крути педали...

Шипы или «липучка: во что «обуть автомобиль зимой? Принцип действия зимней резины липучки


Шина липучка. Принцип работы фрикционной шины.

Загрузка...

шина липучкаРабота фрикционных шин, которые занимают сейчас большую часть рынка зимней резины, с точки зрения физики намного более сложная и интересная, чем то, что делают шипованные варианты. Нужно прямо отметить, что фрикционная шина очень часто оказывается более эффективной в большинстве случаев применения резины на заснеженной дороге или даже на льду. Особенностью шипованных шин является то, что шипы – не стальные, при достаточно низких температурах лёд обретает твёрдость, которая уже недоступна для проламывания, поэтому шипы просто подгибаются и вырываются либо повреждаются давлением колеса при движении. Значительная часть шин оказываются недостаточно эффективными для того, чтобы пользоваться ими при высоких холодах, либо для этого нужно покупать очень дорогие сорта резины.

Собственно, фрикционная шина содержит в себе несколько заложенных идей, которые отражаются на том, как она обрабатывает поверхность. Во-первых, качество резины, из которой шина создаётся отличается тем, что она имеет естественную адгезию к поверхности, которая особенно сильно проявляется на льду. Ещё большую роль играет для шин рисунок на протекторе. Он сказывается в большей степени на проходимости машины, что было замечено ещё в середине 20 в. Именно ещё с тех времён у современных фрикционных шин остались специфические выступы в виде шашечек и ромбов по краю колеса, которые позволяют эффективнее цепляться за грунт и стабилизировать движение или преодолевать заснеженную трассу или дорогу, на которой много жижи, вызывающей эффект скольжения. Подобный тип протектора остался на шинах так называемого «скандинавского типа, который в большей степени предназначен для автомобилей, которые эксплуатируются в более жёстких условиях.

Те машины, которые ездят в условиях так называемой «европейской зимы имеют протекторы, на которых больше ламелей – канавок в поверхности протектора. Именно эти канавки выполняют две главные для шины роли. С одной стороны, они захватывают и отводят из-под колеса воду и жидкую грязь или смесь воды и снега со льдом. С другой, — они создают тот вакуумный эффект, который заставляет водителей называть шины этого типа «липучками. Фактически, под давлением веса автомобиля шина несколько просаживается, из-за чего ламели «закрываются, прижимая закрытый в них воздух к поверхности льда или дороги точно так же, как это делает резиновая липучка.

Возможно Вас заинтересует:

www.vseoshinah.ru

Как работает липучка, она же зимняя фрикционная шина

Липучкой в простонародье называют такой класс зимних шин, которые способны без различных ухищрений, в виде шипов например, цепляться за поверхность льда. Может показаться, что липучка на самом деле присасывается к ледяной поверхности, но это вовсе не так.

Настоящее название липучек «зимняя фрикционная шина, а слово фрикционный обозначает нечто трущееся. Различные производители добиваются повышенной цепкости разными способами.

Как же работает липучка

Все фрикционные шины объединяет наличие большого количества ламелей. Ламель, это небольшая полоска резины, или часть «шашечки протектора, который разделен на секции. Разделение протектора на ламели увеличивает давление на дорожное покрытие. Это первое свойство, но далеко не единственное.

Лед будет скользким до тех пор, пока на его поверхности имеется вода. Задачей фрикционных шин является эффективно удалять водяную пленку с поверхности льда. Именно поэтому каждая ламель имеет такую замысловатую форму, а не является насечкой от ножа.

Увеличивает водоотведение изготовление шины из пористой резины, в итоге та влага, которая не была отведена давлением, попросту попадает в поры и не мешает резине высушивать асфальт.

После того, как влага была удалена, в силу вступают задумки инженеров, которые нацелены на то, чтобы зацепиться как можно лучше за сухой лед. Для этого протектор изготавливается с добавлением шершавой примеси, а резина при этом работает как наждачка.

