литых дисках с красивым лакокрасочным покрытием. И тут приходится задумываться о замене колесных дисков в зимний сезон, главным образом, из соображений экономии и долговечности эксплуатации. Сегодня в продаже представлены самые разнообразные колесные диски для автомобилей. Но принято выделять три основных типа колесных дисков — штампованные стальные, литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Они отличаются друг от друга, прежде всего, способом изготовления, внешним видом и ценой. Для того чтобы разобраться, какие из этих дисков лучше всего подходят для эксплуатации в жестких зимних условиях, необходимо рассмотреть их подробнее.

Литые легкосплавные диски

Такие автомобильные диски изготавливаются из алюминия, который намного легче стали, что обеспечивает большую плавность хода, управляемость и динамичность автомобиля. Но самое главное преимущество литых дисков заключается в их эстетичном внешнем виде. Автомобиль со стильными литыми дисками смотрится очень красиво и солидно. Для многих автовладельцев именно привлекательный внешний вид литых дисков является основным доводом в пользу их выбора для своей машины. Но насколько будут хороши литые легкосплавные диски в зимний период? С одной стороны, литые диски из алюминия отличаются довольно высокими антикоррозионными свойствами. Плюс они еще и более стойки к ударам, чем штампованные диски, хотя их и сложно восстановить после серьезных механических повреждений из-за образования многочисленных микротрещин. С другой стороны, в условиях длительного контакта с дорожной кашей, которая включает в себя различные химические реагенты, лак на таком диске часто трескается и отслаивается. Это приводит не только к ухудшению внешнего вида дисков, но и к их более быстрому износу. А поскольку литые диски выглядят довольно эстетично и стоят немало, то многим владельцам просто не хочется рисковать ими в зимний период.

Штампованные стальные диски

Вместо более дорогостоящего и красивого легкосплава в зимний период выгоднее использовать простые штампованные стальные диски – именно такая мысль приходит в голову многим автовладельцам. Штампованные диски изготавливаются из стального листа и покрываются защитным слоем эмали или лака. Главное достоинство таких дисков состоит, конечно, в низкой цене, что и обуславливает их широкое распространение. Стальные диски, в частности, обойдутся владельцу автомобиля в два – три раза дешевле литых. Кроме того, они обладают хорошей пластичностью, а значит, при сильных ударах и механических повреждениях они не ломаются, а просто гнутся. Восстановить и отремонтировать штампованные диски в такой ситуации не составляет особых проблем. На первый взгляд кажется, что стальные диски – оптимальный вариант для зимних условий эксплуатации. По той простой причине, что их не жалко в силу дешевизны, возможности последующего восстановления и не слишком красивого внешнего вида. Однако у штампованных колесных дисков имеются существенные недостатки. Они отличаются громоздкостью, неэстетичным дизайном и невысокими антикоррозийными свойствами. На зимних дорогах, где присутствует снег, лед и различные реагенты, стойкость к коррозии является одним из важнейших параметров, непосредственно влияющих на долговечность эксплуатации дисков. В этом плане стальные диски не могут ничем похвастаться. Помимо этого, штампованные стальные диски с бескамерной резиной оказываются намного более опасными на зимней дороге, чем литые колесные диски. При внезапном торможении на ледяной или заснеженной дороге и последующей за этим разгерметизацией колеса в случае использования «штамповки резина пробивается вплоть до диска. В результате, мгновенно теряется давление в поврежденном колесе и автомобиль становится полностью неуправляемым. Чем это грозит водителю и пассажирам на зимней дороге, объяснять не нужно.

Кованые легкосплавные диски

Кованые диски изготавливают путем горячей штамповки. Они обладают очень высокой прочностью и одновременно легкостью, пластичностью при механических повреждениях. Так же кованые диски отличаются высокой устойчивостью к коррозии. Они не ломаются, а гнутся при повреждении без образования трещин. Но чтобы они действительно согнулись, нужен удар очень большой силы. Если мы выбираем наиболее подходящие диски для эксплуатации в условиях российской зимы, то, безусловно, кованые диски здесь остаются вне конкуренции. Они практически не имеют недостатков за исключением одного и, к сожалению, весьма существенного – высокой цены. Стоят кованые легкоспалвные диски дороже литых. Итак, если подводить итог, то можно отметить, что для зимнего периода благодаря исключительной прочности и высокой устойчивости к коррозии лучше подходят кованые диски. Однако далеко не каждый автовладелец может их позволить себе в силу высокой стоимости. Поэтому зачастую приходится обращаться к другим вариантам. Для рядовых автолюбителей, возможно, оптимальным решением с точки зрения соотношения цены и качества будет покупка литых дисков. Что же касается штампованных колесных дисков, то они самые дешевые и не могут похвастаться какими-либо высокими эксплуатационными качествами. Но если, все же, для владельца машины “штамповки” являются наиболее предпочтительными, то при их выборе необходимо всегда обращать внимание на качество таких дисков и компанию производителя.

