крути педали...

Когда ставить зимнюю резину. Резина зимняя когда ставить


Когда ставить зимнюю резину

Летний сезон в самом разгаре, но автомобилистам уже сейчас необходимо подумать и определиться, когда придется менять резину на зимнюю. Сразу сказать точный срок невозможно, нужно учесть особенности погоды, но и ждать наступления первого снега нельзя.

Все знают, что шины автомобиля должны соответствовать температуре окружающей среды. Летние шины эффективны только при температуре выше нуля, а зимние – от 4 градусов до минус 40. Есть универсальный вариант – установка всесезонных шин. Это позволяет сэкономить значительные деньги автовладельцу, но при регулярной эксплуатации всесезонные шины не эффективны. Иногда все недостатки перекрывают положительные моменты.

То есть, исходя из вышесказанного, можно понять, что в зависимости от того, какая температура на улице, учитывается выбор типа резины. Когда на улице в течение трех суток держится минусовая температура днем и ночью, то это значит, что уже наступил период зимней резины. Тянуть с этим нельзя, ведь летняя резина в минусовую температуру не сможет помочь правильно управлять автомобилем. Главный ориентир смены летней резины на зимнюю – это температура. Не надо смотреть на то, что еще не пошел снег, а на дорогах нет гололеда. Когда это появится, будет уже поздно менять резину. Приблизительно смена резины происходит в начале-середине ноября.

Также стоит учесть тот фактор, что за городом быстрее становится холоднее. А если поездки постоянно происходят в ночное время, то смена резины происходит быстрее, так как ночью температура воздуха ниже, чем днем.

Если же природа создала подходящие условия для замены, а в наличии есть комплект зимней резины, то остается только его установить, и тогда зима будет не страшна. Удачи на дорогах!

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Когда ставить летнюю резину?

Когда на весенних дорогах появляется все больше сухих участков, а термометр за окном показывает выше нуля, нетерпеливые автовладельцы начинают задумываться над тем, когда ставить летнюю резину? Давайте же разберемся,  когда лучше снимать зимние шины и переходить на летние.

Чтобы не ошибиться, нужно учитывать множество факторов и то, какой привод у вашего автомобиля, какая резина стоит сейчас и то, в какое время суток вы чаще пользуетесь машиной и многое-многое другое. Так что давайте разбираться.

Если у вас полный или передний привод, а на машине стоит зимняя нешипованная резина, можете совсем не торопиться, вы спокойно «доедете до стабильного тепла. А вот если у вас стоят шипы, причем независимо от привода, имейте в виду: они неуютно себя чувствуют при плюсовых температурах, тем более с хорошими скоростями на сухом асфальте. Менять такую резину в начале весны еще, конечно, рановато, но в очереди на переобувку она первая.

Спокойнее всего весной тем автовладельцам, у которых стоит «всесезонка, хотя, конечно, это не лучший вариант, ни для лета, ни для зимы.

Когда ставить летнюю резину?

А теперь о маршрутах, точнее о том, как они могут влиять на время смены резины на вашем автомобиле. Если вы часто выезжаете за город, переобуваться пока рановато. Там по ночам часто бывает «ноль или даже небольшой минус. А такие нестабильные погодные условия, как вы понимаете, совсем не для летней резины. Первыми же ласточками на летних шинах могут стать горожане с их привычными маршрутами: дом - офис, дом - магазин.

А теперь важная информация для всех, вне зависимости от того, какие покрышки сейчас стоят на вашем автомобиле. Зимние шины эффективно себя ведут при температуре ниже +7 градусов. Летние шины, соответственно будут вести себя эффективно и безопасно при среднесуточной температуре выше +7 градусов. А вообще, в нашей широте и при наших зимах оптимально иметь три комплекта шин. Это шипованные шины, нешипованные шины для переходного периода и собственно говоря, летние шины.

Итак, температурные пределы летней и зимней резины примерно понятны, а, учитывая непредсказуемость весенней погоды, задумываться надо только тогда, когда даже по ночам фиксируется стабильная плюсовая температура.

Как видите, в каждом конкретном случае, вопрос о том, когда ставить летнюю резину должен решаться индивидуально. Ну а поменять зимнюю резину на летнюю лучше на неделю позже, чем на несколько часов раньше.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Когда ставить зимние шины?

Когда ставить зимние шины?

Или как безболезненно для здоровья и кошелька пережить приход зимы...

