крути педали...

Грязевая резина для внедорожника УАЗ Патриот. Резина для уаз патриот зимняя


Варианты грязевой резины на 16 для УАЗ Патриот

Каждый уважающий себя автовладелец популярного российского внедорожника УАЗ Патриот стремится испытать своего стального коня в действии. Но прежде чем выезжать на бездорожье, следует автомобиль подготовить. Штатные покрышки предназначены для эксплуатации автомобиля только по дорогам общего пользования, а вот когда необходимо преодолевать различные виды бездорожья, то здесь не обойтись без грязевой резины. В данном материале уделим особое внимание обувке УАЗ Патриот, узнаем о ее особенностях, отличиях, а также марках и моделях, которые предлагают мировые производители.

Авто в грязи

Назначение грязевой резины

Главным предназначением грязевой резины для внедорожника УАЗ Патриот является обеспечение максимальной проходимости в суровых условиях бездорожья. Ведь внедорожник прежде всего для того и создан, чтобы не просто ездить по грунтовкам, но и преодолевать беспрепятственно грязь и болота. Чтобы обеспечить максимальную проходимость по грязи, автомобили снаряжают грязевыми шинами.

Одним из множества преимуществ грязевой резины, является возможность ее легкого самоочищения от грязи. Штатные шины(дорожные) забиваются грязью мгновенно, что приводит к уменьшению зацепления с поверхностью и отсутствию какой-либо проходимости. Поэтому грязевые колеса, никогда не подведут в любых условиях бездорожья. Но кроме плюсов, грязевая резина имеет один недостаток — это нерациональность ее применения по асфальтному покрытию. То есть, если по грязи данные шины эффективны на все 100%, то по асфальту они просто безнадежны (25%).

Размеры шин по грязи для Патриота

Штатная резина на внедорожнике имеет размеры от 225/75 R16. Конечно же, большинство моделей внедорожников могут отличаться шириной и профилем шин, но зачастую они соответствуют вышеприведенным параметрам. Для такой шины, которая указана выше, подходит колесный диск R16 с шириной 7j и вылетом 35.

Но данные параметры шин вовсе не являются идеальными, и допускается установка больших размеров колес. Кто-то стремится установить грязевую резину, предназначенную для жестких условий эксплуатации автомобиля, а другие заменяют штатную покрышку на внедорожные модели шин. Внедорожные шины представляют собой нечто среднее, предназначение которого заключается в возможности ее эксплуатации и по бездорожью и в условиях асфальтных дорог.

На внедорожник УАЗ Патриот можно установить резину хоть 35 дюймов, но ведь при этом обязательно понадобится доработка ходовки и проведение лифта. Без необходимости доработок на УАЗ Патриот можно поставить резину грязевую на 29,5 дюймов. Можно установить и колеса 32 дюйма, которые также не потребуют особых видов доработок. Но мы в данном материале уделим внимание установке грязевых покрышек на УАЗ Патриот размером 29 дюймов или 245/75 R16.

Популярные модели грязевой резины

Итак, такие параметры шин, как 245/75 R16, не являются редкостными, поэтому найти их не составит большого труда. Другое дело, когда вы предпочитаете видеть такие шины от определенного производителя. Рассмотрим основные варианты производителей грязевых шин для Патриота размером 245/75 R16, а также 32 дюйма.

  1. BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2. На сегодня шины Гудрич являются самыми эффективными и продуктивными вариантами для любого внедорожника. Такие шины имеют необходимые размеры 245/75 на 16 дюймовые диски. Колеса данной модели предназначены преимущественно для эксплуатации в условиях легкого и среднего бездорожья. Также Гудричи подходят и для преодоления препятствий по горным видам местностей, для чего собственно шины и имеют специальный рисунок протектора. Стоимость таких моделей довольно высока, но ведь это Гудричи, поэтому жалеть о потраченных деньгах точно не будете. К тому же на вид внедорожник с колесами от Гудричь смотрится просто круто.  Резина BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2
  2. Kumho Road Venture M/T KL71. Если необходима резина для эксплуатации автомобиля в условиях гораздо суровее, чем средние, то здесь предпочтение лучше отдать модели Кумо. Особенности данного экземпляра заключаются в крупном рисунке протектора, а также в обеспечении мягкой и комфортабельной езды. Но на трассе такая резина просто стирается на глазах, поэтому не рекомендуется вовсе выезжать на асфальтное покрытие. Данная модель подходит для внедорожника с параметрами 245/75 R16, но если вам нужны серьезные колеса, то отдать предпочтение лучше 32 дюймам. Такой размер на 32 дюйма уж точно не подведет и даже порадует своей эффективностью в преодолении таких сложно проходимых препятствий.  Резина Kumho Road Venture M/T KL71
  3. Cooper Discoverer STT. Среди грязевой резины с параметрами 245/75 R16 почетное место занимает Купер. Преимуществом Купера является самоочищение от грязи, а также максимально высокие показатели проходимости. Преимуществом такой грязевой модели является возможность ее эксплуатации и по бездорожью, для чего она и предназначена, а также по асфальту. Срок службы такой модели не ниже 80 тысяч км пробега, что является более чем лучший результат. Резина Купер обуславливается возможностью ее эксплуатации и в различных сезонах, даже и в зимнее время. Резина Cooper Discoverer STT

