Чем именно зимние шины отличаются от летних? Отличия летней и зимней резины
Отличия летней и зимней резины
================================================================================
Для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, а также сохранности автомобиля необходимо правильно подобрать и своевременно сменить комплект сезонной резины. Купить шины, которые позволят машине уверенно и свободно передвигаться по дороге, - это первостепенная задача любого водителя.
Особенности летней резины
Такие шины, благодаря химическому составу, который используется при их производстве, способны выдерживать высокую плюсовую температуру, что является очень важным параметром, так как в жару асфальт сильно нагревается. Подобная резина призвана обеспечивать баланс между сопротивлением качению и сцеплением с поверхностью трассы. Но когда температура опускается ниже 0 градусов по Цельсию, шина начинает терять свою эластичность и становится жёсткой, что может привести к заносу автомобиля и нежелательным последствиям, так как контакт с дорогой уже не будет надёжным.
Особенности зимних шин
Они намного мягче летних, поэтому в жаркую погоду очень быстро изнашиваются. Для увеличения контакта с покрытием во время зимы такую резину делают пористой, а благодаря своей эластичности она позволяет уверенно держать автомобиль на дороге при минусовых температурах. Из-за наличия шипов или липучек такая шина помогает преодолевать участки со снегом и льдом.
Основное отличие зимней резины от летней заключается в протекторе, который обладает следующими особенностями:
- Более высокая плотность насечки, призванная улучшить управляемость транспортного средства.
- Направленный или ассиметричный рисунок, позволяющий снизить уровень шума при езде и оптимизировать технические показатели резины.
- Повышенная ламелизация, повышающая сцепление с дорогой за счёт большого количества рёбер.
Перед тем как купить шины для внедорожника, лёгкового автомобиля, мотоцикла или любого другого транспортного средства, необходимо учесть, что не только сезонность резины влияет на качество управления. Важным условием для сохранения контроля над ситуацией на дороге является ещё и поддержание нужного уровня давления в шинах, их сбалансированность и правильная установка.
tire-house.ru
Как отличить зимнюю резину от летней: особенности, отличия и отзывы
Основа безопасного вождения – это смена резины на колесах соответственно текущему сезону. Это требование обуславливается огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить автомобиль на зимней резине. Мотивов для такого решения практически нет, просто некоторые автолюбители таким образом хотят без труда решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также понимать свойства и тех, и других шин.
Зимняя резина летом
Начинающие водители, которые решают не менять зимние шины летом, обычно думают, если покрышка вполне способна справиться со снегом или льдом, то на ней можно себя вполне безопасно чувствовать на сухом или мокром асфальте. Автомобиль на зимних шинах летом может лишь казаться более безопасным. Факторы риска попадания в ДТП зачастую не является в этом случае главным. Часто такой выбор делают, желая сэкономить. При этом такая экономия будет лишь разовой.
Кроме того, многие ездят на зимней резине летом еще и потому, что протектор на покрышке уже сильно изношен и больше не выполняет своих функций в зимнее время на льду или снегу. Единственный приемлемый вариант эксплуатации таких покрышек – движение по сухому асфальту или грунту. Но и здесь все не так однозначно.
Чем отличаются зимние покрышки от летних
Опытные автомобилисты знают, что зимняя резина не эффективна на асфальте. Для новичков же зимние шины летом – обычное дело. Здесь важно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также в чем же разница между этими типами покрышек.
Летняя резина должна обеспечивать наиболее стабильный коэффициент сцепления с покрытием вне зависимости от различных характеристик качения на высоких скоростях. Летние шины отличаются несимметричным рисунком – это сказывается на высокой шумоизоляции.
Чтобы прояснить ситуацию, можно ли эксплуатировать летом зимнюю резину, необходимо оценить, насколько эта покрышка подойдет для езды на ней летом. На протекторе имеются «шашечки с довольно сложным рельефом. Именно благодаря им автомобиль может вполне безопасно ездить по зимнему снегу и льду - это метод, как отличить летнюю резину. Такие элементы есть только на покрышках, предназначенных для зимы. Также безопасность повышается за счет различных канавок, прорезей и разветвлений – все это позволяет хорошо держать сцепление со снегом или льдом.
Но вот насколько эффективны эти элементы летом на зимней резине? Эффективность сводится к нулю. «Шашечки могут даже мешать при езде по асфальту на высоких скоростях – есть серьезный риск потерять управление автомобилем.
Состав резины
Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница между этими видами покрышек? Важный фактор различий заключается в составе резиновой смеси. Покрышка, которая изготовлена специально для зимних условий, отличается особенной мягкостью. За счет такой структуры колесо успешно удерживает автомобиль на зимней дороге и в непогоду. Но это качество может полностью оправдать себя лишь зимой или во время небольших оттепелей.
Профессионалы рекомендуют во все остальные периоды использовать все-таки летнюю резину. Она имеет иной состав. Такая шина отличается большей жесткостью, упругостью и стойкостью к износу. В мороз летняя резина задубеет, из-за чего зимой ее эксплуатировать не стоит. Естественно, сильно мягкая покрышка летом – это также не лучший выбор.
Зимняя резина летом
Максимально яркая разница в использовании летних и зимних шин летом проявиться на мокром асфальте. Кроме того, зимняя резина в летнее время может навредить водителю в момент экстренного торможения.
