крути педали...

Когда переобуваться в зимние шины. Переобуться на зимнюю резину где


Когда переобуваться в зимние шины: golosoff

Летние шины в мороз дубеют и скользят. Шипы скользят по асфальту. У меня липучка, поэтому могу переобуться хоть в августе. Знакомые утверждения, не так ли? Любители поставить зимние шины в октябре любят приговаривать, что лучше перебдеть, чем недобдеть, а также что без труда не выловишь и рыбку из пруда и другие, не менее веские аргументы.

А когда на самом деле правильно переобуваться? Спросим об этом у Вахмурыча, лучшего в стране специалиста. Попозже и про самого кота будет.

Я верю в то, что дважды два — четыре, а трижды три — девять. © если не ошибаюсь, граф Калиостро. Долой стереотипы, байки дяди Васи из гаража и ахинею в исполнении безграмотных менеджеров по продажам. Пользуемся только физикой, результатами измерений и собственной головой.

"Правда всегда одна" -Это сказал фараон.Он был очень умен,И за это его называли -Тутанхамон.

Несколько правд

Правда номер 1. На чистом асфальте летние шины имеют лучшее сцепление вплоть до -5°..-20°C. Такой большой разброс вызван многообразием моделей. Грубо можно считать, что летние и зимние шины одного ценового уровня по качеству сцепления сравняются примерно к -10°C, а то и ниже. И только при более низких температурах зимние шины начинают выигрывать, и то не факт. Подчеркну, речь именно об асфальте!

Дело в том, что при повышении температуры выше некой критической для данной модели шин, сцепление с поверхностью весьма заметно падает с каждым градусом. Для летних шин критическая температура находится в пределах +10°..+25°C. Для зимних, как вы понимаете, она ещё ниже.

То же верно и для понижения температуры.

Наглядное пособие. По оси X температура асфальта, по оси Y тормозной путь. Куча похожих графиков — разные модели летних шин. Одинокий график в левом верхнем углу — очень хорошие зимние шипованные шины. Нешипуемые (липучка) в этот график вообще не поместились бы.

Картинка взята отсюда. Почитайте, если не лень, но читать надо вдумчиво.

Правда номер 2. Шипы по асфальту не скользят. Они вообще мало по чему скользят, для того и придуманы. Кто не верит, может набить гвоздей в свои кроссовки и попробовать поскользить. Обычно утверждение про якобы скольжение шипов употребляется применительно к сравнению шиповки и липучки в качестве аргументации в пользу последней.

Правда заключается в том, что при относительно высоких температурах, примерно до -15°C, шипованные модели предпочтительнее не только на льду, но и на любых других твёрдых покрытиях. И дело тут далеко не только в наличии шипов.

Вот наглядное пособие про лёд. Впечатляет, не так ли?

Взято отсюда.

На асфальте ситуация аналогичная, разве что разница менее ужасающа. Впрочем, при положительных температурах она именно ужасающа.

Домашнее задание: найдите и изучите результаты соответствующих измерений.

Правда номер 3. На холодном асфальте, покрытым снегом, летние шины резко теряют свои сцепные свойства даже при небольшом количестве снега. В глубоком снегу и на льду тем более.

Базовые выводы

Базовый вывод номер 1. Летом на зимних шинах ездить опасно хотя бы уже из-за большего на 15-30% тормозного пути. Это разница между целым автомобилем и не подлежащим восстановлению. Причём к липучке это относится в ещё большей степени, чем к шиповке.

Базовый вывод номер 2. На чистом асфальте летние шины предпочтительней зимних даже при умеренном морозе.

Базовый вывод номер 3. Когда температура поверхности дороги отрицательная и идёт снег, шины должны быть зимними.

Вывод из базовых выводов. Переобувка раньше времени в зимние шины не только бесполезна, но и вредна.

Ещё немного правд

Правда номер 4. Когда днём +10°C, а ночью -1°C (именно это означает мантра “среднесуточная температура +5°C”), асфальт не проморожен даже ночью, поскольку земля обладает огромной инерцией.

Более того, на дорогах с большим трафиком минимальная ночная температура должна быть ещё ниже, примерно -3°C, чтобы выпадающий снег не растаял немедленно. И это всё при условии, что вам надо ехать ночью. Потому что уже в 8-9 часов утра всё растает.

