Как читать маркировку на боковой поверхности шины. Обозначение зимней резины на бриджстоун
M+S |
| Mud + Snow или же « грязь и снег. Допускается использовать в качестве внесезонных или зимних. |
All Season (AS) | Для любого сезона и погоды. | |
Any weather (AW) |
| Можно использовать в любую погоду. |
Снежинка |
| Для использования зимой. При отсутствии такого обозначения допускается применение только в летнее время. |
"Зонтик", RAIN, WATER, AQUA |
| Допускается использовать в дождливую погоду (отсутствует эффект аквапланирования) |
Rotation |
| Указание направления вращения шины. |
Inside или Outside |
| Обозначения, используемые для ассиметричных шин. Показывают её внутреннюю (Inside) и наружную (Outside) стороны. |
Right или Left |
| Предназначены для установки на левую (Left) или правую (Right) стороны автомобиля. |
Tubeless (TL) |
| Шина без камеры. |
Tube Type (TT) |
| Шина имеет камеру. |
Max Pressure |
| Предельное давление, кПа |
Max Load | Предельное значение нагрузки, кг. | |
Extra Load (XL) |
| Усиленный вариант. |
Light Trucks (LT) |
| Предназначена для использования на тяжёлых внедорожниках, пикапах, лёгких грузовиках, микроавтобусах и малых коммерческих авто |
Reinforced, Reinf |
| Усиленная 6-слойная. |
C |
| Усиленная 8-слойная. |
Passenger (P) |
| Для легковых машин. |
Steel belted, Steel Radial |
| Металлический корд. |
Maximum Flange Sheild (MFS) |
| Наличие системы максимальной защиты обода борта, которая при помощи расположенного по окружности резинового профиля предотвращает повреждение колёс о тротуары и бордюры. |
RunFlat | Шина сделана по технологии, позволяющей автомобилю ехать даже на полностью спущенной шине около 80 км при скорости, не превышающей 80 км/ч. Это становится возможным за счёт жаропрочного корда и нескольких слоёв резины, не дающих сминаться бокам шины. | |
Tread Wear Indicator (TWI) |
| Показатель степени износа. Выглядит как небольшой выступ на дне канавки рисунка протектора. При стирании шины до этого индикатора её обязательно требуется заменить. |
TREADWEAR 380 |
| Коэффициент устойчивости к износу. Чем он больше, тем выше срок службы изделия. |
TRACTION А, B, C |
| Показатель сцепления на мокрой дороге. A – сцепление максимальное, C – минимальное. |
TEMPERATURE A, B, C |
| Способность шины выдерживать температурное воздействие. A – высокие температуры, C – низкие. |
Цифры типа 2314 |
| Дата изготовления: неделя и год. 23-я неделя, 2014 год. |
E (в кружочке) |
| Соответствие требованиям ECE |
DOT |
| Соответствие стандартам США |
Studdable |
| Необходима ошиповка шины. |
Studless |
| Ошиповка не требуется. |
N0, N1, N2 или N3 |
| Предназначена для автомобилей Porsche. |
ML |
| Дополнительная защита обода диска. Предназначены для авто для марок Mercedes и Audi. |
M0 |
| Разработаны для Mercedes. |
M3 |
| Предназначены для автомобилей BMW. |
www.auto-shoes.ru
Маркировка автомобильных шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значения
На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен удовлетворить потребности любого клиента и его машины. Покрышки производятся не только для определенных дорожных условий или времени года, но и для классов автомобилей. Обычно вся резина имеет свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр в определенном порядке. Это унифицированная система для всех производителей, маркировка автомобильных шин Кама, Нокиан, Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Данлоп, Пирелли, Йокогама строится по одним принципам. Обозначения и индексы способны поведать о типе, размере, значения допустимой скорости и нагрузки (см. таблицу), и даже назначении определенной шины (например, легковые шины, для suv, зимняя, всесезонная и т.д.). Для каждого водителя полезно знать, что означает маркировка шин автомобиля, расшифровку обозначений, и разбираться в этом достаточно простом коде. Только тогда он сможет подобрать и купить резину, которая действительно подойдет к его авто. Определяющим параметром абсолютно для любых покрышек является, прежде всего, их типоразмер. Попробуем детально разобраться, в чем же дело на простом примере: типоразмер шины 205/55 R16 91V.