Так же очень важно, чтобы резина протектора была мягкой, так как при этом протектор будет в точности повторять рельеф неидеального льда, и при этом лучше цепляться за мелкие бугорки, и тонуть в мелких впадинках.Так же стоит отметить, что прогретая зимняя шина хорошо набирает температуру и способна расплавить структуру льда. Попробуйте медленно проехать по идеальному льду на липучке, и вы заметите, что протектор оставляет следы на поверхности льда.

Именно так и работает зимняя фрикционная шина, или в простонародье «липучка.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

во что «обуть автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки или «липучки? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Типы и особенности зимних шин

О сезонной резине сказано уже очень много, поэтому здесь мы ограничимся лишь основной информацией о типах и особенностях зимних шин.

Главная особенность всех зимних шин заключается в их приспособленности к эксплуатации в условиях отрицательных температур со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для дорожного покрытия — уменьшение сцепления вследствие обледенения, слоя снега или шуги (во время оттепели). То есть, главная цель зимних шин — обеспечивать управляемость и безопасность автомобиля на скользкой дороге, покрытой ледяной коркой, снегом или снежной кашей.

Достигается эта цель несколькими способами, которые отражаются на конструкции шины:

  • Использование для производства шин мягких сортов резины, сохраняющих эластичность при отрицательных температурах;
  • Применение на шинах протектора с особым рисунком;
  • Использование специальных средств, повышающих коэффициент трения колеса о дорогу.

Особое внимание обратим на последний пункт. На сегодняшний день существует два основных типа зимних шин, в которых используется разные способы повышения сцепления со скользким дорожным покрытием:

  • Ошипованная резина («шиповка) — классический вариант, сцепление обеспечивается большим количеством металлических шипов, равномерно расположенных по протектору шины;
  • Фрикционная резина («липучка) — более современный вариант, улучшение сцепления достигается особым рисунком протектора и наличием тонких прорезей, которые называются ламелями.

На сегодняшний день и резина с ошипованным протектором, и фрикционная резина пользуются одинаковым успехом у автомобилистов в нашей стране, что очень часто при покупке новой зимней резины заставляет задуматься о том, что выбрать для своего автомобиля. В действительности, каждый тип резины имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и при обдуманном подходе каждый автовладелец сможет выбрать именно те шины, которые наилучшим образом подойдут для его машины.

А чтобы определиться с выбором, нужно посмотреть на каждый тип резины, выявив все их сильные и слабые стороны.

Шины с ошипованным протектором («шиповки)

Зимние шины с шипами — старейшее решение вопроса улучшения сцепления колеса с дорогой, которое все еще остается актуальным. Особенность таких шин заключается в том, что на поверхности их протектора расположено большое количество металлических шипов, которые во время движения автомобиля врезаются в лед или слежавшийся снег, предотвращая неуправляемое скольжение.

Главное преимущества и главные недостатки ошипованной резины сосредоточены в одной и той же детали — в шипах. С одной стороны, шипы обеспечивают надежное сцепление колеса с дорогой на льду, благодаря чему и получили широчайшее применение. А с другой стороны, ошипованная резина во время движения автомобиля создает повышенный уровень шума и оказывает разрушающее действие на твердое дорожное покрытие — асфальт, бетон, плитку и т.д. Поэтому во многих странах Европы давно идет обсуждение законов, запрещающих или ограничивающих применение шин с шипами, а также регламентирующие количество и расположение шипов, которое снижает наносимый дорогам вред.

Современные зимние ошипованные шины в зависимости от типоразмера могут содержать от 90 до 130 шипов (хотя на рынке встречаются образцы, на протекторе которых насчитывается до 190 шипов!), равномерно распределенных по протектору. В Европе (а точнее — в странах Скандинавии, где ошипованная резина находит самое широкое применение) с 2013 года введено ограничение на количество шипов, которое должно составлять не более 50 штук на погонный метр протектора шины.

Ошипованная резина традиционно пользуется популярностью в нашей стране, однако в последние годы она постепенно теряет свои позиции и вытесняется фрикционными шинами, которые в народе зовутся просто «липучками.