    Cooper Discoverer STT

  4. Hankook Dynapro MT RT03. Популярной данная модель грязевой шины стала по причине высокой проходимости, комфортабельности и, конечно же, невысокой стоимостью. Ханкок занимает достойные места в пятерке лучших грязевых шин мира, поэтому после установки таких колес даже 29 дюймов 245/75 R16, можно забыть навсегда о проблемах преодоления различных препятствий на пересеченной местности. Резина Hankook Dynapro MT RT03

    Hankook Dynapro MT RT03

  5. Goodyahr Wrangler DuraTrack. Гудяр Трек относится к не самым популярным моделям, но очень эффективным. В продаже такую модель нужно поискать, но если вам повезет, то вы точно не пожалеете о приобретении. Гудяр Трек имеется в различных вариациях, как на 29 дюймов, так и на 31 и даже 32 дюйма. На данной грязевых шинах можно ездить не только по бездорожью, но и по асфальту. Очень крупный протектор своеобразного исполнения бросается в глаза, поэтому вы точно будете рады таким приобретением. Резина Goodyahr Wrangler DuraTrack

    Goodyahr Wrangler DuraTrack

  6. Federeal Couragia M/T. В размере 245/75 R 16 можно найти и Курагу, которая входит в пятерку лучших шин ряда M/T. Особенностью Кураги является ее исполнение, а также мягкость и комфортабельность, что она показывает при движении по бездорожью. Но недостатком Кураги является низкий показатель эксплуатации по трассе. При эксплуатации по асфальту присутствует характерный эффект истирания протекторов, причем довольно заметно. Но по грязи ведет себя более чем достойно. Резина Federeal Couragia M/T

    Federeal Couragia M/T

  7. Nankang N-889. Китайская резина, предназначенная для преодоления различных видов грязевых препятствий. На таких колесах даже с размером 245/75 R16 можно заехать достаточно далеко. Преимуществ у такой модели множество, но главным является цена. За относительно небольшую стоимость можно стать владельцем очень проходимой и экстремальной китайской резины для внедорожника УАЗ Патриот. Покрышка Nankang N-889

    Nankang N-889

  8. Goodyear Wrangler MT/R. Завершающей моделью нашего рейтинга популярных грязевых моделей с размерами 245/75 R16 является Гудяр с кевларом. Это не просто резина для внедорожника УАЗ Патриот — это настоящая мощь, которую можно охарактеризовать как дополнительный движок на автомобиль. Внедорожник с такими колесами смотрится мощно и в то же время грубо. Рисунок протекторов шин очень крупный, что позволяет колесам выбираться из самых непроходимых луж и болот. При этом не потребуется даже устанавливать лебедку, ведь такие колеса и есть лебедка и полный привод в одном лице. Расстояние между протекторами составляет 2 см, что дает возможность автоматическому очищению резины от грязи. В общем, достойная резина для настоящего проходимца, которым является внедорожник УАЗ Патриот. Покрышка Goodyear Wrangler MT/R

    Goodyear Wrangler MT/R

Подводя итог, важно отметить, что покрышки повышенной проходимости для УАЗ Патриот играет большое значение, так же как и для иных внедорожников. Поэтому установив качественную грязевую резину для своего Патриота, можно навсегда позабыть о такой проблеме, как невозможность преодоления размытой лесной дороги или грязевой лужи.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 4635 голосов

    4635 голосов 53%

    4635 голосов - 53% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1557 голосов

    1557 голосов 18%

    1557 голосов - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1237 голосов

    1237 голосов 14%

    1237 голосов - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1236 голосов

    1236 голосов 14%

    1236 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 8665

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Зимняя резина на УАЗ Патриот: какие варианты предпочесть

Вот и оторван еще один лист календаря, приблизив суровую русскую зиму с ее морозами и метелями. И каждый автомобилист задумался над важным вопросом: как и во что обуть свою ласточку? Эта тема актуальна для всех типов авто, как для легковушек, так и для габаритных внедорожников. Сегодня мы поговорим об обувке такого серьезного автомобиля, как УАЗ Патриот, одной из самых популярных и достойных автомобилей отечественного производителя.

