Что делать при потере шипов? Потеря шипов на зимней резине
«Как сохранить шипы к концу сезона?
Споры об эффективности шипованных покрышек на зимней дороге вряд ли когда-нибудь утихнут. Количество их сторонников и противников примерно одинаково. Часть автомобилистов не может себе представить, как можно ездить зимой на ламельных шинах, другая с тем же недоумением смотрит на тех, кто катается по центральным проспектам городов, шурша по дорожному покрытию шипами. Ну да и ладно, в конце концов, люди сами определятся, в какую резину обувать автомобили, а мы же позволим себе дать несколько советов, как сохранить шипы на зимних покрышках или, хотя бы, свести их потерю к минимуму.
Итак допустим, что шины на зиму мы выбрали с шипами (как выбирать я уже писал). Существует распространенное мнение о том, что рассматриваемый нами вид автомобильной резины нельзя использовать на чистом асфальте. По мнению скептиков, их эффективность в городских условиях, где снег с дорог худо-бедно убирают, близка к нулю. Дескать, на очищенном покрытии увеличивается тормозной путь, а сами шипы, соприкасаясь с асфальтом, вылетают и стачиваются. Но на самом деле, все не совсем так, как утверждают противники шипованных шин.
Действительно, тормозной путь автомобиля зимой несколько больше, чем на сухом асфальте летом. Но списывать это исключительно на покрышки, как минимум, глупо. При отрицательной температуре воздуха дорожное покрытие становится скользким и увеличение тормозного пути вполне логично и объяснимо. Будьте уверены, сторонники ламельной резины будут останавливаться также долго, как и приверженцы шипов. А вот трогаться с места на покрытых укатанным снегом перекрестках будет легче тем, кто установил шипованные покрышки.
Также распространено мнение о том, что стершиеся об асфальт шипы утрачивают свою эффективность. Да, спору нет, «вгрызаться в лед им будет намного сложнее, но не до такой степени, чтобы стать совсем бесполезными. Будьте уверены, в экстремальной ситуации даже стершиеся об асфальт шипы окажутся намного эффективнее забитых снегом ламелей. До тех пор, пока шип остается в покрышке, он будет выполнять свою работу, как бы ни выглядел.
Если говорить о шумности резины, то нельзя сказать, что наличие или отсутствие шипов как-то влияют на этот показатель. На самом деле, уровень шума зависит от других параметров, в частности – качества резины, ее «мягкости или «твердости, а также от рисунка протектора. Обратите внимание, иные летние покрышки издают шума намного больше, чем зимние. Шипы же всего лишь добавляют специфический звук трения металла о камень. Кому-то он даже кажется приятным.
И вот так разобрав достоинства шипованной резины, мы постепенно подошли к вопросу о том, как же сохранить ее главное достоинство, т.е. шипы, к концу сезона. Не секрет, что огромную роль в этом вопросе играет обкатка изделия. Т.е., чем бережнее вы будете эксплуатировать шины в течение первых 300-500 км пути после первичной установки, тем дольше они вам прослужат. Ну и, само собой, следует соблюдать правила вождения автомобиля в зимний период, например, изменить стиль езды, отдав предпочтение спокойному, избегать резких остановок и стартов с пробуксовкой. Также не рекомендуется вертеть рулем из стороны в сторону во время стоянки.
На самом деле, сохранить шипы в целости и сохранности очень просто. И если следовать приведенным выше советам, вполне возможно избежать необходимости покупать новые шины к началу очередного сезона. Ведь при правильном обращении шипованные покрышки могут прослужить несколько лет, а учитывая их стоимость – это будет солидная экономия в семейном бюджете.
Теги: вне потока , автомомбиль , шина , шип , зимняя резина , колесо
horde.me
Что делать при потере шипов? - Полезное
В преддверии зимы каждый автомобилист задумывается над состоянием своей зимней шины. Особенно актуально задуматься владельцем шипованных покрышек, ведь порой шины теряют шипы. И если количество утраченных шипов не велико и выпали они равномерно, то эксплуатировать такую шину можно. А что делать, если ситуация хуже? Если шипы выпали на одной стороне шины или в одном секторе?
Шиповать шину, бывшую в применении нельзя по ряду причин.
Новый шип имеет свою длину и по мере истирания протектора новый, рекомендованный по размеру шип, будет торчать и утеряется почти сразу после начала движения.Посадочное место для ошиповки шины загрязняется и шипование становится невозможным. Шипы держаться не будут.Посадочное место для шипа деформировано (разорвано, растянуто и пр.). Шиповать бесполезно.Рассмотрю живой пример.
Владелец автомобиля Lada Priora 2170 осенью 2010 года приобрёл комплект новых зимних шипованных шин DUNLOP SP ICE RESPONSE в размере 185/65 R14 с новыми стальными дисками 5.0Jx14h3 4х98 VTS ВАЗ-2110 Silver ET40 58,6. Обкатка шин проходила в правильном режиме, смена на летние покрышки – при темперетуре около +50С.
В связи с продажей автомобиля вышеупомянутый комплект был продан владельцу Fiat Doblo. Остаточная глубина протектора 9 мм, все шипы на местах, износ равномерный.