Фрикционные шины («липучки)

Фрикционные зимние шины работают совершенно по иному принципу — повышение сцепных качеств обеспечивается особой структурой и рисунком протектора. Главный элемент протектора фрикционной шиной — тонкие прорези различной формы и ориентации, которые называются ламелями. Благодаря ламелям фрикционная шина обладает повышенным коэффициентом трения, она как бы «цепляется за дорожное покрытие, почему и получила свое название.

Принцип действия фрикционных зимних шин прост. Ламели делают поверхность протектора более мягкой, податливой, а главное — расположенные рядом участки протектора могут сдвигаться относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Такое свойство протектора приводит к тому, что он лучше повторяет форму всех неровностей дорожного покрытия, и площадь контакта протектора с дорогой многократно возрастает.

А, как известно, сила трения между двумя телами зависит не только от контактирующих материалов и той силы, с которой они прижимаются друг к другу, но и от площади их контактирующих поверхностей. Если взглянуть на обычную шину, то мы увидим интересную картину: отдельные элементы покрышки (так называемые шашки) из-за своей жесткости и плоской поверхности контактируют с дорогой не всей своей поверхностью, а только частью. В итоге получается, что площадь пятна контакта колеса с дорожным покрытием всегда ниже, чем реальная площадь протектора, что несколько снижает сцепление с дорогой.

Во фрикционных зимних шинах ситуация иная. Благодаря ламелям отдельные элементы протектора на неровностях дороги получают излом, их форма повторяет форму неровности, и площадь контакта протектора с дорогой многократно возрастает. В результате наблюдается интересная картина: если взять шину с ламелями и обычную шину, у которых площадь пятна контакта примерно одинакова, у шины с ламелями реальная площадь контакта протектора с дорожным покрытием будет всегда больше.

Таким образом, фрикционные шины не зря получили свое название — в них сцепление с дорогой достигается за счет увеличенной силы трения. Эта шина во время своего движения плотно прилегает к дорожному покрытию, как бы «прилипая к нему, за что фрикционные шины и получили в народе название «липучки.

На сегодняшний день существует два основных типа шин «липучек:

  • Фрикционные шины «скандинавского типа;
  • Фрикционные шины «европейского типа.

Шины разных типов имеют несколько ключевых отличий. Так, «скандинавские шины предназначены для эксплуатации в регионах с более холодным климатом и снежными зимами, имеют большее количество ламелей на протекторе, более мягкий протектор и пониженные индексы скорости (обычно "Q", "R" и "T" — максимальная скорость ограничена 160, 170 и 190 км/ч соответственно). Шины «европейского типа предназначены для эксплуатации в регионах с мягкими зимами, поэтому изготавливаются из более жесткой резины, имеют меньшее количество ламелей и индекс скорости "H" или даже "V" (210 и 240 км/ч соответственно).

В России наилучшим образом работают шины именно «сканинавского типа, хотя в ряде регионов можно применять и «европейские фрикционные шины.

Шины «липучки и шины с ошипованным протектором имеют свои преимущества и недостатки, но решить, какой резине отдать предпочтение, можно только после их всестороннего сравнения.

Сравнение ошипованной резины и шин «липучек

Практически ежегодно в России и мире проводятся тесты зимних шин, которые дают возможность сравнить разные типы резины, как они ведут себя в одинаковых условиях, и т.д. Сравниваются шины по таким параметрам, как тормозной путь, динамика разгона, срыв в занос и общая управляемость автомобиля. Тесты проводятся на всех типах дорог, которые встречаются зимой — мокрый и сухой асфальт, обледенелая дорога, укатанный снег, а также дорога, покрытая шугой (кашей из снега и воды при умеренно отрицательных и околонулевых температурах). Наконец, поведение шин сравнивается при различных температурах — около ноля градусов, умеренные морозы до -13-17°C, и при сильных морозах ниже -20°C.

Посмотрим, как ведут себя разные типы шин в различных условиях.