В ассортименте зимних шин на УАЗ Патриот легко и запутаться

Всем хорош этот автомобиль: выносливый, устойчивый, вместительный, надежный, но… без качественной резины, соответствующей сезону и дорожным условиям даже этот титан превращается в неадекватную бестолковицу на оледенелых или заснеженных участках дороги. Итак, какие типы шин подойдут для УАЗ Патриот, что нужно знать прежде, чем идти в автомагазин, какие новинки представил мировой рынок шин? Об этом и не только мы и расскажем далее.

Выбираем шины по размеру

  • Перед покупкой шин, следует разобраться, проводился тюнинг или нет. Если тюнинговых работ с колесной базой не проводилось, то нужно покупать исключительно родные габариты резины, а именно: 245/75 или 265/70 R
  • Высота изделия должна варьироваться от 27 до 30 дюймов, вылет дисков от 12 до 22 мм.
  • Если тюнинг (лифтинг) проводился, то нужно выбирать либо R16, либо R15 с размером 265/75.

Но сразу возникает логичный вопрос: а что будет, если поставить резину, немного не подходящую под нужный размер? Ответ прост: в таком случае, вы подвергнете свой автомобиль и свою собственную жизнь серьезному риску, потому как покрышки либо не будут прилегать плотно, что вызовет дисбаланс в системе управления, либо будут протирать подкрылки, что приведет к преждевременному износу деталей и также к значительному ухудшению динамики и управляемости автомобиля.

Какая бывает зимняя резина

На выбор резины влияют следующие критерии:

  • Тип резины. Шипованная, фрикционная, грязевики, универсальная… каждый тип предназначается для конкретных дорожных условий. Поэтому, если вы приобретаете шины, например, для езды по европейским дорогам, то вполне можно остановить свой выбор на универсальном варианте, если иметь в виду, достойный бренд, а, если думаете использовать автомобиль для езды по заснеженной тайге, то лучше остановить свой выбор на внедорожных типах шин, грязевиков, цепных и прочих.
  • Рисунок протектора. Именно рисунок напрямую влияет на сцепление колес с дорожным полотном, на проходимость машины, ее управляемость, динамику. Если в прежние годы автомобилисты имели неширокий выбор в этом сегменте, то сегодня мировой автопром представил широчайший ассортимент, открывающий новые горизонты движения перед водителем, делая вождение более безопасным и комфортным.

  • Соотношение цены и качества. Не обязательно брать самые дорогие шины. Подчас резина, предлагаемая по усредненной стоимости, бывает ничуть не хуже. Стоит отдавать предпочтение известным брендам с хорошей репутацией, а также производить покупку в крупных автомаркетах, а не в придорожных забегаловках. Также следует требовать сертификат качества на товар. На этот дерзкий шаг, к сожалению, сегодня решается далеко не каждый автомобилист, а зря: именно нашей чрезмерной скромностью, боязнью постоять за свои права и пользуются недобросовестные продавцы. Просьба предъявить сертификат — это не признак скандальной личности, это — ваши права, как потребителя и возможность избежать неприятности под названием покупка некачественного товара, продаваемого под липовым брендом.
ВНИМАНИЕ: Не забудьте следующее правило: шины должны быть одних габаритов. Даже малейшая разница в размерах приведет к очень нехорошим последствиям во время движения.

Какая есть зимняя резина на УАЗ Патриот

А теперь давайте подробнее остановимся на рассмотрении видов шин на Патриот:

  • Всесезонная или универсальная резина на УАЗ Патриот. Его преимущества — возможность использовать, как в летнее, так и в зимнее время. Но! Возможности данного варианта не столь велики: при высоких температурах резина теряет свою форму, что негативно отражается на скоростных качествах авто, а при температурах ниже 7°С, и вовсе оказываются неэффективными, что может привести к ДТП. Всесезонка хороша на добротных, не заснеженных дорогах. Идеальный вариант — европейский климат и европейские дороги;
  • Грязевики. Грязевая резина на УАЗ Патриот — превосходное решение для езды по болотистым дорогам. Также подходит для езды по снегу. Плюсы — высокая проходимость, долговечность. Минус — снижение в скорости и динамике. Подчеркнем: чем выше проходимые свойства шин, тем ниже будут свойства динамические, поэтому приходится выбирать, что в данном случае важнее;
  • Фрикционные или липучка для УАЗ Патриот. Их положительное свойство заключается в свойстве «прилипания к дорожному полотну, что обеспечивает хорошее сцепление с заснеженной дорогой. Но рабочие свойства теряются при слишком низких температурах;
  • Шипованные зимние шины на УАЗ Патриот. Эффективны при низких температурах, хороши на заснеженном пути, позволяют водителю чувствовать автомобиль на гололеде. Минус — более высокая стоимость, по сравнению с фрикционными шинами и необходимость переобувки с момента таяния снега, так как, во-первых, на сухой дороге будут значительны снижены динамические свойства авто, а, во-вторых, шиповка портит дорожное полотно;
  • Экстремальные. Подходят для самых неординарных выездов:

autoexpert.today

Грязевая резина на УАЗ Патриот

Отечественный автопром давно стал невесёлой притчей во языцех. Как могло так случиться – не очень понятно, ведь руки у русских золотые, да и со смекалкой нет проблем. К счастью, не всё так мрачно – есть явные проблески, которых со временем становится больше.

Есть категория, где наши автомобили доказали своё право быть среди лучших. Это – вседорожники. Русские «джипы ценятся даже в дальнем зарубежье, преодолевая серьёзную конкуренцию и бюрократические препоны. Кто знает толк в автосёрфинге по пересечённому грунту – тот понимает преимущества наших автомобилей в условиях, неподъёмных для большинства элитарных мировых марок.

Несмотря на отличную проходимость, русские джипы долгие годы были уделом суровых водителей, которые привыкли игнорировать шум, тряску и тяжёлый руль. Комфорт был даже не вторичен – он попросту отсутствовал. Так было, пока не появился УАЗ «Патриот - вседорожник с большим внутренним простором и современной технической начинкой.

Новое детище Ульяновского автозавода быстро оценили и полюбили. Производитель не «закис в успехе и непрерывно совершенствует модель с учётом отзывов водителей. Постепенно «Патриот стал отличным решением в плане соотношения цены и качества.

Любой джип имеет некую базовую комплектацию, которая продумана для охвата наиболее широкой аудитории. «Патриот не исключение, ведь нельзя угадать узкие вкусы будущего владельца. Кому-то нравится возвышаться над пробкой, кто-то выезжает на природу раз в полгода, а кто-то и вовсе там живёт. Стоковая конфигурация – это компромиссное решение, с которым хорошо изучать возможности автомобиля, но пользоваться им по полной – вряд ли. Искушённый водитель знает, что нужен апгрейд.

С чего лучше начать апгрейд вседорожника? Конечно же, с колёс. Какой смысл съезжать с асфальта, если ближайшая длинная лужа глубиной в полведра может стать непреодолимой западнёй? Зачем ехать в горы на джипе, жечь топливо, если при этом не заехать туда, где поменьше народа, где не водятся обычные седаны? Какое удовольствие от езды по просёлочным дорогам, если всё время следить за их рельефом вместо наслаждения пейзажем? Далеко не кошмарная инвестиция в колёса – и словосочетание «полный привод наконец-то обретёт свой смысл.

Колёса – это целый мир. Мир размеров, консистенции и форм. Разобраться тяжеловато. Чтобы помочь клиентам, мы решили изучить рекомендации производителей шин и опыт не одного десятка знающих водителей. Итак, что важно при выборе новой обуви для железного коня?

Размер имеет значение

Большие колёса – это красиво. Но насколько они резонны? Давайте разберёмся.

Сразу оговорим, что речь пойдёт о шинах, которые можно установить на УАЗ «Патриот без дополнительного лифта. Лифт – это подъём кузова, серьёзная переделка, требующая определённых вложений. В этом случае подбирать шины целесообразно уже с учётом параметров после тюнинга, иначе это будет гадание на кофейной гуще.

Не нужно ставить большие колёса на новый автомобиль. Он должен обкататься, утрястись. Например, рессоры через 10 тыс. км немного проседают, что может вызвать трение, если апгрейд шин был сделан поспешно, сразу же после покупки. При замене стоковой резины на новую лучше заменить амортизаторы на другие, рассчитанные на больший размер – они повысят клиренс, уберегут от лишних трений и будут работать без неожиданных поломок при увеличившейся массе колёс. Нормальная работа амортизаторов особенно важна, если протектор агрессивный, грязевой.