Правда номер 5. По осени бывают резкие скачки температуры через ноль вниз. Они почти всегда непродолжительны, а главное, не сопровождаются осадками. Такие скачки формируют очереди в шиномонтажи из перебдевших. А потом один-два месяца перебдевшие ездят при сугубо положительных температурах на зимних шинах.

Для иллюстрации скриншот прогноза погоды на месяц. Обратите внимание, везде, где есть отрицательные температуры, нет ни осадков, ни даже облаков. Между тем, многие перебдели уже три недели назад.

Правда номер 6. При слабоположительных температурах на мостах может образовываться гололёд. Чем выше влажность (например, рядом река или ещё какой водоём) и чем сильнее ветер (вода при испарении охлаждается), тем больше вероятность явления. С другой стороны, большой трафик в мегаполисе вероятность уменьшает. Как бы то ни было, к мостам при околонулевых температурах следует относиться осторожно. Более того, такие явления возможны даже в июне.

Так когда же переобуваться?

Как уже очевидно, переобуваться при первом случайном небольшом морозе не только бесполезно, но и вредно. Никакого отношения к перебдению это не имеет. Если же по каким-то причинам вы вынуждены переобуться раньше времени, ни на секунду не забывайте, что тормозной путь и прочие производные от качества сцепления с дорогой у вас намного хуже, чем у многих соседей по потоку.

В идеальном случае переобуваться надо непосредственно перед днём, когда температура уходит в устойчивый минус и ожидаются осадки. Прогноз погоды на ближайшие сутки достаточно точен, вполне можно ориентироваться на него. Скажем, когда на завтра обещают ночью -3°C, днём +2°C и осадки, начиная с раннего утра, а на послезавтра дальнейшее понижение температуры и беспросветный минус со снегом в течение недели, самое время поставить зимние шины. Обычно в Москве такое происходит не раньше второй половины ноября.

В реальности возможность переобуться может быть только в выходные. Тогда, конечно, лучше переобуться чуть раньше и помнить о внезапном уменьшении качества сцепления с дорогой.

Вопросы и ответы

Вопрос. Я переобулся и не заметил никакой разницы в тормозном пути.Ответ. Её и нет при плавном торможении. Зато она есть при торможении экстренном. Никто не запрещает вам поставить несложный эксперимент, измерив тормозной путь на зимних и летних шинах на одном и том же участке.

Вопрос. Эксперты советуют переобуваться при среднесуточной температуре +5°C. Врут?Ответ. Нет, это лишь попытка дать простой ответ на нетривиальный вопрос. Для тех, кому лень думать. Среднесуточная +5°C означает 0°C ночью и +10°C днём. При таком подходе вы гарантированно не въедете в снег на летних шинах, но и столь же гарантированно на месяц раньше обуетесь в зимние — смотреть-то надо не только на температуру, но и на её динамику и на наличие осадков.

Вопрос. А как быть с обледеневающими мостами?Ответ. На мостах всегда надо быть аккуратным, даже летом, а уж осенью и подавно. Зимние шины не панацея. Конечно, по обледеневшему мосту лучше проехать на зимних шинах, но непрерывно рисковать два месяца на несезонных шинах ради того, чтобы преодолеть 10 метров льда мне видится странным, тем более, что при таких условиях по мостам в любом случае следует двигаться крайне осторожно, особенно когда кроме вас на том же мосту ещё кто-то есть — он может быть не в курсе возможности обледенения. Наконец, вероятность влететь в гололёд на мосту есть и в мае, и в сентябре.

Вопрос. У меня всесезонные шины, я могу кататься на них круглый год.Ответ. Не бывает, как и всесезонной обуви. Для совсем ленивых несколько скриншотов с сайтов производителей шин. Видите где-нибудь всесезонку?

Если вы менее ленивы, зайдите на сайт производителя, найдите свою модель. Скорей всего окажется, что шина летняя. С меньшей вероятностью она окажется зимней. И с околонулевой вероятностью производитель назовёт её всесезонной. В последнем случае почти наверняка шина предназначена для бездорожья, и именно там, на бездорожье её можно эксплуатировать круглый год.

И пусть вас не обманывает злой рисунок протектора, какой бывает, например, на шинах A/T для вседорожников. Такие шины действительно называют универсальными, но имеется в виду универсальность дорога/бездорожье (All terrain), а вовсе не лето/зима.

