Законодательная база Российской Федерации. Постановление 588 о зимней резине
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.2013 N 588 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.2013 N 588 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" |
Вид документа | постановление |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 588 |
Дата принятия | 01.01.2015 |
Дата редакции | 15.07.2013 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | не вступил в силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.2013 N 588 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Данный документ вступает в силу с 01.01.2015 ( пункт 2 ).
ПостановлениеПравительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 июля 2013 г. N 588
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 931), изложить в следующей редакции:
"5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.".
2. В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828):
пункт 2.3.2 приложения N 5 к указанному техническому регламенту признать утратившим силу;
пункт 5.2 приложения N 7 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
"5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1 <*>), а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
Рисунок не приводится5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.".
zakonbase.ru
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 22.07.2013, N 29, ст. 3966.
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 931), изложить в следующей редакции:
"5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.".
2. В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828):
пункт 2.3.2 приложения N 5 к указанному техническому регламенту признать утратившим силу;
пункт 5.2 приложения N 7 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
"5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.
5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.".
Рисунок маркировки зимних шин(gif, GIF, 5 Кб)
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 588)
1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 931), изложить в следующей редакции:
"5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.".
2. В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828):
пункт 2.3.2 приложения N 5 к указанному техническому регламенту признать утратившим силу;
пункт 5.2 приложения N 7 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
"5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.".
mendeleevo-i.narod.ru
Постановление правительства о зимней резине
Закон о зимней резине не принят
В интернете в очередной раз быстро набрал популярность слух гласящий о том, что с 1 ноября этого года все автомобили обязательно должны сменить резину на зимний вариант. И в очередной раз этот слух не имел под собой законодательной базы.
Также неизвестно какие штрафы будут применяться к автомобилистам, которые не успели поменять летнюю резину на зимний вариант.
Точную информацию ведомство должно обнародовать ближе к декабрю.
То есть в КоАП РФ не прописана ответственность за езду на летней резине зимой и наоборот .
По имеющимся данным, срок с 1 декабря по 1 марта будет единым для всех регионов страны, в который использование шин в зимний период обязательно.
Также регионам будет дано право самостоятельно устанавливать сроки использования зимней резины, изменяя этот период в сторону увеличения.
Напомним с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств. В нем сказано как можно использовать летние и зимние шины:
5.5.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
«Одновременно в законопроекте предусматривается закрепление соответствующих полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 32 статьи 12.5 Кодекса.
Лада 2114 Бронзовая › Бортжурнал › Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г)
Немного обновил пост о Требования к Шинам с 1 ноября 2015г.
В КоАП РФ Не предусмотрен штраф за езду на летней резине зимой!
Есть только понятие в тех.регламенте о зимней резине
По сути могут выписать только о несоответствие высоты остаточного протектора!
Новые требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года.
Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года
Разбираем закон о зимней резине с 1 января 2015 (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)
Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа.
Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.
Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.
Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S, «М&S, «М S, а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.
Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:
Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.
Всесезонные шины стали причиной неясностей в техрегламенте ТС, запрещающем использование зимой летних шин, а летом — шипованных
Вывод: Если есть пиктограмма снежинки, или M+S то передвигаться на такой резине можно законно!
Штраф за зимние шины летом в 2018 году
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств
Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их штраф ГИБДД за использование летних шин зимой в 2018 году?
Чтобы не томить сразу скажем — ПДД РФ не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время.
Как и почему рассмотрим ниже.
5.5.
comppomosh.ru