Что означает маркировка шин автомобиля
Итак, первое число — 205. Оно обозначает габарит ширины покрышки в миллиметрах. Следующая цифра — 55, это профиль. Данная величина может показаться сначала непонятной — это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В разбираемом примере оно равно 55%. Существует вариант, когда данной цифры в маркировке не будет. Это означает, что «резина является полнопрофильной и величина соотношения примерно равна 80-82%. В нашем случае покрышки правильно будет назвать низкопрофильными, ведь 55% это достаточно малый процент. Далее в любой записи типоразмера обычно идет английская буква R. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что R в данном случае — это радиус покрышки. На самом деле это не так. Эта буква обозначает тип корда шины. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день практически все производители выпускают покрышки с радиальной конструкцией корда, ошибиться в трактовке R вполне реально. Однако, это совершенно не означает, что корды диагонального типа канули в лету. Иногда на рынке можно встретить бюджетную «резину с буквой D в маркировке.Следующее число (16), это так называемый посадочный диаметр шины. Его принято измерять в дюймах (по аналогии с диагоналями экранов телевизора или экранами мультимедийных систем). В нашем примере покрышки предназначены для 16-дюймовых дисков.
Стоит заметить, что эту часть маркировки (205/55 R16) принято называть европейской, однако, на отечественном рынке есть колёса произведенные на свет, например, в США. У американцев принято на вооружение два типа маркировки шин. Первый является практически полным аналогом европейского: Р 185/60 R14, или LT 215/70 R16. Как вы могли заметить, перед названием появилось лишь буквенное обозначение. Оно свидетельствует о типе автомобиля, на котором будут устанавливаться покрышки. Английская буква P — производная от passanger (пассажирский), и подразумевает принадлежность транспортного средства к легковым машинам, а вот LT (Light Truck) — легкий грузовик, например, привычный нам «Газель. Вторая разновидность «шиновых обозначений выглядит несколько иначе: 32х10,5 R14. Если с последними буквами и цифрами все понятно (корд, посадочный диаметр), то что же обозначают первые? Цифра 32 — это внешний диаметр колеса, как водится, в дюймах, а 10,5 — это его ширина (тоже в дюймах).
Но мы отвлеклись от более привычного нам, европейского варианта. Кроме основной части, в нашем примере были ещё несколько цифр и букв. Число 91 — это индекс нагрузки, который обозначает предельно-допустимую нагрузку, которую способна выдерживать покрышка без появления деформации и микротрещин. Сразу оговоримся, что для легковых машин этот параметр не является настолько же важным, как, например, для грузовых. Обычно покрышки делаются однотипными для всех легковых авто и уже сразу имеют некоторый запас данной характеристики. Совершенно иначе дела обстоят у грузовиков и микроавтобусов. Если по каким-то причинам в паспортных данных этого числа не оказалось, то существует специальная таблица, которая поможет рассчитать индекс нагрузки при известной массе транспортного средства (берется максимум — в нагруженном состоянии). Стоит отметить, что в таблицах подобного рода индекс нагрузки указан с расчетом на 1 колесо. Поэтому полученную величину не забываем поделить на 4.
Дальше идет буква, которая показывает индекс скорости. В приведенном выше примере это V (до 240 кмч). Данный параметр обозначает максимально допустимую скорость машины, при которой гарантируется наилучшее сцепление, износоустойчивость и отсутствие лишнего перегрева. Если водитель превышает данный скоростной «лимит, то это чревато не только потерей необходимых качеств, в особенности сцепления, но и общим разрушением структуры покрышки.
Возможно так же будет присутствовать код XL — это небольшое дополнение к описанию, но его может и не быть. На отечественном рынке XL могут заменять слова Reinforced или Extra Load. Все это указывает на усиленную конструкцию покрышки, которая является более устойчивой к любым внешним воздействиям. Кроме данного кода существуют и другие схожие маркировки. Бескамерную резину обычно снабжают надписью Tubeless, TL или TUI. Камерные шины — ТТ, MIT, Tube Type — все зависит от производителя. Зимние комплекты обычно именуются Winter, M+S или M.S. «Всесезонку принято называть Tous terrain, All Seasons. Код SUV на резине указывает на принадлежность к внедорожному типу автомобилей и подходит для эксплуатации на сложных дорогах, а универсальные модели именуются R+W или AW.Что касается большого автотранспорта (грузовики, автобусы), их шины получают индекс С, а также PSI (индекс давления). Если у покрышки есть индикатор износа, его место расположения отмечено буквами TWI. Специальные модели шин, которые способны продолжать движение при проколе называются RF, RFT, ZP, EMT или RunFlat. Покрышки, разработанные для влажной и дождливой погоды, маркируют Rain, Water или латинским словом Aqua. Соответствие продукции стандартам можно проверить по наличию буквы Е в круге (европейские каноны). Если колёса привезли из Америки, то следует поискать глазами код DOT.