Надпись же M+S вообще ничего не означает с точки зрения практической эксплуатации. Впрочем, выбор шин — другая тема.

golosoff.livejournal.com

Когда переобуть машину на зимнюю или летнюю резину Полезные советы на каждый день

Когда переобуть машину на зимнюю или летнюю резинуДля своей безопасности необходимо вовремя менять шины на автомобиле в зависимости от сезона. Для своей безопасности необходимо вовремя менять шины на автомобиле в зависимости от сезона. Тогда проблем с переобуванием на летнюю резину нет. Обычно есть определенная дата – 15 марта. Именно около этого числа автовладельцы ставят летнюю резину. Если поставить ее чуть раньше или позже, то все равно проблем нет. Намного хуже менять резину на зимнюю. Тут уже правильно не угадаешь, нужно соблюдать некоторые рекомендации. Если сделать это раньше, то шины быстрее износятся из-за сухого асфальта. А если позже, чем надо, то есть риск попасть в кювет из-за гололеда.Когда переобуть машину на зимнюю или летнюю резину
Нет особых определенных точных признаков для того, чтобы поменять резину на зимний вариант. Но, например, есть правило, что менять резину нужно после того, как температура воздуха в течение недели будет ниже 7 градусов. Смысла нет в том, чтобы ждать сильных холодов, иначе есть риск попасть в очередь шиномонтажа, где и так много желающих поменять свою резину. Конечно, если есть в гараже зимние колеса, то тогда ситуация не такая сложная.

Заранее тоже не следует менять резину. Некоторые так делают еще задолго до начала холодов, обосновывая это тем, что цены ниже, очередей нет. Но такие водители не правы, ведь именно в теплую погоду увеличивается износ зимней резины. Придется ради безопасности заменить заранее колеса тем, кто отправляется в долгую поездку, чтобы в случае заморозков быть наготове.

Когда переобуть машину на зимнюю или летнюю резинуЕсли уже так получилось, что машина все еще на летней резине, а снег уже выпал, то лучше воздержаться от поездок в шиномонтаж для замены. Но еще лучше будет, если у владельца есть два комплекта колес: зимних и летних, чтобы не разбортировать каждый раз колеса.

Читать также:Как не переплачивать в магазине за упаковку

летняя резина, зимяння резина, переобуть авто

www.rus.dausovet.com

Настало время менять летнюю резину на зимнюю на Вашем авто. Когда и где «переобуваться, а также как хранить шины?!

Когда?!

Два раза в год – осенью и весной – водители задумываются о «переобувке своего автомобиля. Обычно интересуют вопросы – когда переобуваться, какую резину выбрать, ну и, естественно, где и как всё это сделать.

Хорошо бы придумать дату смены летней резины на зимнюю: вот, например, 21 октября - все было бы понятно. В реальности точных календарных сроков не существует, но, есть общие рекомендации по этим вопросам. А именно:

  • Свойства зимней резины начинают проявляться уже при температуре ниже 7 градусов тепла и ощущаются в полной мере при отрицательной температуре. Зато летом зимняя резина будет слишком «плавиться, скользить и быстро приходить в негодность. И наоборот, состав летних шин будет положительно сказываться на движении транспорта при температуре выше плюс семи градусов, так как в противном случае резина будет просто «дубеть и не давать нужного эффекта при сцеплении с дорогой.
  • Кроме состава резины, важную роль играет рисунок протектора. То есть это не просто художественная фантазия для визуального эффекта, а очень даже важная характеристика резины. Чем больше волнистых прорезей и ребер на резине, тем лучше будет сцепление со скользким покрытием и более адекватная управляемость транспортным средством. А вот летом – основным назначение рисунка является всего лишь отвод воды, поэтому канавки обычно уже и продольного вида.
  • Все четыре колеса должны быть с одинаковой резиной.
  • Всесезонную резину рекомендуют только, если погода ниже нуля практически не опускается. Но это, же не про нашу полосу климата. К тому же настоящая «всесезонка стоит совсем недешево. Поэтому лучше иметь два комплекта шин: летние и зимние. Они послужат вам в среднем три-четыре сезона. Остаточный протектор должен быть на зимней резине не меньше 3-4мм.
  • Для равномерного износа лучше каждые 8-10тыс. км менять задние и передние шины местами.
  • Лучше смотреть на погоду, а не ориентироваться на календарь, для того, чтобы вовремя сменить резину. Ведь от этого будет зависеть длина тормозного пути в нужной ситуации. Так, например, на летней резине она составляет около 60 метров по заснеженной дороге на скорости около 50км/ч, а на зимней – в два раза короче. Часто это может сыграть решающую роль во избежание ДТП.

