крути педали...

Когда менять резину на зимнюю: «Шипы жалко, но машину еще «жальче. Переход на зимнюю резину температура


«Шипы жалко, но машину еще «жальче

«Резину надо менять уже сейчас, – уверен ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов. – Летние покрышки теряют свои свойства при достижении среднесуточной температуры плюс 7. Если температура опускается ниже, летние шины перестают работать, они теряют свои качества сцепления с дорогой. Летняя резина рассчитана на эксплуатацию при более высоких температурах, поэтому и состав ее жестче.

Вне зависимости от того, есть снег и лед на дороге или нет, при температуре ниже 7 градусов необходимо переобуваться в зимние шины. Самый лучший показатель, когда это необходимо делать – включение отопления в домах.

Ведь это происходит как раз при такой среднесуточной температуре. Батареи потеплели – ставим летнюю резину!.

Страх дня жестянщика начал преследовать новосибирцев

Менять летние шины на зимние сразу как только дневная температура опускается ниже +10 градусов по Цельсию рекомендует и мастер шиномонтажной мастерской Алексей Ерушев. При такой температуре летние шины теряют эластичность и становятся скользкими.

Летние шины теряют свои свойства, «твердеют при низких температурах, что может, как минимум, значительно увеличить тормозной путь или спровоцировать неуправляемый занос.

Судя по прогнозам гидрометцентра, шины пора менять уже сейчас. «В отдельных северных районах Новосибирской области уже сейчас идут осадки, мы предполагаем, что 6 октября можем попасть в зону осадков преимущественно в виде мокрого снега, завтра ждем понижения температуры в ночные часы до минус 7, местами до минус 12 градусов, – сообщил корреспонденту VN.ru пресс-секретарь Новосибирского гидрометцентра Ренад Ягудин.

5 октября МЧС России на сайте регионального управления опубликовало призыв к автовладельцам и пешеходам быть предельно осторожными и внимательными в этот неблагоприятный период: «Осадки в виде дождя и мокрого снега и минусовые температуры в ночное время будут способствовать образованию гололеда, местами по области туман и ухудшение видимости. На междугородних трассах дорожная обстановка может быть особенно сложной.

День жестянщика-2017 в Новосибирске: синоптики назвали дату

«Начать менять летние шины на зимние нужно уже сейчас. В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя – успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно, — рекомендуют в ГИБДД соседнего Алтайского края. По прогнозам синоптиков, первый снег ожидается в Алтайском крае на этих выходных.

Вовремя «переобуть автомобиль – вопрос безопасности водителя, пассажиров и окружающих автомобилей на трассе. Но есть автовладельцы, которые тянут до последнего, объясняя это желанием сохранить ресурс зимних шин, в частности, шипов. Эту позицию не разделают эксперты.  «Шипы жалко, но машину еще «жальче, и еще больше – пешехода на пешеходном переходе, – говорит Алексей Носов.

«По многолетней статистике, можете засекать после первого снега 20 дней и смело переобуваться, – считает руководитель установочного центра «Абсолют-Автолаборатория Сергей Изосимов. – Можете дождаться, когда ляжет после этой даты снег, и быть уверены, что он уже точно не растает (оттепели, когда до декабря нет снега, в счет не берем – сжав зубы ездим на шипах).

Еще одна тема споров у автолюбителей вспыхивает каждую осень: что лучше – шипованная резина или зимние шины без шипов? По результатам опроса drom.ru, победу одержали шипованные шины: за них 47 % против 40 % «липучки. 

Дебаты на форуме этого же ресурса, как правило, завершаются в пользу зимних шин с шипами, во всяком случае, в Сибири, а также спецификой трафика.

Если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин в городе, где дороги имеют небольшой слой снега да еще и посыпаны песком, то можно «обуть автомобиль в нешипованные зимние шины. Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город по покрытым коркой льда трассам. Но в Новосибирске зимой и городские магистрали не всегда очищают до асфальта, зачастую они покрыты наледью. Соответственно, выбор в пользу шипов.   

vn.ru

Дороги оттаяли, температура выше нуля — водители спешат поменять зимнюю резину

Реклама

Летние шины отличаются от зимних плотностью и твердостью резины – это основное. Летние – тверже, сцепление с дорогой, таким образом, при минусовых температурах они осуществляют много хуже. Для многих наших соотечественников приход зимнего сезона оказывается сущей неожиданностью: к сожалению, во многом именно благодаря такой беспечности количество аварий на заснеженных и обледенелых дорогах увеличивается.

Уже совсем скоро станет тепло и растают остатки снега. Девушки переобуются в яркие босоножки, мужчины — в легкие туфли. Перед автовладельцами встает вопрос — нужно ли переобувать своего "железного друга". Предлагаем вам ознакомиться с советами экспертов на эту тему.

Переход на летние шины в России по закону и температуре воздуха: Зачем меняют резину (покрышки) на автомобилях зимой и летом?

1. Смена резины – залог безопасности водителя, пассажиров, других участников движения, а также целости и сохранности вашего автомобиля.Зимняя резина отличается от летней своим составом и свойствами – зимняя более мягкая, за счет чего она больше приспособлена для сцепления со скользкой дорогой или для езды по снегу. А вот при температуре выше +10 С (а особенно «разогревшись на солнышке) зимняя резина начинает хуже работать, становится мягче и намного быстрее изнашивается, чем летняя. А вот за езду со сношенной резиной уже предусмотрены штрафы. По ГОСТу ГИБДД, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Однако рекомендуется менять резину на новую, если протектор на летних покрышках автомобиля стерся до 2 мм, а на зимних — до 4 мм.