После установки новых шин проверьте их балансировку через 500-1000 км. Следите за давлением, которое может измениться при перепадах температуры и частых боковых нагрузках.

Через 50-60 тыс. км могут просесть пружины. Можно попытаться их усилить резиновыми вставками, а можно и заменить. По словам водителей – хорошо подходят пружины от «Мерседеса со 123 кузовом сзади, спереди – серьги от «Газели.

У любой шины есть специфический индекс, в котором указаны параметры. Например, 245/70 R16. Числитель – это ширина резины в миллиметрах. Знаменатель – её профиль, высота. Число после R – диаметр диска в дюймах. Каждому автомобилю – своё. Спортивные легковики лучше оборудовать большими дисками и низкопрофильными шинами, это красиво и улучшает ходовые характеристики. Со джипами всё наоборот – диск поменьше, профиль повыше. Низкая шина на джипе – это лишний гламур. Красота вседорожника в его суровости, которую отлично подчёркивает адекватный рисунок протектора.

Широкие шины хорошо смотрятся и улучшают управляемость на ровной дороге. Но при попадании в грязь машина начинает ёрзать и плавать, самостоятельно искать себе дорогу, особенно если есть колея. Если нужна управляемость во всяческих вариантах жижи и болота - лучше узкие шины, они докапываются до более вязких слоёв, цепляются за них и потихоньку гребут. На твёрдом бездорожье (скалы, камни, сухой грунт) и сыпучих поверхностях (песок, гравий) наоборот – широкой шине проще зацепиться за выступ или не провалиться в зыбкий субстрат. Не менее важна ширина при спуске с горы, когда нужно контактное пятно побольше для контроля над торможением. С другой стороны, чем шире шина, особенно если она выступает за арку - тем быстрее убивается подвеска.

Высокий профиль – это с одной  стороны прибавка клиренса и проходимости, а с другой - падение динамики и увеличение расхода топлива вследствие большего усилия на ось. Если одинаково важны проходимость и ходовые характеристики – надо искать золотую середину.

Заводские параметры подобраны с определённым запасом пространства. Вполне реально без особых проблем впихнуть колесо и побольше. Но тут, как и с шириной шины – весь вопрос в том, как и где планируется эксплуатировать «Патриот. Если впереди пересечённая местность, ухабы и перекосы – лучше оставить 15-20 мм запаса, иначе колесо будет при тряске биться о корпус, что не очень хорошо для шины и подвески.

Помимо размера диска, немалое значение имеет вылет. Вылет – это на каком расстоянии находится привалочная (посадочная) плоскость диска от условной плоскости, проходящей по середине ширины обода.  Чем больше вылет – тем глубже колесо садится в арку. Поэтому если желаемые его размеры превышают заводские рекомендации – надо брать диски с минимальным вылетом, чтобы внутренняя часть колеса не тёрлась о корпус.

Русские машины довольно индивидуальны – в различных партиях могут быть задействованы материалы и детали подвески, обладающие различной жёсткостью, поэтому не следует думать, что если у друга колесо встало в арку как влитое – у вас будет так же. Лучше рассчитать так, чтобы был небольшой запас.

Допустимые пределы

По словам большинства водителей, на «Патриот старше 2011 года выпуска без проблем ставятся шины до 265/70 R16. Многие отмечают, что если машина не ездит по путям, где есть диагональные перепады – без страха можно ставить высоту 75. Если диск R18 – максимальный профиль шины будет 60. Нижний предел параметров: ширина 225, высота 60.

Проблема выступа арки

Начиная с 2011 года, в задней арке «Патриота появился загадочный выступ. Небольшой, но неприятный – при высоте 75 про ширину шины более 245 лучше не думать, если нет желания бороться с проблемой своими силами, вручную. Да и то, многие владельцы отмечают задевание шины 245/75 за выступ при попадании на резкие ухабы. Так что всё же если 75 – то лучше 235. Хочется чуть шире - надо ставить с высотой 70 или 65.

Если нет лишнего страха и есть руки – проблему выступа довольно легко устранить без риска как-то повредить автомобиль. Нужны фен, тряпка, молоток и деревянный брус. Сначала снимаете локер. Прикладываете тряпку к выпуклости, затем брус и работаете молотком. Когда выпуклость исчезнет – ставите на место локер. Нагреваете феном, пластик станет мягким и податливым, вдавливаете его и разглаживаете по корпусу. Всё!