Кроме указанных выше кодов, боковые части шин в большинстве случаев снабжаются информационными надписями, которые рассказывают о дополнительных параметрах, функциях и свойствах резины. У многих колёс есть указанное направление вращения (Rotation). Обычно присутствуют соответствующие стрелки. Наружную и внутреннюю часть различают по надписям Outside/Inside. Если шина получила металлический корд, то на ней можно найти фразу Steel. Некоторые модели шин имеют обязательное место расположения. Поэтому их разделяют на левые (left) и правые (right). Предел давления — MAX Pressure показывает, сколько атмосфер выдерживает колесо. Если резину запрещено «шиповать, то на ней есть надпись Studless. Иногда на покрышках можно найти такую надпись, как Traction (сцепление). Это условный коэффициент обычно имеющий значение А, В, С. Самым высоким считается А. Производитель может снабдить свои шины также информацией по износоустойчивости протектора. В таком случае поищите надпись Treadwear или TR. Показатель, чаще всего, от 60 до 620. Чем выше цифра, тем дольше протектор будет держать идеальную форму. Честные фирмы установят на свою резину штампик DA, который обозначает, что шина получила небольшие дефекты на производстве, но они никак не отражаются на эксплуатационных характеристиках.Кроме всего прочего, существуют также и другие виды маркировки, например, цветовые. Желтая точка или треугольник указывают на самое легкое место шины. Именно сюда необходимо подогнать наиболее тяжелое место диска для балансировки. Красная точка располагается в месте, где происходит неоднородное соединение слоев резины. Желательно совмещать её с белой меткой на диске (наиболее близкое к центру место).
Если вы найдете на своих шинах цветные полоски, то спешим вас огорчить, это ни о чем не говорит. Обычно их используют для упрощенного «ориентирования по складу. Есть также целый ряд специальных пиктограмм, которые, в большинстве своём, дублируют надписи, маркировки и т. п. Это могут быть небольшие рисуночки «летняя резина, «для мокрой дороги, «зимняя, «экономящие топливо покрышки, «улучшенная конструкция протектора и т. д.
Существуют и оригинальные методы графической маркировки. Ярким примером являются дорогие шины от финнов из Nokian. Самые навороченные модели покрышек имеют индикатор износа, который показывает цифрами, степень «убитости резины. Это получается благодаря вдавливанию чисел на разную глубину. Также на подобных колёсах есть «снежинка, которая если не стирается, свидетельствует о возможности эксплуатации шины в зимний период года.
Есть также специальный цифровой код, который расскажет о дате изготовления резины. Это четырёхзначное цифровое обозначение, как правило взятое в овал (пример на фото -1612). Первые две цифры — неделя выпуска, а две другие — год.
Более старые шины имели несколько другую маркировку даты. Это было всего три цифры. Первые, как и сейчас, указывали на неделю, а третья — на год, но возникали некоторые трудности с определением. Например, если это 109, то какой год? 95 или 99? Помочь водителю должны были специальные символы, например, треугольник или кавычки, указывающие на самый последний из возможных (99).
povozcar.ru
Обозначение типоразмера шин | Bridgestone
Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.
1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)2. Высота шины3. Высота в поперечном сечении4. Диаметр обода5. Наружный диаметр шины
Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….
Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” - обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.
Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…
То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам PROTEKTOR.RU
Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…
Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4 имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…
Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 10х3, 18х4, 260х85
Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.
Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28
Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.
Пример: 145R10, 155R12
Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.
В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин "слой" действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.
В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин "количество слоев кордной ткани" стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.
Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин.
bridgestone.protektor.ru
Как читать маркировку на боковой поверхности шин
Более высокие индексы нагрузки и другие индексы скорости
Возможно, на ваш автомобиль можно ставить шины с индексами нагрузки и скорости, отличными от указанных в документации производителя.
Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами. Следует всегда соблюдать все требования законодательства вашей страны в отношении характеристик используемых шин, а также учитывать рекомендации производителя автомобиля относительно скорости и нагрузки. При необходимости обратитесь за консультацией к дилеру перед покупкой или установкой шин.
Можно ли использовать шины с более высокими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?
Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.
Можно ли использовать шины с более высокими индексами нагрузки, чем указано в рекомендациях производителя авто?
Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.
Можно ли использовать шины с более высокими индексами скорости и нагрузки, чем указано в рекомендациях производителя авто?
Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.
Можно ли использовать шины с более низкими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?
Да, возможно. Это могут быть всесезонные или зимние (M+S) шины с более низким индексом скорости, если: а) в поле зрения водителя будет находиться наклейка с указанием предела максимальной скорости; б) водитель не превышает указанный лимит максимальной скорости. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами.
Можно ли использовать шины с более высокими индексами нагрузки и более низкими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?
Да, возможно. Это могут быть всесезонные или зимние (M+S) шины с более низким индексом скорости, если:
а) в поле зрения водителя будет находиться наклейка с указанием предела максимальной скорости;
б) водитель не превышает указанный лимит максимальной скорости. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами.
www.goodyear.eu
Цветные полоски на шинах, маркировка автомобильных покрышек.
Автовладелец, который хоть раз приобретал покрышки, наверняка задумывался о том, что означают цветные полоски либо разноцветные кружки на шинах, точнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, синие и, порою, белые точки. Для чего служат данные обозначения, и что они значат?
Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.
Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.
Маркировка автомобильных покрышек
Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:
- Желтая точка на боковой части шиныЯвляется общепринятой маркировкой самой легкой части шины. В момент монтажа покрышки на диск нужно совместить самую легкую часть на шине с самой тяжелой на диске, которой является ниппель. Так получается наиболее грамотная балансировка шины.
- Красная точкаЗачастую имеется на покрышках, которые идут в оригинальной (заводской) модификации автомобиля. Она означает предельную силовую неоднородность. Она может появиться в результате всевозможных соединений всяких слоев резины.
- Колесные диски, которые идут в базовой комплектацией машины, также имеют маркировку наименьшей дистанции началом которой является центр диска, а концом — обод (белая точка либо иная разметка) и при монтаже колеса на заводе отметина красного цвета взаимодействует с данной отметиной на диске. Это нужно для уменьшения предельной силовой неоднородности. Соответствие меток гарантирует оптимальные силовые показатели колеса в сборе.
- Штамп (белый цвет), который имеет цифруОзначает номер проверяющего, который отвечал за заключительный осмотр шины на заводе. Не более того.
- Полоски разного цвета, размещенные на протекторе покрышкиНужны для идентификации шин, которые расположены в стопке (магазин, склад и т.д.).
- Шине любого размера присвоен свой собственный цвет, толщина, а также расположение полосок. Хотя порою полоски различаются – это зависит от страны-изготовителя, даты выпуска и спецификации покрышки, причем даже на шинах с идентичным рисунком протектора, а также размером.
Выбор покрышек
Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:
- Полоски, обозначенные цветом и расположенные на протекторе шины не несут важной информации как для потребителя, так и для сотрудника шиномонтажа.
- В момент проведения процедур, связанных с шиномонтажом рекомендуется совмещать метку желтого цвета (боковина шины) с вентилем (колесный диск).
Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.
В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.
Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.
Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY
- TUBELESS – покрышка без камеры. Процесс накачивания бескамерной шины происходит посредством специального обрезиненного вентиля, который снабжен уплотняющей пяткой, что герметично интегрируется в дисковое отверстие. При отсутствии данной надписи на боковине, либо вместо нее – надпись TUBE TYPE, следует, что эксплуатация покрышки происходит исключительно с камерой.
- OUTSIDE – наружный бок. INSIDE – внутренний. Данные надписи предназначены для покрышек с ассиметрией, монтаж которых требует строгого соблюдения правила монтажа шины непосредственно на диск.