Есть два периода в году, которых традиционно с нетерпением ждут владельцы и мастера шиномонтажей и автомастерских, и с ужасом вспоминают автолюбители. Это первый снег осенью (или в начале зимы), и первое серьезное потепление весной. Периоды эти, как правило, длятся всего по нескольку недель, но шиномонтажи в эти периоды успевают «отбить стоимость нового оборудования, а жестянщики с первым снегом получают работу на несколько месяцев вперед. О пробках, вызванных мелкими авариями на городских улицах, и километровых очередях на шиномонтажах можно даже не вспоминать.

А причина у этого всего безобразия на самом деле всего одна:безответственное отношение абсолютного большинства автолюбителей к своему автомобилю и к своему присутствию на дороге в качестве участников движения. И речь тут далеко не только о своевременности сезонной замены шин. Как правило, ближе к концу осени природа в средних широтах вполне может «обрадовать внезапным обильным снегопадом, резким потеплением до 15-17 градусов, либо даже несколькократным чередованием вышеописанных условий. Что же, каждый день резину менять? Конечно, нет.

Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях), и (и это, пожалуй, главное) осознание того, что в этот период далеко не у всех участников дорожного движения установлена соответствующая погоде резина.

Можно много спорить на тему своевременности замены летних шин на зимние, но по факту мир нужно воспринимать таким, какой он есть. А мир вокруг обычного постсоветского автомобилиста таков, что зимние шины на большинстве автомобилей появляются в течении недели - двух после первого снега. Как бы это нам не нравилось, но увы, это факт. А потому, какие бы шины не стояли на Ваших колесах, скоростной режим в эту пору нужно снизить, дистанцию между автомобилями на дороге увеличить, а осторожность и бдительность – усилить.

Итак, вопрос ребром: когда ставить зимнюю резину?

Существует множество правил-ответов на этот вопрос, и многие из них являются правильными. Почти правильными, если точнее. Нужно понимать, что, какие бы правила не были взяты за основу, решение о дате сезонной смены шин принимает автолюбитель, и именно он несет всю ответственность за такое свое решение. А поэтому – правила-правилами, но необходимость думать головой еще никто не отменял.

Главная Ваша задача – это чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лед (или снег), на Вашей машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины заранее. При этом нужно понимать, что в слишком теплых для зимних шин условиях они изнашиваются в разы быстрее и не обеспечивают необходимых характеристик для безопасной езды. Поэтому, ответ на вопрос «когда ставить зимние шины? - это всегда компромисс.

Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! Ни «осторожно, только до работы, ни «только до шиномонтажа за углом, никуда! Если уж пропустили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо ждите подходящих дорожных условий (как правило, зима не наступает внезапно, и через день-два после первых морозов и/или снега наступает кратковременное потепление), либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь Вам свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов – их нет!

А как правильно выбрать время установки зимних колес?

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течении, как минимум, недели. Некоторые (к сожалению, их меньшинство) автолюбители берут эту рекомендацию на вооружение и «обувают свои автомобили в зимнюю резину по градуснику, правда при этом иногда «критическая температура назначается выше или ниже рекомендаций производителя шин: кто-то переобувается, когда среднесуточная температура опускается до +12, а кто-то ждет, когда она опустится до 0.

В целом, рекомендации производителя шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0-10 градусов, а даже в случае выпадения снега он скорее всего не задержится надолго на дороге, поскольку грунт и асфальт к этому времени обычно еще не промерзают до необходимых для удержания снега температур.

Еще один бонус соблюдения этого правила – на шиномонтажах обычно в таких условиях все еще терпимые очереди.

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где Вы живете и от Ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера Вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей на летних шинах.

Исключения из вышенаписанного уместны только в следующих случаях:

  • Автомобиль – кормилец. Если Вам нужно иметь гарантию, что в любой день и в любое время Вы сможете воспользоваться своим автомобилем – можете перестраховаться и поставить зимние колеса немного раньше, скажем, при снижении среднесуточной температуры до 10 градусов Цельсия.
  • Если в межсезонье Вы собираетесь в дальнюю дорогу – лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда. Но при этом, если температура окружающей среды во время поездки превышает 8-9 градусов – придется снизить скорость, особенно на поворотах – зимняя резина менее устойчива в таких условиях.
  • Если Вы пользуетесь машиной нерегулярно и одна-две поездки на работу на общественном транспорте Вас не смущают – можете подождать снижения температуры и до нуля, но при этом нужно готовиться к длинной очереди в шиномонтажной мастерской.
  • Если зимние шины у Вас собраны на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает перспектива самостоятельной замены колес – в таком случае температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина задубеет сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

Источник: http://autotheme.info/

tis-tir.com


Смотрите также