С момента начала эксплуатации данного комплекта прошло 2 года (эксплуатация 2 сезона, сезонная смена произведена вовремя). Остаточная глубина протектора шин,
Первые предположения специалистов сторонних шиномонтажей – проверка балансировки. После выполнения процедуры вибрация осталась. Второе заключение о нарушении геометрии дисков не оправдало ожиданий. Следующий диагноз: «Вам продали диски не той сверловки! Поражает некомпетентность. Ведь характеристики учтены (PCD: 4х98, и Dia: 58,1 мм).
Выводы, которые не сложно сделать.
- Шины передней оси экслпуатировалась с повышенным внутренним давлением.
- Покрышки на передней оси испытывали сильные динамические нагрузки (пробуксовки, превышения скоростного режима, резкие разгоны и торможения), вследствие чего наблюдается выпадение шипов из посадочных мест.
- Из-за неравномерности выпадения шипов наблюдается вибрация колёс передней оси.
Есть два варианта:
- В магазин за новой парой шипованных шин.
- На расшиповку, дабы убрать эффект вибрации. Но сцепные характеристики данной пары уже сильно проиграют шинам, установленным на задней оси.
Я бы предпочёл первый вариант - купить новую зимнюю шипованную шину.
Прохода М.С. 2012
intershina.cc
Когда не работают шипы | Rezina.biz.ua
Шипованные шины одно из самых мощных оружий против льда на дорогах. Чем теплей лед, тем лучше работают шипованные шины и тем хуже за скользкую поверхность цепляются "липучки". На гладком, полированном льду при температуре около нуля средняя шиповка превосходит по сцепным свойствам премиальную фрикционную модель примерно в 1,5-2 раза! Безусловно, очень многое зависит от типа шипа, его состояния, жесткости посадки, количества рядов ошиповки, но, в целом, преимущество шипованных шин над фрикционными скандинавками в такую погоду будет явным и неоспоримым.За эту дополнительную безопасность шипованных шин на льду им готовы прощать больший дискомфорт от шума, но иногда шипованные шины вдруг резко сдают свои позиции на льду, что еще раз подтверждает истину: безопасность начинается с головы водителя. В среднем, шипованные шины позволяют уверенно ехать, тормозить и маневрировать по льду на заметно более высокой скорости - примерно на 30-40% выше, чем у обычных фрикционных шин. Внимание! Речь идет только о гладком, полированном льду!Сейчас я приведу примеры, когда шипованные шины значительно ухудшают свои сцепные свойства на льду. 1. Шипы (и шины) сильно изношены и обточены из-за агрессивной езды водителя. Кромки сердечника шипа сильно округлены, поэтому не могут вгрызаться в лед.2. Шипы разбили посадочные ответстия в блоках протектора, что привело к подламыванию шипов во время разгона, торможения или выполнения маневров. Шип наклоняется и просто скользит по льду. 3. На улице сильный мороз (10-15-20 и ниже), а дорога посыпана антиобледенительными реагентами, которые создают на поверхности очень скользкую прослойку, полностью блокирующую работу ламелей. Т.е. вы чувствуете ухудшение сцепления на такой поверхноси, потому что шипы не так уверенно вгрызаются в твердый промерзший лед, а ламели попросту отключены. 4. На бугристом льду, когда нет полного пятна контакта шины с дорогой, шипы тоже теряют эффективность, но относительно фрикционок все равно сохраняют огромное преимущество! Если вас на бугристом льду "водит" на шипах, то фрикционная шина может вообще быть неуправляемой. 5. Тонкий лед, повторяющий микрорельеф асальта. Это одино из самых опасных покрытий зимой, которое только может быть. Часто такой лед невидим для водителя. Он может появляться неожиданно после сухого асфальта и все также оставаться незаметным глазу. Его толщина в доли миллиметра не позволят шипам вгрызаться в толщу льда, которой по факту нет. Если вы думаете, что тут хорошо работают скандинавские фрикционные модели, то ошибаететсь - им тоже не за что уверенно зацепиться. Обычно такой лед возникает при небольших морозах, поэтому на нем всегда образуется водяная пленка, дополнительно ухудшающая сцепление. Перед вами фото очень скользкой обледеневшей дороги дороги. Моросящий ночной дождь был превращен в тонкий лед.
Первое декабря...P.S. Сегодня понедельник, днем мороз 10 градусов. В выходные выпал снег, город превратился в большой каток, который никто даже не собирался посыпать или чистить. Множество легких аварий блокировали движение на основных магистралях. Основная проблема - места массового торможения автомобилей, в основном - перекрестки. Спрессованный в лед снег при легком касании педали тормоза тут же превращался в гладкую поверхность с прослойкой влаги. Откуда влага при -10 мороза? В городском потоке мы все время разгоняемся и тормозим. В это время тепло от тормозных дисков передается колесным дискам, а от них воздуху в шинах и самим покрышкам. Т.е. шины у машины даже в такой мороз могут быть слегка нагреты. Когда колесо блокируется на льду, то тут же растапливает поверхность шершавого льда, превращая его в адский каток... Это же происходит с укатанным снегом во время пробуксовки ведущих колес.
С уважением, Master_Tyre
rezina.biz.ua