www.koleso-razmer.ru

Литые или штампованые диски зимой

Уже давно автолюбители спорят насчет выбора колесных дисков для зимних шин — одним нравится классическая «штамповка, другим — только «литье, и единое мнение в этом вопросе не достигнуто до сих пор. Попробуем разобраться, как ведут себя разные типы дисков в условиях зимней эксплуатации, и постараемся сделать правильный выбор.

Особенности дисков

Сейчас на автомобили устанавливаются стальные штампованные и цельнолитые колесные диски. Также популярны кованые диски, но из-за некоторых характеристик они схожи с литыми, поэтому их часто рассматривают вместе.

Штампованные диски изготавливаются из нескольких деталей, которые получаются методом штамповки из листовой стали, обладающей определенными свойствами. Такие изделия достаточно прочные, устойчивы к деформации при ударе и воздействию низких температур. Однако при этом они весьма тяжелые и их внешний вид не отличается привлекательностью. Главное достоинство таких дисков заключается в сочетании их высокой прочности и невысокой стоимости.

Литые диски производятся с помощью литья из легких сплавов (в основном — алюминиевых), поэтому у них небольшая масса и повышенная прочность. Но главным преимуществом является привлекательный внешний вид. Но такие диски недостаточно устойчивы к ударным нагрузкам — в результате на них могут образоваться трещины, сколы, а в ряде случаев даже раскалывание. Легкосплавные диски немного теряют свои прочностные характеристики при слишком низких температурах. Кроме того, они имеют более высокую стоимость, но она вполне окупает все их положительные свойства.

Такие различия в характеристиках дисков стали причиной разногласий по поводу того, какие из них лучше подойдут для использования зимой и летом. У обоих типов есть свои приверженцы, но зачастую выбор дисков осуществляется не по объективным причинам, а всего лишь на основании широко популярных мифов и предрассудков.

Мифы о зимней эксплуатации литых и штампованных дисков

Принято считать, что традиционная «штамповка лучше подходит для эксплуатации зимой, чем летом. В пользу этого мнения свидетельствуют следующее доводы:

  • Из-за сильных холодов литые диски могут разрушаться даже без воздействия значительных нагрузок;
  • Зимой на дорогах скользко, поэтому высока вероятность получить боковой удар дисками о бордюры или иные препятствия, при этом «штамповке после удара проще придать первоначальную форму, а «литье обычно не подлежит восстановлению;
  • Под снегом иногда скрываются ямы и другие преграды, при наезде на которые диски ломаются;
  • Легкосплавные диски, особенно открытой конструкции, зимой забиваются снегом, что неизбежно приводит к нарушению балансировки и интенсивной коррозии ступичного подшипника, тормозных механизмов и других деталей;
  • Под действием химических реагентов, которыми посыпают дороги, «литье подвергается коррозии, утрачивает свой привлекательный внешний вид и все положительные характеристики.

Именно по этим причинам большинство автомобилистов перед приходом зимнего сезона устанавливают штампованные диски и не обращают внимание на то, что машина станет менее привлекательной и потеряет часть своих преимуществ, характерных для литых дисков. Но на самом деле нет смысла в такой замене, поскольку все доводы, приведенные выше — из разряда обычных слухов, многие из которых совсем не соответствуют действительности.

Эксплуатация литых и штампованных дисков в зимнее время

Чтобы понять, как в действительности ведут себя легкосплавные диски и автомобили на них зимой, нужно подробно разобрать каждый довод «против, приведенный выше.

1. Хрупкость «литья при низких температурах. Принципиально такой аргумент верный — сплавы на основе алюминия при сильных холодах действительно становятся хрупкими и ломкими. Но на самом деле машины практически не сталкиваются с такими температурами, при которых диск может треснуть при ударе — такое возможно только в климатических условиях Крайнего Севера. Даже в Сибири столбик термометра зимой редко опускается ниже минус 40°C, поэтому при эксплуатации литых дисков никакого риска нет.