Где?!

В преддверии зимнего сезона приглашаем Вас на шиномонтаж в Техцентр «Авторай:

  • Мы работаем по записи с 9.00 до 20.00 -ежедневно;
  • У нас комфортная зона ожидания;
  • Мы даем гарантию на все работы;
  • У нас новое итальянское оборудование;
  • У нас есть автоматическая мойка колес;
  • Мы накачиваем шины азотом;
  • У нас есть Геометрия 3D.

Более подробную информацию, а также цены Вы можете узнать перейдя по ссылки: http://avtorai45.ru/servis/shinomontaz, а также по тел.: 444-220.

 

Зачем же нужна мойка колеса?

Мойка колеса проводится не для красоты, она имеет строго определенную профессиональную цель.

Мойка колеса перед балансировкой колес

Балансировка  – процесс, требующий высокой точности. Для того чтобы добиться наилучшего результата необходимо работать с чистым колесом на чистом оборудовании. Если внешне колесо выглядит чистым, то на его внутренней поверхности может быть пыль или комочки грязи. Кроме того, при вращении грязного колеса на балансировочном валу часть пыли поднимается в воздух и оседает на оборудовании.

Мойка колеса перед ремонтом

Ваше колесо спускает, следовательно, его нужно обследовать на предмет повреждений. Здесь не должно возникнуть сомнений в необходимости мойки колеса, т.к. на пыльном колесе, и тем более, если в протектор набились камушки и грязь, найти повреждение затруднительно.

Кроме того, ремонтировать грязное колесо просто бессмысленно, т.к. нарушается технология ремонта. Пыль и грязь значительно ухудшает сцепление заплат с поверхностью шины, оставляет зазоры на месте крепления и позволяет воздуху выходить наружу. В итоге ремонт окажется бесполезным, если не вредоносным.

 

Преимущество накачки шин азотом.

Безопасность

Азот - инертный и сухой газ, который не расширяется от нагрева и не сжимается на холоде. Это повышает безопасность движения при перепадах температур. Вам не придется беспокоиться, что у вас понизиться, либо повысится давление в шинах и постоянно его контролировать. Также азот безопасен при движениях по трассе на больших скоростях – колеса, накаченные этим газом, не взрываются при перегреве.

Комфорт

Азот имеет лучшие демпфирующие свойства, чем простой воздух. Движение становится более комфортным и автомобиль лучше держит дорогу.

Экономия

Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности. Исключение процессов окисления корда шины и материала диска.

 

Зачем же балансировка колес.

При сборке колес, балансировка (разумеется, если она проведена правильно) является гарантией того, что вы будете избавлены от последствий биения руля на высокой скорости. А последствия биения руля в случае, если имеется дисбаланс колеса, могут быть достаточно печальными: кроме того, что постепенно разобьется рулевое управление, выйти из строя могут также амортизаторы, ступичные подшипники и прочие детали подвески. Все это происходит из-за вибрации, которая разносится по всему кузову машины, если колесо разбалансировано.

Но главная опасность заключается даже не в этом, а в том, что общая управляемость автомобиля становится существенно хуже и, как следствие, сам процесс процесс передвижения становится более опасным. Именно поэтому следует уделять особое внимание качеству – как самой балансировки колес вашего авто, так и качеству используемых дисков и шин.

 

Не забывайте, что после сезонной смены резины обязательно необходим развал-схождение!

 

 

Как сохранить в целости и сохранности.

Как правильно хранить сезонную резину? Существует немало действенных рецептов, однако автолюбителям некогда в них вникать, и резина занимает первое попавшееся место – хорошо, если в гараже. Есть и те, кто складывают колеса на балконе или на крыше загородного сарая. Однако мастера шинных дел уверяют, что температура и влажность воздуха в помещении гораздо важнее способа хранения. Чтобы не выкинуть вполне свежую резину, хранить ее нужно в сухом, темном месте при температуре не выше +23ºС. Если резина «пересохнет, то на ней появятся микротрещины, которые приведут к печальным последствиям на дороге.

www.avtorai45.ru


Смотрите также