Функции выступа задней арки загадочны и вряд ли известны кому-то помимо автора этого новшества. Водители, которые самостоятельно избавились от железных аппендиксов, каких-либо подводных камней в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля не отмечают.

Какую шину выбрать?

Если ваш «Патриот будет ездить по асфальту – то нет никакой необходимости покупать новую резину. Штатная вполне сойдёт – она мягкая, хорошо цепляется за асфальт и не особо теряет дорогу в лужах. Другое дело, если планируются выезды на более дикие пути. В этом случае нужны грязевые шины. Какие именно – нужно разобраться.

Мягкая резина хороша на твёрдом покрытии, будь это скалы, укатанный грунт или асфальт. Она цепляется за мельчайшие неровности и крепко держит автомобиль «на всех четырёх, поглощает ямы. Жёсткая резина прогрызается сквозь болото и грязь, стабильна на сыпучих поверхностях, не так забивается камешками, более безразлична к скользким вариантам типа мокрой травы.

Степень защиты имеет большое значение. Чем она выше – тем спокойнее водитель относится к торчащим веткам, краям выбоин и острой скалистой породе. Чем ниже – тем легче колесо, лучше динамика и меньше расход топлива.

Очень важен рисунок протектора. Разреженный хорошо самоочищается от грязи, не так замыливается, что хорошо на вязком бездорожье. Более сбитый рисунок даёт управляемость на твёрдой и ровной дороге вследствие увеличения контактного пятна.

Вне дорог часто бывают крены, удары в колёса со стороны, риск пропороть шину твёрдым выступом или веткой – для грязевой резины очень важна крепость боковин.

Долговечность, ресурс покрышки – существенный нюанс, если резина берётся «для постоянного ношения, без переобувок «асфальт-грунт. Мягкая резина менее долговечна, но и жёсткая, если рисунок разреженный, тоже может довольно быстро стереться. Опять же – надо думать, где и как машина будет больше ездить.

Мы проанализировали возможности различных грязевых покрышек и обобщили практический опыт водителей по эксплуатации наиболее популярных моделей:

Goodyear Wrangler Duratrac

Резина без экстремальных преимуществ, но при этом очень приличная по всем параметрам. Мягкая, цепкая, крепкая, держит трассу. Никто не жалуется ни на проходимость, ни на управляемость. Водители пробовали Goodyear Wrangler Duratrac в очень разных условиях, нареканий не было, На мокром покрытии при скорости, которая доступна «Патриоту, управляемость в норме. Не теряет дорогу в снегу и грязи. Есть некритичное ёрзанье при движении в глинистой колее. Шум не напрягает, средний уровень. Предусмотрена возможность установки шипов на зиму. Идеальный вариант для тех, кто хочет ездить когда угодно и где угодно, не заморачиваясь переобуванием на зиму.

Matador MP 71 Izzarda

Мягкая, комфортная, умеренно тихая резина. Хорошо поглощает неровности асфальта. Расход бензина, управляемость – плюсы. Неплохо идёт по грязи. При падении температуры начинает дубеть. Ресурс сносный, однако в этом плане шина не относится к числу лучших. На бездорожье камешками не бросается, но в протекторе они порой застревают. Matador MP 71 Izzarda – шина для тех, кто в первую очередь ценит комфорт, но всё же порой любит погонять на пересечённой местности без особого фанатизма.

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

Добротная неубиваемая шина. В плане проходимости немного пасует на глине, все остальные покрытия бороздит весьма реально, несмотря на то, что шина по своей природе универсальная, для тех, кто не любит переобуваться. Из минусов – шум и расход топлива. Главные плюсы BFGoodrich All Terrain T/A KO2 – прочность и долговечность.

BF Goodrich MT T/A KM2

Тот же производитель; более агрессивный, грязевой вариант. Жёсткая, зубастая покрышка, где во главе угла – прочность и сцепление. Лучше всего ведёт себя на каменистом и сыпучем покрытии, глина и грязь – не максимум (замыливается), но и намного выше среднего уровня. Управляемость на трассе нормальная. Крепкие боковины. Вследствие твёрдости лучше выбрать шиномонтаж с опытными мастерами – могут быть проблемы при установке и балансировке. Довольно шумная и тяжёлая, большой расход бензина. MT T/A KM2 подойдёт тем, кто любит кататься по горам и скалам.