Мокрый и сухой асфальт

Как это ни удивительно, но на мокром и сухом асфальте при температуре до -15-17°C оба типа шин ведут себя примерно одинаково. Тормозной путь, динамика и маневренность автомобиля в обоих случаях отличается мало, но с некоторыми оговорками. В частности, у представленных сегодня на рынке «липучек разброс характеристик больше, чем у «шиповок, а это значит, что при покупке фрикционных шин нельзя угадать, какой результат ты получишь. Характеристики ошипованных шин разных марок и моделей более стабильны, поэтому резина разных производителей одной ценовой категории показывают очень близкие результаты.

Также нужно отметить, что на мокром асфальте (то есть, при околонулевых или слабо отрицательных температурах) и ошипованная, и фрикционная резина ведет себя практически одинаково, однако на сухом асфальте (то есть, при более низких температурах) «липучки чувствуют себя более уверенно. Так, при торможении на скорости 80 км/ч тормозной путь фрикционных шин в среднем на 2-3 метра короче, чем у ошипованных.

Равенство обоих типов шин на асфальте может вызвать удивление, ведь традиционно считается, что «шиповки хуже ведут себя на дороге, свободной ото льда. Однако в действительности все не совсем так, а причина кроется в одной из главных особенностей зимних шин — в их мягкой резине. До температуры -15…-20°C эта резина остается достаточно эластичной для того, чтобы шипы в пятне контакта «утопали в ней. А значит, при движении по сухому и ровному дорожному покрытию колесо опирается не на шипы, а на резиновую площадку, которая имеет хороший контакт с дорогой.

Из этого становится понятны и несколько худшие характеристики «шиповок на сухом асфальте: при вдавливании шипов в резину вокруг них образуются воронки небольшого диаметра, которые несколько снижают площадь пятна контакта колеса с дорогой и ухудшают сцепление.

Плотный (укатанный) снег

Плотный, укатанный снег — более сложное испытание для обоих типов шин, но и в этом случае они показывают близкие результаты. Хотя здесь тоже есть нюансы: фрикционная резина ведет себя на укатанном снегу несколько лучше и стабильнее, она обеспечивает более короткий тормозной путь, лучший разгон и динамику.

Но почему на чистом асфальте ошипованная резина ведет себя стабильнее, а на снежной дороге — нет? Все дело в конструкции и особенностях шипов у разных марок и моделей шин. Например, шина с более острыми шипами может обеспечить лучшее сцепление на дороге с укатанным снегом, чем с шипами закругленной формы, определенное влияние здесь оказывает и длина шипов, но она у разных шин отличается не более чем на миллиметр.

Обледенелая дорога

Лед на дороге — это наиболее сложная задача для зимних шин, но именно с ней чаще всего приходится сталкиваться с зимой. И здесь нет никаких неожиданностей — ошипованная резина обеспечивает гораздо лучшие результаты, чем «липучка. Даже при торможении при небольшой скорости 25-30 км/ч тормозной путь на «шиповках может быть от 2-х до 6-ти метров короче, чем на «липучках!

Но здесь, как это ни удивительно, если одно большое «но — характеристики резины находятся в большой зависимости от температуры окружающего воздуха и погодных условий.

Резина с ошипованным протектором показывает лучшие характеристики только при температурах примерно от ноля (когда лед только замерзает) до -15…-17°C — в этом интервале температур и лед относительно мягкий, и резина еще достаточно эластична, поэтому сцепление с дорожным покрытием отличное. Хорошие результаты шипы также показывают в солнечную погоду вплоть до температур -25°C, так как лед под действием солнечного света размягчается, его поверхность становится бугристой и сцепление шипов с ним достаточно надежное.

Но уже при температуре -15…-17°C в пасмурную погоду или ночью характеристики «липучек и «шиповок выравниваются, и ни одна из шин не имеет какого-то выраженного преимущества. А при еще большем похолодании шипы и вовсе теряют все свои достоинства, начиная серьезно уступать протектору с ламелями.