летние шины

Состав летней резины таков, что гололед и снег она не осилит и сильных морозов может не выдержать. На летней резине зимой машина значительно хуже управляема. По наблюдениям экспертов, сцепление летней шины с заснеженной дорогой ниже на 60% по сравнению с зимней резиной. Как выразился автор этого видеоролика: «Ни разогнаться, ни остановиться. Машина, как корова на льду.Из-за отсутствия правильной сезонной резины происходит множество аварий, менять резину нужно не только ради вашей безопасности, но и ради вашего же кошелька – ремонт автомобиля в случае даже самых мелких повреждений будет стоить намного дороже.

Для обеспечения уверенной устойчивости на дороге, необходимой экономичности и износостойкости, следует своевременно менять шины по сезону.

2. Обязательное использование сезонной резины прописано во многих страховых договорах.

Поэтому, чтобы в случае наступления страхового случая получить страховку, нужно относиться к смене резины серьезно и делать это своевременно.

3. Снос резины происходит неравномерно и ее рано или поздно приходится менять вне зависимости от сезона.

Покрышки на разных осях автомобиля изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше и со временем резина имеет неравномерный износ. Поэтому опытные водители при смене резины (если меняют не на новую, а на прошлогоднюю), уделяют внимание этому факту и меняют местами задние и передние покрышки. Так автомобиль будет более управляем, а резина будет служить дольше.

Переход на летние шины в России по закону и температуре воздуха: чем летняя резина отличается от зимней

Почему же нельзя использовать зимнюю резину круглый год? Дело в том, что при высоких температурах она становится слишком мягкой и быстро изнашивается. Кроме того, чтобы сдвинуть ее с места, нужно сжечь дополнительное количество топлива, а это экономически невыгодно.

летние шины

Что касается рисунка протектора, то тут производители также подстраиваются под конкретные погодные условия. Покрышки для лета имеют глубокие продольные канавки, которые служат для отведения дождевой воды и грязи. Зимние же модели традиционно наделяются более глубокими выводящими канавками и более крупными блоками. Эти элементы образуют дренажную систему, которая способна справиться с рыхлым и укатанным снегом.

Летняя резина имеет более плотный состав.  В летний период идет более  интенсивный нагрев, и дорожного покрытия,  и самой покрышки. Покрышка нагревается от трения с дорогой и соответственно расширяется объем воздуха в шине. А  выезд на летней резине на зимнюю дорогу — это все равно, что поставить на  автомобиль коньки — резина становится "деревянной", коэффициент сцепления с дорогой падает до 10 раз! А это становится уже по-настоящему опасно, особенно на трассах с приличной скоростью движения.

Зимняя резина, наоборот  имеет более мягкий состав,  чтобы сохранять эластичность в любые морозы. Следовательно, зимняя резина летом становится мягкой и  расплывается по асфальту. Мало того, что увеличивается  износ самой шины, но увеличивается  еще и  расход горючего — при езде на такой резине повышается сопротивление качению и, соответственно, снижается скорость автомобиля. Кроме того, есть опасность того, что   зимняя покрышка выстрелит прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

c-ib.ru

Переход на зимнюю резину. Актуальные вопросы

Зимняя резина различается по следующим параметрам:

• по наличию или отсутствию шиповки

• по вариациям рисунка протектора

• по высоте и ширине колеса

Выбор шиповидной или не шиповидной резины зависит, в первую очередь, от того, в каких погодных условиях и по какому дорожному покрытию будет передвигаться ваш автомобиль. Так, если вы живете в городе и эксплуатируете авто в основном по расчищенному асфальту, если в погодных условиях вашего региона преобладает мокрый снег, то будет уместнее приобрести шины без шипов, так называемую «липучку. На таких дорогах из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к снижению управляемости транспортным средством. Не шиповидная резина помогает более эффективному сцеплению с дорогой, практически не влияет на поведение автомобиля при разгоне и торможении.

Шиповидные шины следует ставить, если зимой вам чаще придется ездить по заснеженным дорогам, укатанному снегу или льду. За счет шипов достигается высокий коэффициент сцепления шин с дорогой, хотя на асфальте необходимо будет придерживаться более аккуратной езды и не допускать резкого старта и торможения. При выборе шипованой резины обратите внимание на расположение шипов: они должны располагаться не на одной линии, а быть рассыпаны по всей поверхности в произвольном порядке. Большинство шин имеют круглые шипы, но существуют также модели, имеющие квадратное сечение.

В непредсказуемых погодных условиях зимы поведение автомобиля определяется не только наличием или отсутствием шипов, но и рисунком протектора. Например, для езды по глубоким сугробам наиболее подойдут шины с крупными шашками. На мокром снегу лучше всего зарекомендовал себя рисунок протектора в виде елочки. Для скользких дорог следует выбирать рисунок протектора с множеством мелких полосок. Шины с не симметричным рисунком протектора, различным на наружной и внутренней части шины, подходят как для езды по сухому асфальту, так и для езды по заснеженным дорогам.

Определенное влияние на управляемость автомобиля оказывает также высота и ширина колеса. Как правило, по сравнению с летними шинами, высота зимних должна быть немного больше, а ширина – немного меньше. При недостаточной высоте корпус машины будет цеплять возникающие на пути снежные препятствия. А слишком широкие шины уменьшают сцепление с дорогой, что способствует боковым заносам.

www.techpomoch.ru


Смотрите также