Contyre Expedition

Китайский ответ западным гигантам. В последние годы качество автомобильных товаров из Поднебесной выросло, так что сильно комплексовать не стоит – Contyre Expedition на бездорожье работает. Расплата за дешевизну – шум и запах резины, который держится довольно долго. На асфальте может буксовать. Колея притягивает колёса. В остальном – нормальная внедорожная шина, с которой можно игнорировать ранее проблемные ямы, бордюры и кочки. Неплохо едет по грязи, но, опять же, если есть колея – надо быть осторожным. Вполне удовлетворительно по камням и скалам. Неплохой антикризисный выбор.

Cooper Discoverer STT

Крепкая резина. Каркас усилен, что позволяет игнорировать как прямые, так и боковые удары. Проколоть или порезать эту шину довольно трудно. Мягкая, при движении по асфальту хорошо поглощает неровности, на высоте управляемость. Отлично идёт по грязи даже при наличии колеи от лесовозов, хорошо самоочищается. Расход топлива в норме.  Средний уровень шума. Колесо тяжёлое – несколько падает динамика. Основной минус – неуверенное поведение при торможении, возможен занос.  Cooper Discoverer STT - шина для водителей, которые не любят переобуваться, любят бездорожье, но при этом готовы ездить не спеша и осторожно тормозить.

Cordiant All Terrain

Ещё один вариант обойтись малой кровью в плане бюджета – русские шины. Да, конечно, пока что они не дотягивают до ведущих производителей, но если вы знаете, что вам нужно от колёс – то присмотритесь, вдруг это можно получить и при помощи отечественного производителя. Cordiant All Terrain – крепкая, добротная универсальная резина с неплохим ресурсом. Нормально себя ведёт на асфальте в плане управляемости, невысокий уровень шума, отлично цепляется за грунт, гравий и мокрую траву. На грязи хорошо себя ведёт на небольших участках, пока не замылится. Из недостатков – на скорости снижается отзывчивость; резина жёсткая, чувствуется любая неровность. Не очень уверенно тормозит на скользкой дороге. Один из лучших вариантов примериться к новым ощущениям и возможностям сразу после стока, не потратив при этом слишком много денег.

Cordiant Off-Road

Суровая резина для бездорожья, по проходимости вполне может соревноваться с признанными лидерами. Немного боится грязевой колеи, в остальном – выберется из любой не чрезмерной передряги. За твёрдую поверхность цепляется, в жиже самоочищается, на асфальте дорогу держит. Крепкая, но жёсткая, что сказывается на торможении. Из минусов – неравномерный износ, падение качества сцепки по мере эксплуатации, очень сильно дубеет при сниженной температуре, поэтому осенью переобуваться надо раньше. Довольно шумная, большой расход топлива. Cordiant Off-Road – хороший вариант в роли комплекта для бездорожья, то есть или переобуваться перед выездом, или ставить на машины, которые по асфальту ездят мало.

Hankook Dynapro MT RT03

Качественная универсальная резина. Есть шум, но в пределах приличия. Расход почти не растёт. На асфальте хорошо управляется и тормозит. Высокий порог аквапланирования – почти не боится луж. Вне дороги, если сильно не экстремальничать, можно проехать практически везде. Есть отверстия под шипы, зимой дубеет весьма незначительно. Крепкая, даже если частично пробьётся внешний слой резины – до сквозного прокола чаще всего дело не дойдёт. Рисунок разрежен – плюётся камнями во все стороны. Основной минус – низкий по сравнению с конкурентами ресурс, 50-60 тыс. км. Изнашивается неравномерно – на определённом этапе лучше поменять местами передние и задние колёса. Если вас не пугает относительная недолговечность Hankook Dynapro MT RT03– можно смело брать для круглогодичного пользования.

Marshal Road Venture MT KL71

Европейский бренд южнокорейской компании Kumho, которая за последние годы вырвалась из стереотипа на тему покрышек из Азии и приблизилась по качеству к лидерам шинной промышленности. Данная модель мягкая, проходимая, легко балансируется. Умеренная шумность. Грязи не боится, самоочищается. По поводу выхода из колеи есть различные мнения, водители «Патриотов хвалят. Отлично себя чувствует на грунтовке. На асфальте держится достойно. Если дорога мокрая – опасайтесь луж на скорости. Расход топлива нормальный. Основной минус – слабый ресурс. Marshal Road Venture MT KL71 - хороший выбор, если деньги есть, но их чуть-чуть не хватает на более флагманские шины.