2. Боковые удары. Этот аргумент тоже имеет право на жизнь, но подобные ситуации случаются крайне редко. Если и происходят удары о бордюр или иное препятствие, то они не настолько сильные, чтобы нанести какие-либо повреждения диску.

3. Опасность под снегом. На такие препятствия можно наехать, если только двигаться по целине, покрытой не укатанным снегом. Но в настоящих городских условиях практически нереально наехать на яму, скрытую под снегом, или какой-нибудь кирпич, так как во дворах и на дорогах снег укатан и не способен провалиться под тяжестью машины. Этот факт существенно снижает вероятность поломки литых дисков, поскольку все дорожные неровности сглажены утрамбованным снегом. Но это, разумеется, не имеет отношения к городским дорогам, которые постоянно чистятся от снежной массы.

4. Снег, забившийся в диски. Лед и мокрый снег с одинаковым успехом забивает как «штамповку, так и «литье, однако последние обладают явным преимуществом — у них такая конструкция, которая позволяет самоочищаться во время движения. Это также облегчает мойку дисков и лучшее охлаждение тормозного механизма, что особенно актуально во время гололедов.

5. Образование коррозии. Этот пункт неактуален для современных литых дисков — на них нанесено весьма надежное лакокрасочное покрытие, а некоторые модели покрыты еще более прочным химическим слоем. Поэтому таким дискам не страшны никакие реагенты, чего не скажешь о традиционных стальных дисках — зимой они разрушаются гораздо быстрее.

Особо следует отметить деформации дисков. Часто сторонники штампованных дисков приводят аргумент, что «штамповку намного проще выправить и отремонтировать при повреждении, а «литье после сильного удара придется выбрасывать. Однако зимой вероятность получить удар заметно снижается. А «штамповка способна не только деформироваться, но и разбортовываться, тем самым становясь источником дополнительных проблем.

Поэтому не существует никаких видимых причин для того, чтобы отказываться от эксплуатации литых дисков в зимний сезон. Вопреки расхожему мнению, у штампованных дисков зимой нет никаких преимуществ перед литыми. Но здесь следует учесть один важный момент — это относится к качественным литым дискам, которые изготавливались с соблюдением всех норм и стандартов. Если же устанавливать на машину слишком дешевые диски ненадлежащего качества, то вряд ли удастся избежать проблем.

Выбор дисков для зимы

Какому же типу дисков лучше отдать предпочтение в зимний сезон? Ответ достаточно прост — нужно выбирать те диски, которые подходят лично для вас и вашего автомобиля. Если машина летом «обута в «литье, то зимой нет смысла ставить «штамповку — такая замена не даст никакого положительного эффекта. А если авто постоянно эксплуатируется на штампованных дисках, то на зиму «литье ставить бессмысленно, особенно если нет желания лишние деньги.

Но здесь существуют некоторые нюансы. Например, для автомобилей, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, перед зимним сезоном есть смысл ставить «штамповку, которая лучше противостоит сильным морозам.

Также следует учесть вес литых дисков, который меньше штампованных, поэтому они обладают меньшей инерцией. Это дает некоторые преимущества: легкосплавные диски быстрее разгоняются или затормаживаются, что во время гололеда положительно сказывается на автомобильной управляемости, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорожным полотном после срыва в занос и т.д. Поэтому такие диски зимой более безопасны, чем тяжелые штампованные, что является немаловажным фактором.

Как бы то ни было, выбор типа дисков для эксплуатации в зимний сезон — личное дело каждого водителя, и только вам решать, что устанавливать на автомобиль этой зимой.

www.allrad.ru

Какие диски лучше: литые или штампованные?

По мере осеннего похолодания почти каждый водитель задается вопросом: какие же диски лучше установить на автомобиль зимой? Есть 2 варианта: один — установка штампованных, второй — литых моделей. Несмотря на высокое заявленное качество, у каждого вида есть свои особенности, поэтому мы проведем сравнение штампованных и литых дисков для авто.

Штампованный и литой дискШтампованный и литой диск для автомобиля

Особенности штампованных моделей

Штампованные диски делаются из более мягкой стали. Она выступает гарантией возможности исправления формы при замятии. Это же и является основной проблемой: так как штампованный диск принимает на себя большую часть нагрузок, его целостность может с большей вероятностью нарушаться.