Причина такого поведения тоже проста, заключается она в том, что плотность льда не постоянна и зависит от температуры: при незначительных морозах лед мягкий и рыхлый, а при серьезной стуже лед становится крепким, и при температуре ниже -25°C он по своим прочностным характеристикам приближается к бетону! То есть, при сильном морозе шипы банально не могут врезаться в лед, скользят по нему, а вместе с этим увеличивается тормозной путь, ухудшается динамика и повышается опасность неуправляемого скольжения.

Шуга

Осенью и весной, а иногда и посреди зимы случаются оттепели, и в результате потепления на дорогах образуется каша изо льда и воды — шуга. Примерно такое же явление наблюдается и в крупных городах при обработке дорог противогололедными реагентами. Это одна из наиболее опасных и непредсказуемых ситуаций для всех видов зимних шин. Причем в этих условиях на первый план выходит такое явление, как слэшпленинг (slashplanning) — аналог аквапланирования для шуги.

Суть этих явлений одна: как и аквапланирование, слэшпленинг начинается в тот момент, когда шина из-за высокой скорости вращения не успевает выталкивать всю снежную кашу из пятна контакта с дорогой — в этот самый момент она буквально «взлетает над шугой и начинает скользить по ней. А вместе с шиной начинает скользить и весь автомобиль. Особенность слэшпленинга заключается в том, что он, как и аквапланирвоание, начинается только на определенной скорости, и при соблюдении скоростного режима этой неприятности можно избежать.

Как показывают тесты, ошипованная резина гораздо хуже приспособлена для движения по дороге с шугой, чем «липучки: скорость начала слэшпленинга даже у самых простых «липучек гораздо выше, чем аналогичный показатель у «шиповок, даже у самых лучших. Так что в межсезонье и при оттепели фрикционная резина оказывается гораздо более надежной и безопасной.

Какие шины выбрать?

Итак, какие же шины выбрать? Здесь однозначного ответа нет и быть не может, так как все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в крупном городе, где дороги постоянно очищаются от снега, а в межсезонье покрыты снежной кашей, то лучший выбор — фрикционные шины. Эти же шины станут отличным выбором и для автомобилистов, проживающих в южных регионах нашей страны — в том же Краснодарском крае или на Кавказе шипы совершенно неуместны, а «липучки показывают все свои лучшие качества.

Для сельской местности в средней полосе лучше подойдет резина с шипами, которая будет очень выручать на покрытых укатанным снегом и льдом дорогах. Ошипованная резина незаменима и в небольших городах, в которых очень часто дороги чистятся не слишком качественно, и весь город зимой представляет собой один большой каток с перекрестками.

Шипованные шины хороши и для условий Сибири и регионов Севера, однако в последние годы автомобилисты, проживающие в этих регионах, все чаще отдают предпочтение «липучкам. И понять их нетрудно, ведь там чаще бывают сильные морозы за -30°C, а в таких условиях «липучки чувствуют себя увереннее «шиповок.

Но всегда нужно помнить, что зима в этом году может разительно отличаться от всех предыдущих зим, и выбор шин будет ошибочным. Поэтому имеет смысл обращать внимание на то, какие шины выбирают друзья и советуют эксперты — так принять решение будет проще, и вероятность верного выбора становится гораздо выше.

www.avtoall.ru

Принцип работы шины «липучки - Блог

Каждый автолюбитель всегда сомневается во время выбора шин, особенно, когда речь идет о зимних шинах. Хорошо подобранные качественные шины могут обеспечить вам безопасность на долгие годы, поэтому выбор зимних шин - это достаточно ответственный момент, когда потребуется приложить массу усилий.

Практически каждый водитель сомневается, какие же шины выбрать для зимних поездок, ошипованные или же фрикционные (шины - «липучки). Резина с шипами для нас уже известна давным-давно. Для того чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо понять принцип работы пока еще неизвестного фрикционного вида резины, как шина «липучка.