- Надписи TREAD PLIES; SIDEWALL PLIES. Информация о конструктивных элементах покрышки. Специфики конструкции означают в виде надписных маркировок, которые содержат данные о численности слоев, о составе корда брекера ( имеет наименование TREAD PLIES), каркаса ( имеет наименование SIDEWALL PLIES).
- MICHELIN (NOKIAN, BRIDGESTONE и прочие) – это фирма-изготовитель либо наименование марки.
- ENERGY – наименование модели покрышки.
- MAX LOAD – предельно разрешенная нагрузка на покрышку, указывающаяся в КГ либо и английских фунтах. MAX PRESSURE – предельно допустимое воздушное давление в покрышке (килопаскали и фунты/квадратный дюйм).
- 225/45 R17 – размерность покрышки, включающая в себя ряд параметров, в числе которых: 225 – ширина покрышки в мм, причем ширина на самом широком участке, но ни как ни ширина протектора; 45 – профильная высота (серия покрышки). Исчисляется в % от ее ширины; 17” – внутренний радиус покрышки. Обозначается дюймами (один дюйм = 2,54 сантиметров). Также служит как монтажный диаметр диска снаружи, на который необходимо установить данную покрышку.
- 91 – нагрузочный коэффициент – цифровой индикатор максимальной весовой нагрузки.
- Т – коэффициент скорости, который обозначается в виде латинских букв и указывает на разрешенную предельную скорость движения. Производитель при максимуме дает гарантии относительно целостности покрышки и сохранения ею эксплуатационных качеств.
- REINFORCED – усиленная покрышка.
- TREADWEAR 260 – коэффициент стойкости к износу.
- TRACTION A – коэффициент сцепления. Существует со следующими значениями: А, В, С. Покрышки со значением А характеризуются наибольшей величиной сцепления в своем сегменте.
- TEMPERATURE A – индекс температуры, который характеризуется способностью покрышки противостоять воздействию температуры. Также обозначен А, В, С, в зависимости уменьшения значения показателя.
- M&S (чаще всего обозначается как M+S) – «слякоть + снег. Маркировка есть почти на каждой зимней шине — шипованной и нешипованной. Коэффициент M+S говорит о том, что покрышка рассчитана на использование зимой либо имеет способность передвигаться в грязь, лед, снег.
- Условные маркировки, гарантирующие соответствие критериям нормативной документации. DOT – критерии, которые спроектированы Департаментом Транспорта США. Е17 – гарантия соответствия Европейским требованиям. Не важна для покупателя, ибо в данных кодах содержатся данные особого назначения.
- RADIAL (R (в указании размера)) – наименование конструкции покрышки (радиальная).
- MADE IN … – место производства.
autolirika.ru
Маркировка автошин Bridgestone Continental Dunlop Goodyear Toyotires Yokohama
Для различных погодных условий шинная резина отличается не только рисунком протектора, но и конструкцией, химическим составом резины и др. элементами. Зимой летние автошины не смогут обеспечить должную безопасность на дорожном покрытие, так как при низких температурах резина теряет свойство эластичности, хорошее сцепление с дорогой, что может привести к неприятным последствиям. Практически все, что надо знать автовладельцу нанесено на боковую часть покрышки или отражается в ее маркировке.На боковой части авторезины нанесено множество обозначений. Большинство значений содержит информацию служебного характера, которая может оказаться полезной для покупателя. Подбирая новые или бу автошины из Японии, надо руководствоваться, прежде всего, их типоразмером. Типоразмер наносится сбоку автошины крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:
Например, 195/65 R15 91T означает:
195 - ширина профиля автошины.
65 - высота автошины.
R - радиус автошины.
15 - монтажный размер обода в дюймах.
91 - индекс нагрузки автошины.
T - индекс скорости автошины
Прочие обозначения
Vmax - допустимая скорость более 360.
SSR - система аварийной защиты шины при потере давления.
М3 - шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.
МO - шины разработанные для Mecedes-Benz. MFS (Maximum Flange Shield) - максимальная защита закраины диска.
С, LT, Reinf, RF - усиленная шина. FR (Flange Rotector) - шины с защитой обода диска.
LT (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых вне дорожников.
XL (eXtra Load) - шина с повышеной нагрузкой.
TUBE TYPE - камерная конструкция шины.
TUBELESS - бескамерная конструкция шины.