Что касается процесса использования, то здесь, невзирая на массу, изделие довольно легко заменить. Также штампованные модели лучше тем, что находятся в достаточно доступной ценовой категории — даже если их потребуется заменить, владельцу вряд ли будет жаль потраченных денег. Особенностью использования штампованных моделей является необходимость использовать грузы с небольших зажимом при балансировке колес. Если пользоваться большими зажимами, это будет оказывать воздействие на сталь, способствуя накоплению там влаги.

Штампованные колесные диски для машиныШтампованные колесные диски

К недостаткам штампованных изделий стоит отнести:

  • вероятность повреждения подвески при ударах комплектующей;
  • низкое качество окрашивания поверхности. Неравномерно нанесенное покрытие нередко приводит к тому, что на изделиях появляется ржавчина. А в условиях использования во время оттепели, когда на дорогах сыро, водителю нужно будет постоянно заботиться о дополнительных дисковых покрытиях;
  • не слишком презентабельный внешний вид. Это, в некотором смысле, является преимуществом — можно красить и наносить защитные покрытия, не боясь ухудшения внешнего вида.
Штампованные дискиШтампованные диски для автомобиля

Особенности литых моделей

Литые диски отличаются относительно небольшим весом. Это делает сцепление с дорожным покрытием при заносе лучше. Литые изделия хорошо показали себя во время маневров. При ударе они меньше воздействуют на подвеску и кузов в целом. Зимой вероятность занесения авто велика, но благодаря отсутствию склонностей литья к замятию можно не беспокоиться о замятии диска.

Лучше эти модели и благодаря внешнему виду — они представлены в огромном ассортименте и подойдут любому водителю, будут гармонировать с любым автомобилем. Что касается цены, то они дороже штампованных, но дешевле кованых.

Литые модели по умолчанию более современные из-за того, что начали делаться относительно недавно и с учетом особенностей новых авто.

Литые дискиЛитые диски для автомобиля

При выборе литых моделей требуется знать и их недостатки:

  • необходимость внимательнее следить за дорогой в неблагоприятных условиях — при заезде в яму такой диск почти не примет на себя нагрузку;
  • большая вероятность появления раскола, нежели на других моделях. Если изделие поломается, то уже не сможет принять на себя удар, а полностью передаст его на подвеску;
  • неустойчивость к дорожным абразивам. Соляной раствор, которым обрабатываются дороги в гололед, способен за некоторое время разрушить целостность покрытия изделия. Его ремонт будет стоить недешево.

Важно при покупке таких комплектующих обращать внимание на качество предустановленной резины. Например, бескамерный тип опасно устанавливать с литыми моделями из-за того, что при трещине в них может проколоться резина. Это вызовет опасную ситуацию на дороге — статистические данные говорят о том, что часто в проколе резины виноваты не внешние препятствия, а диски.

Сравнение разновидностей

Чтобы сравнить, как именно отличаются штампованные диски от литых, и какие в итоге лучше себя покажут, нужно знать разницу в их «поведении на дороге зимой. Допустим, на дороге есть яма, и ваш автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Под снегом ямы может быть не видно до последнего момента, поэтому машина будет тормозить непосредственно в яме. Из вариантов развития событий можно узнать, какие же изделия ведут себя лучше:

  • В случае со штампованным резина пробьется до самого изделия, смяв края. Это вызовет потерю давления в шинах, что сделает авто неуправляемым и вызовет аварийную ситуацию.
  • С литыми же комплектующими выше вероятность того, что они выдержат удар и вообще не пострадают. Разница состоит в трещине: даже если она образуется в случае сильного удара, то будет небольшой, что не вызовет резкого падения давления в шинах. Это позволит водителю вовремя среагировать, не попав в аварию.
Литые диски более подходят для езды зимойИспользуйте литые диски для езды зимой

Таким образом, ответом на вопрос: «Какие диски лучше устанавливать в холодное время года? будет использование комплектующих, изготовленных методом литья. Они, хоть и стоят дороже, уберегут от аварий, так как редко гнутся и дают трещины, тем самым пагубно воздействуя на резину.

okuzove.ru

Зимние диски

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52, (831) 424-41-22

Нижний Новгород, Казанское шоссе, возле дома №27 +7 (910) 870 44 75, (987) 544 26 54

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 - продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 - магазин, (831) 216-33-64 - сервис, (831) 216-33-63 - касса

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39 +7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а +7 (831) 413-17-16

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д.13А +7 (831) 410-68-97, (910) 790-68-97

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 416-16-00, (831) 416-19-00, (831) 416-13-00

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а +7 (831) 216-16-32

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03

kolobox.ru


Смотрите также