типы зимних покрышек

Фрикционные шины представляют собой резину, внешне очень похожую на предыдущий вариант, но все же отличаются абсолютным отсутствием шипов. Конечно эта характеристика не вызывает у нас доверия, но при правильной эксплуатации она может прослужить достаточно долго без всяческих повреждений или поломок. Шины - «липучки отличаются своей чрезмерной мягкостью резины, что является не очень положительной характеристикой, ведь такая резина еще легче плывет даже по сухой поверхности, не говоря уже о гололеде.

В первую очередь, на функционирование шины - «липучки влияет узор протектора. А рисунок протектора значительным образом влияет на проходимость автомобиля. Ранее вся фрикционная резина была оснащена одним стандартным рисунком. Этот универсальный узор представлял собой некий компромисс между шинами с повышенной возможностью самоочищения и шоссейными шинами, которые предназначаются для скоростной езды по сложным путям.

шина липучка увеличенная

Как правило, этот универсальный узор имел вид последовательных, одинаковых по размеру и форме шашечек. Вышеуказанные шашечки были изготовлены на резине просто так. Такой узор выполнял функцию так званых грунтозацепов, если речь идет о езде по не асфальтированной дороге. Отверстия между шашечками предназначены для отвода лишней влаги и грязи в процессе езды. К сожалению, такая резина не способна самоочищаться.

 

Полезный совет. Для того чтобы шины работали эффективно их нужно правильно эксплуатировать. Вовремя выполнять балансировку и развал-схождение. Постоянно следить за рекомендуемым давлением в покрышке. По необходимости докачивать или стравливать излишек воздуха. Для подкачки шин на самом деле Вам даже не нужен собственный насос, так как проще всего накачать шины на любом СТО или АЗС, где установлен электрический профессиональный компрессор. Накачка шин на заправочной автостанции в большинстве случаев бесплатная. Компрессор это очень распространенный агрегат, который используется не только для накачки автомобильных шин, но и в ремонте, производстве, обслуживании. Компрессоры сделали нашу жизнь комфортнее и лучше. Узнать подробнее о компрессорах или купить их Вы можете на сайте компании air-comp, где представлен широчайший выбор всех видов компрессоров. Возможно, завтра Вы решите оборудовать собственное СТО.

 

Зимой же этот универсальный рисунок способен обеспечить автомобиль нормальным сцеплением, особенно когда речь идет о расчищенных дорогах или же о заснеженных трассах. Все-таки если дороги обмерзли льдом, такая шина не дает полной уверенности в безопасном торможении. Также этот узор не может обеспечить безопасного подъема на гору.

Сейчас же с каждым днем фрикционные шины совершенствуются. Сейчас шины «липучки сложены из более твердой резины и имеют абсолютно не такой универсальный рисунок. Ныне этот рисунок представляет собой шашечки, которые разделенные на ламели. Теперь состав и рисунок протектора зимних фрикционных шин похож на зимние шины с шипами, поэтому их безопасность значительно увеличилась.

В наше время протектор резины «липучки имеет специальные грунтозацепы, которые ранее наблюдались у немногих аналогичных шинах. Кроме этого протекторы такой резины получили классификацию. Отныне она бывает направленной и ненаправленной, а также симметричной или несимметричной. Благодаря своему строению современные фрикционные шины не позволяют ездить по рыхлому и высокому снегу.

Как бы все не хвалили шины нового поколения, как много бы не называли преимуществ, все равно шины, оснащенные шипами, являются наиболее безопасными для езды в зимнее время. Фрикционные же шины идеально подходят для межсезонного периода года, а именно когда ночью дороги немного подмерзают, а днем наоборот сухие. В противном же случае езда на шинах «липучках далеко не безопасна.  

avtotrio37.ru

Особенности шин "липучек" - ламелированных, Автопокрышки "липучки": особенности и преимущества

Бесспорно, шины - это достаточно важный конструкционный элемент автомобиля. И если машина используется круглогодично, то для наших климатических условий одного комплекта резины никак недостаточно. Летние и зимние шины отличаются между собой, как внешне, так и по своим качественным характеристикам. От качества шин зависит поведение машины на дороге и безопасность. Современный шиномонтажный рынок предлагает достаточно богатый выбор видов шин. Сегодня, у многих автомобилистов особый интерес и много вопросов вызывают ламелированные шины, в народе просто "липучки". Выбирая шины на зимний период, водители часто задаются вопросом: лучше "шипы" или "липучки"?