Чтобы лучше показать, как отличить зимнюю резину от летней, можно провести небольшие испытания – аквапланирование. На мокрой дороге после дождя с лужами и потоком воды на летней резине нежелательные эффекты появляются уже на скорости около 80 км/ч. В случае, если будет установлена зимняя, то такой же эффект будет наблюдаться уже при 70 км/ч.
Если провести тестирование экстренным торможением, то не остается никаких сомнений в том, что летом зимние покрышки использовать совсем нецелесообразно. Тормозной путь, в сравнении с летними колесами, будет больше на 30% и более. Это говорит о том, что ездить летом на зимней резине очень рискованно и небезопасно.
Отзывы
Многие автолюбители выделяют еще один важный фактор в различиях летних и зимних видов покрышек - срок эксплуатации. Основным отличием резины для зимы является значительно большая износостойкость именно зимних шин, говорят водители. Летняя покрышка имеет значительно более низкие сроки использования. Ведь производители изготавливают резину, которая имеет меньшую устойчивость к износу. Водители, судя по отзывам, летние покрышки меняют примерно в три раза чаще, чем зимние.
Визуальные отличия
Вот еще способ, как можно отличить зимнюю резину от летней – это вид покрышки. На зимних шинах протектор отличается большей глубиной – зимой часты осадки, дожди, снег. Такой глубокий рисунок протектора делает сцепление с покрытием значительно лучше. Часто на колесах, предназначенных для зимы, имеются и шипы, которые облегчают управление в условиях гололеда.
Водители соглашаются и с тем, что зимняя резина может отличаться большим числом прорезей. На скандинавских покрышках, как отмечают автолюбители, можно заметить больше ромбов, расположенных в шахматном порядке.
Маркировка зимних летних и всесезонных шин
Зимняя покрышка должна обозначаться следующими символами: M+S, M&S, MS. Такая маркировка находится чаще всего на боковой части колеса. Но при выборе необходимо внимательно осмотреть покрышку: часто такие обозначения можно встретить и на летней резине. Кроме того, на зимних шинах можно найти маркировку Mud+Snow, Winter. Также на зимнее колесо обязательно нанесен элемент в виде снежинки.
Если обнаружить этих символов не удалось, а на колесе нанесен только элемент в виде солнца, то это определенно летняя резина. Такие обозначения используются для тех, кто не знает, как отличить зимние автомобильные шины от летних. Всесезонная покрышка обозначается в большинстве случаев, как All Seasons.
Таким образом, начинающие автомобилисты без каких-либо проблем смогут различать покрышки. Зная несколько различий, нетрудно понять, как отличить зимнюю резину от летней.
загрузка...
buk-journal.ru
Основные отличия летней и зимней резины
ШиныФото ProjectManhattan
Автомобильные шины оказывают существенное влияние на поведение машины на дороге. К сожалению, далеко не все автолюбители до конца представляют себе, насколько сильно безопасность движения зависит именно от того, во что «обуты колеса автомобиля. Более того, правильнее будет рассматривать сразу связку из колесных дисков и резины.
Однако начнем все же с автопокрышек. Благодаря правкам в законодательство, сейчас уже, пожалуй, все знают, что шины бывают разной сезонности и их следует соответствующим образом чередовать в течение года. Например, летние шины Nitto используются в период с середины весны по середину осени и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в условиях высоких температур.
Дело в том, что летняя резина имеет более жесткую структуру, что позволяет ей меньше деформироваться на жаре и тем самым не допускать неприятного эффекта, когда автомобиль «плывет во время движения, особенно при резких маневрах. Это ощущение хорошо знакомо тем водителям, которые вовремя не «переобуваются с зимней резины на летнюю. Из-за более мягкого и мелкого протектора, присущего зимним шинам, при высоких температурах они теряют жесткость, что и обуславливает вышеописанный неприятный эффект.
Более того, даже если не обращать внимание на неадекватное поведения автомобиля на «снежинках летом, несвоевременный переход на летние шины может больно ударить по карману, ведь износ зимней резины летом просто катастрофический. Всего месяц такой езды может привести весь комплект в полную негодность. Здесь может возникнуть вполне логичный вопрос по поводу того, почему же зимняя резина настолько мягкая.
А все предельно просто. Это не просто такая прихоть производителей, а суровая необходимость. Дел в том, что чем изначально жестче резина, тем сильнее она «дубеет при низкой температуре. Учитывая присущие нашей стране суровые зимы, использование летней резины просто недопустимо. Мало того, что сам протектор не приспособлен для эффективной работы на льду и снегу, так еще и сама структура летней резины не выдерживает низких температур и начинает разрушаться.
Изначальная мягкость зимних покрышек как раз позволяет оптимизировать ее работу в низкотемпературных режимах. Да, она тоже «дубеет, но ровно до ее рабочего состояния, предусмотренного производителем. Мелкий и часто нанесенный протектор позволяет отлично цепляться за покрытие, не допуская излишнего проскальзывания даже на обледенелой дороге. Конечно, даже зимняя резина – это не панацея от скользкого покрытия, поэтому в подобных дорожных условиях нужно быть максимально аккуратными, даже на покрышках правильной сезонности.Источник: avtonovostidnya.ru
japan-assoc.ru