Mickey Thompson Baja STZ

Универсальная резина от знающего толк производителя. На асфальте не шумит, хорошо держит дорогу, не боится луж. Есть некоторая неуверенность на поворотах. Довольно крепкая, но боковины лучше поберечь. Твёрдое бездорожье вполне по плечу, на грязи ёрзает, но из колеи выехать реально. В протекторе могут застревать камни. Mickey Thompson Baja STZ - шина для автомобилей, которые ездят большую часть времени по асфальту, периодически срываясь в более дикие места без лишнего экстрима.

Toyo Open Country АТ Plus

Ещё один вариант вседорожной резины. Мягкая, тихая. На асфальте хорошая сцепка, резвое адекватное торможение. Нет проблем при высокой температуре. Шина лёгкая – динамика и расход по сравнению со стоком могут даже улучшиться. Бережёт подвеску. Могут быть проблемы при балансировке. На бездорожье лучше себя чувствует при езде по гравию или песку. Грязь – нормально, колесо ёрзает, но гребёт без застревания. Неровные камни могут повредить протектор. В целом Toyo Open Country АТ Plus – неплохое соотношение цены и качества, если не забираться слишком далеко от проторённых дорог.

Yokohama Geolandar A/T-S G012

Комфортная резина для трассы и умеренного бездорожья. Мягкая, глотает неровности, ямки, не шумит. Неожиданно хороша зимой, не дубеет, но на голый лёд лучше не заезжать. Нет проблем при балансировке. При въезде в лужу на скорости почти не меняет траекторию. Боковина мягкая, нежная, её следует беречь даже от бордюров. На мокром асфальте немного скользит. На бездорожье – хорошо себя чувствует на твёрдом покрытии, в грязь если лезть – то очень осторожно. Geolandar A/T-S G012 – «семейная модель резины, для движения по трассе без лишних проблем и периодических выездов на шашлык. Подойдёт начинающему УАЗоводу.

Bridgestone Dueler AT D697

Эта шина дарит некоторое безразличие к превратностям российских дорог - крепкая, хорошо держит удары, довольно равнодушна к бордюрной болезни, толстая боковина. Хорошо держит курс, управляема, сносно чувствует себя на мокром асфальте и в лужах. Жёсткая, это сказывается на уровне тряски. На бездорожье - вполне уверено, однако в глине и грязи надо осторожничать - замыливается, побаивается колеи. Уровень шума зависит от локации производства - японские тихие, остальные шумят. Износостойкость средняя. Bridgestone Dueler AT D697 - хорошая шина для тех, кто много ездит по плохим дорогам и периодически выезжает на дикие пути.

Goodyear Wrangler MT/R

Пожалуй, самая интересная грязевая резина для «Патриота, что подтверждено отзывами водителей и многими независимыми тестами. Секрет успеха – кевлар, сверхкрепкий тканевой материал, использующийся в бронежилетах. Слово «неубиваемость в данном случае приобретает вполне прямой смысл. Чтобы повредить эту покрышку – надо очень постараться, да и то не факт, что получится. Острые камни, ветки и даже железяки – скорее бояться за собственную целостность надо им, а не вам. На асфальте ведёт себя очень прилично – держит дорогу, хорошо тормозит и отзывается на движения руля. Старая болезнь грязевой резины, мокрый асфальт, в данном случае слабым звеном не является – всё нормально. Если говорить о бездорожье, то следить надо разве что за тем, чтобы не врезаться в дерево или не утонуть где-то – автомобиль на Wrangler MT/R одинаково непобедим на грунте, грязи и глине. Извечной проблемы большинства шин с замыливанием или вилянием по жиже – практически нет. Из колеи выбирается весьма непринуждённо. Из недостатков – шум, но он не выше, чем у конкурентов по аналогичному классу проходимости.  Большой вес, это влияет на динамику и расход топлива. Очень слабая управляемость на льду, так что зимой на этих шинах лучше не ездить. В целом – если вы готовы переобуваться дважды в год, то Goodyear Wrangler MT/R для искушённого в экстриме водителя «Патриота - лучший выбор.

 

 

Другие публикации

Грязевая резина на УАЗ "Буханку"

В этой статье мы постараемся подробно рассказать о том, какие шины лучше всего подойдут на УАЗик, который в народе называют "Буханка"

Главное о шинах для внедорожников

Очень сложно приспособить одно и то же колесо одинаково хорошо для езды по асфальту и бездорожью. Поэтому сегодня существует четыре варианта покрышек для внедорожников, в зависимости от того, где вам чаще всего приходится ездить.

samohodoff.ru


Смотрите также