Круглосуточная - сезонная смена шин с выездом Ремонт прокола шины с выездом

Автопокрышки "липучки": особенности и преимущества

Сразу стоит определиться с названием таких шин - ламелированные. На всей их поверхности есть зигзагообразные тонкие разрезы (ламели), которые уменьшают жесткость резины, в результате - колесо более мягче и легко обтекает все дорожные выбоины. Такие шины отлично впитывают воду, и из-за повышенного коэффициента трения хорошо прилипают к поверхности. Из-за такого эффекта прилипания и появилось понятие шин "липучкек". Сцепление увеличивается, что и повышает безопасность. Особенно данное преимущество шин-липучек заметно на обледенелой дороге. Также, благодаря особенной смеси, из которой сделана шина, даже при -30 С шина-липучка намного эластичней и мягче, в сравнении с другими видами шин.

Немаловажным преимуществом ламелированных шин является и то, что они отлично решают вопрос с шумностью (в сравнении с шиповаными). На таких автопокрышках автомобиль практически не шумит.

Шины-липучки отлично тормозят, как на сухом асфальте, так и на дороге, покрытой шаром снега. Их эксплуатация зимой позволяет и снизить расход топлива. Производители заявляют, что благодаря самым новейшим технологиям производства ламелированных шин, управление автомобилем улучшается на любой дороге. Следует отметить, что этот факт подтверждается (на форумах) водителями, которые использовали данные шины весь зимний сезон. К преимуществам использования шин-липучек относится и тот факт, что срок их службы намного дольше, чем у простой мягкой резины и шипованных шин.

Почему нельзя зимой ездить на летней резине Можно ли поменять размер шин и стоит ли это делать?Высококачественные современные шины-липучки достаточно хорошо решают две основных проблемы зимой:- Обеспечивают максимальное сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой- Минимизируют снижение управляемости на мокром асфальте.

Интерес к зимним фракционным шинам "липучкам" растет с каждым годом. Если автомобиль зимой чаще передвигается по городским заснеженным и обледенелым дорогам (дом/офис/магазин и т.д.), то лучшей "обувки" не найти. Выбирая автопокрышки ламелированные, помните, что качественные - мягкие и гнутся из стороны в сторону. Проверить качество липучек достаточно просто с помощью воды - плеснув на покрышку немного воды и увидев, что поверхность впитала в себя жидкость, значит "липучка" качественная и деньги будут потрачены не зря.

Если выбор стоит между шипованными и ламелированными покрышками, то нужно понимать, что их сложно противопоставлять друг другу. Шипованная шина позволяет быстрее остановить автомобиль на обледенелой дороге, на проселочных дорогах автомобилем легче управлять. Однако в городских условиях больше преимуществ дадут именно шины "липучки".

angelshin.ru

«Липучка - опасный вид зимней резины

И вновь зимний автомобильный сезон в самом разгаре, и множество опытных автовладельцев вновь начинают споры о наилучшей зимней резине. Многие, насмотревшись рекламы и начитавшись различных посвященных автомобильной теме форумов, с пеной у рта советуют приобретать «липучку, как более приятную и актуальную на городских трассах альтернативу шипованной резине. Проследить актуальность этих советов и разрешить входящий в каноны зимнего сезона спор взялись специалисты.

Что такое «липучка, если подходить к этому вопросу с научной точки зрения? Это – обыкновенные шины (снабженные более крупным и четким рисунком протектора), на которые нанесено специальное адсорбирующее влагу покрытие. По заявлениям производителя, это покрытие начинает расширяться по езде по заснеженной трассе, впитывая в себя влагу и действуя по аналогу обычной губки для мытья посуды. Этот факт должен сразу же развеять распространенное предубеждение о том, что любая зимняя резина без шипов считается «липучкой.