Е17 - соответствие Европейским стандартам.
DOT - соответствие стандартам США. PLIES:
TREAD - состав слоя протектора шины.
SIDEWALL - состав слоя боковины шины.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION - направление вращения шины.
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE - внешняя сторона установки шины.
INSIDE - внутренняя сторона установки шины.
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации автошины.
TWI D - указатель индикатора износа проектора шины.
MADE IN - страна производитель шины.Обозначения ошиповки шины:
AD - шина ошипована аллюминиевым шипом.
SD - шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.
DD - шина ошипована шипом с прямоугольным серднчником с алмазной гранью.
OD - шина ошипована шипом с овальным сердечником.
MD - шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником.
xn-----tlccbca8aejk5hubyd.xn--p1ai
Bridgestone Latvia
Далее рассмотрим рекомендации, которые распространяются на шины легковых автомобилей и микроавтобусов с суффиксом обозначение размера "С", "СР" или "LT". В первую очередь за техническое обслуживание и условия хранения шин несут ответственность сами клиенты. Они должны сами определить когда необходимо заменить шину. Клиенты должны иметь ввиду, что шина состоит из различных материалов и резиновых смесей, что является основой для ее функционирования, но свойства которых изменяются со временем. Эти изменения зависят от многих факторов, действующих на протяжении срока службы: климат, условия хранения и вождения (нагрузка, скорость, давление в шине, техническое обслуживание и т.д.). Изменения на пртяжении срока службы шины могут быть самыми разнообразными, поэтому за ранее не возможно возможно предсказать, индивидуальный срок службы шин. Кроме того, независимо от внешнего осмотра и проверки давления, проводимых Вами самостоятельно, мы рекомендуем для продления продления срока службы Ваших шин регулярно обращаться к специалистам шинных центров для технического осмотра и обслуживания, или к дилеру, который оценит возможность эксплуатации шины. Это касается шин легковых автомобилей и микроавтобусов, включая и шины запасных колес. После пяти лет службы шин, эта профессиональная диагностика должна проводиться по меньшей мере один раз в год. Именно поэтому мы рекомендуем каждому водителю обращать внимание на внешний вид шин, на каждый случай потери давления в шине или на любое проявление необычного поведения Вашего автомобиля (вибрации, шум и т.д.). Диагностика позволит определить, пригодна ли шина к использованию, ремонту или ее следует снять с автомобиля. Невозможно прогнозировать, когда настанет время менять шину исходя только с календарного возраста шины. Но все же чем старее шина, тем больше возможность, что ее нужно будет заменить в связи с изменениями, которые повлек за собой срок службы или в связи с другими обстоятельствами, которые были выявлены при диагностике или обнаружены во время эксплуатации.
В качестве превентивных мер, рекомендуется заменить шины, с даты производства которых прошло 10 лет, даже если они выглядят пригодными к использованию и не достигли предельного износа, в том числе и шину запасного колеса, даже тогда если оно кажется пригодным к использованию, и даже если шина не достигла установленного законом правила пределов износа. Это условие никак не снимает ответственность клиента за своевременную смену шин. В случа, если шины включены в оригинальную комплектацию автомобиля (клиент приобрел шины вместе с новым автомобилем) необходимо соблюдать условия производителя по смене шин, если таковые существуют (но, не превышая 10ти летний срок службы шины).
Как определить дату производства шины? Дату изготовления можно легко определить с помощью проверки серийного номера на боковине шины. Серийный номер представляет собой буквенно-цифровой код, состоящий из 11 цифр, перед которыми обычно, но не всегда, находиться аббревиатура „DOT”. Серийный номер - четыре последние цифры даты изготовления. Как указано в примере, приведенном ниже, первые две цифры являются неделей производства (возможно, от "01" на "52"), а последние две цифры годом выпуска. Шины, изготовленные до 2000-го года, год изготовления указан одной, а не двумя цифрами (например, 189 будет обозначать восемнадцатая неделя 1999 года). Некоторые шины произведенные в период с 1990 до 2000 года маркированы треугольником, который указывает на последнюю цифру серийного номера, для того чтобы обозначить различие от шин изготовленных в предыдущее десятилетие.
Рекомендация от августа 2008 года (которой заменены рекомендации 2006 года)
www.bridgestone.lv