Чем производители так хорошо разрекламировали шины с адсорбирующим покрытием? Одним из главных нюансов стала езда в черте города (там, где снега выпадает меньше и там, где его регулярно убирают). Шипованная резина хороша при езде по слежавшемуся снегу и льду – мокрый же асфальт, покрытый тонким слоем укатанной и наполовину жидкой снежной слякоти, пагубно влияет на их долговечность. Плюс ко всему, шипы создают дополнительный шумовой эффект, раздражающий некоторых автовладельцев, и при езде по асфальту несколько снижают устойчивость авто на дороге ввиду ухудшения сцепления.

«Липучка же избавлена от этих минусов. Она не шумит, не ухудшает маневренность, а отсутствие металлических шипов существенно повышает долговечность этого типа резины и, следовательно, срок безопасной эксплуатации. Однако мало кто знает, что избавившись от одних минусов, «липучка приобрела другие – и это незнание становится причиной большого количества аварий и ДТП (в том числе – и с пешеходами, в том числе – и со смертельным исходом). Но кто же виноват в том, что проверенная и прошедшая международную сертификацию зимняя резина не справляется со своими обязанностями?

Во-первых, причиной недостаточной управляемости автомобиля на «липучке служат российские дороги, о которых уже по всему миру ходят довольно неблагозвучные легенды. «Липучка проверялась на европейских и американских трассах, созданных частными компаниями для проведения тест-драйвов нового оборудования (в том числе, и шин с адсорбирующим покрытием). Качество этих трасс невозможно сравнивать с дорогами провинциальных городов и даже с трассами в некоторых районах столицы. В итоге «липучка, сталкиваясь с огромным количеством неровностей, впитывает не так много влаги и имеет значительно меньшее сцепление с трассой, чем было регламентировано зарубежными специалистами.

Во-вторых, причиной этому можно назвать «аномальные холода, привычные для многих регионов России. На низкой температуре (ниже -20 градусов по Цельсию) снег и лед начинают плавиться и отдавать влагу только при совершении заносов и экстренном торможении, поэтому «липучке попросту нечего впитывать по ходу движения автомобиля. В итоге, при необходимости срочного торможения, тормозной путь машины значительно увеличивается, и происшествия избежать уже не удается.

Третьей причиной многочисленных ДТП на «липучке являются сами водители, попавшие в зависимость перед предыдущими двумя факторами. Все опытные автомобилисты маневрируют больше на рефлексах: каждый знает, на что способен его автомобиль, на каком расстоянии он способен затормозить, какое пространство необходимо для разворота и многие другие тонкости, непонятные пешеходам и неопытным водителям. Некоторые, находясь во власти своих умений, подчиняются «летним рефлексам, переодев авто в зимнюю резину. Именно по этой причине многим не хватает нескольких метров тормозного пути, прибавленных скользкой трассой, и именно по этой причине зимой сводки о дорожно-транспортных происшествиях переполняются именами пострадавших водителей, сбитых пешеходов и раненых пассажиров.

Сказать наверняка, что «липучка является корнем всех бед, нельзя (хоть статистика и показывает, что более 75% всех зимних ДТП и совершены по вине транспорта без шипов на резине). За безопасность своей жизни, жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения отвечает в первую очередь сам водитель транспортного средства. Единственное, что может помочь избежать неприятных историй в зимний период вождения – это повышенная осторожность. Не стоит лихачить на покрытых снегом скользких трассах – чем выше скорость, тем больше метров прибавится к тормозному пути сверх расчетов водителя. Не стоит полагаться на ультрасовременные бренды – ни один вид зимней резины не поможет сохранить контроль над машиной, как своя голова на плечах. И, конечно же, не стоит нарушать правила дорожного движения – это сохранит и деньги при внезапной встрече с сотрудником ГИБДД, и безопасность при возникновении непредвиденных ситуаций.

autonewsrussia.ru


Смотрите также